Допуск к экзаменам: как получить и что делать в случае недопуска

Содержание
  1. Отзывы о компании – Не допустили к сессии. Как быть?
  2. Как ликвидировать академическую задолженность?
  3. Профилактика «хвостов»
  4. Можно ли подчистить «хвосты» до конца сессии?
  5. Что такое дополнительная сессия?
  6. Что делать с недопусками?
  7. Как практика и курсовая превращаются в «хвосты»
  8. А стипендию с академической задолженностью дают?
  9. Допуск к ОГЭ-2018 – 2018
  10. Порядок получения допуска к ОГЭ
  11. Кто сдает экзаменацию в виде ГВЭ?
  12. Правила подачи заявления на прохождение ОГЭ
  13. Кто может пересдать ОГЭ?
  14. Собеседование по русскому языку как допуск к ОГЭ
  15. Вылететь из института можно даже за один
  16. Отстранение от работы сотрудника, не прошедшего обучение по ОТ
  17. Как подтвердить, что работник не прошел проверку знаний
  18. Как отстранить сотрудника от работы
  19. Что делать, если работник отказывается знакомиться с приказом
  20. Когда можно заново допустить сотрудника к работе
  21. Можно ли применить к работнику дисциплинарное взыскание
  22. Самые необходимые нормативные акты

Отзывы о компании – Не допустили к сессии. Как быть?

Что делать, если не допустили к сессии?

Никто из студентов не застрахован от неполучения допуска к сессии, даже отличники. Жизнь сама по себе вещь непредсказуемая, а уж обучение в высшем учебном заведении и подавно.

Так что знания о том, что же делать и куда бежать, если заветный допуск по какой-то причине не был поставлен, пригодятся абсолютно каждому учащемуся.

В конце концов, всегда можно будет помочь советом своему нерадивому или просто попавшему в неприятную ситуацию однокурснику. Вылететь из института не хочется никому, хоть бюджетнику, хоть платнику.

Прежде всего, естественно, нужно уяснить причины, по которым студенту могут допуск не поставить. Их, на самом деле, не так уж и много:

  • Курсовая работа в незащищенном или просто невыполненном состоянии. Как правило, удачно защищенный курсовик и является допуском к сессии. Но если студент благополучно провалился на защите, не явился на нее или даже не потрудился курсовую работу сделать, то о сессии можно сразу забыть. Никакие усилия и уж тем более уговоры не изменят ситуацию, и дорога на экзамены ему будет закрыта бесповоротно;
  • Частые прогулы. Можно смело сказать, что это самая распространенная причина непоставленного допуска! «От сессии до сессии живут студенты весело», «Дело молодое» и все такое прочее очень подводят учащийся народ. О знаниях думать некогда, погулять хочется, кровь бурлит. Но как результат – допуска нет;
  • Конфликт с преподавателем. Не все любят озвучивать эту причину, но, тем не менее, она очень и очень актуальна. Между студентом и преподавателем запросто может образоваться негатив, даже на интуитивном уровне. Коротко говоря, люди могут не сойтись характерами и с этим ничего нельзя поделать. И в этом случае преподаватель может начать «пить кровь» своему подопечному, специально занижать оценки и попросту «валить» и делать все, чтобы только утвердить свое превосходство. Одно за другим, и положение становится настолько плачевным, что допуск студенту не ставится;
  • Ошибочное восприятие ситуации. Есть немалое количество студентов, особенно на первом курсе, которые полагают, что в высших учебных заведениях дела обстоят ровно так же, как и в школе. А значит, за учащимися преподаватели будут чуть ли не бегать, зазывая на занятия и экзамены, а оценку все равно поставят, потому что это в первую очередь нужно им. Но нет – в институте все по-другому, все уже по-взрослому, и такое восприятие своего положения подвело много студентов. Если не взяться за ум, то вылететь будет проще простого;
  • Блат. Определенная часть студенческого состава наивно считает, что можно позволять себе все вышенаписанные пункты и ничего им за это не будет, потому что есть кому «прикрыть» и «словечко замолвить». Однако, среди преподавателей могут оказаться принципиальные люди, и никакой блат в результате не поможет получить допуск к сессии.

Итак, уже ясно, что веских причин для отсутствия допуска достаточно. Но это не значит, что нужно впадать в панику, депрессию и отчаяние, если это неприятное событие все же произошло.

Складывать ручки ни в коем случае нельзя, потому что вылет из учебного заведения в таком случае будет обеспечен.

Понятное дело, у страха глаза велики, и студенту кажется, что он и так уже вылетел, но на самом деле ситуацию можно спасти.

Так вот, проблема есть, это уяснили. Проблема неприятная, но решаемая. В общем, трагедии нет никакой. Главное – как можно больше активизировать свою коммуникабельность, развитость и, что скрывать платежеспособность.

Всего себя нужно активизировать. Никогда не знаешь, что именно сработает, на что в итоге среагируют преподаватели больше всего.

Но перво-наперво нужно все же выяснить, из-за чего допуск не был поставлен, и уже от этой печки плясать.

Если виноваты частые прогулы, то сразу идем в деканат и пытаемся сию неприятную ситуацию замять. Сделать это не так уж и сложно, достаточно найти очень уважительную причину своего неправильного по отношению к учебному заведению и преподавательскому составу поведения.

Иногда потребуется всего лишь оказаться, что называется, в нужном месте в нужный час, например, помочь передвинуть или перенести с этажа на этаж мебель, выполнить вдруг возникшее в деканате поручение, радушно снабдить их канцелярскими товарами и тому подобные вещи.

Как видно, ничто из перечисленного к процессу учебы отношения не имеет, но вызывает в сотрудниках деканата симпатию, пусть и сиюминутную. А нам большего на этом этапе и не нужно! Но многое еще будет зависеть и от настроения секретаря, который, собственно, допуск к сессии и ставит.

Поэтому нужно включить всю имеющуюся или даже отсутствующую напрочь харизму и постараться обаять человека, рассказывая ему обо всех уважительных причинах и личных подвигах, мешающих занятия посещать. Про легендарную шоколадку тоже не забываем. В общем, ситуация вполне решаема.

А вот если речь идет о несданной или заваленной курсовой работе, то дела в этом случае обстоят уже гораздо хуже. В первую очередь из-за того, что объясняться придется лицом к лицу с тем преподавателем, которому курсовую и нужно было сдавать.

Само собой разумеется, что особой симпатией эти люди по отношению к нерадивым студентам не отличаются, и заход в аудиторию в этом случае равносилен входу в клетку ко льву. Но тут спрашивается – а кто виноват? Нужно все делать вовремя и таких проблем вообще не будет.

Так или иначе, договариваться с преподавателем нужно, иначе отчисление из института можно считать делом решенным. Самое важное в этой ситуации, чтобы курсовая работа все же оказалась в наличии на руках (даже если ее придется срочно заказать на платной основе), а студент был готов ее защитить.

Иногда даже случается, что учащийся так отличается во время защиты работы, пусть и происходящей с опозданием, что преподаватель, впечатлившись, ставит ему «автомат»!

Но если курсовой на руках нет, или она есть, но студент совершенно не способен сказать о ней ни слова (по тем или иным причинам), то проблему придется решать уже с помощью материальных вливаний.

И кто сейчас говорит о взятке? Никто не говорит! Благотворительный взнос в пользу родной кафедры – вот это по-нашему! Как правило, студенту непрозрачно намекнут о размере благотворительной помощи, и спорить в этом случае абсолютно запрещено.

Но и афишировать свой взнос тоже нельзя, и тогда в зачетке может появиться не только заветный допуск, но и слегка завышенная оценка по предмету.

Так что студенту можно просто взять и заселиться или в деканате или в кабинете строгого преподавателя и выполнять все их требования по первому зову. Тем самым будет показано искреннее желание исправиться, против чего устоять институту сложно.

Официальный же способ получения допуска выглядит следующим образом:

  • Студент идет к преподавателю, с предметом которого возникли проблемы, и пытается мирно с ним договориться;
  • Когда негласный конфликт оказывается решенным, студент идет к секретарю за экзаменационной ведомостью с вписанной туда его фамилией или ставит в деканате недостающую для допуска к сессии отметку;
  • Если проблемных предметов несколько, нужно успеть уладить все ситуации до начала сессии;
  • Проблемы решены – время серьезной подготовки к экзаменам и зачетам. Скорее всего, такой студент будет взят на особый контроль, и сессия для него легко не пройдет ни при каких обстоятельствах.

Все, кто учился в высших учебных заведениях или учится сейчас, знают, что при желании любой преподаватель может развернуть ситуацию таким образом, что студент не сможет ответить ни на какой билет и ни на какой вопрос, как бы он не готовился. Поэтому есть ряд уже неофициальных советов, которые позволят несколько сгладить начавшуюся с проблем сессию:

  • На протяжении семестра нужно стараться посещать абсолютно все предметы, даже если они не профильные, и кажутся совершенно ненужными. Практика поколений показывает, что отсутствие допуска обеспечивают, как правило, именно такие дисциплины, на которые студенты не обращают внимание;
  • Конфликтов с преподавательским составом нужно избегать любыми возможными способами. Как ни крути, эти люди не только всегда считают себя правыми, но и имеют возможность развернуть ситуацию так, что в результате все равно правы и окажутся. В глазах института и своих уж точно. А особо упрямым студентам такие преподаватели могут обеспечить «веселую» жизнь на раз!
  • Нельзя запомниться преподавателю в негативном свете! Потому что в случае успешно сданного экзамена это может вызвать подозрения, но, мало того, преподаватель может заведомо принимать ответ пристрастно. Доказывать, что ты «не верблюд» и ломать стереотипы о себе во время сессии мало того, что сложно, но еще и чревато;
  • Самая прямая дорога к недопуску и последующему отчислению – пропуск лекций. Если попасться на принципиальных преподавателей, то можно очень жестоко поплатиться. Так что действовать нужно по обстоятельствам и лекции все же посещать. Иначе для чего было вообще идти в институт, не правда ли?

Теперь все способы получить допуск обратно известны, и это радует! Подводя итоги можно сказать, что при отсутствии допуска к сессии нужно моментально начинать действовать! А просиживать перед монитором компьютера можно ровно то время, которое потребуется для чтения этой статьи! Но сразу нужно уяснить – такое не очень хорошее начало сессии практически автоматически аннулирует ее хорошее завершение, так что надеяться на высокие оценки не стоит. Готовить нужно усиленно, но ждать нужно в первую очередь благополучного закрытия сессии, а не попадания в списки лучших студентов. В любом случае, удачи!

Источник: http://xn--d1acynfdde.xn--p1ai/435-ne-dopustili-k-sessii-kak-byt.html

Как ликвидировать академическую задолженность?

Замечено, что у студента, появляющегося на лекциях и семинарах реже, чем в ночных клубах, возникает опасная мутация – вырастает «хвост». И обычно даже не один. Многохвостый монстр, ещё недавно бывший весёлым студиозусом, нервно мечется от кафедры к кафедре. А в деканате «охотники за многохвостыми» уже готовят приказ об отчислении…

Студенческий «хвост», или академическая задолженность – это пробакланенное или сданное на «неудовлетворительно/не зачтено» контрольное мероприятие (зачёт, экзамен,  контрольная или курсовая работа).

Появление «хвоста» грозит не только потерей стипендии, но и выпиныванием мутанта за пределы ареала обитания нормальных студентов.

Если хвостатый мутант – мужского пола, то очень вероятно его попадание в ряды нашей доблестной армии.

https://www.youtube.com/watch?v=CJUzFttCNA0

К счастью, хвостатость лечится. Но только в том случае, если принять срочные медицинские меры на ранних стадиях заболевания.

Процесс лечения – это ликвидация академической задолженности. Или, проще говоря, сдача «хвостов». Анекдот про студентов из Африки, которым деканат рекомендовал сдавать «хвосты» на втором этаже все помнят, да?

Ну давайте поподробней – как возникает академическая задолженность, как её сдавать и что делать, если самолечение не помогает.

Профилактика «хвостов»

Как показывает практика, большинство первокурсников могло бы избежать появления «хвостов», если бы… Если бы просто внимательно изучили правила сдачи сессии. Именно в первую сессию число отчисленных – максимальное. Многие вылетают по глупейшим причинам:

  • «А я не знал, что из-за несданного зачёта не допустят к экзамену!»
  • «А что, если на экзамен не прийти – поставят неуд? Нифига себе!»
  • «А почему из-за ненаписанного реферата меня к зачёту не допустилииии… Плак-плак-плак!»

И коронное: «Блин, а когда начинается зачётная неделя?! Что, уже прошла?!».

Вот 5 простых правил, знание которых существенно снижает риск образования академических задолженностей:

№1. Выясните сроки сессии. Обратите внимание не только на даты испытаний, но и на продолжительность зачётной недели. Если вы её прогуляете, и явитесь сразу к первому экзамену – вас ждёт неприятный сюрприз. По правилам, к экзаменам допускаются только студенты, сдавшие все зачёты. Вот прямо на лбу себе это запишите!

№2. Изучите условия допуска к зачётам. Многие преподаватели не допускают к зачётам студентов, которые не написали реферат, доклад, эссе или другую работу, выполнение которой входит в учебный план.

Недопуск может возникнуть из-за несдачи контрольной, практической, лабораторной.

Представьте себе состояние студента, который приходит на пересдачу зачёта, и только там выясняет, что надо было написать реферат! Вы ведь не хотите оказаться на его месте?

№3. Изучите условия допуска к экзаменам. Помимо обязательной сдачи всех зачётов, условием допуска может быть сдача различных учебных работ и коллоквиумов.

Некоторые преподаватели бдительно отслеживают посещения студентов и заставляют «отрабатывать» пропущенные семинары, показывать конспекты пропущенных лекций.

В МГУ вообще ввели балльную систему контроля за успеваемостью в течение семестра и установили контрольные точки проверки знаний. Недобрал баллов? Лови «хвост». Звери! Но они в своем праве.

№4. Узнайте, за сколько экзаменов, несданных в течение основной сессии (именно в течение основной, без учёта дополнительного срока для сдачи задолженностей!) отчисляют из вашего учебного заведения.

Обычно критическим порогом являются два, максимум три экзамена – их разрешают сдать в дополнительную сессию. Да, где-то разрешают даже все экзамены пересдавать (например, четыре). Но в крутых вузах – крутые правила.

Студент легко может вылететь и за два экзамена, если в основную сессию не уложился.

№5. Если вы уж обзавелись «хвостами», обязательно выясните сроки сдачи задолженностей. Лучше всего, если вы скачаете на сайте вуза или попросите прямо в деканате «Положение о ликвидации академической задолженности». Если уж вам дают ещё один шанс, не пробакланьте хотя бы его.

Можно ли подчистить «хвосты» до конца сессии?

Если вы не сдали зачёт или экзамен, но у вас ещё есть время на пересдачу в течение экзаменационной сессии – это, строго говоря, ещё не настоящий «хвост». А так, «хвостик». В течение сессии выделяется по одному дополнительному дню для пересдачи каждого экзамена.

Интересно, что пересдача экзаменов в течение основной сессии – это далеко не ужас-ужас, а шанс получить хорошую оценку. К первой пересдаче преподаватели относятся более-менее лояльно. Некоторые даже разрешают студентам, получившим «хорошо», пересдать на «отлично».

Гораздо чаще, правда, на пересдаче снижают оценку на балл, но получить в зачётку «хорошо» вместо «удовлетворительно» – это тоже неплохо. Не исключена даже возможность получения красного диплома (он выдаётся при отсутствии троек и при наличии 75% пятёрок).

Так что на пересдачи в течение экзаменационной сессии идут не только двоечники, но и отличники.

С зачётами и проще, и сложнее. Некоторые студиозусы умудряются в течение сессии приходить на зачёт к преподавателю по 10 – 15 раз!

Как правило, хотя бы раз пересдать зачёт можно в течение зачётной недели. Это позволяет даже тем, кто не смог получить заветную роспись преподавателя с первого раза, успеть с закрытием всех зачётов к началу экзаменов.

Если вам это не удалось, все силы бросайте на сдачу зачётов. Пока с ними не разберётесь – к экзаменам вас не допустят. Поэтому в то время, когда ваши сокурсники отвечают на экзаменах, гоняйтесь за преподавателями, которым нужно пересдать зачёт.

Некоторые студенты считают зачёты менее важными, чем экзамены. Во-первых, их обычно сдавать легче. Во-вторых, оценка не ставится. Вот и возникает впечатление, что по сравнению с экзаменом это «мелочь». Но эта мелочь может здорово испортить вам жизнь! В дополнительную сессию во многих вузах зачёты уже не принимают.

Разобраться с зачётами крайне важно хотя бы до момента пересдач. В большинстве вузов для студента, который провалил три экзамена в течение основной сессии, отчисляют. А в некоторых вузах достаточно даже двух предметов. Поэтому нужно успеть хотя бы на пересдачах сдать тот минимум дисциплин, который позволит вам досдать остальные «хвосты» в рамках дополнительной сессии.

Возможно, вас слегка утешит информация о том, что первые пересдачи экзаменов обычно назначаются на самые последние дни основной сессии. Вот почему некоторым студентам удаётся задолбать преподавателя пятнадцатью пересдачами зачёта! 

Итак, на вопрос, можно ли разобраться с долгами до конца основной сессии, уверенно отвечаем: не только можно, но и нужно. Не стоит затягивать с пересдачами до наступления дополнительной сессии.

Что такое дополнительная сессия?

После каждого семестра устанавливается период, в течение которого «хвостисты» досдают всё, что не успели сдать в течение основной сессии. Это время называется дополнительной сессией. Её сроки устанавливаются согласно приказу о ликвидации академической задолженности. 

Не стоит пусть дополнительную сессию с продлением сессии. Продление производится по уважительной причине.

В этом случае производится условный перевод с академической задолженностью (разумеется, её следует ликвидировать в кратчайшие сроки, но непосредственная угроза отчисления пока ещё не появилась).

А дополнительная сессия – это для тех, кто даже с первой пересдачи не разобрался с экзаменами. И вот у этих ребят всё очень и очень серьёзно.

Студент, приходящий на вторую пересдачу, экзаменуется уже не одним преподавателем, а аттестационной комиссией. Для большинства студентов это последний шанс. Таким образом, традиционная схема пересдач выглядит так:

1) сдача; 2) пересдача;

3) комиссия.

Третья пересдача, то есть четвертая попытка – случай исключительный, добиться которой очень трудно. Обычно разрешение надо испрашивать аж у самого ректора.

Если вы не уложились график ликвидации академической задолженности, следует отчисление. По крайней мере, в серьёзных вузах. Но кое-где обучающиеся, имеющие академические задолженности, кое-как перебираются с курса на курс. Такие поблажки нередко дают контрактникам в провинциальных вузах. Ну жалко же отправлять в армию человека, за которого родители регулярно вносят оплату…

Стоп. Не расслабляться! Эти балбесы ходят под дамокловым мечом. Как только вуз начинает закручивать гайки (а это случается, когда над вузом нависает угроза потери лицензии), хронические «хвостисты» вылетают без предупреждений.

Что делать с недопусками?

Недопуск – одна из основных причины появления «хвостов». По этой причине академическая задолженность возникает даже у весьма неглупых студентов. На пути к экзамену или зачёту особо злостные преподы выстраивают целые баррикады из рефератов, докладов, коллоквиумов, конспектов, эссе и прочей лабуды.

И вот вы весь такой умный, великолепно разбирающийся в предмете (и потому игнорировавший лекции и семинары в течение всего семестра), являетесь на зачёт или экзамен… А преподаватель расплывается в ехидной ухмылочке.

https://www.youtube.com/watch?v=Jg5rOB0x9yM

Выше мы дали пять советов по профилактике «хвостатости», а теперь держите ещё парочку:

№6.

Если вы внезапно и вдруг, вынырнув из пучины важных дел, заметили приближение зачётной недели и экзаменационной сессии – немедленно узнавайте, нужно ли что-то писать и сдавать, чтобы получить допуски к зачётам и экзаменам. Чем раньше вы всё это узнаете – тем больше шансов, что вы таки успеете написать эту гору рефератов, контрольных и лабораторных до начала зачётной недели. Ну, или хотя бы половину горы.

№7. Чувствуете, что не справляетесь? Берите себе в помощь студлансера. Стратегия сотрудничества может быть различной:

  • Кто-то поручает студлансерам написание самых сложных контрольных и рефератов, что вполне логично.
  • Кто-то сбрасывает на студлансеров всевозможные отписки, неинтересные задания. И в этом тоже есть своя логика. Если вам действительно интересно учиться, сложные задания – это вызов. А вот всякая чушь, придуманная преподами для того, чтобы испортить вам жизнь, – просто трата времени. Но сдача академической задолженности невозможна, пока вы с этой бюрократией не разгребётесь. Так что есть смысл делегировать маловажные задания студлансерам.
  • Наконец, есть и такая стратегия: пишем сами всё, что успеваем, а на Студлансе заказываем самые срочные работы. Например, реферат, который нужно принести на зачёт к девяти утра… и о котором вы вспомнили в три часа ночи.

Как практика и курсовая превращаются в «хвосты»

Курсовые работы и отчёты по практики, не сданные вовремя, автоматически становятся «хвостами». Кстати, курсовую работу обычно нужно не только сдать, но и защитить.

Если вы принесёте её слишком поздно, преподаватель может не допустить к защите: мол, прочитать не успеваю! Или, как вариант: «Ну, голубчик, у вас тут маленький недочёт.

Исправьте – и на защиту… Но не вместе со всеми, а в рамках дополнительной сессии».

Чтобы не вылететь из вуза, надо вложиться с повторной защитой в сроки ликвидации академической задолженности. Но, как вы уже поняли, академическая задолженность в вузе – решаемая проблема.

Если даже вы не справляетесь с «хвостом» в виде курсовой или отчёта по практике сами, то всегда можно найти себе помощника среди студлансеров.

Это дешевле, чем становиться спонсором кафедры, а главное – намного безопасней.

А стипендию с академической задолженностью дают?

Учтите, что ликвидация академической задолженности в вузе не гарантирует получение стипендии. Зависит от того, насколько быстро вы подчистили «хвосты»: уложились в основную сессию или не уложились.

В большинстве вузов действует правило: если сдал все предметы в течение основной сессии – стипендию дадут. А не уложился – будешь сосать лапу, как медведь в берлоге.

Сдача «хвостов» в дополнительную сессию и повторная защита курсовой – это гарантированное отсутствие стипендии.

Взвесив все за и против, многие студенты заказывают курсовики и отчёты по практике у студлансеров. Экономически выгодней!

К примеру, курсовая стоит 1 500 – 3 000 руб., а стипендия за полугодие – это в самом худшем случае 8 000 руб.

Вот почему некоторые хорошисты, слегка подзавязшие с каким-то предметом, иногда обращаются за помощью к студлансерам. Если на пути к своевременной сдаче сессии стоит какой-нибудь реферат или контрольная, выгодней заплатить студансеру – и потом честно… ну, почти честно получать стипендию. А вы что по этому поводу думаете?

Источник: https://studlance.ru/blog/kak-likvidirovat-akademicheskuyu-zadolzhennost

Допуск к ОГЭ-2018 – 2018

ОГЭ для учеников средней школы – первое важное испытание на пути к полному среднему и высшему образованию и построению профессиональной карьеры.

Экзамены позволяют проверить, насколько хорошо школьники справились с изучением тех или иных предметов, и могут ли они претендовать на обучение в профильных классах и колледжах. К тому же, сдача ОГЭ является основанием для выдачи аттестата за 9-й класс.

Это вполне поясняет то волнение и тревогу, с которой ученики и их родители ожидают наступления экзаменации.

https://www.youtube.com/watch?v=giGiBCNy4Ns

Возможность сдавать экзамены предоставляется не автоматически – чтобы писать ОГЭ, мало просто подать заявление. Сначала даже самым нерадивым ученикам придется получить допуск по всем предметам, отработав прогулы и исправив негативные отметки.

Еще одна инновация последнего времени – устная часть экзамена по русскому языку, которая проводится в виде итогового собеседования и предваряет ОГЭ.

Что ж, давайте разберемся, что включает в себя понятие допуска к ОГЭ, и какие требования нужно выполнить, чтобы его получить.

Чтобы вас допустили к ОГЭ, придется пройти собеседование и закрыть хвосты!

Порядок получения допуска к ОГЭ

Правила получения допуска к ОГЭ – это перечень условий, которые нужно выполнить ученику, чтобы иметь возможность подать заявление на прохождение четырех аттестационных экзаменов по программе общего среднего образования. Перечень правил и исключений из них выглядит следующим образом:

  • ученик не должен иметь академической задолженности ни по одному из предметов, изучаемых в школе;
  • индивидуальный план следует выполнить в полном объеме и получить годовые отметки хотя бы на уровне тройки;
  • на прохождение ОГЭ имеют право не только ученики, которые учатся по программе обычного школьного образования, но и те, кто изучал предметы на домашнем обучении или в рамках семейного образования, школьники, которые получили образование за границей, дети из семей беженцев или переселенцев. Такие ребята могут сдавать ОГЭ в качестве экстернов;
  • от некоторых экзаменов, входящих в число ОГЭ, могут быть освобождены ученики, победившие в 2017/2018 учебном году на профильной олимпиаде, призеры таких олимпиад или члены команд, представлявших Российскую Федерацию на олимпиадах международного значения.

Кто сдает экзаменацию в виде ГВЭ?

После девятого класса ученики также могут проходить итоговое испытание в форме ГВЭ – государственного выпускного экзамена. К числу таких учеников российские нормативные документы относят:

  • тех, кто освоил школьную программу в учебно-воспитательном учреждении с закрытым типом обучения, а также лиц, которые обучались, отбывая наказание в исправительных учреждениях;
  • учеников, которые получили среднее образование за границей;
  • детей, которые имеют степень инвалидности;
  • учеников крымских школ.

При желании эти категории лиц по некоторым предметам могут выбрать, в какой форме им проходить экзаменацию – ОГЭ или ГВЭ.

Подростки, получавшие домашнее образование, тоже имеют право писать ОГЭ

Правила подачи заявления на прохождение ОГЭ

Ученики должны выбрать предметы и написать соответствующие заявления до 1 марта 2018 года. Заявления следует подавать в то образовательное учреждение, на базе которого будет проходить ГИА.

Правила прохождения итоговой экзаменации допускают, что ученик может переписать заявление после указанного срока, изменив перечень выбранных предметов, однако для этого потребуется уважительная причина.

Заявления прекращают принимать за две недели до начала итоговых испытаний, запланированных для 9-х классов.

Кто может пересдать ОГЭ?

Известно, что в графике ГИА для 9-х классов есть несколько периодов – досрочный, основной и дополнительный. Последний из них предназначен для таких категорий лиц:

  • школьников, которые получили двойку по одному из обязательных предметов (т.е. по русскому языку или математике);
  • учеников, которые писали ОГЭ в основной период, но были вынуждены уйти с экзамена, не закончив работу с билетом (например, из-за плохого самочувствия). Причина, по которой ученик не смог дописать экзамен, должна иметь документальное подтверждение;
  • учащихся, которые подавали апелляцию по поводу нарушения порядка проведения ОГЭ в основном периоде. Они могут написать экзамен повторно, если их жалоба была удовлетворена членами конфликтной комиссии.

Вас могут не допустить к повторной сдаче ОГЭ, если результаты экзамена были аннулированы членами экзаменационной комиссии (например, из-за списывания), а также в случае, если ученика удалили из аудитории за нарушение правил поведения (перемещения по классу, разговоры с соседями и т.д.). Если ученик так и не смог получить аттестат за 9-й класс, то он остается на второй год, получает направление на учебу по адаптированной программе или же переводится на обучение, проходящее по индивидуальному плану.

По ряду причин вы можете сдать ОГЭ-2018 раньше или позже основного срока

Допуск к досрочной сдаче ОГЭ может быть предоставлен:

  • девятиклассникам, которые учатся в вечерней школе, если они желают быть призванными в армию РФ, и при этом подходят по возрасту;
  • спортсменам, которые планируют отправиться на всероссийские или международные соревнования или сборы;
  • школьникам, представляющим Россию во время основного ОГЭ на конкурсе или олимпиаде на уровне России или мира;
  • ученикам, которые планируют переезжать в другую страну (по семейным обстоятельствам или на учебу);
  • ребятам, направленным на лечение или профилактику по состоянию здоровья.

Такое заявление нужно подавать заранее (до 1 марта 2018 года), иначе вам придется сдавать ОГЭ с основной волной учеников.

Собеседование по русскому языку как допуск к ОГЭ

По словам Ольги Васильевой, занимающей пост главы Министерства образования и науки РФ, ученики девятых классов должны проходить собеседование по русскому языку в обязательном порядке. Решение о том, чтобы включить устную часть в ОГЭ по русскому языку, было принято на основании Концепции усовершенствования школьной программы по русскому языку и литературе.

Целью Концепции является формирование у подрастающего поколения россиян навыка использования красивой литературной речи при ведении диалогов и монологов, а также изложении прочитанного материала. Специалисты из ФИПИ еще в прошлом году разработали несколько моделей проведения устной экзаменации, опробовав их на двух группах школьников-испытуемых.

Помимо зазубривания правил нужно потренировать грамотную русскую речь

Согласно первой из них, ученики проходили собеседование с представителями экзаменационной комиссии, а вторая предполагала, что школьник сдаст устную часть в компьютерной форме, записав свои ответы. Тестирование 1,5 тысяч школьников показало, что живое общение является предпочтительной формой данного испытания. В 2018 году школьникам придется показать свои навыки в «спонтанном» говорении и выполнить несколько заданий:

  • прочитать текстовый фрагмент научно-публицистического стиля. Правильные интонации, ударения и эмоциональная окраска принесут вам до 2-х баллов;
  • пересказать фрагмент, который был представлен в первом задании. Чтобы получить еще два балла, потребуется четкое изложение фактов и авторских мыслей, а также собственные комментарии учащегося по этому поводу;
  • высказаться в форме монолога на тему, выбранную из трех предложенных вариантов. Если ученик будет придерживаться плана, прикрепленного к заданию, он сможет получить еще два балла;
  • провести диалог с представителем комиссии, который оценивается еще в три балла.

Если школьник сумеет придать своему ответу правильное оформление и соблюсти нормы русского языка, то ему могут быть начислены еще 5 баллов. Для допуска к основному ОГЭ нужно будет получить зачет по устной части – такое право дают 8 баллов из 14 максимальных.

(2 , 3.00 с 5)

Loading…

Источник: https://ya2018.com/edu/dopusk-k-oge-2018/

Вылететь из института можно даже за один

“Комсомолка” рассказывает, как должна быть организована сессия и что нужно знать молодому человеку, завалившему экзамены.

НА ПОДГОТОВКУ НЕ МЕНЬШЕ ТРЕХ ДНЕЙ

Расписание экзаменов обычно составляет администрация вуза (его учебно-методическое управление), а утверждает – ректор. По закону о сроках проведения сессии студентам и преподавателям обязаны сообщить не позднее чем за месяц до начала испытаний. Кстати, расписание должно быть составлено так, чтобы на подготовку к экзамену по каждому предмету было отведено не меньше трех-четырех дней.

Количество дисциплин, которые студент обязан сдать в течение года, тоже прописано в законе – студиозусов могут испытывать не больше чем по 10 экзаменам и 12 зачетам! А допуск к сессии молодой человек может получить только в том случае, если он перед ее началом сдал все зачеты, учебно-графические работы и другие дисциплины, предусмотренные учебным планом.

Студент, не имеющий зачетов (зачета), к экзаменам не допускается. В этом случае ему предоставляется возможность доедать задолженности в течение сессии (конкретный период ликвидации задолженности устанавливается приказом ректора). Если он не расквитается с зачетами и за это время, то молодого человека представляют к отчислению за академическую неуспеваемость.

ДВОЙКА ЗА ПРОГУЛ

Если студент не пришел на экзамен по неуважительной причине, то его отсутствие приравнивается к неудовлетворительной отметке, то есть двойке.

В то же время преподаватель не имеет права занижать экзаменационные оценки студенту только потому, что он не сдал конспекты лекций или не посещал внеучебные мероприятия.

В общем, причины, не имеющие прямого отношения к уровню знаний учащегося, на оценку влиять не должны.

Если студент не смог сдать зачеты и экзамены в установленные сроки по болезни и другим уважительным причинам (среди них – семейные обстоятельства, длительные служебные командировки, стихийные бедствия и т. д.), документально подтвержденным соответствующим учреждением, деканат устанавливает индивидуальные сроки сдачи экзаменов и зачетов.

ПЕРЕСДАВАТЬ ПРЕДМЕТ РАЗРЕШАЕТСЯ НЕ БОЛЬШЕ ДВУХ РАЗ

И то только в том случае, если вы схватили “неуд”. Пересдавать экзамен, если вы заработали тройку, а мечтаете о четверке, официально не разрешается. Единственное исключение – вы идете на красный диплом и для идеальной картины не хватает буквально двух пятерок. Но и в этом случае пересдать допускается только с разрешения ректора. А самое главное – таких предметов не может быть больше двух.

ОФОРМЛЯЕМ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ГРАФИК

В случае болезни студента в течение семестра по его письменному заявлению при наличии медицинской справки установленного образца приказом ректора ему может быть установлен индивидуальный график сдачи зачетов и экзаменов.

Если молодой человек заболел непосредственно во время сессии, то продление ее сроков производится для сдачи:

– экзаменов, даты сдачи которых приходятся на время болезни студентов;

– экзамена, на подготовку к которому после болезни осталось меньше 3 дней. При этом день сдачи экзамена в период подготовки не включается.

Сессию могут продлить на число дней болезни, но не меньше чем на 4 дня на каждый подлежащий сдаче экзамен.

ОТЧИСЛЯЮТ НЕ ТОЛЬКО ЗА ДВОЙКИ, НО И ЗА “ХВОСТЫ”

В соответствии с законом студент может быть отчислен из института с формулировкой “за академическую неуспеваемость”, если:

– в установленные приказом ректора сроки у него образовались в общей сложности три задолженности по экзаменам (неудовлетворительные отметки, неявки на экзамен без уважительной причины, недопуски к экзамену);

– после окончания установленных приказом ректора сроков у него осталась одна или более задолженностей по зачетам и (или) экзаменам.

СОВЕТ В ТЕМУ

Как восстановиться в вузе

Если тебя отчислили по собственному желанию, снова стать студентом можно в течение 5 лет. При этом тебя обязаны восстановить на ту же форму (бесплатную или платную), по которой ты обучался раньше.

Единственное условие – наличие в вузе вакантных мест (п. 4 ст. 16 Закона “О высшем и послевузовском профессиональном образовании “). При их недостатке зачисление проводится по результатам конкурса.

А если с тобой распрощались по неуважительной причине? Тогда порядок и условия восстановления определяет устав вуза.

Если ты освоил весь образовательный курс, но не сдал один или несколько итоговых экзаменов, то “отсиживать” еще один год тебе не придется. При восстановлении администрация вуза назначит тебе повторные “госы”. Их порядок тоже должен быть прописан в уставе вуза.

Светлана Данилова

Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить! Для этого выделите ошибку и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter». Мы узнаем о неточности и исправим её.

Источник: http://ppt.ru/news/73401

Отстранение от работы сотрудника, не прошедшего обучение по ОТ

  • Как подтвердить, что работник не прошел проверку знаний?

  • Как отстранить сотрудника от работы?

  • Можно ли применить к работнику дисциплинарное взыскание?

Как подтвердить, что работник не прошел проверку знаний

Обучение по охране труда обязательно для всех работников. Обучиться – это половина дела. Работник должен еще успешно пройти проверку знаний. Тех, кто ее не прошел, отстраняют от работы и отправляют на повторный экзамен. Разберемся, как правильно это оформить.

Порядок обучения по охране труда утвержден постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13 января 2003 г. № 1/29. Документ предусматривает некоторые отличия обучения работников рабочих профессий от обучения специалистов и руководителей. Но для всех категорий работников есть общее правило: обучение нужно пройти не позднее одного месяца после приема на работу.

Процесс обучения обязательно фиксируется. Если оно проходит в самой компании, то сведения о каждом занятии заносят в Журнал учета занятий. В нем указывают тему занятия, продолжительность и форму проведения. В журнале расписываются работник и специалист, проводивший обучение.

https://www.youtube.com/watch?v=ljgFrBfP5pI

Если работников отправляют в обучающую организацию, то с ней заключают договор. В нем указывается период обучения. После его окончания подписывают акт выполненных работ. Он будет свидетельствовать о том, что работник прошел обучение.

Сведения об успешной или неуспешной проверке знаний фиксируют в протоколе заседания комиссии1.

В нем указывают не только состав комиссии и информацию о прохождении проверки, но и номер выданного работнику удостоверения.

Удостоверения, выданные комиссией работодателя или комиссией обучающей организации, равнозначно подтверждают факт прохождения обучения. Протокол заседания комиссии выглядит так:

Считается, что работник не прошел проверку знаний по своей вине, если:

  • все занятия проведены по утвержденной программе;

  • комиссия вовремя собралась для проверки знаний;

  • работник не ответил на вопросы в билете или пропустил занятие без уважительной причины.

Как отстранить сотрудника от работы

Работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) сотрудника, не прошедшего обучение и проверку знаний по охране труда (ст. 76 ТК РФ). То есть отстранение от работы – это не право работодателя, а его обязанность. В каждом случае отстранение должно быть обосновано и подтверждено документами.

Сведения о работниках, не прошедших проверку, представляет руководителю комиссия по проверке знаний организации или учебного центра, где проходило обучение. Причины, по которым работник не прошел проверку знаний, могут быть разными – от болезни до уклонения от обучения. Работника отстраняют в любом случае, потому что он не усвоил требования охраны труда.

Сведения о работниках, которые не прошли проверку знаний, подаются в форме письма (от учебного центра) с приложением копии протокола или докладной записки (от внутренней комиссии). Когда руководитель получит эти сведения, он должен издать приказ об отстранении.

Приказ не унифицирован. Его составляют в свободной форме. В приказе нужно указать:

  • причину отстранения;

  • срок, на который работник отстраняется от работы;

  • размер начисления зарплаты на время отстранения от работы (если работник не прошел проверку по вине работодателя).

Приказ об отстранении может выглядеть так:

Срок отстранения сотрудника от работы заканчивается не в определенный день, а с наступлением определенного события. Поэтому лучше написать «до прохождения повторной проверки знаний требований охраны труда». Нужно помнить, что повторную проверку знаний по охране труда работник должен пройти не позднее чем через месяц.

Что делать, если работник отказывается знакомиться с приказом

С приказом об отстранении сотрудника нужно ознакомить под роспись. Но как быть, если работник отказывается подписывать документ? Для этого есть определенный алгоритм действий работодателя:

  1. Акт составляется в присутствии двух свидетелей. В нем максимально четко указывают место и время, когда вы предложили работнику подписать приказ. Желательно отметить его реакцию на предложение. Обязательно фиксируем, что текст приказа вы зачитали работнику вслух. То есть довели содержание приказа до сведения работника.

  2. Если и здесь сотрудник отказывается ставить свою подпись, то внизу документа делается приписка: «Работник Иванов Н. Н. от подписи отказался. Акт зачитан работнику вслух». Свидетели снова ставят свои подписи.

При отстранении от работы трудовой договор с работником не расторгается.

Когда можно заново допустить сотрудника к работе

В нашем случае срок отстранения сотрудника от работы зависит от времени, которое уйдет на прохождение повторной проверки знаний.

Чтобы заново допустить сотрудника к работе, необходимо издать приказ о допуске.

Основанием для такого приказа будут документы, которые подтвердят, что работник прошел проверку знаний по охране труда – копия протокола заседания комиссии, удостоверение по охране труда.

Приказ о допуске к работе может выглядеть так:

Можно ли применить к работнику дисциплинарное взыскание

Допустим, работник был отстранен от работы, потому что не прошел проверку знаний. Через месяц повторного обучения была назначена новая проверка. Работник опять показал неудовлетворительный результат. Сколько может продолжаться такая ситуация? На этот вопрос нет ответа в нормативных актах. Максимальный срок отстранения тоже не установлен.

Считается, что работник больше всех заинтересован в том, чтобы получить удостоверения по охране труда. Без него он теряет зарплату. Но на практике бывают случаи, когда работник и в третий раз приходит на экзамен неподготовленным. Можно ли привлечь его к дисциплинарной ответственности?

Работник нарушает свои трудовые обязанности, если отказывается в рабочее время проходить специальное обучение и сдавать экзамены по охране труда2. Поэтому к работнику можно применить дисциплинарное взыскание – замечание или выговор. А за повторный отказ от обучения уволить за неоднократное неисполнение без уважительных причин трудовых обязанностей (п. 5 ч. первой ст. 81 ТК РФ).

Когда работник не отказывается от обучения, но на заседаниях комиссии показывает неудовлетворительные знания, привлечь его к ответственности сложнее. Нужно доказать, что работник виноват в том, что не может пройти проверку знаний. При выборе наказания нужно учитывать обстоятельства проступка, а также общее трудовое поведение работника.

Если работник не прошел проверку знаний по вине работодателя, то по закону он не должен терять заработок. В то же время он не может работать, поэтому заработная плата выплачивается за весь период отстранения как за простой (ст.

157 ТК РФ): – по вине работодателя – не менее 2/3 средней заработной платы сотрудника;

– если простой не зависел ни от одной, ни от другой стороны – не менее 2/3 тарифной ставки или оклада, которые рассчитаны пропорционально периоду простоя.

Самые необходимые нормативные акты

Документ

Поможет вам

Статья 76 ТК РФ

Понять, что работодатель обязан отстранить от работы сотрудника, который не прошел проверку знаний по охране труда

Статья 81 ТК РФ

Узнать, что работника можно уволить, если он неоднократно не проходит проверку знаний по охране труда

Статья 157 ТК РФ

Уточнить, как работнику оплачивается простой

Постановление Минтруда России и Минобразования России от 13 января 2003 г. № 1/29

Познакомиться с порядком обучения работников по охране труда

Запомните главное

1 Работника, не прошедшего проверку знаний по охране труда, работодатель обязан отстранить от работы.

2 Отстранение от работы оформляется приказом. Он действует до тех пор, пока работник не пройдет проверку знаний.

3 Если работник не прошел проверку знаний по своей вине, то период отстранения ему не оплачивают. А если по вине работодателя – период отстранения оплачивается как простой.

4 За непрохождение проверки знаний по охране труда к работнику можно применить дисциплинарное взыскание – замечание, выговор, увольнение.

1Приложение № 1 к Порядку обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций (утвержденному постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13 января 2003 г.

№ 1/29).
2Пункт 35 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 г. № 2.
3Пункт 15 Правил по охране труда при работе на высоте (утверждены приказом Минтруда России от 28 марта 2014 г. № 155н).

Вас так же может заинтересовать:

  • Аттестация по промышленной безопасности

Источник: http://www.Olivinuc.ru/otstranenie-ot-rabotyi-sotrudnika,-ne-proshedshego-obuchenie-po-ot.html

Студиорум
Добавить комментарий