Как делать уроки

Как быстро сделать уроки: лучшие советы :

Как делать уроки

Сегодня мы поговорим с вами о том, как быстро сделать уроки. Ведь именно этот вопрос очень волнует многих школьников, если вообще не всех учащихся. Сейчас во многих школах задают столько домашних заданий, что времени у ребят не остается ни на отдых, ни на саморазвитие. Давайте попытаемся помочь им.

Подготовка – залог успеха

Что ж, если вы хотите понять, как быстро сделать уроки, то придется изрядно подготовиться к данному занятию. Для начала, перед тем как приступать к решению задачек, рекомендуется покушать и отдохнуть. Хотя бы минут 30-40. В этом случае мозги получат небольшую разрядку, что способствует хорошему усваиванию материала.

Кроме того, если вы хотите знать, как быстро сделать уроки, вам потребуется найти тихое и уединенное, а также удобное для вас место, где никто не будет “дергать” и мешать. Обычно это место в ваше комнате, за столом.

Предупредите всех, чтобы не трогали вас, а затем приступайте к решению задачек. Именно так можно очень быстро справиться с любой домашней работой. Особенно если вы действительно правильно подготовились.

Но есть и еще несколько довольно интересных способов, которые помогут ответить на вопрос о том, как быстро сделать уроки. И сейчас мы познакомимся с ними.

Попросить помощи

Что ж, следующий вариант развития событий уже не совсем честный. Впрочем, как и все будущие. Ведь быстрота зависит от ваших знаний и подготовки. При отсутствии оных придется прибегнуть к хитростям.

Хотите знать, как сделать уроки быстро и правильно? Тогда обратитесь за помощью с “домашкой”. Это могут быть старшие члены семьи, друзья, родители – кто угодно. Учителя, в конце концов. В худшем случае вам повторно объяснят необходимый для решения материал, а в лучшем – помогут быстренько все решить и написать.

Правда, сейчас довольно распространенным ходом, помогающим узнать, как сделать уроки по математике или любому другому предмету, является заказ “домашки” в режиме онлайн. Вы платите небольшую сумму, а вам быстренько все решают. Никто не будет знать, кому делается работа. И вы не будете знакомы с так называемым исполнителем.

Правда, знаний этот ход вам не прибавит. Пользоваться таким приемом можно только в крайних слуаях. К примеру, если учитель очень строгий, а у вас по состоянию здоровья или семейным обстоятельствам не было возможности решать домашнее задание. Но имеется и еще ряд довольно интересных подходов к нашему сегодняшнему вопросу.

Каких именно? Давайте познакомимся с ним поскорее.

Списывание на перемене

Как сделать уроки за 5 минут? Разумеется, наиболее быстрый и точный ответ тут – это банальное списывание решения у друга-одноклассника, причем прямо на перемене. Или перед уроками.

Именно этот прием позволяет ученикам очень быстро “решать” задания. В спешке следует переписывать все, что только имеется в тетради у вашего товарища относительно домашнего задания. Разобраться со всем можно будет прямо на уроке или во время ответов других учеников.

Да, это тоже далеко не самый честный и хороший вариант развития событий. Тем не менее списывание – очень частое явление в школах. Если есть время, то оформите домашнее задание так, как это делаете вы сами – смотрите, чтобы “домашка” не выглядела скопированной один в один. Ведь вас попросту могут заподозрить в списывании. Не очень приятный итог, правда?

Решебники в помощь

А вот и еще один хороший ответ, который можно дать на вопрос: “Как сделать уроки за 5 минут?” Это не что иное, как использование решебников. На самом деле, данный способ не такой уж и плохой, как может показаться на первый взгляд. У него имеется ряд существенных преимуществ, которых нет у предыдущих методов.

Первое, на что стоит обратить внимание – это на то, что в решебниках, как правило, весь материал “разжевывается”. То есть если это решение задачи, то обязательно со всеми промежуточными действиями. Так, списав несколько раз, ученик поймет, как решать аналогичные задачки, и сможет справляться с ними самостоятельно.

Второй момент – это выбор правильного решебника. Сейчас для каждого года и даже издания существует свой помощник. Как правило, если вы выбрали не тот вариант, то и решения у вас не будет. Или оно будет отличаться от того, которое требуется в действительности.

Также стоит учитывать, что некоторые задачи сейчас написаны и составлены таким языком, что иногда даже взрослый человек не способен понять их. Решебник поможет разобраться, что к чему, а также позволит ответить на вопрос о том, как быстро сделать уроки.

Источник: https://www.syl.ru/article/194354/new_kak-byistro-sdelat-uroki-luchshie-sovetyi

Как быстро делать уроки: советы родителям младших школьников

Как быстро делать уроки: советы родителям младших школьников

Евгения Климкович

Добрый день, уважаемые родители! Ещё немного, ещё чуть-чуть…Снова в школу! Снова по вечерам мы будем упорно сидеть за учебниками и тетрадками, пытаясь вместе с ребёнком грызть гранит науки.

Конечно, каждому родителю хотелось бы тратить на этот процесс как можно меньше времени, чтобы заняться обычными бытовыми делами или просто передохнуть после рабочего дня.

Но получается так, увы, не всегда.

Раз за разом мы погружаемся в процесс выполнения домашнего задания с головой, разгибая спину, когда на часах уже далеко за…

Существуют ли практические советы, как быстро делать уроки или это в принципе невозможно, и нужно настроить себя на проведение нескончаемых часов за рабочим столом? Будем искать!

Бесценная родительская помощь

Если привыкший за несколько лет старшеклассник уже самостоятельно справляется с поставленными перед ним школой задачами, планируя своё время, то для детей младших классов родительский вклад в подготовку домашних заданий просто бесценен.

Позиция домочадцев может быть различной. Так, некоторые родители всегда и всюду находятся рядом с ребенком, готовые в любую минут прийти на помощь, в том числе, когда дело касается уроков. Другие категорически отказываются помогать в процессе ежедневной подготовки к школе, аргументируя тем, что ребенок должен сам справляться со своей работой.

И тот, и другой поведенческий подход сомнителен, если следовать таким принципам неуклонно, не допуская исключений.

В случае, когда родители всегда «начеку», школьник теряет самостоятельность, привыкая к постоянному присутствию твёрдого родительского плеча и отчаянно надеясь на помощь, к которой начинает прибегать даже тогда, когда вроде и проблем-то особых нет. В ситуации, когда кидают «в омут с головой»,  маленький ученик остаётся один-на-один со своими школьными проблемами, без возможности получить помощь или совет в нужное время.

Конечно, может, он и выплывет, только чего ему будет это стоить! Бывают случаи, когда без помощи родителей дети просто тонут в реке знаний без вовремя кинутого спасательного круга.

Педагоги настоятельно рекомендуют для выполнения домашних заданий качественно и быстро не пускать процесс на самотёк, но и не стоять над детской душой, ежесекундно дыша в спину. Быть рядом с готовностью пояснить непонятные моменты, чередуя совместную работу с индивидуальной, – лучший вариант для развития школьных событий.

Что может влиять на скорость выполнения уроков?

Конечно, первое, что приходит в голову – умственные способности ребёнка. Доля истины в этом, безусловно, есть. Отличникам делать уроки намного проще и быстрее – только сел, уже всё готово. Но не всем же быть отличниками, да и у таких трудолюбивых пчёлок тоже есть капелька лени, способная свести на нет весь процесс выполнения задания.

«Вовремя» включенный телевизор, открытая вкладка в компьютере, зазывные звуки входящих сообщений – всё это выбивает из рабочей колеи даже тех, кто «с полпинка» справляется с уроками. Итак, что может мешать учебной скорости?

  • Пробовали плодотворно работать, когда «сосёт под ложечкой»? Правильно — плохо получается! Голодный ребёнок – не ученик, поэтому садить его сразу после школы за уроки – дело неблагодарное. Сначала накормить, может, и спать положить, и только потом учиться.
  • «Давай, что там ещё осталось!» приведёт к тому, что выдохшийся в процессе учебного марафона школьник будет «смотреть в книгу и видеть фигу». Младшие школьники очень быстро устают, поэтому если не делать кратковременных перерывов между подготовкой по школьным дисциплинам, можно забыть про то, что домашнее задание будет сделано качественно. Пятиминутка на яблоко или полезную для работы мозга шоколадку, и снова в путь! Только не стоит растягивать предназначенные для передышки пять минут на полчаса, затянет!
  • «Сначала поучи стих, потом сделаешь русский сам, затем почитаешь по литературе, а вместе математику. Приду – проверю!». Хаос в последовательности выполнения заданий по школьным предметам оказывает «медвежью услугу»: вроде всё делает, а процесс не идёт! Педагоги советуют распределять выполнение уроков по мере их сложности.

Первые на очереди письменные дисциплины, причём математика всегда вырывается вперёд, занимая почётный пьедестал, так как требует большей внимательности и мозгового штурма.

Далее за ней тянется русский язык, причём важно сначала учить правила, а потом уже писать в тетради. Поверьте, есть те, которые делают наоборот, увеличивая время на «домашку», так как исправляют сделанные ошибки и по десять раз переписывают начистовую. На «десерт» остаются устные предметы.

Конечно, есть такие дети, которым по душе начинать с любимых предметов, оставляя сложные на потом, чтобы, как говорят, «запал непропал». Правильно ли это, судить родителям. Если ребёнок справляется на последнем выдохе с  трудными заданиями «на ура», то пусть так будет. Если выполнение последних задач происходит с натяжкой, график дисциплин нужно пересмотреть.

  • Отвлекалки в виде телефонов и планшетов должны быть убраны подальше, чтобы не манили своим привлекательным неоновым светом и звонкими уведомлениями. Иначе «сейчас подружке напишу и продолжу» вытекает в бесполезное получасовое общение. Девайсы лучше всего ставить на «спящий» режим. Смотреть телевизор и одновременно делать «домашку» получалось бы в наше время разве что у Юлия Цезаря, у младших школьников лишние изображения и поступающие извне звуки значительно увеличивают время подготовки к урокам.

Маленькие хитрости для больших родителей

Чтобы детям научиться быстро, а главное – качественно делать домашние задания, родители могу взять на вооружение маленькие хитрости, которые по мере взросления дети будут самостоятельно применять, сокращая время на уроки и получая в подарок драгоценные часы на отдых.

Как заставить человека, а особенно ребёнка что-то сделать порой «через не хочу?» Правильно — мотивировать! Заинтересовать школьника в учебном процессе – шаг к тому, чтобы делал он это быстрее.

Ваш ученик не расстаётся с компьютером и не любит писать на черновики? Пусть машина станет не только другом для развлечений, но и помощником в учёбе. Иногда делать такие задания как сочинение можно и при помощи современной техники, используя её как электронный черновик. Дети замечательно справляются со скоростным набором при помощи клавиатуры, компьютер позволяет вносить исправления.

Чем не рациональное распределение времени? Десять раз перечитать, снова всё исправить и вуаля! Всё начисто в тетрадь! Только заранее договоритесь, что все лишние вкладки будут закрыты. Иначе придётся вернуться к старым добрым временам, когда пишут исключительно на бумаге.

Не все дети являются счастливыми обладателями хорошей памяти, а учить в начальной школе приходится много. Чего стоят стихи по литературе! И вот ребёнок мается весь вечер, а рифмы не складываются. Начитайте с выражением стихотворение для заучивания на диктофон и включайте его на протяжении вечера, когда школьник ест, когда просто сидит на диване, когда умывается, а особенно перед сном.

Психологи говорят, что информация, полученная непосредственно перед ночным отдыхом, остаётся на подкорке головного мозга и всплывает в нужное время. Проверено опытом! Останется только повторить утром перед школой, и «пятёрка» обеспечена.

Чтобы дети вовремя садились за уроки, что немаловажно, возьмите на вооружение будильник, который настойчивым трезвоном напомнит, что уже пора. Его же можно подключить и для ограничения времени, отведённого на выполнение одного урока или на передышку, чтобы не забыться.

Вот такие маленькие советы для большой работы существуют на страничках интернета родителей, прошедших «огонь, воду и медные трубы». Оказывается, делать уроки можно и быстро, и качественно, и с удовольствием.

Ну вот, обсудили) А теперь может по порции «Ералаша»? А?

А у вас есть свои хитрости, как сократить время на уроки? Поделитесь секретами, может ваших изюминок кому-то не хватает.

С пожеланиями всё делать по-максимуму, затрачивая времени по-минимуму!

Всегда ваша, Евгения Климкович.

Источник: http://shkolala.ru/uchat-v-shkole/obshhie-voprosyi/kak-byistro-delat-uroki/

Как делать уроки правильно

» Без рубрики » Как делать уроки правильно

Как делать быстро и правильно уроки с первоклассником

Ребенок плохо запоминает, не успевает, делает все медленно? Чему и как следует научить школьника, чтобы делать уроки и домашнее задание легко и быстро
3 правила:

Не откладывайте уроки на последний день.Не начинать делать уроки с заучивания (стихов, текстов, дат…).Учить надо так, как собираешься отвечать (интонация, темп, осмысление, произношение).Как легче запоминать слова, даты и тексты: «Приемчики в учебе»

Некоторые родители жалуются, что ребенок очень медленно учит и запоминает, может до глубокой ночи просидеть, а некоторые хвалят, что их чадо все схватывает на лету. И в первом случае, и во втором все нормально. Но и тем, и другим родителям нужно учить детей тайм-менеджменту – правильно распоряжаться своим временем.

Если ребенок засиживается за домашним заданием, то нужно ограничивать время на выполнение. Все равно через час у ученика уже голова не соображает и ему необходимо движение, чтобы избежать сколиоза, падения зрения и прочих последствий долгого сидения за уроками.

Придется разбить выполнение домашнего задания на несколько частей, и между ними делать обязательные перерывы, переключаясь в течении их на другую деятельность.

Простые приемы

Традиции и ритуалы

Их любят и ценят все люди. Так пусть домашнее задание станет ритуалом.

Родителям нужно:сначала навести порядок на рабочем столе,положить на стол все, что нужно для выполнения уроков, проверить, удобно ли лежат все необходимые предметы,создать правильное освещение стола.

Ритуал начинается с дневника. Открываем и делим задания на:

любимые и нелюбимые,простые и сложные,письменные и устные.

И начинаем, конечно же, с самого любимого предмета, потом переключаемся на простые, а затем делаем те, которые занимают больше всего времени и даются с трудом.

Основные препятствия и трудности:

Нарушение принципа постепенности, тогда у ученика не получается цельной картины изучаемого предмета или темы. Ведь когда упускаешь что-то одно, потом непонятно и все другое, следующее за ним. Поэтому задания нужно выполнять поэтапно.Непонятные слова или символы в тексте. Если темп выполнения задания замедлился, то скорее всего школьнику встретились непонятные слова, значения и так далее.

Поэтому лучше держать поблизости словарь, чтобы выяснить непонятные значения. Выявить слово можно так: если ребенок не может передать его своими словами – значит, слова он не понимает.отсутствие представления о предмете изучения в принципе. Об этом можно говорить, когда узнав значение слова из словаря, оно все равно осталось для ученика непонятным. Для этого уже понадобятся наглядные пособия.

Если надо выучить что-то дословно

Чтобы запомнить, сначала ребенку нужно пересказать его своими словами, осмыслить, а затем можно заучивать наизусть:

читаем несколько раз вслух,пытаемся повторить со шпаргалкой,пытаемся повторить без шпаргалки,пишем правило, формулу, не подглядывая,проверяем,если есть ошибки – исправляем,и опять пишем до тех пор, пока ошибок не будет,повторяем через часа два снова.

Решение задач

Математика и физика вызывает у многих затруднения. Сначала нужно выяснить, какое правило и формулы «отрабатывает» задача. Выясняем, что нам дано в условии, а что еще предстоит узнать.

Если надо – делаем чертеж или рисунок по условию задачи и краткую записать условия и выясняем, что нужно узнать в конце и как – промежуточные решения.

Делаем проверку.

Пересказ

Текст сначала нужно внимательно прочитать, лучше вслух, уловить смысл. Затем надо приготовить план рассказа, для этого выписываем ключевые слова или рисуем схематические картинки. И теперь нужно восстановить рассказ по плану.

Устный ответ

У примеру, по истории или географии. Дома нужно обязательно прочитать параграф, выучить определения, даты и основные моменты. Затем пересказываем текст и отвечаем на вопросы под параграфом.

Стихотворение

А как нужно учить иностранные слова читайте в статье «Несколько способов учить слова»
Главное поймать ритм.

Если этого сделать не удается, то нужно прочитать стихотворение вслух или про себя, представляя себе в картинках смысл. Так несколько раз. Затем рассказываем, подглядывая, а потом уже читаем стихотворение без книги. Через часа два, как и правило, нужно стихотворение повторить.

Сначала вам придется учить ребенка учиться, контролировать. Но когда ученик уже научится распоряжаться временем, самоконтролю, последовательности и этим простым приемам — он вполне будет справляться самостоятельно.

Мой блог находят по следующим фразам

Источник: http://xn--d1acjua1a.xn--p1ai/kak-delat-uroki-pravilno/

Как правильно делать уроки

Как правильно делать уроки

Как наши дети готовят уроки? Ответ прост: или сидят за столом до глубокой ночи, пытаясь своим умом 'дойти до самой сути', или ловко скачивают рефераты, или подставляют ответы из 'решебников' и читают пересказы шедевров литературы, или – не делают практически ничего.

Какой выход из этой ситуации? Правильно организовать процесс, пересмотреть школьные программы или и то и другое вместе? Об этом наша страничка.

Директор Института возрастной физиологии РАО Марьяна Безруких:
'Дома тоже чередуйте уроки и переменки'

Есть несколько правил, которые помогают эффективно использовать время на приготовление уроков.

Марьяна Безруких: Правило первое: не садиться за уроки сразу после прихода из школы. После обеда нужно час-полтора отдохнуть и только тогда приступать к занятиям.

Правило второе: не начинать с самого сложного. На трудное уходит порой очень много времени, что-то не удается, ребенок ощущает неуспех, у него пропадает желание работать дальше. Стоит начать с самого любимого, с того, что точно получится. Правило третье: работать с перерывами. Если после 20-30 минут интенсивной работы младшеклассник начинает отвлекаться (он устал), нужно сделать 10-минутный перерыв. Можно включить музыку и подвигаться, съесть половинку яблока или выпить сока. Старшеклассники же должны делать перерыв через 40-45 минут. Попытка выполнить все задание через силу не дает эффекта.

Известия: То есть устраивать нужно себе подобие уроков и перемен?

Безруких: Да. 45 минут – это продолжительность интенсивной работы без отвлечения, на которую способен взрослый человек.

Еще одна ошибка родителей малышей заключается в том, что они сидят рядом с ребенком, когда тот делает уроки. Они считают, что так он меньше отвлекается. Но проходит время, и взрослые понимают, что вечно это продолжаться не может. И тут оказывается, что без них ребенок выполнить задание уже не в состоянии: он привык, что ответственность за результат берет на себя взрослый. Поэтому с самого начала научите своего ребенка организовывать время, планировать работу (какие задания нужно выполнить, с чего лучше начать). И постепенно отучите его от помощи взрослых. Самое лучшее – сказать: я рядом, но у меня много дел (если нужна помощь, я к тебе подойду). Другая важная вещь: у ребенка должно быть свое место для уроков, если не комната, то выгороженный угол со столом и стулом по росту. Он не должен сидеть на кухне, где мама жарит котлеты. Плохо, если рядом грохочет телевизор, а вокруг бегает младший братик или скулит собачка. Это отвлекает.

Известия: А что делать старшеклассникам, которые просто физически не успевают выучить все уроки?

Безруких: Они выкручиваются как могут. Чаще всего нагрузка неравномерно распределена по дням недели.

А вообще полезно завести дневничок и проследить, на что сколько времени уходит (на просмотр сериалов, на компьютер). Ночные бдения за уроками – вещь малоэффективная.

Помимо того что сокращается время сна, после поздних занятий труднее заснуть. С малышами вечером лучше не говорить о школе, не обсуждать невыученных уроков.

Как правильно делать домашнее задание

1. Делать перерыв – съесть яблоко или сплясать. 2. Пусть играет тихая музыка. 3. Для младших школьников – ноги не должны болтаться в воздухе. 4. Свет – слева (у левшей – справа). 5. Обязательно выключен телевизор.

Будьте осторожней с 'Решебниками' и 'Сборниками лучших сочинений'

Зайдите в книжный магазин, торгующий учебной литературой, и увидите массу книг типа 'Все предметы школьной программы в кратком изложении'; 'Отличные' сочинения по литературе XIX-XX веков' (варианты – медальные сочинения, все сочинения по литературе), 'домашние работы' по всем предметам в серии 'решебник', соответствующие учебникам разных авторов. В продаже есть и толстенькие томики под названием 'Все программы по учебникам всех годов изданий за …класс'. И далее – перечень предметов: физика, химия, алгебра, геометрия, русский, английский. Доклады по истории или другим предметам можно скачать из интернета, а чтобы не мучить себя чтением 'Войны и мира' или 'Грозы', можно купить пересказы. В каком-то смысле это даже хорошо: при непомерных домашних заданиях и перегруженных учебных планах подобная литература хоть как-то помогает детям. Другое дело, что в 'решебниках' – масса неправильных ответов, а 'лучшие' сочинения по литературе – это часто безграмотный бред. А в итоге учеба превращается в чистой воды профанацию. Может, чиновникам от образования пора стать реалистами и наконец пересмотреть учебные программы?

Набоков для второклассницы

Из ответов 30 опрошенных школьников, обучающихся в разных классах, следует, что время, которое они тратят на домашние задания, не всегда зависит от того, сколько задано. Один ученик сидит над учебниками два-три часа, другой выделяет на ту же работу 15 минут. Четверо из опрошенных на вопрос 'сколько времени вы тратите на домашнее задание' ответили, что не делают его вообще.

Мама ученицы 2-го класса:

Моей дочке иногда задают столько, что уроки приходится делать по 5-6 часов. Недавно ей задали выучить стихотворение Набокова, а я ей сказала, что учить не стоит, так как автор, по-моему, писал не для 8-летних детей. Она в ответ расплакалась: 'Сказали – выучить! Как же я в школу пойду?'

Ученик 8-го класса:

Я 15 минут делаю домашние задания. Выполняю задания только по русскому языку, иногда делаю алгебру и геометрию с помощью великого изобретения – 'решебника'.

Ученица 9-го класса:

Я иногда до часу ночи сижу: то карту по географии надо нарисовать, то сочинение написать, то историю учить. Если очень захотеть сделать непременно все домашние задания, включая дополнительные, то на это можно хоть все время потратить.

Опрос подготовила Екатерина ПАТРИНА

'Нотки беспробудной тоски и бескрайней печали'

Отрывки из сочинений-шпаргалок

'Часто слова из 'Евгения Онегина': 'Чем меньше женщину мы любим, тем легче нравимся мы ей' понимаются как его жизненное кредо. Но ведь в том же 'Евгении Онегине' разврат называется 'достойным старых обезьян'. Пушкину более свойственно возвышение любви, нежели наоборот'. 'На протяжении сюжетного действия Татьяна полностью меняется внешне, сохраняя при этом все лучшие внутренние качества'. 'Когда читаешь о том, как княжна Марья занимается с отцом математикой, сердце наполняется такой жалостью к этой девушке, что так и хочется защитить ее от самодура-отца'. 'Анна Андреевна Ахматова нашла в себе силы, чтобы уже в 22 года заставить литературную общественность обратить на себя внимание'. 'По мере взросления Ахматовой нотки беспробудной тоски и бескрайней печали начинают преобладать в безупречной гармонии ее стихов'. 

5 великих двоечников:

Иван Бунин, русский писатель, лауреат Нобелевской премии Томас Эдисон, изобретатель телеграфа Альберт Эйнштейн, создатель теории относительности Эдуард Мане, французский художник Эмиль Золя, французский писатель 

4 великих отличника:

Владимир Ленин Мария Склодовская-Кюри, физик, дважды лауреат Нобелевской премии Александр Грибоедов, русский писатель и дипломат

Дмитрий Менделеев, русский химик

Источник: https://www.znaikak.ru/righthomework.html

Как делать с ребенком уроки – советы родителям

Как делать с ребенком уроки – советы родителям

Каждый заботливый родитель помогает ребенку с выполнением домашних заданий. У многих с этим возникают затруднения: бывает, что ребенок плохо делает уроки, не воспринимает материал или не хочет заниматься.

Совместное выполнение домашних заданий может превратиться в настоящую пытку, как для взрослых, так и для детей, провоцируя ссоры и скандалы.

Поэтому важно знать, как делать с ребенком уроки, чтобы процесс проходил без конфликтов и не утомлял.

Дети возвращаются домой из школы утомленные, нагруженные тем, что необходимо написать или выучить, поэтому им требуется время, чтобы переключиться с учебного процесса на домашние дела. Для этого хватает 1-2 часов. В это время не следует затевать разговоров о школе или уроках. Дайте ребенку возможность поиграть или прогуляться.

Чтобы вам не приходилось уговаривать его садится за уроки, превратите их выполнение в ритуал, который будет проходить в определенном месте в одно и то же время. Наилучшим временем для выполнения домашних заданий считается период с 3 часов дня до 6 часов вечера.

Проследите, чтобы ребенка ничего не отвлекало от домашних заданий. Выключите телевизор, уберите подальше домашних животных, убедитесь, что его ноги стоят на полу, а не болтаются в воздухе.

Все дети разные: один ребенок долго делает уроки, другой быстро. Длительность выполнения заданий зависит от объемов, сложности и индивидуального ритма школьника. Некоторые могут управиться за час, а другим на ту же работу может понадобиться и три. Это зависит от умения распоряжаться временем и организовывать работу. Научите ребенка составлять план занятий и разделять предметы по сложности.

Не стоит начинать делать уроки с самых сложных заданий. На них уходит больше всего времени, ребенок устает, у него появляется ощущение неуспеха и пропадает желание учиться дальше. Сначала приступайте к тому, что у него получается лучше, и после этого переходите к более трудному.

Детям сложно концентрироваться на чем-то одном в течение длительного времени. После получаса напряженной работы они начинают отвлекаться. При выполнении уроков рекомендуется делать десятиминутный перерыв каждые полчаса. За это время ребенок сможет расслабиться, размяться, сменить позу и передохнуть. Можете предложить ему яблоко или стакан сока.

  • Когда мама делает уроки с ребенком, она старается контролировать чуть ли не каждое движение руки. Этого делать не следует. Полностью контролируя ребенка, вы лишаете его возможности стать самостоятельным и снимаете с него ответственность. Не забывайте, что главная задача родителей делать уроки не за ребенка, а вместе с ним. Школьника необходимо научить самостоятельности, так ему будет легче управляться не только с домашними заданиями, но и с учебой в школе. Не бойтесь оставить его самого, займитесь делами, пусть малыш зовет, когда у него возникнут трудности.
  • Старайтесь ничего не решать за ребенка. Чтобы он мог справляться с заданиями сам, научите его ставить правильные вопросы. Например: «Что нужно сделать, чтобы это число разделить на три?». Правильно ответив на вопрос, ребенок ощутит подъем и радость от того, что сумел самостоятельно выполнить задание. Это поможет ему найти собственные методы работы.
  • Полностью оставлять ребенка без внимания нельзя. Оставшись с уроками один на один, он может застопориться на каком-то задании, не продвигаясь дальше. К тому же, дети нуждаются в одобрении того, что они сделали. Им необходим человек, который будет подпитывать их веру в собственные силы. Поэтому не забывайте хвалить ребенка за хорошо выполненную работу и не наказывайте за неудачи. Излишняя строгость и требовательность не приведет к положительным результатам.
  • Не нужно заставлять ребенка переписывать все задание, если найдете в нем не слишком серьезные ошибки. Лучше научите малыша аккуратно их исправлять. Также не стоит заставлять ребенка всю работу выполнять на черновике, а потом уставшего допоздна ее переписывать в тетрадь. В таких случаях новые ошибки просто неизбежны. В черновиках можно решить задачу, посчитать в столбик или потренироваться в написании букв, но не делать все упражнение по русскому языку.
  • В совместной работе над уроками важен психологический настрой. Если вы с ребенком долго сидите над заданием, но не можете с ним справиться и начинаете повышать голос и раздражаться, стоит сделать перерыв и вернуться к заданию позже. Не нужно кричать, настаивать на своем и заставлять малыша повторять. Выполнение уроков может превратиться в источник напряжения. Ребенок начнет испытывать перед вами вину и, боясь вас снова разочаровать, потеряет желание делать домашние задания.
  • Если ребенок не делает уроки самостоятельно, а вы не можете постоянно находиться рядом, постарайтесь с ним договориться, например, что он сам почитает и сделает простые задания, а вы, придя домой, проверите выполненное и будете находиться рядом, когда он станет доделывать остальное. Постепенно начинайте поручать ему все большие объемы работы.

Источник: https://polzavred.ru/kak-delat-s-rebenkom-uroki.html

Как научить ребенка делать уроки самостоятельно

Как научить ребенка делать уроки самостоятельно.

.

Делать с ребенком уроки не надо. Ответственность за них он должен “Принять с самого начала на себя. Иначе так и будет продолжаться: вам придется все время выполнять домашние задания либо вместе, либо за него. Удивительно, что некоторые учителя рекомендуют родителям сидеть с сыном или дочерью и контролировать, как те справляются с задачами и упражнениями.

Надо помнить, что обучение — процесс, предполагающий неизбежные ошибки. И добиваться хороших оценок за уроки, сделанные дедушкой, не только смешно, но и вредно. (Не для дедушки, конечно).

Ваша задача — обеспечить процесс выполнения домашнего задания; помочь ребенку придерживаться оптимального режима дня, чтобы между занятиями и выполнением уроков он мог отдохнуть не менее 3-4 часов. Если ребенок после школы посещает какую-то секцию или кружок, это тоже должно быть учтено, поскольку после дополнительной нагрузки необходим отдых.

Кроме того, дети в силу несформированности у них волевой сферы часто нуждаются в стимуляции к тому, чтобы сесть за письменный стол. Напомните им об этом (это допустимо делать для школьников 1-2 класса).

Важно помочь ребенку организовать свое время так, чтобы выполнение заданий не совпадало с интересной телепередачей, которая, скорее всего, перевесит по значимости.

Помните, что младший школьник способен сосредотачиваться в течение 30-40 минут. После этого надо сделать перерыв на 15-20 минут, чтобы работоспособность восстановилась. Некоторым детям перерыв требуется уже через 25 мин после того, как они приступили к подготовке уроков.

Ребенок должен приучаться самостоятельно, без взрослого рядом, выполнять задание. В случае каких-то затруднений или необходимости проверить родители привлекаются на короткое время, чтобы объяснить непонятный материал.

Не стоит также давать младшему школьнику дополнительный материал для «лучшего усвоения». Кроме утомления, это ничего не приносит.

Когда приступать к изучению иностранных языков?

Как уже сказано выше, не стоит начинать изучение иностранных языков до того, как ребенок хорошо освоил родную речь. У детей, слишком рано приступивших к обучению иностранным языкам, чаще возникают трудности с русским в школе.

Особенно страдают малыши с логопедическими дефектами, и исправление речи тогда может затягиваться надолго. Исключение — дети, растущие в двуязычных семьях, когда каждый язык осваивается легко и естественно в общении с одним из родителей.

Вредно изучение с начальных классов школы двух иностранных языков. Это лишь усиливает переутомление и неприязнь ребенка к предмету.

Ребенок не любит учиться. Как быть?

По причинам, частично изложенным выше, интерес к обучению бывает утрачен еще до школы или в первом классе, когда учеба превращается не в радостный, увлекательный процесс, а в докучную обязанность. Кроме того, ребенок и не обязан любить учиться.

Это требование родителей, которое исполнить можно далеко не всегда. Хорошо, если учитель вкладывает душу в свою профессию и человек творческий. Но как быть, если для самого педагога учебный процесс тоже в тягость и он стремится только выполнить программу, ничего более.

Тогда ваш ребенок оказывается в невыгодной для себя ситуации, результат которой — потеря интереса к школе.

Что же могут сделать родители в таком случае?

Правило здесь одно: стимулировать своего сына или дочь всяческими способами.

Общеизвестно, что лучше и эффективнее не ругать за плохое, а хвалить за хорошее. Порицание уместно, если ребенок действительно виноват. А вот малейшие успехи следует отмечать сразу. Пусть ребенок испытает радость за самое незначительное достижение, например, когда исправит двойку на тройку.

Это позволит ему поверить в вероятность собственных свершений и почувствовать вашу искреннюю радость за него. Только не надо устанавливать регулярные денежные выплаты и штрафы за оценки. Последствия этого способа могут быть негативны.

Хотя в каких-то отдельных случаях за успехи в учебе можно поощрять свое дитя и материальным образом: деньгами, лакомствами или игрушками.

Важно учитывать, что ребенок учится не для себя, а для любимого лица: мамы, папы, бабушки. Понимание необходимости обучения для себя самого придет к нему нескоро, вероятно, в старших классах, а возможно, и позже. Это зависит от уровня зрелости психики.

Как исправить почерк?

То, как человек пишет, составляет его индивидуальную особенность, подобно цвету глаз или отпечаткам пальцев. Поэтому нереально добиваться красоты почерка, мучая ребенка бесконечным унылым переписыванием.

Оценки за красоту выведенных букв также выставлять неправомерно. Достаточно, чтобы школьник научился писать разборчиво и более или менее без помарок. Но это умение формируется медленно, в течение нескольких лет.

Зависит оно от множества разных параметров развития.

У большинства взрослых некрасивый почерк не вызывает проблем в жизни, а профессия переписчика давно отошла в прошлое.

Отношение к учителям, оно само сформируется правильно?

После родителей самым важным человеком в жизни ребенка становится первый учитель. Отношение к нему определяет и то, как первоклассник будет относиться к учебе.

Давно замечено, что по предметам любимых преподавателей и успеваемость выше. Не зря ранее поддерживался своеобразный «культ» первой учительницы.

Вспомните, сколько было песен и стихов на эту тему, как тепло и торжественно отмечался в стране профессиональный праздник педагогов. Сейчас положение изменилось.

Однако родителям важно поддерживать у ребенка уважение к его учителю. Не надо возмущаться, если ваш сын или дочь пытается использовать авторитет преподавателя против родителей. Это нормальное явление, может быть, стоит и прислушаться.

Исключение составляют только случаи педагогической несправедливости или предвзятости со стороны учителя. Тут, конечно, нужно быть не вместе со школой против ребенка, а наоборот. Помните, что защитить вашего ребенка, кроме вас, некому. Школьное обучение непременно когда-нибудь закончится, а вам надо сохранить отношения с детьми на всю жизнь.

Источник: http://www.sweli.ru/deti/starshe-7/razvitie-i-vospitanie-shkolnika/kak-nauchit-rebenka-delat-uroki-samostoyatelno.html

Как правильно делать уроки

Как правильно делать уроки

Изменить размер текста:

Читать-писать-считать на уроках, потом короткий перерыв на дорогу домой и снова грызть гранит… А ведь хочется собрать из конструктора пиратский корабль, хочется подстричь Барби и раскрасить акварелью зеркало в коридоре. И, кажется, что, если затянуть с «домашкой» до самого позднего вечера, то можно будет лечь спать, а она за ночь исчезнет из дневника.

Да, я тянула с уроками, мне казалось изощренной пыткой возвращаться к учению после честно отсиженных семи уроков.

Но сейчас понимаю, да и психологи, и педагоги объясняют, что именно выполнение домашнего задания не только закрепляет все знания, услышанные в школе, но и помогают ребенку стать организованным, уметь структурировать информацию, так же, как и ненавистные рефераты в институте.

А наша родительская роль в выполнении «домашки» очень велика. Объяснить то, что проскочило и не запомнилось, показать на грядке с клубникой, что такое размножение усами, объяснить, что физику нужно знать, чтобы не дернуло током, когда электробритва, включенная в розетку, попадает под кран, и главное – хвалить, подбадривать и всегда быть рядом, если нужно.

Родители школьников должны помнить, что их уроки – это и наши уроки! Ребенок 7 лет, от того факта, что его теперь водят в школу, не перестал быть ребенком. Ему нужно помочь организовать пространство, время, перерывы, режим, и еще ему нужно разрешить по-прежнему играть!

Первоклашкам больше не нужно напрягаться, вернувшись домой, – для них «домашку» как таковую отменили. Но и у них, по-прежнему, могут быть какие-то творческие задания. А вот со второго класса начинаются задания на дом.

ВРЕМЯ

В начальной школе на выполнение домашней работы не должно уходить больше 1,5 часов. И не забывайте о динамических перерывах – попрыгать, побегать, физкультминутки, зарядка для пальчиков.

Динамическим перерывом может послужить и игра с конструктором, с куклами. Сделали один урок – 10 минут перерыв.

И в этот перерыв разрешите ребенку делать то, что он хочет (желательно только исключить в это время компьютер и телевизор).

– В 4-5 классе – не более двух часов на «домашку», – в 6-8 классах – около двух с половиной часов. – И старшая школа – это 3,5 часа.

Отдохнуть обязательно!

Идеально – после школы погулять, вернуться домой, пообедать, отдохнуть и тогда уже приниматься за уроки. Самое «активное» время для ребенка – с 11 до 13 часов и с 16 до 19. Если учесть, что пятый урок заканчивается в 13 – 13.30, то как раз есть время погулять, отдохнуть и ближе к 16 садиться за уроки.

Подготовьте рабочее место

У ребенка-школьника должен быть свой стол. Никаких “почитаем, сидя на диване”, никакого телевизора рядом. Не стоит ученику ютиться за кухонным столом, пока мама там же рубит капусту.

Ученику нужно полноценное рабочее место. Удобный стул, крепкий стол, свет, падающий справа.

Важно, чтобы не было ничего лишнего вокруг – игрушки, диски, конструкторы будут отвлекать и призывать к игре, а не к серьезному делу.

Сначала то, что нравится

– Начинайте выполнение уроков с того предмета, который ребенку нравится, и который ему легко дается. Это придаст уверенности: У меня все получилось, мне понравилось, я и дальше буду делать уроки!

– Если ребенок долго включается в работу, медленно раскачивается, то для разминки предложите ему сделать задания полегче.

– Если же, наоборот, школьник быстро включается и быстро утомляется, то начинайте с того урока, который потруднее, и требует максимальной собранности.

– Не принципиально, с устных заданий начинать или с письменных. Главное, чтобы при выполнении заданий по русскому, например, школьник сначала учил правила, а потом делал письменное задание на это правило, а не наоборот. Мамино участие придает сил! Мамино участие придает сил!

Спокойствие, только спокойствие!

Оно пригодится родителям, ведь именно они первое время будут организовывать рабочее место, следить за выполнением уроков. Умение быть собранным, умение выполнять задания – все это придет со временем, а не сразу. Так что готовьтесь к нескольким этапам:

1. На первом этапе родители большую часть заданий делают вместе с ребенком – сидят рядом и очень внимательно за учеником наблюдают: где пробелы, на каких моментах он начинает отвлекаться. Родителям-помощникам не нужно выполнять задание за ребенка, нужно просто быть рядом.

2. На следующем этапе мы начинаем часть работы доверять ребенку и не контролировать. Причем выбираем ту часть, с которой он точно справится.

3. На третьем этапе ребенок уже все уроки делает сам, но от вас должен услышать готовность прийти на помощь, если понадобится. Вы рядом и придете, если позовет!

4. Четвертый этап начнется классе в пятом, когда школьник все будет делать сам, и от родителей помощь ему уже не потребуется. Для работающих мам и пап – это праздник. Но вечером все-таки проверьте уроки, и объясните то, что осталось непонятным.

Стараемся хвалить

Нет, не врать! Не надо говорить: “Ах, какая ровная палочка!”, если палочка уползла на две строчки вниз.

Но можно сказать: “Вот эта палочка ровная, молодец, а эта – в следующий раз тоже будет такая же ровная, да?” Нужно постараться избежать негативных чтобы не напугать обидчивого младшего школьника.

Старайтесь не говорить: “Не получилось! Ты не смог! Это плохо!” Лучше разберитесь, почему что-то не выходит, и тренируйтесь.

Молодец – получи солнышко!

Купите много разных мелких наклеек и на черновике ставьте ребенку флажки, солнышки, цветочки за выполненные задания. Ребенок будет видеть, что количество солнышек растет, объем сделанного увеличивается, и позитивный настрой и готовность трудиться дальше тоже увеличиваются!

ТАК НЕ НАДО

Школьник еще только занес руку, чтобы вместо “кОрова” написать “кАрова”, а мама уже бросается в атаку с криком: “Ошибка! Ну вот, испортил тетрадку! Теперь придется замазывать, вырывать страницу!” Ребенок пугается, в ужасе отбрасывает карандаш и чувствует себя самым неудачливым неудачником.

Не бойтесь ошибок. Когда ошибка сделана, или даже когда несколько ошибок сделано, предложите ученику остановиться и внимательно посмотреть на то, что он написал. Пусть постарается сам найти ошибку. Исправить не ту букву или цифру на бумаге всегда можно, а вот поправлять в будущем низкую самооценку и боязнь вообще за что-то браться, потому что в детстве «затюкали», будет непросто.

На продленке

Очень важно, кто делает с детьми уроки в группе продленного дня. Если это профессионал, учитель, тогда будьте уверены, что задание будет все выполнено, переписано с черновика на чистовик и проверено. Дома вам останется только сделать устные и творческие задания.

Не бойтесь помогать!

Если видите, что ребенок устал, не заставляйте его разлеплять глаза и продираться сквозь сливающиеся буквы. Лучше прочитайте ему главу или параграф сами. Если чадо плохо себя чувствует, помогите ему с уроками. Если видите, что еще так много нужно сделать, а времени до сна осталось совсем мало, возьмите на себя рутинную работу, например, вырезание, пока он делает математику.

Источник: https://www.kp.kg/daily/26124/3017365/

Студиорум
Добавить комментарий