Как писать сочинение егэ по литературе: план и примеры

Содержание
  1. ЕГЭ: план сочинения. Как написать сочинение
  2. ЕГЭ
  3. Литература
  4. Русский язык
  5. Обществознание
  6. Как писать сочинение по литературе: образец, примеры :
  7. Соответствие нормам
  8. Сочинение-описание
  9. Пример сочинения-описания
  10. Где пригодится умение писать сочинения-описания?
  11. Как писать сочинение (ЕГЭ, литература): шаблон работы в жанре рассуждение
  12. Сочинения в ЕГЭ по литературе 2018
  13. Итоговое сочинение по литературе
  14. Темы сочинений ЕГЭ по литературе 2018
  15. Примерные темы ЕГЭ по литературе 2018 задание 8
  16. Примерные темы ЕГЭ по литературе 2018 задание 9
  17. Примерные темы ЕГЭ по литературе 2018 задание 15
  18. Примерные темы ЕГЭ по литературе 2018 задание 16
  19. Примерные темы ЕГЭ по литературе 2018 задание 17
  20. Сочинения по литературе ЕГЭ 2018. Примеры выполненных заданий 8, 9, 15, 16
  21. План сочинения ЕГЭ по литературе: задание 17
  22. Как написать хорошее сочинение, эссе по литературе на «5»: памятка с полезными советами
  23. Как написать сочинение/эссе по литературе: составляем план
  24. Как написать вступление к сочинению по литературе
  25. Как написать сочинение-рассуждение: приступаем к основной части
  26. Как написать заключение в сочинении по литературе
  27. Пример сочинения/эссе 1
  28. Пример сочинения/эссе 2
  29. Сочинения по литературе ЕГЭ. Примеры сочинений по литературе С5
  30. Как писать сочинение ЕГЭ по литературе: план и примеры
  31. Шаблон итогового сочинения и речевые клише
  32. Советы по написанию сочинения

ЕГЭ: план сочинения. Как написать сочинение

Как писать сочинение ЕГЭ по литературе: план и примеры

Обучение в школе – это очень интересно и увлекательно. Конечно, на пути школьников встречается очень много препятствий, таких как написание творческих работ, экзамены, диктанты и так далее. Больше всего школьники боятся написания сочинения ЕГЭ. План сочинения мы обязательно предоставим по каждому предмету (литература, русский язык, обществознание).

У каждого предмета свои требования к творческим работам и свои системы и критерии выставления баллов. Мы вас научим писать идеальные работы по ЕГЭ. План сочинения – это самое важное при написании. На этом пункте мы остановимся как можно конкретней. Также научим правильно писать сочинения по прочитанному произведению, которые встречаются практически на всем пути школьного образования.

Для начала хочется сказать несколько слов о главной теме нашей статьи.

Зачем нас учат писать сочинения? Казалось бы, где эти знания нам могут пригодиться? Везде, школьное образование и нужно для получения основных базовых знаний для формирования личности, выпускник должен точно знать свои цели, чем он хочет заниматься дальше.

Но ни одна уважающая себя организация не возьмет безграмотного человека в свой штат. Перед трудоустройством нам нужно обязательно написать резюме и пройти собеседование. Для этого нужно уметь кратко и лаконично излагать свои мысли, чему и учит нас написание сочинения.

Если литературу и обществознание можно не сдавать в виде государственного экзамена (эти предметы идут по выбору обучающихся), то обязателен при сдаче ЕГЭ русский язык. Сочинение, примеры и возможные аргументы мы приведем позже. Сначала разберем алгоритм написания сочинения по произведению. Предлагаем приступить прямо сейчас.

После прочтения произведения преподаватель предлагает написать творческую работу, в которой вы выражаете свое отношение к тому или иному случаю, герою, автору. Мы предоставим вам план, который поможет вам и значительно облегчит работу.

Конечно, любое сочинение начинается со вступления, далее идет основная часть и заключение. С первым и последним пунктом относительно понятно, но что писать в основной части?

Если написание сочинения – это не ваше любимое занятие, то не стоит ограничиваться планом в голове, набросайте его на черновике, делайте необходимые заметки. Этот план примерно будет выглядеть так:

  1. Вступление.
  2. Собственное мнение, впечатления от прочитанного текста.
  3. Выделить основную мысль, тему, что нам хотел донести автор.
  4. Как автор добился поставленной цели.
  5. В последнюю очередь говорят о своем видении, анализе.
  6. Заключение.

Пользуясь этим планом, можно без особого труда написать качественное сочинение, которое получит довольно высокий балл. Все должно быть связно и последовательно. Обязательно проверяйте орфографию, пунктуацию и стилистику.

ЕГЭ

В таких предметах, как обществознание, литература и русский язык, обойти творческую работу никак нельзя, если вы рассчитываете на высокий балл. Именно поэтому нужно разработать на ЕГЭ план сочинения. При этом план должен быть универсальным, то есть подходить абсолютно под любую тематику.

Важно запомнить, что на ЕГЭ план сочинения должен включать три основные части: вступление, основная часть и заключение.

Сочинение не должно походить на отдельные несвязанные куски, даже если это будут отрывки с довольно глубоким смыслом. Нужно научиться связывать все части между собой.

Если вступление и заключение рекомендуют делать короткими (то есть один абзац), то основную часть лучше разделить на несколько подпунктов.

Как мы уже говорили, у всех предметов разные системы оценивания работы, поэтому нужно рассматривать их отдельно. Многие ученики даже разрабатывают небольшой шаблон, заучивают его и пользуются во время экзамена.

Так остается вставить в нужных местах цитаты из текста, аргументы на предложенную тему и пару своих мыслей, которые касаются предложенной проблемы.

Давайте рассмотрим сочинения по разным предметам отдельно, начнем с литературы.

Литература

Рассмотрим план сочинения ЕГЭ по литературе, что должно быть в каждой из этих частей:

  • Вступление. Начать сочинение можно с интересной цитаты, которая фигурирует в произведении, с риторического вопроса, только они напрямую должны быть связаны с главной проблемой. В этой же части мы ее и обозначаем. Для того чтобы сделать свое сочинение более интересным, можно вставить во вступление интересные факты о создании произведения или биографию автора.
  • Основная часть является наиболее содержательной и трудоемкой. Мы раскрываем основную тему, подкрепляя цитатами из текста, выражаем свое мнение, подтверждаем аргументами из литературы.
  • Заключение. В этой части необходимо сделать логический вывод. Чем-то первая и третья части сильно схожи, только во вступлении вы задаете вопрос, а в заключении делаете утверждение, подводите итог.

Русский язык

Теперь переходим к вопросам, касаемых ЕГЭ (русский язык). Сочинение, примеры частей которого мы приведем в этой главе, можно смело использовать на экзамене.

План:

  1. Вступление и определение основной проблемы.
  2. Отношение автора к проблеме.
  3. Свое мнение и аргументация.
  4. Заключение (не более 3-4 предложений).

Теперь приведем выдержки из сочинений по каждому пункту:

  1. Каждый человек имеет заветную мечту и на протяжении всей своей жизни стремится ее осуществить любой ценой. Автор в предложенном тексте акцентировал внимание на проблеме трудолюбия.
  2. В самом начале (с 1-го по 3-е предложение) автор ссылается на известнейших писателей, указывающих на важность данной проблемы (здесь можно вставлять цитаты). Русский язык является «великим и несокрушимым» – такова позиция автора.
  3. Я полностью согласен с позицией писателя, ведь только на бескорыстии держится наш мир. Проблема бессердечия встречается нам во многих произведениях. Хорошим примером является роман «Преступление и наказание», написанный величайшим автором Ф. М. Достоевским. Мы видим образ православной девушки Сони, которая принесла себя в жертву и пошла торговать собой ради родных людей…
  4. В заключение хочется еще раз обратиться ко всему миру: научитесь видеть в природе красоту. Если мы осознаем, что такое истинная красота, то мир станет немного ярче, добрее и гуманнее.

Обратите внимание на то, что все отрывки взяты из разных сочинений, на разные темы.

Обществознание

Теперь осветим план сочинения по обществознанию (ЕГЭ предполагает и такое испытание):

  1. Выбираем цитату и представляем ее.
  2. Какую проблему затронул автор высказывания.
  3. Своя точка зрения и аргументация к данной проблеме.
  4. Вывод.

Если при написании сочинения по русскому языку рекомендуется брать примеры исключительно из литературы, то в эссе по обществознанию можно смело брать примеры из истории или житейского опыта.

Источник: http://.ru/article/290837/ege-plan-sochineniya-kak-napisat-sochinenie

Как писать сочинение по литературе: образец, примеры :

Написание сочинения одним школьникам дается легко, а для других представляет трудности. Однако подобную работу вполне можно написать на хорошую оценку. Тренировка в написании сочинений, соблюдение некоторых правил, широкий кругозор школьника – это залог получения высокого балла.

Соответствие нормам

Как писать сочинение по литературе, чтобы получить по нему хорошую оценку? Работа школьника всегда должна соответствовать заданным параметрам. Она должна раскрывать тему, а поэтому школьнику необходимо понимать, что именно нужно писать и каким образом.

Уже более трех столетий не теряют своей актуальности знаменитые слова Буало: «Что ясно понято, то четко прозвучит». Полезно помнить об этих словах и сегодня, ведь одна из самых распространенных ошибок школьников в написании сочинений – это неумение систематизировать материал, которое напрямую связано с недостатком понимания темы.

Еще одна проблема – это неумение связывать все сочинение с его ведущей мыслью. Серьезной помехой может послужить и незнание жанровых форм.

Сочинение-описание

Три основных формы сочинения, которые считаются классическими, – это повествование, описание и рассуждение. В сочинении-описании обычно сначала учащийся раскрывает общее впечатление о том или ином явлении, а затем описывает его основные признаки.

Последовательность изложения этих фактов свободна. Она может определяться отношением школьника к данным характеристикам. Ключевым фактором для успешного написания такого сочинения является правильный выбор художественно-изобразительных инструментов.

Как писать сочинение по литературе, если преподаватель задал работу в данном жанре? Прежде всего, необходимо придерживаться основного плана:

  1. Сначала необходимо описать общее впечатление о каком-либо явлении.
  2. Затем дать характеристику отдельно взятым признакам или деталям.
  3. Описать собственное отношение к описанному.

Пример сочинения-описания

Основная причина, которая заставляет школьников (а нередко и их родителей) задуматься над вопросом, как писать сочинение по литературе, – ЕГЭ. Однако не нужно дожидаться старших классов, чтобы учиться творческой работе.

Если школьник приложит достаточно усилий и уже начиная с младших и средних классов отточит умение писать сочинения, в будущем это сыграет ему на руку. Поэтому не стоит пренебрегать написанием обычных работ.

Рассмотрим пример, позволяющий школьнику научиться составлять сочинения-описания.

“На морском берегу около деревни Северное погода меняется всегда внезапно. Точно так же произошло и в этот раз. Еще с утра светило яркое солнце, но уже к обеденному времени картина начала меняться.

Грозные тучи заволокли небо до самого горизонта. Вдалеке можно было увидеть, как танцуют яркие молнии, вспыхивая то с одной стороны, то с другой.

Где-то далеко можно было увидеть стену дождя, которая словно соединяла воедино небесную твердь и море. Волны разбивались о берег, становились все сильнее, словно их с каждой секундой наполняло негодование. Поселок опустел.

Резкие порывы ветра тревожно развевали листья деревьев, раскачивали плетеные изгороди. Близился сильный шторм”.

Где пригодится умение писать сочинения-описания?

Сочинение-описание является заданием не только для младших классов. Нередко учащимся средней и старшей школы необходимо описать особенности изображения природы в различных стихотворениях. Например, задание может звучать так: «Описание красот родной земли в поэзии Сергея Есенина».

Тренировка позволит школьнику научиться писать сочинения быстрее, и он уже не будет задумываться о том, как писать сочинение по литературе. План – это основа, которой необходимо придерживаться в любом жанре. Что касается описания, здесь важно помнить о первом пункте.

Оно непременно должно начинаться с подачи общего впечатления о явлении.

Как писать сочинение (ЕГЭ, литература): шаблон работы в жанре рассуждение

Чтобы написать хорошее сочинение подобного плана, школьник может придерживаться следующего шаблона:

  • Введение к работе. Оно может состоять буквально из 2-3 предложений. Цель введения – подвести читателя сочинения к описываемой в нем проблеме. Можно рассмотреть структуру работы на примере сочинения-рассуждения «Нужны ли человеку жизненные цели?». Введение к подобному эссе может быть таким: «Каждый человек с юных лет слышит о том, что в жизни должна быть цель. У того, кто не ставит перед собой высоких задач, существование постепенно становится скучным и однообразным».
  • Обозначение проблемы. Время, когда школьники уже достаточно серьезно задумываются о том, как писать сочинение по литературе, – 11 класс. Ведь впереди их ждут выпускные экзамены, от сдачи которых во многом будет зависеть дальнейшая судьба учащегося. В этом возрасте школьники – это уже вполне взрослые юноши и девушки, и они смогут правильно сформулировать проблему в сочинении. Постановка проблемы также должна составлять от 2 до 4 предложений. Задача данной части – сформулировать ту проблему, к которой у школьника есть аргументы. Например: «Однако в последнее время все больше людей отказываются от постановки профессиональных и личных целей в пользу размеренного существования. Врачи и психологи уже давно бьют тревогу по поводу повышения количества нервных расстройств и различных телесных болезней среди тех, кого в обществе принято называть «успешными людьми», достигающими целей. Все большую популярность приобретает направление так называемых дауншифтеров – тех, кто отказался от блистательной карьеры ради земных радостей».

Источник: https://www.syl.ru/article/373320/kak-pisat-sochinenie-po-literature-obrazets-primeryi

Сочинения в ЕГЭ по литературе 2018

Сочинения в ЕГЭ по литературе 2018

Большая часть ЕГЭ 2018 по литературе состоит из сочинений, различающихся по объему. Разберемся, что это за задания и как именно писать разные сочинения по литературе.

В УЦ «Годограф» вы найдете квалифицированных репетиторов по подготовке к ОГЭ по литературе для учеников 9, 10 и 11 классов. Мы практикуем индивидуальные и коллективные занятия по 3-4 человека, предоставляем скидки на обучение. Наши ученики в среднем набирают на 30 баллов больше!

Итоговое сочинение по литературе

Важно: не путайте итоговое декабрьское сочинение и сочинения в ЕГЭ по литературе – это принципиально разные вещи! Декабрьское сочинение пишут абсолютно все выпускники, независимо от того, какие экзамены они выбрали — это необходимо, чтобы получить допуск к ЕГЭ. А вот сочинения из ЕГЭ по литературе пишут только те выпускники, которые выбрали литературу в качестве дополнительного экзамена.

Темы сочинений ЕГЭ по литературе 2018

Заранее узнать точные формулировки тем сочинений, которые будут в экзаменационной работе, к сожалению, нельзя, эта информация не разглашается вплоть до дня сдачи экзамена.

Но решая типовые варианты и задания прошлых лет, можно составить представление о темах сочинений. При этом надо учитывать важный момент: есть мини-сочинения, т.е.

задания с развернутым ответом объемом в 5-6 предложений (задания 8, 9, 15, 16) и большое сочинение на тему по выбору (задание 17). Соответственно, формулировки тем и заданий отличаются:

Примерные темы ЕГЭ по литературе 2018 задание 8

* Кто из героев одерживает победу в данном «поединке»? (Свой ответ обос-нуйте.)

* Почему описанную во фрагменте сцену можно назвать трагикомической?

* Как проявляется во фрагменте авторское отношение к семье Мармеладовых?

Примерные темы ЕГЭ по литературе 2018 задание 9

* В каких произведениях русских писателей изображены быт и нравы обыва-телей и в чём эти произведения созвучны чеховскому «Ионычу»?

* В каких произведениях русской литературы изображены картины крестьян-ской жизни и в чём эти произведения могут быть сопоставлены с «Обломовым»?

* В каких произведениях русской литературы изображены яркие женские ха-рактеры и в чём их можно сопоставить с характером некрасовской героини?

Примерные темы ЕГЭ по литературе 2018 задание 15

* Как различные поэтические приемы помогают автору передать чувства, охватившие лирического героя?

* Какую роль в раскрытии главной мысли стихотворения играет образ дождя?

* Как финальные строки содержательно соотносятся с основной частью стихо-творения?

Примерные темы ЕГЭ по литературе 2018 задание 16

* В чем особенности поэтического решения темы любви Фетом и в каких сти-хотворениях русских поэтов встречаются те же особенности?

* В каких стихотворениях отечественных авторов звучит тема поэтического творчества и в чём эти произведения можно сопоставить со стихотворением В.А. Костро-ва?

* В каких произведениях отечественной любовной лирики присутствуют кар-тины природы и в чём эти произведения можно сопоставить со стихотворением А. А. Тар-ковского?

Примерные темы ЕГЭ по литературе 2018 задание 17

* Что внутренне объединяет «отцов города» и помещиков в поэме Н. В. Гого-ля «Мёртвые души»?

* Как в драме А. Н. Островского «Гроза» перекликаются тема любви и тема совести?

* Каким образом финал поэмы А. А. Блока «Двенадцать» связан с её основ-ным содержанием?

* В чём своеобразие звучания патриотической темы в лирике М. Ю. Лермон-това?

* Как в прозе И. А. Бунина раскрывается тема земного и вечного?

Ориентируясь на данные формулировки тем, можно тренироваться писать развернутые ответы и сочинения.

Сочинения по литературе ЕГЭ 2018.
Примеры выполненных заданий 8, 9, 15, 16

Пример задания 8 ЕГЭ по литературе: «Чем объясняется негативная реакция Раневской и Гаева на лопахинский проект спасения имения?»

Любовь Андреевна и Гаев не принимают лопахинский проект спасения имения, потому что вишневый сад является их семейной реликвией, родовым гнездом. Вырубка сада символизирует для Раневских распад семьи, разрыв со счастливым прошлым, беспечным детством.

Лопахин в продаже вишневого сада видит только получение прибыли и удовлетворение собственных амбиций (его дед и отец были рабами в поместье, а он станет хозяином). Но, с другой стороны, это единственный для Раневских способ выбраться из долгов.

Поэтому их негативная реакция объясняется осознанием собственного бессилия перед надвигающейся бедой — крушением последних надежд.

Задание 9 ЕГЭ по литературе: «В каких произведениях русской классики основу сюжета составляет столкновение представителей разных эпох и в чем эти произведения можно сопоставить с «Вишневым садом»?»

Основу сюжета многих произведений русской литературы составляет конфликт представителей разных эпох. Так, в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума» происходит столкновение мировоззрений Чацкого («века нынешнего») и Фамусова («века минувшего»).

Чацкий, как и Лопахин, пытаясь привнести в свет новые идеи, наталкивается на непонимание общества. В свою очередь, в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети» нигилизм Базарова как философия разночинцев-демократов была отвергнута либеральными дворянами в лице Кирсановых.

Исход основного конфликта в этих произведениях во многом схож: нравственно-философские позиции героев не воплощаются в жизнь и остаются нереализованными.

Задание 15 ЕГЭ по литературе: «В чем заключается основная мысль стихотворения С. Есенина «Спит ковыль. Равнина дорогая…»?»

Тема родины является ведущей в творчестве С. Есенина, который создал неповторимый образ своей страны. Он один из первых воспел в лирических произведениях крестьянскую Русь — простую, деревенскую, «избяную». В стихотворении «Спит ковыль.

Равнина дорогая…» тема родины в сочетании с размышлениями о миссии поэта приобретает особое звучание.

Лирический герой открыто говорит о безграничной любви к России, к её просторам, природе, но при этом не идеализирует её, честно признавая и трудности: «Радуясь, свирепствуя и мучась, / Хорошо живётся на Руси».

Глубокие патриотические чувства, желание жить и умереть в России не способна вытеснить из души поэта «чужая новь» города: «Дайте мне на родине любимой/ Всё любя спокойно умереть!». Он ощущает неразрывную связь собственной судьбы с судьбой Родины: «Никакая родина другая/ Не вольёт мне в грудь мою теплынь».

Таким образом, основная мысль стихотворения заключается в том, что лирический герой осознает своё истинное предназначение – быть поэтом деревни, «поэтом золотой бревенчатой избы».

Задание 16 ЕГЭ по литературе: «В каких литературных произведениях герои размышляют о связи человеческих судеб с судьбами Родины и в чем эти произведения созвучны стихотворениям С. Есенина?»

Размышления о связи человеческих судеб с судьбами страны занимают значительное место в русской литературе. Так, М.Ю.Лермонтов в стихотворении «Родина» открыто говорит о любви к России, принимая все трудности и тяготы деревенской жизни.

Эта любовь, как и чувство Есенина, исходит из самого сердца, не подчиняясь разуму: «Люблю отчизну я, но странною любовью!/ Не победит её рассудок мой».

Очевидно сходство произведений в том, что лирический герой находит красоту в богатстве русской природы, в простом, незамысловатом укладе жизни крестьян и отождествляет свою жизнь с жизнью народа.

Созвучно мотивам есенинской лирики и стихотворение А. Блока «На поле Куликовом». Описывая крестьянскую Русь, поэт создает неповторимый образ родины-жены: «О, Русь моя! Жена моя! До боли/ нам ясен долгий путь!/… наш путь — степной, наш путь — в тоске безбрежной».

Лирический герой не только становится соучастником исторических событий, он чувствует боль всей России, и, ощущая духовное единение с родной страной, готов встать на её защиту: «И вечный бой! Покой нам только снится!».

Уникальность изображения России сближает поэтические шедевры Блока и Есенина.

Таким образом, произведения и Лермонтова, и Блока, и Есенина объединяет мысль о том, что между человеком и его Родиной существует нерасторжимая связь и только в единстве со своей страной можно обрести душевную гармонию.

План сочинения ЕГЭ по литературе: задание 17

Сочинение 17 должно быть четко структурировано и состоять из 3-х частей:

1 часть – вступление. Здесь можно написать несколько предложений о писателе, либо об истории создания произведения. Универсальный способ – привести цитату какого-либо критика касательно данного произведения (но только если вы дословно помните эту цитату и ее автора!).

2 часть – основная. В ней нужно отразить следующее:

* Тезис — ответ на вопрос, который вы выбрали;

* Изложение авторской позиции;

* Выражение собственного мнения;

Источник: https://godege.ru/blog/literatura/sochinenie-v-ege-po-literature-2017.html

Как написать хорошее сочинение, эссе по литературе на «5»: памятка с полезными советами

Еще со школьной скамьи мы прекрасно помним тех, кому сочинения давались с такой легкостью, словно рассказать анекдот в компании друзей. И если вы хотите, чтобы вашу работу тоже хотя бы изредка приводили в пример, вот вам несколько дельных рекомендаций о том, как правильно написать красивое сочинение (эссе) по русской (или другой) литературе по произведению.

Как написать сочинение/эссе по литературе: составляем план

Составляем план

Перед тем, как написать итоговое сочинение, нужно четко продумать, по какому плану вы будете это делать.

План составляется для того, чтобы поток мыслей (даже если он у вас есть) выстраивался в стройные, логически последовательные предложения.

Сразу после получения темы сочинения в ваше голове начнут возникать идеи и образы (конечно, если вы читали произведение).  На черновом листке набросайте фразы или слова, которые в первую очередь приходят в голову. Потом их можно развить до целого сочинения.

Итак, тщательно продумайте, что вы хотите сказать по теме. Затем тезисно запишите на бумаге в столбик мысли. А уже потом решите, в какой последовательности вы хотите эти мысли отображать на бумаге. Это нужно для четкой и ясной структуры работы.

Как написать вступление к сочинению по литературе

Вступление, или самая сложная часть

Во вступительной части информацию необходимо писать так, словно ее будет читать человек, совершенно не знакомый с проблемой. Здесь вы должны раскрыть тему, проблематику и актуальность вашего сочинения.

В этом вам помогут вопросы, которые вы можете поставить перед собой:

  • По какому произведению вы пишете сочинение/эссе?
  • Что вы знаете об авторе произведения?
  • Каков жанр произведения (комедия, драма, роман и пр.)? какие аспекты вы хотели бы раскрыть в своей работе?

Как написать сочинение-рассуждение: приступаем к основной части

Написать грамотную основную часть ничуть не легче, чем доказать теорему

Начало – половина дела! Прекрасно, если вы закончили со вступительной частью, давайте разбираться с главной частью работы.

Здесь необходимо осветить все свои мысли, которые у вас вызвало произведение, эмоции, которые вы переживаете к выбранному персонажу или обстоятельствам, в которых он очутился.

Каждую свою мысль придется подкреплять примерами из оригинального текста произведения. Если вы говорите, что проблема войны  волнует героя, значит, нужно привести примеры, в которых это волнение передается читателю.

Не стесняйтесь давать собственную оценку персонажу или обстоятельствам, в которых он оказался. Это делает любое сочинение ярче, сильнее, а его автора наделяет авторитетом и экспертностью.

Основная часть – это по большей части ваши собственные рассуждения о том, что вас волнует во всей истории. Покажите здесь эволюцию своей мысли, с какого момента в произведении важная мысль зародилась, как она эволюционировала и к какому выводу вы в итоге пришли.

Как написать заключение в сочинении по литературе

Осталось чуть-чуть, и идеальное сочинение у вас в кармане

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Шаблоны и примеры правильной структуры как один гласят о том, что в заключении должно следовать подведение итогов.

Многие начинают сочинение не со вступительной или основной части, а именно с заключения. Говорят, что после составления кратких тезисов гораздо легче последовательно описать свои рассуждения.

Итак, в заключительной части нужно самому себе ответить на вопрос, который вы поставили во вступительной части. Это своего рода краткая теорема, выведенная из всего длительного доказательства, приведенного в предыдущих частях сочинения.

А вот несколько примеров того как правильно написать хорошее сочинение/эссе:

Пример сочинения/эссе 1

Сочинение на тему «Я и моя карьера»

Пример сочинения/эссе 2

Сочинение на тему «Человек и общество»

После того как вы закончите с этой частью, обязательно просмотрите всю работу на соответствие первоначально составленному плану.

Если сочинение выстроено в продуманной заранее последовательности – вам все удалось! Поздравляем! Если же нет, не расстраивайтесь – наши авторы помогут проверкой и исправлением работы, а при необходимости – и помогут написанием сочинения/эссе с «нуля»!

Март 01, 2017 24 280

Не можешь написать работу сам? Доверь ее нашим авторам!

Полное сопровождение до защиты

Шпаргалки для экзамена в подарок!

Предоплата всего 25%

Источник: https://Zaochnik.ru/blog/kak-napisat-xoroshee-sochinenie-po-literature-na-5-pamyatka-s-poleznymi-sovetami/

Сочинения по литературе ЕГЭ. Примеры сочинений по литературе С5

Сочинения по литературе ЕГЭ. Примеры сочинений по литературе С5

Загрузка. Пожалуйста, подождите…

 » Сочинения ЕГЭ по литературе

Назад 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Вперед

 Лермонтов М.Ю

Почему Лермонтов называет свою любовь к родине «странной»? (по лирике М.Ю. Лермонтова)

Почему история бегства Мцыри из монастыря завершается трагически? (по поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри»)?

«Герой нашего времени»: роман или сборник новелл?

Как вы понимаете слова В.Г. Белинского: «Части этого романа расположены сообразно с внутреннею необходимостью»?

Является ли Печорин трагическим героем?

В чем заключается противоречивость характера Печорина?

Что является самым важным для Печорина: честь, долг, совесть, свобода?

С какой целью Печорин затевает любовную интригу с княжной Мери? (по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»)

Является ли Печорин фаталистом? (по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени») 

 Гоголь Н.В

Почему «Мертвые души» — поэма?

Почему Н.В. Гоголь использует именно художественную деталь как главное средство психологизма?

Можно ли согласиться с утверждением А. Белого о том, что «Чичиков — подлинный черт»? (по поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души»)

Каково значение «Повести о капитане Копейкине» в поэме «Мертвые души»?

В чем заключается символизм повести «Шинель»?

Трагичен или смешон Акакий Акакиевич? (по повести Н.В. Гоголя «Шинель»)

С кем из героев комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» соотносится понятие «хлестаковщина»? 

 Островский А.Н

В чем главное отличие Катерины от других жителей города Калинова? (по пьесе А.Н. Островского «Гроза»)

Можно ли назвать Катерину трагической героиней? (по пьесе А.Н. Островского «Гроза»)

Почему «жизненная наука» Варвары не принесла Катерине счастья? (по пьесе А.Н. Островского «Гроза») 

 Тургенев И.С

В чем главная причина конфликта Базарова и Павла Петровича в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети»?

Почему отношения Базарова и Одинцовой закончились трагически? (по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети»)

Можно ли назвать дружбой взаимоотношения Базарова и Аркадия?

Почему любовь «сильных личностей» в романе «Отцы и дети» несчастлива?

В чем заключается принцип «тайного психологизма» И.С. Тургенева? (по роману «Отцы и дети») 

 Гончаров И.А

На чьей стороне автор, Обломова или Штольца? (по роману И.А. Гончарова «Обломов»)

В чем причина бездеятельности Обломова? (по роману И.А. Гончарова «Обломов») 

 Фет А.А

Как соотносятся мотивы мгновения и вечности в поэзии А.А. Фета? 

 Некрасов Н.А

В чем новаторство Н.А. Некрасова в поэтическом воплощении темы поэта и поэзии?

Можно ли считать Матрену Тимофеевну Корчагину счастливой? (по поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо») 

 Салтыков-Щедрин М.Е

В чем главное отличие сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина от народных? 

 Достоевский Ф.М

Является ли эпилог романа окончательным итогом духовно-нравственных исканий героя? (по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»)

Чем «маленький человек» в изображении Достоевского отличается от своих литературных предшественников?

Как сны, которые видит Раскольников, соотносятся с главными событиями духовной жизни героя? (по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»)

Какие психологические приемы и как помогают Достоевскому передать «расколотость сознания» его героев?

Согласны ли вы с утверждением, что Петербург в изображении Ф.М. Достоевского — полноправный герой романа?

Кто не заслуживает снисхождения автора в романе «Преступление и наказание»?

Почему именно Соня Мармеладова смогла привести Раскольникова к признанию в совершенном преступлении? 

 Толстой Л.Н

Кто из героев, по вашему мнению, ближе к толстовскому пониманию национального характера — Тихон Щербатый или Платон Каратаев?

Почему, изображая Кутузова в романе «Война и мир», Л.Н. Толстой намеренно избегает героизации образа полководца? 

 Чехов А.П

Как и почему меняется мироощущение героя в рассказе А.П. Чехова «Студент»?

Что вкладывает А.П. Чехов в понятие «футлярности» жизни? (по рассказу «Человек в футляре»)

Можно ли утверждать, что главный герой рассказа А.П. Чехова «Дама с собачкой» меняется на протяжении повествования?

Чем смешны и чем страшны герои в рассказе А.П. Чехова «Хамелеон»?

Можно ли говорить о разрушении традиции изображения «маленького человека» в рассказе А.П. Чехова «Смерть чиновника»?

Кто, по-вашему, доктор Старцев, «белая ворона» среди обывателей или такой же, как они? (по рассказу А.П. Чехова «Ионыч»)

Кто виноват в деградации Ионыча? (по рассказу А.П. Чехова «Ионыч»)

Почему Гаева и Раневскую называют людьми «прошлого» России? (по пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад»)

В чем заключается символическое значение образа вишневого сада в пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад»?

Как сочетаются в Ермолае Лопахине два противоположных качества личности — «нежная душа» и «хищный зверь»? (по пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад»)

Кто он, Ермолай Лопахин, — «хищный зверь» или «нежная душа»? (по пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад») 

 Бунин И.А

Как раскрывается И.А. Буниным философская тема в рассказе «Господин из Сан-Франциско»?

Почему любовь в изображении И.А. Бунина трагична?

Почему любовь героев в рассказе И.А. Бунина «Чистый понедельник» названа «странной»?

Почему у главного героя рассказа И. Бунина «Господин из Сан-Франциско» нет имени и психологии?

Можно ли назвать рассказ «Господин из Сан-Франциско» И.А. Бунина произведением символизма?

Можно ли считать героя рассказа И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» типичным героем начала XX века? 

 Горький М.

Почему Сатин защищает Луку в споре с ночлежниками? (по пьесе М. Горького «На дне») 

 Шолохов М.А

Есть ли будущее у Григория Мелехова? (по роману-эпопее М.А. Шолохова «Тихий Дон»)

Созидателен или разрушителен в своей основе характер Натальи? (по роману-эпопее М.А. Шолохова «Тихий Дон») 

 Булгаков М.А

В чем состояло наказание Понтия Пилата? (по роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»)

Как соотносятся темы свободы и творчества в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»? 

Другие сочинения по литературе

 Развернутый ответ на проблемный вопрос. Методические комментарии

В 3-й части работы (Задания С5.1, С5.2, С5.3) проверяется умение построить связное содержательное речевое высказывание на задан­ную литературную тему, сформулированную в виде вопроса про­блемного характера. Выпускнику предлагается 3 вопроса (С5.1-С5.

3), охватывающие важнейшие вехи отечественного историко-литературного процесса: 1 — по произведениям первой половины XIX века, 2 — по произведениям второй половины XIX века, 3 — по произведениям XX века.

Выпускник выбирает только один из вопро­сов и дает на него ответ, обосновывая свои суждения обращением к произведению (по памяти).

Вопросы проблемного характера указы­вают на познавательное противоречие, которое выпускник должен осмыслить, предложив свою версию его разрешения в форме литера­турно-критической статьи, рецензии, эссе (жанр выбирает экзаменуе­мый). Работа такого типа стимулирует самостоятельную мысль уча­щихся, дает им возможность выразить свое отношение к поднимаемым авторами произведений проблемам.

Примеры проблемных вопросов, входящих в 3-ю часть КИМов по литературе:…

 Можно ли утверждать, что Чацкий обречен на одиночество?

«Горе от ума» — «общественная» комедия с социальным конфлик­том «века нынешнего» и «века минувшего». Произведение построено так, что об идеях социально-политических преобразований, о новой морали и стремлении к духовности на сцене говорит лишь Чацкий.

 Комедия или драма? (по пьесе А.С. Грибоедова «Горе от ума»)

Грибоедов рассматривал театр в традиции классицизма не как уве­селительное заведение, а как трибуну, с которой можно произнести важные мысли, чтобы их услышала Россия, чтобы Россия увидела свои пороки мелочные, пошлые и посмеялась над ними.



Назад 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Вперед

Источник: http://5litra.ru/ege-sochineniya/

Как писать сочинение ЕГЭ по литературе: план и примеры

Тема (природы и т.п.) затрагивается в романе…(автор, название). Отсутствие в сочинении одного из этих элементов композиции рассматривается как ошибка и учитывается при выставлении баллов. Композиция сочинения должна быть продуманной и четкой. Сочинение — это знание текста, мысли и грамотность.

С тематическими направлениями, критериями и рекомендациями по итоговому сочинению 2016/2017 гг. мы подробно ознакомились в предыдущей статье. Повторяем, что для получения зачёта по сочинению необходимо, чтобы выпускник раскрыл предложенную тему, написав не менее 250 слов, и привёл хотя бы один литературный аргумент.

Черновики после экзамена сдают, однако они не учитываются при проверке сочинения. Определите, на какие «смысловые части» можно разделить тезис — это поможет вам выстроить композицию сочинения. Работа над сочинением едва ли возможна без построения плана. План сочинения — это концепция и структура вашей работы, кратко сформулированные основные мысли, которые будут развёрнуты в сочинении.

Шаблон итогового сочинения и речевые клише

Только в поиске этой гармонии и заключается путь к истине. Вопросительное предложение, в том числе риторический вопрос, в конце сочинения возвращает читателя к основной проблеме, заключённой в теме сочинения, подчёркивая её актуальность. Заключение должно подводить итог всей вашей работе, логично завершать ваши размышления над темой сочинения.

Речевое оформление сочинения учитывается в критерии №5 «Грамотность». Необходимо правильно распланировать время, чтобы внимательно перечитать текст сочинения и внести необходимые исправления. Путь чести и путь бесчестия… Что значит идти путем чести или путем бесчестия?

Каждый понимает, что…(основная мысль сочинения). План сочинения по литературе в формате ЕГЭ состоит из трех основных пунктов, каждый из которых имеет свое конкретное содержание. Кроме того в данной части сочинения можно сказать несколько слов о биографии писателя, осветить интересные факты, связанные с историей создания произведения.

Советы по написанию сочинения

Заключение. На ЕГЭ в данной части сочинения по литературе важно сделать логический вывод, который должен соответствовать вашим рассуждениям. Чтобы получить максимальную оценку за сочинение по литературе и повысить свой общий балл по ЕГЭ, обратите внимание на представленные нами рекомендации.

Поразмыслите о доказательствах, которые вы будете приводить в сочинении. В случае, когда возникают трудности с написанием вступления, не теряйте время и приступите к основной части. Возможно раскрытие основной проблемы поможет вам правильно организовать начало сочинения.

Прежде чем перейти к заключению, обязательно перечитайте основную часть, выделите карандашом свои основные мысли и используйте их в конце сочинения, пересказывая их другими фразами.

Проверьте сочинение на наличие пунктуационных ошибок. Все основные мысли в сочинении необходимо тщательно обосновывать, анализируя текст литературных произведений.

Ясный, строго соответствующий теме последний абзац сочинения в состоянии скрасить многие недостатки.

Если в первый момент вам показалось, что вы не можете написать сочинение ни по одной из тем, предложенных вам, не впадайте в панику, посидите, успокойтесь.

Продумайте направление развития темы, соотнесите тему сочинения со своими знаниями и решите, сможете вы написать сочинение на эту тему, или же от нее лучше отказаться. Сейчас вам надо доказать, что вы умеете грамотно писать сочинение.

Помните, что любые «перекосы» с размерами сочинения могут также негативно повлиять на конечный результат.

В каждом пункте приводится несколько вариантов выражения одной и той же мысли. Текст сочинения должен быть ЦЕЛОСТНЫМ, не разбитым на пункты. Начать сочинение можно с красивой цитаты, взятой из текста, с риторических вопросов, связанных с темой данного текста, со своего размышления. В сочинении уже изложена точка зрения автора – вырази теперь своё согласие (несогласие) с его позицией.

Выпускнику предлагается пять тем сочинений, из которых ему нужно выбрать одну. Как бы то ни было, конкретные темы становятся известны за 15 минут до начала экзамена. В данной статье мы подробно ответим на этот вопрос! При подготовке к сочинению учащиеся часто спрашивают: можно ли готовиться только по одному из заявленных тематических направлений?

Вы попадёте в затруднительное положение: не сможете перестроиться и подобрать необходимый материал. Первым делом необходимо выбрать тему. При выборе темы сочинения главное – иметь ввиду, что СОЧИНЕНИЕ БЕЗ ЛИТЕРАТУРНОГО АРГУМЕНТА ОЦЕНИВАЕТСЯ НУЛЁМ БАЛЛОВ.

Одни выпускники привыкли полностью писать текст на черновике, а затем после правки переносить его в чистовик.

Другие предпочитают работать с отдельными частями: сначала написать законченный фрагмент на черновике, а затем, отредактировав его, переносить в чистовик. Некоторые сразу записывают текст в чистовик.

Чтобы не отклоняться от темы, следите за тем, чтобы на протяжении всей работы вы придерживались изначально выбранной мысли и отвечали на поставленный вопрос.

В первую среду декабря все ученики 11-х классов пишут итоговое сочинение. Подробно о сочинении ЕГЭ можно почитать в другой статье 5-ege.ru. Самая типичная и логичная концовка сочинения. Чаще всего в такой концовке мы возвращаемся к основной мысли сочинения, излагая её более широко и эмоционально.

Источник: http://nowseruterb.ru/kak-pisat-sochinenie-egye-po-literatur/

Студиорум
Добавить комментарий