Дополнительное профессиональное образование: виды и программы

Дополнительное профессиональное образование – это… Программы дополнительного профессионального образования

Окончив учебное заведение, выпускник рассчитывает больше никогда не садиться за парту.

Однако реалии современной экономики таковы, что дополнительное профессиональное образование — это необходимость практически в любой сфере деятельности.

Молодой специалист хочет подниматься по карьерной лестнице, для этого надо учиться новому, осваивать смежные специальности и оттачивать имеющиеся навыки.

Суть дополнительного образования

Современные технологии и методы работ постоянно обновляются, разрабатываются новые способы производств, совершенствуются подходы к управлению. Специалисты должны постоянно овладевать новыми знаниями и умениями, чтобы быть востребованными на рынке труда.

Большинство работников, занятых на опасных производствах, отвечающих за жизнь и здоровье других людей, работающих с современными технологиями, регулярно получают дополнительное профессиональное образование. Это производственная необходимость, позволяющая идти в ногу со временем. Она может быть как в форме самообразования, так и в виде различных курсов, школ, семинаров и тренингов.

Дополнительное профессиональное образование — это непрерывный процесс, позволяющий получать актуальные сведения, связанные с профессиональной, управленческой и производственной деятельностью.

Образовательное учреждение дополнительного профессионального образования

Работники, заинтересованные в дальнейшем профессиональном росте, регулярно занимаются повышением своей квалификации, стараются узнавать новое и быть в курсе изменений методик и технологий производства.

Можно заниматься самообразованием с помощью специальных изданий и электронных ресурсов. Однако официальное повышение квалификации с получением удостоверения можно пройти только в специализированных заведениях.

Среди них выделяют:

  • Институт дополнительного профессионального образования. Учебное заведение целиком направлено на послевузовское обучение. Чаще всего их делят по профилям деятельности — для работников образования, для госслужащих, для медицинских работников и т. д.
  • Факультет при вузе, занимающийся обучением и переподготовкой специалистов. Часто предоставляет услуги своим же выпускникам.
  • Центр дополнительного профессионального образования — государственное или негосударственное учебное заведение, предоставляющее возможность как получить новую профессию, так и повысить квалификацию. Часто располагается при центрах занятости.
  • Производственное подразделение на предприятии, занимающееся обучением и повышением квалификации своих работников.

Институт дополнительного профессионального образования предоставляет услуги не только выпускникам и специалистам, но и желающим получить вторую либо смежную профессию, не обязательно на базе высшего или среднеспециального диплома.

В зависимости от вида обучения выбираются программы дополнительного профессионального образования. Они отличаются по самым разным параметрам:

  • краткосрочные и долгосрочные;
  • с отрывом и без отрыва от производства;
  • стажировка;
  • индивидуальное обучение;
  • тренинги;
  • семинары;
  • конференции.

Независимо от вида обучения программа дополнительного образования должна соответствовать требованиям конкретной профессии или направления деятельности.

Варианты получения дополнительного образования

Задумываясь о повышении квалификации, надо решить вопрос организации дополнительного профессионального образования. От этого будут зависеть варианты реструктуризации рабочего процесса с учетом выбывших сотрудников.

Выделяют следующие варианты:

  • Повышение квалификации с отрывом или без отрыва от производства. Обычно такие варианты выбирают сотрудники, для которых профессиональное обучение является обязательным.
  • Получение дополнительного или смежного образования. Подходит для работников небольших производств и вызвано необходимостью совмещения нескольких должностей.
  • Переобучение связано с получением дополнительного образования и необходимостью сменить направление профессиональной деятельности. Может быть как на базе высшего, так и среднеспециального образования.

Любой из выбранных вариантов может быть очным, заочным или дистанционным. Для учащихся предоставляется тот, который наиболее полно отвечает их потребностям и возможностям.

Отличие дополнительного образования от других форм послевузовского обучения

Дополнительное профессиональное образование — это один из вариантов послевузовского обучения. Такой способ повышения квалификации характерен для работников, желающих обучаться новым секретам в выбранной сфере деятельности.

Его основное отличите от других видов послевузовского обучения — добровольность. Повышение квалификации часто бывает обязательным для многих специалистов. Получение же дополнительного образования к уже имеющемуся диплому позволяет успешно конкурировать на рынке труда, предлагая гораздо больше профессиональных услуг.

Гарантии работникам, проходящим дополнительное обучение

Законами и другими нормативными документами работникам, получающим дополнительное профессиональное образование, предоставляются определенные гарантии.

Прежде всего, это сохранение рабочего места на время учебы с отрывом от производства. Кроме этого, сохраняется не только должность, но и средняя заработная плата.

Конечно, никто не может обязать работодателя выплачивать бонусы и премии, но основной оклад за все время обучения к выплате обязателен.

Если сотрудник для дополнительного обучения направляется в другую местность, то работодатель обязан оплатить командировочные расходы. Сюда включается проезд на место учебы и обратно в том случае, если оно расположено за пределами населенного пункта основной работы. Кроме того, компенсируются расходы на проживание в гостинице, а в некоторых случаях и на питание.

Обязанности работодателя по дополнительному обучению сотрудников

Для определенной категории специалистов регулярное повышение квалификации является обязательным. Дополнительное профессиональное образование работников этих категорий — обязанность работодателя. Именно он должен обеспечить все необходимые условия.

Категории специалистов, обязанных проходить дополнительное обучение:

  • Медицинские работники — старший и средний медперсонал.
  • Педагогические работники — учителя, преподаватели вузов и педагоги дошкольных образовательных учреждений.
  • Госслужащие.
  • Работники, связанные с опасными и особыми условиями труда.

По окончании обучения им вручается удостоверяющий документ, который служит обоснованием предоставления компенсаций.

В случаях, когда законом не предусмотрено обязательное дополнительное обучение, работодатель сам решает вопрос о необходимости и периодичности курсов для своих сотрудников. Обычно этот вопрос закрепляется в локальных нормативных документах, например, уставе или коллективном трудовом договоре.

Повышение квалификации проводится для специалистов не реже чем раз в пять лет. Чаще всего работодатель организует массовое обучение своих сотрудников.

Важно помнить, что время учебы оплачивается, даже если она выпадает на выходные или праздничные дни. Специалисты могут проходить дополнительное профессионально обучение по своей инициативе и в свободное от работы время.

В этом случае работодатель не обязан оплачивать рабочее время, потраченное на учебу.

Варианты дальнейшей карьеры работников, получивших дополнительное образование

Существует важный вопрос, который волнует специалистов, направленных или решивших самостоятельно получать дополнительное образование. А что дальше? Каковы варианты продвижения по карьерной лестнице и как увеличится стоимость такого работника?

Само по себе дополнительное образование не является гарантией стремительного карьерного взлета. Однако это дает площадку для более быстрого старта, расширение возможностей и новые знания. Это все положительно повлияет на дальнейшую трудовую деятельность.

Источник: http://.ru/article/238180/dopolnitelnoe-professionalnoe-obrazovanie-eto-programmyi-dopolnitelnogo-professionalnogo-obrazovaniya

Дополнительное профессиональное образование

В сложившейся к настоящему времени социальной и экономической ситуации в нашей стране, в постоянно меняющихся условиях  рынка труда, во времена технических усовершенствований, растущей конкуренции   возникает необходимость вновь и вновь доказывать свою профессиональную пригодность, поэтому все большее значение приобретает дополнительное профессиональное образование (ДПО), позволяющее специалистам повысить свой профессиональный уровень, получить новые знания и умения или пройти профессиональную переподготовку и получить квалификацию, дающую право работать в новой сфере деятельности. 

Дополнительное профессиональное образование – это одна  из форм последипломного образования и адресовано оно  тем, кто уже имеет первое базовое среднее или высшее профессиональное образование, и представляет собой организованный и устойчивый процесс получения новых знаний, навыков и умений, позволяющий  максимально реализовать и развить себя, самоопределиться предметно, социально, профессионально, личностно. 

Система дополнительного профессионального образования  обладает высокой степенью гибкости и легко адаптируется под запросы целевой аудитории (достаточно самостоятельна в отборе содержания, форм, методов и средств обучения), здесь удается сочетать высокий уровень мотивации обучения с эффективными методами личностно- и профессионально-ориентированного обучения.

ДПО включает в себя следующие виды обучения:  

  • Профессиональная переподготовка  с выдачей государственного диплома “О профессиональной переподготовке”
  • Повышение квалификации с выдачей удостоверения о краткосрочном повышении квалификации по программам от 72 до 100 ак.час. и свидетельства о повышении квалификации  по программам от 100 до 500 ак. час.
  • Стажировки с выдачей удостоверения о краткосрочном повышении квалификации
  • Курсы, тренинги, семинары и мастер-классы с выдачей сертификата

Профессиональная переподготовка –  это получение дополнительных знаний, умений и навыков по образовательным программам, предусматривающим изучение отдельных дисциплин, разделов науки, техники и технологии, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности. Данная форма обучения разработана в Минобразования РФ в качестве удобного, недорого и быстрого способа получить второе образование и освоить новую специальность. 

Пройти профессиональную переподготовку  могут люди, уже имеющие среднее или высшее профессиональное образование по другой специальности.  Программы профпереподготовки  выгодно отличаются от второго высшего образования, потому что рассчитаны на более короткий срок обучения, насыщены только специальными предметами, максимально приближена к практике и значительно дешевле.

Срок обучения на программах профессиональной переподготовки: 500 ак. часов и более. 

 По окончании обучения выдается государственный диплом о профессиональной переподготовке, удостоверяющий право (соответствие квалификации) на ведение  профессиональной деятельности в определенной сфере.

Свойство диплома о профессиональной переподготовке таково, что дополнительная специальность становится равноправной со специальностью по базовому образованию (определено законодательно) и дает право заниматься соответствующим видом деятельности.

Повышение квалификации– это вид профессионального обучения специалистов, целью которого является получение слушателями дополнительных знаний, изучения передового опыта, приобретения или совершенствование профессиональных умений и  навыков для выполнения обязанностей по занимаемой или более высокой должности. Повышение квалификации – это направление дополнительного профессионального образования, которое способствуют обновлению теоретических и практических знаний специалистов в связи с повышением требований к уровню их квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач.

Повышение квалификации включает в себя  следующие виды обучения:

– краткосрочное (не менее 72 часов);

– теоретические и проблемные семинары (от 72 до 100 часов);

– длительное (свыше 100 часов).

По окончании обучения по программам повышения квалификации слушатели, успешно завершившие курс обучения, получают  следующие документы государственного образца:

удостоверение о повышении квалификации – для лиц, прошедших краткосрочное обучение или участвовавших в работе тематических и проблемных семинаров по программе в объеме от 72 до 100 часов;

– свидетельство о повышении квалификации – для лиц, прошедших обучение по программе в объеме 100 часов и более. 

Тренинги и  семинары — это интенсивная и активная  форма обучения, как правило, уже взрослых людей, нацеленная на практическое освоение приёмов использования той или иной технологии.

Они отличаются от любой другой формы обучения активностью всех участников, причём особое внимание уделяется получению практических навыков, которые можно уже завтра применить на практике.

На тренингах и семинарах  обучение происходит в режиме действий, анализа полученного опыта, обратной связи участников, что даёт возможность исследовать свои собственные успешные и не очень методы работы и стратегии взаимодействий с другими людьми, а также извлечь уроки и многому научиться в безопасной ситуации обучения.

то  хорошая  умственная и интеллектуальная  подпитка знаний, которая дает толчок различным идеям и повысит Ваш профессиональный уровень.  то наиболее эффективный  способ овладеть необходимыми моделями поведения и способами мышления. На тренингах и семинарах вы познакомитесь с новыми веяниями в профессиональных областях, сможете обменяться опытом, раскрыть  свои внутренние ресурсы, что даст вам возможность стать профессионалом в своей области.

Мастер-классы проводят эксперты,  являющиеся  специалистами  в своей сфере, которые  делятся своим опытом, своими методами  и методиками, указывают на ошибки и  подсказывают пути их решения.

Сроки обучения зависят от программы того или иного тренинга, семинара или мастер-класса.

По окончании обучения  слушатели получают сертификаты

Источник: http://center-psi.ru/dopolnitelnoe-professionalnoe-obrazovanie

Дополнительное профессиональное образование – Общественное здоровье и здравоохранение

В Российской Федерации реализуют дополнительное профессиональное образование – повышение квалификации, стажировка, профессиональная переподготовка.

Врачей, обучающихся в структурных подразделениях повышения квалификации и переподготовки специалистов вузов, относят к категории слушателей, которых зачисляют на обучение соответствующим приказом. Слушателю на время обучения в образовательном учреждении повышения квалификации выдают справку. свидетельствующую о сроке его пребывания на учебе.

Повышение квалификации и профессиональную переподготовку специалистов здравоохранения осуществляют с отрывом от работы, без отрыва от работы, с частичным отрывом от работы и в индивидуальной форме обучения.

Сроки и формы повышения квалификации устанавливаются факультетом в соответствии с потребностями заказчика на основании заключенного с ним договора в пределах объемов образовательных программ, установленных Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов.

Профессиональная переподготовка и повышение квалификации специалистов проводятся образовательными учреждениями высшего, среднего и дополнительного профессионального образования, имеющими государственную аккредитацию, по образовательным программам, учитывающим имеющийся по всем разделам специальности уровень знаний, умений, практических навыков и результаты вступительных испытаний. Вступительные испытания обязательны. Образовательное учреждение самостоятельно определяет содержание, процедуру и форму вступительных испытаний.

Для специалистов, имеющих стаж работы по специальности 10 лет и более, обучение проводят по образовательным программам повышения квалификации. Нормативный срок повышения квалификации в любой форме обучения составляет 100-500 ч аудиторных занятий.

Для специалистов, имеющих стаж работы по специальности 5-10 лет, обучение проводят по образовательным программам профессиональной переподготовки. Нормативный срок профессиональной переподготовки в любой форме обучения составляет свыше 500 ч аудиторных занятий.

Для специалистов, имеющих стаж работы менее 5 лет, профессиональную подготовку организуют в соответствии с утвержденными квалификационными требованиями,

Государственные образовательные учреждения повышения квалификации и прошедшие аккредитацию негосударственные образовательные учреждения повышения квалификации выдают слушателям, успешно завершившим курс обучения, документы государственного образца:

•   удостоверение о повышении квалификации — специалистам, прошедшим краткосрочное обучение или участвовавшим в тематических и проблемных семинарах по программе в объеме 72-100 ч;

•   свидетельство о повышении квалификации — специалистам, прошедшим обучение по программе в объеме свыше 100 ч;

•   диплом о профессиональной переподготовке – специалистам, прошедшим обучение по программе в объеме свыше 500 ч;

•   диплом о присвоении квалификации — специалистам, прошедшим обучение по программе в объеме свыше 1000 ч (в редакции Постановления Правительства РФ от 10 марта 2000 г. № 213).

Бланки документов государственного образца о повышении квалификации и профессиональной переподготовке специалистов печатают централизованно по заказу Государственного комитета РФ по высшему образованию в Гознаке.

Их составляют так, чтобы вносимые в них записи могли выполняться каллиграфическим почерком, черной тушью.

Сведения о результатах повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов направляют в кадровые службы по месту их основной работы.

В образовательных учреждениях, находящихся в ведении Минздрава России, существует форма итогового контроля знаний — квалификационный экзамен, который предложено сохранить до введения иных форм.

Наряду с документами о дополнительном профессиональном образовании государственного образца выдают сертификат специалиста в качестве документа, подтверждающего право заниматься медицинской и фармацевтической деятельностью в Российской Федерации.

Специалисты, освоившие образовательные программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки, могут продолжать занимать в учреждениях здравоохранения врачебные и провизорские должности, соответствующие Номенклатуре специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием.

Медицинские и фармацевтические работники обязаны совершенствовать профессиональные знания и навыки обучением по дополнительным образовательным программам в образовательных и научных организациях в порядке и сроки, установленные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Наряду с этим медицинские организации обязаны обеспечивать профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации медицинских работников в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

Повышение квалификации работники проводят в течение всей трудовой деятельности. Периодичность повышения квалификации регулируется работодателем и определяется необходимостью не реже 1 раза в 5 лет.

Цель повышения квалификации — обновление теоретических и практических знаний специалистов в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач. В пределах каждого уровня профессионального образования основная задача — непрерывное повышение квалификации специалиста в связи с постоянным совершенствованием образовательных стандартов.

Повышение квалификации научно-педагогических работников государственного высшего учебного заведения, государственных научных учреждений и организаций проводят не реже 1 раза в 5 лет в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, высших учебных заведениях и в ведущих российских и иностранных научных организациях.

Виды обучения при повышении квалификации:

•   краткосрочное (не менее 72 ч) тематическое обучение по вопросам конкретного производства, которое проводят по месту основной работы специалиста: заканчивается сдачей соответствующего экзамена, зачета или защитой реферата;

•   тематические и проблемные семинары (72-100 ч) по научно-техническим. технологическим, социально-экономическим и другим проблемам, возникающим на уровне отрасли, региона, организации или учреждения;

•   длительное (более 100 ч) обучение специалистов в образовательном учреждении повышения квалификации для углубленного изучения актуальных проблем науки, техники, технологии, социально-экономических и других проблем по профилю профессиональной деятельности.

Повышение квалификации заканчивается сдачей соответствующего зачета. экзамена, защитой реферата или итоговой работы.

Профессиональную переподготовку осуществляют для расширения квалификации специалистов, их адаптации к новым экономическим и социальным условиям и ведению новой профессиональной деятельности с учетом международных требований и стандартов. Направление профессиональной переподготовки определяется заказчиком по согласованию с образовательным учреждением повышения квалификации.

В результате профессиональной переподготовки специалисту присваивают дополнительную квалификацию на базе полученной специальности.

Профессиональная переподготовка специалистов – самостоятельный вид дополнительного профессионального образования.

Ее осуществляют образовательные учреждения повышения квалификации и подразделения образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования по дополнительным профессиональным образовательным программам двух типов, один из которых обеспечивает совершенствование знаний специалистов для выполнения нового вида профессиональной деятельности, другой — для получения дополнительной квалификации.

Профессиональная переподготовка для выполнения нового вида профессиональной деятельности основана на установленных квалификационных требона-

ниях к конкретным профессиям или должностям. Для получения дополнительной квалификации ее проводят по дополнительным профессиональным образовательным программам, формируемым в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню требований к специалистам для присвоения дополнительной квалификации.

Нормативный срок прохождения профессиональной переподготовки специалистов для выполнения нового вида профессиональной деятельности — более 500 ч аудиторных занятий.

Нормативный срок прохождения профессиональной переподготовки для получения специалистами дополнительной квалификации — не менее 1000 ч трудоемкости.

Освоение дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки специалистов завершается обязательной государственной итоговой аттестацией (выпускная квалификационная работа, итоговый экзамен, междисциплинарный экзамен и т.п.). Уровень образования специалистов, проходящих профессиональную переподготовку, должен быть не ниже уровня образования, требуемого для нового вида профессиональной деятельности.

Слушатели, обучающиеся по дополнительным профессиональным образовательным программам, обеспечивающим совершенствование знаний специалистов для выполнения нового вида профессиональной деятельности и прошедшие государственную итоговую аттестацию, получают дипломы о профессиональной переподготовке, которые удостоверяют право (соответствие квалификации) специалиста на ведение профессиональной деятельности.

Если врач-специалист (провизор) имеет перерыв в работе по специальности более 5 лет либо изменяет профиль специальности, требующей специальной подготовки и квалификации, его назначают на должность врача-стажера (провизора-стажера) на период в установленном порядке профессиональной переподготовки для получения специальных знаний, умений и навыков, необходимых для самостоятельной работы в должности врача-специалиста (провизора), и получения сертификата соответствующей специальности.

В соответствии с требованиями законодательства медицинские и фармацевтические работники имеют право на профессиональную переподготовку за счет средств работодателя или иных средств, предусмотренных на эти цели законодательством РФ. при невозможности выполнять профессиональные обязанности по состоянию здоровья и при их увольнении в связи с сокращением численности или штата, ликвидацией организации.

Стажировку проводят для формирования и закрепления на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки, для изучения передового опыта, приобретения профессиональных и организаторских навыков для выполнения обязанностей по занимаемой или более высокой должности.

Стажировка может быть самостоятельным видом дополнительного профессионального образования и одним из разделов учебного плана при повышении квалификации и профессиональной переподготовке специалистов.

Стажировку специалистов проводят как в Российской Федерации, так и за рубежом в ведущих научно-исследовательских и образовательных учреждениях, консультационных фирмах и в органах исполнительной власти. Продолжительность стажировки устанавливается работодателем, направляющим работника на обучение. исходя из ее целей и по согласованию с руководителем организации или учреждения, где она проводится.

Стажировка носит индивидуальный характер й предусматривает:

•   самостоятельную теоретическую подготовку;

•   приобретение профессиональных и организаторских навыков;

•   изучение организации и технологии работ:

•   непосредственное участие в планировании работы организации;

•   работу с технической, нормативной и другой документацией:

• выполнение функциональных обязанностей должностных лиц (в качестве временно исполняющего обязанности или дублера):

•   участие в совещаниях, деловых встречах и др.

Источник: https://wume.ru/raznoe/8-1/312-dopolnitelnoe-professionalnoe-obrazovanie.html

Дополнительное профессиональное образование | МГППУ

В МГППУ на базе факультета повышения квалификации реализуются программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров.

Тематика предлагаемых программ ориентирована на совершенствование профессиональной деятельности специалистов разных направлений. Преимущественно программы созданы для специалистов сферы образования:  педагогов, психологов, воспитателей, дефектологов, социальных педагогов. На сайте факультета http://fpkmgppu.

ru ппредставлены около 60 образовательных программ ДПО по актуальными проблемами. Мы стремимся к доступности  образовательных услуг, поэтому наиболее востребованные программы переводим в удобную дистанционную форму.

Ежегодно по программам дополнительного профессионального образования в МГППУ обучается более 2000  представителей всех регионов России.

Факультет повышения квалификации

Цель деятельности факультета – реализация программ дополнительного профессионального образования (ДПО). Специалисты, обучаясь по программам ДПО, повышают уровень профессиональной компетентности, что способствует обеспечению их конкурентного преимущества на рынке труда.

В рамках этой общей цели ставятся разные задачи, в зависимости от контингента обучающихся специалистов. Например, работа с педагогами предполагает повышение их психологической компетентности.

Педагоги получают знания о закономерностях возрастного развития детей, индивидуально-типических особенностях, развитии личности в разных условиях обучения и воспитания, специфике усвоения знаний, приобретают умения, способствующие индивидуализации обучения, созданию в классе или группе атмосферы психологической поддержки, эффективному общению с учащимися и родителями, предотвращению и разрешению конфликтов (программы педагогам). 

При повышении квалификации психологов решается задача овладения ими углубленными знаниями в определенной области и дополнительными умениями (технологиями) (программы педагогам- психологам).

Образовательные программы факультета отражают последние достижения науки, отвечают на актуальные запросы психологической и педагогической практики, проектируются с учётом последних нормативных документов дополнительного профессионального образования. Занятия по программам ДПО проводят ведущие преподаватели МГППУ и специалисты других организаций, в соответствии с тематикой программ. Все программы проходят обязательную внутреннюю и внешнюю экспертизу и утверждаются Ученым советом МГППУ.

В перечне предлагаемых программ имеются те, которые освещают деятельность работников образования в условиях новых ФГОС.

В нашем ВУЗе есть уникальные подразделения, например, такие как Институт проблем инклюзивного образования и Ресурсный центр по работе с детьми-аутистами. Сотрудники этих подразделений создали и проводят программы повышения квалификации по работе с детьми с особыми потребностями.  

На факультете реализуется очная и дистанционная формы обучения, стажировка, интенсивные программы.  Если заказ на обучение от организации и на группу от 15 человек, то занятия могут быть проведены на базе заказчика и по специальному, удобному для заказчика расписанию.

Виды программ дополнительного профессионального образования

Факультет повышения квалификации предлагает пройти программы профессиональной переподготовки (свыше 250 часов) и программы повышения квалификации (от 16 до 250 часов).

Пройдя программу ДПО от 16 до 250 часов, можно повысить квалификацию с целью совершенствования профессиональной деятельности и/или освоения новых компетенций. По окончании выдается удостоверение о повышении квалификации.

Окончив программу профессиональной переподготовки длительностью 250 и более часов, специалисты получают возможность ведения нового вида деятельности в рамках имеющейся квалификации. По окончании выдается диплом о профессиональной переподготовке.

Контактная информация

Адрес: Москва, Шелепихинская наб., д. 2А, стр. 2, каб. 402.

График работы: пн.-пт., 10.00-18.00.

Телефоны: +7(499) 259-47-51, +7(499) 256-10-27

E-mail: kurs@fpkmgppu.ru.

Сайт факультета повышения квалификации: http://fpkmgppu.ru/

Страница с контактами на сайте: http://fpkmgppu.ru/contacts/

Страница в социальной сети Фейсбук: https://www..com/fpkmgppu/

Источник: https://mgppu.ru/nav/education/47

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.