“физическая культура”: обучение профессия и кем работать

Специальность физическая культура | Про профессии.ру

Вот уже много лет специальность “физическая культура и спорт” является востребованной в российских вузах.

Абитуриенты год от года стремятся набрать необходимое количество проходных баллов и поступить на данное направление как на бюджетной, так и на коммерческой основе.

Стоит отметить, что количество бюджетных мест на данном направлении невелико, но шанс поступить на обучение по специальности 44.02.03 – Физическая культура и спорт есть у каждого!

В случае успешно пройденных экзаменов вы имеете все шансы обучения за счет государства, ведь специалисты в данной области требуются постоянно. Вступительные экзамены на данном направлении проводятся в форме ЕГЭ по направлениям русский язык, математика, биология, обществознание.

В некоторых вузах могут так же потребоваться результаты ЕГЭ по географии и иностранному языку. Срок обучения по специальности – 4 года в очной форме. Средний вступительный балл по итогам прошлого года в российских вузах от 180 до 210.

Отметим, что специальность преподаватель физической культуры хоть и востребована, что все же шансов на нее поступить гораздо больше, чем на многие другие гуманитарные направления!

Программы специальности физическая культура

Все учебные программы учебного плана можно поделить на общую и адаптивную физкультуру. Например, “физическая культура и спорт”, “лечебная физическая культура” и прочие. Где первая показана всем, как общеобразовательный предмет в школе и способ профилактики заболеваний, а вторая – только лицам с ограниченными возможностями.

Специальность адаптивная физическая культура

Это углубленное изучение данной специальности именно с уклоном на реабилитацию и адаптацию к нормальной жизни, например, после перенесенного заболевания. Здесь очень важен психологический фактор, так как зачастую приходится работать с инвалидами, людьми, перенесшими тяжелые травмы.

Где получить образование по специальности физическая культура

Вы можете получить специальность спо физическая культура, так и высшее образование. Во всех крупных городах есть университеты и колледжи, набирающие абитуриентов по этому направлению.

Самые известные – Московская академия физической культуры, Московский педагогический университет, МГУ имени Кулешова, КУБГУ в городе Краснодар, и так далее.

Если для вас физическая культура – специальность, кем работать, у вас вопросов не возникнет, так как спорт – активно развивающаяся отрасль, имеющая повсеместную государственную поддержку.

Специальность физическая культура – колледжи

Педагогические колледжи РФ специальность физическая культура:

  • Иркутский техникум физической культуры;
  • Альметьевский колледж физической культуры;
  • Брянский колледж физической культуры;
  • Стерлитамакский техникум физической культуры;
  • Красноярский техникум физической культуры.
  • Московское среднее специальное училище олимпийского резерва № 3    
  • Московское среднее специальное училище олимпийского резерва № 4 им. А.Я. Гомельского  
  • Московское среднее специальное училище олимпийского резерва № 2   
  • Московское среднее специальное училище олимпийского резерва № 1  
  • Истринский профессиональный колледж Государственного гуманитарно-технологического университета  

Колледжи со специальностью физическая культура и адаптивная физическая культура:

  • Спортивно-педагогический колледж Департамента физической культуры и спорта города Москвы
  • Педагогический колледж № 18 «Митино»   

Специальность физическая культура заочно

  • Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма – Спортивная тренировка (очно и заочно);
  • Тульский государственный университет;
  • Великолукская государственная академия физической культуры и спорта;
  • Московская государственная академия физической культуры;
  • Волгоградская государственная академия физической культуры;
  • Воронежский государственный институт физической культуры;
  • Национальный государственный университет физической культуры, cпорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта(г. Санкт-Петербург);
  • Пензенский государственный университет;
  • Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова.

Специальность физическая культура и спорт – учебные заведения

Специальность физическая культура:

  • Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта;
  • Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина;
  • Северо-Кавказский федеральный университет;
  • Дагестанский государственный педагогический университет;
  • Дальневосточная государственная академия физической культуры;
  • Сибирский федеральный университет ( г. Красноярск);
  • Дальневосточный федеральный университет.

Специальности физическая культура и адаптивная физическая культура:

  • Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет);
  • Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского;
  • Южный федеральный университет (г. Ростов-на-Дону, г.Таганрог );
  • Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена (г. Санкт-Петербург);
  • Московский городской педагогический университет;
  • Сибирский государственный университет физической культуры и спорта( г. Омск);
  • Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма  (г. Казань).  

Специальности физическая культура и физическая реабилитация:

  • Смоленская государственная академия физической культуры, спорта и туризма;
  • Дальневосточная государственная академия физической культуры.

Специальность физическая культура – кем и где работать

В первую очередь данное направление подготовки позволяет приобрести специальность учитель физической культуры. По данной профессии вы можете стать учителем физкультуры в школе, колледже, техникуме или даже преподавателем в вузе.

Преимуществами такой специальности является стабильность зарплаты и постоянное наличие рабочих мест, ведь физруки нужны всегда! У вас есть шанс воспитать молодое поколение!

Также преимущества дает и высшее образование по специальности физическая культура, ведь вы можете заниматься научной деятельностью по данному направлению, как во время обучения в ВУЗе, так и после его окончания, что позволяет получить ученую степень и сделать успешную карьеру.

Возможно Вас заинтересуют:

Источник: http://www.proprof.ru/stati/qualification/o-specialnostyah/specialnost-fizicheskaya-kultura

Профессия – специалист по адаптивной физической культуре

  • Кем стать?
  • Где учиться?
  • Как расти?
  • Что пробовать?

ico 06.10.2011

Есть профессии, о которых мы много наслышаны: юрист, дизайнер или программист.

А есть не менее интересные и важные, но не такие «раскрученные». Дабы расширить представление наших читателей о существующих профессиях, «Абитуриент» предлагает интервью с профессором кафедры адаптивной физической культуры МПГУ Михаилом Дмитриевичем Рипой.

Наша беседа – о специалистах по адаптивной физической культуре.

– Михаил Дмитриевич, что такое физкультура, мы знаем.

А что такое адаптивная физическая культура? – Адаптивная физическая культура, или, сокращенно, АФК – это физкультура для людей с ограниченными физическими возможностями (инвалидов), также для тех, у кого есть серьезные отклонения в состоянии здоровья, например, больное сердце, плохое зрение, слабый слух – и, наконец, для людей, которые просто недостаточно физически развиты. Например, человек с детства много сидит за компьютером, грудная клетка у него сдавлена, поэтому имеет недостаточный объем, мышцы слабые, осанка нарушена. Он вроде бы здоров, но на уроке физкультуры не может пробежать дистанцию наравне с другими. Вот его надо сначала подвести, так сказать, к «базовому» уровню. Что касается инвалидов, то тут надо иметь в виду, что речь идет о совершенно разных видах патологии. Сюда относятся ампутанты (не имеющие рук или ног), слепые и слабовидящие, глухие и слабослышащие, люди с диагнозом ДЦП (детский церебральный паралич), с нарушением интеллектуального развития и т. д. При этом внутри одного диагноза тоже возможны большие различия. Скажем, у ампутантов конечность может отсутствовать полностью или частично; при одних формах ДЦП люди не ходят, но свободно владеют руками, могут играть в мяч – значит, могут участвовать в подвижных играх и в соревнованиях, а при других формах – они лишены этой возможности; умственно отсталые, скажем, физически здоровы, но они очень плохо запоминают, поэтому на усвоение навыков бега, например, у них может уйти больше времени, чем у незрячих. В работе с детьми, страдающими таким недугом, очень важно знать, например, что театрализованные уроки более эффективны, а при проведении соревнований для таких детей нужно, чтобы все они получали награды.

Специалист по АФК в своей работе опирается на заключения врачей, психологов, логопедов, дефектологов и других специалистов, использует апробированные методики – и в то же время применяет индивидуальный подход к каждому занимающемуся. Но при этом абсолютно для всех важно основательно развивать мелкую моторику рук, потому что это поможет людям освоить работу на компьютере, освоить навыки письма, шитья, бытовые навыки.

– Таким образом, специалист по АФК – это учитель физкультуры для людей с дефектами здоровья? – Вы знаете, в популярной литературе и в произведениях в жанре фэнтези довольно часто встречается понятие «параллельный мир». Это либо тонкий мир, существующий одновременно с нами, но не видимый нами, либо мир, в котором живем те же мы, но судьбы наши складываются по-другому.

У меня такое ощущение, что люди, о которых мы сейчас говорим, живут словно бы в таком параллельном мире, и зрячий человек не может до конца прочувствовать, как живется слепому. Он может закрыть глаза и постараться представить себе, как это; но каково это – постоянно жить в темноте, он понять не в состоянии.

Но вот он вернулся из Афгана, он ослеп – и он сразу всё понял и всё ощутил.

И вот мне кажется, что специалист по АФК – это человек, которому не обязательно нужно пройти Афган, чтобы понять, как живется «на том берегу реки», это человек, который строит мосты и соединяет оба берега в единый город.

Ведь зачастую больные и инвалиды оказываются изолированными от обычной жизни общества, порою это вообще существование в четырех стенах.

Задачей же специалиста по АФК является, как в йоге, улучшение душевного состояния человека и воспитание у него потребности в саморазвитии и параллельно с этим повышение уровня его физических способностей.

Одновременно с этим специалист по АФК обязан быть очень хорошо образованным, особенно в своей области.
Впрочем, те, чья работа связана с непосредственным общением с людьми, – учителя, тренеры, режиссеры – должны быть хорошими психологами.

А уж профессия, о которой мы здесь говорим, учитывая особенности контингента, вдвойне предполагает в человеке не только наличие прирожденных качеств психолога, но и владение научными психологическими методами, с помощью которых он может грамотно воздействовать на личность занимающегося.

Например, в группу, где занимаются тотально слепые или слабовидящие, обычный преподаватель войдет, поздоровается и, может быть, представится. А специалист по АФК подойдет к каждому, представится первым, спросит, как того зовут, и поздоровается за руку.

Через этот тактильный контакт ученик лучше почувствует, воспримет своего наставника. В дальнейшем это упростит их взаимодействие.

Специалист по АФК должен быть хорошим тренером, а значит – педагогом, то есть он должен правильно обучать своего подопечного. Таким образом, здесь требуется отличное знание не только методики физкультурной и спортивной подготовки, но и дидактических принципов применения этих методик.

Неправильно подобранная нагрузка может навредить здоровью и привести к весьма нежелательным последствиям.

Например, инвалиды по слуху обучаться плаванию могут, но прыгать в воду с тумбы вниз головой им разрешать нельзя, потому что вода оказывает сильное давление на барабанные перепонки и это может навредить обучаемому.

Специалист по АФК не врач, но понятно, что его деятельность напрямую связана с медициной.

Если уж в большом спорте достижение наивысшего результата во многом обусловлено наработками в области спортивной медицины, то специалист по АФК тем более должен отлично разбираться в особенностях того или иного недуга, От него зависит, какой характер нагрузки следует выбрать в конкретном случае и как правильно ее дозировать.

Например, «сердечник», выполняя упражнение «насос» (наклоны в стороны с попеременным подтягиванием рук вдоль туловища), сделает его 6–8 раз, а при заболеваниях органов дыхания рекомендуется большее число наклонов, причем с удлиненным выдохом и произнесением на выдохе гласных и согласных звуков.

Вся работа специалиста должна быть направлена на коррекцию, исправление, улучшение морального и физического состояния больного, на повышение его психологической и физической работоспособности, а значит, должна способствовать лучшей адаптации, приспособленности к жизни в реальном, а не в «параллельном» мире.

– Скажите, должен ли тренер жалеть своего подопечного, уступать ему, идти у него на поводу? – Жалеть в каком смысле? В смысле, подперев кулаком подбородок, вздыхать жалостливо, конечно, нет. А учитывать особенности, стараться понять причину той или иной реакции, разумеется, да.

Тренеру нужно иметь большое терпение, быть очень тактичным, он должен обладать большой силой внушения, иногда даже создавать ситуацию искусственного успеха, чтобы подбодрить занимающегося – и, может быть, самое главное: он должен уважать своего ученика.

Я вот лично жалею алкоголиков, наркоманов, потому что они страдают самым страшным недугом – потерей личности. А у моих учеников в смысле силы духа самому можно многому поучиться.

Кстати, показательный пример социализации инвалида – Юрий Вересков. О его жизни говорили и писали много. Я был с ним лично знаком. Он передвигался тогда с костылем.

Ногу Юрий потерял еще в детстве, но не впал в уныние, а наоборот, начал интенсивно заниматься физическими упражнениями, причем сначала научился ездить на двухколесном велосипеде, крутя педаль одной ногой.

Впоследствии стал тренером и активным спортсменом-параолимпийцем.

Тогда еще и понятия АФК не существовало, но были люди, которые обладали знаниями и желанием помочь. Это было начало.

А сегодня успехи наших параолимпийцев в мире доказывают, что своевременный их приход в адаптивную физкультуру и адаптивный спорт позволили им не только значительно укрепить здоровье, развить физические качества, но также раскрыть их спортивные таланты, добиться высоких результатов, а главное – убедительно доказать себе и остальным, что человек всегда способен на большее.

Известны многие другие примеры, когда инвалиды с детства, страдающие ДЦП и прочими недугами, становятся учеными, преподавателями, специалистами в разных областях.

Таким образом, возможности адаптивной физкультуры весьма широки, но при условии, что процесс адаптации находится под руководством и контролем квалифицированных и профессионально подготовленных специалистов.

– А где и как можно получить такую профессию? – В институтах физической культуры на соответствующих факультетах, в некоторых педагогических вузах, в медицинских университетах. Выпускникам средней школы учиться и при очной, и при заочной формах обучения 4 года, а после окончания медицинского или спортивно-педагогического колледжа – 3 года.

Спектр дисциплин подготовки очень широкий. Это вызвано необходимостью, как говорилось выше, разбираться в самых разнообразных вопросах: от методов лечебного массажа до медицинской экспертизы трудоспособности; от тонкостей психологического консультирования до техники безопасности при занятиях физкультурно-спортивной деятельностью.

Есть общепрофессиональные дисциплины: теория и методика физической культуры, теория и организация адаптивной физической культуры, психология развития, базовые виды двигательной деятельности и методики обучения, анатомия, физиология, биомеханика, общая патология. И это далеко не всё.

Есть также основные дисциплины для этой специальности: частная патология, психология болезни и инвалидности, возрастная психопатология, физическая реабилитация, массаж, специальная педагогика, адаптивное физическое воспитание, частные методики АФК и многое другое.

И, конечно, есть циклы гуманитарных, социально-экономических, математических и естественно-научных дисциплин.

– На что нужно обратить внимание абитуриенту при выборе данной специальности? – Профессию эту могут выбирать те девушки и ребята, кто связан с физической культурой и спортом.

Я не имею в виду обязательное наличие у них высоких спортивных званий.

Я считаю, что дорога в эту профессию открыта тем, кто любит физкультуру и верит в нее как в живительный источник здоровья, воспитания личности и самоутверждения в нашем непростом мире.

Нужно хорошо сдать ЕГЭ по русскому языку, хорошо знать биологию и обществознание и иметь хорошую физическую форму, поскольку вузы могут проводить тестирование физической подготовленности будущих студентов – например, бег на 1000 и 100 м, прыжок с места, подъем туловища из положения лежа, наклон вперед из положения седа, подтягивание на высокой перекладине для юношей и на низкой для девушек.

– Чтобы быть объективными, давайте поговорим и о сложностях данной профессии…
– Направление наше в России сравнительно молодое, так что на пути этой профессии объективно возникают и трудности, которые необходимо преодолевать.

В частности, пока еще далеко не все руководители образовательных учреждений осознают значимость и необходимость АФК.

Поясню: иногда выпускники вуза, обращаясь по вопросам трудоустройства в школу, сталкиваются с тем, что ставки для учителей физкультуры есть, больных учащихся немало, но нет четко прописанных положений о том, кто же такой специалист по АФК в школе.

– Михаил Дмитриевич, насколько эти сложности непреодолимы и чего в этой профессии больше: плюсов или минусов?
– Поскольку назрела объективная необходимость в подготовке высококвалифицированных кадров по адаптивной и лечебной физической культуре, вопросы регулирования правового положения, трудоустройства, финансирования, я убежден, будут решены. А сегодня уже можно с большой долей уверенности утверждать, что избранный курс подготовки специалистов приносит свои плоды. Иначе, наверное, не может быть, потому что студенты, например, нашего вуза по специальности АФК достаточно успешно проходят серьезную организационно-педагогическую практику на базе ведущих центров реабилитации и коррекционных учреждений разного типа. Там им удается совместить полученные теоретические знания с освоением практических умений и навыков будущей профессии. Наиболее отличившиеся в ходе проведения практики студенты нередко получают возможность трудоустроиться в этих же учреждениях.

– А где вообще работают специалисты по АФК? – Как устроиться на работу? Можно обратиться в органы здравоохранения или образования, куда поступают запросы на специалистов данного профиля, можно получить информацию через Интернет или в тех учебных заведениях, которые заканчивали. В общем, обычным путем.

Такие специалисты нужны во всех образовательных учреждениях, где есть учащиеся, отнесенные к спецмедгруппе.

Они нужны в специальных образовательных учреждениях – речь, прежде всего, идет о школах-интернатах для детей с дефектами развития, о детских домах-интернатах, о психоневрологических диспансерах, о классах коррекции и о коррекционных детских садах.

Существуют и детско-юношеские спортивные школы для людей с отклонениями здоровья, федерации, клубы. А кроме того, специалист по АФК найдет себе работу в физкультурно-оздоровительных и реабилитационных центрах, лечебно-профилактических учреждениях, санаториях, домах отдыха.

Вообще он может работать преподавателем, тренером, методистом. Может вести научно-исследовательскую работу, быть консультантом. А еще может работать и в органах управления физической культурой и спортом – федерального, республиканского или регионального уровней.

Среди наших выпускников есть сотрудники известных фитнес-центров, физкультурно-спортивных клубов, клиник и госпиталей, преподаватели лицеев и гимназий, инструкторы ЛФК, спортивные менеджеры.

Многие из них занимаются частной практикой, владея в совершенстве техникой разных видов массажа.

И вообще, возможность применить себя у специалиста по АФК большая.

Почему? Потому что в современных условиях многие ослабленные и больные люди хотят наравне со здоровыми сверстниками играть в футбол и баскетбол, заниматься тяжелой атлетикой и гольфом, плавать, ходить в длительные туристические походы.

Обо всем об этом еще недавно не приходилось многим и слышать. Но сегодня люди с ограниченными возможностями занимаются освоением компьютерной техники, приобретают интересные профессии и ремесла, желают быть гражданами, полезными для общества.

Источник: www.edunews.ru
Беседовала Евгения Маркизова

Вернуться к списку статей

ico

Подписка на дайджест новостей

Гарантируем Конфиденциальность

Источник: https://proforientator.ru/publications/articles/detail.php?ID=2321

Физическая культура | Профессионально – педагогический колледж Саратовского государственного технического университета им. Гагарина Ю.А

Квалификация – педагог по физической культуре и спорту

Ответьте, пожалуйста, на вопросы короткой анкеты:

Какой урок в школе приносит Вам больше всего радости?

На какой урок вы не идете, а бежите?

На каком уроке Вам всегда интересно и весело?

На каком уроке время пролетает незаметно?

Если Ваш ответ – «Физ-ра», то Вам имеет смысл продолжить образование в нашем колледже по специальности «Физическая культура».

Здоровье человека, улучшение демографической и  экологической ситуации – приоритетное направление социальной политики правительства РФ.

Укрепление здоровья, создание условий для роста численности населения, увеличение продолжительности жизни – эти задачи остаются по-прежнему высокоприоритетными. Основными направлениями государственной политики в сфере здоровья, демографии и экологии будут следующие.

Перед государственным аппаратом поставлены задачи:

– создать условия и стимулы для расширения сети физкультурно-оздоровительных комплексов, детско-юношеских спортивных клубов и спортивных команд, функционирующих на базе образовательных учреждений и по месту жительства;

– внедрить инновационные технологии подготовки спортсменов;

– осуществить комплекс мер, направленных на улучшение материально-технического оснащения и кадрового обеспечения сферы физической культуры и спорта;

– усилить государственную поддержку спорта высших достижений как важного источника популяризации массового спорта, усовершенствовать систему управления подготовкой спортсменов высокого класса.

Поэтому, профессия ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ очень актуальна в настоящий момент и будет оставаться актуальной и в дальнейшем.

Если Ваши родители говорят, что обучаться по специальности «Физическая культура» – это не серьезно, то почему, много серьезных молодых людей и девушек обучаются в нашем колледже?

Мы задали вопросы некоторым нашим студентам:
– «Почему Вы решили обучаться специальности «Физическая культура» в Профессионально-педагогическом колледже CГТУ имени Гагарина Ю.А.?»;
– «Чем Вы будете заниматься после того, как получите Диплом преподавателя Физической культуры?»

Жевак Алексей 3 курс, группа Ф-921 Мастер спорта России, Чемпион России среди юниоров по прыжкам в воду. Победитель Международных соревнований в г. Николаеве (Украина)«Спорт – это для меня. Я с детства был сверхактивный. С 6 лет меня отдали в хоккейную секцию, но меня увлекли прыжки в воду с вышки, на мой взгляд, в этом виде спорта больше экстрима, приятное ощущение высоты и полета…»Продолжение интервью
Иванов Роман 3 курс, группа Ф-912   I спортивный разряд по биатлону Призер Всероссийских юношеских соревнований по летнему биатлону. Многократный победитель по лыжным гонкам на первенстве Саратовской области.Продолжение интервью
Пахомкина Алина 3 курс, группа Ф-922 1-й спортивный разряд по футболу.  Член сборной команды России U-17 Участница чемпионата Европы.Продолжение интервью
Покатилова Кира 3 курс, группа Ф-922 Кандидат в мастера спорта по карате (ТК). Чемпионка России по стилевому каратэ. Участница чемпионата Мира.«Мой папа военный, поэтому с детства я была очень самостоятельной, и, можно сказать, что в 4 года сама выбрала себе тренера из круга папиных друзей и стала заниматься каратэ Вадо-кай…»Продолжение интервью

К сожалению, нам не удалось поговорить со многими другими нашими студентами, которые так же, как и эти ребята уже достигли многого в спорте. Жизнь спортсмена – тренировки, сборы, соревнования,  частые поездки. Эти ребята –  лишь небольшая часть тех выпускников и студентов нашего колледжа, которыми мы гордимся.

Список выпускников по годам, достигших успехов в спорте

Родители еще сопротивляются Вашему решению поступать на преподавателя физической культуры?

В этом случае, послушаем, что говорят люди взрослые – выпускники Профессионально-педагогического колледжа по специальности «Физическая культура».

Шубин Андрей ВитальевичОбучался в Профессионально-педагогическом колледже с 2009 по 2012 год по специальности «Физическая культура». Кандидат в мастера спорта по мини-футболу, на сегодняшний момент является тренером-преподавателем в детско-юношеской спортивной школе «Надежда губернии» тренирует команду по мини-футболу «Дюна». Интервью Кузнецова Ирина СергеевнаОбучалась в Профессионально-педагогическом колледже с 1999 по 2002 год по специальности «Физическая культура» закончила колледж с красным дипломом. Уже на четвертом курсе молодая активная студентка  работала преподавателем физкультуры. После окончания колледжа продолжила образование в Институте физической культуры и спорта СГУ имени Н.Г. Чернышевского, закончила с красным дипломом. Интервью

Специальность «Физическая культура» действительно востребована: тренеры, преподаватели физкультуры по-прежнему нужны практически во всех структурах системы образования и спорта.

Личные качества преподавателя физической культуры: важными качествами считают: справедливость, ответственность, требовательность к себе и воспитанникам, любовь и уважение к детям, умение воспринимать другого человека и понимать его, работоспособность и двигательные качества. Важное место, также, занимают такие черты, как культура поведения и внешний вид, личные качества (доброжелательность, уравновешенность, коммуникабельность, требовательность, находчивость, оптимизм), способность сопереживать ученику.

Медицинские ограничения: сердечнососудистые заболевания. Заболевания внутренних органов. Психические недуги и расстройства нервной системы. Раздражительность. Дефекты речи. Физические недостатки.

Прием абитуриентов

НаименованиеспециальностиБазаСрокобученияФорма обучения Физическая культура  49.02.01 УглублённыйКвалификация – педагог по физической культуре и спорту на базе 9 классов 3 г. 10 мес. Очная форма обучения

Государственный образовательный стандарт по специальности «Физическая культура» для подготовки специалиста данного профиля предусматривает изучение многих профессиональных и специальных дисциплин:

  • Анатомия.
  • Физиология с основами биохимии.
  • Гигиенические основы физической культуры и спорта.
  • Основы врачебного контроля.
  • Педагогика.
  • Психология.
  • Теория и история физической культуры и спорта.
  • Правовое обеспечение профессиональной деятельности.
  • Основы биомеханики.
  • Безопасность жизнедеятельности.
  • Избранный вид спорта с методикой тренировки и руководства соревновательной деятельностью спортсменов.
  • Базовые и новые физкультурно-спортивные виды деятельности с методикой оздоровительной тренировки.
  • Организация физкультурно-спортивной работы.
  • Лечебная физическая культура и массаж.
  • Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога по физической культуре и спорту и другие.

По окончании обучения Вы сможете работать:

  • преподавателями в школах, учреждениях до вузовского профессионального образования;
  • тренерами в спортивных, оздоровительных кружках, школах, секциях, центрах досуга.

Родственные профессии: 

Тренер, инструктор по спорту, методист, специалист по физической культуре и спорту, менеджер физической культуры и спорта, спортивный судья.

В коллледже действуют спортивные секции:

– бокс
– настольный теннис
– волейбол
– мини-футбол

* Страница сайта была разработана при активном участии студентов специальности «Физическая культура». Использовались знания дисциплин «Маркетинг», «Психология», «Информатика».

Были выявлены потенциальные потребители информации страницы сайта «Физическая культура», проведена сегментация потребителей (учащиеся 9классов, родители учащихся) и определены их потребности. Затем, в соответствии с потребностями и интересами было сформировано информационное наполнение страницы.

Чтобы сделать страницу «Физическая культура» уникальной и запоминающейся для абитуриентов,  студенты разработали обучающе-развлекательную игру «Зимние виды спорта». (http://zimasport.a5.

ru)
Основная  практическая ценность игры – путем решения задач физического воспитания, используя современные технологии, содействовать всестороннему развитию личности, развитию знаний в области физической культуры, воспитанию духовных и волевых качеств, формированию мотивации к занятиям спортом  и стремлению к здоровому образу жизни.

Игра построена по технологии «web-квест», и представляет собой краткосрочный исследовательский проект с использованием Интернет-ресурсов. Особенность игры состоит в следующем: вместо того чтобы заставлять игроков бесконечно блуждать по Сети в поисках необходимой информации, им предоставляется список web-сайтов, соответствующий тематике проекта.

Колледж, развивая разноплановые направления подготовки: технические и социально-экономические специальности, пожарная безопасность и защита в чрезвычайных ситуациях, физическая культура, имеет возможность давать студентам дополнительные знания и умения широкого спектра, делая процесс обучения более насыщенным и интересным.

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Более подробно
Область профессиональной деятельности выпускников по специальности «Физическая культура»: организация и руководство тренировочной и соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта и физкультурно-спортивной деятельностью различных возрастных групп населения в образовательных учреждениях, физкультурно-спортивных организациях, по месту жительства, в организациях отдыха, оздоровительных учреждениях.

Учитель по физической культуре и спорту готовится к следующим видам деятельности: 

  • Организация и проведение учебно-тренировочных занятий и руководство соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта.
    • Определять цели и задачи, планировать учебно-тренировочные занятия.
    • Проводить учебно-тренировочные занятия.
    • Руководить соревновательной деятельностью спортсменов.
    • Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности спортсменов на учебно-тренировочных занятиях и соревнованиях.
    • Анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и результаты руководства тренировочной деятельностью.
    • Проводить спортивный отбор и спортивную ориентацию.
    • Подбирать, эксплуатировать и готовить к занятиям и соревнованиям спортивное оборудование и инвентарь.
    • Оформлять и вести документацию, обеспечивающую учебно-тренировочный процесс и соревновательную деятельность спортсменов.
  • Организация физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населения.
    • Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероприятия и занятия с различными возрастными группами населения.
    • Мотивировать население различных возрастных групп к участию в физкультурно-спортивной деятельности.
    • Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия.
    • Осуществлять педагогический контроль в процессе проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.
    • Организовывать обустройство и эксплуатацию спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.
    • Оформлять документацию (учебную, учетную, отчетную, сметно-финансовую), обеспечивающую организацию и проведение физкультурно-спортивных мероприятий и занятий и функционирование спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.
  • Методическое обеспечение организации физкультурной и спортивной деятельности.
    • Разрабатывать методическое обеспечение организации учебно-тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта.
    • Разрабатывать методическое обеспечение организации и проведения физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения.
    • Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
    • Оформлять методические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
    • Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области образования, физической культуры и спорта.

Обучение студентов по специальности «Физическая культура» ведется по сопряженным программам среднего профессионального и высшего профессионального образования.

На первой ступени обучения  в колледже студенты получают среднее профессиональное образование по специальности  «Физическая культура» и диплом государственного образца с квалификацией «учитель физической культуры».

Затем выпускники смогут продолжить свое образование в ВУЗах г. Саратова.

БУДЕМ РАДЫ ВИДЕТЬ ВАС В КОЛЛЕДЖЕ НА ДНЯХ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ,
ГДЕ ВЫ СМОЖЕТЕ ПОПОДРОБНЕЕ УЗНАТЬ О СПЕЦИАЛЬНОСТИ!

С уважением,

Заведующий отделением
Смолова Людмила Юрьевна

Телефон приемной комиссии: 93-12-80

Источник: http://www.ppk.sstu.ru/nat-ra

Колледж культуры и спорта

 » Специальности»  Физическая культура

49.02.01 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Квалификация и сроки обучения:

Педагог по физической культуре и спорту/ Учитель по физической культуре

основное общее образование – 9-кл:

Очная –  3 года 10 месяцев;

Очно-заочная (вечерняя) – 4 года 10 месяцев;

Заочная – 4 года 10 месяцев;

среднее общее образование – 11-кл:

Очная –  2 года 10 месяцев;

Очно-заочная (вечерняя) – 3 года 10 месяцев;

Заочная – 3 года 10 месяцев;

Требования к абитуриентам:

  • Аттестат об основном общем образовании;

  • Аттестат о среднем общем образовании;

  • Диплом о начальном профессиональном образовании;

  • Диплом о высшем образовании.

  • Медицинская справка по форме 086-У – (с картой прививок)

Избранные виды спорта по которым в колледже осуществляется профессиональная подготовка:

– Аэробика и фитнес-гимнастика;

– Спортивные бальные танцы;

– Восточные единоборства;

– Бокс.

Индивидуальный подход к каждому абитуриенту.

   Для молодых людей, интересующихся физической культурой и спортом и имеющих определенные успехи в данном виде деятельности, есть возможность поступить в колледж на специальность Физическая культура.

После окончания учебного заведения молодой специалист будет востребован во многих отраслях связанных с физической культурой и спортом, предлагающих достойные условия труда и уровень заработной платы.

Благодаря высокому уровню образования выпускники нашего колледжа обладают значительным преимуществом перед специалистами, закончившими другие заведения по такой же специальности.

   В нашем колледже используются только современные методы обучения, подкрепленные применением высокотехнологичного оборудования.

Выпускники данного направления подготовлены к следующим видам профессиональной деятельности:

Педагог по физической культуре и спорту:

  • Организация и проведение учебно-тренировочных занятий и руководство соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта.

  • Организация физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населения.

  •  Методическое обеспечение организации физкультурной и спортивной деятельности.

Учитель физической культуры:

  • Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам.

  • Организация и проведение внеурочной работы и занятий по дополнительным образовательным программам в области физической культуры.

  • Методическое обеспечение процесса физического воспитания.

    Обучение:

   Обучение будущих педагогов по физической культуре и спорту состоит из нескольких крупных блоков дисциплин, разбитых по тематикам. Значительное внимание уделено физической подготовке будущих специалистов, совершенствуется как общая физическая подготовка, так и квалификация в разных видах спорта.

   Умение составлять полноценные комплексы упражнений совершенствуется благодаря изучению физиологии и анатомии человека. Активно изучается педагогический пласт предметов, что помогает специалистам в будущем оценивать уровень подготовленности подопечных, давать им нагрузку, способную развить их слабые стороны.   

   Дополнительно рассматриваются дисциплины, связанные с хозяйственной спецификой работы инструктора: гигиенические основы физкультурно-спортивной деятельности, обустройство и эксплуатация спортивных зданий и сооружений и т.д..

Трудоустройство

Данная специальность охватывает целый пласт человеческой деятельности, связанной с развитием физического состояния тела. В последние годы здоровый образ жизни привлекает на свою сторону все больше приверженцев, которые стремятся правильно организовать свою физическую активность. Для разработки расписания тренировок им необходим грамотно оценивающий исходное состояние и образ жизни человека.

По окончании обучения выпускники успешно работают:

  • Диплом специалиста по физической культуре дает право организовать не только индивидуальную профессиональную деятельность в фитнес-клубах, спортклубах.

  • Специалиста с хорошим уровнем теоретической подготовки рады будут принять на роль инструктора фитнес-центры, велнесс-клубы, спортивные школы и секции.

  • Тренерскую и педагогическую работу выпускник специальности может осуществлять как в государственных, так и в частных учреждениях общего и дополнительного образования.

Выпускники, после окончания обучения в колледже, получают диплом, подтверждающий получение средней степени профессионального образования.

Дальнейшее обучение по окончании колледжа

Также после окончания нашего учебного заведения, у вас будет возможность поступить в любой ВУЗ и обучаться в нём по сокращенной форме. Мы также предоставляем возможность проходить подготовительные курсы подготовки для поступления в ВУЗ учащимся 9-11 классов во время учебного процесса: 2 курса по 3 месяца.

У нашего учебного заведения, также заключены договора с  Вузами, в которые можно поступить по сокращенной программе обучения по окончании колледжа.

Молодые педагоги, закончившие наш колледж, обладают всеми необходимыми теоретическими знаниями и практическим опытом для работы в сфере физической культуры и спорта.

    Практические занятия студенты колледжа проходят в различных учреждениях частной и государственной форм собственности, стадионах, спортивных комплексах, спортивных школах, колледжах, ВУЗах, секциях и прочих организациях, в которых присутствует необходимость принять к себе педагогов и учителей данной категории.

В процессе обучения со студентами  работают высококвалифицированные преподаватели и специалисты, имеющие большой опыт работы по изучаемому предмету.

  Для более эффективного и продуктивного обучения, колледж  постоянно совершенствует свое техническое оснащение, пополняя библиотеку свежими изданиями учебников и каталогов, используя возможности Интернета, используя графические и проекционные системы и оборудуя кабинеты всем необходимым техническим оснащением.

Для поступления на данную специальность требуется прохождение дополнительных вступительных испытаний:

Сысцов александр владимирович

Образование

РГУФКСМиТ, Институт спорта и физического воспитания, факультет спортивных единоборств и прикладных видов, кафедра тхэквондо, специальность – физическая культура и спорт, тренер-преподаватель оп тхэквондо (2003 г.).

Опыт и достижения

Общая практика:Занимается тхэквондо с 1978 года.Главный тренер сборной России по тхэквондо ИТФ.

Опыт тренерской работы – с 1985 года.

Прочее:Чёрный пояс 6 дан по тхэквондо ИТФ.

Мастер спорта по тхэквондо ИТФ (1999 г.).

Источник: http://www.mos.college/fizicheskaya-kultura

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.