Гипотеза в дипломной работе – пример как написать и сформулировать

Как написать гипотезу во введении дипломной работы?

Гипотеза в дипломной работе - пример как написать и сформулировать

Приступая к написанию дипломной работы, студенты сталкиваются с необходимостью сформулировать гипотезу исследования.

Перед автором встают следующие вопросы:

  • Что такое гипотеза и какую роль она играет в научном исследовании?
  • Как выдвинуть гипотезу для своей работы?
  • Как сформулировать ее и включить в текст введения к диплому?

Понятие гипотезы в дипломной работе и ее место в структуре исследования

Слово «гипотеза» переводится с греческого как предположение. Этот перевод практически полностью раскрывает суть гипотезы как элемента научного исследования. Словарь Ожегова определяет ее как научное предположение, выдвигаемое для объяснения тех или иных явлений. Из этого и следует исходить при формулировании гипотезы.

На первый взгляд, гипотеза – это всего лишь несколько фраз во введении к работе. На самом же деле ее роль крайне велика. Этим нескольким утверждениям должна быть подчинена вся работа. Анализ научной литературы, которому обычно отводят целую главу, делается с целью уточнения понятий и научных фактов, связанных с предметом исследования.

Само исследование – эмпирическая часть работы. Выполняется непосредственно с целью проверки гипотезы. В заключении диплома сводятся воедино все собранные факты и делается вывод о том, подтвердилась ли гипотеза. Таким образом, гипотеза определяет структуру работы и отбор научного материала.

В гипотезе проявляется вся научная значимость исследования, так как она представляет собой переход от имеющихся научных фактов к новому знанию, которое автор добывает в ходе своего исследования.

Требования к гипотезе

Гипотеза исследования должна соответствовать нескольким параметрам:

  • Связь с установленными научными фактами (гипотеза не должна противоречить имеющимся научным данным);
  • Проверяемость (гипотеза должна быть такой, чтобы в дальнейшем тексте работы можно было провести ее проверку с помощью теоретических или эмпирических методов);
  • Неочевидность (нельзя предлагать в качестве гипотезы научные факты, которые не вызывают сомнений. Например, в качестве гипотезы не подойдет утверждение: «Предполагается, что в Конституции РФ заложены фундаментальные основы всех отраслей российского права»).

Формулировка гипотезы обычно включает в себя фразы: «Предполагается, что…», «Если…, то…», «На основании … мы выдвигаем гипотезу, что…».

Классификация гипотез

Гипотезы бывают нескольких видов.

По функциям исследовательского процесса выделяют два вида гипотез:

  • описательные;
  • объяснительные.

Описательные гипотезы посвящены изучению свойств исследуемого объекта. Они могут быть посвящены наличию в его структуре того или иного элемента или существованию какого-либо объекта как такового.

Например, может быть выдвинута описательная гипотеза о правовой природе права на образование: «Предполагается, что обязательность образования не превращает данное право в обязанность субъекта права, а является элементом механизма реализации права на образования».

Объяснительные гипотезы отвечают на вопросы о причинно-следственных связях между объектами исследования. Они могут быть посвящены условиям, при которых достигаются те или иные благоприятные социальные эффекты.

Примером объяснительной гипотезы может служить следующее предположение: «Мы предполагаем, что совершенствование корпоративной культуры работников образовательной организации приведет к повышению качества образования в данной организации».

Гипотезы также различаются в зависимости от объекта исследования: они могут быть общими, частными и единичными. Общие гипотезы охватывают крупные понятия и явления природы или общественной жизни, в то время как единичные гипотезы имеют дело с причинами и следствиями отдельных фактов.

Правила формулирования гипотезы

Несмотря на то что гипотеза исследования прописывается на одной из первых страниц дипломной работы, она не может появиться у студента в самом начале исследования.

Первоначально нужно изучить предмет исследования, познакомиться с научными работами по теме, а затем уже выдвигать собственные предположения по поводу проблемы исследования. Грамотным подходом будет формулирование рабочей гипотезы после знакомства с научной литературой и ее корректировка после получения эмпирического результата.

Этапами формирования гипотезы будут следующие:

  1. Отбор группы фактов, которые нуждаются в научном объяснении и не укладываются в существующие теории;
  2. Формулирование предположения, способного объяснить выявленные факты;
  3. Тщательная проверка высказанного предположения, изучение его следствий;
  4. Проверка полученного утверждения на соответствие имеющимся научным данным;
  5. Становление гипотезы в качестве научного факта.

Выводы

Как мы видим, написание гипотезы к дипломной работе – важный этап научного исследования. Гипотеза включается во введение работы и служит стержнем, на который нанизываются все собранные факты и которому служат проводимые исследования. Ее подтверждение или опровержение обязательно указывается в заключении работы и служит тем новым научным знанием, обнаружению которого служит вся работа.

Источник: https://diplomodel.ru/napisanie/vvedenie/gipoteza

Гипотеза в дипломной работе (пример)

Спасибо!Мы получили Ваше сообщение

и скоро свяжемся с Вами!

Что такое гипотеза в дипломной работе

Гипотеза предполагает возможность предоставить аудитории и читателям свой, совершенно новый взгляд на решение какой-то задачи, изучение чего-либо.

Все предложенные варианты и выдвинутые теории не носят какой-то доказательной базы, а оговариваются собственные наблюдения и предположения.

Для того, чтобы сформировать такой проект необходимо изучить множество источников, провести разнообразные исследования, и только на основании полученных знаний раскрыть гипотезу в дипломной работе.

Любое видение проблемы, раскрытой в работе должно легко проверятся на основе имеющихся методик.

К тому же, необходимо раскрывать в тексте конкретные данные и уточнения, использовать источники и научную литературу.

Гипотеза исследования в дипломной работе, к примеру, не всегда может быть очерчена вначале разработок. Иногда ее формулировка и название формируется на основании вывода из проделанной работы.

Нередко гипотезу раскрывают в ключе подтверждения или, наоборот, опровержения какой-либо уже имеющейся сомнительной теории или факта. Помимо абстрактного понятия, существует еще различие в структуре и форме изложения, характере и уровне. Но основополагающим будет определение возможности проверить не только формат изложения мысли, но и контроль достоверности.

Все эти факторы создают множество сложностей и отнимают много времени, поэтому некоторые предпочитают заказать дипломную работу специалистам, нежели затрачивать лишнее время в бессмысленных поисках нужной информации.

Способы проверки имеют несколько разных ответвлений, так же как и построение ее доказательств. Немаловажную роль в отличиях проверки имеет направленность работы.

  • Теоретическая работа. Чтобы не задумываться о том, как написать гипотезу в дипломной работе, лучше подготовить достоверный список источников с теорией, взятой за основу. И только на основе конкретных источников формировать собственные умозаключения и анализ, выстраивание логической цепочки.
  • С практическими работами все немного сложнее. В такой работе необходимо предоставлять доказательную базу проведенных экспериментов, полученных наблюдений или анкетирования. Чаще всего такие уловки используют психологи или социологии, педагоги и логопеды. Безусловно, анализ таких практических работ будет проверяться на основании приложенных практик.

Многие задумываются над тем, как сформулировать гипотезу в дипломной работе и очень волнуются, если с первых попыток ничего не проходит на ум. Как правило, формулировка всплывает уже в процессе написания концовки всего проекта. Следите за правильностью формирования плана, точным и равномерным распределением информации, наличием ссылок и значительным количеством источников.

Не бойтесь обращаться за консультацией к своему руководителю научного проекта еще с первых попыток составления плана.

Успех отличной дипломной работы формируется из правильного плана, качественного изложения, наличия ссылок и четко сформированной гипотезы!

Как правильно сформировать гипотезу в дипломной работе

Чтобы понять более конкретно, что такое гипотеза исследования в дипломной работе и как ее правильно сформировать, предлагаем провести аналогию и сравнить с уже готовой работой.

Тема примера «Сравнение иконописи двух государств: Киевская Русь и Византия».

В любом учебнике по истории или культуре можно узнать, что только после 988 года, когда Князь Владимир окрестил свой народ в Днепре, началось внедрение культуры Византии на этих землях.

Заимствовались варианты росписи икон, бытовых предметов, одежды – всего, что связано с вероисповеданием. Но, несмотря на схожесть в названиях и формах, явно видна и визуальная разница.

В Киевской Руси иконы отображали реальную боль и трагизм людей, передавали силу духа и волю славянской нации. Роспись византийской культуры, наоборот, демонстрирует праздность и изысканность в подборе узоров и буйства красок.

Вот в этом и заключается суть того, как пишется гипотеза в дипломной работе.

Дипломная работа в таком ключе может отображать гипотезу во введении или в заключении, где автор делает акцент на «щадящем» или «косвенном» влиянии Византии на культуру и роспись икон Киевской Руси.

И подвести итог, делая акценты на уникальных моментах и четко оговаривая реальные сходства. Тема весьма обширна и дает волю размышлениям, однако автор выбирает направление и углубленность темы.

К тому же, не зная взглядов преподавателей, дабы не оказаться на тонкой грани, лучше избегать каких-то резких утверждений и вести нейтральную линию.

Заказать бесплатный звонок

Источник: https://besmarter.ru/stati/Gipoteza-v-diplomnoj-rabote

Формулирование гипотезы

Формулирование гипотезы

Гипотезаесть предположение о том, как разрешить противоречие проблемной ситуации, и представляет собой форму творческого поиска. Как прием познавательной деятельности гипотеза представляет собой совокупность догадок о способе достижения цели. Она может относиться к цели задачи, к условию ее получения или (и) принципу получения (достижения).

В исследовании выдвигаемая гипотеза, как бы определяет тот путь, по которому автор работы намерен идти к достижению поставленной цели. В процессе исследования гипотеза может неоднократно меняться, уточняться, дополняться. Именно содержание гипотезы несёт ту новизну исследования, которая и является несомненной ценностью работы.

Поскольку гипотеза – это утверждение, подлежащее доказательству или опровержению, то наиболее типичный способ ее формулировки – логическая импликация: «Если… то…», «…..будет, если…..».

Гипотеза описывает результат, который исследователь ожидает получить. В сущности – это предсказание. Гипотеза должна быть проверяемой, подтверждаемой. Подтверждение гипотез основывается на фактах, аргументах и логических выводах. Гипотеза должна содержать минимум слов или фраз, которые необходимы для выражения смысла (не должна содержать лишних слов).

Примеры гипотез:

«Студенты с высоким уровнем социальной тревожности будут проявлять более низкие показатели коммуникации на занятии, чем студенты с низким уровнем социальной тревожности».

«Первоклассники с низкими учебными достижениями более зависимы от психологической поддержки взрослых, чем учащиеся с высокими успехами».

«Учителя начальной школы, преподающие по экспериментальной программе, имеют более высокую самооценку по сравнению с теми, кто преподает по традиционной программе».

«Мы предполагаем, что уровень памяти старших дошкольников существенно повысится, если в содержании образовательной работы включить специальные компьютерные игры дидактического содержания».

«Если насыщать уроки музыки различными информационными средствами, то качество обучения улучшится».

«Для развития рыболовного туризма в РБ необходимо создание туристического маршрута».

«Мы предполагаем, что занятия рукопашным боем способствуют развитию координации движений у детей младшего школьного возраста».

«Мы предполагаем, что включение в школьный режим подготовки учащихся младших классов дополнительных физических упражнения приведут к снижению уровня заболеваемости».

Основная часть

Основная, собственно исследовательская часть работы, является наиболее важным и трудоемким разделом, она составляет примерно 70-80% объема курсовой работы и 40-50% ВКР (ВКП). Исследовательская часть состоит из нескольких глав и параграфов.

курсовой работы может состоять из одной- двух глав теоретического характера, включающей в себя по 2-4 параграфа, а выпускная квалификационная работа (проект) может включать в себя две и более главы: теоретические и опытно-экспериментальнве. В основной части работы выделяются не менее двух глав. Материал, представленный в каждой из глав, должен быть примерно равноценным по объему.

Название глав должно быть отличным от названия темы, название раздела не должно повторять название главы.

Например, если работа озаглавлена «Особенности безаффиксального словообразования в английском языке», не следует называть первую главу «Безаффиксальное словообразование в английском языке». главы, раздела, должно соответствовать заявленному названию.

Если название работы «Диагностика музыкальных способностей как средство контроля за музыкальным развитием дошкольников», содержание теоретической главы раздела может быть «Теоретическое обоснование проблемы выявления и развития музыкальных способностей», а практической – «Организация осуществления контроля за музыкальным развитием дошкольников».

Если название работы «Маркетинговые исследования потребителей туристского продукта», то содержание теоретической главы раздела может быть «Общая характеристика потребителей туристского продукта», а практической – «Маркетинговые исследования потребителей на примере турфирмы «Роза ветров».

глав и параграфов должно иметь внутреннюю логическую связь, а его раскрытие следует вести последовательно и аргументированно. Каждая глава и отдельные ее параграфы должны заканчиваться подведением итогов проделанной работы в форме выводов.

Первая глава (и при необходимости некоторые последующие) исследовательской работы являются теоретическими, они характеризуется обилием цитат и ссылок. Как правило, в них содержится описание теоретических предпосылок исследования и степень изученности проблемы, в ней приводятся классификации.

Выявление понятийного аппарата, существующих теорий предполагает анализ мнений и позиций различных ученых, а также научных школ, представленных в различных публикациях.

Автор исследовательской работы должен сопоставить и проанализировать мнения ученых и дать собственную интерпретацию или принять одну из существующих позиций. Из текста работы должно быть ясно, где автор высказывает собственные суждения, а где заимствует уже опубликованные положения.

Делается вывод о степени изученности вопроса в литературе и разработанности его на практике. Эти главы служат теоретическим обоснование будущих практических разработок.

Вторая глава (и при необходимости последующие) являются практической частью, собственным исследованием автора выпускной работы. В этих главах приводится подробное описание опытно-экспериментальной работы, планирование, организация и методика проведения работы:

– описание и анализ результатов констатирующего эксперимента (или входной диагностики);

– описание формирующего эксперимента (или содержание и логика опытной работы);

– анализ результатов итогового (контрольного) эксперимента (или опытной педагогической работы), их интерпретация.

При их планировании необходимо глубоко осмыслить имеющуюся информацию, сформулировать цель проведения экспериментального исследования, выделить критерии оценки результатов эксперимента.

В главах подробно описывается собственный анализ материала, проведенный автором работы эксперимент, детально излагаются выводы, сделанные в ходе проведения эксперимента.

Материал анализа должен быть обработан статистически и представлен наглядно с помощью графиков и таблиц.

Объем глав теоретического характера, как правило, составляет всего 20-35 страниц, параграфов – 5-7 страниц. Объем практической главы – 20-25 страниц.

Каждая глава должна завершаться выводами, которые описывают собственную деятельность. Формулировка является произвольной, однако, следует придерживаться единого синтаксического образца.

Вывод содержит итог проведенного анализа и должен быть предельно кратким и точным.

Обязательным для исследовательской работы является логическая связь между главами и последовательное развитие основной темы на протяжении всей работы.

Заключение

В заключении рассматривается значимость проведенного исследования для научной теории и практики, приводятся главные выводы, характеризующие в сжатом виде итоги проделанной работы.Последовательно и стройно излагаются основные результаты, подчеркивается новое, достигнутое в ходе исследования, указываются положения, даются предложения по реализации достигнутых результатов.

Заключение оформляется в виде связного текста, разделенного на абзацы в соответствии с содержанием работы. Выводы должны быть четкими, содержательными, а по форме – краткими и лаконичными и носить аналитический характер.

В заключении не допускается повторение содержания введения и основной части, в частности, выводов, сделанных по главам, а также содержится оценка проведенного исследования, говорится о том, насколько достигнута цель и решены задачи, поставленные во введении, находит ли подтверждение гипотезы,если она имелась. При описании полученных результатов делается заключение о том, насколько они расширяют или дополняют уже существующие теоретические положения, опровергают или подтверждают их. В завершающей части заключения следует наметить возможные перспективы дальнейших исследований по проблеме, а также дать рекомендации по применению результатов исследования. Рекомендации следует формулировать предметно и адресно.

Эта часть невелика по объему (1-2 страницы), но очень важна, так как содержит итоговые результаты работы.

Список используемой литературы

Составление библиографии является важной частью работы по проведению научного исследования, ее результатом становится формирование умения эффективно находить источники информации по тому или иному вопросу. Умение работать с литературой – важное условие успешного проведения исследований.

Для того чтобы иметь полное представление об исследуемой проблеме, уметь четко формулировать собственное мнение, подбирать необходимые методы исследования того или иного явления, рекомендуется читать не только литературу, непосредственно относящуюся к теме исследования, но и работы, входящие в круг смежных теоретических проблем.

Как правило, научный руководитель рекомендует основную литературу (методическую, справочную, нормативно-законодательную), посвященную теме исследования, однако это не означает, что выпускнику будет предложен полный список научной литературы по выбранной проблеме.

Более того, чтобы быть действительно компетентным в изучаемом вопросе и продемонстрировать хорошее владение материалом в исследовательской работе и процессе ее защиты, рекомендуется принимать во внимание не только труды, название которых созвучно с темой выпускного исследования, но и все работы, где так или иначе освещена данная проблема. В список изучаемых источников следует включить учебники, в которых даются базовые определения основных терминов, понятий; словари; монографии; статьи из научных журналов и сборников, публикации из сети Интернет. Изучение различных информационных ресурсов поможет автору взглянуть на проблему с разных сторон и четко сформулировать актуальность своего исследования и его научную новизну.

Список используемой литературы представляет собой перечень литературных источников, использованных автором в ходе работы над темой, и должен содержать не менее 15 источников для курсовой работы, для выпускной квалификационной работы – не менее 20 (70% желательно последних 5-10 лет издания).

Список может содержать не более 25% изданий, относящихся к учебникам и учебным пособиям для студентов образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования и 25 % – Интернет-источники.

Он приводится в алфавитном порядке в соответствии с фамилиями авторов литературных источников и составляется по определенным, установленным ГОСТом, правилам. Если автор источника не указывается в списке (в случае наличия материалов, не обладающих индивидуальным авторством), по алфавиту выстраиваются названия источников.

Ссылки в работе должны указывать минимум на 70 % списочного состава используемой литературы.

Список используемой литературы составляться в следующем порядке:

1. В начале списка дается перечень использованных нормативно-правовых актов федерального уровня в следующем порядке: международные нормативно-правовые акты, Конституция, кодексы, федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, нормативно-правовые акты иных федеральных органов государственной власти.

Нормативно-правовые акты одного уровня располагаются в хронологическом порядке, от ранее принятых к позже принятым. После федеральных нормативно-правовых актов перечисляются нормативно-правовые акты регионального, а затем муниципального уровней в том же порядке.

2. Все остальные источники располагаются в алфавитном порядке фамилий авторов и заглавий источников.

Источники в библиографическом списке нумеруются сквозной нумерацией.

В библиографическом списке о каждом источнике должны быть приведены сведения, достаточные для его общей характеристики, идентификации и поиска.

Общие требования к библиографическому описанию документа регламентированы ГОСТ 7.1-2003. Данный стандарт распространяется на текстовые опубликованные и неопубликованные документы: книги, сериальные издания (журналы, газеты), нормативно-технические документы (стандарты, патенты, промышленные каталоги), отчеты о научно-исследовательских работах, диссертации, авторефераты и т. д.

Примеры списка используемой литературы

Источник: https://megaobuchalka.ru/5/15098.html

Методологический аппарат научного исследования | Лекция | НОУ ИНТУИТ

На основе выявленной проблемы, определенных объекта и предмета исследования устанавливается цель исследования.

Цель исследования направлена на решение поставленной проблемы, от нее зависит весь ход дальнейшего исследования.

Цель исследования – это то, что в самом общем виде должно быть получено в конечном итоге работы.

Для определения цели в исследовательских работах, выполняемых на первой и второй ступенях высшего образования, могут быть использованы различные подходы. Это обусловлено научной направленностью работ, выполняемых в магистратуре, для которых, в первую очередь, важен научный результат.

Так, в магистерских диссертациях при формулировании цели рекомендуется сначала указать основной научный результат, который должен быть получен, а затем связать его с практической потребностью, для удовлетворения которой осуществляется решение поставленной задачи (см. рис. 2.2). Таким же образом желательно подходить к формулировке цели курсовых работ в магистратуре.

Формулировка цели обычно начинается словами: “Цель настоящей работы – …”.

Например, цель магистерской диссертации на тему “Ключевые факторы успеха в ИТ-консалтинге” может быть сформулирована так: “Разработать набор ключевых факторов успеха, обеспечивающих укрепление конкурентных позиций компании в ИТ-консалтинге”.

В работах, выполняемых в учебном процессе на первой ступени обучения (в бакалавриате), цель работы чаще всего носит практический характер, поскольку наличие элементов научной новизны не является обязательным требованием для работ этого уровня. Основные информационные блоки описания цели представлены на рис. 2.3. Порядок их использования устанавливается на усмотрение автора работы.

Например, цель выпускной квалификационной работы бакалавра на тему: “Влияние развития ИТ на портфель консалтинговых услуг системных интеграторов” может быть сформулирована так: “Для повышения привлекательности услуг и поддержания конкурентоспособности системных интеграторов разработать обоснованные рекомендации по развитию портфелей консалтинговых услуги на основе ИТ-инноваций”.

После определения цели исследования формулируется гипотеза исследования6 – “положение, выдвигаемое в качестве предварительного условного объяснения некоторого явления или группы явлений; предположение о существовании некоторого явления”7.

Гипотеза выдвигается с целью решения поставленной проблемы и определяет главное направление научного поиска, в результате которого должны быть получены выводы об истинности или ложности гипотезы.

Рис. 2.2. Основные информационные блоки при формулировании цели магистерской диссертации
Рис. 2.3. Основные информационные блоки при формулировании цели курсовой и выпускной квалификационной работ, выполняемых в бакалавриате

В качестве научного предположения гипотеза должна отвечать определенным требованиям с точки зрения методологии науки, а именно, должна быть8:

  • логически непротиворечивой;
  • принципиально проверяемой;
  • не противоречащей ранее установленным фактам, не относящимся к предметной области;
  • приложимой к возможно более широкому кругу явлений;
  • эффективной в познавательном или практическом отношении (в частности, позволяющей разработать или конкретизировать программу дальнейших исследований).

Гипотеза выдвигается на основе результатов изучения относящихся к предметной области исследования фактов, результатов научно-практических достижений и других материалов. Её подтверждение направлено на то, чтобы доказать реальное существование предполагаемого положения.

Основные этапы разработки гипотезы приведены на рис. 2.4.

Рис. 2.4. Этапы разработки гипотезы исследования

В результате проведенного исследования гипотеза либо опровергается, либо подтверждается и становится положением теории.

Гипотеза в исследовательских работах, выполняемых в учебном процессе, может касаться существования объекта, его структуры, свойств, элементов и связей, образующих объект, механизма функционирования и развития.

При формулировке гипотезы рекомендуется использовать ключевые слова выбранной темы исследования.

Например, гипотеза магистерской диссертации на тему “Ключевые факторы успеха в ИТ-консалтинге” может быть сформулирована так: “В области ИТ-консалтинга существует набор ключевых факторов успеха, позволяющий сконцентрировать ресурсы (материально-технические, инвестиционные) в тех областях, где компания может достичь значительного преимущества над основными конкурентами и завоевать лучшую позицию на целевом рынке”.

Сформулированная цель и гипотеза исследования определяют задачи исследования, которые чаще всего являются частными подцелями в некоторых условиях. Задачи исследования обеспечивают достижение общей цели исследования. В работе обычно формулируется несколько задач, рекомендуемое количество 4-5. Задачи излагаются списком, в виде перечисления.

Перечисление задач может определяться либо временной последовательностью проведения исследования, либо логикой процесса исследования. Поставленные задачи определяют структуру работы, описание их решения составляет содержание разделов и глав работы. Из формулировки задач вытекают названия глав (разделов) и параграфов (подразделов) работы.

Задачи часто формулируются с помощью глаголов: выявить, исследовать, обосновать, определить, проанализировать, разработать, установить, или соответствующих существительных.

Используя установленную цель и выдвинутую гипотезу для рассмотренного выше примера магистерской диссертации, сформулируем задачи работы. Сводные данные примера приведены в таблице 2.6.

Таблица 2.6. Пример формулирования цели, гипотезы и задач магистерской диссертации

Название темыЦельГипотезаЗадачи
Ключевые факторы успеха в ИТ-консалтинге Разработать набор ключевых факторов успеха, обеспечивающих укрепление конкурентных позиций компании в ИТ-консалтинге В области ИТ-консалтинга существует набор ключевых факторов успеха, позволяющий сконцентрировать ресурсы (материально-технические, инвестиционные) в тех областях, где компания может достичь значительного преимущества над основными конкурентами и завоевать лучшую позицию на целевом рынке
  1. Выделить и проанализировать основные источники ключевых факторов успеха в ИТ-консалтинге.
  2. Разработать подход к определению ключевых факторов успеха в ИТ-консалтинге.
  3. Определить набор ключевых факторов успеха компании в ИТ-консалтинге.
  4. Установить взаимосвязь между основными видами задач консалтинговых проектов в сфере ИТ и ключевыми факторами их успешного решения

Для поставленных в работе цели и задач необходимо установить условия, определяющие рамки исследования: перечислить и описать ограничения и допущения.

Ограничения могут касаться:

  • времени рассмотрения объекта исследования;
  • места его нахождения в границах системы более высокого порядка, чем он сам;
  • аспекта, в котором этот объект существенен.

Например, в работах, выполняемых в учебном процессе по направлению подготовки “Бизнес-информатика”, часто выделяют следующие группы ограничений: нормативные, технические, информационные, стоимостные, временные.

Для примера, приведенного в таблице 2.6, ограничениями работы является:

  • рассматривается российский рынок ИТ-консалтинга;
  • рассматривается деятельность крупных системных интеграторов в сфере ИТ-консалтинга.

Допущения определяются на основе цели, задач и возможностей исследователя. Допущения могут касаться прошлого, текущего и будущего состояния объекта, его структуры, состояния элементов и связей, механизма функционирования.

Например, для примера, приведенного в таблице 2.6, может быть сделано допущение о непрерывности деятельности рассматриваемых системных интеграторов.

Примеры типовых ошибок, допускаемых студентами при формулировании цели и задач исследовательских работ приведены в таблице 2.7.

Таблица 2.7. Типовые ошибки, допускаемые студентами при формулировании цели и задач исследовательских работ

Группа ошибокПримеры
Типовые ошибки, допускаемые студентами при формулировании цели
  • Цель работы не имеет непосредственного отношения к заявленной теме.
  • Цель работы не связана с поставленной проблемой, лежащей в основе предмета исследования.
  • Формулировка цели размыта, не определен основной результат (научный результат для магистерской диссертации), планируемый к получению.
  • Формулировка цели не отражает практическую потребность, во имя которой решается поставленная задача
Типовые ошибки, допускаемые студентами при формулировании задач
  • Задачи исследования не обеспечивают достижение установленной цели работы.
  • Задачи подменяются методами исследования.
  • Формулировки задач дублируют определение цели.
  • Задачи работы не связаны со структурой работы

Источник: http://www.intuit.ru/studies/courses/11980/1160/lecture/18284?page=3

Гипотеза дипломной работы

Гипотеза дипломной работы

В каждой дипломной работе должна присутствовать рабочая гипотеза, иначе осуществленное исследование потеряет научную значимость.

С помощью гипотезы в исследовательской работе можно выдвинуть предположение о том, каким образом следует решать поставленную задачу или проблему, поскольку в ней рассматриваются явления, не имеющие ни подтверждения, ни опровержения.

Гипотеза дипломной работы будет определяющим звеном направления научного поиска.

Научная гипотеза должна проверяться с помощью имеющихся методик, а так же она должна содержать в себе лишь уточненные понятия.

Дипломная работа может состоять из основной и частных гипотез, то есть иметь иерархическую структуру гипотез. В начале исследования не всегда получается определить точную формулировку гипотезы.

В этом случае лишь в процессе исследования удастся придать ей окончательное содержание.

Гипотеза по своей сути – это начальная версия, подтверждение или опровержение сомнительного факта, касающегося темы дипломной работы, правильность которой необходимо доказать. Гипотезы различаются видами, формами, структурами, уровнями, характерами, но важнейшей их характеристикой является проверяемость.

Существуют определенные способы проверки, или доказательства гипотезы, и для теоретических и практических дипломных работ они разные.

Для теоретических проектов проверка гипотезы основывается на совокупности полученной информации из источников, анализа знаний и логических умозаключений.

Для проектов, в основе которых лежат практические действия, доказательство гипотезы происходит путем экспериментов, наблюдений, анкетирования и т.д., что является актуальным в социологии, педагогике, психологии.

Рассмотрим на примере определение гипотезы для теоретических проектов. Тема проекта – «Сравнительный анализ иконописи Византии и Киевской Руси». Из исторических источников следует, что после принятия на Руси христианства, началось активное внедрение византийской культуры.

При этом создавались копии художественных предметов, имеющих отношение к христианскому культу, в том числе и икон. Во время визуального изучения икон, несмотря на сходство форм и названий, иконы киевской Руси сильно отличались от византийских.

В них просматривался дух народа, реализм, трагизм, в отличие от икон Византии, в которых упор делался на краски, красоту. Такое предположение различий икон и является гипотезой в данной работе.

В этом случае гипотезу можно оформить в разделе «Вступление» в следующем виде:
«Гипотеза исследования. Гипотеза состоит в предположении о щадящем влиянии Византии на культуру Киевской Руси, в отличие от влияния других стран, поскольку имело место своеобразное обогащение культуры народа, что позволило проявить ее самобытность и уникальность».

В этой теме можно было поднять и несколько гипотез, однако они могли бы стать слишком спорными в научном мире, например, гипотеза  о том, что своеобразная иконопись Киевской Руси была сформирована под влиянием языческой культуры. Поэтому лучше придерживаться нейтральной тематики установления гипотезы.

Теперь определим гипотезу на примере для практических работ. Здесь гипотеза строится значительно проще.

В результате проведенного практического исследования, например анкетирования, выводятся результаты и определяется гипотеза. Итак, проводится исследование сплоченности коллектива в школе.

В результате опроса нескольких классов определено, что более дружным является коллектив, в котором больше мальчиков.

Вот как будет выглядеть оформленная гипотеза в разделе «Вступление»:
«Гипотеза исследования. Выдвигается гипотеза, предполагающая, что сплоченность коллектива старших классов зависит от пропорции в нем женского и мужского пола. При этом более высоким процентом сплоченности характеризуется коллектив, в котором доминирует мужской пол».

Итак, мы сделали полдела, определив гипотезы для каждого типа исследований. Теперь не мешало бы доказать гипотезы, используя определенные факты.

Так как дипломная работа уже полностью готова, то факты кроются именно в ее разделах, необходимо лишь их собрать, систематизировать и оформить в разделе «Заключение».
Ну и чтобы стало понятно, как это делать, рассмотрим примеры.

В рамках той же темы рассмотрим пример доказательства гипотезы для теоретических работ.

В плане дипломной работы присутствует пункт об исторических предпосылках возникновения христианства в Киевской Руси. И далее в работе были выявлены факты, способствующие данному явлению.

Таким образом, правильность гипотезы подтверждается следующими фактами: обособленность Руси от остального мира, язычество, возможность написания иконы представителями различных слоев населения, что было непозволительным в других государствах.

Таким образом, гипотеза является неотъемлемой частью дипломной работы. Тем не менее, мы смогли убедиться, что установить ее не так сложно, как кажется на первый взгляд.

Для этого нужно лишь тщательно проанализировать исходные материалы и провести логические рассуждения. Помимо этого необходимо подтвердить или опровергнуть гипотезу с помощью фактов.

Полученная работа будет иметь значение в научном мире.

ТЕКСТ:  Ульяна Титова
 Гипотеза дипломной работы

Вернуться к списку статей

Источник: http://www.pishemdiplom.ru/gipoteza-diplomnoi-raboti

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.