«искусство живописи»: обучение профессия и кем работать

Кто такой профессиональный художник и как им стать

«Искусство живописи»: обучение профессия и кем работать

Давайте же начнем с этого термина – “профессионал”.  Несмотря на всю свою парадоксальность, точного и единого понимания, кто такой профессиональный  художник, нет. Зато существуют признаки, по которым можно судить о художнике с точки зрения того самого профессионализма.

Вот смотрите, у каждой профессиональной деятельности есть свой минимальный порог. Для помощника адвоката – это среднее юридическое образование, для плотника – ПТУ, для врача – медицинский вуз.

И для профессионального художника планка немала – законченное высшее образование и среднее профессиональное образование, которое ориентировано на практическое овладение учеником-выпускником художественной графики, мастерством живописи, скульптуры. Это первый признак.

Как он влияет на художника? Очень часто, когда заказчик ищет хорошего художника, его поиск сужается до самых искусных мастеров, а именно мастеров с дипломом.  Тогда на самоучку могут и не обратить внимание, но это не говорит о том, что второй чем-то хуже.

Наличие диплома не дает никакой гарантии, что художник действительно владеет высоким мастерством. Есть сотни, чтобы не тысячи примеров, когда образцы самоучек были гораздо эффектнее художников с дипломом. И все же этот формальный признак стоит учитывать.

Вторым признаком профессионализма является реальный уровень мастерства художника, а именно его техника. И по-настоящему проверить её можно только по тем работам, которые он выполнял в реалистичной манере, т.е. с натурой.

Другие признаки являются взаимодополняющими. Например, когда живопись для художника является основным видом его деятельности, он получает от неё доход, занимается активной выставочной деятельностью.

И еще один довольно весомый аргумент, его мы затронем чуть позже, когда будем рассматривать пути становления профессионального художника, это членство в Союзе Художников России.

Вывод: а теперь без всяких скучных и заумных слов. Стоит ли учиться и получать образование? Скажем так, если вам еще позволяет возраст, то это очень поможет вам как будущему мастеру. И я бы отказываться от такой возможности не стал бы. Пока у вас нет забот с деньгами, семейными делами, домом, детьми и т.д. – золотое время, пишите и учитесь.

Ну а если поезд ушел, тогда есть самолеты. Шутка! Для творчества нет возраста. Вы можете стать профессионалом и без всяких дипломов. Тем более что в силу сегодняшней информационной доступности поднять свой уровень мастерства можно самостоятельно, а также по различным курсам  для новичков и даже профессионалов.

Я же считаю, что профессиональный художник – это не тот, кто имеет много дипломов, и даже не тот, кто красиво пишет. Для меня профессиональный художник – это тот, кто умеет передавать свои чувства и эмоции на холст, вызывая их же у зрителей.

“Художник рисует не то, что видит, а то, что чувствует”. Пабло Пикассо

1. С чего следует начинать?

Естественно, со своих навыков. Как вы думаете, далеко ли вы зайдете, не умея применять на практике даже элементарные правила рисования? Если у вас талант от Бога, даже это не значит, что на обучение можно махнуть рукой. Более настойчивые и целеустремленные люди вас обойдут. Поэтому обучаться нужно всегда и постоянно. Увы, без этого профессионалом вам никак не стать.

Приобретите минимальный комплект для начинающего живописца и пишите. Достаточно нескольких красок, кистей и холста (либо прогрунтованного ДВП листа). Не старайтесь сразу же создавать шедевры. Не спешите. Если вам неудобно заниматься живописью при посторонних или даже близких людях, найдите и выделите для себя свободное время, когда вы будете только одни.

Совет. Настоятельно рекомендую прочитать книгу Бетти Эдвардса “открой в себе художника”. Она позволит вам избавиться от внутренних психологических проблем, связанных с живописью. Также почерпните для себя новые технологические и технические хитрости и приемы из книги Смита Рэя “Настольная книга художника”. Эти две книги доступны для скачивания в интернете.

2. Прогресс, реализация картин, раскрутка

Теперь представьте такую ситуацию: допустим, вы уже набрались определенного опыта, написали несколько картин, а возможно и закончили художественный вуз. Что дальше? Куда девать картины? А работа, семья, повседневные дела…

Тут-то 90% художников и останавливаются, так как просто не знают, что делать дальше. Знаете, что говорил Сезанн? – “Если вы хотите стать художником, ваши родители должны быть богаты”. К чему эти слова? А к тому, что художник – это творческий человек, который должен уделять все свое время и энергию живописи.

Но каковы сегодняшние реалии? Каждому человеку нужен дом, еда, одежда. И будь вы хоть художник, или кто-то еще, задумываться об этих вещах и тратить своё время на их добычу необходимо.

И как же тогда быть творческому человеку? Исходя из вышесказанного все же стать профессиональным художником вполне реально, и для этого есть всего 3 пути:

Стоит сразу оговориться: художник – не продавец, он производитель. Чтобы создавать настоящие шедевры, художник не должен тратить свою драгоценную энергию на мысли о продаже картин. Пусть этим занимаются те люди, которые это умеют. Есть даже такая поговорка: “Хороший бизнесмен – плохой художник”.

Интернет дает многое. Любой художник теперь может быть на виду у зрителя при помощи социальных сетей, форумов, блогов для художников. Благодаря интернету вы можете создать собственную страничку и уже на ней знакомить людей со своими работами.

Что касается галерей – они являются посредниками между художником и покупателем. В Москве, например, таковых около 70. Если хотя бы в одной трети из них будет находиться хоть по одной вашей картине, то о финансовой стороне вы можете больше никогда не беспокоиться, так как она будет с избытком удовлетворена.

Звучит, конечно, сладко, но надо туда еще попасть. Начинающему художнику придется запастись терпением и настойчивостью, чтобы на ваши работы захотели хотя бы посмотреть. И настойчивость как раз творит чудеса, примеры этому наши великие Левитан, Пикассо, Моне и Коровин.

Просто начните понемногу носить свои работы в галереи, не особо надеясь на их одобрение. Рано или поздно вы своего добьетесь. Это лишь вопрос времени.

  • Примкнуть к профессиональной организации

В начале статьи мы затрагивали этот вопрос. Такими организациями сегодня являются Московский союз художников и Российский союз художников. Эти организации ведут активную выставочную деятельность, причем всероссийского масштаба и на элитных площадках.

Такие выставки всегда сопровождаются повышенным внимание СМИ, журналистами, богатыми людьми, уважаемыми критиками, ценителями и функционерами.

Представьте, какую известность и статус вы можете получить, если засветитесь на таковой со своими работами?!

Что это вам дает? Пожалуй, это самый прямой путь к вершине, так как одинокий художник-странник не сможет сделать в одиночку столько, сколько смогут двое, трое и больше. За 1-2 года вы уже можете достичь невероятных высот благодаря жизни в организации.

Что от вас требуется? Активная деятельность и жизнь в среде общества, талантливые работы, выполнение поручений, взаимопомощь, настойчивость, общение с руководящими людьми. Но самое главное, художнику нужно выбрать ту группу, с которой у него совпадут идейные взгляды и интересы, либо их придется корректировать.

Нейтральная позиция ничего не принесет, поэтому придется выбирать. Да, даже в таких организациях существует разделение на группы и конкуренция за продвижение и выдвижение своей идеи, как самой лучшей и правильной.

Поэтому рекомендую выбрать одну из авторитетных и отстаивать её интересы, дабы пробиться на верхушку и обзавестись там тесными контактами.

Путь этот очень непростой, непредсказуемый и для многих – провальный, из-за нехватки терпения и давления извне. Вот,  например вы провели очередную выставку, на которой продать ничего не удалось. Результат – потеря денег, сил, веры в себя. А еще вдруг появляются “философы”, которые  твердят, мол, “да брось ты эту затею, ничего не выйдет, пустая трата времени”!

Здесь самое главное – не сдаваться, развиваться и идти до победного конца.

“Если я остановлюсь, то умру.” А. Миронов

Найдите высшую прослойку людей, которым будете предлагать свои картины.

Если же вы выйдете куда-то на развалину, дабы продать картины, то ничего стоящего не получите, кроме как известности среди небольшой кучки людей. Вам нужна бизнес элита вашего места, т.е.

преуспевающие и состоятельные люди. И именно с ними необходимо налаживать контакт, так как их потенциал гораздо больший, чем у обычных людей.

Как это сделать? Необязательно организовывать дорогостоящую выставку. Достаточно распечатать каталог с вашими картинами, и уже с ним совершить обход по всем крупным и успешным компаниям.

Представьтесь, огласите свою цель визита и, желательно, попадите к самому руководителю. Если же его нет, оставьте каталог или диск у секретаря, а после наберите его по телефону и разведайте что да как.

Но лучше встретьтесь лично.

Большинство из руководителей предприятий охотно идут на сделки с художниками. Им нравится смотреть картины и покупать их. Для вас же это хорошие связи, новые контакты и известность.

Резюме. Чтобы стать профессионалом нужно всегда развиваться и работать над своими слабыми местами. Пробуйте себя в разных направлениях, анализируйте свои ошибки, отдыхайте, равняйтесь на лучших.

Развивайтесь по всем фронтам – в экономике, социальных отношениях, культуре, религии. Ведь людям малоинтересно созерцать переживания только одного человека.

Но зато они с восторгом будут смотреть на то, что волнует лично их, и то, что тесно связано с их жизнью, окружением, влиянием и т.п.

P.S. Напоследок хотелось бы порекомендовать не принимать близко к сердцу критику окружающих. Особенно от тех людей, которые далеки от живописи.

Что вам может сказать человек, который и понятия не имеет, как создаётся произведение искусства? Если вам нужен адекватный совет или критика, обратитесь к мастеру.

Всем другим же просто говорите: “спасибо, что уделили внимание”. Но никак не воспринимайте их слова всерьез!

“Все лгут!” Др. Хаус.

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-911187-kto-takoy-professionalnyy-hudozhnik-i-kak-im-stat

Презентация по теме:

Презентация по теме:

Художник

   Художник – это человек, который занимается изобразительным искусством.

Если рассмотреть слово художник именно как профессию, то здесь подразумевается человек, который зарабатывает деньги с помощью занятия изобразительным искусством.

Но творчество художника может не приносить дохода, занятие изобразительным искусством может быть просто хобби. Нас сегодня интересует именно профессия художник.

История профессии

   Первобытное искусство территориально охватывает все континенты, кроме Антарктиды, а по времени всю эпоху существования человека, сохранившись у некоторых народностей, живущих в отдалённых уголках планеты, до наших дней. Обращение первобытных людей к новому для них виду деятельности – искусству – одно из величайших событий в истории человечества.

Первобытное искусство отразило первые представления человека об окружающем мире, благодаря ему сохранялись и передавались знания и навыки, происходило общение людей друг с другом. В духовой культуре первобытного мира искусство стало играть универсальную роль.

Что натолкнуло человека на мысль изображать те или иные? Как знать, стала ли раскраска тела первым шагом к созданию изображений, или человек угадал знакомый силуэт животного в случайном очертании камня и, обтесав его, придал большее сходство? А может быть, тень животного или человека послужила основой рисунка, а отпечаток руки или ступни предшествует скульптуре? Определённого ответа на эти вопросы нет. Древние люди могли прийти к идее изображать предметы не одним, а многими путями. До недавнего времени учёные придерживались двух противоположных взглядов на историю первобытного искусства. Одни специалисты считали древнейшим пещерную натуралистическую живопись и скульптуру, другие – схематические знаки и геометрические фигуры. Сейчас большинство исследователей высказывают мнение, что и те и другие формы появились приблизительно в одно время. Например, к числу самых древних изображений на стенах пещер эпохи палеолита относятся и оттиски руки человека, и беспорядочные переплетения волнистых линий, продавленных в сырой глине пальцами той же руки. Первые произведения первобытного искусства созданы около тридцати тысяч лет назад, в конце эпохи палеолита, или древнего каменного века. Мужские изображения в эпоху палеолита очень редки. Помимо женщин изображали животных: лошадей, коз, северных оленей и др.

   В глубокой древности (примерно с xxx тысячелетия до нашей эры) первобытные художники заполняли поверхность внутри контура рисунка чёрной или красной краской. Позднее (примерно с xvlll и по xv тысячелетие до нашей эры) первобытные мастера стали больше внимания уделять деталям. В xll тысячелетии до нашей эры пещерное искусство достигло совершенства.

Живопись того времени передавала объём, перспективу, цвет и пропорции фигур, движения. В эпоху мезолита, или среднего каменного (xll – vll тысячелетия до нашей эры), изменились климатические условия на планете. Умирали одни животные, на смену им приходили другие. Развивалось рыболовство. Создавалось много новых орудий.

Все эти перемены, безусловно, оказали влияние на сознание первобытного человека, что отразилось в искусстве. В наскальной живописи мезолита начинают преобладать многофигурные композиции и сцены, которые живо воспроизводят различные эпизоды из жизни людей.

Наскальная живопись в эпоху неолита, или нового каменного века (5000 – 3000 год до нашей эры), становится всё более схематичной и условной: изображение лишь слегка напоминает человека или животное.

   С развитием народов развивалось и искусство живописи, появлялись разные направления, жанры, манеры письма. В 20 веке художникам удалось найти новые способы применения своего искусства: компьютерная графика, татуировки, фотография.

Специфика профессии

   Специальность творческая, необходимо иметь соответствующий талант, уметь хорошо рисовать и чертить. Каждый художник работает в своей мастерской. Он должен быть постоянно в работе. Если он долго не работает, то теряет ремесленные навыки, и это отражается и на его творческих способностях. Высокий уровень спроса на рынке труда. Оплата труда – высокая.

Необходимые качества

   Что же важно для человека, какие качества, если профессия художник – его основной источник дохода? Самое главное без всяких сомнений – это талант, художнику без него никуда. Есть и специальные знания, которые необходимы для профессии художник.

Например, правила замешивания красок, правила цветовой палитры, также важно правильно выбрать кисти и даже бумагу. Еще не маловажно для этой работы терпение и выносливость. Простоять на одном месте 5-6 часов, рисуя пейзаж, может не каждый.

   Данная профессия подходит творческим людям с хорошо развитым воображением. Настоящий художник умеет черпать вдохновение из всего, что его окружает и интерпретировать свои эмоции в произведения изобразительного искусства.

   Помимо этого, важным качеством для любого художника является самоорганизация. Ведь рабочий день в основном строится в зависимости от заказов и вдохновения. Мастер должен уметь заставить себя работать даже через «не хочу».

   Коммуникабельность очень важна. Ведь заказ на 50% зависит от того, сможет ли творец произведений искусства понравиться будущим заказчикам.

Где можно работать?

   Художник – это творческий специалист. В рамках данной профессии можно выделить несколько специализаций: художник-иллюстратор, художник-график, художник-карикатурист, художник-копиист, художник миниатюрной живописи, художник-модельер, художник-реставратор.

Специалист данной профессии может работать в частных студиях, художественных мастерских, издательствах книг, газет и журналов, выставочном и рекламном бизнесе, салонах моды, а также осуществлять преподавательскую деятельность в специальных учебных заведениях.

   Основными трудовыми обязанностями художника-иллюстратора является создание иллюстраций к книгам, к статьям в журнале, газете.

Художник-график занимается оформлением книг, иллюстраций к литературным произведениям, журнальной и газетной графикой, созданием различных рисунков, гравюрой – созданием печатных художественных произведений на металле, дереве, картоне, пластмассе, линолеуме и литографией – гравюрой на камне, а также натурными набросками, эскизами к произведениям архитектуры, скульптуры, живописи, компьютерной графикой. Художник-карикатурист занимается созданием карикатур, комиксов на определенную тематику с использованием определенной цветовой гаммы. Художник-копиист создает профессиональные копии известных картин. Художник миниатюрной живописи работает над созданием миниатюр (росписей) на любом материале – например, на стекле, фарфоре, кафеле. Художник-модельер создает эскизы и разработкой образцов новых актуальных моделей одежды. В обязанности художника-реставратора входит восстановление произведений искусства, имеющих историческую и культурную ценность. 

Региональный проект «Обучение для жизни»«PRO100профессия»

Все профессии важны,

Все профессии нужны!

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А ещё – мольберт- треножник,

Потому что я…

ХУДОЖНИК

Цели:

  • Изучить особенности профессии «художник»;
  • Сформировать правильное понятие о профессии «художник»;
  • Соотнести требования, которые предъявляет профессия «художник» к человеку со своими возможностями и способностями.

Задачи:

  • Показать значимость профессии «художник»;
  • Научиться собирать и обрабатывать информацию, обобщать факты и делать выводы.

Профессия – «ХУДОЖНИК»

Художник-это человек, который занимается изобразительным искусством, т. е. создаёт произведения искусства с использованием средств живописи и рисунка.

Как только у человека появился разум, он стал пробовать рисовать. Первые произведения искусства – это найденные учёными первобытные статуэтки, наскальные рисунки на стенах пещер.

Специфика профессии

Специальность творческая, необходимо иметь соответствующий талант, уметь хорошо рисовать и чертить. Каждый художник работает в своей мастерской. Он должен быть постоянно в работе. Если он долго не работает, то теряет ремесленные навыки, и это отражается и на его творческих способностях. Высокий уровень спроса на рынке труда. Оплата труда – высокая.

Необходимые качества

Где можно работать?

Художник– это творческий специалист. В рамках данной профессии можно выделить несколько специализаций: художник-иллюстратор, художник-график, художник-карикатурист, художник-копиист, художник миниатюрной живописи, художник-модельер, художник-реставратор.

Специалист данной профессии может работать в частных студиях, художественных мастерских, издательствах книг, газет и журналов, выставочном и рекламном бизнесе, салонах моды, а также осуществлять преподавательскую деятельность в специальных учебных заведениях.

Необходимое образование

  • художник монументально-декоративного искусства (живопись);
  • декоративно-прикладное искусство и народные промыслы;
  • театрально-декорационное искусство;
  • изобразительное искусство и черчение.

Пути получения профессии

Пензенский государственный университет архитектуры и строительства

Колледж парикмахерского искусства и эстетики «Бьюти Профи»

Пензенское художественное училище

им. К. А. Савицкого

Пензенский

архитектурно- строительный колледж

Пензенский

колледж культуры и искусств

Социальная значимость

Положение художников в обществе часто зависит от экономической ситуации: если она стабильна, у людей все нужное для жизни есть, и появляется время и возможность для увлечения искусством. Во времена кризиса немногие могут себе позволить покупать картины или посещать выставки и галереи. И все же без труда художников жизнь была бы намного скучнее и безрадостнее.

Интересная знакомство с художниками Вилковыми

Вилкова Елена Владимировна

Вилков Андрей Викторович

Наше творчество

Благодарим за внимание!

Источник: https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/presentacii/priezientatsiiapotiemieprofiessiiakhudozhnik

10 профессий для тех, кто любит рисовать

10 профессий для тех, кто любит рисовать

Среди множества «визуальных» направлений графический дизайн пользуется сейчас особенно большим спросом.

Специалисты в этой области разрабатывают рекламные материалы, буклеты и плакаты, создают книжные макеты, упаковку, сайты и многое другое.

Дизайнеру необходимы отличное знание графических пакетов (Photoshop, Illustrator, InDesign), мультимедийных программ, колористики, композиции, веб-верстки, а также хотя бы базовые навыки рисования.

Помимо этого, графическим дизайнерам необходимо уметь общаться с заказчиками, а также понимать, как мыслит конечный потребитель их продукции.

Где учат:

  1. «Дизайн», факультет дизайна Московской государственной художественно-промышленной академии им. С.Г. Строганова;
  2. «Дизайн», Московский художественно-промышленный институт.

Архитектура находится на стыке технической и творческой специальностей, поэтому тут, с одной стороны, понадобится хорошо развитый художественный вкус, умение создавать новое и креативно обрабатывать уже существующее и чувство стиля, а с другой — знание математики, инженерной графики, умение рационально и логически мыслить.

Профессия архитектора включает в себя множество специализаций (проектирование зданий и строений, урбанистика, градостроительство, ландшафтная архитектура и т. д.) и позволяет выбрать интересное направление и найти баланс между техническим и творческим.

Где учат:

  1. «Архитектура», факультет архитектуры Московского государственного академического художественного института им. В.И. Сурикова;
  2. «Архитектура», Московский архитектурно-строительный институт.

Художники-постановщики создают окружающую среду в фильмах или на сцене, в театре. Они занимаются разработкой эскизов и чертежей декораций, подбирают подходящую мебель и реквизит, оценивают места для натурных съемок и т. д.

Помимо художественного образования, умения рисовать и развитого вкуса, художнику-постановщику необходимо разбираться в особенностях киносъемки или театрального процесса, хорошо знать воссоздаваемую эпоху или произведения. Например, такой специалист всегда может сказать, как должна выглядеть вилла олигарха или трущобы времен Достоевского.

Где учат:

Иллюстраторы — специалисты, которые передают или усиливают смысл текста за счет использования изображений и графических элементов.

Они востребованы как в книгоиздании, для оформления обложек и внутренних иллюстраций книг, так и в СМИ — для оформления газет, журналов, сайтов.

Иллюстратору потребуется умение вникать в текст и способность четко и ярко передавать его посыл и настроение, улавливать необходимый стиль, но при этом создавать изображения, подходящие под стиль, оформление и серию своего издания.

Где учат:

  1. «Иллюстрация», Британская высшая школа дизайна;
  2. «Иллюстрация», факультет коммуникаций, медиа и дизайна Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».

3D-моделлеры в общем смысле слова — это специалисты, которые создают объемные модели чего бы то ни было. Разделяться они могут на моделлеров персонажей, техники, ландшафта, отдельных объектов и т. п. Сейчас это направление становится все более востребованным: 3D-графика используется при создании компьютерных игр, в кино, для различных симуляторов и представлений проектов.

Где учат:

Реставратор восстанавливает поврежденные картины или другие предметы искусства.

Поскольку техник, объектов, а также материалов, с помощью которых они создаются, очень много, реставраторы, как правило, специализируются на чем-то конкретном.

Им необходимо не только уметь рисовать и копировать стиль и манеру художника, чтобы не испортить ценную картину, но и уметь оценивать степень и особенность повреждений и подбирать необходимые для восстановления материалы.

Где учат:

  1. «Реставрация», факультет искусства реставрации Московской государственной художественно-промышленной академии им. С.Г. Строганова;
  2. «Реставрация», Институт искусств Российского государственного университета имени А.Н. Косыгина («Технологии. Дизайн. Искусство»);
  3. «Реставрация», Институт искусства реставрации.

Работа художника-мультипликатора включает в себя несколько различных направлений.

Можно стать художником по персонажам и разрабатывать образ героев мультфильмов, заниматься раскадровкой — прорисовывать фазы движения персонажей, создавать «чистые» кадры для финального использования, фоны, локации и т. п.

Для работы обязательно понадобится знание графических пакетов, причем не только из области традиционной 2D-анимации, но и из сферы 3D-моделирования.

Где учат:

  1. «Анимация», Scream School;
  2. «Анимация», Театральный художественно-технический колледж.

Благодаря популярности мобильных и «социальных» приложений, индустрия игр в последние годы активно развивается и в России.

Художники отвечают за все многообразие визуальных образов: разрабатывают концепцию и создают персонажей, отрисовывают интерфейсы, локации, предметы (оружие, доспехи и т. п), создают визуальные эффекты и т. д.

Для работы в этой профессии, помимо основных художественных навыков, потребуется интерес к компьютерным играм и игровой опыт.

Где учат: «Игровая графика», Scream School.

Дизайнер одежды — многогранная профессия. С одной стороны, в его задачи входит разработка эскизов новых вещей и коллекций одежды, и это требует творческого подхода и нестандартного мышления.

С другой, даже если речь идет о высокой моде, модельеру необходимо разрабатывать конструкторские решения, чтобы одежда хорошо сидела на человеке.

Кроме того, такие специалисты часто готовят одежду для промышленного производства и участвуют в организации показов.

Где учат:

Создавать и затем продавать свои собственные картины — один из самых трудных и самых интересных вариантов для тех, кто любит рисовать. Сейчас нет необходимости пробиваться в галереи и рисовать только в традиционном стиле — картины можно продавать самостоятельно на специализированных сайтах. Однако и там конкуренция очень велика.

Впрочем, если вы сможете собрать аудиторию поклонников и выработаете собственный авторский стиль, можно будет жить исключительно с продаж картин и товаров, созданных на их основе: принтов, постеров, кружек и т. д.

Где учат:

  1. «Живопись», факультет живописи Московского государственного академического художественного института им. В.И. Сурикова;
  2. «Живопись и изящные искусства», Академия акварели и изящных искусств Сергея Андрияки;
  3. «Живопись», факультет изобразительного искусства Государственного специализированного института искусств.

Источник: https://www.ucheba.ru/article/4159

Кто учится современному искусству и сколько это стоит

Взрослые люди рассказывают, для чего им диплом современного художника

«Современный художник» в России — это все еще не профессия из государственного реестра. Хотя есть «Строгановка», «Суриковка», «Муха» и другие государственные вузы, известные крепкой академической выучкой, именно современному искусству приходится учиться где-то еще.

Такие школы имеют вес в профессиональном сообществе, однако не дают высшего образования (за исключением Британской высшей школы дизайна).

The Village поговорил с четырьмя новоиспеченными студентами московских школ о том, что такое современное искусство и зачем они пошли ему учиться.

Обучение: 2года, 80 тысяч рублей в год

bazaeducation

По диплому я художник-живописец. Любая профессия — это умения и практика. А я, получив художественное ремесло, абсолютно не знаю, что с ним делать: уже не советское время, когда был госзаказ. Любая профессия оплачивается, и если работа не приносит заработок, то логично ее сменить.

Но если ты как художник коммерчески не успешен, то не перестанешь писать — все равно тянет. Материальные вопросы отступают, на первом плане стоит сверхцель. В искусстве нельзя отработать с 9 до 18, а потом домой пойти — это вся жизнь, а не профессия.

Получив ремесло, я понял, что живу вразрез с актуальным искусством, поэтому поступил в институт «База».

Художнику нужно обязательно учиться в современных институциях, потому что современное искусство приняло форму многоуровневого организма, в котором сложно разобраться. Это химера, к которой нужно подойти с научной точки зрения, халатное отношение тут недопустимо.

Современный художник — тот, кто исследует информацию вокруг и разрушает иерархии. Объект его внимания — это маргинальное, случайное и эфемерное, то есть то, что традиционно не попадало в сферу внимания искусства.

Успех художника — в умении деконструировать, а не в том, чтобы попасть в фонд музея или продавать работы. Как показывает практика, произведения в фондах теряются, портятся или просто остаются ненужными.

Художник успешен, когда он привносит вклад в искусство, как в науку.

Выбор был неслучайным. В «Базе» нет свода правил. Сюда приходят не ученики и не студенты, а художники, поэтому на лекциях идет живая коммуникация. Не может не радовать педагогический состав: сначала ты изучаешь работы этих людей на истории искусств, а потом они ведут у тебя лекции.

Главное исследование в искусстве для меня — это поиск нового романтизма в традиционных медиа, то есть холст/масло. Я пробовал работать с видеоартом и фотографией, но в своем дискурсе они не доходят до абсолюта.

 После учебы я хочу возродить интерес к живописи и встроить ее в сферу современного искусства. Для меня имя галереи имеет меньше значения, чем высказывание.

Я планирую делать выставки для себя: в случайных, труднодоступных и закрытых местах вроде заброшенных домов и частных территорий, куда сможет попасть ограниченное количество человек.

Я буду создателем и потребителем. На мой взгляд, искусство — это что-то для узкого круга ценителей.

Когда оно выходит в массы, то теряет свои функции, неся либо развлекательный, либо идеологический характер, и впоследствии к нему теряется интерес — вспомним советское искусство.

Однажды искусство обретет смысл для всего общества, но только когда мы все окажемся на ступени эстетических потребностей пирамиды Маслоу. Современное искусство, включая в себя множество вещей, в итоге остается ничем — только современным искусством.

Программа: Мастерская «Интерактивные, коммуникационные и смешанные медиа» Аристарха Чернышева и Алексея Шульгина

Обучение: 3 года, стоимость 1–2 курсов — 150 тысяч рублей в год, 3-го курса — 75 тысяч рублей в год. На курс есть 30 бюджетных мест, требуется оплата технического сбора в 50 тысяч рублей.

mdfschool

Первое мое образование было технического толка, но скорее потому, что дали установку «надо». Я проработал почти два года после института в офисе, уволился и с тех пор никакого постоянного места не имею. Арт-среда пришла в жизнь сама, и все срослось естественным путем.

Фокус моего внимания — саунд-арт, инсталляции, перформативные практики.

Назвать художников? Джон Кейдж когда-то изменил мой взгляд на вещи, арт-группа «Война» и Петр Павленский сыграли роль в моей жизни, Vtol нравится.

Из современников, которых я бы отметил, это: Боря Клюшников — любимый искусствовед и лектор, Алек Петук — прекрасный художник, мыслители Сергей Степанищев и Роман Михайлов, Лабрадор Галактика.

Художественных институций за плечами до этого у меня не было, общался с друзьями и читал книги. Но не считаю, что прямо всем необходимо учится где-то — это индивидуально.

Я выбрал «Школу Родченко», потому что мне импонирует ее практическая направленность и нравится атмосфера. После учебы планирую поездить по резиденциям, наладить контакты с Европой.

Первую персональную выставку мечтаю сделать в MoMA, конечно!

Любой художник, творящий в современности, является современным. Он работает с актуальными проблемами (удивительно, да?). Художник глобально — это, в первую очередь, образ мышления и восприятия.

Художник — это, определенно, профессия. Конечно, если понимать профессию как то, куда человек вкладывает большую часть сил и на что направлен его основной фокус внимания.

Даже если, как часто бывает, доход приходит из другой области, эта работа — подработка, которая дает возможность творческой реализации.

Лично мне просто хочется делать хорошие работы, находиться в арт-среде и участвовать в выставках и резиденциях.

Программа: «Новейшее искусство»

Обучение: 1 год, 45 тысяч рублей в год, есть и бесплатные места

mmoma

Я окончила магистратуру «Прогнозирование и ликвидация последствий чрезвычайных экологических ситуаций» Уфимского государственного авиационного технического университета. К визуальному искусству меня тянуло с детства. Окончив детскую художественную школу, я поняла, что классическим живописцем не стану, но хочу дальше двигаться в этой области.

Были мечты о кинорежиссуре, но постепенно я пришла к фотографии, чем и занимаюсь сейчас. Это арт-фотография, нетрадиционные способы ручной печати. Работаю над темами архетипа, человеческого сознания, времени.

Я три года была художником-фотографом в Оперном театре в Екатеринбурге и сделала большой проект, посвященный памяти, театру и русскому классическому балету.

Если хочешь что-то делать профессионально, учеба необходима. Редким единицам удавалось реализовать себя как художника, действуя по наитию.

Я уже неоднократно училась современному искусству в России и за рубежом: в японской мастерской Takashi Homma, латвийской International Summer School of Photography, летней школе «Русского репортера». Про «Свободные мастерские» знаю давно, там учились мои друзья и знакомые.

Мне понравился курс, который ориентирован на теоретическое изучение современного искусства в России и за рубежом и проектную работу. Я жду от учебы качественного и глубокого погружения в художественную жизнь Москвы, знакомства с профессиональным сообществом.

После учебы мечтаю выйти за рамки арт-фотографии и делать проекты на стыке с текстом, видеоартом, пластическими скульптурами, театром. Первую выставку хотела бы в ММОМА, а где еще! Хотя у меня уже была первая персональная, и вторая тоже была. Третью хочу в Москве, но главное, не где, а с кем — с единомышленниками и людьми, близкими в своих художественных устремлениях и мировоззрении.

Любимых художников очень много: это и современные композиторы, такие как Филип Гласс, Арво Пярт, Паола Престини, Освальдо Голихов, и японские фотографы ХХ–ХХI веков (Масао Ямамото, Хироси Сугимото, Ринко Каваучи), китаец Рен Ханг, Сара Мун, и классики живописи — Ротко, Шиле, Миро, Магритт, Герхард Рихтер, Эрик Булатов, Инфантэ-Арана. Люблю их за глубину, бесконечный поиск, утверждение свободы человека и силы художественного образа.

Современное искусство для меня — это поле, в котором происходит диалог между художниками — носителями идей, теми, кто, проводит их в жизнь, и зрителями. Не важно, на каком языке, главное, чтобы все имели возможность свободно говорить и слушать, сохраняя обоюдное уважение.

Думаю, что система искусства говорит о состоятельности общества. Мы все больше уходим от ориентации на одни лишь материальные ценности.

И здесь искусство дает возможность двигаться в сторону тонкого, нематериального, духовного — с тем, чтобы лучше узнать себя и мир, в котором мы живем.

Программа: Программа дополнительного образования «Современное искусство»

Обучение: Российское дополнительное образование от 315 тыс руб. в год, 2 года; британский бакалавриат – от 304 тыс. руб. в год, 3 года.

britishdesign

Основное образование я получила в рекламе, до этого изучала историю искусств в Высшей школе экономики. Я не считаю себя художником: художник должен жить своим делом, создавать работы на животрепещущие для него темы. Есть мнение, что художниками рождаются и с первых лет жизни они начинают рисовать.

Если оценивать по этим критериям, то это не про меня, хотя я тоже с детства любила рисовать, но не спала с карандашами в обнимку. Мне нравится самой пробовать творить, экспериментировать в творчестве.

Однако я отношу себя скорее к людям, которые интересуются искусством, чувствуют его, пропагандируют, призывают общество к развитию, — такой идейный вдохновитель.

Я изучаю творчество художников, слежу за миром искусства.

С огромным удовольствием делюсь информацией со своей семьей и друзьями, периодически устраиваю, если можно так сказать, дружеские творческие встречи, вожу в музеи, галереи, рассказываю о художниках, пару раз даже делала выездные мероприятия.

Некоторые друзья называют меня музой, потому что я всегда придумываю, чем заняться и куда сходить: культурная программа — театры, концерты, выставки — всегда на мне. Некоторые даже пошли учиться рисовать после встреч со мной.

Я не буду оригинальной, наверное, но мои любимые художники — это Герхард Рихтер, Марк Ротко. Я обожаю абстрактный экспрессионизм. Их работы для меня — идеальное созерцание, как медитация.

Они говорят на языке цвета, форм. Их картины можно почувствовать на физическом уровне.

Из российских современников — Илья Кабаков и Кирилл Кто, их тонкий юмор поднимает даже самое плохое настроение и дает пищу для размышлений.

Я выбрала «Британку», потому что считаю, что она дает актуальные знания, учит мыслить, рассматривать новые точки зрения. Школа дает возможность попробовать и научиться практически любому виду искусства, понять, что ближе и интереснее путем эксперимента.

За этим я и пришла: своими руками попробовать творить в абсолютно разных областях, на что самостоятельно, возможно, мне бы не хватило смелости. Здесь с поддержкой профессионалов и просто классных творческих людей я надеюсь лучше узнать себя и посмотреть, на что я способна.

Это также возможность познакомиться с интересными, важными фигурами в этой сфере и пообщаться с молодыми художниками, узнать, что им интересно и чем они живут, найти единомышленников.

Я не считаю, что на современного художника обязательно нужно учиться, но учиться новому и развиваться нужно и полезно всегда. Даже имея грандиозную идею, можно не знать, как ее реализовать, — вот этому как раз можно научиться в специальных заведениях.

Я мечтаю и дальше пропагандировать искусство в массах, хочу делать выставки для молодых российских художников: хочется, чтобы наши люди интересовались и понимали искусство. Как показывает опыт, нужно уметь адаптироваться ко времени, ситуации и слушать себя, поэтому посмотрим — возможно, в процессе обучения что-то поменяется, и у меня появятся новые идеи по поводу своего будущего.

Современное искусство — это инструмент формирования личности. Оно имеет отпечаток действительности, который заставляет человека обращаться к познанию идеалов, оно затрагивает чувства и мысли людей, заставляет думать, развивает интеллект.

Фотографии: 1 – Владимир Карташов, 2 – Михаил Гребенщиков, 3 – Антанас Яциневичюс, 4, 5, 6 – Полина Стадник, 7 – Ксения Данилова

Источник: http://www.the-village.ru/village/people/people/287738-studenty-sovremennye-hudozhniki

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.