“геология” – специальность высшего образования (бакалавриат)

Содержание

020700 Геология – Бакалавр

05.03.01 Геология

Профиль: Гидрогеология и инженерная геология

Квалификация Бакалавр
Базовое образование Среднее общее или профессиональное образование
Форма обучения Очная
Срок обучения 4 года
Стоимость обучения (для обучающихся по контракту) 95 000 руб./год
Факультеты, ведущие обучение Гидрогеологический факультет
Выпускающая кафедра Кафедра криосферы Земли
Вступительные испытания ЕГЭ: Русский язык, математика, география

Ссылка на Федеральный государственный образовательный стандарт

О НАПРАВЛЕНИИ ПОДГОТОВКИ:

Выпускники по направлению подготовки «Геология» в рамках квалификации умеют выполнять гидрогеологические, инженерно-геологические и геокриологические исследования для обоснования проектов строительства различных сооружений, создавать системы мониторинга подземных вод и экзогенных процессов, осуществлять диагноз, прогноз и управление функционированием сложных народно-хозяйственных объектов на всей территории России – от самых западных областей до Дальнего Востока, от Крайнего Севера до Крыма.

ОБ ОБУЧЕНИИ:

Студенты проходят обучение в учебных лабораториях по общей гидрогеологии, моделированию гидрогеологических процессов, физико-механических свойств грунтов, региональной гидрогеологии и инженерной геологии.

Студенты осваивают следующие спецдисциплины: общая гидрогеология, общая инженерная геология, динамика подземных вод, поиски и разведка подземных вод, механика горных пород и грунтов, грунтоведение, инженерные сооружения, экзогенные геологические процессы, общая геокриология и криосфера Земли, палеокриология, криогенные процессы, геоэкология криосферы, инженерное мерзлотоведение. Студенты проходят следующие учебные практики: геологическая подмосковная, геодезическая г. Москва, инженерно-геологическая, гидрогеологическая, геокриологическая (Сергиево-Посадский полигон). Производственные практики проходят на всей территории РФ, в том числе, в районах нового освоения.

О ТРУДОУСТРОЙСТВЕ:

Выпускники гидрогеологического факультета чрезвычайно востребованы на рынке труда. Факультет постоянно получает заявки от различных производственных и научных организаций на молодых бакалавров и инженеров – геологов и гидрогеологов.

Это связано с огромными масштабами строительства в г. Москве и других городах России. По окончании ВУЗа выпускники занимают должности инженеров, научных сотрудников, начальников партий с окладами от 40 000 до 70 000 руб.

В процессе работы молодые специалисты, серьезно относящиеся к работе, быстро осуществляют карьерный рост.

Профиль: Геология и геохимия месторождений полезных ископаемых

Квалификация Бакалавр
Степень (квалификация) выпускника Бакалавр геологии. Нормативный срок освоения ООП – 4года.
Предшествующий уровень образования Среднее(полное) общее.
Факультеты, ведущиеобучение Геологоразведочный факультет
Основные кафедры Геологии месторождений полезных ископаемых, методики поисков и разведки месторождений полезных ископаемых, общей геологии и геологического картирования, региональной геологии и палеонтологии.
Вступительные испытания ЕГЭ: Русский язык, математика, география

Объектами профессиональной деятельности бакалавра по направлению «Геология» являются: Земля, ее оболочки, горные породы, минералы, кристаллы; минеральные ресурсы, геологические процессы; геофизические поля.

Бакалавр подготовлен к участию в работе в полевых геологических экспедициях, в научных геологических лабораториях, в вычислительных центрах при проведении научно-исследовательских работ и при выполнении производственных геологических работ.

Студенты изучают естественнонаучные и профессиональные дисциплины, формирующие у них знания о геологии полезных ископаемых Земли, овладевают современными методами проведения геолого-экологической оценки территории различного геологического строения, методикой разведочных работ на выявление месторождений полезных ископаемых, а также топливно-энергетических ресурсов.

Бакалавр геологии:

  • осуществляет деятельность, связанную с изучением строения земной коры, поисками и разведкой месторождений полезных ископаемых, решением конкретных геологических, геофизических, геохимических, гидрогеологических, геокриологических, нефтегазовых и эколого-геологических задач в соответствии с полученной профилизацией;
  • осуществляет сбор, обработку, обобщение фондовых геологических, геофизических, геохимических, гидрогеологических, инженерно-геологических, эколого-геологических данных с использованием современных методов анализа и вычислительной техники;
  • выполняет экспериментальные и лабораторные геологические исследования по заданной методике; осуществляет подготовку и проведение полевых геологических наблюдений и измерений с использованием современных технических средств, в соответствии с полученной профилизацией под руководством ответственного исполнителя;
  • участвует в подготовке полевой геологической информации, составлении научно-технических отчетов, пояснительных записок, карт, схем и другой установленной отчетности по утвержденным формам; участвует в подготовке обзоров, аннотаций, рефератов, составлении библиографии по тематике проводимых исследований;

Исходя из своих квалификационных возможностей, бакалавр геологии может занимать должности стажера-исследователя в области геологии и геофизики, а также стажера на должностях геолога, геофизика, геохимика, гидрогеолога в соответствии с полученной геологической профилизацией и требованиями Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих. Бакалавр геологии подготовлен к педагогической деятельности на должности преподавателя основной школы при условии освоения дополнительной образовательной программы психолого-педагогического профиля. Сферами профессиональной деятельности бакалавра являются:

  • организации Министерства природных ресурсов Российской Федерации, Государственного Комитета по экологии, Министерства по чрезвычайным ситуациям;
  • академические и ведомственные научно-исследовательские организации, связанные с решением геологических проблем;
  • организации, связанные с мониторингом окружающей среды и решением экологических задач;
  • образовательные учреждения (основная школа).

Выпускники МГРИ-РГГРУ востребованы в организациях и предприятиях Министерства природных ресурсов и экологии России, МЧС всех регионов России.

Источник: http://mgri-rggru.ru/education/specialities/2013/020700b.php

Бакалавр – это полное высшее образование или нет? Уровни высшего образования

Современная система высшего образования с ее уровнями и вариантами может поставить в тупик абитуриентов и их родителей. Они часто задают вопрос представителям администрации университета: бакалавр – это полное высшее образование или нет? Давайте разберемся в современной системе обучения, его нюансах и особенностях.

Особенности современного высшего образования

Современное общество отличается высокой мобильностью и стабильно увеличивающимся информационным потоком. Чтобы успешно вписаться в новый мир, молодые люди должны обладать определенными качествами. Прежде всего это:

  • умение быстро переключаться между задачами;
  • способность получать и отсеивать информацию;
  • умение мобильно пользоваться знаниями, а при необходимости получить новые.

К сожалению, система высшего образования довольно долго отставала от прогресса. Один раз получив диплом специалиста, выпускник становился профессионалом в довольно узкой области. Однако это не предполагает смену деятельности по профессии.

Для преодоления проблемы низкой мобильности была разработана система ступенчатого высшего образования. И сразу возникла проблема: считается ли, что бакалавр – это полное высшее образование или нет? Ведь время обучения сократилось на год, но при этом добавилась магистратура как очередная ступень.

Отличия квалификаций бакалавра и магистра от специалитета и друг от друга

С появлением новых наименований специальностей возникает немало вопросов, прежде всего о том, чем отличаются бакалавриат и магистратуры. Чем же был плох специалитет? И самый главный вопрос: бакалавр – это полное высшее образование или нет? Новое часто пугает, но прогресс не остановить.

Основное отличие квалификации бакалавра от магистра – это уровень. И то и другое – полноценное получение квалификации. Несмотря на вопросы некоторых работодателей о том, что бакалавр – высшее образование или незаконченное высшее, верным будет первый вариант. Однако существенные отличия есть:

  • бакалавриат – это первая ступень образования. Диплом чаще всего имеет прикладной характер и направлен на практическую деятельность;
  • магистратура – это вторая ступень образования. Она может продолжать направление бакалавриата, а может существенно отличаться;
  • магистратура предполагает глубокое изучение теоретической программы и последующую научную либо руководящую деятельность;
  • стандартное время обучения на бакалавра – четыре года, на магистра – два года.

Немного в стороне в современном высшем образовании стоит специалитет. Список профессий, не предполагающих ступенчатость образования, очень невелик. Прежде всего это все медицинские специальности, а также некоторые инженерные. Программа обучения этим профессиям не изменилась.

Неполное высшее образование при бакалавриате

Согласно болонской системе, есть две ступени образования – магистр и бакалавр. Полное или не полное высшее образование? Это зависит от сроков и наличия подтверждающего документа.

Студент, отучившийся более половины, но не получивший диплом о законченном высшем образовании, считается имеющим неполное высшее. При бакалавриате этот срок составляет два года при условии закрытия на положительные оценки не менее чем четырех сессий подряд.

Для подтверждения о неполном высшем образовании студент может запросить в деканате академическую справку. Это официальный документ строгого учета. В нем указывается количество и результаты изученных дисциплин. Данная справка может предъявляться работодателю для получения работы, требующей определенной квалификации.

Академическая справка о неполном высшем образовании бакалавра необходима для перевода в другое учебное заведение или на другой факультет. Это избавит студента от повторного изучения пройденных дисциплин и позволяет на практике реализовать болонскую систему.

Современное полное высшее образование – это бакалавр и магистр?

В современном мире сложно хорошо устроиться без образования. Эта хоть и избитая, но истина толкает молодых людей в университеты. Часто поступление на ту или иную специальность продиктовано желанием просто получить диплом, успокоить родителей, чем-то заняться.

Некоторым везет, и они находят дело всей жизни, другие же понимают, что попали совсем не туда. Такие ситуации нередко приводят к тому, что студент перестает учиться, теряет интерес к познанию нового, начинает искать другие варианты деятельности.

В системе ступенчатого образования эта проблема решается очень просто. Изучаемые дисциплины предполагают формирование определенных компетенций, что очень легко перенести на любую смежную специальность.

Кроме того, на первых двух курсах идет обширная теоретическая подготовка в начале обучения. Она позволяет сменить направление на старших курсах.

Современная система образования предполагает мобильность и взаимозаменяемость в рамках ступени.

Магистратура как ступень высшего образования

Если диплом бакалавра получен, но есть настоятельная потребность иметь другое образование, знания и иную специальность, на выручку придет магистратура как вторая ступень образования. Если вопрос (бакалавр – это полное высшее образование или нет) ставит некоторых в тупик, то относительно второй ступени все ясно.

Магистратура – эта вторая ступень высшего образования. Соответствующую степень можно получить только на базе начального (бакалавриата) либо специалитета. Однако не все студенты, отучившиеся четыре года на первой ступени, могут учиться дальше. Магистрат предполагает сильные базовые знания, хорошую подготовку по всем предметам и желание заниматься научной деятельностью.

Преимущества магистратуры:

  • возможность сменить направление образования согласно своим приоритетам;
  • возможность продолжить образование спустя несколько лет;
  • углубленное изучение дисциплин позволяет впоследствии занимать руководящие должности и вести научную деятельность.

Выгоды работодателя от ступенчатого образования

Работодатели до сих пор сомневаются в преимуществе бакалаврита. И это несмотря на то, что в настоящее время он составляет подавляющее большинство выпускников университетов, академий и институтов.

Не стоит опасаться принимать на работу выпускника с записью в дипломе «Бакалавр». Это полноценное законченное высшее образование. Работник с таким дипломом прошел всестороннюю теоретическую и практическую подготовку и готов к трудовой деятельности.

Источник: http://.ru/article/244947/bakalavr-eto-polnoe-vyisshee-obrazovanie-ili-net-urovni-vyisshego-obrazovaniya

Институт наук о Земле / Поступающим / Бакалавриат / Направление 05.03.01 «Геология»

Геология, как научная дисциплина, зародилась в Санкт-Петербургском университете в середине XVIII века, когда ректор университета М. В. Ломоносов опубликовал две работы «О слоях земных» и «О трясении Земли». Они справедливо считаются первыми российскими научными трудами в этой области знаний.

По направлению подготовки «Геология» предлагается образовательная программа «Геология».

Преимущества образования 

  • Уникальная программа, сочетающая в себе фундаментальное геологическое образование с индивидуальным подходом к обучению каждого.
  • Возможность использования новейшего оборудования ресурсных центров Научного парка СПбГУ.
  • Участие в экспедициях на всей территории России, учебные практики на полевых базах СПбГУ и в зарубежных странах.
  • Возможность участвовать в программах академического обмена с университетами мира.
  • Совместные научные проекты с ведущими зарубежными университетами и компаниями.
  • Участие обучающихся в конференциях, семинарах, симпозиумах, в том числе ежегодной конференции студенческого научного общества.
  • Возможность путем самостоятельного выбора специальных элективных дисциплин сформировать собственную образовательную траекторию для углубленной подготовки в той или иной области геологии (геология и минеральные ресурсы; геофизика; гидрогеология; инженерная геология; кристаллография; осадочная геология; петрология, минералогия и геохимия).
  • Прочные контакты с потенциальными работодателями — институтами РАН, научно-исследовательскими и производственными организациями геологического профиля.

За время обучения студенты приобретают знания о строении, вещественном составе и происхождении Земли, земной коры, крупных геологических структур, кристаллов, минералов, горных пород и их массивов, месторождений полезных ископаемых, водоносных горизонтов, грунтов, геохимических и геофизических полей.

Все студенты изучают базовые геологические дисциплины, затем, начиная с третьего курса, выбирают специальные дисциплины, которые позволяют им сформировать собственную образовательную траекторию для углублённой подготовки в одной или нескольких областях геологии.

Основные учебные курсы 

  • Геологическое картирование и структурная геология
  • Геология полезных ископаемых
  • Геофизика
  • Геохимия
  • Инженерная геология и гидрогеология
  • Информатика и математические методы в геологии
  • История Земли и органического мира
  • Кристаллография и кристаллооптика
  • Минералогия
  • Общая и региональная геотектоника
  • Осадочная геология
  • Петрография
  • Планета Земля
  • Экономическая геология
  • Иностранный язык
  • История и философия
  • Математика
  • Физика
  • Химия 

В области геологии и минеральных ресурсов

  • методы расшифровки структур земной коры, её динамики и истории развития
  • строение и условия формирования месторождений полезных ископаемых
  • закономерности образования и размещения руд, методы их исследования
  • методы поиска, прогноза, оценки минерального сырья

В области геофизики

  • естественные поля Земли и методы их изучения
  • физические свойства горных пород
  • глубинное строение недр
  • геофизические методы поиска месторождений полезных ископаемых

В области гидрогеологии

  • особенности размещения воды в недрах
  • законы движения подземных вод, их химический состав, ресурсы, загрязнение
  • методы исследования состава и путей миграции подземных вод, способы подсчёта их запасов и добычи

В области инженерной геологии

  • физико-химические свойства грунтов
  • участки земной коры, служащие основанием сооружений
  • методы исследования горных пород и грунтов для безопасного строительства инженерных сооружений

В области кристаллографии

  • строение и физические свойства кристаллов, условия их образования
  • кристаллическое строение и свойства минералов, методы их исследования
  • способы создания искусственных минералов и материалов для высоких технологий

В области осадочной геологии

  • вещественный состав и закономерности образования современных осадков и осадочных пород
  • остатки древних животных и растений
  • историю формирования осадочной оболочки Земли и органического мира

В области петрологии, минералогии и геохимии

  • магматические, метаморфические и метасоматические горные породы, их состав, строение, процессы образования
  • закономерности образования минералов, методы исследования их состава и свойств
  • свойства, методы диагностики и экспертизы драгоценных, полудрагоценных камней и поделочных материалов
  • химический состав литосферы, формы нахождения и законы миграции элементов
  • изотопный состав и методы определения абсолютного возраста и происхождения горных пород

Результаты освоения  образовательной программы «Геология»

  • владение комплексом знаний в области общей геологии, палеонтологии, исторической геологии, геологического картирования, структурной геологии, региональной геологии, геотектоники и геодинамики, кристаллографии, минералогии, петрографии, литологии, геохимии, геофизики, геологии месторождений полезных ископаемых, гидрогеологии, инженерной геологии, экологической геологии, изотопной геологии, геодезии с основами аэрофотосъемки;
  • владение методами полевых и лабораторных исследований и принципами анализа результатов обработки получаемой информации;
  • навыки практического решения геологических задач методами геологии, геофизики, геохимии, гидрогеологии, инженерной геологии;
  • определение взаимосвязи геологических процессов с развитием и функционированием биосферы и с результатами деятельности человека;
  • умение использовать физико-математический аппарат для решения расчетно-аналитических задач, возникающих в ходе профессиональной деятельности и специализированные информационные технологии при решении профильных задач;
  • знание директивных и распорядительных документов, методических нормативных материалов по вопросам выполняемой работы.

Академический бакалавр в области геологии подготовлен к участию в работе в полевых геологических экспедициях, в научных геологических лабораториях, в вычислительных центрах при проведении научно-исследовательских работ и при выполнении производственных геологических работ. Ключевая профессия — геолог.

Будущая карьера

Профессиональная деятельность выпускников может осуществляться в академических и ведомственных научно-исследовательских организациях, геологоразведочных и добывающих компаниях, осуществляющих геологическую съемку, поиски, разведку и добычу минерального сырья; организациях, связанных с мониторингом окружающей среды и решением экологических задач; в проектно-изыскательских, буровых и строительных организациях, учреждениях системы высшего и среднего профессионального образования, среднего общего образования.

Наших выпускников можно встретить среди сотрудников и руководящих работников следующих организаций:

  • в организациях Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Министерства по чрезвычайным ситуациям  РФ, Госстроя  РФ, Министерства  энергетики  РФ;
  • в институтах Российской академии наук и ведомственных  научно-исследовательских организациях геологического профиля;
  • в акционерных и частных компаниях, осуществляющих поиски, разведку и добычу минерального и углеводородного сырья.

Источник: http://earth.spbu.ru/join/join-b/bs-geology/

Абитуриентам

 ДОРОГИЕ АБИТУРИЕНТЫ!

ПОЗДРАВЛЯЕМ ВАС С НАЧАЛОМ ПРИЕМНОЙ КАМПАНИИ 2018 ГОДА

Приёмная кампания 2018 года будет осуществляться в рамках нового Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации” от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, Порядка приема (в настоящее время находится на утверждении в Минюсте России) и Правил приема в Иркутский  государственный университет, которые опубликованы на сайте http://isu.ru/Abitur

План набора в 2018 г.

БАКАЛАВРИАТ (очная форма обучения)

Направление 05.03.01 «Геология»

(академический бакалавриат)

Квалификация: академический бакалавр

Срок обучения 4 года. Вступительные испытания: ЕГЭ или русский язык, математика (профильная), физика.

Бюджетный набор: 35 мест

Контрактный набор: 5 мест, стоимость обучения: 200 баллов и выше – 82625 руб., 150-200 баллов – 89511 руб., менее 150 баллов – 96396 руб.

Объектами профессиональной деятельности бакалавра являются: Земля, ее оболочки, горные породы, минералы, кристаллы, минеральные ресурсы, геологические процессы, геофизические поля.

Академический бакалавр подготовлен к работе в производственных организациях, научных геологических лабораториях и вычислительных центрах, а также к производственно-технологическому виду деятельности,  к участию в работе в полевых геологических экспедициях,  при выполнении геологических работ в геологоразведочных и научно-исследовательских организациях  в соответствии с полученной профилизацией.

МАГИСТРАТУРА (очная форма обучения)

Направление 05.04.01 «Геология»

(магистратура)

Квалификация: магистр

Срок обучения 2 года.

Вступительные испытания: междисциплинарное тестирование

Бюджетный набор: 17 мест

Контрактный набор: 5 мест, стоимость обучения: 80 баллов и выше – 93870 руб., 60-80 баллов – 101692 руб.

Магистр по направлению «Геология» способен вести поиски и подбор максимально рентабельных технологий добычи, схем вскрытия руды на месторождениях; создавать модели месторождений для оценки достоверности запасов и выбора кондиционных параметров; собирать, анализировать и обобщать геологические, геохимические, геофизические, радиометрические и другие данные; совершенствовать существующие и разрабатывать новые методы исследования руд, проведения геологоразведочных работ, геолого-экономической оценки месторождений.

СПЕЦИАЛИТЕТ (очная и заочная формы обучения)

Очная форма обучения

Специальность 21.05.02 «Прикладная геология»

Квалификация: горный инженер-геолог

Срок обучения 5 лет.

Вступительные испытания: ЕГЭ или русский язык, математика (профильная), физика.

Бюджетный набор: 15 мест

Контрактный набор: 5 мест, стоимость обучения: 200 баллов и выше – 82625 руб., 150-200 баллов – 89511 руб., менее 150 баллов – 96396 руб.

задача любого геолога-инженера – поиск месторождений полезных ископаемых, разработка и эксплуатация месторождений.

Горные инженера-геологи участвуют в проектировании месторождения, контролируют процесс добычи, разработки и эксплуатации, а также  участвуют в процессах консервации и закрытия месторождений.

Принимают участие в обслуживании межпромысловых и центральных нефтепроводов. Контролируют процессы бурения на нефтяных и газовых месторождениях.

Заочная форма обучения

Специальность 21.05.02 «Прикладная геология»

Квалификация: горный инженер-геолог

Квалификация: горный инженер

Срок обучения 5,5 лет

Вступительные испытания: ЕГЭ или русский язык, математика (профильная), физика

Контрактный набор: 50 мест, стоимость обучения 33 660 рублей.

Выпускники факультета работают в геологических организациях, вузах и академических институтах, выполняя обязанности начальников геологических управлений, главных геологов, начальников отделов, экспедиций и партий, директоров, руководителей секторов и лабораторий научно-исследовательских институтов.

У студентов геологического факультета есть возможность получить во время обучения дополнительные специальности, которые помогут в дальнейшем трудоустройстве, такие как: помощник бурильщика (ПБ) эксплуатационного и разведочного бурения скважин на нефть и газ, ПБ капитального ремонта скважин, оператор по добыче нефти и газа, оператор по исследованию скважин.

Учебные и производственные практики

На геологическом факультете студенты после 1-го и 2-го курса проходят учебные специализированные практики, с помощью которых они закрепляют теоретические знания, полученные при изучении различных дисциплин в области геологии.

Начиная с 3-го курса, у них появляется возможность пройти производственную практику во многих геологических и нефтяных компаниях, таких как ООО «Иркутская нефтяная компания», ООО “НГДУ Дулисьминское”, ЗАО «Сибирская геологическая компания», ПАО «Верхнечонскнефтегаз», ООО «Таас-Юрях Нефтегазодобыча» и др., а также в  академических институтах.

Выпускники факультета работают в геологических организациях, вузах и академических институтах, выполняя обязанности начальников геологических управлений, главных геологов, начальников отделов, экспедиций и партий, директоров, руководителей секторов и лабораторий научно-исследовательских институтов.

У студентов геологического факультета есть возможность получить во время обучения дополнительные специальности, которые помогут в дальнейшем трудоустройстве, такие как: помощник бурильщика (ПБ) эксплуатационного и разведочного бурения скважин на нефть и газ, ПБ капитального ремонта скважин, оператор по добыче нефти и газа, оператор по исследованию скважин и др.

По окончанию трудоустройство гарантировано. На данный момент нет ни одного выпускника, который стоял бы в Центре занятости.

Подача документов на бюджетный набор с 20.06.2018 года.

Подать документы можно в электронной форме одним из следующих способов:

  • По электронной почте на адрес priem@isu.ru, dean@geo.isu.ru

  • Через сервис онлайн-подачи документов – только для лиц, поступающих на основные конкурсные места (для поступающих без вступительных испытаний, а также в рамках особой и целевой квот, данный способ подачи документов не предусмотрен).

Контакты:

Источник: http://geo.isu.ru/ru/staff/abiturient/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.