Как пишут эссе и научные тексты в европе? сравнение с россией

Как оформить эссе правильно – от общих правил к реальным примерам

Как пишут эссе и научные тексты в Европе? Сравнение с Россией

Правила оформления эссе по ГОСТу

Зачастую учебные заведения выдвигают свои требования к оформлению письменных работ.

Шрифт

Если такие требования отсутствуют, желательно ориентироваться на ГОСТ 7.32 – 2001 и придерживаться стандартных правил оформления: использовать шрифт Times New Roman, 14 размер, интервал 1,5.

Нумерация страниц

По тексту применяется сквозная нумерация, на титульном листе страница не ставится, но при нумерации учитывается.

Внимание! Если вам нужна помощь в написании эссе, то получите ее у профессионалов. Узнайте стоимость и сроки за 1 минуту.

Подзаголовки

В основной части эссе могут использоваться подзаголовки, которые допустимо выделить полужирным шрифтом. Печатать подзаголовки следует с абзацного отступа, с заглавной буквы, без точки в конце подзаголовка и без использования подчеркивания.

Графический материал

В основной части эссе могут присутствовать схемы, диаграммы, таблицы. Все рисунки и таблицы нумеруются, а их название располагается посередине строки (Рисунок 1 – Название, Таблица 1 – Название). Название рисунка пишется под рисунком, а название таблицы – над таблицей.

Приступаем к оформлению эссе

Перед началом написания эссе необходимо обдумать план. Для этого, нужно знать из каких частей оно состоит. Несмотря на то, что этот жанр подразумевает полную свободу творчества, определенные требования к оформлению эссе все же существуют.

К структурным элементам эссе относятся:

  • титульный лист;
  • текст эссе;
  • список литературы.

Оформление титульной страницы

Правильное оформление работы подразумевает наличие титульного листа с указанием темы, автора, учебного заведения, руководителя, места и времени выполнения.

Слово «Эссе», которое располагается посередине страницы, чаще всего пишется более крупным шрифтом, по сравнению с остальным текстом.

Образец титульной страницы эссе

Образец титульного листа эссе (скачать в Word)

Оформление содержания эссе

Вступление

Любая письменная работа имеет вступление, которое призвано ввести читателя в курс проблемы, заинтересовать темой. У читателя не должно остаться вопросов по поводу темы, ее актуальности и значимости. Следует выдерживать логическую связь между введением эссе и основной частью.

Внимание! Введение эссе не выносится на отдельную страницу и не имеет заголовка.

Основная часть

Далее необходимо логично и последовательно приводить аргументы, раскрывая заявленную тему. Рекомендуется активно использовать мнения различных ученых, приводить цитаты и ситуации из жизни.

Используемые цитаты должны быть заключены в кавычки и содержать ссылку на первоисточник с указанием авторства, года издания и страницы расположения цитируемой фразы. Информация об источнике (ссылка) может приводиться в круглых скобках по тексту или в квадратных скобках с указанием порядкового номера источника в списке литературы.

Каждое утверждение должно сопровождаться пояснением и примером. В заключение каждого раздела с утверждением должен быть вывод или итоговое суждение.

Заключение

В заключительной части вновь озвучивается проблема, обобщаются все суждения из основной части и делается общий вывод, основанный на авторской позиции.

Запомни! Как и введение, заключение не пишут на отдельной странице и не указывают в заголовке слово “Заключение”.

Оформление списка литературы

Среди используемых источников желательно указать монографии, сборники конференций и научные статьи в периодических изданиях. Оформляется список литературы в соответствии с установленными стандартами.

Примеры библиографических описаний:

  1. Фирсенко, С. С. Исследование конкурентной среды продовольственного рынка (региональный аспект) : моногр. / С. С. Фирсенко, Л. В. Юшкова ; Красноярский гос. ун-т. – Красноярск : Изд-во КрасГУ, 2002. – 170 с.
  2. Смит, А. Исследование о природе и причине богатства народа (отдельные главы) / А. Смит. – Петрозаводск : Петроком, 1993. – 320 с.
  3. Портер, М. Международная конкуренция / М. Портер ; пер. с англ. В. Д. Щетинина. – М. : Междунар. отношения, 1993. – 896 с.
  4. Пономарев, А. С. Российское пчеловодство на этапе глобализации / А. С. Пономарев // Пути развития пчеловодства в России через успешный опыт регионов России, стран СНГ и Дальнего Зарубежья : материалы Междунар. науч.–практ. конф., Ярославль, 18–23 окт. 2012 г. – М. : Узорочье, 2012. – С. 19-20.
  5. Дугина, Е. Л. Повышение конкурентоспособности регионального продовольственного рынка как способ обеспечения продовольственной безопасности региона / Е. Л. Дугина, Е. В. Доржиева // Сб. науч. тр. Сер. Экономические науки. – Улан–Удэ, 2007. – Вып. 14. – С. 27–31.
  6. Абдыкерова, Г. Ж. О дифференцированном подходе оценки конкурентоспособности национальной экономики на различных уровнях ее функционирования / Г. Ж. Абдыкерова // Вестник Восточно–Казахстанского государственного технического университета. – 2007. – № 1. – С. 98–115.

Образец вместо заключения

Чтобы правильно оформить эссе, нужно знать основные правила ГОСТа. Самое сложно – это титульный лист. В целом, оформление эссе обладает существенным сходством с другими письменными работами: курсовыми и рефератами. В этой статье мы привели все необходимые правила оформления эссе, чтобы закрепить материал, посмотрите приложенные примеры эссе:

Образец оформления эссе 1 (скачать в Word)

Образец оформления эссе 2 (скачать в Word)

Источник: https://NauchnieStati.ru/blog/kak-oformit-esse/

Эссе

Эссе

« Назад

05.02.2015 15:35

Написание эссе является частью школьной и университетской программ. На помощь школьникам и студентам ниже приводятся рекомендации о том, как написать идеальное эссе.

1.Прочитайте всевозможные эссе на тему, о которой пишите сами.

2. Выбирете наиболее подходящий для себя стиль.

3. Сконцентрируйте свое внимание на вопросах, которым посвящено эссе.

4. Используйте впечатления и опыт от прочитанных эссе.

5. Придайте вашему эссе свой характер, пишите вдохновенно и увлеченно.

6. Первым всегда идет обобщающее предложение.

7. В последнем предложении всегда должно быть ваше собственное восприятие рассматриваемого вопроса.

8. Прочитайте эссе самому себе или своим друзьям. Так вы убедитесь, есть ли смысл в вашем эссе. Если оно покажется бессмысленным вам или вашим друзьям, то оно покажется бессмысленным и преподавателю.

9. Пишите разборчиво, а после написания как следует изучите его на предмет ошибок.

10. Используйте определенные правила оформления, предоставленные вашим преподавателем.

Шаг 1: понять, что в эссе возможно все.

Если в среде суровых академических норм есть незначительное пространство для творчества и ярких экспериментов – то это эссе.

Субъективные впечатления, метафоры, причудливые ассоциации, цитаты из любимых песен и даже рассказ от имени любимого персонажа из сериала или книги – используйте все, что заблагорассудится.

Воплотите в тексте то, что так долго не могли выразить во время «форматных» лекций и семинаров, то, что не выразили с помощью ограниченных научных категорий.

Шаг 2: не забывайте о стандартах

Эссе также имеет свою структуру. У самых креативных преподавателей требований к нему немного или вообще нет. Однако в таких случаях уже начинают действовать базовые принципы здравого смысла. Итак, что нужно помнить:

Эссе – это демонстрация вашего взгляда на мир, воплощенного в письменной форме.

Если не хотите получить ярлык «человека, у которого проблемы с логикой», следует придерживаться традиционного образа композиции текста (вступление, основная часть, заключение).

Безусловно, возможны исключения: вдруг вы решили использовать прием гипертекста хотите проиллюстрировать текстовые проявления постмодернизма.

Поэтому выбираем стиль и содержание эссе в зависимости от конкретной задачи, темы и целей.

Обычно эссе как форма контроля используется в гуманитарных дисциплинах, для того чтобы проверить наличие нестандартного и аналитического мышления.

Однако, очевидно, будет выглядеть неуместно, когда физик, вместо точных тезисов, начнет использовать философские размышления, или, наоборот, аналитик сосредоточится только на сообщении какого-то факта без его интерпретации.

Использовать плагиат – не уважать себя. Неужели вы не имеете собственную точку зрения? Тем более, по сравнению с курсовой или рефератом, объем эссе не столь критичен, чтобы прибегать к копипасту.

Обращаться к любым источникам не просто можно, а нужно. Ссылка на лидеров мнения автоматически добавит весомости вашему эссе. Однако каждую такую фразу оформляйте как цитату, а все использованные источники указывайте в списке литературы.

Шаг 3: собрать мысли в кучу.

На этом этапе можно долго ждать вдохновения, а можно использовать прием «мозгового штурма». Чистый лист лишь в начале вашей работы останется таким. Не следует этого бояться.

Внимательно прочитайте предложенную для эссе тему. Какие ассоциации, сравнения, факты сразу приходят вам в голову? Запишите их в первоначальном виде, через запятую или в столбик. Отложите документ.

Если есть достаточно времени, можно обратиться к методу «инсайта» (от англ. Insight – прозрение, внезапное понимание): забудьте о эссе на несколько дней и продолжайте читать литературу или смотреть видеоматериалы, связанные с темой.

Наш мозг работает таким образом, что через некоторое время вы вдруг поймете и сформулируете необходимые для эссе идеи.

Если преподаватель рекомендовал определенную литературу, найдите ее. Если нет – самостоятельно посмотрите предыдущие наработки по теме. Сохраните цитаты, которые вам понравились, обязательно указав автора и источник. Отдельно продублируйте источник в списке литературы.

Перечитайте ваши мысли и избранные цитаты. Возможно, вы увидите, что некоторые цитаты органично дополняют и иллюстрируют вашу точку зрения. Самое время объединить их.

Подумайте об уместных примерах или, если формат и тема эссе позволяют, поищите статистические данные, проанализируйте их. Так шаг за шагом наполняйте ваше эссе, пока не поймете, что материала достаточно.

Теперь можно написать вступительную часть (презентация, о чем речь пойдет дальше) и сделать выводы.

Сделать последнюю редакцию эссе лучше через некоторое время после написания, когда текст и ваш мозг «немного остынут». Обратите внимание на то, сохранилась ли логическая структура, соответствуют ли аргументы указанным тезисам, нет ли ошибок. Подумайте: если бы вы были преподавателем, вам было бы интересно читать этот материал?

Шаг 4: создать изюминку.

Настоящее признание – это когда ваш текст хранят годами и демонстрируют другим студентам в качестве образца. Необходимо, чтобы между тысячами эссе преподаватель запомнил именно ваше. Для этого, собственно, и предназначена «изюминка».

Если позволяет формат, особенностью может стать интересное оформление. Подайте текст в форме диалога, письма, дневника, автобиографии, пьесы – границы устанавливает лишь ваша креативность.

Придумайте неожиданный заголовок, «громкие» эпиграфы, иллюстрации, для более прогрессивных преподавателей можно создать даже инфографику.

Предложить нестандартные идеи и блестящее содержание – гарантированно привлечет внимание на ваше эссе.

Советы по эссе:

Осознать цель написания, которая заключается в том, что вы должны убедить того, кто должен читать это произведение, что вы поняли тему эссе.

Внимательно вчитаться в тему эссе, найти ключевые слова, осмыслить проблему.

На черновике написать тезисы, лучше с указанием определенных доказательств, которые помогут раскрыть тему произведения.

Кратко и точно записать аргументы и примеры.

 Советы по построению эссе:

1. Любое произведение эссе стоит начать с вступления, в котором должен быть отражен общий подход к теме, вступление должно содержать проблемное задание и ответ на поставленный вопрос. Это тезис эссе.

Тезис четко определяет границы написания эссе. Автор эссе не имеет права описывать все, что ему известно в объеме заданной темы, а лишь то, что будет творческим ответом на поставленный вопрос в теме.

На протяжении всего эссе необходимо подчеркивать связь представленных фактов с тезисом.

2. Основная часть эссе выстраивается для убеждения читателя. Для этого автор эссе должен использовать весомые аргументы. Сначала следует выложить главные идеи и факты, которые будут подтверждать примеры к этим идеям.

Объем эссе должен быть не очень большим (хотя не существует каких-то четких рамок и ограничений по объему эссе).

Правила, которых следует придерживаться при написании эссе:

Вступительная часть должна быть краткой, но выразительной и содержать в себе центральный метафорический образ.

Последнее предложение вступленияи первое предложение основной части должны быть органически связанными. Сущность связи: объяснение правомерности метафоры.

Объем основной части не регламентируется, но необходимо помнить: с увеличением объема – эссе теряет легкость жанра.

Эссе должно содержать озвученную концовку. При этом совершенно не важно, конец является утверждением чего-то, вопросом или окончательно незавершенными размышлениями. Удачным вариантом завершения эссе считается использование афоризмов и цитат.

Таким образом, эссе (с фр. – Проба, попытка, очерк) – жанр художественно-публицистической, научно-популярной литературы.

Всем пятерок!

Кстати, хотим Вам напомнить, что наши специалисты (ИЦ «KURSOVIKS») могут для Вас подготовить любую учебно-научную работу: заказать, купить или сделать эссе, эссе на заказ, заказать эссе у специалистов, купить эссе, написать эссе, цены на эссе, цена эссе и все другие виды научных работ. Для этого достаточно воспользоваться автоматизированной формой на сайте для заказа работ или в социальной сети ВК. Просто напишите нам и мы выполним любую работу на заказ за Вас! Быстро, качественно и дешево)

С уважением “ИЦ “KURSOVIKS”!

Источник: https://kursoviks.com.ua/nauchnye-raboty/article_post/esse

Пример научного текста. Научный стиль: советы и рекомендации для копирайтера

Пример научного текста. Научный стиль: советы и рекомендации для копирайтера

Научный текст и научная статья в копирайтинге отличаются особым стилем, который имеет четкие требования к написанию. В этом материале будут рассмотрены ключевые моменты оформления научных текстов с примерами и пояснениями. К концу прочтения этой статьи Вы будете сами в состоянии создавать собственные примеры научного текста.

Если Вам нужен наглядный пример научной статьи, то его можно найти на этой странице.

Любому копирайтеру рано или поздно приходится столкнуться с задачей написания научного текста.

Цели таких текстов могут быть различными, например, создание материала с подробным техническим обоснованием или просто выполнение заказа на написание научной статьи.

Однако в отличие от продающих текстов, традиционных веб-публикаций или записей в блоге, научный текст требует к себе особого подхода. Проявляется этот подход в строгом стиле и жестких рамках. Рассмотрим подробнее на примерах.

1. Структура научного текста

Для научных текстов не актуален принцип «перевернутой пирамиды». Вместо этого используется четкая последовательная структура. Научный текст должен обязательно быть логичным и последовательным.

Как правило, заключение дается в конце текста, в то время как для классического копирайтинга и веб-публицистики характерно ставить выводы в начале.

Если в научных текстах предлагается анализ, то следом за анализом обязательно должен идти вывод.

Пример научного текста №1:

Неверно: Принцип перевернутой пирамиды определяет местоположение вывода в начале текста. Эксперименты показывают, что люди не всегда просматривают веб-страницу целиком. Многие читатели сканируют текст и пропускают самую важную информацию.

В этом примере научного текста нет структуры. Вывод идет в начале текста и вызывает сразу ряд вопросов: «Почему?», «Откуда?». Несмотря на то, что вопросы могут раскрываться далее по тексту, структура уже нарушена.

Верно: Исходя из результатов экспериментов, которые свидетельствуют о том, что люди сканируют текст и не всегда просматривают веб-страницу целиком, целесообразно воспользоваться принципом перевернутой пирамиды и поместить вывод в начало текста.

2. Манера изложения научного текста

Научные тексты и научные статьи отличаются двумя ярко выраженными особенностями в плане манеры изложения автора:

  • Научный текст пишется всегда в безличной форме.
  • В научном тексте отсутствует диалог с читателем.

В плане манеры изложения научный текст прямо противоположен записи в блоге. Для него неприемлем разговорный стиль. Все пишется жестко и официально.

Пример научного текста №2:

Неверно: Я с гордостью рад представить Вам новую программу. Вы когда-нибудь задумывались о том, сколько времени Вы тратите на пустые действия в своей повседневной жизни? Забудьте об этом! Новая программа P организует Ваш день, освободив Вам до 70% свободного времени!

Верно: Программное обеспечение P позволяет рационально организовать распорядок дня и освободить до 70% времени.

3. Лексика научного текста

Научный текст всегда пишется с использованием слов (лексики), которые характерны для той или иной области знаний. В любой отрасли, будь то юриспруденция, биология, молекулярная физика или любая другая, есть термины, которые знающим читателям известны и не требуют расшифровки. Кроме того, существует общепринятая лексика научных текстов, для которой характерны такие слова как:

  • характерно
  • соответственно
  • исходя из
  • следовательно
  • применительно
  • относительно
  • предполагает использование и т.д.

Пример научного текста №3:

Неверно: Большие емкости для перевозки жидкостей: нефти и продуктов её переработки часто используются в виде вагонов поездов.

Верно: Включение цистерн в состав локомотива характерно для современной транспортной промышленности.

4. Примеры в научном тексте

В отличие от традиционного копирайтинга, где самые лучшие примеры – примеры из повседневной жизни, научные тексты требуют использования научных аргументированных выкладок.

Пример научного текста №4:

Неверно: Очередной пример борьбы с воровством: вчера тетя Глаша «запалила» маленького Яшу, бесстыдно тырящего у нее в саду яблоки, достала ружье и начала палить солью с таким энтузиазмом, что на следующий день сесть не могли не только Яша, но и три голубя, две вороны, а также бывший разведчик, ныне пенсионер, дядя Ваня, который, на свою беду, в то время сидел на соседней яблоне с биноклем.

Верно: Проблема воровства требует соответствующих адекватных мероприятий со стороны субъекта хозяйствования, в частности, использование вспомогательных орудий труда для ликвидации потенциальной угрозы со стороны злоумышленника.

5. Сложность научной статьи

Для традиционного копирайтинга чем проще текст – тем он лучше и доступнее. Научный текст доступность в приоритет не ставит. Для научного стиля простота предложений не характерна, вот почему рекомендуется использовать предложения средней сложности.

Кроме того, в научных текстах, как правило, никогда не «разжевываются» прописные истины. Научный текст пишется для узкого круга компетентных людей, а не для широкой аудитории.

Пример научного текста №5:

Неверно: Простота – залог успеха. Эксперимент это доказал.

Верно: Исходя из результатов эксперимента, можно сделать вывод, что простота – залог успеха.

6. Сленг и жаргон в научном стиле

Сленг и жаргон не используются в научном стиле. Даже те слова, которые пользуются популярностью в кругу специалистов, в тексте заменяются характерной лексикой. Любое сленговое выражение можно заменить научным аналогом.

Пример научного текста №6:

Неверно: Кривой грызун спохабил все результаты эксперимента.

Верно: результаты эксперимента были недостоверны из-за неисправности манипулятора.

7. Ссылки и авторские права

Как правило, все новые научные знания базируются на открытиях, совершенных ранее. Новые диссертации, например, пишутся на основе уже существующей литературы с внесением собственного вклада автора. При использовании чужих публикаций и работ в научном тексте, автор текста обязательно должен сделать ссылку. Ссылки могут также указывать на приложения, рисунки и таблицы.

Самым наглядным примером использования ссылок является всемирно известная Википедия.

В конце научного текста, как правило, указывается список литературы и прочих источников, на которые в самом тексте делается ссылка.

Пример научного текста №7:

Неверно: В результате проведенных экспериментов было доказано, что психика североафриканских ежей крайне чувствительна и уязвима.

Верно: На основании результатов экспериментов, данные о которых представлены в работе [1] и отображены на Рис. 5, можно сделать вывод, что североафриканские ежи ранимы в психическом аспекте.

1. Ежов Е.Е. Психология североафриканских ежей, М.: Издательство, 2010 г.

8. Требования нормативных документов

В большинстве случаев оформление научных текстов регламентируется тем или иным общепринятым стандартом (например, ГОСТом). Вот почему в зависимости от типа публикации могут предъявляться различные требования к оформлению рисунков, таблиц, абзацев и прочего.

Такие требования, как правило, не актуальны для публикации текстов в сети Интернет.

9. Полнота научного текста

В идеале научный текст в копирайтинге должен соответствовать одному важному правилу, которое уже было затронуто в статье «Оптимальный размер статьи в копирайтинге»: он «должен быть как шар». Иными словами, Ваш текст должен раскрывать тему настолько полно, чтобы не оставлять никаких лишних вопросов.

10. Разнообразие научных текстов

Научные тексты бывают трех видов:

  • Научный
  • Научно-учебный
  • Научно-популярный

У каждого из них свой адресат и для каждого существуют свои требования. Самый строгий вид научного текста – научный. Используется специалистами для специалистов.

Научно-учебный текст обладает средней сложностью, используется для создания учебных и методических пособий, учебников и т.д.

Наконец, научно-популярный текст связывает науку с широкими массами. К нему не предъявляются строгие требования, он не содержит массу терминов, а если и содержит, то все они подробно объясняются.

Резюме: умение писать научные тексты и статьи позволяет копирайтеру существенно поднимать цену своего труда. А знание основ научного стиля и изучение готовых научных текстов позволит развить это умение. Как результат, копирайтер может зарабатывать больше.

Источник: https://shard-copywriting.ru/kak-pisat-nauchnyiy-tekst-v-kopiraytinge-nauchnyiy-stil-primeryi-i-rekomendatsii/

Рабор хорошего эссе по обществознанию

  • Обществознание
  • Задания по Конституции
  • Учим планы
  • Термины
  • Справочник
  • Нужен репетитор?
  • Занятия с автором сайта
  • План эссе
  • Пример хорошего эссе
  • Разбор эссе по частям

Напомним план, по которому пишется хорошее эссе: 

1. Объяснение высказывания в виде мини-сочинения (не менее пяти предложений).

2. Выражение своего мнения или идей по поводу точки зрения автора. 

3. Первый аргумент + пример в защиту/объяснение своей позиции.

4. Второй аргумент + пример в защиту/объяснения своей позиции (Начать абзац рекомендуем со слова “во-вторых”).

5. Вывод (если ничего в голову не приходит, вывод можно и не писать).

Идея по поводу высказывания (Ваша личная) может быть только одна (и вы её защищяете двумя аргументами с примерами), а может быть две идеи и каждую вы иллюстрируете примером. 

Теперь читаем пример эссе, написанный по предложенному плану эссе!

К. Гельвецию принадлежит фраза: «Законы обязаны своей силой нравам». Этими словами он хотел подчеркнуть существование тесной взаимосвязи между законами и нравами. Закон не будет соблюдаться, если он противоречит господствующим в обществе нравам – вот суть мысли Гельвеция.

Никогда не получит одобрения закон, разрешающий воровать или, например, продавать людей в рабство, потому что мораль современного общества осуждает подобные действия. Закон обязан быть справедливым или таковым казаться подавляющему числу жителей страны, где его принимают.

Иначе люди перестанут уважать законы, и в стране либо распространится правовой нигилизм, либо вернется практика самосуда, что приведет не к стабильности и спокойствию жизни, но, напротив, к напряженности и ожесточению.   

На мой взгляд, с утверждением Гельвеция можно согласиться, и законы нельзя рассматривать в отрыве от нравов общества.

Во-первых, закон есть лишь официальное закрепление уже существующих в обществе взаимоотношений или нравов.

И, как известно, обычаи (а нравы – это обычаи, имеющие нравственное значение) – это один из источников права (кровная месть – первоначально обычай, а с появлением первых законодательств – норма права). То есть вспомним саму историю появления законов, к примеру, в Древней Руси.

Сначала там появился обычай кровной мести людям, что убили чьих-то родственников.

Этот обычай никак не противоречил господствующей тогда морали (а мораль – это принятые в обществе представления людей о добре и справедливости, правильном и неправильном), и поэтому в первом письменном своде законов Руси – Русской Правде – мы видим статью, закреплявшую кровную месть и ее «правила исполнения» (распространялась только на близких родственников).   

Во-вторых, если закон, даже необходимый, пойдет в разрез с нравами людей, он просто не будет действовать. Достаточно представить появление в исламской стране законов о защите животных, существующих ныне во многих европейских странах.

Этот закон не сможет соблюдаться, потому что некоторые мусульманские праздники требуют принесение в жертву животных. Или, например, в современной России защищается детство и господствует представление о необходимости оберегать детей и помогать им.

И представим, что выйдет закон о разрешении принимать на низко квалифицированную работу детей с 12 лет. Закон выйдет, но станут ли работодатели в действительности им пользоваться и нанимать детей уборщиками в свои офисы или разносчиками пиццы? Скорее всего, нет.

Хотя бы для того, чтобы не подвергнуться осуждению окружающих. Такой закон будет существовать на бумаге, но никто не будет им пользоваться. 

В-третьих, нравы – это то, что способно менять уже существующие законы.

Человечество с каждым прожитым веком становится гуманнее, оно мудреет, и поэтому в определенные моменты прежние законы становятся символами несправедливости и под давлением изменившихся представлений о нравственности, они исчезают. Вспомним Россию 1861 года.

Несколько столетий в нашей стране существовало крепостное право. Долгое время крестьян считали все равно, что вещью, их продавали, покупали, жестоко с ними обращались. Но в XIX в. нравы стали меняться.

Появилось представление о том, что владеть рабами не только экономически несовременно (а часто и невыгодно), но и стыдно. И вот царь принял знаменитый Манифест об отмене крепостного права, приведя, таким образом, закон в соответствие с новыми представлениями о справедливом общественном устройстве.   

Проанализируем это эссе с точки зрения требований к нему и механизма написания (разбор эссе по частям)

В задании сказано:

“При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы, при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный опыт. (В качестве фактической аргументации приведите не менее двух примеров из различных источников.)”

Итак, рассмотрим, где в нашем эссе:

  • знания
  • понятия
  • факты
  • опыт
  • примеры

А также запомним, какими словами можно начинать фразы и излагать свои мысли. 

Читаем! 

К. Гельвецию принадлежит фраза: «Законы обязаны своей силой нравам». Этими словами он (ЕСЛИ ИЗВЕСТНО, МОЖНО УТОЧНИТЬ: ПИСАТЕЛЬ, ФИЛОСОФ, УЧЕНЫЙ И Т.П.) хотел подчеркнуть / Гельвеций хотел сказать / имел в виду / указал на /  существование тесной взаимосвязи между законами и нравами.

Закон не будет соблюдаться, если он противоречит господствующим в обществе нравам – вот суть мысли Гельвеция. Никогда не получит одобрения закон, разрешающий воровать или, например, продавать людей в рабство, потому что мораль современного общества осуждает подобные действия.

Закон обязан быть справедливым или таковым казаться подавляющему числу жителей страны, где его принимают.

Иначе люди перестанут уважать законы, и в стране либо распространится правовой нигилизм (ПОНЯТИЕ), либо вернется практика самосуда, что приведет не к стабильности и спокойствию жизни, но, напротив, к напряженности и ожесточению.   

На мой взгляд / мне кажется / я думаю, с его утверждением можно согласиться, и законы нельзя рассматривать в отрыве от нравов общества (ПОЯСНЕНИЕ СВОЕГО СОГЛАСИЯ – ЭТО ПОВТОРЕНИЕ УЖЕ ОБЪЯСНЕННОЙ ФРАЗЫ, НО НЕМНОГО ДРУГИМИ СЛОВАМИ).

Во-первых, закон есть лишь официальное закрепление уже существующих в обществе взаимоотношений или нравов (ПОНЯТИЕ, ЗНАНИЕ).

И, как известно, обычаи (а нравы – это обычаи, имеющие нравственное значение) (ПОНЯТИЕ, ЗНАНИЕ) – это один из источников права (кровная месть – первоначально обычай, а с появлением первых законодательств – норма права) (ФАКТ, ЗНАНИЕ).

 То есть вспомним саму историю появления законов, к примеру, в Древней Руси. Сначала там появился обычай кровной мести людям, что убили чьих-то родственников.

Этот обычай никак не противоречил господствующей тогда морали (а мораль – это принятые в обществе представления людей о добре и справедливости, правильном и неправильном) (ПОНЯТИЕ), и поэтому в первом письменном своде законов Руси – Русской Правде – мы видим статью, закреплявшую кровную месть и ее «правила исполнения» (распространялась только на близких родственников). (ПРИМЕР ИЗ ИСТОРИИ)

Во-вторых, если закон, даже необходимый, пойдет в разрез с нравами людей, он просто не будет действовать. Достаточно представить появление в исламской (ПОНЯТИЕ) стране законов о защите животных, существующих ныне во многих европейских странах.

Этот закон не сможет соблюдаться, потому что мусульманские праздники требуют принесение в жертву животных. (ФАКТ, ЗНАНИЕ, ПРИМЕР) Или, например, в современной России защищается детство и господствует представление о необходимости оберегать детей и помогать им.

И представим, что выйдет закон о разрешении принимать на низко квалифицированную работу детей с 12 лет. Закон выйдет, но станут ли работодатели в действительности им пользоваться и нанимать детей уборщиками в свои офисы или разносчиками пиццы? Скорее всего, нет.

Хотя бы для того, чтобы не подвергнуться осуждению окружающих. Такой закон будет существовать на бумаге, но никто не будет им пользоваться. (ПРИМЕР ИЗ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ)

В-третьих, нравы – это то, что способно менять уже существующие законы.

Человечество с каждым прожитым веком становится гуманнее (ПОНЯТИЕ), оно мудреет, и поэтому в определенные моменты прежние законы становятся символами несправедливости и под давлением изменившегося представления о нравственности (ПОНЯТИЕ), они исчезают. Вспомним Россию 1861 года.

Несколько столетий в нашей стране существовало крепостное право. Долгое время крестьян считали все равно, что вещью, их продавали, покупали, жестоко с ними обращались. Но в XIX в. нравы стали меняться.

Появилось представление о том, что владеть рабами не только экономически несовременно (а часто и невыгодно), но и стыдно. И вот царь принял знаменитый Манифест об отмене крепостного права, приведя, таким образом, закон в соответствие с новыми представлениями о справедливом общественном устройстве. (ПРИМЕР ИЗ ИСТОРИИ)        

Читать пример плохого эссе по обществознанию

Источник: http://egevmeste.ru/primer-horoshego-esse.html

Примеры (образцы) написания эссе

Готовые эссе на разные темы.

« Банки охотно дают деньги тем, кто может доказать, что в них не нуждается».

Банк предоставляет свои услуги тем, у кого есть средства и источники доходов.Банковская система – совокупность национальных банков и других кредитных учреждений, действующих в рамках единого финансово-кредитного механизма. Банковская система состоит из двух уровней: Центробанка – главного банка страны, и кредитных организаций.

Функции коммерческих банков можно разделить на активные и пассивные. Одной из активных функций банка является выдача кредита. Кредит – предоставление физическому или юридическому лицу, нуждающемуся в деньгах, права осуществлять свои расходы за счёт банка при условии гарантированного возмещения банку израсходованных сумм.

Основными принципами кредитования являются: срочность, платность, возвратность и гарантированность. Кредиты могут различаться по способу кредитования, по срокам, по характеру предоставления кредита и по субъектам кредитования. В данном высказывании автор поднимает проблему активных функций банка. Я согласна с автором.

Во- первых, чем обеспеченней человек, тем большая вероятность, что он выплатит кредит в срок. Во- вторых, банкам выгоднее работать с состоятельными клиентами, так как они берут кредиты на большие суммы, обеспечивая тем самым банку большее получение прибыли. В-третьих, работа с обеспеченными клиентами связана с минимизацией рисков и увеличением престижа банка.

В России кредитные организации должны получить лицензию на деятельность от Центробанка. Развитие банковской системы России не отстает от других стран. Особым спросом пользуются ипотечные кредиты, объем которых в 2012 году превысил докризисный уровень.

В силу своего возраста, я не могу взять кредит, но считаю, если разумно и ответственно подойти к этому вопросу, то можно, благодаря кредиту, выйти из сложного финансового положения.Менее обеспеченным людям сложнее получить кредит, чем богатым, но иногда это единственная возможность решить свои проблемы.

Челоянц Наира, 10 А класс.

«Богатым человека делает его сердце»
Л. Толстой.

Нельзя судить о богатстве человека по толщине его кошелька. Только наличие высоких моральных качеств позволяет считать человека истинно богатым.Нравственность- это степень усвоения личностью моральных ценностей и следование им в повседневной жизни.

Человек может не совершать дурных поступков потому, что боится наказания или дорожит мнением других людей. Но высшая степень развития духовности- опора в своем поведении на определенные принципы. Если стремление к наживе и удовольствиям превращается в неуёмную страсть, вся жизнь человека подчинена алчности.

Ненасытная жадность и стяжательство вытесняют из души человека все нравственные качества. Такой человек находит оправдание всем дурным поступкам или даже преступлениям, если они увеличивают его сокровища.В этимологическом словаре слово «богатый» означает «хранимый богами.

» Согласно христианскому учению, Господь делает человека богатым для того, чтобы он использовал своё богатство на благо других людей. Тогда, согласно золотому правилу морали, человек получит от окружающих уважение и доброе отношение.

Никакие материальные блага не заменят красоту человеческой души, а именно это и привлекает к нам других людей, создаёт широкий круг общения.Ярким примером нравственного поведения является благотворительная деятельность русского купечества.

Щедрые пожертвования на развитие культуры и образования, забота о сиротах, инвалидах и бездомных – всё это было привычными статьями расходов российских купцов второй половины 19 века.

Наиболее значительными результатами благотворительности московского купечества стали: Третьяковская галерея, Бахрушинский театральный музей, Алексеевская больница и многие другие учреждения. В наши дни традиции благотворительности стали возрождаться.Я считаю, что нам следует сохранить эту тенденцию, и тогда количество по-настоящему богатых людей будет только увеличиваться. Когда я стану экономически самостоятельным, то планирую тратить часть моих денежных средств на благотворительность.

Деньги и материальные ценности не важны сами по себе. Богатым человека делает его доброта, его милосердие, всё, чем человек дорожит.

https://5-ege.ru/primery-obrazcy-napisaniya-esse/

Павел Зайцев.

« Будь поучтивее с людьми, которых встречаешь, взбираясь наверх, – ты ещё встретишься с ними, когда будешь спускаться» У. Мизнер.

Человеческая жизнь непредсказуема, в ней бывают не только взлёты, но и падения.

На протяжении всей жизни человек  приспосабливается к окружающей его среде. С младенчества до старости человек включён в процесс социализации – усвоения социальных ролей и культурных норм. Положение человека в обществе никогда не бывает одинаковым: мы выполняем множество социальных ролей, входим в различные страты, имеем различный социальный статус. Положение человека в страте на взгляд М.

Вебера определяется четырьмя основными критериями : доход, власть, образование, престиж. Положение в той или иной страте не статично. Сорокин ввёл понятие социальная мобильность – изменение места, занимаемого человека или группой людей в социальной структуре. Социальная мобильность может быть индивидуальная и групповая.

Причинами групповой мобильности могут быть социальные потрясения, войны, стихийные бедствия. Индивидуальная мобильность может зависеть от образования, способностей, смены места жительства, изменения семейного положения. Различают вертикальную мобильность – когда человек передвигается вверх-вниз по стратам и горизонтальную – когда передвижение происходит в рамках одной и той же страты.

Показателями мобильности являются скорость передвижения и интенсивность. В результате передвижения человек может утратить свой прежний статус и оказаться неспособным приспособиться к новой страте, в рамках которой он оказался. Такие люди называются маргиналами.

В зависимости от мобильности различают открытые общества, закрытые и общества смешанного типа – когда законодательно  смена страты запрещена, но на деле возможна. В течении жизни человек может повысить своё образование, неоднократно изменить своё место жительство ( миграция и эмиграция), изменить своё семейное положение, заняться предпринимательской деятельностью, сделать карьеру.

Продвигаться вверх по социальной лестнице индивиду, как правило, помогают другие люди, а не только его личные способности. Но многие, достигнув вершин, забывают о тех, кто когда- то им помог, начинают смотреть свысока на своих друзей, которые находятся ниже по социальному статусу.

Я считаю, что поведение человека, который  добился в жизни каких – то высот, во многом зависит от его воспитания и от тех жизненных принципов, которых он придерживается. Находясь наверху, нужно всегда помнить, что жизнь непредсказуема, и в один прекрасный день ты можешь оказаться на месте тех, над которыми ты сейчас смеёшься и которых презираешь.

В  реальной жизни  много примеров, когда человек из простой семьи достигает больших высот.

Никита Хрущёв родился в простой крестьянской семье и стал генеральным секретарём КПСС и руководителем Советского государства.

Билл Гейтц, родившийся в семье адвоката и отличавшийся плохим поведением в школе, стал одним из самых богатых людей мира.  Так же много примеров, когда человек в ходе финансового кризиса в одночасье теряет всё.

Моё положение в обществе, несомненно, будет меняться на протяжении жизни. Но я постараюсь, не  смотря ни на какие изменения, оставаться, прежде всего,  человеком. Есть вещи, которые гораздо важней, чем социальное положение   или материальное благополучие – любовь, дружба, уважение.

Всегда думай о том, как живётся людям, которые ниже тебя по социальному положению, оставайся человеком!

Фолимонов Сергей.

Рекомендуем:

  • Шпаргалки по обществознанию для ЕГЭ и ОГЭ 9-11 класс
  • Морфологический анализ слова, примеры
  • Шаблоны сочинений ЕГЭ
  • Проблема и позиция. Часть С
  • Примеры эссе по обществознанию (ЕГЭ)

Источник: https://5-ege.ru/primery-obrazcy-napisaniya-esse/

Студиорум
Добавить комментарий