Доклад на защиту магистерской диссертации: структура содержание объем и пример речи

Содержание
  1. Речь на защиту магистерской диссертации: образец, пример, структура
  2. Как написать вступительную речь на защиту магистерской диссертации
  3. Структура речи на защиту магистерской диссертации
  4. Образец речи на защиту магистерской диссертации
  5. Доклад на защиту диссертации: примеры написания и образцы
  6. Как писать доклад
  7. Структура доклада для защиты диссертации
  8. Пример доклада для кандидатской диссертации
  9. Образец доклада на защиту докторской
  10. Дополнительные рекомендации  
  11. Как написать доклад на защиту диссертации?
  12. Будущий магистр, кандидат или доктор – важна ли степень при написании доклада?
  13. Структура доклада на защиту диссертации
  14. Как вести себя на защите?
  15. Готовим доклад на защиту диссертации
  16. Иллюстрации для доклада
  17. Текст доклада диссертации
  18. Примеры докладов к диссертации
  19. Примерный образец речи на предзащите магистерской диссертации
  20. Руководство для аспирантов: доклад на предварительной защите

Речь на защиту магистерской диссертации: образец, пример, структура

Доклад на защиту магистерской диссертации: структура содержание объем и пример речи

Написание и подготовка речи для защиты магистерской диссертации не отличается от подготовленной магистрантом речи на защиту дипломной работы. Разница лишь только в том, что магистерское исследование становится более глубоким. Структура диссера наиболее похожа на защитный проект кандидатской диссертации (диссертационный проект).

Как написать вступительную речь на защиту магистерской диссертации

Написать и подготовить защитную речь не так сложно как кажется. На защитную речь магистранту отводится 7-10 минут. Приблизительно объем текста составит 5 страниц. Доклад следует набрать на компьютере и оформить его в соответствии с требованиями ГОСТ. 

Совет!Не забудьте распечатать речь для себя и еще пару копий, если комиссия потребует ознакомиться с Вашей речью.

Не следует читать доклад с листочка. Задача магистранта – показать, что он хорошо разбирается в выбранной теме, а также в изучаемом предмете. 

Совет!Перед выступлением потренируйтесь дома, включив секундомер. На защите магистр должен говорить уверено, стараться не волноваться.

Обычно члены комиссии не успевают ознакомиться со всей магистерской диссертацией докладчика. Поэтому вопросы, которые они будут задавать, зависят от полноты доклада магистранта.

Перед защитой магистранту следует изучить отзыв, который предоставляет на комиссию ваш научный руководитель и внешний рецензент. Рецензирование проводится как дипломной, магистерской, так и диссертационной работы. Рецензент – это специалист в выбранной магистром теме. В основной внешний рецензент изучает только  автореферат магистерской диссертации.

В ряде случаев магистр обязан самостоятельно писать и готовить рецензию

Когда магистр воспроизведет свою речь на защите, комиссия может уточнить у магистранта, как он устранил замечания из рецензии привести пример внесенных изменений.

Доклад на защите диссертации должен сопровождаться раздаточными  материалами. Это могут быть распечатанные стандартные бумажные листы (не более 10) или компьютерная презентация на 10-15 слайдов. Готовить их следует внимательно, не допуская опечаток и ошибок.

Структура речи на защиту магистерской диссертации

Магистратура отличается от бакалавриата только более серьезными выводами  и проведенными исследованиями в диссертационной работе.

Помимо доклада магистранту необходимо подготовить медийную презентацию или написать раздаточные материалы.

В докладе следует кратко изложить актуальность темы исследования, цель и задачи работы, охарактеризовать полученные результаты, сформировать полученные рекомендации и выводы.

Порядок защиты магистерской диссертации

Образец речи на защиту магистерской диссертации

«Уважаемый Председатель, Уважаемые члены государственной экзаменационной комиссии! Вашему вниманию предлагается магистерская диссертация на тему «Антикризисное управление в негосударственном пенсионном фонде».

Актуальность нашего исследования.

Актуальность темы исследования. В настоящее время в связи с тяжелыми общеэкономическими условиями развития в стране, которые вызваны в первую очередь последствиями негативного влияния мирового финансового кризиса 2008 года и политической обстановкой в 2014-2015 гг.

Результатом этих кризисных явлений стало увеличение количества отечественных организаций, которые имеют серьезные проблемы с платежеспособностью, ряд предприятий стоит на грани банкротства, а значительное количество уже обанкротилось.

В таких условиях требуется создание адекватного перечисленным обстоятельствам механизма управления предприятием, каким может являться система антикризисного управления.

Цель исследования  –разработка теоретических и методологических положений организации и построение процесса антикризисного управления, выявлении оптимальных стратегий его управления на предприятии.

Объект исследования – общая система антикризисного управления.

Предмет исследования – являются методы, механизмы, показатели и закономерности формирования системы антикризисного управления на предприятиях.

Гипотеза исследования.

Антикризисное управление занимает ключевое место в развитии и осуществлении основной деятельности любой организации.

Целью осуществления антикризисной политики в организации является выработка эффективных решений для достижения целей и задач (утвержденных в уставе, концепции или стратегии развития фонда), а также определение мер направленных на достижение финансовой устойчивости организации.

Методы исследования

Методологической основой исследования послужил разработанный диалектический подход, который раскрывает возможности исследования вопросов финансового менеджмента и управления финансовыми ресурсами предприятия в целях определения антикризисной политики. Системный подход к предмету исследования реализован посредством таких общенаучных методов, как методы анализа и синтеза, научной абстракции, сравнения, моделирования, логического и графического, статистического анализа и метод экспертных оценок.

Информационной базой исследования послужили данные официальные сайты органов государственной власти, статистическая база и др.

Основные выводы

  • Финансовые менеджеры компании должны публиковать стратегию управления рисками, которая:
  • Идентифицирует все материальные риски компании, в том числе операционные риски (например, риск административных ошибок, информационных ошибок и сбоев, стихийные бедствия, мошенничество, правовые риски, услуги сторонних организаций и пр.) и инвестиционные риски (в том числе рыночные риски, риски процентных ставок, риск ликвидности и – в соответствующих случаях – финансовые риски);
  • Оценивает вероятность и последствия каждого из рисков.
  • Излагает механизмы контроля для каждого риска.
  • Показывает, как они будут контролироваться на постоянной основе.

Финансовый кризис в 2008-2009 гг. еще раз продемонстрировал опасность осуществления деятельности компаний без надлежащего контроля, в том числе количественного и качественного пруденциального регулирования и надзора.

Разработанная инвестиционная и финансовая стратегия компании должна подчеркнуть, что инвестировать возможно только в активы и финансовые инструменты, которые компания может правильно контролировать, управлять и понимать свою ответственность. Это особенно относится к альтернативным инвестициям, которые позволяют получить более высокую доходность.

Внутренний контроль в компании должен осуществляться на каждом уровне и быть неотъемлемой частью повседневной деятельности: в верхнем уровень управления, а также в каждом отделе – состоящим из финансовых менеджеров управления, а также осуществление проверки на соблюдение пределов воздействия, а также систем проверки и примирения и т.д.

Ядро этих механизмов является обеспечением принятия эффективных и результативных решений, функции выполнения и проверки должны быть отнесены к различным сотрудникам и иметь соответствующую надзор.

Принятие решений по защите активов должны быть отнесены также к различным сотрудникам. Это позволяет выявлять непреднамеренные ошибки.

Проведенный анализ показал, что внутренний контроль в компании является неэффективным, где один человек выполняет две функции одновременно.

Ключевой элемент системы управления риском и мониторингом  – внутренний аудит. Природа и объем аудита должен соответствовать деятельности и соответствовать уставу компании.

Руководители компании могут оценить работу отдела внутреннего аудита путем анализа его рабочих документов, в том числе методологии, используемой для выявления, измерения, контроля и риска.

Если руководство компании согласно с качеством работы департамента внутреннего аудита, руководители могут использовать отчеты внутренних аудиторов в качестве первичного механизма определения задач управления, или для определения областей потенциального риска, что аудиторы должны еще рассмотреть.

Однако следует отметить, что чем меньше руководитель рассчитывает на внутренний (или внешний) аудит, тем наиболее эффективнее и результативнее осуществляется деятельность компании.

Именно руководители выступают в качестве единственных внешних аудиторов: их исследования и анализ является универсальным, стремясь установить общую картину строения и управления рисками, где в качестве внутреннего оперативного аудит может сосредоточиться только несколько мероприятий.»

Структура защитной речи не так сложна, как кажется. Если магистр хорошо изучил выбранную им тему, написал выводы в своем исследовании, то готовить речь будет легко.

Источник: http://100umov.ru/services/magisterskaya-dissertatsiya/rech-na-zashchitu-magisterskoy-dissertatsii/

Доклад на защиту диссертации: примеры написания и образцы

Доклад на защиту диссертация – это концентрат многолетнего труда. Его нужно суметь преподать так, чтобы за небольшой промежуток времени донести до членов диссертационного совета всю самую ценную информацию. Задача непростая, но выполнимая. Далее пройдемся по пунктам, соблюдение которых даст возможность быть в полной готовности к защите диссертации.

Как писать доклад

Кандидатские и докторские защиты проходят в несколько этапов, включающих несколько предзащит, на каждой из которых соискатель получает замечания и рекомендации относительно своего доклада.

Нужно быть готовым к тому, что изначальный вариант текста защиты вашего диссера может претерпеть множество изменений к моменту официального выступления. Основное правило для составления докладов по диссертациям разного уровня таково: чем выше желаемая ученая степень и серьезней труд, тем более длительным будет процесс создания конечного варианта.

Текст должен соответствовать ГОСТу, набран на компьютере и распечатан. Для претендентов на кандидатскую и докторскую степени полезным будет ознакомиться с Постановлением РФ «О порядке присуждения ученых степеней», полный текст которого можно найти здесь.    

Защита диссертации пройдет более успешно, если научный доклад будет сопровождаться наглядными визуальными материалами.

Для этого рекомендуется подготовить несколько слайдов (не более 15 штук) с таблицами, диаграммами и другими иллюстрациями промежуточных и конечных итогов исследования.

Если по какой-то причине использование интерактивных средств визуализации во время выступления невозможно (нет компьютера, проектора и т.д.), электронные слайды можно заменить распечатанными изображениями.

Структура доклада для защиты диссертации

Нужно иметь в виду, что в каждом ВУЗе могут быть индивидуальные нюансы по структуре. Традиционно диссертант на этот счет получает рекомендации от своего руководителя. Общая структура доклада такова:

  1. Вступление. Здесь необходимо озвучить актуальность, гипотезу, цели, задачи и объект исследования вашей диссертации.
  2. Методы исследования. Если методов немного, их можно включить во вступительную часть. Обязательно обоснование методов: почему именно они были выбраны для решения поставленных задач.
  3. Краткое описание самой процедуры исследования.
  4. Результаты работы. Это основная часть выступления и ключевой компонент всей работы. На освещение результатов необходимо выделить от 60 до 70% всего времени выступления. Обязательно укажите практическую ценность и научную новизну полученных результатов.
  5. Заключение. Коротко опишите перспективы и возможные дальнейшие направления работы в вашей области на основе полученных результатов.

Пример доклада для кандидатской диссертации

скачать пример доклада

Защита кандидатской происходит перед диссертационным советом. Такие советы формируются ВАК (Высшей аттестационной комиссией) при крупных ВУЗах. Поэтому некоторым диссертантам нужно быть готовыми к тому, что вы будете защищаться в другом ВУЗе или даже в другом городе.

Актуальность темы и предыстория исследования сразу опускается – все это уже будет написано в отзывах оппонентов и в автореферате. Главное, на чем нужно сосредоточиться – результаты и их практическая ценность. Подготовьте ключевые обобщающие выводы (желательно не более 5 пунктов) и детально опишите каждый из них.

Согласно действующим нормативам на кандидатскую диссертацию отводится не более 20 минут. 

Образец доклада на защиту докторской

Защита докторской по структуре не слишком отличается от кандидатской диссертации. Поэтому за образец можно смело брать алгоритм из предыдущего блока. Чем выше степень, на которую претендует кандидат, тем более важной становится ценность полученных результатов исследования для общества в научном и практическом аспекте.

Для докторской диссертации обязательно подготовьте визуальное сопровождение в виде слайдов с диаграммами и графиками. Следуйте алгоритму, хорошо рассчитайте время – докторантам отводится 40 минут.

Здесь вы сможете ознакомиться с примером доклада для защиты докторской диссертации

Дополнительные рекомендации  

  1. Основной компонент успеха – спокойствие и уверенность. Вам необходимо хорошо выспаться, исключить за несколько дней до защиты употребление алкоголя и различных стимуляторов. Используйте медитацию, аффирмации, уравновешивающую музыку – все, что поможет вам обрести равновесие.
  2. Обязательно выучите текст наизусть! Во время освещения итогов вашего труда важно поддерживать визуальный контакт с аудиторией, вы не сможете этого делать, если будете бубнить с листа, не отрывая глаз.
  3. Отрепетируйте! Не менее 5 раз прочтите текст перед зеркалом или перед знакомыми, коллегами, запишите себя на диктофон и прослушайте.
  4. Просчитайте тайминг. Выясните, сколько точно времени у вас будет на выступление еще до того, как писать окончательный вариант. Затем возьмите секундомер и посмотрите, сколько времени уходит на каждый из пунктов, достаточно ли вы уделили внимания результатам.
  5. Опрятный внешний вид очень важен! То, как вы выглядите, является отражением вашего внутреннего состояния.

Используйте все, что может помочь вам достичь успеха!

Источник: http://disszakaz.ru/dissertantam/zashchita/doklad-na-zashchitu-dissertatsii-primery-napisaniya-i-obraztsy/

Как написать доклад на защиту диссертации?

Как вы думаете, от чего в большей степени зависит успешная защита диссертации? Конечно, львиная доля времени и сил уходит на написание самой рукописи, однако последнее слово будет за членами комиссии, на решение которых сильно повлияет ваше выступление.

Как же преподать себя так, чтобы защита прошла на ура? Лучший способ показать «товар» лицом – это лаконичный, грамотный доклад диссертации и уверенность в себе.

 Лучший способ показать «товар» лицом – это лаконичный, грамотный доклад диссертации и уверенность в себе

Будущий магистр, кандидат или доктор – важна ли степень при написании доклада?

В России выделяют три вида диссертаций: магистерские, кандидатские и докторские. Первая ступенька, которую придется пройти студенту, прежде чем поступить в аспирантуру – это обучение в магистратуре.

Завершающим испытанием данного этапа является публичная защита магистерской диссертации, которую предстоит написать магистранту на последних курсах. При благоприятном исходе можно продолжать научную карьеру.

До защиты кандидатской и докторской диссертации претендент на ученую степень пройдет несколько процедур предзащиты, на каждой из них он получит порцию замечаний и рекомендаций от членов комиссии.

Таким образом, первоначальный текст доклада кандидатской диссертации будет значительно отличаться от конечного, с которым соискатель предстанет перед членами Диссертационного Совета.

То же самое ждет будущего доктора наук.

До защиты кандидатской и докторской диссертации претендент на ученую степень пройдет несколько процедур предзащиты 

Особых различий в структуре доклада в зависимости от вида защищаемой диссертации нет. Основное отличие состоит в степени раскрытия информации по каждому пункту. Чем серьезнее научный труд – тем больше времени дается соискателю на презентацию своей работы.

На чтение доклада магистерской диссертации отводится около 10 минут. За это короткое время выпускник должен изложить суть своей работы, для чего речь необходимо идеально «отшлифовать» и отрепетировать. У претендующего на степень кандидата наук будет 20 минут на защиту своего драгоценного труда.

На доклад докторской диссертации выделяется больше всего времени – 30 минут. Если вы чувствуете себя не очень уверенно перед публикой, постарайтесь сделать доклад максимально кратким – тезисное изложение ключевых моментов воспринимается гораздо лучше скомканного и невнятного получасового выступления.

В докладе выпускник должен изложить суть своей работы 

Структура доклада на защиту диссертации

Как правило, доклад состоит из нескольких блоков:

  1. информация о теме, актуальности, задачах, целях, предмете и объекте исследования;
  2. краткое содержание диссертации (обзор основных моментов каждой главы);
  3. перечисление полученных результатов, их теоретическая и практическая важность.

Возможно, ваш научный руководитель предоставит выверенный образец доклада диссертации или подскажет, на чем надо акцентировать внимание слушателей. Доверьтесь опыту своего консультанта – он лучше понимает научные тенденции и ожидания членов комиссии.

Хорошим подспорьем стает самостоятельное изучение примеров докладов диссертаций по вашему направлению в Интернете.

Пример того, как будет выглядеть ваш доклад. Хотите заказать? 

Как вести себя на защите?

Написать качественный доклад – это лишь полдела. Чтобы он был воспринят аудиторией, нужно красиво его подать. На защите важно соблюдать следующие рекомендации:

  • немаловажная деталь – это внешний вид защищающегося, для такого случая следует выбрать строгий, деловой наряд, в котором вам будет комфортно;
  • не стоит нервничать и переживать – уверенная и четкая речь произведет должное впечатление на членов комиссии;
  • попытайтесь убедить присутствующих в том, что выбранная тема исследования действительно близка и интересна вам, «заразите» их своими идеями;
  • в начале выступления поприветствуйте собравшихся, а в конце – поблагодарите всех за внимание.

Чтобы доклад был воспринят аудиторией, нужно красиво его подать 

Неплохим опытом станет посещение защиты других диссертантов, где можно ознакомиться с последовательностью процедуры и оценить сложность задаваемых вопросов.

Если у Вас есть затруднения с написанием дипломного доклада, то закажите его выполнение на нашем сайте! Мы предлагаем лучшие условия по данной слуге:

  • Стоимость 990 руб.;
  • Срок от 1 часа;
  • Оплата после выполнения.

Как заказать:

  • Отправить заявку через форму на сайте;
  • Написать Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.;
  • Позвонить (телефоны в шапке сайта).

Источник: http://vakademe.ru/information/doklad-dissertacii.html

Готовим доклад на защиту диссертации

Готовим доклад на защиту диссертации

Чем отличается защита магистерской от защиты докторской или кандидатской? О чем говорить в защитной речи выпускника и как построить доклад соискателя? Ответить на эти вопросы постараемся в этой статье.

В целом, все диссертации защищаются по одной схеме. В назначенный день собираются представители научного сообщества. Изучают материалы работы, слушают доклад, задают вопросы. Потом голосуют и выносят вердикт.

Но не стоит забывать, что кандидатская (равно как и докторская) диссертация — это научный труд, а магистерская — всего лишь ВКР. Доказать свое право на ученую степень гораздо сложнее.

Защита магистерской очень похожа на защиту дипломной работы. Процесс происходит в стенах родного ВУЗа, перед той же госкомиссией. На речь обычно отводится от 7 до 12 минут.

Кандидатские и докторские работы необходимо защищать перед ученым советом. Возможно, для этого придется даже отправиться в другой город. Время выступления ограничено законодательно: 20 минут для будущих кандидатов и 40 минут для потенциальных докторов.

Иллюстрации для доклада

Доклад на защите диссертации разрешено дополнять иллюстративными материалами.

Вы вправе использовать:

  • компьютерную презентацию
  • набор плакатов
  • комплект распечаток формата А4

Проще всего сделать слайд-шоу. Такая презентация готовится быстро, и выступать с ней удобно. Вам понадобится от 10 до 20 слайдов (количество зависит от объема и содержания работы).

Листовки пригодятся, если среди проверяющих есть пожилые люди. Им бывает тяжело смотреть в экран. Но снабдить копиями придется всех присутствующих.

Нередко докладчики выбирают оба варианта. Создают презентацию, а затем каждый слайд распечатывают.

Плакаты сейчас почти никто не рисует. Разве что выпускники старейших ВУЗов, да и то потому, что «по традиции положено».

Какой бы способ подачи материала Вы не предпочли, запомните:

  1. Все иллюстрации нужно подписать и пронумеровать
  2. Изображения должны нести смысловую нагрузку, элементы декора здесь неуместны
  3. Выбирайте контрастные цвета: черное на белом, синее рядом с желтым и т. д.
  4. Не стоит рисовать много мелких деталей

Также советуем поинтересоваться заранее, будут ли в аудитории ноутбук и проектор.

https://www.youtube.com/watch?v=9KeM1q5TwKQ

Защита магистерской очень похожа на защиту дипломной работы

Текст доклада диссертации

Теперь о главном. Как построить речь? И о чем вообще говорить?

доклада определяется в первую очередь структурой самой диссертации.

Если в работе солидная теоретическая часть — стоит подробно рассказать об истории вопроса (какие проводились исследования, кто добился успехов в этой области, какие методы признаны наиболее удачными).

Если Ваш козырь — практика, имеет смысл привести больше цифр. Преподносить их лучше в виде графиков, схем, диаграмм.

Текст доклада можно строить двумя способами:

  1. Блочным (классическим) Информация компонуется так же, как в автореферате. Есть введение, заключение и основная часть. Во введении докладчик обосновывает тему диссертации, ставит цели, рассказывает о методах и чужих исследованиях в этой области. В основной части — кратко пересказывает содержание глав. В заключении делает выводы и предлагает практические способы их применения. Такая структура текста годится для магистерского реферата: выпускник должен продемонстрировать теоретические знания.
  2. Списочным (тезисным) Этот способ используется при защите новаторских работ. Формулируются научные положения (это те выводы, к которым исследователь пришел) — не более двух-трех предложений по каждому пункту. С количеством положений усердствовать тоже не стоит: 5 штук вполне достаточно даже для докторской диссертации. Каждый тезис необходимо аргументировать. Вот тут длина текста не ограничена. Но помните: четкая лаконичная речь звучит более убедительно. Конечно, нужно описать и практическую значимость открытий. В таком докладе тоже могут быть вводные и заключительные части, но их объем сводится к минимуму.

В тесте старайтесь не использовать сложноподчиненных предложений и трудных в произношении слов. Прорепетируйте речь перед зеркалом: ее прочтение не должно вызывать затруднений.

Доклад стоит выучить наизусть. Но сделать это можно уже после предзащиты: вероятно, Вам придется вносить правки в текст.

доклада определяется в первую очередь структурой самой диссертации

Примеры докладов к диссертации

На нашем сайте Вы можете ознакомиться с примерами. Мы собрали образцы наиболее успешных докладов на защиту диссертации. Возможно, эти тексты натолкнут Вас на какую-нибудь стоящую мысль.

Источник: http://kursak-diplom.com.ua/kak-zashchishchat-diplom/597-gotovim-doklad-na-zashchitu-dissertatsii.html

Примерный образец речи на предзащите магистерской диссертации

Примерный образец речи на предзащите магистерской диссертации

Уважаемый председатель, уважаемые члены государственной аттестационной комиссии, уважаемая аудитория. Разрешите представить вашему вниманию Магистерскую диссертацию на тему

Инновационные педагогические технологии как средство развития познавательного интереса студентов педагогического колледжа.

В современном обществе знаний каждый человек сталкивается с необходимостью учиться на протяжении всей жизни. Поэтому формирование потребности и интереса к этому процессу является задачей всех уровней образования: от дошкольного до высшего.

Обусловлено это тем, что именно от познавательного интереса обучающихся во многом зависит эффективность деятельности всей системы образования. Поэтому одной из труднейших и важнейших задач дидактики остается проблема воспитания интереса к учению.

Познавательный интерес обучающихся является объектом изучения многих психолого-педагогических исследований. Но если проблема развития познавательного интереса школьников в трудах психологов и педагогов исследована достаточно тщательно, то в отношении обучающихся профессиональных учебных заведений она долгое время не ставилась.

Собственная педагогическая практика подтверждает, что все больше становится студентов в педагогическом колледже, которые не интересуются процессом обучения, в частности, снижается интерес к такому предмету как иностранный язык.

Поэтому и в теории и практике необходим поиск эффективных форм и методов обучения, которые способствовали бы формированию познавательного интереса.

https://www.youtube.com/watch?v=jdAaF0A-tT0

На основе анализа педагогической теории и практики образования проблемы развития познавательного интереса студентов колледжа выделены следующие противоречия между:

Таким образом, на основе анализа педагогической теории и практики педагогического образования были выделены следующие противоречия, представленные на слайде

между:

– необходимостью развития познавательного интереса студентов колледжа и недостатком теоретических работ о проблеме развития познавательного обучения у студентов данной ступени обучения;

– сложившейся практикой внедрения инновационных педагогических технологий в образовательном процессе колледжа и отсутствием научно–обоснованных методик их применения для развития познавательного интереса студентов.

Противоречия определили проблему исследования: При каких условиях использование инновационных педагогических технологий в процессе обучения в колледже будет способствовать развитию познавательного интереса студентов?

Цель исследования: теоретически обосновать и опытно–экспериментальным путем проверить педагогические условия использования инновационных педагогических технологий для развития познавательного интереса студентов педагогического колледжа.

Объект и предмет исследования представлены на слайде:

Объект исследования: образовательный процесс педагогического колледжа.

Предмет исследования: педагогические условия использования инновационные педагогические технологии для развития познавательного интереса студентов педагогического колледжа.

Перед началом исследования было выдвинуто гипотетическое предположение: применение инновационных педагогических технологий будет способствовать развитию познавательного интереса студентов педагогического колледжа при реализации следующих условий:

– выявления особенностей развития познавательного интереса у студентов колледжа и обоснования возможностей его развития средствами инновационных педагогических технологий (проектной технологии, технологии проблемного обучения, ИКТ);

– разработки и внедрения мониторинга результатов использования инновационных педагогических технологий для развития познавательного интереса.

Для достижения цели исследования и проверки гипотезы были поставлены следующие задачи, представленные на слайде:

  1. Выявить возможности образовательного процесса современного педагогического колледжа по развитию познавательного интереса студентов;

  2. Проанализировать существующие подходы к проблеме развития познавательного интереса студенческой молодежи;

  3. Обосновать педагогические условия применения инновационных педагогических технологий для развития познавательного интереса студентов педагогического колледжа;

  4. Провести опытно-экспериментальную работу по апробации педагогических условий использования инновационных педагогических технологий для развития познавательного интереса студентов педагогического колледжа;

  5. Разработать методические рекомендации по применению инновационных педагогических технологий в процессе обучения.

С методологической и теоретической основами исследования Вы можете ознакомиться на слайдах:

Методологической основой исследования был избран системный подход, который позволил рассмотреть процесс развития познавательного интереса студентов колледжа как систему, выделить его структуру, и проследить изменения в данном процессе в студенческом возрасте.

теоретические: анализ научной, психолого-педагогической и учебно-методической литературы по теме исследования; синтез изученного теоретического материала; анализ, сравнение и обобщение опыта работы преподавателей колледжей;

– эмпирические: педагогическое наблюдение; педагогический эксперимент; анкетирование, интервьюирование.

Теоретическая основа исследования также представлена на слайде:

– развития познавательного интереса (Божович Я.И., Дейкина А. Ю., Пидкасистый П.И., Шапошникова И.Г., Щукина Г. И., и др).

-применения инновационных педагогических технологий (БелковаМ. М., Галиулина Т.Н., ЗагвязинскийВ.И., Корнилова А.А., Малышева Г.И., Попова В.Б.идр).

– специфики организации современного образовательного процесса педагогического колледжа (Валиева И.Г., Ильина Т.А., Малышева Г.И., Прияткина Н.Ю.).

– возрастным особенностям студентов (Боровская Н.В., Гамезо М.В., Усова А.В., Шмелёва Е.А., и др.).

Практическая значимость работы состоит в том, что методические рекомендации, представленные в ней, могут использоваться преподавателями иностранных языков для развития познавательного интереса студентов колледжа. Обоснованная совокупность диагностических методов может быть использована преподавателями в колледже при изучении динамики развития познавательного интереса студентов.

Позвольте представить результаты нашего исследования, опираясь на исследовательские задачи:

В результате решения первой задачи, представленной на слайде, мы заключили что, в связи с особенностями работы учителя, специфичным является и процесс его профессиональной подготовки. Колледж должен обеспечивать качественно новый, соответствующий современным требованиям уровень подготовки специалистов среднего звена практически всех отраслей производства.

Образовательный процесс в современном педагогическом колледже выстроен таким образом, что теоретические занятия пересекаются с практическими занятиями (пассивная, а затем и активная педагогическая практика).

Сделано это для того, чтобы в процессе обучения у будущих студентов формировались не только знания, необходимые в будущей профессии, а также и познавательный интерес к профессиональной деятельности.

Для решения второй задачи были проанализирована психолого-педагогическая литература? нам удалось заключить, что в результате изучения проблем развития познавательного интереса у студентов колледжа выяснено, что познавательный интерес глубоко личностное образование, несводимое к отдельным свойствам и проявлениям. Его психологическую природу составляет нерасторжимый комплекс жизненно важных для личности процессов (интеллектуальных, эмоциональных, волевых). Поэтому, в своей деятельности преподаватель обязан помогать студентам в образовательном процессе активными и практическими методами. Преподаватель должен показать положительные стороны обучения и передать необходимые знания для осознания этого студентом. Выбор активных и практических методов зависит от возможностей и способностей студентов. Для развития мышления и повышения познавательного интереса больше подходят практические методы, т. к. они развивают творческую сторону студента.

Для решения третьей задачи были проанализированы особенности применения инновационных педагогических технологий и обоснован выбор тех, которые в большей степени соответствуют задаче – развития познавательного интереса студентов колледжа.

В качестве педагогических условий в работе обоснованы: необходимость учета особенностей развития познавательного интереса у студентов колледжа и обоснования возможности его развития средствами инновационных педагогических технологий. В работе сделан вывод, что использование проектной технологии, технологии проблемного обучения, ИКТ, наиболее успешно позволят развивать познавательный интерес.

Для того, чтобы педагог мог постоянно оценивать успешность использования инновационных педагогических технологий, обоснована необходимость разработки и внедрения мониторинга развития познавательного интереса студентов колледжа .

Для решения четвертой задачи, представленной на слайде, была проведена ОЭР по апробации педагогических условий использования педагогических технологий для развития познавательного интереса студентов педагогического колледжа.

Целью опытно-экспериментальной работы стал анализ влияния использования инновационных педагогических технологий в процессе обучения иностранного языка в колледже.

Источник: https://multiurok.ru/files/primiernyi-obraziets-riechi-na-priedzashchitie-mag.html

Руководство для аспирантов: доклад на предварительной защите

Руководство для аспирантов: доклад на предварительной защите

Доклад на предварительной защите

Итак, к докладу на предварительной защите предъявляются требования, аналогичные требованиям к докладу на официальной защите. Поэтому, постарайтесь, чтобы доклад на предварительной защите соответствовал всем этим требованиям — репетицию лучше проводить в условиях, близким к реальным.

На доклад отводится 20 минут, но присутствующие будут вам признательны, если вы сократите это время (хотя бы до 18 минут размеренно докладываемого материала).

Классическая схема доклада подразумевает изложение (краткое) актуальности темы, цели исследования, задач, гипотезы, положений, выносимых на защиту. Диссертанты, защищающиеся по педагогическим специальностям, часто приводят объект и предмет исследования.

Описывается контингент испытуемых (если не докладывался объект), их количество, число проведенных измерений, рассчитанных показателей, что создает представление об объеме проведенных исследований.

Сжато излагаются используемые методы (методики) (часто иллюстрируются), основные результаты работы (обычно сопровождаются плакатами, слайдами и т.д.), заключение.

Выводы, как правило, не докладываются в целях экономии времени, поэтому на предзащите они могут входить в раздаточный материал, либо печатаются в нескольких экземплярах отдельно.

На защите этого делать не нужно, так как к ее моменту должен быть готов автореферат, несколько экземпляров которого находятся в зале защиты.

Любой присутствующий на защите имеет право знакомиться с авторефератом (а также задать вопрос диссертанту).

Доклад обычно оканчивается словами: «Выводы разрешите не зачитывать, так как они логично вытекают из нашего доклада. Доклад окончен. Спасибо за внимание».

Время доклада можно распределить следующим образом

  • Вступление — актуальность, цель, задачи исследования, гипотеза, положения выносимые на защиту (2-3 минуты).

  • Методы исследования — 1-2 минуты, а еще лучше просто проиллюстрировать методы плакатом (слайдом) и сказать о них лишь несколько слов.
  • Результаты исследования — 12-13 минут.

  • Заключение — 1-2 минуты.

Помимо актуальности работы, докладчик излагает также ее научную новизну, теоретическую и практическую значимость. Вступительная часть доклада растягивается, занимая половину или даже большую часть времени. Такое происходит, в основном, в случаях, когда нечего сказать о результатах исследования.

Присутствующие долго слушают, как же хороша представленная работа, как она актуальна, сколько в ней научной новизны (и как только люди жили без нее раньше!), а до ее сути дело так и не доходит. Если вы уважаете себя и хотите произвести хорошее впечатление, не нужно хвалить свою работу, а нужно показать ее реальные результаты.

Говоря о себе, в докладе принято употреблять безличные формы: «Проведены исследования, получены данные и т.д.». Этим подчеркивается ваша скромность.

Постарайтесь докладывать без бумажки (прочитать можно только цель, задачи, гипотезу, положения, выносимые на защиту). Это сформирует о вас благоприятное впечатление аудитории, создаст представление, что работа выполнена вами самостоятельно.

Если вы стоите возле плаката или слайда, бумажка в ваших руках будет выглядеть несолидно. На защите наиболее верный способ докладывать без бумажки — выучить долад наизусть, причем, очень хорошо. В противном случае, вы непременно растеряетесь.

Доклад на предзащите можно не вызубривать.

В докладе должны быть логические паузы, чтобы мысли слушающих могли следовать за вашими, делайте ударения на наиболее значимых моментах (прорепетируйте, на каких). Во время выступления постарайтесь несколько раз посмотреть в глаза каждому из слушающих.

Вы вряд ли выступите с докладом блестяще, если не прорепетируете его 5-7 раз. Репетиции нужно проводить с плакатами (слайдами) или с тем материалом, который вы будете демонстрировать. В противном случае, даже если вы выучили доклад, необходимость показать что-то на плакате может сбить вас. Не смейтесь — подавляющее большинство диссертантов репетирует свои доклады.

По окончании доклада диссертанту задают вопросы. Вероятно, есть такой вопрос, ответ на который поможет лучше преподнести вашу работу. Можно написать этот вопрос на бумажке и договориться, чтобы вам кто-нибудь его задал.

После вашего доклада, выступают рецензенты, которые назначаются, как правило, заведующим кафедры. Желательно, чтобы рецензенты были докторами (или кандидатами) наук, лица без степени рецензентами быть не могут.

Рецензент в своем выступлении обязательно должен указать на недостатки работы, отзыв не должен быть исключительно хвалебным.

Каждый рецензент в конце своей речи дает заключение, что работа в целом соответствует требованиям, предъявляемым ВАК к кандидатским диссертациям, и может быть рекомендована к защите на соискание ученой степени кандидата таких-то наук по такой-то специальности.

Эти заключения (почти дословно) обязательно вносятся в протокол. Кроме того, работа может быть признана требующей исправлений, и в таком случае рекомендация на защиту не дается (необходимо исправить работу и снова проводить предзащиту).

На предзащите необходимо контролировать соблюдение определенных формальностей. Следует вести протокол расширенного заседания кафедры, на котором проходит предзащита (попросите это делать лаборанта кафедры, а также можно воспользоваться диктофоном). В протоколе перечисляются присутствующие с указанием ученых степеней и званий, а также должностей.

Далее он ведется по общепринятой форме (слушали… и т.д. постановили рекомендовать к защите…). Лучше заранее посмотреть форму протокола, чтобы не упустить деталей, а также попросите секретаря ученого совета или методиста аспирантуры показать вам несколько примеров.

После окончания предзащиты Вы будете составлять на основании протокола заседания кафедры и записи на диктофоне «Выписку из протокола заседания», которую подписывают председатель и секретарь заседания. Затем выписка визируется руководителем организации (или заместителем по научной работе) и заверяется печатью организации.

В выписке должны содержаться: список присутствовавших специалистов на заседании; фамилия, имя и отчество соискателя, тема диссертационной работы, с указанием ученой степени и отрасли наук для соискания; краткое содержание доклада соискателя; вопросы специалистов; краткое содержание выступлений рецензентов и руководителя.

В конце выписки приводится заключение, где непременно следует указать: актуальность темы; специальность, которой соответствует диссертация; личное участие автора; научная новизна исследования; практическая значимость результатов работы; достоверность научных положений и результатов проведенных исследований; ценность научных работ, полнота изложения материалов диссертации в работах, опубликованных соискателем, количество и список публикаций, в т.ч. из списка изданий, рекомендованных ВАКом; рекомендации диссертации к защите. Кроме того, если диссертации присваивается ДСП, то в заключении необходимо аргументировать обоснованность присвоения такой пометки («Для служебного пользования»). Выписка из протокола (с положительной рекомендацией к защите) является основанием для принятия вашей диссертации к защите в диссертационном совете.

Возникли вопросы? Задайте их на нашем форуме

Источник: http://www.aspirantura.spb.ru/rukvo/doclad.html

Студиорум
Добавить комментарий