“фундаментальная медицина”: обучение профессия и кем работать

Содержание

Журнал:

Факультету фундаментальной медицины МГУ им. М.В. Ломоносова исполнилось 20 лет. Об истории создания факультета и о современных тенденциях в подготовке врачей рассказывает декан факультета фундаментальной медицины Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, академик РАН и РАМН Всеволод Ткачук

 Всеволод Арсеньевич, медицинский факультет был открыт в МГУ в 1992 году. Но, насколько мне известно, в стенах прославленного вуза уже существовал медицинский факультет…

Государственное учебно-научное учреждение – Факультет фундаментальной медицины Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, действительно, отмечает вторую круглую дату в своей новой истории.В 1992 году ректор МГУ, академик Виктор Садовничий подписал приказ о создании нашего факультета.

Всем известно, что медицинский факультет входил в состав Московского университета с момента его создания, то есть с 1755 года.Представление о первоначальном масштабе медицинского факультета Московского университета дает «Проект об учреждении Московского университета», представленный И.И. Шуваловым в Сенат.

В проекте указывалось, что на медицинском факультете должны состоять три профессора: химии, натуральной истории и анатомии; доктор и профессор химии должен был обучать химии физической, особливо и аптекарьской.

Доктор и профессор натуральной истории должен на лекциях показывать разные роды минералов, трав и животных.

Доктор и профессор анатомии обучать должен и показывать практикою строение тела человеческого на анатомическом театре и приучать студентов в медицинской практике.

         Студенты начали поступать в Московский университет в конце мая 1755 года Согласно указу Синода, Славяно-греко-латинская академия послала учиться в Университет шесть лучших своих воспитанников из числа обучающихся в последних классах.

В их числе был Семен Герасимович Зыбелин (1735–1802), будущий известный профессор медицинского факультета. Как «старший», он получил на руки касающийся всех шести переводимых из Славяно-греко-латинской академии «Синодный указ», 25 мая 1755 года явился в Московский университет и первым был зачислен в состав студентов.

Ему принадлежит честь называться первым студентом Московского университета.

 Первое десятилетие XIX века было началом интенсивного развития врачебной и научной деятельности на медицинском факультете Московского университета: совершенствовалось преподавание клинических дисциплин, факультет получил первые клинические базы.

         Большое значение для развития медицинского факультета имело принятие в 1804 году университетского устава.

В соответствии с этим документом на медицинском факультете было открыто шесть новых кафедр: анатомии, физиологии и судебной медицины; патологии, терапии и клиники; врачебного веществословия, фармации и врачебной словесности; хирургии; повивального искусства; скотолечения. В 1805 году на медицинском факультете открылись первые клиники Клинического института.

 Открытие новых клиник и институтов на Девичьем поле, возникновение там клинического городка в XIX веке способствовали совершенствованию преподавания и развитию научно-исследовательской работы на медицинском факультете Московского университета. Выпускником медицинского факультета был Н.И. Пирогов.

 Во второй половине ХIХ столетия на медицинском факультете Московского университета работали такие крупнейшие русские ученые-медики, как Г.А. Захарьин, Г.И. Россолимо, Н.В. Склифосовский, А.А. Остроумов, С.С.

Корсаков, В.Ф. Синельников, Ф.Ф. Эрисман, Д.Н. Зернов.

Творческое наследие этих ученых до сих пор оказывает значительное влияние на развитие многих клинических дисциплин, составляющих основу современной фундаментальной медицины.

 В 1930 году, для обеспечения растущих потребностей страны во врачах, на базе медицинского факультета Московского университета был создан Первый московский государственный медицинский институт. Ныне это первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова.

 Выпускники факультета фундаментальной медицины высоко котируются не только в ведущих лечебных учреждениях нашей страны, их приглашают на работу в научные центры как России, так и других стран. Как удается достичь такого уровня подготовки?

  Во-первых, медицинская школа обязывает. Как вы поняли, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова имеет славные традиции подготовки врачей. Скажу честно, сначала нам высказывали определенное скептическое отношение по поводу подготовки врачей на медицинском факультете университета. Все же 65 лет наша страна жила в другой системе.

Но постепенно новая форма завоевывала признание. Мы, конечно, не утверждаем, что она  самая лучшая. Одно из преимуществ обучения: факультет фундаментальной медицины МГУ привлекает для ведения занятий, чтения лекций преподавателей химического, физического, биологического, механико-математического, философского, юридического и др. факультетов.

Это признанные во всем мире ученые, которые занимаются с нашими студентами по своей специальности. Что касается клинической подготовки, то она на медицинском факультете точно такая же, как и в других вузах. В ближайшие дни начнет работать медицинский центр МГУ.

Он располагает 300 койками, оснащен самым современным оборудованием, имеет 12 операционных и диагностический центр. В результате получилась многопрофильная клиника, в которой факультет получит новые возможности для обучения студентов. До этого они учились в городских больницах и медицинских центрах Москвы.

С открытием медицинского центра факультет сможет расшириться. Но едва ли мы будем принимать на обучение больше, чем 100 студентов в год.

 Отмечу, что во всем мире медицинское образование  крайне дорогостоящее. Оно обходится студенту от 30 до 50 тысяч долларов ежегодно. Во всем мире врачей готовят по единому врачебному стандарту. И мы придерживаемся его.

 Болонский процесс не предусматривает для врачей бакалавриата и магистратуры. И это правильно. Подготовка врача – особая, требующая цельного обучения, которое нельзя разделить на части. Нельзя менять и траекторию этого образования, например сначала давать навыки, а потом знания.

Важный момент: МГУ имеет право на собственные образовательные стандарты. Скажу без ложной скромности, что планка наших стандартов выше, нежели образовательные стандарты третьего поколения. Минздрав России недавно затребовал наши стандарты и хочет адаптировать часть из них к возможностям других медицинских вузов.

Они позволяют вести очень интенсивную и полноценную подготовку врачей.

  Конкурс в этом году на факультет фундаментальной медицины был выше, чем во многие другие вузы…

  Это действительно так. Средняя оценка по ЕГЭ у поступающих в медицинские вузы страны достигает 75 баллов, а на фундаментальный факультет МГУ – 92. Конечно, и 75 по старой классификации оценивается как пятерка. Таким образом, к нам учиться приходят абитуриенты, набравшие по результатам ЕГЭ пять с двумя плюсами.

Мы учитываем оценки ЕГЭ по русскому языку, литературе и химии. Плюс к этому наши абитуриенты должны выдержать экзамен по химии в МГУ, общий со студентами химического факультета. Они решают десять задач, требующих умения применять теоретические знания на практике.

В последние три года на бюджетную форму обучения зачисляются лишь те, кто набирает по результатам трех ЕГЭ и вступительного испытания по химии 371–372 балла из 400 возможных. Благодаря такому строгому отбору к нам поступают хорошо подготовленные молодые люди. К тому же мы не стремимся набрать их как можно больше.

У нас обучаются 50 студентов на бюджетной основе и 20 на коммерческой. Хотя при желании факультет мог бы набрать много больше студентов. Но мы не можем этого сделать, поскольку тот, кто не выдержал конкурс, хуже учится. Слабые студенты могут просто не выдержать усиленную учебную программу.

МГУ тратит на обучение одного студента в несколько раз больше средств, нежели в других вузах. Поэтому и платное обучение у нас стоит достаточно дорого.

 Не раз замечено, что в конкурсах студентов по сугубо медицинским специальностям, таким как хирургия, лучевая диагностика, другим специализациям, побеждают студенты вашего факультета. В чем, на ваш взгляд, секрет успеха их подготовки?

  Дело в том, что мы их готовим, что называется, индивидуально. На одного преподавателя у нас приходится два студента. Мы всегда придерживались общемировой практики, ничего нового не изобретая.

В начале ХХ века русские врачи считались одними из лучших в мире, их приглашали консультировать и лечить многих именитых, знатных дам и господ за рубежом. История России хранит десятки имен прославленных врачей.

Хотелось бы верить, что нынешнее поколение врачей восстановит былой престиж российской медицины.

 Тем не менее звучат оценки, что Россия безнадежно отстала от развитых стран. Наши врачи не хотят читать научную литературу, повышать свою квалификацию. Есть ли в приведенных оценках доля правды?

  Российский врач, работая на 1,5–2 ставки, серьезно загружен в больницах и поликлиниках. Прибавьте сюда неизбежные житейские заботы, хлопоты, и вы поймете, что ему совсем не просто найти время на научную работу. Тем не менее российских врачей все время призывают: повышайте квалификацию. Мол, надо учиться, надо читать научную литературу.

Но проведенные социологические исследования показывают, что российские врачи не выписывают научные журналы и читать их особо не хотят. Все дело, конечно, не в том, что российские врачи – плохие или имеют недостаточный уровень образования. Секрет в другом, как создать им условия, чтобы у них на все хватало времени.

В Европе и Америке врач для того, чтобы ему разрешили лечить больных за счет страховых денег, должен заниматься научной работой. А основная часть населения медицинскую помощь получает за счет страховой медицины, лишь самые богатые граждане могут позволить себе обращаться в частные клиники.

В результате страховая компания решает: дать или нет врачу лицензию на лечение. В каждом госпитале устанавливается своя планка для врача по индексу цитирования его работ коллегами, а также по уровню журналов, в которых он публикуется. Врач вынужден заниматься наукой, читать научные статьи, писать их и проводить для этого собственные исследования.

Таким образом, врачи вынуждены заниматься научной работой всю жизнь. Реально врач месяц занимается лечением больных, а три проводит в лаборатории, чтобы подготовить публикации высокого уровня, поддерживая свой репутационный рейтинг.

Как я уже говорил, в нашей стране у врачей такой возможности нет, они чрезмерно загружены, в том числе и написанием всевозможной отчетности. Надо понимать, что читать научные статьи бессмысленно, если сам не занимаешься научной работой. Мудрый Конфуций сказал: скажи мне – я забуду, покажи мне – я запомню, дай мне сделать – я пойму.

Чтобы понимать, надо быть вовлеченным в научную работу, читать научные журналы. Если не делать этого постоянно, то многое понять будет крайне сложно, буквально ежедневно появляются новые термины, аббревиатуры и понятия. В наше время медицина переживает беспрецедентное развитие.

В качестве примера можно сказать, что количество научных публикаций по различным направлениям медицины равно числу статей всех остальных наук вместе взятых. Читать научные журналы один раз в месяц бессмысленно, это надо делать регулярно или совсем забыть про науку. А для того чтобы наши врачи могли соответствовать мировому уровню, они должны иметь время и условия для плодотворного занятия наукой.

Источник: http://www.sovstrat.ru/journals/medicina-celevye-proekty/articles/st-med13-8.html

Мгу факультет фундаментальной медицины: описание

На базе Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова открыто направление для обучения медицинских специалистов. До подачи заявления студенту полезно будет узнать некоторую информацию.

Мгу факультет фундаментальной медицины — что это

Учебным учреждением, занимающимся исследованиями в медицинской сфере, заведует Ткачук В. А. Данное структурное подразделение было открыто летом 92-ого года. Изначально, на факультете было всего 2 кафедры – биохимии и фармакологии.

На входе в здание студентов встречает памятник Ломоносову М. В.

Поступивший студент может обучаться на следующих медицинских кафедрах:

  • фармацевтическая технология;
  • биофизика;
  • андрология;
  • урология;
  • анатомия;
  • фармация;
  • частной и общей патологии;
  • хирургия;
  • терапия;
  • офтальмология;
  • клиническая подготовка;
  • гинекология;
  • экстремальная медицина (экологическая);
  • акушерство.

Факультет фундаментальной медицины МГУ: специальности

На официальном сайте университета Ломоносова значится, что в 2017 году факультет отметил 25 лет. Учебный процесс специализируется на двух отделениях:

  • фармацевтическом;
  • лечебном деле.

Получать навыки по специальности «учебное дело» нужно 6-ти лет. Половина времени проводится обучение студентов естественнонаучным знаниям. В этом помогают остальные факультеты МГУ имени Ломоносова.

Фармацевтическую специальность можно получить студентам, начиная с 2008-го года.  По окончанию обучения выпускникам МГУ факультета фундаментальной медицины, присваивается квалификация «провизор».

Обучение медицине в МГУ — прекрасная возможность получить достойное образование

Учиться данной специальности нужно также 6 лет.  Обучающая программа университета МГУ включает следующие дисциплины:

  • профессиональные;
  • гуманитарные;
  • медико-биологические;
  • естественно-научные;
  • социально-экономические.

Научная деятельность медицинского отделения МГУ взаимосвязана со множеством центром по всему миру. Разработки факультета выполняются в сотрудничестве со специалистами других кафедр университета Ломоносова.

Преподаватели медицинского отделения МГУ

Работать в данном учебном заведении стремятся все ученые и преподаватели. Найти свободную вакансию факультета фундаментальной медицины МГУ очень сложно из-за большой конкуренции.  Известно, что в медицинском подразделении работают:

  • 2 корреспондента Российской ассоциации медицинских наук (РАМН);
  • 12 академиков РАМН и РАН;
  • 113 ассистентов, доцентов и профессоров.

Как поступить на медицинский факультет МГУ

Посмотреть проходные баллы в 2018 году бюджетных мест стоит на официальном сайте. В 2017 году необходимо было набрать такие минимальные оценки:

  • лечебное дело – 469;
  • фармация – 434.

День открытых дверей на медицинский факультет будет проходить в основном здании МГУ (адрес: Ленинские горы, 1). Дата – 14 января 2018 года. Для начала студентов ознакомят со всеми специальностями, сроками проведения вступительных экзаменов, количествах баллов.

Мероприятие будет проходить в актовом зале. Около полудня можно задавать вопросы ректору МГУ.

Чтобы точно поступить в университет МГУ обязательно нужно посещать подготовительные курсы для школьников 9-11 классов:

  • дополнительные занятия по химии;
  • для медико-биологической специальности.

ДВИ по химии – дополнительное вступительное испытания МГУ. Студенты, которые сдали ДВИ, но провалили экзамены бюджетного обучения, могут участвовать в конкурсе на контрактное поступление.

Университет дает возможность стать бакалавром, пройти магистратуру, получить второе высшее образование. Ведется прием аспирантов и ординаторов.

Официальный сайт

Как ознакомиться со списком поступивших студентов:

  1. Зайти на сайт факультета фундаментальной медицины.
  2. Открыть третью слева вкладку «Поступающим».
  3. Зайти на вторую ссылку.
  4. Там публикуются фамилии поступивших студентов.

Узнать отзывы про учебное заведение, а также любую полезную информацию стоит во вкладке Общий открытый форум факультета. Вопросы по вступительным экзаменам, что сдавать, задаются во вкладке «Хочу у Вас учиться». Чтобы узнать расписание занятий, телефон деканата  также достаточно зайти на официальный сайт.

Стоимость обучения

Если не поступить на бюджет, то не нужно расстраиваться. Студенты всегда смогут поступить на контрактную форму обучения. Так, начиная с 2016 года,  стоимость обучения за один курс составляет 400 тыс. рублей (фармация и лечебное дело).

От 230 тыс. рублей в год стоят следующие программы обучения для аспирантов:

  • фундаментальная медицина;
  • биологические науки;
  • фармация;
  • клиническая медицина.

Клуб «Будущий доктор»

Всем, кто интересуется медициной и хотят стать врачами, будет интересно посетить Клуб «Будущий доктор».  Занятия являются бесплатными, на странице вконтакте можно скачать повтор текстовый вариант лекции. Для посещения медицинского факультета необходимо зарегистрироваться, перейдя по ссылке регистрации (указана в группе социальной сети).

На медицинском факультете проводится Биомедицинская Олимпиада Школьников. Принять участие может абсолютно любой школьник России. Для решения задач необязательно владеть медицинскими знаниями. С тщательно подготовленными коллективом МГУ задачами следует справиться с помощью творческого мышления и базовых знаний из школьных предметов.

Победители получат специальные призы, грамоты и медали.  К сожалению, на поступление в МГУ результаты олимпиады не влияют.

Где студенту жить

По вопросам размещения студента нужно обращаться непосредственно в «Управление общежитиями МГУ» — самостоятельное подразделение. Иногородним предоставляется жилье.

На получение места могут претендовать лица, живущие дальше Москвы и области, начиная с 6-ой зоны МЖД (Московской железной дороги). Для подтверждения постоянного места жительства необходимо предъявить паспорт, но выписываться из дома не нужно.

Проживать в общежитии разрешено студентам, ординаторам и аспирантам. Места являются платными. Ежемесячная стоимость на обучение в 2015 году:

  • студентам – 120 рублей;
  • аспирантам – 200 рублей.

пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://medicina.top/mgu-fakultet-fundamentalnoj-mediciny-informaciya-dlya-budushhix-doktorov/

Профессии в медицине | Про профессии.ру

Так как люди постоянно беспокоятся о своем здоровье и нуждаются в качественном правильном лечении, медицинское дело продолжает занимать первые позиции среди выбирающих профессию молодых людей.

Но так как направления в медицине профессии очень разные, соответственно обучение также отличается, перед будущими специалистами стоит большой выбор.

Чтобы принять правильное для себя решение, необходимо получить основные сведения существующих в данной сфере направлениях.

Какие существуют профессии в медицине

Медицинская специальность не обязательно предполагает непосредственно профессию врача, на самом деле направлений в этой деятельности существует немало. Все зависит от желания человека и места его обучения.

Например, в медицинском колледже получают менее сложное обучение, и выпускники получают специальность медицинской сестры, фельдшера.

После этого они могут продолжить обучение, выбрав профессии связанные с медициной, или поступить в ВУЗ на льготных условиях.

Существуют также второстепенные профессии в области медицины, такие как ветеринар, логопед, психолог, косметолог. Они также требуют специального обучения в ВУЗах, но человек не обязательно будет работать в медицинском учреждении.

Непосредственно врачебные специальности преподаются в ВУЗах, например акушер, гастроэнтеролог, онколог. Обычно абитуриентам предлагается несколько факультетов, на которых обучают определенным направлениям.

Минимальный срок обучения в медицинском вузе составляет шесть лет, причем это напряженное глубокое обучение, требующее терпения, усердия и внимательности, так как от его качества зависят жизни будущих пациентов.

Чтобы выбрать подходящую для себя специализацию, необходимо учитывать такие факторы, как востребованность данной профессии, насколько она высокооплачиваемая, есть ли у нее будущее, то есть перспективная она или нет. Также нужно правильно оценивать свои способности в отношении медицинской деятельности.

Наиболее востребованные профессии в медицине

Несмотря на то, что ежегодно выпускаются подготовленные работники медицинской сферы, статистика говорит о недостатке хороших специалистов. Согласно исследованиям самые востребованные профессии в медицине в России – это:

  • Стоматолог – не прекращает занимать первую позицию самых нужных профессий. Это объясняется продолжающимся ростом стоматологических клиник государственного и частного значения, и соответственно свободных вакансий для хороших врачей;
  • Терапевты – это наиболее распространенное направление среди студентов занимает вторую позицию по статистике;
  • Педиатр – вакансии приходятся в основном на государственные клиники или крупные частные медицинские центры.

Самые востребованные профессии в медицине – это по-прежнему доктора узкой направленности – ЛОР, рентгенолог, окулист, гинеколог, невролог, врач функциональной диагностики и хирург.

Но на вопрос какая профессия в медицине самая востребованная ответ по-прежнему один – стоматолог, особенно с хирургической направленностью.

Данные аналитические факты говорят либо о повышении пассивности со стороны молодежи в отношении этой сферы рабочих специальностей, либо о повышении количества болеющих людей. Но как бы то ни было, обучение перечисленным специальностям имеет перспективу карьерного роста.

Наиболее высокооплачиваемые профессии в медицине

Дефицитные профессии в медицине, к сожалению, не всегда являются высокооплачиваемыми, возможно, поэтому не такие популярные среди абитуриентов.

В то же время самые оплачиваемые профессии в медицине связаны с экстремальными условиями работы, многими трудностями и непростой диагностикой, лечением. В России это специальности нейро- и кардиохирургии, гинекологии, всегда востребованы также хирурги.

Большая зарплата у дефицитных стоматологов-хирургов и массажистов. Но эта статистика касается поликлиник государственного значения.

Самые высокооплачиваемые профессии в медицине, касательно частных клиник, – это косметологи, акушеры-гинекологи, а также реаниматологи и анестезиологи. Чуть менее оплачиваемые врачи-педиатры и специалисты по ультразвуковой диагностике.

Какие бывают виды профессий в медицине

Профессии в сфере медицины очень разные, во время обучения студентам предоставляется выбор направления:

  • Лечебное дело – данный факультет позволяет получить специальность докторам узкой направленности. В некоторых заведениях предоставляется на выбор более 100 специальностей. В перечень профессий в медицине по факультету «Лечебное дело» включаются следующие направления: терапевт, гинеколог, кардиолог, онколог, косметолог, диетолог и другие;
  • Педиатрия – факультет подготавливает детских врачей, способных вести пациента от самого его рождения и вовремя замечать тревожные симптомы каждого из них. Они могут быть врачами обще практики или с конкретным направлением (например, детский кардиолог);
  • Стоматология – специалисты широкого круга, это терапевты, хирурги своей направленности, а также медики решающие различные проблемы и дефекты челюстного аппарата;
  • Фармакология – подготавливает специалистов, способных правильно подобрать лекарство, а также изготовить новое. Фармацевты также могут занимать руководящие должности по контролю качества производства лекарств или по управлению персоналом.

Профессии в медицине список очень большой, и большинство абитуриентов предпочитают выбирать направление уже после поступления на курс. Все они отличаются по цели деятельности и сфере исследований, но ответить на вопрос какая самая сложная профессия в медицине практически невозможно, так как каждая из них требует ответственности.

Вредные профессии в медицине

Медицинскому персоналу по специальной оценке труда начисляется компенсация за вредность, предоставляется дополнительный отпуск и уменьшается ежедневное рабочее время, в некоторых специальностях предоставляются пищевые продукты, компенсирующие вредное действие на организм. Вредность по профессиям в медицине касается следующих категорий работников:

  • Медработники, оказывающие помощь при лечении туберкулеза и ВИЧ-инфицированных пациентов;
  • Работники психиатрических заведений;
  • Лица, задействованные в производстве антибиотиков;
  • Работники рентген кабинетов.

Это лишь некоторые из существующих вредных профессий в сфере медицины.

Профессии будущего в медицине

Они в первую очередь связаны с разработкой новых технологий и работой с техникой. По мнению экспертов ВЭФ, такими профессиями станут:

  • Лоббисты роботов-хирургов – то есть продвигающие технику на рынке медицины;
  • Телехирурги – опытные хирурги, производящие операции людям с помощью роботов;
  • Разработчик органов для трансплантологии для решения проблемы нехватки донорских органов.

Некоторые считают, что такие специальности будут нужны уже через 10-15 лет, поэтому называют их будущим современной медицины.

Новые профессии в медицине

Несмотря на то, какие профессии есть в медицине уже сейчас, было бы предусмотрительно выбирать обучение в согласии с развивающимися технологиями.

Уже скоро планируется внедрение новых специальностей, связанных с биотехнологическим лечением организма и переходом на компьютерное управление здоровьем каждого отдельного пациента.

А это означает переход с традиционной стадии лечения на совершенно новую эру.

Профессии в медицине для девушек

Выбор профессии медицина для девушек стоит ориентироваться на их собственные способности и склонности к определенной категории работы. В медицине не существует мужских и женских специальностей, все зависит от личного желания молодого специалиста.

Профессии медицины после 9 класса

Для их получения выпускнику 9 класса открыт доступ в медицинские колледжи, а уже потом в ВУЗы. Можно получить следующие специальности:

  • Сестринское дело;
  • Лечебное дело – фельдшер;
  • Ортопедическая стоматология, зубной техник;
  • Лаборант;
  • Акушерство;
  • Фармацевтика.

Хотя при обучении студент получает и школьное образование по основным предметам, получение медицинской специальности позволяет ему экономить время на обучении рабочей специальности.

Возможно Вас заинтересуют:

Источник: http://www.proprof.ru/stati/careera/vybor-professii/o-professiyah/professii-v-medicine

В россии появятся новые медицинские специальности

На шестой всероссийской научно-практической конференции «Превентивная медицина-2016», прошедшей в Московском областном научно-исследовательском клиническом институте им. М.Ф.

Владимирского (МОНИКИ), эксперты пришли к выводу, что развитие превентивной медицины требует появления новых медицинских и околомедицинских специальностей. Речь идет о врачах-биотехнологах, врачах, разбирающихся в информационных технологиях, и даже о менеджерах по управлению здоровьем.

В Минздраве «Известиям» сообщили, что ряд таких специалистов в этом году уже начали готовить в столичных вузах.

— Профессиональным сообществом обсуждается вопрос развития превентивной медицинской помощи. Минздрав России заинтересован в развитии этого направления, — сообщили «Известиям» в министерстве.

— В высших образовательных организациях, подведомственных Минздраву России, уже осуществляется подготовка специалистов по группе специальностей «Фундаментальная медицина»: медицинская биохимия, медицинская биофизика и медицинская кибернетика.

В рамках освоения учебных программ у выпускников формируются компетенции в том числе в части готовности к использованию основных физико-химических, математических и иных естественно-научных понятий и методов при решении профессиональных задач.

Речь идет о 1-м МГМУ имени Сеченова, в котором открылся первый в стране Институт персонализированной медицины. Там 100 студентов обучаются по программе «Медицина будущего» на кафедрах превентивной, персонализированной и трансляционной медицины. Также кафедра превентивной медицины открылась в РУДН.

Однако всё перечисленное относится к фундаментальной науке, и эти специалисты пока что не занимаются непосредственно лечением людей, они ученые. Вопрос о том, стоит ли ввести новые профстандарты для этих специальностей применительно именно к лечащим врачам, и обсуждается в профессиональном сообществе и профильном ведомстве.

Термин «превентивная медицина» (ПМ) был введен генетиками.

Речь идет о трех «П»: превенция — предотвращение заболеваний и профилактика; предикция — или сверхранняя и ранняя диагностика на основе самых современных методов; персонификация — индивидуальный подход к профилактике, лечению и реабилитации. Термином «превентивная медицина» в Европе пользуются уже давно, в России это достаточно новое понятие. Однако новое — хорошо забытое старое.

— Де-факто превентивная медицина существовала в России и мире всегда — это профилактическая медицина, просто в настоящее время появились новые методы свехранней диагностики благодаря генетическим, иммунологическим и другим исследованиям, которые позволяют выявлять изменения и нарушения в органах и системах до клинических проявлений, оценивать наличие предрасположенности к заболеваниям, подбирать индивидуальные методы профилактики, — пояснила «Известиям» эксперт по новым медбиотехнологиям Минобрнауки, заведующая кафедрой превентивной медицины РУДН, доктор медицинских наук Альбина Симонова.

В «медицине будущего», частью которой можно назвать и превентивную, будут активно использоваться генотерапия, кибербиопротезирование, получение 3D-органов, телемедицинские услуги: личный кабинет пациента и дистанционная связь с врачом, различные гаджеты, домашние приборы для оценки здоровья. И сейчас соответствующих специалистов не хватает.

Правда, не все врачи считают, что необходимо вводить новые врачебные специальности.

Главный специалист по медицинской профилактике ЦФО и министерства здравоохранения Московской области, профессор кафедры медицинской реабилитации и физиотерапии МОНИКИ Екатерина Иванова рассказала «Известиям», что другие страны, наоборот, идут по пути сокращения числа специальностей. В России их, например, больше, чем в Европе.

— Отдельный врач со знанием информационных технологий, думаю, не нужен. Любой современный врач должен владеть компьютером, это уже норма. А если нужны какие-то дополнительные знания в этой сфере, то их можно было бы получить в рамках повышения квалификации, — пояснила Екатерина Иванова.

А вот по поводу менеджеров по управлению здоровьем Иванова заметила, что это направление, пусть и не в виде отдельной специальности, но уже существует.

— По сути, речь идет о врачах — специалистах по медицинской профилактике, функционал тот же. И я выступаю не за появление менеджеров, а за придание нового статуса именно медицинской профилактике, — подчеркнула она.

Сотрудник кафедры медицинской реабилитации и физиотерапии Московского областного научно-исследовательского клинического института им. М.Ф.

Владимирского Елена Филатова рассказала «Известиям», что здравый смысл в предложении ввести новые медицинские специальности, чтобы они соответствовали времени, есть.

В частности, это касается медиков, плотно работающих с информационными технологиями, к примеру, специалисты по робототехнике и другим сложным системам.

При этом она резко выступила против появления специальности менеджер по управлению здоровьем. По ее словам, даже из названия можно сделать вывод, что это некая коммерческая деятельность, направленная не только на лечение, но и на извлечение какой-то выгоды.

А международный эксперт в сфере превентивной медицины, президент Европейского института персонализированной медицины и здоровья (Монако) Елена Баранова рассказала, что «формировать специалистов нужно с начальных курсов института, так как надо прежде всего научить клиническому мышлению, а не слепому следованию различным протоколам лечения».

Если же касаться конкретно перечисленных новых специальностей, то для информационной обработки данных, по ее словам, подойдут и хорошие программисты, причем «они это сделают лучше врачей».

Источник: https://iz.ru/news/645799

Факультет фундаментальной медицины МГУ

Декан — академик РАН Ткачук Всеволод Арсеньевич

Факультет фундаментальной медицины был создан в 1992 году. Деканом-организатором воссозданного медицинского факультета Московского университета был назначен доктор медицинских наук, профессор О.С. Медведев. С 2000 года факультет возглавляет академик РАН В.А. Ткачук.

Сначала на факультете велась только подготовка врачей (специальность «Лечебное дело»), а с 2008 года ведется преподавание и по специальности «Фармация». Срок обучения по обеим специальностям — 6 лет.

По окончании факультета выпускнику по специальности «лечебное дело» присваивается квалификация «врач», выпускнику по специальности «фармация» присваивается квалификация «провизор».

Во вкладыше к диплому отражается специфика подготовки специалиста на ФФМ МГУ.

Благодаря концентрации в МГУ лучших научно-педагогических кадров будущий врач или провизор может получить полноценное фундаментальное образование по математике, физике, химии, биологии.

Именно эта особенность университетского образования объясняет название вновь созданного факультета — фундаментальной медицины. Образование по клиническим дисциплинам студентам-медикам обеспечивают лучшие клинические центры города Москвы.

Выпускники факультета становятся врачами, способными заниматься как клинической практикой, так и медицинской наукой.

На факультете работают 16 кафедр и 6 научно-исследовательских лабораторий:

  • кафедра акушерства и гинекологии;
  • кафедра биохимии и молекулярной медицины;
  • кафедра внутренних болезней;
  • кафедра медицинской биофизики;
  • кафедра многопрофильной клинической подготовки;
  • кафедра нормальной и топографической анатомии;
  • кафедра общей и специализированной хирургии;
  • кафедра офтальмологии;
  • кафедра терапии;
  • кафедра урологии и андрологии;
  • кафедра фармакологии;
  • кафедра фармацевтической химии, фармакогнозии и организации фармацевтического дела;
  • кафедра фармацевтической технологии;
  • кафедра физиологии и общей патологии;
  • кафедра хирургии;
  • кафедра экологической и экстремальной медицины;
  • лаборатория анализа клеточных структур и тканей;
  • лаборатория адаптационной медицины;
  • лаборатория генных и клеточных технологий;
  • лаборатория исследования механизмов апоптоза;
  • лаборатория магнитной томографии и спектроскопии;
  • лаборатория фармакологии сердечно-сосудистой системы.

Основными клиническими базами факультета являются федеральные медицинские центры:

  • Центр планирования семьи и репродукции;
  • Институт хирургии им. А.В.Вишневского;
  • РОНЦ им. Н.Н. Блохина;
  • Российский кардиологический научно-производственный комплекс МЗ РФ;
  • Научный центр неврологии;
  • ГНЦ Институт медико-биологических проблем РАН;
  • Центральная клиническая больница УД Президента РФ;
  • МОНИКИ им. М.Ф. Владимирского;
  • МСЧ № 123 ФМБА РФ;
  • ЦКБ № 1 ОАО «РЖД»;
  • ЦКБ гражданской авиации, а также городские больницы № 31, 29, 15, 64.

Имеются договоры о сотрудничестве с

  • Первым Московским государственным медицинским университетом имени И.М. Сеченова;
  • Российским национальным исследовательским медицинским университетом имени Н.И. Пирогова;
  • Медицинским факультетом Российского университета дружбы народов.

С 2014 года одной из основных клинических баз факультета стал новый учебно-научный медицинский центр МГУ имени М.В.Ломоносова.

Преподавание дисциплин на факультете ведется на высоком научно-методическом уровне. Компьютерная сеть факультета позволяет проводить лекции с использованием мультимедийных комплексов, международные видеоконференции и вебинары обеспечивают современный уровень исследовательской работы.

На кафедрах факультета проводятся исследования по актуальным проблемам медицины: генная клеточная терапия, регенеративная медицина, перинатология, адаптология, экстремальная медицина.

Новые методы диагностики и лечения, новые лекарственные препараты и приборы — результат разработки этих научных направлений.

С младших курсов обучения студентам факультета прививают навыки проведения медико-биологических исследований. Первокурсники принимают участие в студенческих конференциях и делают обзорные доклады по интересующим их проблемам.

На третьем и четвертом курсах студенты обязаны выполнить небольшую научную работу по одной из фундаментальных дисциплин: молекулярной медицине, физиологии и общей патологии, фармакологии или медицинской биофизики. Результаты этой практической работы представляются в форме стендового доклада.

Авторам лучших работ выступают на конференции молодых ученых МГУ и других вузов России.

Большой популярностью пользуется студенческий научный кружок по хирургии. Его участники не раз завоевывали призовые места на студенческих хирургических олимпиадах.

К концу пятого курса студенты отчитываются за курсовую научную работу, которую они выполняют в клинических учреждениях, научных лабораториях и на кафедрах факультета. Выпускники в рамках итоговой государственной аттестации защищают дипломные работы.

Лучшие научные работы студентов факультета ежегодно получают грамоты и медали на международных научных конференциях и конкурсах.

Источник: https://www.msu.ru/info/struct/dep/ffm.html

Медицинские профессии

Медицина – преданный спутник человеческой жизни. Даже у диких племен существуют свои понятия о лечении и практический опыт в этом. Что уж говорить о развитых цивилизованных странах.

 Закономерно, что медицинские специальности очень востребованы на рынке труда. Некоторые страны могут похвастать самым высоким уровнем заработной платы для докторов.

 Медицинские профессии в России в этом аспекте уступают первенство финансовым и техническим специальностям, но не проигрывают по степени востребованности.

Перечень медицинских профессий

Список профессий, связанных с медициной, не ограничивается доктором, медсестрой и фармацевтом.

Да, это востребованные медицинские профессии, но помимо них еще очень много асов своего дела трудятся над высококачественным контролем положительного состояния здоровья населения. Сюда относятся:

  •  генетики;
  •  эпидемиологи;
  •  психологи;
  •  судмедэксперты;
  •  косметологи;
  •  инженеры по разработке медоборудования и многие другие.

Этот перечень включает даже профессию больничного клоуна – специально обученного человека, который работает с детьми, помогая им наиболее мягко адаптироваться к новой обстановке, к тяжелым условиям лечения, к отсутствию родительской опеки.

Как и во всех сферах деятельности, в этой также выделены специальности – фавориты ближайших лет.

Офтальмолог, физиотерапевт, сурдолог, специалист по реабилитации – все это медицинские профессии будущего.

Медицинский колледж – профессии

Какие медицинские профессии после 9 класса школы могут освоить абитуриенты? Базовое начальное образование позволяет начать обучение в колледже по таким специальностям:

  •  лабораторная диагностика – готовит будущих лаборантов;
  •  лечебное дело – фельдшеров;
  •  сестринское дело – медсестер, медбратьев, санитаров;
  •  ортопедическая стоматология – зубных техников, помощников стоматологов;
  •  акушерское дело;
  •  фармация.

После окончания колледжа, можно работать по полученной профессии или продолжить обучение, поступив в ВУЗ на льготных условиях.

Медицинский институт – профессии

Чтобы стать доктором или специалистом в одной из сфер медицины, необходимо закончить ВУЗ по выбранной специальности, пройти интернатуру и ординатуру. Заветная медицинская профессия 11-класснику обойдется в минимум 8 лет обучения и пожизненное самосовершенствование в своей области. Но разве это большая цена для исполнения своей мечты?

Абитуриентам ВУЗов доступны следующие специальности:

  •  лечебное или сестринское дело;
  •  педиатрия;
  •  фармация;
  •  стоматология;
  •  медицинская кибернетика, биохимия или биофизика.

Практика во время обучения, как в колледжах, так и в ВУЗах, начинается буквально с первого года, и является обязательной до самого окончания обучения.

Профессия медицинский работник

Все специалисты, которые занимаются здоровьем человека и обеспечивают медицинскую помощь, относятся к медицинским работникам. Их условно разделяют на три звена – высшее, среднее и младшее.

К высшему относятся специалисты после вузовской подготовки (врачи и другие), к среднему – выпускники колледжей (фельдшеры, медсестры, лаборанты и т.д.), к младшему – санитары, дезинфекторы и другой младший персонал. Рассмотрим некоторые основные медицинские профессии каждого класса более подробно.

Профессия – медицинская помощь – врач неотложки

В сравнении с врачами амбулаторий и стационаров, врачи скорой помощи работают в более тяжелых условиях.

Они ежедневно сталкиваются с необходимостью принимать жизненно важные решения при минимальной диагностической информации о пациенте, при этом умело организовав действия своей бригады.

Именно поэтому должность врача скорой помощи может получить только специалист с высшим образованием, прошедший специальную практическую подготовку.

Вместе с этим, стать членом бригады-неотложки можно также со средним медицинским образованием и наличием специальной практики.

Профессия – медицинская сестра

Медсестра – это первый и основной помощник врача. Она выполняет указания доктора, обеспечивает уход за пациентами и контроль над выполнением всех назначенных процедур, следит за порядком на доверенной ей территории. Основная цель медсестры – максимально использовать окружающее пространство пациента для его скорейшего выздоровления.

Также должность главной медсестры включает в себя обязанность организации и контроля работы всего сестринского персонала и санитарных работников.

Профессия – младшая медицинская сестра

Освоить профессию младшей медицинской сестры можно и на специализированных курсах после окончания 11 класса. При трудоустройстве опыт работы свыше двух лет обеспечит младшей медсестре повышения разряда заработной платы.

Ее должностные обязанности распространяются на обеспечение санитарно-гигиенического контроля над больными и их палатами, смена постельного и нательного белья, помощь в транспортировке больных, помощь медсестре, ответственной за проведение лечебных манипуляций, соблюдение внутреннего режима больницы.

Работа в медицинской профессии

Востребованность профессий меняется из года в год. 2016-й «определил» следующие лучшие медицинские профессии:

  •  стоматолог;
  •  педиатр и терапевт;
  •  гинеколог;
  •  невролог.

По-прежнему остаются востребованными хирурги, дерматологи, психиатры, урологи и эндокринологи.

Не уменьшается спрос и на медсестер (медбратьев).

По размеру заработной платы среди медиков в России лидируют стоматологи, но в мировом масштабе первенство держат хирурги и анестезиологи.

Вредные медицинские профессии

Медицина призвана излечивать и спасать. Но некоторые виды медицинских профессий, помимо пользы для пациентов, являются в определенной степени угрозой здоровью специалистов.

Законодательство разделило эти профессии на два списка. В первый занесены те, которые связаны с работой с опасными и вредными веществами (ионизирующими, радиоактивными и т.д.).

Второй список являет собой перечень профессий с тяжелыми условиями труда (врачи гнойных, инфекционных, ожоговых, фтизиатрических и химиотерапевтических отделений, младший и средний медперсонал и другие).

Специалисты, входящие в эти списки, имеют право выйти на пенсию раньше, чем другие работники медицинской сферы. Также им полагаются надбавки к пенсии.

Медицинские противопоказания к профессиям

В некоторых случаях медицинские профессии могут оказаться недоступными для абитуриента, например, при наличии проблем со здоровьем.

Нарушения опорно-двигательного аппарата, проблемы с координацией движений, плохое зрение, аллергии на медикаменты и препараты, слабое психическое состояние, наличие туберкулеза или других инфекционных заболеваний – это основные «недостатки» здоровья, которые закрывают двери к медицинской карьере.

Но если у будущего студента все в порядке со здоровьем, и он имеет достаточно запала и целеустремленности, чтобы достойно пройти тяжелый путь к заветной специальности, любой профилированный ВУЗ будет рад принять его в свои ряды и сделать настоящим профессионалом своего дела.

Источник: http://career-inform.ru/stati/228-%D0%BC%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.