Для такого дистанционного обучения не важно в какой стране мира находится человек

Преимущества и недостатки системы дистанционного обучения

Для такого дистанционного обучения не важно в какой стране мира находится человек

Образование является важным условием для успешной карьеры. Но не каждый человек может себе позволить поступить в престижный вуз на дневную или заочную форму обучения, так как это требует немалых финансовых затрат.

Кроме того получению диплома таким способом могут препятствовать такие факторы, как работа, необходимость обеспечения семьи, здоровье, а также географическая удаленность вуза от постоянного места проживания учащегося. Так что же делать?

В нашу эпоху цифровых технологий и интернета можно получить высшее образование, не выходя из дома. В этом вам поможет дистанционная система обучения.

Что это такое?

Дистанционное образование – это обучение на удаленном расстоянии без необходимости личного посещения вуза.

Студент и преподаватель, которого называют тьютором, могут находиться на разных континентах, но это не мешает учебному процессу.

Чаще всего эту форму обучения выбирают люди, которые хотят получить второе образование или повысить свою квалификацию, и уже имеют определенную базу знаний по выбранной специальности. Но можно, как говорится, и с нуля начать учиться.

После прохождения курса обучения выдается документ, который имеет такую же правовую силу, как и обычный диплом, полученный после окончания вуза.

Срок обучения зависит от выбранной специальности и составляет 3,5-5 лет. Он может существенно варьироваться в зависимости от интенсивности вашего графика учебы, так как вы сами выбираете индивидуальную программу обучения.

Стоит отметить, что далеко не все специальности можно освоить с помощью дистанционного обучения. Например, нельзя выучиться на врача не посещая вуза для получения практических знаний. Чаще всего курсы дистанционного образования включают специальности, связанные с информационными технологиями и коммерцией.

Теперь давайте подробнее выясним, как это обучение происходит?

У каждого студента на сайте его вуза есть его персональная страничка, куда преподаватели отправляют пособия, учебники и необходимые учебные материалы для самостоятельного изучения предмета, а также задания, выполнив которые, студент обязан отправить их на проверку преподавателю.

Таким же образом сдаются все тесты, зачеты и экзамены. Затем преподаватель также с помощью электронной почты сообщает студенту его оценку или отправляет обратно его работу для исправления ошибок.

Существует несколько видов технологий дистанционного обучения:

  1. Кейс-технология. Она предполагает использование бумажных носителей в виде рабочих тетрадей, которые тьютор регулярно проверяет.

    Взаимодействие между учащимся и преподавателем в этом случае осуществляется с помощью почтовых пересылок или же личных встреч в учебных центрах.

  2. Телевизионно-спутниковая технология.

    Она очень редко используется из-за дороговизны и отсутствия у учащихся технической возможности ее применения. Главный ее недостаток – это отсутствие обратной связи между тьютором и учеником.

  3. Сетевая технология или интернет-обучение.

Чаще всего дистанционное образование включает в себя все эти три технологии, но в разных пропорциях. Конечно, в учебном процессе преобладает использование интернета, но учащиеся также получают диски с учебными материалами и лекциями.

Как и у всех форм обучения у дистанционного образования тоже есть свои преимущества и недостатки.

К плюсам можно отнести:

  • Возможность обучения в любом вузе мира. Независимо от вашего географического местоположения и часового пояса вы можете получить все необходимые знания, не выходя из дома. Это особенно важно для людей с инвалидностью, а также для тех, кто проживает в таких регионах, где нет возможности получить образование из-за отсутствия подходящих высших учебных заведений. Диплом об окончании вуза таким способом могут получить даже мамы, заботящиеся о своих маленьких детях, и лица, отбывающие срок в местах лишения свободы.
  • Стоимость дистанционного обучения значительно ниже, чем очной или заочной формы, так как отсутствует личный контакт с преподавателями, например для прослушивания лекций, а значит, вам не нужно оплачивать их рабочее время. К тому же у вас нет необходимости ехать в другой город или страну для учебы в вузе и, таким образом, вы экономите на проезде и проживании.
  • Гибкий график обучения. Каждый учащийся сам решает, сколько времени ему необходимо потратить на изучение данного предмета, и, исходя из этого, сам рассчитывает продолжительность своих занятий. Кроме того в некоторых вузах можно отложить обучение на длительный срок и позже вернуться к нему без необходимости повторной оплаты.
  • Возможность учиться в любом удобном для вас месте без отрыва от основного вида деятельности. Это означает, что вы можете учиться даже во время перерывов на работе, и вам не нужно брать отпуск, чтобы сдать очередные зачеты или экзамены. Вы даже можете прослушивать лекции или выполнять задания, сидя дома на удобном диване, или находясь на отдыхе в далеких странах.
  • Быстрое и эффективное взаимодействие между учеником и преподавателем. Чаще всего общение между ними осуществляется с помощью интернета, поэтому у ученика всегда есть возможность задать интересующий его вопрос и быстро получить на него ответ, и при этом не нужно назначать личную встречу.
  • Использование современных технологий в учебном процессе.
  • Доступность учебных материалов. Бывает так, что в вузах нет достаточного количества учебников и различных пособий, поэтому их приходиться покупать. При дистанционном образовании все необходимые учебные материалы находятся в электронном виде, поэтому у учащихся всегда есть все, что нужно для получения знаний в полном объеме.
  • Спокойная обстановка. Учащийся испытывает меньший стресс при прохождении тестов и сдачи зачетов и экзаменов, так как отсутствует личный контакт с тьютором, и ему не нужно думать о том, какое впечатление он производит на преподавателя.

Есть и минусы у этой формы образования. К ним можно отнести:

  • Наличие жесткой самодисциплины и сильной мотивации. Русский человек склонен к лени. В дистанционном образовании очень важно самостоятельно настраиваться на учебу, но некоторым людям это тяжело сделать без посторонней помощи. Учащийся должен иметь хорошую силу воли и самодисциплину, чтобы вовремя выполнять все задания, так как такая форма обучения хоть и имеет гибкий график, но у нее все же есть обязательные контрольные точки, которые нужно своевременно проходить.
  • Недостаток практических знаний. Дистанционное образование не может дать учащемуся практические навыки работы по выбранной специальности.
  • Отсутствие личного контакта с преподавателем и сокурсниками. Это может стать негативным моментом для людей, которые любят общаться вживую, а не с помощью интернета. Кроме того некоторым учащимся намного лучше запоминать учебный материал на слух, когда преподаватель читает лекцию, а не зубрить его по учебникам.
  • Необходим постоянный доступ к интернету и источникам информации. Не у всех людей, желающих получить дистанционное образование, есть возможность постоянного доступа к интернету, а у некоторых даже нет компьютера.
  • Недостаточная компьютерная грамотность. Для того чтобы в полном объеме получить все необходимые знания учащийся должен быть технически подкован и разбираться в использовании компьютерных онлайн-программ для того, чтобы наравне со всеми принимать участие в онлайн-лекциях и пользоваться всем необходимым для обучения.
  • Некоторые курсы и программы для получения дистанционного образования разработаны некачественно и не соответствуют всем требованиям. Это происходит из-за отсутствия достаточного уровня квалификации у людей, разрабатывающих эти учебные пособия.
  • Не все работодатели признают диплом о получении дистанционного образования.
  • Проблема с идентификацией учащегося. Преподавателям сложно проследить, самостоятельно ли студент выполняет все задания, сдает зачеты или нет. Поэтому на итоговую аттестацию учащемуся все же придется приехать в вуз или его филиалы для личной сдачи экзамена.
  • Все обучение в письменной форме. Многим людям намного проще излагать выученный ими материал в устной форме, чем в письменной форме. Из-за этого могут появиться проблемы при выполнении заданий.

К сожалению, на сегодняшний день не во всех вузах есть дистанционная форма образования. Это весьма ограничивает возможность получения диплома в понравившемся вам учебном заведении. Однако количество институтов и университетов, поддерживающих эту форму обучения, с каждым днем становится все больше. Ведь за новыми технологиями наше будущее.

Источник: https://brjunetka.ru/plyusyi-i-minusyi-distantsionnogo-obucheniya/

Актуальность дистанционного образования

В связи с реалиями сегодняшнего дня актуальность дистанционного обучения заключается в том, что результаты общественного прогресса, сегодня концентрируются в информационной сфере. В настоящее время наступила эра информатики. Этап её развития в данный момент можно характеризовать как телекоммуникационный.

Эта область общения, информации и знаний. Исходя из того, что профессиональные знания стареют очень быстро, необходимо их непрерывное совершенствование.

Дистанционная форма обучения дает сегодня возможность создания систем массового непрерывного самообучения, всеобщего обмена информацией, независимо от наличия временных и пространственных поясов. [1, с.4].

В начале третьего тысячелетия происходит переход от индустриального к информационному обществу, в котором знания и информация становятся основными производительными силами. В информационном обществе существенным образом изменяется стратегия образования, причем важнейшей его чертой является широкое использование информационных технологий. [2, с.19].

Важнейшей задачей высшего технического образования на сегодня является формирование у будущих работников и исследователей научного мышления, навыков самостоятельного усвоения и критического анализа новых сведений, умения строить научные гипотезы и планировать эксперимент по их проверке. Решение этой задачи не представляется возможным без широкого использования новых информационных технологий. Информационные ресурсы стали новой экономической категорией, определяющей очередной взлет научно-технического прогресса. [3, с.8].

В информационном обществе интеллектуальные процессы становятся массовыми, и более половины работников в развитых странах заняты в сфере интеллектуальной деятельности.

Возросшие информационные потоки и высокотехнологические производства предъявляют повышенные требования к работнику XXI века.

Помимо высокой профессиональной компетентности работник ХХI века должен в совершенстве владеть современными информационными технологиями и активно уметь использовать их в своей работе.

В связи с тем, что знания в современном обществе быстро становятся старыми и непригодными, иными словами устаревшими, современному работнику необходимо постоянно повышать свою квалификацию. При этом повышение квалификации и переподготовка кадров в большинстве случаев должна проводиться без отрыва от деятельности, что становится возможным с использованием технологий открытого образования.

Потребителями образовательных услуг являются не только школьники и студенты, но и значительная часть взрослого населения страны. В результате в современном мире отмечается резкое увеличение спроса на образовательные услуги. В связи со всем вышесказанным появилась потребность в дистанционном виде обучения, который характеризуется большой гибкостью [4, с.5].

Дистанционное обучение — это способ обучения на расстоянии, при котором преподаватель и обучаемые физически находятся в различных местах.

При таком виде обучения у людей, которые обременены семейными и деловыми заботами и не имеют возможности посещать традиционные занятия появляется шанс получить качественные услуги по обучению.

Дистанционное обучение отвечает требованиям современной жизни, особенно, если учесть не только транспортные расходы, но и расходы на организацию всей системы очного обучения. Отсюда все повышающийся интерес к дистанционному обучению, к его самым различным формам, необходимым на протяжении всей жизни человека.

Дистанционное образование — образование, реализуемое посредством дистанционного обучения. Характерными чертами дистанционного образования являются:

Гибкость — обучаемые в системе дистанционного образования работают в удобном месте и в удобном темпе, в удобное для себя время, где каждый может учиться столько, сколько ему лично необходимо для освоения предмета и получения необходимых экзаменов по выбранным курсам;

Модульность — каждый курс создает целостное представление об определенной предметной области, что позволяет формировать учебную программу по индивидуальным и групповым потребностям; преподаватель в дистанционном обучении — это координатор познавательной деятельности обучающегося и менеджер его учебного процесса;

Специализированный контроль качества обучения — используются дистанционно организованные экзамены, собеседования, практические, курсовые и проектные работы, компьютерные интеллектуальные тестирующие системы;

Мотивация имеет большое значение в дистанционном обучении. Именно мотивация к получению действительно прочных знаний является движущей силой для дистанционного обучения.

Дело в том, что человек, получивший диплом, но не подтвердивший своих знаний и навыков на практике, после того как был принят на работу, не имеет никаких шансов надеяться на то, что работодатель будет удовлетворен его деятельностью. Скорее наоборот.

Он будет уволен и его место займет тот, кто действительно получил прочные и реальные знания.

Кто же заинтересован в дистанционном обучении?

Лица, желающие повысить свой уровень образования. Такие учащиеся могут быть частично или полностью заняты какой-то работой. Возможно, эти люди являются временно безработными или находятся на этапе смены своей работы. Расписание обучения для таких лиц может варьироваться самым различным образом, их нужды и требования во многом предопределяют их профессиональные интересы.

Эта группа учащихся требует различных подходов в образовательном процессе. Для многих из них не представляется возможным получать знания традиционным способом, посещая лекции, семинары, практики. Большинство из них предпочитает работать с подручным учебным материалом, проходить электронные учебные курсы с автоматическим тестированием и проверкой усвоенного материала.

Как правило, наибольший интерес для них представляют новые технологии в дистанционном образовании, особенно для тех, кто имеет непосредственный доступ к Интернет.

Поскольку дистанционное образование должно охватывать, и оно действительно охватывает различные информационные среды представления учебной информации, то этот круг лиц в значительной степени заинтересован в получении таких услуг. [5, с.3].

Дети и молодежь

Эта категория несколько отличается от предыдущей. В основном это те учащиеся, которые по каким-либо причинам не могут посещать образовательные учреждения, например, по причине физической недееспособности или в случае если они географически удалены от образовательных учреждений. Студенты, территориально удаленные от образовательного центра

Те люди, кто проживает далеко от учебных центров или в местах, где доступ к учебным программам по определенным дисциплинам ограничен или осложнен, могут воспользоваться преимуществами дистанционного образования.

Например, к такой категории можно отнести лица, желающие получить образование в другой стране, так называемое интернациональное обучение.

В этом случае Интернет играет главенствующую роль, обеспечивая доступ обучаемого к образовательным ресурсам.

К этой же категории можно отнести людей, которые не имеют времени, желания и возможности добираться до образовательного центра. Например, лица, желающие повысить свою квалификацию.

В этом смысле дистанционное образование помогает экономить значительное время лиц, решивших начать обучение.

Можно сказать, что дистанционное обучение является эффективным практически для любого человека, желающего повысить свой образовательный уровень, не зависимо от возраста, текущей занятости, интересов и возможностей. [6, с.12].

Но вместе с достоинствами, как правило, существуют и недостатки дистанционного обучения. При всей привлекательности дистанционной формы обучения для ее становления и развития необходима четкая теоретическая база.

Прежде всего, важно понять, что понимается под дистанционным обучением, ибо в настоящее время можно встретить самые разные трактовки данного понятия.

Сюда относят и любые формы самообразования, и заочное обучение, и экстернат.

Процесс дистанционного обучения (учебно-воспитательный процесс) характеризуется, в первую очередь тем, что он интерактивен в своей организации, т. е. во взаимодействии учителя и ученика, а также учащихся между собой, имеет конкретную предметную область познания.

Следовательно, когда мы говорим о процессе дистанционного обучения, мы предполагаем наличие в этом процессе преподавателя и учащихся, их общение, общение учащихся между собой.

Можно сделать вывод о необходимости создания единого информационно-образовательного пространства, включающего в себя всевозможные электронные источники информации (в том числе, сетевые): виртуальные библиотеки, разнообразные базы данных, консультационные службы, электронные учебные пособия и пр.

Характерными же чертами дистанционного образования являются модульность, изменение роли преподавателя (в значительной степени связанное с разделением функций разработчиков курсов, тьюторов и др.), использование специализированных технологий и средств обучения и т. д.

Отличия и плюсы дистанционного образования это

  1.      постоянный контакт с преподавателем (тьютором), возможность оперативного обсуждения с ним возникающих вопросов, как правило, при помощи средств телекоммуникаций;
  2.      возможность организации дискуссий, совместной работы над проектами и других видов групповых работ в ходе изучения курса и в любой момент (при этом группа может состоять как из компактно проживающих в одной местности студентов, так и быть распределенной).
  3.      передача теоретических материалов учащимся в виде печатных или электронных учебных пособий, что позволяет либо полностью отказаться от установочных сессий с приездом в ВУЗ, либо значительно сократить их число и длительность.

К числу недостатков дистанционной системы обучения сегодня можно конечно отнести:

  1.      Сужение потенциальной аудитории учащихся, которое объясняется отсутствием технической возможности включения в учебный процесс (компьютер, Интернет-связь);
  2.      Обязательность компьютерной подготовки как необходимого условия вхождения в систему дистанционного образования;
  3.      Неадаптированность учебно-методических комплексов к учебным курсам дистанционного образования (в частности электронных учебных пособий).
  4.      Недостаточная разработанность систем администрирования учебного процесса и, как результат, снижение качества дистанционного образования в сравнении с очным обучением.

Очень серьезной проблемой дистанционного обучения является переосмысление использования многих проверенных педагогических приемов для лучшего запоминания и усвоения материала, таких, как: метод опорных точек, метод сознательных ошибок, метод выбора лучшего решения и т. д.

Применение самых различных педагогических методов становится в большей степени зависимым от технических средств и способов организации контакта с обучаемыми. Однако необходимо отметить при любой технологии взаимодействия преподавателю приходится учиться более сжато и четко излагать материал или отвечать на вопросы.

И в данной ситуации становится концептуальным постоянное и непрерывное самосовершенствование как преподавателя, так и обучающегося.

Литература:

  1.      Андреев А. А., Солдаткин В. И. Дистанционное обучение: сущность, технология, организация. — М.: Издательство МЭСИ, 2010.
  2.      http://www.alta.ru
  3.      Дистанционное обучение: Учеб. пособие / под ред. Е. С. Полат. — М.: гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2006.
  4.      Достоинства и недостатки дистанционного обучения // «Образование: путь к успеху». — Уфа., 2010.
  5.      Теория и практика дистанционного обучения / Под ред. Е. С. Полат. — М., «Академия», 2004.
  6.      Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании. М.: «Академия», 2003.

Источник: https://moluch.ru/archive/100/20703/

Дистанционное обучение

В наше время получить образование стало намного легче и быстрее, чем в прежние времена.

Появилась самая современная форма обучения – дистанционная, настолько удобная, что любой желающий может получить образование, даже не выходя из дома.

Заниматься в любое удобное время, иметь возможность получить учебный материал в любой момент – раньше об этом мы и не мечтали. Это большой шаг вперед, являющийся ещё одним подтверждением глобализации мира.

Одним из самых лучших вариантов дистанционного обучения считается учеба в Канаде. Дистанционные программы обучения Канады занимают около 20% от всех программ обучения, предложенных во всем мире. Одним из факторов широкого развития дистанционных программ образования в Канаде является малая плотность населения и, как следствие, большие расстояния между населенными пунктами.

Первыми дистанционными курсами обучения в Канаде можно считать программу повышения квалификации для учителей, она появились в 1889 году. Учителя, желающие повысить свою квалификацию, могли учиться, не прерывая преподавательскую деятельность.

В то время не было Интернета, но существовала почта. С ее помощью получались задания, учебные материалы, отправлялись контрольные и дипломные работы. Учеба на расстоянии превзошла все ожидания, особенно в части качества обучения.

Эта программа и положила начало дистанционному обучению в Канаде.

В нашем веке на смену обычной почте пришла почта электронная. Развитие телекоммуникационных сетей, особенно Интернета, придало новый импульс в развитии технологий дистанционного образования.

Ушло в прошлое заочная учеба по почте, сегодня инструментами получения образования по праву считаются такие технические средства, как видео-семинары и конференции, интерактивные курсы, различные компьютерные программы. Появилось множество специализированных сайтов, предлагающих системы электронного обучения.

Преимущества дистанционного обучения очевидны. Это и получение профессионального образования, не прерывая трудовую деятельность, это и возможность получения знаний людьми, состояние здоровья которых не позволяет учиться очно, это и экономия денежных средств. Ведь такое обучение намного дешевле существующих традиционных форм получения образования.

Немаловажным фактором является отсутствие психологических барьеров, нет страха из-за стеснительности или опоздать на занятия, или выступать публично.
При очной форме обучения знания доводятся целой группе студентов, нет возможности индивидуального обучения.

При обучении через интернет любой студент выбирает самые важные и необходимые для своего развития и повышения уровня знаний темы. Любую из выбранных тем есть возможность изучить глубоко, получая консультации преподавателей. Каждая программа изучается студентом в полном объеме.

Хотя дистанционные формы обучения практикуется в большинстве стран мира, пальма первенства по этому направлению осталась за дистанционным образованием в Канаде. Каждый год канадские университеты предлагают новые программы обновления знаний и совершенствования профессиональных навыков, увеличивая тем самым рост популярности канадского образования.

По статистике в Канаде почти в половине университетов есть возможность дистанционно получить высшее образование. А в колледжах такая возможность существует в 70% учебных заведений. Для координации дистанциооного обучения в Канаде образованы даже крупные объединения университетов.

Например, в Canadian Virtual University (CVU), образованном в 2000г, входят 12 университетов и университетских колледжей Канады и предлагается более 280 программ дистанционного обучения, позволяющих получить образование и диплом бакалавра или даже магистра. Курсы индивидуального обучения настолько разнообразны, что практически охватывают все сферы деятельности человека.

Практически можно найти любой желаемый курс по всем отраслям, будь то медицина, любая наука, техника и т.д. Колледжи и университеты Канады предлагают обучение “on-line”, позволяющее постоянно контактировать с преподавателями и с другими обучающимися, совместно обсуждать возникающие вопросы.

Следует заметить, что непосредственно само объединение CVU не взимает плату за обучение и не выдает дипломы и сертификаты. По таким вопросам надо обращаться непосредственно в тот колледж или университет, программу которого вы выбрали. Кстати говоря, многие программы названного объединения можно пройти как на английском, так и на французском языке.

Ещё одна возможность предоставляемая CVU – возможность бесплатно виртуально прослушать любую лекцию выбранного университета из этого объединения, на любую интересующую вас тему, будь это биологические исследования, поэзия или, например, рок-музыка.

Если в ходе обучения вы решили поменять программу, перейти на другую, не придется учиться сначала, так как вам перезачтут ранее пройденные предметы. После окончания учебы вы получаете диплом, который имеет такое же признание, как и диплом, полученный при очной форме обучения. К концу прошлого столетия более 1,5 млн. человек прошли в Канаде обучение дистанционно и получили высшее образование.

Вызывает большое сожаление, что на практике многие программы не рассчитаны на студентов из-за рубежа. Колледжи и университеты Канады дают возможность дистанционно обучаться только студентам, находящимся в Канаде. Все учебные материалы высылаются только в пределах страны, а трансляция образовательных фильмов проходит только по местным каналам.

Поэтому, если вы не живете в Канаде, но желаете приобщиться к канадской «дистанционке», вначале внимательно изучите условия каждой программы университета или колледжа, предлагающего дистанционную учебу в Канаде. Остановите свой выбор на программе, наиболее подходящей иностранным студентам .

При дистанционном обучении существует также и возможность получения гранта, позволяющего пройти одну часть курса дистанционно, а другую – очно, в Канаде.Регистрацию можно пройти быстро следующим образом – вы связываетесь с нужным университетом, после того, как вашу кандидатуру одобрили, регистрируетесь и вносите оплату за учебу.

Вам приходит письмо о зачислении, где указывается имя преподавателя. За каждым принятым студентом закрепляется персональный преподаватель. Обозначаются сроки начала и завершения курса обучения. Расписание курсов и занятий каждый университет составляет свое.

Для начала занятий вы получаете набор учебных материалов, состоящий из пособий и руководств, дискеты с программным обеспечением, кассеты аудио и видео занятий и лекций.С помощью Интернета вы получаете доступ к учебным программам, научным журналам, необходимым базам данных и исследовательскому оборудованию.

Вам будет обеспечена технологическая поддержка средств связи и административный сервис.

Связь с закрепленным за вами преподавателем осуществляется по телефону или посредством Интернета. Наставник имеет ученую степень, большой опыт преподавания, досконально разбирается в данном курсе. В течение 2-х рабочих дней приходит ответ на каждое отправленное вами электронное письмо.

Учеба в Канаде предполагает кредитную систему. Для успешного прохождения курса надо набрать необходимое количество кредитов. Для оценки успеваемости начисляются баллы. Каждая выполненная работа по выбранному кредиту приносит баллы. Один курс дисциплины оценивается от 1 до 3 баллов. Для получения степени бакалавра достаточно набрать 90 кредитов. 30 кредитов хватит, чтобы получить профессиональный сертификат.

Колледжи и университеты Канады предлагают дистанционные программы по самым различным областям знаний как на английском, так и на французском языках.University College of Cape Breton разработал более 40 программ, начиная программами о науке об окружающей среде и заканчивая программами обучения госуправлению.

В ближайшем будущем в планах колледжа добавление программ прохождения курсов по макро и микроэлектронике.Обучаясь по программам Royal Roads University, вы сможете получить диплом магистра по естественнонаучным и гуманитарным направлениям, например, со специализацией «охрана окружающей среды», или «PR-технологии».

British Columbia Open University предлагает уровень бакалавра и профессиональные курсы для получения среднего специального образования. Здесь можно изучить естественные науки, бизнес, науки о медицине и здоровье. Есть специальные программы для любителей изобразительного искусства и дизайна и курс для музыковедов.

Если вам ближе гуманитарные науки, обращайтесь в University of Manitoba. Вы найдете курсы по социологии, социальной работе, таким предметам, как география, история, политология, психология, а по окончании обучения – получите степень бакалавра.Выбор языка обучения предлагает Laurentian University.

По желанию можете обучаться на французском или английском языках, выбрав из 100 профессиональных курсов и более 20 бакалаврских программ интересные вам гуманитарные, общественные или естественные науки.

Только на французском языке вы сможете учиться в университете Universite de Moncton.

Он предлагает студентам 12 программ по таким направлениям, как менеджмент, финансы, педагогика, экономика и бухгалтерское дело.

Благодаря высокому качеству разработанных программ, дистанционное обучение позволит вам получить образование в Канаде с наименьшими затратами времени и денег.

Источник: https://www.newcanadian.ru/obrazovanie-v-kanade/distantsionnoe-obuchenie-v-kanade.html

Дистанционная форма обучения. Что это такое

Дистанционная форма обучения. Что это такое

Сегодня для человека, который хочет получать образование и обретать профессию не существует преград. Есть огромное количество возможностей учиться, даже если вы не можете посещать занятия в аудиториях.

Наиболее гибким и удобным способом является дистанционное образование.

Такая форма обучения становится все более востребованной, поэтому женский сайт Charla предлагает вам узнать подробнее о таком способе получения образования.

Что такое дистанционное образование? Это образование, которое вы получаете без посещения учебного заведения, используя набор определенных инструментов. Однозначно, что без компьютера и доступа в Интернет сделать это весьма проблематично. Хотя есть и такие формы обучения, где общение студента и преподавателя происходит посредством телефона, факса или обычной почты.

Получать знания удаленно вы можете на всевозможных курсах и образовательных программах, среди которых как обычные курсы повышения квалификации или переподготовки кадров, так и курсы высших учебных заведений для получения специального или высшего образования. Дистанционная форма обучения дает возможность получить образование тем, кто не мог ранее себе позволить посещать учебные заведения по определенному расписанию из-за занятости или других объективных причин.

Есть при таком способе обучения свои плюсы и свои минусы. Однозначным минусом является то, что в таком случае исключаются практические занятия, и студент не учится применять весь теоретический материал на практике. Всего придется потом добиваться самостоятельно.

Отсутствует возможность общения с другими студентами для обмена опытом, а это так же немаловажная сторона всего процесса обучения в любом ВУЗе.

Дистанционное обучение не подходит так же тем, кто не в состоянии самостоятельно мотивировать себя для занятий без контроля со стороны преподавателя.

Плюсы в дистанционной форме обучения так же есть. Во-первых, такая форма обучения позволяет получать образование не в том темпе, который задают учебные заведения, а в том, который удобен вам.

Во-вторых, дистанционно можно обучаться даже за границей, чего мало кто из студентов может себе позволить. И это все – не выходя из дома, экономя на переездах, жилье и питании. Кстати, об экономии.

Заочно дистанционное образование обойдется вам вполовину дешевле, чем получение образования в заведениях с традиционной системой обучения. И такую возможность не упускают те студенты, финансовые возможности которых ограничены.

Так ежегодно в мире получают образование около 100 миллионов человек!

Прежде чем бросаться на поиски подходящего учебного заведения, рекомендуем хорошо подумать: а сможете ли вы учиться дистанционно? Это только на первый взгляд все удобно и легко, но если ваша мотивация будет недостаточной, вы часто ленитесь или откладываете все важные вопросы на последний момент, то, скорее всего, это форма обучения не для вас.

Идеально подходит такое образование для людей:

  • Для тех, кто уже получил первое базовое образование и стремится к развитию, но не имеет достаточно времени, что бы посещать учебное заведение;
  • Для тех, кто хочет получить образование за рубежом, но не имеет достаточно средств для получения такого образования;
  • Для людей с ограниченными физическими способностями;
  • Для тех, кто проживает в отдаленных уголках нашей страны и хочет пройти курсы повышения квалификации или получить высшее образование;

Идеально подходит такое образование тем, кто уже получил базовое образование, а дистанционно хочет пройти специализированные курсы, которые предлагают учебные заведения или получить второе и третье высшее образования.

Если вы определенно задумываетесь о том, что бы получить дистанционное образование по новой специальности, необходимо сначала себя проверить.

Вы действительно хотите освоить именно этот предмет? Купите учебник и попробуйте пройти несколько тем самостоятельно.

Если ваш азарт и интерес к данной тематике не пропал и вам удобно учиться самостоятельно, тогда смело отправляйтесь на поиски достойного учебного заведения.

Выбор учебного заведении для дистанционной формы так же очень важен. В России эта форма стала популярной сравнительно недавно, поэтому можно попасть на мошенников в сети или откровенно слабый обучающий центр.

Узнайте всю возможную информацию в интернете, прочитайте отзывы, пообщайтесь с теми, кто успешно получил дипломы таких заведений.

Проанализируйте стоимость курса и программу, и только после такой тщательной подготовки выбирайте учебное заведение.

Поверить учебные заведения за рубежом очень просто, потому что дистанционная форма обучения уже давно популярна и в Европе, и в Америке. Информации в Интернете очень много.

В первую очередь необходимо проверить наличие аккредитации у конкретного учебного заведения, которую выдают соответствующие органы. В США таким органом является Council for Higher Education Accreditation (Совет по Аккредитации Образовательных учреждений).

На сайте этой организации и можно посмотреть есть ли у выбранного заведения аккредитация. Такие же органы есть и в европейских государствах.

Если вы твердо решили получить образование таким способом, запомните, что успех принесет только жесткий контроль, самодисциплина и огромное желание учиться и достигать новых высот. Умение правильно распорядиться своим временем, расставить правильные акценты в жизни – это те качества, которые просто необходимы тем, кто получает образование дистанционно.

Зоя Самойлова

Источник: http://www.charla.ru/blog/career/5502.html

Отзывы о компании – Дистанционное образование: насколько оно эффективно

В нашей стране уже достаточно давно делаются попытки внедрения дистанционного образования. В настоящее время № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в соответствии со ст. 13 п. 2 и ст. 16 от 29.12.2012 регламентирует, что образовательные программы могут реализовываться образовательными организациями с применением дистанционных технологий или электронного обучения

Дистанционное обучение

Согласно законодательству РФ образование может быть получено посредством дистанционного или электронного обучения. Оно осуществляется в удаленном режиме, когда преподаватель и учащийся (студент) взаимодействуют опосредованно. Для того чтобы такая технология стала возможной образовательная организация должна:

–        иметь средства обучения, под которыми понимается учебная информация, введенная в соответствующие базы данных;

–        применять информационные технологии для обработки этой информации;

–        располагать соответствующими информационно-телекоммуникационными сетями, чтобы передавать информацию и обеспечивать опосредованное взаимодействие учителя и ученика.

Выбирая для себя дистанционный способ получения образования нужно обратить внимание на 2 важных момента:

  1. имеются ли в наличии у образовательной организации – школы, техникума, колледжа, вуза – технические условия и высокопрофессиональный преподавательский состав, обеспечивающие реализацию образовательных программ посредством электронного обучения.
  2. разрешена ли подготовка по выбранной профессии, направлению или специальности в дистанционном режиме. Для этого нужно ознакомиться со специальным федеральным перечнем, по которым электронное обучение невозможно полностью или частично.

Может ли дистанционное образование быть эффективным?

Эффективность применения дистанционных образовательных технологий в значительной степени определяется соотношением их достоинств и недостатков.

Эта образовательная технология обладает рядом существенных плюсов, в противном случае данная норма не содержалась бы в новом ФЗ «Об образовании».

–        дистанционное обучение по целям, содержанию и результату не уступает очной форме обучения. Более того, постоянный контакт с преподавателем и участие обучающегося в активных формах организации учебного процесса (семинарах, конференциях, учебных дискуссиях, мастер-классах) дает этой технологии обучения явные преимущества перед заочной формой;

–        дистанционное образование способно в большей мере, чем традиционное очное или заочное, предоставить возможность каждому обучающемуся гибко выстраивать индивидуальную образовательную траекторию;

–        к плюсам также нужно отнести и то, что электронное обучение технологично, оно создает уникальную информационную среду, без которой современное образование невозможно, но которая, и это надо признать, не всегда в полной мере реализуется при очной форме обучения;

–        дистанционное образование экономит время потенциальных студентов или слушателей, уменьшает их финансовые затраты, связанные с переездом к месту обучения, что, принимая во внимание размеры нашей страны, является очень существенным плюсом;

–        организация электронного обучения выгодна для образовательных организаций (школ, колледжей, вузов) и для организаций, ведущих образовательную деятельность (к примеру, корпораций, банков и т.д.), поскольку тем самым существенно экономятся затраты на образовательный процесс. Особенно такой подход удобен для корпоративного обучения.

Дистанционное образование выгодно и с государственной точки зрения, поскольку здесь реализуется два очень важных социальных принципа: равноправие и доступность.

Действительно, электронные технологии расширяют возможности получения образования для тех категорий населения, которые ранее не имели такой возможности.

Это касается лиц с ограниченными возможностями здоровья, проживающих на удаленных территориях, желающих без отрыва от производства пройти переквалификацию или сменить сферу профессиональной деятельности, находящихся в отпуске по уходу за ребенком и т.д.

Безусловно, такой подход увеличивает возможности для профессионального роста значительно большего количества людей, чем при сохранении только традиционных очной и заочной форм обучения.

Одновременно граждане Российской Федерации получают доступ к образовательным услугам иностранных колледжей и университетов. Это стимулирует конкуренцию в образовательной среде и в перспективе должно привести к повышению качества образовательных услуг.

Из существенных минусов электронных технологий в образовании можно отметить только один: они не нацелены на выработку достаточных практических умений и навыков.

Человек, обучающийся с применением дистанционных методов, должен самостоятельно организовывать для себя все виды практики и проходить их без того методической помощи и контроля со стороны преподавателей, которые приняты при очной форме обучения.

В целом достоинств у дистанционного образования больше, чем недостатков и оно может быть весьма эффективным при наличии соответствующих технологических условий и готовности преподавательского состава качественно работать в новом для себя режиме.

Источник: http://xn--d1acynfdde.xn--p1ai/589-distancionnoe-obrazovanie-naskolko-ono-effektivno.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.