Государственные и негосударственные вузы: в чем различия

Содержание
  1. Чем государственный вуз отличается от негосударственного? Дипломы каких вузов котируются за границей?
  2. Главное различие между вузами
  3. Особенности поступления
  4. Бесплатное и платное обучение
  5. Получение стипендий в вузах
  6. Качество образования
  7. Применение инновационных технологий
  8. Дипломы государственных и негосударственных вузов
  9. Признание документов об образовании за границей
  10. Лучшие государственные вузы
  11. Лучшие негосударственные вузы
  12. Чем отличается государственный вуз от негосударственного
  13. В чем же сходства и различия высших учебных заведений?
  14. Государственные и негосударственные вузы: преимущества и недостатки
  15. Отзывы о компании – Частный ВУЗ: плюсы и минусы
  16. «Вузопарк»: какие типы вузов бывают и в чем их отличие
  17. Государственный vs негосударственный вуз
  18. Миф 1: госдиплом дают только в государственном вузе
  19. Миф 2: поступить на бюджет можно только в государственном вузе
  20. Миф 3: государственные вузы дают более качественное образование, чем негосударственные
  21. Университеты, академии, институты
  22. «Национальные исследовательские» и «федеральные»: что за звери?
  23. Национальные исследовательские университеты
  24. Федеральные университеты
  25. Негосударственные вузы России – битва со стереотипами
  26. Какой выбрать ВУЗ: частный или государственный?
  27. Алгоритм выбора
  28.  
  29. Образовательные реформы: все ждут перемен
  30. Отличительные черты частных учебных заведений
  31. Отношение к государственным и негосударственным учебным заведениям
  32. Ложка дегтя в бочке меда
  33. Стоимость обучения
  34. Плюсы и минусы частного университета

Чем государственный вуз отличается от негосударственного? Дипломы каких вузов котируются за границей?

Государственные и негосударственные вузы: в чем различия

Люди, решившие получить высшее образование, сталкиваются с необходимостью сделать выбор вуза, поступить в государственное или негосударственное учебное заведение. Куда же лучше подать документы? Статистика свидетельствует, что многие абитуриенты выбирают государственные университеты, институты и академии. Почему люди принимают такие решения?

Главное различие между вузами

Чем государственный вуз отличается от негосударственного? Главное различие заключается в основателях. Например, учредителем государственной образовательной организации может быть Министерство образования и науки РФ, Правительство России. Основателями негосударственных вузов выступают частные лица, коммерческие структуры, общественные организации.

От учредителя зависит источник поступления денежных средств. Финансирование вузов, являющихся государственными, осуществляется из федерального или местного бюджета. В негосударственных учебных заведениях высшего профессионального образования источником поступления денег выступает плата, вносимая студентами за получаемые образовательные услуги.

Особенности поступления

В государственные высшие учебные заведения поступить достаточно сложно на популярные специальности. Дело в том, что ежегодно каждый вуз устанавливает определенное количество мест для имеющихся направлений подготовки.

На популярные же специальности документы подают многие люди. Приемная комиссия формирует рейтинг поступающих по количеству набранных баллов за ЕГЭ или вступительные испытания и зачисляет самых лучших абитуриентов на имеющиеся места.

Людям, набравшим небольшое количество баллов, в итоге не удается поступить.

Негосударственные вузы тоже ежегодно утверждают количество мест для приема. Однако поступить проще, так как документы подает небольшое количество абитуриентов.

Вступительные испытания в негосударственных вузах являются, как правило, довольно простыми. Они зачастую представляют собой легкие тесты.

Именно поэтому некоторые абитуриенты делают выбор вуза в пользу негосударственных образовательных организаций.

Бесплатное и платное обучение

Чем государственный вуз отличается от негосударственного? Ответ на этот вопрос — наличие бюджетных мест на некоторых направлениях подготовки. В частных же учебных заведениях высшее образование невозможно получить бесплатно. Все студенты заключают с ними договора об оказании платных образовательных услуг.

Стоимость обучения в негосударственных вузах значительно меньше, чем в государственных. Частные учебные заведения объясняют эту особенность своим стремлением сделать высшее образование доступным абсолютно для всех людей. У лиц, выбирающих государственные вузы, иная точка зрения. Они считают, что небольшая плата за обучение связана с низким качеством образования.

Получение стипендий в вузах

В государственных вузах студентам, обучающимся на бюджетных местах, назначаются стипендии. Денежные выплаты получают только те лица, которые сдают экзамены на «4» и «5». Студенты, имеющие удовлетворительные оценки в экзаменационных ведомостях, на стипендии не вправе претендовать.

Негосударственные вузы не имеют бюджетного финансирования. Образовательные услуги предоставляются студентам на основании договоров на оказание платных образовательных услуг. В связи с этим стипендий в негосударственных университетах, институтах и академиях нет. Вот чем государственный вуз отличается от негосударственного. Это одна из главных особенностей.

Качество образования

Многие считают, что качество образования в государственных вузах значительно выше, чем в негосударственных. И это действительно так.

За последнее время Рособрнадзор закрыл огромное количество негосударственных университетов, институтов, академий.

Проведенные проверки показали, что многие вузы, лишенные аккредитации или лицензии, имели проблемы с инфраструктурой. Заведениям не хватало научной литературы, учебников, учебно-лабораторных помещений.

Говоря о качестве образования, стоит отметить, что государственные вузы тоже периодически подвергаются проверкам Рособрнадзора. Не все известные учебные заведения проходят их. В качестве примера можно привести Российскую академию народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС). Некоторые ее филиалы были признаны неэффективными.

Применение инновационных технологий

Классическое обучение… Вот еще чем государственный вуз отличается от негосударственного. Итак, классическое обучение заключается:

  • в получении студентами информации от преподавателей на лекциях;
  • поиске дополнительных материалов в учебниках, научной литературе, выданной в библиотеке;
  • осуществлении контроля знаний благодаря опросам, письменным проверкам, выполнению курсовых работ, сдаче зачетов и экзаменов в устной форме по билетам.

Негосударственные же вузы стремятся применять различные инновационные технологии. Они вводят электронные учебники, делают лекции в виде презентаций, проверяют знания студентов с помощью электронных тестов, предоставляют обучающимся доступ к электронным библиотекам, вводят возможность отправки заданий преподавателям по электронной почте.

Дипломы государственных и негосударственных вузов

Государственные и негосударственные вузы должны иметь лицензию и свидетельство о государственной аккредитации. Первый документ дает право на ведение образовательной деятельности. Аккредитация же влияет на возможность выдачи дипломов государственного образца. Также она позволяет студентам пользоваться отсрочкой от армии на период обучения.

В государственных вузах не все направления подготовки иногда бывают аккредитованными. Люди, завершившие обучение на подобных специальностях, получают дипломы такого образца, который установлен образовательной организацией. Выпускникам аккредитованных направлений подготовки выдается диплом о высшем образовании государственного образца. Такие же правила действуют в негосударственных вузах.

Абитуриентам, выбирающим высшее учебное заведение, стоит обращать внимание на такие образовательные организации, которые имеют аккредитацию. Дипломы государственного образца ценятся работодателями. Негосударственные документы воспринимаются только в виде красивых бумажек. Также стоит отметить, что с дипломом установленного образца не удастся поступить на магистратуру в государственный вуз.

Признание документов об образовании за границей

Дипломы каких вузов котируются за границей? Этот вопрос задают многие люди, планирующие продолжать обучение или работать в каком-либо иностранном государстве.

Нельзя сказать конкретно, будет ли принят за пределами нашей страны документ определенного российского высшего учебного заведения или же нет. Единственное можно сказать с уверенностью — за границей могут принять только диплом государственного образца.

Таким образом, абитуриентам, планирующим в будущем жить в другой стране, стоит рассматривать список аккредитованных вузов и выбирать из них подходящие варианты.

Многое зависит от выбранного государства. В некоторых странах требуют предъявлять легализованный диплом. Один из способов легализации документа — это апостилирование.

Для стран, не принимающих апостиль, потребуется пройти сложный и многоступенчатый процесс, называемый консульской легализацией.

Процесс признания диплома может быть представлен и нострификацией (например, эту процедуру потребуется пройти тем людям, которые собираются переехать в Чехию).

Лучшие государственные вузы

Какое высшее учебное заведение лучше всего выбрать — вопрос, ответ на который должен найти для себя каждый абитуриент. Среди государственных вузов славится Московский государственный университет. Он занимает лидирующую позицию в российских рейтингах.

В МГУ огромное количество направлений подготовки. На них обучаются в настоящее время около 35 тыс. студентов. Выпускники вуза получают дипломы собственного образца. Такая особенность МГУ, относящаяся к документам об образовании, установлена законодательно.

Многие абитуриенты выбирают Томский государственный университет. Этот вуз славится качественным образованием. В учебном заведении 23 факультета, 135 специальностей. На магистерских программах реализуется дистанционное обучение. Трудоустройство выпускников вуза гарантировано, ведь среди работодателей они пользуются высоким спросом.

Лучшие негосударственные вузы

Среди негосударственных образовательных организаций тоже есть лучшие учебные заведения. В начале 2016 года Ассоциация негосударственных вузов опубликовала рейтинг институтов, университетов, академий. Он включает в себя:

  • I группу — лучшие негосударственные вузы России;
  • II группу — менее успешные высшие учебные заведения;
  • III группу — самые слабые образовательные организации.

Лидирующую позицию в рейтинге заняла Академия маркетинга и социально-информационных технологий. Этот вуз существует с 1994 года. Он располагается в городе Краснодаре. В академии учится немало талантливых студентов.

Некоторые получают стипендии Правительства Российской Федерации, Президента РФ, гранты губернатора Краснодарского края. Неоднократно учебному заведению присваивались престижные международные и отечественные награды.

институтов, университетов, академий включает в себя Белгородский университет кооперации, экономики и права. Данный вуз занял второе место. Основан он был в 1978 году. Сперва это был институт.

Он постепенно развивался, укреплял профессорско-преподавательский состав, совершенствовал материально-техническую базу. В итоге институт приобрел статус академии.

В 1996 году учебное заведение стало университетом.

Третья позиция в рейтинге была присвоена Владикавказскому институту управления, существующему с 1996 года. За период работы вузом было выпущено около 2 тыс. специалистов. Такие показатели свидетельствуют о том, что институт никогда не гнался за количественными показателями. Качество образования для него было и остается важнее всего.

В заключение стоит отметить, что абитуриенты могут выбирать как государственные, так и негосударственные вузы. Очень многое зависит от самих поступающих.

Если людям захочется получать знания, то они будут надеяться не только на преподавателей и выбранный вуз, но и на свои собственные силы, будут стремиться к освоению новой информации.

Также стоит отметить, что трудоустройство выпускников вуза, являющегося негосударственным, может быть вполне успешным.

Источник: http://.ru/article/274507/chem-gosudarstvennyiy-vuz-otlichaetsya-ot-negosudarstvennogo-diplomyi-kakih-vuzov-kotiruyutsya-za-granitsey

Чем отличается государственный вуз от негосударственного

Чем отличается государственный вуз от негосударственного

При приближении итоговых экзаменов, а порой и еще раньше,  учащиеся старших классов оказываются на перепутье. Им предстоит сделать сложный выбор, который должен  определить их дальнейшую жизнь.

  Выбор высшего учебного заведения, где  выпускнику предстоит учиться в течение дальнейших пяти лет – серьезный шаг,  поэтому не каждый может четко сформулировать даже для самого себя цели, которых хочет достичь.

Чаще всего абитуриенты и их родители обращаются к сайтам  ВУЗов, находящихся на территории города, где живет упомянутая  семья.   Родные анализируют все варианты, выбирают подходящую специальность для выпускника. И порой сталкиваются с ситуацией, когда  один и тот же профиль можно изучить как в государственном, так и негосударственном заведении.  В чем же разница между такими ВУЗами?

Чаще всего  негосударственные университеты считают  запасным  вариантом,  в который обязательно нужно отдать много денег, после чего просто купить диплом.

Учебу в таком заведении не считают серьезной, поэтому  люди предпочитают  поступать именно в те ВУЗы, которые  находятся под опекой государства. К сожалению, это мнение во многом является ошибочным.

Учеба важна в любом случае, а вот ее качество на 80% будет зависеть только от самих студентов.

В чем же сходства и различия высших учебных заведений?

В первую очередь, разумеется,  в способе  содержания ВУЗа.  В случае государственного учреждения, все финансирование происходит за счет государства. Отсюда возникают и бюджетные места, на которые так стремятся попасть все  выпускники.

Здесь все зависит от набранных    на ЕГЭ баллов,  так что в любом случае существует возможность учиться бесплатно и получать стипендию.  Хотя существуют и платные места, обеспечивающие  дополнительное финансирование ВУЗа.

Чаще всего, это примерно 65-70% от общего числа обучающихся.

Если же говорить о негосударственных или частных заведениях, то  здесь   содержание обеспечивают  инвесторы ( как правило, из числа депутатов или крупных деятелей,  окончивших этот ВУЗ), а так же  сами студенты, оплачивающие  свое обучение. Так что здесь учиться бесплатно не выйдет.

Исключения составляют лишь те студенты, которые могут добиться огромны достижений в области науки или же  своей специальности. Тогда им стипендиальные выплаты могут  обеспечивать некоторые организации, которые планируют заполучить хорошего специалиста в конце его обучения.

Иначе говоря, это целевые места, обеспечивающие 100% обучение с дальнейшим трудоустройством на соответствующем месте.

Во-вторых,  существует определенная вера в то, что профессора негосударственных ВУЗов  не заинтересованы в качественном обучение студентов. На самом деле  преподавательский состав изначально заинтересован лишь в создании необходимых условий для лекторно-семинарских программ. Все остальное зависит лишь от самого студента и  статус ВУЗа здесь не при чем.

Каждое подобное учреждение обязательно проходит аккредитацию,  в процессе которой министерство образования проверяет  программы преподавателей, их работу и способы оценивания. Так что заявить об отличиях в  качестве передачи материала нельзя.

Можно лишь сравнить способы проверки знаний и преподнесения необходимой теории. Все остальное не имеет значения. Либо ВУЗ прошел аккредитацию, либо нет.

В случае удачного прохождения выдается лицензия, и диплом такого заведения практически приравнивается к государственным, с той лишь разницей, что  в государственных ставится гербовая печать, а в частных  документы заверяются самим ВУЗом.

В дальнейшем студент действует сам. Ему предоставляется вся необходимая информация и он сам вправе выбирать, как ему действовать. Он может   просидеть несколько дней в библиотеке или воспользоваться компьютерным классом.  Дисциплинарный устав в любом заведении похож на все остальные. А уж захочет  человек учиться или нет – это сугубо его личное дело.

Так же стоит сказать о состоянии  зданий.  Считается, что у частных  высших учебных заведений гораздо лучше оснащены  лаборантские, кабинеты, да и само здание представляется новым, будто с иголочки.

Спешим  расстроить, это наблюдается не только в негосударственных заведениях.  Стоит лишь вспомнить МГУ, которое финансируется госудаством.

Там  так же имеется все необходимое для проведения практических и лабораторных занятий, так что упрекнуть в этом государственные учреждения не выйдет.

Так же бытует мнение, что  в негосударственных  высших учебных заведениях большое внимание уделяют именно практике, а не теории, как в их собратьях. Опять таки, все зависит от  ВУЗа, который планируется изучить. Программа у каждого педагога своя, так что  говорить однозначно за все не получиться.

Лучше всего будет, если  будущий студент сам просмотрит сайты  выбранных ВУЗов, а затем лично посетит их здания. Он сможет пообщаться с преподавателями. Поговорить с уже обучающимися ребятами и лично сделать вывод, куда именно он хотел бы поступить.

Самое главное, это удостовериться в  существовании  документа о аккредитации данного учебного заведения.

Источник: http://vchemraznica.ru/chem-otlichaetsya-gosudarstvennyj-vuz-ot-negosudarstvennogo/

Государственные и негосударственные вузы: преимущества и недостатки

Государственные и негосударственные вузы: преимущества и недостатки

Итак, я продолжаю анализировать сегодняшнее образование. В настоящее время «ярмарка высших учебных заведений» кишит различным товаром. Здесь Вам представлены как государственные, так и негосударственные учреждения.

Для того чтобы не попасть в впросак и проверить «подлинность» выбранного вуза, нужно обязательно убедиться в наличии свидетельства о государственной аккредитации данного учреждения, которое дает право на выдачу диплома государственного образца. Кстати, нужно обратить внимание на то, что выдача аккредитации дается на срок не более пяти лет.

И все же, если Вы сознательно решили идти в негосударственный ВУЗ, нужно четко представлять себе, чем он отличается от государственного.

В данном вопросе мне помог разобраться председатель негосударственных ВУЗов России Владимир Алексеевич Зернов. «По закону государственные и негосударственные вузы равны: лицензию, аккредитацию и аттестацию они получают на одинаковых условиях.

Даже вступительные испытания, условия обучения и учебные планы схожи, т.к. должны соответствовать государственным образовательным стандартам. Единственное, что их отличает, это учредитель: у одних это государство, у других – общество или его члены».

Однако в массовом сознании несколько лет назад понятие «негосударственный вуз» настораживало. Считалось, что подобные вузы не могут дать качественное образование. Со временем данное мнение несколько изменилось.

Нельзя сказать, что проблема качественного образования в негосударственных ВУЗах полностью себя изжила. Подобные заведения остаются, однако вместе с ними остаются и те, которые с момента своего образования набрали мощные обороты.

Ведь предпосылки для становления негосударственных образовательных структур начали формироваться еще в 1989 – 1990 годах, а особенно активно после выхода в январе 1991 года Закона Российской Федерации «О предприятиях и предпринимательской деятельности».

За это время некоторые ВУЗы смогли укорениться в системе образования и даже поравняться с государственными. Сегодня с этим можно не только поспорить, но и выиграть спор.

В России в настоящее время десятки негосударственных вузов, которые готовят специалистов, не уступающих выпускникам лучших государственных университетов. Это – Смоленский и Уральский гуманитарные университеты, Международный независимый эколого-политологический университет.

В Москве в качестве яркого примера можно привести негосударственное образовательное учреждение «Российский новый университет» (РосНОУ), созданный 14 лет назад. Среди остальных ВУЗов на «ярмарке негосударственных учреждений» также можно выделить Международный университет, ИМПЭ им.

Грибоедова, ИИЯ, одним из направлений которого являются его тесные связи с зарубежными учебными заведениями и, прежде всего, с таким старейшим и известнейшим университетом, как Кембриджский в Великобритании.

Если говорить о других положительных сторонах негосударственных вузов, то многие отмечают, что преподаватели в подобных заведениях лучше относятся к детям.

К тому же в последнее время там ведется тщательный отбор новоиспеченных абитуриентов.

Так, в некоторых вузах еще до сдачи экзаменов проводится осмотр детского врача-нарколога и психолога, дабы оградить здоровых ребят от социально опасных.

Можно сказать, что в каждом регионе страны существует хотя бы один-два негосударственных вуза, которые добились отличного качества обучения своих студентов.
На сегодняшний момент система негосударственного образования представлена двумя организационно-правовыми формами – автономная некоммерческая организация и негосударственное образовательное учреждение.

Однако в последние годы наблюдается увеличение числа учебных заведений, перерегистрировавшихся в автономные некоммерческие организации. Благодаря этой короткой исторической справке можно увидеть, что коммерческих вузов нет, речь идет лишь о негосударственных вузах.

Коммерческие отделения существуют в государственных вузах, в которых, кстати, обучается две трети платных студентов.

Что же касается платы за такое образование, то каждый вуз вправе устанавливать стоимость обучения в зависимости от затрат на обучение студентов.

В любом отдельно взятом негосударственном вузе создаются и успешно реализуются различные варианты учебных программ, ориентированных на конкретного обучающегося.

В негосударственном вузе студенты вкладывают деньги в свое обучение, т.е. осуществляется «адресное вложение средств в человеческий капитал».

В некоторых ВУЗах абитуриент заключает индивидуальный договор на весь срок обучения, по которому и будущий студент, и вуз несут ответственность за те обязательства, которые на себя берут.

Таким образом, абитуриент и его родители делают вузу заказ на предоставление образовательных услуг определенного уровня, качества и профиля, оплачивают, а значит, имеют полное право контролировать, как этот заказ выполняется. В этом один из основных плюсов обучения в негосударственном вузе.

В среднем стоимость обучения по очной форме колеблется в пределах от 1200 до 1800 у.е. в год, по очно-заочной – от 800 до 900 у.е., по заочной – от 600 до 700 у.е.

Нет государственного и негосударственного образования. Есть качественное и некачественное образование, которого хватает как в государственном, так и в негосударственном секторах.

Анастасия Кудинова

Источник: http://www.yoki.ru

Источник: https://www.toptrening.ru/articles/1004

Отзывы о компании – Частный ВУЗ: плюсы и минусы

Отзывы о компании - Частный ВУЗ: плюсы и минусы

Выбирая институт, каждый рассчитывает не только на свои средства, которые придется заплатить за образование. Многие абитуриенты и их родители долго думают перед тем, как выбрать государственный или частный ВУЗ.

На самом деле, есть масса преимуществ как в одной, так и в другой сфере. Но несмотря на это, имеются и недостатки.

Мы постараемся рассказать нашим посетителя м о том, какие есть плюсы и минусы у частных ВУЗов, а также в чем их основные отличия от государственных образовательных учреждений.

В последнее время идет масса реформ, нацеленных на образовательные программы. В большей степени они всегда касались школ, как частных, так и государственных, но в последние годы они начали затрагивать еще и ВУЗы.

Как следствие этих преобразований, в нашей стране появляется все больше частных образовательных учреждений, которые наравне с государственными ведут активную деятельность. Согласно закону, все частные ВУЗы делятся на две категории: автономные и негосударственные.

Здесь есть небольшая разница, которая заключается в том, что автономной организации получить лицензию на образовательную деятельность намного проще, чем учреждению, оформленному, как негосударственное. В следствие этого, негосударственных организаций стало намного меньше.

Но мы не имеем в виду количественное соотношение этих учреждений. Для нас важен вопрос о том, какие у частников есть плюсы и минусы.

Первым плюсом, который можно выявить в частном ВУЗе – это более снисходительное отношение к студентам. Например, если после окончания сессии в государственном ВУЗе у студента остаются задолженности, то в частном Вузе не сразу встает вопрос о том, чтобы отчислить такого учащегося. В том случае, если студент не сдает экзамены, ему дается некоторое время на то, чтобы реабилитироваться.

Явным отличием образовательного учреждения частного и государственного направления считается то, что во время поступления в автономный ВУЗ, абитуриент должен в обязательном порядке пройти медицинскую комиссию, которая установит их зависимость от алкоголя или наркотиков. В государственных ВУЗах такой программы нет, поэтому там в большей мере установлен процент распространения наркотических препаратов.

В последнее время также появилась тенденция, что автономные образовательные учреждения все больше берут пример с европейских учебных заведений. Более того, они организовывают программы по обмену опытом.

Таким образом, студенты нашей страны могут иметь возможность посетить заграничную страну, где они будут не только вникать в учебный процесс, но и проникаться культурой и жизнью других людей. Это важный жизненный опыт, который считается весьма полезным и престижным.

Также такие студенты смогут пообщаться с преподавателями заграничных ВУЗов, что даст им возможность получить больше опыта.

Еще недавно негосударственные ВУЗы являлись ненадежными. К качеству их образования предъявлялись более тяжелые требования, а многие даже думали, что потом устроиться на работу с дипломом негосударственного образца, гораздо труднее. На самом деле этот факт имел место быть, но теперь его постепенно забывают.

Сегодня как раз государственные ВУЗы могут отличиться тем, что дают некачественное образование. По многочисленным исследованиям уровня знаний учащихся обеих структур, было установлено, что во многом учащиеся негосударственных ВУЗов превосходят студентов, проходивших обучение в государственных учреждениях.

Итак, если остановиться на проблеме недооценки автономных образовательных структур, можно сделать вывод, что суть ее кроется в большей степени в сложившихся в советское время стереотипах. Если раньше считалось, что негосударственные ВУЗы не надежны, не профессиональны и не ответственны, то теперь это мнение является совершенно ошибочным.

Если привести пример, то в большинстве государственных ВУЗов имеется устоявшаяся система оплаты, в то время, как автономные учреждения сами назначают стоимость учебы. В большинстве случаев эта сумма является намного ниже, чем на государственной основе.

Приходя в частный ВУЗ, можно сразу отметить состояние помещения, качество мебели и других предметов, нужных для полноценной учебы. Это видно практически сразу, чего нельзя сказать о государственных институтах. Там может не проводиться ремонт и замена атрибутов образования по несколько лет.

В большинстве случаев, частники открывают институты в новых, только что построенных зданиях. Единственным минусом можно считать, что на момент открытия и последующего функционирования, автономные институты редко открывают свои собственные общежития, что не всегда является приемлемым для многих студентов.

Например, если абитуриент приезжает из другого города специально, чтобы начать учиться в столице, то ему в любом случае нужно будет искать место жительства.

Учитывая то, что частные ВУЗы имеют столь широкий спектр преимуществ, все же стоит с осмотрительностью относится к их выбору. Главный критерий выбора – сроки функционирования в сфере образования. Если ВУЗ существует совсем недавно и еще не заработал себе достойную репутацию, то сначала стоит подождать, пока он полностью проявит себя.

Источник: http://xn--d1acynfdde.xn--p1ai/601-chastnyy-vuz-plyusy-i-minusy.html

«Вузопарк»: какие типы вузов бывают и в чем их отличие

Что лучше: государственный или негосударственный вуз? Почему вузы называют то университетами, то академиями, то институтами?

Что означают пояснения в названиях вузов: «национальный исследовательский» и «федеральный»? Давайте, наконец, в этом разберемся.

Государственный vs негосударственный вуз

На счет этой классификации вузов существуют несколько зловредных мифов, в частности: 1) государственный диплом можно получить только в государственном вузе; 2) бюджетные места и стипендии могут быть только в государственном вузе; 3) государственные вузы дают более качественное образование, чем негосударственные. Так ли это на самом деле?

Миф 1: госдиплом дают только в государственном вузе

«Государственный» в названии учебного заведения означает лишь форму собственности. Государство может провести слияние вуза с другим, ликвидировать его, выделить больший или меньший бюджет на те или иные направления деятельности, то есть может распоряжаться своей образовательной организацией (или частично распоряжаться).

Однако форма собственности и право выдавать диплом государственного образца – две совершенно разные вещи. Такое право может появиться и у частного вуза, если он получит государственную аккредитацию.
Вывод: государственный диплом могут выдавать все вузы вне зависимости от формы собственности. Все зависит от наличия и типа аккредитации.

Миф 2: поступить на бюджет можно только в государственном вузе

До 2012 года так и было, но теперь в конкурсе по распределению бюджетных мест среди высших учебных заведений участвуют все вузы с государственной аккредитацией.

Если направления и специальности востребованы и квалификация преподавателей не вызывает сомнений, государству все равно, какому вузу передать средства на подготовку нужных профессионалов – государственному или негосударственному.

Если вы рассматриваете только бесплатное высшее образование, помните об этом старом мифе и не ограничивайте свои возможности.

Миф 3: государственные вузы дают более качественное образование, чем негосударственные

Корни этого мифа надо искать во временах, когда все образование в нашей стране было государственным. Мы привыкли к такому образовательному миропорядку, это понимание передалось нашим детям. К тому же в СМИ регулярно мелькают новости об отказе в аккредитации тем или иным частным вузам.

И все-таки стоит заметить, что низкое качество образования не зависит от формы собственности. Все упирается снова в аккредитацию и сложившуюся репутацию вуза. Государственная аккредитация гарантирует студенту, что он пройдет обучение не ниже федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).

А отличная репутация гарантирует, что вуз не станет ограничиваться лишь стандартом и постарается дать больший объем знаний и умений.

Университеты, академии, институты

Если говорить по-простому, для учащегося нет никакой разницы, каким из этих статусов обладает учебное заведение. Просто слово «университет» указывает на то, вуз крупный и ведет обучение по многим и принципиально различным направлениям подготовки.

«Академия» говорит о том, что набор направлений и специальностей заточен под конкретную отрасль: народное хозяйство, искусство, строительство и т.д. «Институт» специализируется на одной научной или практической области. Иногда институтами называют особенные факультеты в университетах.

Какой бы масштаб у вуза ни был, с точки зрения закона все они дают полноценное высшее образование.

«Национальные исследовательские» и «федеральные»: что за звери?

Это особые категории государственных университетов, которые наделены правом создавать собственные образовательные стандарты (выше требований ФГОС).

Помимо них этим правом традиционно обладают МГУ им. М.В. Ломоносова и СПбГУ, а также особый перечень вузов, который периодически обновляется и издается Правительством.

В этом национальные исследовательские и федеральные схожи, но есть и различия.

Национальные исследовательские университеты

Эта категория не постоянна и дается вузу лишь на 10 лет. Что важно для абитуриентов, университеты получают этот статус в конкурентной борьбе, а значит, приставку «НИУ» в названии можно смело рассматривать как гарантию качества образования.

А еще «НИУ» говорит о том, что программы университета насквозь пропитаны исследованиями и наукой (интеграция образования и науки).
На данные момент в России 29 национальных исследовательских университетов.

Эта категория обязательно указывается в названии вуза.

Федеральные университеты

Очень крупные вузы, которые были созданы из более мелких для улучшения кадровой и социально-экономической ситуации в регионах. Безусловно, и в этих университетах активно занимаются наукой, но цель у них все же более широкая.

Категория «федеральный» присуждается Правительством вне конкурса, поэтому напрямую она не свидетельствует о том, что вуз в чем-то преуспел.

Она свидетельствует, что у вуза много возможностей преуспеть, много ресурсов и что перед ним стоят высокие цели по улучшению жизни в регионе.

Итак, выбирая вуз для поступления в 2017 году, помните:

  1. Право выдавать госдиплом не зависит от формы собственности вуза (государственный или негосударственный (частный), а зависит от государственной аккредитации вуза и аккредитации направления подготовки / специальности.
  2. Поступить на бюджет можно и в негосударственном (частном) вузе.
  3. Качество образования не зависит от формы собственности вуза (государственный или негосударственный (частный), а зависит от государственной аккредитации вуза и аккредитации направления подготовки / специальности, а также от репутации.
  4. Университеты, академии, институты – понятия, которые говорят о широте охвата направлений и специальностей в рамках одного учебного заведения, а не о качестве высшего образования.
  5. Национальные исследовательские и федеральные университеты обладают правом учить по собственным образовательным стандартам (выше требований ФГОС).
  6. Национальные исследовательские университеты получают свой статус на 10 лет в ходе конкурса (отбора).
  7. Федеральные университеты созданы в результате слияния множества вузов для улучшения кадровой и социально-экономической ситуации в конкретном регионе.

Источник: http://www.examen.ru/news-and-articles/articles/vuzopark-kakie-tipyi-vuzov-byivayut-i-v-chem-ix-otlichie/

Негосударственные вузы России – битва со стереотипами

Негосударственные вузы России - битва со стереотипами

Источник: РейтОР

Котируются ли сейчас негосударственные вузы (НОУ)? Этот вопрос волнует сегодня многих.  Руководителей НОУ, которые должны конкурируют за абитуриентов между собой и с государственными вузами.

Студентов НОУ, в особенности старшекурсников, пытающихся найти хорошую работу после получения диплома.

Абитуриентов и их родителей, которые должны делать выбор, где учиться, особенно для тех, кто планирует учиться на коммерческой основе, так как стоимость обучения в НОУ в среднем ниже, чем в государственных вузах. Работодателей, которые берут молодых специалистов в свои кампании.

https://www.youtube.com/watch?v=4UsLU3nz6Ew

Специалисты агентства «РейтОР» решили изучить этот вопрос комплексно. Для этого мы постарались выяснить мнение всех заинтересованных сторон: абитуриентов и их родителей, работодателей, а также попытались проанализировать составленные нами рейтинги вузов.

Абитуриенты: большинство за государственный!

Как показали опросы абитуриентов, в этой среде очень распространено мнение, что в государственных вузах подготовка лучше, чем в негосударственных. Это отражается в желании абитуриентов учиться только в государственном вузе (см. рис. 1).

Рис. 1. Предпочтения абитуриентов относительно выбора вузов

Две трети опрошенных абитуриентов хотят учиться только в государственном вузе.

Эта категория респондентов обладает минимальной информацией о негосударственных образовательных учреждениях, многие из опрошенных респондентов даже не знают, что значительная часть негосударственных вузов выдает дипломы государственного образца. Это свидетельствует о недостатке информации относительно различий между государственными и негосударственными вузами.

Около трети абитуриентов заявили, что правовой статус вуза не имеет значения. Им все равно, в каком вузе учиться – в государственном или негосударственном. Самое главное – получить престижную и востребованную специальность, которая позволит хорошо устроиться.

Ответ «хочу учиться только в негосударственном вузе» не выбрал ни один респондент, т. е у абитуриенты не понимают какие же преимущества получает студент и выпускник негосударственного вуза перед студентом негосударственного.

Мнения абитуриентов опираются на множество факторов. В основном, это сложившиеся в обществе стереотипы. Для опоры на более надежную информацию при выборе вуза и специальности абитуриентами и их родителями мы изучили также мнение работодателей.

Работодатели: что такое НОУ?

Схожие данные были получены и в результате опроса работодателей. Около 60% работодателей таких отраслей, как энергетика, информационные технологии и телекоммуникации, машиностроение, газовая и нефтехимическая промышленность, менеджмент и экономика предпочитают нанимать на работу молодых специалистов, в основном окончивших государственный вуз.

В то же время более трети работодателей заявили, что правовой статус вуза, который закончил молодой специалист, не имеет значения. Они работают не с вузами, а с конкретными людьми. Бывают случаи, когда выпускники престижных вузов не проходят собеседование. А некоторые выпускники НОУ делают в их компаниях успешную карьеру.

Но стереотипы все равно достаточно сильны. Это показатели результаты глубинных интервью с директорами предприятий. Даже те, для кого правовой статус вуза, который окончил выпускник, не имеет значения, стараются принимать на работу выпускников известных вузов. В некоторых подобных компаниях выпускники НОУ просто не рассматриваются как кандидаты на ту или иную должность.

и «РейтОРа»: кто же прав?

Для того чтобы понять, насколько обоснованы эти мнения абитуриентов и работодателей, специалисты агентства «РейтОР» подробно изучили составленные ими рейтинги вузов, в которых есть и некоторые НОУ. и были составлены по уровню конкурентоспособности выпускников вузов, а также по условиям обучения и преподавательского труда.

В результате анализа стало очевидно, что существующие в обществе стереотипы во многом обоснованы. Конкурентоспособность выпускников большей части негосударственных вузов действительно ниже. При этом следует учитывать, что в исследованиях принимали участие только лучшие из негосударственных вузов.

Однако есть и такие НОУ, которые вполне в состоянии конкурировать с государственными вузами в части профессиональной подготовки выпускников и формирования у них необходимых для профессиональной деятельности личностных качеств. При этом по уровню своей общественной значимости НОУ уступают государственным вузам.

Государственные вузы также не следует рассматривать как однородную совокупность.

Практически у каждого государственного вуза, за исключением классических университетов, существует своя специализация: энергетика, газ и нефтехимия, экономические специальности, юриспруденция и т. д. Вместе с тем в этих же вузах готовят и по целому ряду других направлений.

В частности, в большинстве технических вузов готовят по экономическим и юридическим специальностям. Поэтому сравнивать вузы следует не в целом, а рамках определенных направлений подготовки.

Другими словами, надо рассматривать каждый вуз, будь то он государственный или НОУ, в отдельности. Это позволит разрушить стереотипы.

Как бороться со стереотипами?

Один из путей преодоления скепсиса целевых аудиторий по отношении к негосударственным вузам можно описать в терминах активизации участия НОУ в различных рейтингах по множеству общественно-значимых критериев.

Одно из несомненных преимуществ НОУ – отсутствие инерции в процессах подготовки и принятия решений, в управлении образовательными процессами. НОУ наиболее активно перестраивают свою политику под требования потребителей, повышают прозрачность деятельности.

Именно это позволяет организовать работу по формированию рейтинга максимально эффективно.

Можно надеяться, что в скором времени НОУ организуют работу по формированию рейтинга негосударственных вузов, а его результаты дадут новый импульс развитию негосударственной системы образования, выходу некоторых НОУ на позиции, сравнимые с лучшими государственными вузами.

Сочетание информационного обеспечения образовательного процесса в НОУ и формирование рейтингов с участием негосударственных вузов позволит уже в скором времени разрушить существующие стереотипы.

В тему:РЕЙТИНГ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ АККРЕДИТОВАННЫХ ВУЗОВ РОССИИ (КОЛИЧЕСТВО СТУДЕНТОВ ДНЕВНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ БОЛЬШЕ 700)

Источник: http://hr-portal.ru/article/negosudarstvennye-vuzy-rossii-bitva-so-stereotipami

Какой выбрать ВУЗ: частный или государственный?

Как только аттестат о среднем образовании оказался на руках у недавнего выпускника общеобразовательной школы, начинается штурм высших учебных заведений. Куда пойти учиться дальше? Как выбрать вуз? Частный или государственный? Этими и многими другими вопросами задаются не только бывшие школьники, но и их родители.

Алгоритм выбора

 

Конечно же, каждый студент мечтает поступить в столичный вуз на бюджетную форму обучения.

Порой для этого бывает недостаточно даже высоких баллов по ЕГЭ – некоторые специальности отличаются высоким конкурсом, да и про льготников забывать не стоит.

Тем не менее, с приходом первых дней лета начинается усиленный штурм высших учебных заведений России с престижным именем и перспективными направлениями деятельности.

Как же быть, если абитуриент по каким-либо причинам не проходит по конкурсу? Что делать, если бюджетные места в вузах «закончились»? Можно подумать о платной форме обучения в этом же вузе. А можно рассмотреть все особенности обучения в коммерческом заведении.

Частные вузы – это достойная альтернатива государственным учебным заведениям.

Образовательные реформы: все ждут перемен

Нынешние времена отличаются нововведениями, которые касаются образовательных программ. Если раньше реформы затрагивали только частные и государственные школы, то теперь правительство обратило свое внимание и на высшие учебные заведения.

В результате появилось много частных вузов, которые соответствуют всем образовательным стандартам, и могут предложить достойные условия для обучения студентов.

Диплом государственного образца, широкий спектр специальностей и более лояльное отношение к абитуриентам и непосредственно самим студентам – так ли хороши коммерческие вузы? Стоит подробнее остановиться на специфике данных учебных заведений.

В первую очередь, нужно разграничить такие понятия как автономный и негосударственный вуз. Первому типу организации получить лицензию на ведение образовательной деятельности гораздо проще, чем частному вузу.

Следовательно, количество автономных учебных заведений возросло, а число коммерческих организаций – снизилось.

Но речь сейчас идет не о количественном соотношении – важно определить, что лучше, частные или государственные вузы.

Отличительные черты частных учебных заведений

Первая особенность коммерческих заведений – это более лояльное отношение к студентам. Образование академических задолженностей в государственном университете неумолимо приведет к отчислению, чего не скажешь о частном вузе, для которого каждый студент – это «дорогой гость» и кошелек с деньгами.

Есть еще одна интересная особенность частных вузов – при поступлении каждый абитуриент обязан пройти не просто медицинскую комиссию. Потенциальный студент сдает специальные анализы на наркотики и алкоголь. Такой практики в государственных заведениях нет, поэтому они и отличаются более высоким уровнем распространенности наркотических препаратов.

За последнее время можно четко проследить одну тенденцию – частные вузы стремятся к европеизации. Речь идет об уникальных образовательных программах и методиках, обмену опытом и студентами с зарубежными университетами.

Это значит лишь то, что студент частного российского университета имеет больше возможностей для обучения за границей, чего не скажешь о государственных организациях.

Не кривя душой, сложно сказать, что должен сделать студент государственного вуза, чтобы его перевели в иностранный университет.

Отношение к государственным и негосударственным учебным заведениям

Так уж сложилось народное мнение о частных вузах – ни роду, не племени.

Да, не многие коммерческие организации смогли заслужить звание достойного университета, многие закрываются, так и не успев познать все прелести образовательной деятельности.

Но среди тех, кто так сказать, «остался на плаву», есть действительно престижные университеты, которые могут похвастать достойным уровнем образования и перспективными специалистами.

Более того, у потенциальных работодателей имена вузов на коммерческой основе уже давно на слуху, а их выпускники отличаются более высоким уровнем владения профессиональной специализацией.

Устоявшийся еще с советских времен стереотип о том, что частные вузы не надежны – это всего лишь пережиток прошлых лет. Нынешние учебные заведения предлагают своим студентам возможность обучения в технически оснащенных лабораториях и кабинетах.

Где государственный вуз может взять столько денег на дорогостоящее оборудование и хорошую библиотеку? Кроме того, дипломы частных вузов уже известны за пределами России, а это значит, что бывший студент и нынешний специалист может найти работу по своей специальности за границей.

Ложка дегтя в бочке меда

Чтобы данная статья не казалось рекламой частных университетов, стоит приглушить хвалебные речи и сказать о некоторых минусах образования в высших учебных заведениях коммерческого типа.

Первый очевидный недостаток негосударственного учреждения образования – это отсутствие распределения по специальности. Фактически, студента отпускают на все 4 стороны, полагаясь на его профессиональные навыки и приобретенные знания.

Специалиста с высшим образованием не устраивают на работу. Закончился договор на обучение – закончились и отношения между студентом и вузом.

Государственные же университеты помогают новоиспеченному специалисту найти работу по своему профилю.

Стоимость обучения

Это отдельная тема для разговора. В государственных вузах, как правило, оплата за обучение фиксированная. Частные университеты регулярно пересматривают свой прейскурант, регулируют его в зависимости от той или иной ситуации на образовательном рынке.

Что это значит? Если в государственном университете цена за год обучения составляет 1,000 рублей (условно), то коммерческое учреждение может снизить планку, чтобы снабдить себя большим количеством студентов.

Кроме того, частные вузы практикуют премиальное поощрение студентов – +20% стипендии за хорошую успеваемость.

Плюсы и минусы частного университета

Если позволяют финансовые средства, обучение в коммерческом вузе гораздо привлекательней, нежели в государственном заведении. Этому есть вполне логичное объяснение:

  • юноши так же получают отсрочку от армии;
  • более современная образовательная программа;
  • возможность обучения в оснащенных кабинетах;
  • доступ к обширной научной базе;
  • более низкая стоимость образования по сравнению с государственными вузами;
  • все выпускники получают диплом государственного образца.

Что же касается недостатков, то частное учебное заведение не занимается распределением своих специалистов. Ну, и конечно, влияние стереотипа, что диплом частного вуза не так востребован на рынке труда. Возможно. В коммерческом университете к студентам будет предъявлено не так много требований, как в государственном учреждении образования.

Есть еще один подводный камень, о котором нельзя не сказать – это вероятность прекращения обучения по независящим от студента причинам. Ту или иную специальность в частном вузе могут закрыть по решению Министерства образования или совету учредителей непосредственно самого коммерческого университета.

Куда поступать? Какой вуз лучше? Это вопросы, которые лучше обсудить на семейном совете, взвесив все «за» и «против».

Источник: http://www.ecvdo.ru/states/kakoj-vybrat-vuz-chastnyj-ili-gosudarstvennyj

Студиорум
Добавить комментарий