Как правильно учиться: интересные факты об обучении.

10 фактов об учебе, которые помогут выжить

Как правильно учиться: интересные факты об обучении.

Кристина Чернова  |  1 сентября 2017, 18:51

Сегодня школьникам и студентам вновь пришлось окунуться в 9-месячный водоворот пар, уроков, зачетов, экзаменов и контрольных работ. «Футурист» собрал 10 научных фактов, которые помогут тебе переварить гранит науки и просто выжить во время учебы.

1.Всего одна бессонная ночь способна вывести тебя из строя на 4 дня

Да, всего одна ночная посиделка с друзьями или за книгами — и ты будешь почти всю учебную неделю плестись в школу или на пары, как зомби, и запоминать материал, как аквариумная рыбка. Доказано учеными Университета Сейнт Лоренс. Лишение сна повышает активность фермента PDE4, который замедляет процесс запоминания.

Возможно, здоровый сон кажется студентам и школьникам роскошью. Но нейрофизиологи установили, что имена, лица, числа и другие подробные факты оседают в памяти только во время фазы глубокого сна.

Полноценный сон включает в себя пять таких фаз, которые длятся по 80 — 90 минут и чередуются с фазами быстрого сна.

В одном из экспериментов взрослые после полноценного ночного сна выполнили компьютерную задачу быстрее, чем за день до этого.

Более того, самые сложные параграфы лучше читать перед сном. Эксперт по сну Дэн Тейлор утверждает, что так легче вспомнить материал утром.

2. Не засиживайся в библиотеке

Это касается не только библиотек, которые в наш век всевозможных девайсов и гаджетов резко опустели, но и комнаты в общежитии, где студенты традиционно запираются на всю сессию. Дело в том, что в процессе обучения мы невольно ассоциируем пройденный материал с окружающей обстановкой.

Чем чаще мы меняем обстановку, тем больше ассоциаций возникает, поэтому параграфы усваиваются легче и запоминаются надежнее. Исследования показали, что студенты, которые учили один и тот же материал в двух разных комнатах, справлялись с тестом лучше, чем те, кто просидел все время в одной комнате.

Поэтому можно прогуляться с книжкой по парку, посидеть в кафе или подготовиться к сессии у товарищей по несчастью.

3. Избавься от маркеров, они бесполезны

Конспекты многих старательных студентов и школьников исчирканы текстовыделителем вдоль и поперек. Выглядит это красиво, но на практике совершенно не помогает.

То же самое относится к всевозможным мнемоническим штуковинам вроде стикеров с записями.

Это помогает запомнить отдельные факты, но затрудняет понимание связей между явлениями — а ведь многие преподаватели требуют от студентов умения логически ориентироваться в материале.

4. Подними пятую точку со стула

Физические упражнения улучшают способность к обучению.

Дело в том, что пробежки, силовые упражнения в спортзале, командные игры и даже простые приседания противостоят ослаблению когнитивных способностей и помогают нейрогенезу — процессу образования нервных клеток. Лабораторные животные, которых регулярно заставляли бегать в колесе, продемонстрировали когнитивные способности лучше, чем их пассивные товарищи.

5. Пой, держи гитару!

У взрослых, которые в детстве играли на музыкальных инструментах в течение 10 лет, память и когнитивные способности оказались лучше, чем у немузыкальных людей.

Исследователи полагают, что игра на музыкальном инструменте, так же, как и знание иностранных языков, помогает укрепить нейронные связи в головном мозге.

Если не умеешь играть — самое время одолжить у соседа гитару или стереть пыль с бабушкиного пианино!

6. Расслабься!

Даже если домашние задания и проекты обрушиваются на тебя лавиной, впереди маячат самые страшные экзамены с самыми строгими преподавателями и у вас нет времени даже на то, чтобы разогреть сосиски в микроволновке или постирать носки — все равно расслабься! Ни в коем случае не нужно себя загонять. Отсутствие привычки к отдыху — это не проявление силы воли или выдающейся работоспособности. Исследования показывают, что перерывы между учебными блоками помогают запомнить материал лучше, чем бесконечная зубрежка.

Согласно когнитивной теории нагрузки, наша рабочая память имеет конечную пропускную способность. Психолог Джордж Миллер утверждает, что информацию необходимо делить на семь блоков для лучшего усвоения.Это напоминает распространенную идею о том, что питаться лучше часто и маленькими порциями — тогда обмен веществ будет в норме.

7. Не вскакивай в 5 утра, чтобы доучить материал

Эксперт по сну Дэн Тейлор предупреждает, что зубрежка рано утром неэффективна и может привести к нарушениям фазы быстрого сна, которая особенно продолжительна утром и во время которой мы часто видим сны. Эта часть сна отвечает за переработку информации.

8. Разнообразь учебу

Чередуй видеозаписи лекций с текстовыми материалами и практическими заданиями. Исследования показывают, что изучение различных видов информации в одном сеансе помогает нам лучше запомнить материал. Предполагается, что в разнообразных материалах мы подсознательно выявляем более глубокие закономерности.

9. Проверяй себя

Устраивай себе что-то вроде контрольных работ. Тестирование не только оценивает знания, оно также подготавливает мозг к извлечению информации из памяти. Исследования показали, что студенты, которые прошли проверочное тестирование после изучения материала, сохранили информацию в памяти дольше, чем студенты, которые дважды перечитали главу.

10. Забудь о сухомятке

Научись готовить, вместо того чтобы бегать в вендинговый автомат за шоколадными батончиками и чипсами или наедаться в ресторанах фастфуда. Конечно, это займет у тебя некоторое количество времени, но ты здорово сэкономишь.

Кроме того, исследование, проведенное в Оксфордском университете показало: студенты, которые пять дней подряд питались продуктами с высоким содержанием жиров, показали себя хуже на испытаниях внимания и скорости мышления, чем студенты, которые питались правильно и сбалансированно.

  Поделиться 0   Поделиться 0   0

Источник: https://futurist.ru/articles/377-10-faktov-ob-uchebe-kotorie-pomogut-vizhity

7 фактов об обучении, которые полезно знатьКоролева Свиданий

Что для вас образование? Экзамены, тесты, диплом, повышение квалификации — постоянные источники стресса, порой даже необходимое зло на пути к успеху.

Но так ли это? Действительно ли образование должно быть тяжелым и изнуряющим, доступным не каждому и вознаграждающим лишь в далеком будущем? Развитие психологии обучения позволяет развеять многие предубеждения и взглянуть по новому на ситуацию, изучая природу внимания и памяти. Рассмотрим несколько положений.

1. Нон-стоп

Как ни странно, но обучение может происходить каждый день. Это естественное состояние разума — используя пять чувств, воспринимать и систематизировать данные из внешнего мира.

Примерно с 4-х лет память человека начинает создавать взаимосвязанные шаблоны из полученной информации, позволяя работать с большим объемом и выделять лишь необходимое.

Так дни объединяются в недели и месяцы, окружающие люди разделяются на круги знакомств с разной моделью поведения или даже просто море оттенков зеленого становятся деревьями, каждое со своим уникальным видом и формой листа — всякий элемент становится частью целого.

Сам процесс обучения предполагает создание взаимосвязей между разрозненными фактами и явлениями, отсекая все лишнее. Именно это требует сил, т. к.

в новом необходимо увидеть смысл и связь, но отсутствие обучения не останавливает ваше восприятие, зрение или слух, а лишь значительно снижает создание новых смысловых систем. Т. е.

цифры могут восприниматься только как цены и телефоны, цвета только как характеристика одежды, а звуки относиться лишь к голосу и сигналам.

2. Фрустрация

Тупик и ступор, возникающие порой при обучении, обязательные элементы процесса. Освоение новой информации не может происходить абсолютно гладко и без напряжения. Определенный уровень стресса лишь говорит о том, что вы двигаетесь в верном направлении, т. к.

решаете некую задачу, подход к которой вам не известен. Примеры могут быть не только на лекциях по математическому анализу, но и повсеместно в жизни.

Например, когда вы готовитесь на важную встречу или сводите семейный бюджет, ищете парковку в неизвестном вам месте или даже составляете свой рацион согласно какой-либо диете, желая получить красивую фигуру.

Другими словами, если вам сложно дается обучение, в определенный момент вы вообще не знаете о чем это и зачем — это хорошо, вы получаете незнакомую вам информацию неподходящую ни под одно существующее у вас понятие и стараетесь увидеть в ней связь.

3. Удовольствие

Обучение — это врожденный источник удовольствия для любого человека, потому как после фрустрации и непонимания наступает момент открытия — решение задачи. Неясность превратилось в знание, во взаимосвязанную логическую структуру.

Этот момент легко увидеть на примере, когда ребенок собирает головоломку или решает загадку: как только найден ответ, то создается бесценный опыт, который и является единственной мотивацией.

Другие поощрения для обучения нередко создают лишь проблемы — человек сталкивается с отсутствием вознаграждения за усилия и теряет интерес.

Также, в хорошем настроении восприятие и внимание работают гораздо лучше, тогда как при лишнем стрессе постижение нового лучше вообще отложить. Навязанным оно будет неэффективно, а приобретенный негативный опыт лишь помешает в будущем.

4. Система

Человеческая память гораздо охотнее фиксирует то, что происходит систематически, а не продолжительно. Дело в том, что внимание гораздо выше в начале какого-либо занятия, постепенно снижаясь со временем. Поэтому ежедневные полчаса дадут гораздо лучший результат, чем даже 8 часов один раз в неделю.

5. Уникальность

Нет одного универсального подхода к обучению. Мы устроены по-разному: кому то проще читать, кому то слушать или делать на практике, заниматься вечером или короткими сессиями по 15 минут.

На данный момент создано более ста разных программ обучения оптимальных для разных людей, дисциплин, возраста и многих других факторов.

Попытка вписать всех в общие рамки лишь создает лишние препятствия и рождает заблуждение, что обучение заведомо сложное и неприятное занятие, когда как это естественная часть и даже потребность человеческой жизни.

Поэтому смело ищите постоянно новые пути при подходе к новому материалу. Вы можете менять время и продолжительность уроков, занимаясь только когда вам комфортно. Также варьируйте вид подачи информации, слушая аудио курсы, читая, просматривая видео лекции или изучая на практике.

Можно даже видоизменять материал, представляя цифры, как человеческие типажи, находя ассоциации с иностранными словами при изучении нового языка или придумывая аналогии взаимоотношений для химических реакций Стоит отметить, что чем больше создается связей с информацией, тем лучше она запоминается.

Даже если вам удобнее смотреть лекцию, то, добавив немного чтения теории к этому, материал скорее закрепится. Поэтому лекции лучше всего записывать, а не просто слушать и отпечатывать чужие конспекты, т. к.

для записи вам необходимо не только прослушать и понять, но и декодировать информацию в письменную, что создает дополнительную связь.

6. Интеллект

Существует заблуждение, что уровень интеллекта заложен генетически, т. е. человек может быть просто плохо обучаем по своей природе. Однако это не совсем так. Бывает, что целый ряд стандартных методов обучения не подходит ученику.

Тем не менее, каждый из нас усваивает почти феноменальные размеры информации.

Например, девушки могут прекрасно разбираться в моде, одежде, брендах и разных стилях, что порой не проще квантовой физики для молодого человека, и напротив, мужчины в совершенстве постигают науку автомобилей, рыбалки или целые базы знаний в онлайн играх, также нередко абсолютно недостижимых для девушек. Правда в том, что любую информацию можно перевести в какой угодно вид — запахи цветов можно перевести в уравнения, физические законы в коллекцию анекдотов, а формулы в узоры или изображения. Поэтому способность к обучению повсеместна и ограничена лишь соответствием методики и временем.

7. Практика

Значение практики легко выражается в понимании принципа, что человек учится именно тому, что непосредственно выполняет.

Так решение математических задач даст навык именно в этом, а не в сведении бюджета, чтение теории поможет вам преуспеть именно в поглощении литературы, а не применении написанного, даже физическая тренировка лишь частично может приготовить вас к тому, что вы встретите на соревнованиях или в спарринге.

И в заключении хочется сказать, что каждый из нас  может постичь любую науку, сколь сложной она не казалась бы, будь то китайский, ядерная физика или резьба по камню.

Сложности и ошибки не должны вас останавливать, как не останавливали при обучении чтению, сложностей взаимоотношений или вашему хобби.

А в итоге вы сильно обогатите свою жизнь, делая каждый день новым и наполняя его познанием еще одной стороны жизни.

Источник: http://www.koroleva-svidaniy.ru/karera/7-faktov-ob-obuchenii-kotorye-polezno-znat/

30 интересных фактов об образовании в Японии

30 интересных фактов об образовании в Японии

Детский сад в Японии является обязательным и обычно начинается в возрасте 3 лет. Уже в детском саду дети овладевают основами арифметики и умеют читать хирагану и катакану.

Для того чтобы поступить в школу, все дети должны сдавать экзамены. Те, кто неудачно сдал вступительные экзамены в школу, могут учиться в подготовительной школе или попробовать поступить еще раз в следующем году.

Образование в начальной и средней школе обязательное и бесплатное. Обучение в старших классах и университетах всегда платное.

В начальной школе не задают домашние задания. Зато в средней и старшей школе домашние задания довольно объемные, поэтому считается, что японские старшеклассники – самые занятые люди в стране.

Каждая школа имеет свою уникальную форму.

Сразу после входа в школу есть шкафчики для обуви.

Большинство школ имеют строгие правила относительно цвета волос. Только естественный цвет волос является приемлемым для школьников.

Во многих государственных и частных школах мальчики должны сохранить свои волосы короткими.

Некоторые правила для девочек включают в себя: ходить без завивки, косметики, лака для ногтей или ювелирных изделий (за исключением часов).

Школьники могут носить носки только белого, черного или темно-синего цвета. Если студент одел, например, коричневые носки, что против школьных правил, то эти носки могут быть конфискованы.

Типичный японский класс в школе состоит из 30 – 40 человек.

Школьники обычно остаются в одной классной комнате в течение всего года, а учителя перемещаются из класса в класс.

Школьники должны выучить около 2500 символов (букв), чтобы иметь возможность читать и писать по-японски.

Японские дети должны научиться читать и писать тремя различными способами: правильные японские иероглифы, японская версия китайских иероглифов и латинский алфавит.

Основными предметами в школах Японии являются математика, японский, социальные науки, ремесло, музыка и физкультура. Теперь большинство из начальных школ начали преподавание английского языка.

Школы используют информационные технологии для совершенствования и повышения образования. Во всех школах есть интернет.

В школах все классы делятся на мелкие группы. Эти группы выполняют разные виды деятельности, например, уборку класса, двора, залов и т.д.

Клуб мероприятий является еще одним важным фактором в школах. Большинство школ поощряют студентов принять участие в одном из двух клубов, спортивный клуб (футбол, кендо, бейсбол, дзюдо, теннис, легкая атлетика, плавание, волейбол, регби) или клуб культуры (каллиграфия, математика, науки). Участники клубов встречаются после уроков и проводят совместно время.

В японских школах нет уборщиц. После окончания занятий школьники сами ежедневно убирают классы, коридоры, ванные комнаты и территорию вокруг школы.

В Японии дети ходят в начальную школу в течение 6 лет, в среднюю школу в течение 3 лет, в старшие классы в течение 3 лет, а также в университет в течение 4 лет.

Летний отдых длится около 40 дней. Как правило, он идет примерно с 20 июля по 31 августа. Зимние каникулы длятся около 10 дней и приходятся с 26 декабря по 6 января. Весенние каникулы тоже длятся около 10 дней и приходятся с 25 марта по 5 апреля.

Японский учебный год начинается в апреле.

Школьникам даются домашние задания на летние и зимние каникулы.

В Японии ходят в школу по субботам. Обычно учебный день проходит с 8:30 до 15:00.

Школьники изучают такие предметы, как здоровый образ жизни, информатику, музыку, искусство, физическое воспитание и домоводство, а также изучают традиционные искусства – каллиграфию и хайку (вид стихотворения).

Школьникам не разрешается вносить в учебное заведение любую закуску, иногда даже лекарства, такие как конфеты от боли в горле, потому что конфеты считаются закуской.

В каждой школе есть диетолог, который следит за здоровым питанием учащихся и составлением меню.

Чтобы перейти из средней школы в старшую, нужно сдать экзамены. Также нужно сдавать экзамены в конце каждого триместра и в середине первого и второго триместров.

Студенты ВУЗов ездят на автомобилях. Нет такого понятия, как школьный автобус в Японии. Они ходят пешком, ездят на велосипеде или на городском транспорте. В начальную школу ученики ходят маленькими группами.

Чем лучше ваши результаты вступительных экзаменов в ВУЗ, тем более вероятно, что вы получите поддержку крупной компании, которая будет платить за образование в колледже. Затем вы идете на работу в эту компанию и с вашей зарплаты вычитаются деньги за обучение.

В университете студент сам выбирает интересующие его дисциплины. У них нет курсовых и дипломных работ, но нужно писать отчеты на несколько страниц.

из школьной жизни в Японии

Славик, www.kraskizhizni.com

Источник: http://www.kraskizhizni.com/edu/teach/559-obrazova

Как учиться правильно?

Я решила затронуть монументальную тему саморазвития и упаковать её в небольшую статью. Понимаю, что на нескольких страничках не удастся раскрыть тему полностью, но дать некоторый толчок к продуктивным раздумьям в правильном направлении — постараюсь. Для этого я рассмотрю, как понять, чему вообще учиться, и как найти наиболее эффективные и подходящие способы обучения?

1. Чему учиться?

Так уж получается, что мы непрерывно развиваемся. За один день можно прочитать книгу о русско-японской войне, опробовать новый рецепт пасты и потренироваться в использовании шаблонов smarty. Но сколь необъятными не были бы наши возможности в развитии, они никогда не будут безграничными.

Это как в магазине: вы заходите в супермаркет, обладая ограниченной суммой наличности. Можете позволить себе различные продукты в различных комбинациях, но не можете скупить весь магазин. То же самое и с знаниями.

Вы никогда не будете знать всё! Поэтому, свой план развития надо составлять продуманно.

1.1 Изучать только то, что интересно

Давайте попробуем доказательство от обратного.

Вспомните, что происходило в институте на нелюбимых предметах (у меня это была инженерная графика): — эти предметы «даются» хуже остальных — приходится искать какие-то искусственные заменители естественной мотивации — обучение всегда откладывается на последний момент, чаще всего — на бессонные сессионные ночи Да и врядли вы захотите посвятить жизнь неприятным активностям, так что эти знания вам просто-напросто не пригодятся. Какой вывод? Бегите от знаний, получение которых не доставляет вам удовольствие. Ищите те, которые наоборот приносят радость.

1.2 Изучать только то, что сможете применить

Применимость знаний может быть различной. Что-то можно применить на работе, что-то дома, что-то в любимом хобби.

Но что происходит со знаниями, которые не находят себе применения? Они «пылятся», не принося ни радости, ни пользы. И постепенно, как и всё, что мы не используем регулярно, забываются. Конечно, в этом нет ничего плохого.

Только помните, что ваш ресурс ограничен? Вы готовы отказаться от других, полезных и приятных знаний, ради пыли?

2. Для кого учиться?

Вопрос звучит странно, да? Конечно, мы учимся для себя! …

Точно?

2.1 «Родители сказали…»

Высшее образование мы часто выбираем не сами. Иногда оно нам не нужно. Иногда мы хотим другое. Но многие не хотят конфликтовать с родителями, и идут на поводу. К чему это приводит? Кто в выигрыше? Родители, сделавшие ребёнка несчастным? Врядли. Ищите себя сами, не идите на поводу!

2.2 Корпоративный план развития

Многие компании внедряют практику создания корпоративного плана развития своих сотрудников. Это благородное занятие, за что им надо пожать руку, сказать «спасибо» и вообще всячески поблагодарить, но… Иногда этот процесс делается не самым лучшим для сотрудника способом.

Руководство заинтересовано в эффективном использовании ресурсов компанией, а не в вашей выгоде как сотрудника. Компании чаще всего выгодно, чтобы сотрудники подолгу работали на одной позиции, достигая максимальной эффективности в выполнении одних и тех же задач. Если вы тоже этого хотите — велкам.

Но если вы хотите роста — то вам надо развиваться и получать знания для ожидаемой позиции, а не для улучшения навыков в текущей.

2.3 На спор!

Недавно на работе коллега небеспочвенно отметил мою невысокую квалификацию по одному никак не связанному с моей областью деятельности вопросу.

Моей первой реакцией было: блин! Надо это срочно узнать! На шиномонтаже я тоже недавно почуствовала неловкость: как же так, я не знаю, чем чреват неподходящий вылет дисков! Первая реакция в таких ситуациях — узнать! Чтобы быть не хуже, знать не меньше… Но «реакция» — это не выбор! Изучать что-то, чтобы кому-то «доказать» — это несерьёзно и бессмысленно. Оно вам правда надо?

3. Как учиться?

Обучение может быть теоретическим и практическим, эмоциональным и аналитическим, а интерфейсом могут быть книги, коучи, тренинги… Допустим, есть цель: «хочу освоить С++ за 21 день» 🙂 (нравится) и полезно (вписывается в наш карьерный рост). Что делать дальше? Как учиться?

3.1 Выбираем практику вместо теории

Я даже представить себе не могу, как можно изучать русско-японскую войну на практике, но С++ теории неподвластен, это точно.

Можно прочитать книгу, статьи, но что это даст? Для эффективного получения навыков, вам нужно поставить перед собой конкретную задачу, решение которой будет совместимо с получением нового навыка. К примеру, сейчас полно книг и статей о менеджменте.

И что? Большинство людей их читают, анализируют, и… и всё! А смысл? Вы бы видели, как я составляла карту мотиваторов своей мамы и как я проводила ситуационные интервью друзей! Результат — опыт, навык, но не бесполезные и безвозвратно забытые знания!

3.2 Эмоции или анализ?

Согласно теории, люди делятся на тех, кто учится через эмоции, и тех, кто учится через анализ информации. Первым важен «заряд», толчок к действиям и познанию на практике. Вторым важен глубокий объём информации для анализа, эдакий стек, после заполнения которого человек становится готов к новым действиям. Если присмотреться, то авторы книг, ведущие тренингов, тоже делятся на эти категории.

Кто-то больше заряжает, а кто-то переполняет информацией. «Эмоциональные» ученики умирают от скуки над книгами, полными теории, и на лекциях, перегруженных информацией. А «анализаторы» считают пустой болтовнёй обощённые высказывания «эмоциональных» тренеров и авторов книг. Выбирайте подходящих учителей, тренеров, книги. По их описаниям обычно очень легко понять, к какому типу относится автор.

3.3 «Что я сделаю на следующей неделе»

Ну вот, вы прочитали интересную статью, классную книгу или посетили понравившийся тренинг. В отзывах вы написали «уау, спасибо, это было супер!». А что дальше? Что именно супер? Если ничего — то потраченные деньги и время были выкинуты на ветер. Составьте список конкретных действий, которые вы осуществите в ближайшие 7 дней для закрепления полученной информации.

Ну и напоследок — разбор сложных кейсов

Я решил изучить ***, но не могу себя заставить. Что делать?

«Заставлять» себя что-либо делать — самый страшный грех. Если такое происходит, то новая информация неинтересна, бесполезна, либо нужна вам не для вас. Обо всём этом — см. выше 🙂

А мне всё интересно! Что выбрать?

Правда интересно? Честно-честно интересно? Круто, не парьтесь и ловите кайф от жизни, полной открытий 🙂

А мне ничего не интересно. Разве развиваться – обязательно?

Если вкратце — то да, обязательно. Наш мир не стоит на месте, он движется, крутится, развивается. Но заставлять себя нельзя, ага. Что делать? Искать, что интересно! Что нравится, что завораживает, что мотивирует. Счастливы те, кто это нашли. И, кстати, судя по моим наблюдениям, таких людей очень много последнее время 🙂

А как понять, что “полезно”?

Это зависит от глобальных целей, смотря в каком контексте говорить о «пользе». С карьерой всё относительно просто, спасибо создателям сайтов о поиске работы! В вакансиях всегда можно проследить корреляции между навыками и заработной платой. Хотите переехать жить в Европу? Понятно, какие языки пригодятся. Ну и дальше по списку 🙂 «Польза» не бывает абсолютной — она зависит от конкретных жизненных целей. И самый главный вопрос:

Что важнее – польза или удовольствие?

НИКОГДА не выбирайте между пользой и удовольствием. Изучить строение параплана для парапланериста так же полезно, как и освоить новую бухгалтерскую программу для бухгалтера. Наша жизнь предназначена для удовольствия, и чем бы вы ни занимались, вы всегда найдёте то, что доставляет удовольствие.

Если вы выбираете между пользой и удовольствием — значит, что-то где-то не так!

Источник: https://habrahabr.ru/post/118903/

Как учиться лучше: 10 простых советов всем, кто учится

Учеба – это неоценимый опыт, который должен пройти каждый. Будь то школа, университет или постуниверситетское обучение – везде нас ожидают новые открытия.

Однако этот опыт не всегда дарит приятные эмоции. Ведь любой учебный процесс подразумевает, что вы должны будете продемонстрировать в итоге свои знания. А это означает такую неприятную вещь, как экзамены.

Но что же делать, если, несмотря на ваши усилия, знания даются тяжело? Что делать, если вам в одно ухо влетает, а из другого вылетает, не оставляя в сухом остатке какой-либо ценной и полезной информации?

На самом деле, все не так страшно. Существуют множество способов увеличить эффективность своей учебы. Предлагаем вашему вниманию 10 простых, но очень полезных советов, которые помогут вам учиться лучше.

Советы по правильной организации учебного процесса

Совет первый: уберите из поля зрения все, что отвлекает ваше внимание

Знаете, почему профессиональные игроки в бильярд или в гольф требуют от публики тишины? Да потому что практически нереально сконцентрироваться, когда все вокруг, включая шум, отвлекает ваше внимание!

Подготовка к экзамену, как и любой другой учебный процесс, ничем не отличается от игры в бильярд – если есть отвлекающие факторы (телевизор, висящая на стене гитара, игровая консоль – словом, все, что попадает в поле вашего зрения), то вы почти наверняка будете отвлекаться.

Итак, ключевой момент для тех, кто часто отвлекается – создать внешнюю среду, максимально располагающую к учебе. Если для этого надо передвинуть стол в другое место – двигайте! Нет сил противиться искушению в виде стоящего рядом телевизора? Накройте его чем-то или перенесите!

Возможно, кому-то для этого надо будет сделать порядок на своем столе, взяв за основу минималистический подход. Иной раз внимание отвлекает не только валяющийся рядом телефон, но и случайно оказавшаяся книжка не по теме.

Вам может импонировать другая обстановка – когда ваш стол завален бумагами, книгами… При этом вовсе не обязательно, что вы нуждаетесь в тишине – некоторые люди прекрасно работают под музыку, скажем, классическую. Ключ к успеху в том, чтобы вам было комфортно!

Совет второй: тщательно подойдите к выбору места для занятий

Примерно таким же должен быть подход и к выбору места для занятий. Понятно, что у студентов, проживающих в общежитии, выбор невелик. Но если лично у вас есть возможность выбирать, то, к примеру,спальня – далеко не самое лучшее место, чтобы засесть за книги.

Вообще, учитывая уйму отвлекающих факторов, часть из которых была перечислена выше, даже ваш дом далеко не всегда является подходящим для продуктивной учебы местом. А уж если вас постоянно отвлекают домашние…

Наиболее очевидным местом для учебы, которое можно посоветовать, является, конечно, библиотека. Однако и там далеко не всегда бывает спокойно (особенно накануне экзаменов). Получается, что найти комфортное место для учебы – это не такая уж и простая задача!

На самом деле, надо просто рассмотреть все варианты. Если погода благоприятствует, можно выбраться в парк, найти отдельно стоящую скамейку, поодаль от шумных детишек, где вам никто не помешает грызть гранит науки. А можно, как вариант, заскочить в тихое кафе.

Известно, что негромкий гул, собравшийся из различных (назовем его «аудиторным гулом»), способен стимулировать студентов к учебе. Именно такой гул может стоять и в кафе. Быть может, для вас это не самый лучший вариант. Что же, ищите свой, но не забывайте, что учеба и кровать – несовместимы.

Совет третий: выделите тот материал, в котором вы «плаваете»

Не даром говорят, что от сессии до сессии живут студенты весело. Веселье заканчивается и наступает самая стрессовая для подавляющего большинства студентов пора – время проверки знаний, то есть время сдачи экзаменов.

Именно в эти периоды многие учащиеся остро ощущают нехватку времени. Как правило, это выливается в то, что к экзамену не удается подготовить абсолютно все вопросы. Однако далеко не все студенты используют время до сессии рационально.

На самом деле, есть один секрет, который даже в последние дни перед сессией позволит подготовиться к экзамену более эффективно. Дело в том, что, при большом объеме материала, многим студентам едва хватает времени, чтобы пару раз прочесть его.

Этого бывает недостаточно, особенно когда речь идет о сложных моментах. Рекомендуется перед повторным прочтением написать на бумаге краткое изложение содержания каждого билета. Возможно, содержимое некоторых вопросов стоит разбить на части и так же кратко изложить ее содержание.

При повторном прочтении не стоит концентрироваться на том материале, который вы неплохо знаете. Обратите внимание на те моменты, идею которых вы не смогли изложить на бумаге в кратком виде, и уделите повторению этих моментов больше времени.

Совет четвертый: научитесь планировать

Планирование – это то, о чем нам постоянно говорят преподаватели, но то, чему редко учат. Да и до того ли им – ведь они сами стараются неукоснительно следовать учебному плану, в который, собственно, не входит необходимость учить нас учиться!

Именно поэтому вы должны научиться планировать самостоятельно – это крайне необходимый навык, который пригодится не только в дальнейшей учебе, но и на любой работе, да и просто в вашей повседневной жизни.

Сознательно откладывая на потом самые сложные дела, вы сами прекрасно осознаете, что расходуете свое время нерационально. Начните с того, что составьте весь список дел в рамках учебного плана на одну неделю.

Это простое мероприятие, которое хоть и не выглядит (на первый взгляд) особенно полезным, поможет вам, на самом деле, избавить свою голову от ненужного хлама в виде перечня дел. Кроме того, вам удастся визуально оценить весь объем работы. Не забудьте проставить даты выполнения!

Затем стоит выделить наиболее сложные и затратные с точки зрения времени задачи и задания. Когда вы сделаете это, раскидайте ваши насущные заботы на каждый день недели, учитывая вашу загруженность в данный конкретный день.

Совет пятый: занимайтесь в группе с другими студентами

Работа в группе – это очень полезная и продуктивная практика для любого студента. Конечно,эффективность иногда может зависеть от того, над чем вы работаете. Возможно, если вы изучаете развитие живописи в эпоху Ренессанса, вам понадобится бутылка вина и уединение.

Однако, если сфера ваша обучения – прикладные науки (к примеру, медицина, математика, строительство), тогда изучение материала в группе, решение задач и совместный поиск правильных ответов могут быть очень эффективными.

Эффективность эта обусловлена тем, что процесс проверки материала становится более динамичным, привлекательным. Появляется возможность задавать вопросы, обсуждать сложные моменты в коллективе, более правильно формулировать ответы.

Конечно, технически вы и сами в состоянии выполнить стоящий перед вами объем работы. Однако в этом случае увеличивается вероятность не обратить внимание на свои слабые места, не почувствовать те моменты, в которых вы плаваете.

Существует также такой негативный момент, как монотонность процесса самостоятельного изучения материала. Если вы хотите избежать этого, тогда занятия в группе – это то, что вам надо. Смените формат штудирования и, возможно, вы станете лучше запоминать материал.

Совет шестой: делайте регулярные перерывы

Кропотливая работа над материалом дает свои очевидные плоды. Однако близость экзаменов на фоне ряда текущих проблем давит на студентов, заставляя многих из них буквально отгораживаться от внешнего мира железным занавесом.

Некоторые относятся к данному периоду с излишним фанатизмом – закрываются на несколько дней у себя в комнате, делая небольшие перерывы только на то, чтобы, вздремнуть, посетить туалет или сходить на кухню за бутербродом. Иные и вовсе отказываются от сна.

Это неправильная тактика! Перерывы на регулярной основе являются обязательными. Ведь недаром было осуществлено немало исследований, доказавших, что, если регулярно давать свою мозгу время для отдыха, то эффективность усваивания материала значительно увеличится.

Вы сможете усваивать больше материала и делать это быстрее; ваши возможности окажут на вас мотивационное воздействие, что лишь увеличит вашу продуктивность. Конечно, речь не идет о том, чтобы вы, прозанимавшись 15 минут, потом потратили часа три на пересмотр нескольких серий «Игры престолов».

А вот поработать с учебником часа два, а затем прерваться на просмотр одной серии «Интернов» или какой-нибудь другой легкой и короткой комедии – это самое то. Подобный подход дает отдых префронтальной коре мозга и позволяет не стопориться на сложных моментах.

Совет седьмой: подкармливайте свой мозг, а не желудок

Времена дефицита давно канули в лету. Это означает, что нет необходимости питаться одним чаем, экономя на самом необходимом – на тех ресурсах, которые позволяют вам не просто существовать, но эффективно работать, усваивая материал.

Речь идет о полноценном питании. Конечно, когда вами овладело вдохновение, довольно сложно прерваться даже для того, чтобы сделать себе обычный бутерброд или заказать пиццу. В этот момент мы игнорируем возмущенные позывы нашего желудка.

Однако делать этого не стоит, так как в конечном итоге от такой несознательности страдает не только желудок, но и ваш мозг, а, значит, ваша продуктивность в учебе снижается. Не стоит изобретать велосипед: наука давно признала неразрывную связь между рационом питания и когнитивным функционированием мозга.

Последний нуждается в пище не меньше (а то и больше!) желудка. И здесь не стоит пытаться обмануть его обычными бутербродами с колбасой и сыром, гамбургерами из ближайшей забегаловки, или батончиками шоколада.

В период активной учебы, когда наш мозг работает, что называется, на пределе, ему необходима специальная пища! Именно поэтому в вашем рационе питания обязательно должны присутствовать фрукты, овощи и орехи – это как минимум!

Совет восьмой: не дайте себе засохнуть!

Этот знаменитый слоган начала нулевых как нельзя лучше выражает идею восьмого совета, который позволит вам эффективнее учиться. Правильный рацион питания – это хорошо, однако его недостаточно для того, чтобы ваш мозг работал на полную.

Если вы не будете выпивать достаточное количество воды, возможности вашего мозга значительно снизятся. Достаточное количество воды – это не те пресловутые восемь стаканов в день, о которых вам трубят на каждом углу.

На самом деле, необходимо, чтобы при вас всегда находилась бутылочка чистой питьевой воды. Пусть она будет яркой и привлекающей внимание – это один из предметов на вашем столе, на который стоит периодически отвлекаться.

Не ждите, пока вы почувствуете сильную жажду. Как только ваши губы немного пересыхают – отпейте глоток воды; если вы сходили в туалет и обратили внимание на темный цвет своей мочи – выпейте воды. Причем, это два поздних признака обезвоживания!

Старайтесь также избегать искушения постоянно употреблять кофе или кофеиносодержащие напитки. Всякие энергетики – это также гиблый вариант! Высокий уровень сахара и кофеина повышает кровяное давление, что в итоге снижает вашу продуктивность (не говоря уже о вреде для здоровья!).

Совет девятый: используйте эффективные техники запоминания материала

Монотонность и необходимость постоянного штудирования – это то, что может свести на нет эффективность любого учебного процесса. Но так ли уж незыблемы эти правила усваивания материала, которые многие считают единственно верными?

На самом деле, все далеко не так грустно и безысходно. Наиболее простой, но одновременно и самый эффективный способ – это не просто зачитывать про себя материал, а перекладывать хотя бы часть его на бумагу, иногда используя ассоциативные образы.

К примеру, можно привязывать некоторые постулаты и формулы к определенным символам или словам. При этом происходит развитие мнемонической памяти, шлифуется мнемотехника, позволяющая с легкостью запоминать гораздо больше материала в более короткие сроки.

Конечно, данный подход потребует от вас больше времени, однако ваша цель – не сократить время обучения, а использовать его более продуктивнее. Одной из таких хитростей является написание шпаргалок. Не надо ксерить, не надо распечатывать – надо собственной рукой переписать материал. Тогда будет толк.

Еще один полезный секрет – это повторять заучиваемый материал своими словами. Зубрежка, быть может, идаст вам шанс сдать экзамен или зачет. Однако проку от бездумного заучивания будет мало, так как эти знания быстро улетучиваются.

Совет десятый: дайте себе правильную установку

О пользе позитивного мышления в любом деле сказано немало. И учебный процесс – это одно из тех занятий, которое требует от вас правильного настроя. Вы просто обязаны убедить себя в том, что морально готовы к освоению материала любой сложности.

Когда есть необходимость засесть за учебник, чтобы освоить очередную сложную главу, не стоит вести себя так, как будто бы вас ожидает Голгофа! Конечно, иногда бывает очень тяжело дать своему мозгу необходимую установку.

Если вы чувствуете упадок сил, шансы на то, что вы сможете усвоить материал через силу, невелики. Однако стоит научиться управлять своим настроением и состоянием духа. Пресекайте плохие мысли и пораженческое настроение. Скажите себе: «Я усвою этот материал и обязательно сдам экзамен!».

Вдохновляйтесь собственными победами и не зацикливайтесь на своих поражениях, ибо последние являются временной проблемой. Вам вполне по силам преодолеть любые трудности, а уж тем более усвоить какой-то там материал!

Не стоит также сравнивать себя с другими, более успешными студентами, настраиваясь на мысль, что «вы так никогда не можете». Отбросьте прочь эмоции, следуйте всем вышеприведенным правилам, и то время, когда вы добьетесь успеха, не заставит себя ждать!

Источник: https://www.abcfact.ru/6689.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.