«дизайн архитектурной среды»: обучение профессия и кем работать

Содержание

Как получить специальность

«Дизайн архитектурной среды»: обучение профессия и кем работать

Дизайн архитектурной среды подразумевает получение студентами навыков по проектированию, строительству жилых домов. Обучение доступно на бюджетной либо платной основе.

Что такое дизайн архитектурной среды

Подробнее рассмотрим особенности обучения. Такой курс, как “Дизайн архитектурной среды”,во многих учебных заведениях предлагают как вариант постдипломного дополнительного обучения. Диплом выдается стандартного образца, то есть полностью отвечает всем стандартам образования. В программе курса предполагается не только сам дизайн архитектурной среды, но и иные дополнительные дисциплины.

Продолжительность обучения

Кафедра дизайна архитектурной среды предлагает слушателям теоретические знания. Обязательным условием является применение при строительстве разных строительных и отделочных материалов. Предполагается также выполнение студентами практического дизайна архитектурной среды в виде проекта коттеджа.

Завершающий этап обучения предполагает дизайн архитектурной средыв комбинированном типе:

  • с комплексным архитектурно-дизайнерским проектом коттеджа и его интерьеров;
  • с полноценным ландшафтным дизайном земельного участка;
  • с экономическими расчетами по создаваемому проекту

Все обучение осуществляется за 7 месяцев.

Документы об обучении

Если вы желаете получить специальность “дизайн архитектурной среды”, факультет можно найти в нескольких вузах. Выбор государственного учреждения гарантирует получение официальных документов, а также удостоверения установленного образца о прохождении специальной подготовки.

О квалификации архитектора-дизайнера

Квалификацию “дизайн архитектурной среды” вузы предлагают получить на бюджетной или платной основе. Именно профильные учебные заведения позволяют готовить специалистов высокого уровня, которым присваивается квалификация «архитектор-дизайнер». Данная специальность указана в документе.

Профессионалы, у которых дизайн архитектурной среды – специальность, востребованы в разных областях строительства.

Что входит в квалификационную характеристику выпускника

Обладатели диплома со специальностью «Дизайн архитектурной среды» должны понимать, что именно архитектура является той областью деятельности человека, в которой присутствуют элементы и духовные, и материальные. Дизайнер обязан умело сочетать результаты научных исследований со сложившимися традициями, умело оперировать новыми материалами и технологиями.

О сферах профессиональной деятельности выпускников дизайнерских факультетов

В качестве объектов профессиональной деятельности дипломированных специалистов рассматривается новая либо реставрируемая (реконструируемая) среда. В качестве такой среды можно рассматривать квартал, отдельное здание, интерьер, город, комплексы производственного либо общественного назначения.

При создании таких объектов должны использоваться вербальные, объемные, цифровые модели.

Варианты профессиональной деятельности дизайнеров-выпускников

Фундаментальная и специальная подготовка, утверждённая Министерством образования РФ, предполагает несколько основных видов деятельности будущих специалистов:

  • проектно-исследовательскую;
  • научно-исследовательскую;
  • экспертную;
  • управленческую и организационную

Что касается конкретных видов деятельности, то они определяются с учетом содержания образовательной программы, выбранной учебным заведением.

О задачах профессиональной деятельности дизайнера

Выпускники, получившие квалификацию дизайнера, разрабатывают, а также осуществляют технические работы, связанные с разработкой проектов разного назначения, создания генеральных планов городов.

Именно дипломированный профессионал выполняет все согласования с государственными органами власти, вносит корректировки в планы проектов, а также следит за исполнением всех нормативов, принятых в строительной отрасли.

Выпускником дизайнерского вуза выполняется полный предпроектный анализ, работы по выявлению самого рационального и перспективного способа строительства.

Дизайнер обязан искать перспективные экономические, экологические, социальные, инженерно-конструктивные, композиционно-художественные решения по каждому индивидуальному проекту.

Именно выпускник дизайнерских кафедр отвечает за составление всех экономических и инженерных обоснований, проведение расчетов, подбор количества и состава оборудования.

Дизайнеры-архитекторы определяют объем монтажных и строительных работ, готовят материалы для того, чтобы заключить с заказчиком договор.

Кафедра дизайна архитектурной среды выпускает специалистов, которые способны выполнять рабочие чертежи, делать макеты, используя теоретические и практические знания по нескольким дисциплинам.

Заключение

Выпускник, имеющий в дипломе специальность «Дизайн архитектурной среды», старается систематически повышать уровень своих знаний, знакомится с отечественным и зарубежным опытом строительства и дизайна. Помимо строительства, выпускники таких кафедр могут выполнять реставрационные работы архитектурных объектов любой степени сложности.

Обладатель диплома дизайнера обязан владеть всеми приказами, постановлениями, распоряжениями, иными нормативными документами, без которых невозможно строительство и реставрация.

Основные квалификационные требования к выпускникам дизайнерских кафедр

Дипломированный специалист, имеющий квалификацию дизайнера либо архитектора, обязан решать следующие задачи: проводить исследования в сфере архитектуры, создавать и обосновывать архитектурные проекты и проектные концепции, разрабатывать собственные проекты, изучать проектную документацию. У всех выпускников есть возможность дальнейшего повышения квалификации, освоения смежных дисциплин по дополнительным программам.

Источник: http://.ru/article/235477/kak-poluchit-spetsialnost-dizayn-arhitekturnoy-sredyi

О кафедре «дизайн архитектурной среды»

О кафедре «дизайн архитектурной среды»

Становление любой специальности (до момента стабильного развития) происходит в течение 25 лет. В историческом масштабе времени это всего лишь миг. 

В 1993-1994 гг. решался вопрос об открытии новой творческой специальности в Хабаровском государственном техническом университете.

На многочисленных заседаниях кафедр, методических семинарах обсуждались все направления в дизайне и, в результате, остановились на специальности «Дизайн архитектурной среды» по направлению «Архитектура». Это было всем ближе и понятнее.

Сложившейся педагогический состав кафедры «Основ архитектуры и изобразительного искусства» (заведующая кафедрой Лучкова Вера Ивановна) принимает историческое решение об открытии новой специальности. Первый набор состоялся в 1995 г. В то время существовали проблемы с набором на все специальности.

Конкурс при поступлении на специальности «Дизайн архитектурной среды» и «Архитектура» был 1 человек на место. Первая группа ДАС-51 быстро выучила слово «дизайнер» и поняла, «что архитектор – это престижно, дизайнер – это модно».

Обучение студентов несколько лет шло в режимах эксперимента и импровизаций – выбор тем курсовых и дипломных проектов, учебные практики, спецдисциплины. Значительную роль в становлении специальности сыграли ведущие преподаватели кафедры (Горсткова Е.И., Ерошенко Н.М., Хоменко Т.Л., Жуланов А.С.).

Структура кафедры была сложной – 1-3 курсы архитекторов, 1-6 курсы дизайнеров, в состав подразделения входили дизайнеры, архитекторы, художники. В конце ХХ века стала острая необходимость в реорганизации кафедр. В 2000 г.

образовались кафедры «Дизайн» (заведующая кафедрой Козыренко Наталия Ефремовна), «Архитектура» (заведующая кафедрой Кулинич Ирина Юрьевна), «Изобразительное искусство» (заведующая кафедрой Лебедева Галина Васильевна). 

В течение 8 лет сложился стабильный состав кафедры, состоящий из кандидатов наук, членов Союза архитекторов России. Престижным в последнее время стало после обучения оставаться работать на кафедре (Ильин К.С., Кикоть Е.А., Пятков С.В., Борисова О.В.).

О высоком профессиональном уровне преподавателей свидетельствуют многочисленные награды международных, всероссийских, региональных конкурсов. Преподаватели кафедры принимали участие в проектировании и строительстве Русской улицы в Даляне (авторский коллектив Лучкова В.И., Крадин Н.П., Козыренко С.М., Ризин А.В., КНР, 2000 г.

), участвовали в международных конкурсах на проектирование Русских дач и видовой площадке на Солнечном острове (Козыренко Н.Е., Ерошенко Н.М., Горсткова Е.И., Баклыская Л.Е., Рачек Е.П., Козыренко С.М., Кикоть Е.В., Коротких Д.В., Харбин, КНР, 2002 г.), на эскиз торгового центра района Сан Бэй (Козыренко Н.Е., Козыренко С.М.

, Харбин, КНР, 2005 г.), реконструкцию ресторана «Миниатюр» (Козыренко Н.Е., Лисик О., Харбин КНР, 2005 г.), проспекта Дружбы, гостиницы «Модерн», площади Наводнения (Козыренко Н.Е., Иванова А.П., Харбин, КНР, 2007-2008 гг.). Работа преподавателей отмечена на региональных фестивалях «Зодчество-ДВ» (Пятков С.В., Кикоть Е.В.

, Рачек Е.П.), правлением Хабаровского отделения Союза архитекторов России (Козыренко С.М.)

Традиции, сложившиеся при становлении специальности «Архитектура» были продолжены на новой кафедре.

Прежде всего, это тесная связь с отраслью – привлечение ведущих архитекторов и дизайнеров к работе Государственной аттестационной комиссии,  рецензирование выпускных квалификационных работ, проведение проектной практики в фирмах и проектных институтах города, проведение творческих Олимпиад по специальности и конкурсов на лучшие курсовые работы по архитектурно-дизайнерскому проектированию. Традицией стало завершать учебный год участием в региональном фестивале «Зодчество-ДВ» и начинать учебный год участием в международном смотре-конкурсе по специальности «Архит­ектура» и «Дизайн» (МООСАО).

Новым направлением кафедры «Дизайн» стало выполнение курсовых  и дипломных проектов по реальным заказам, участие в конкурсах на проектирования.

Наиболее крупные проектные работы совместно со студентами выполнены для ООО «Баярд» (входная группа в торговом центре на ул.

Пионерская), ООО «Аэрофлот» (операционный зал), администрации порта Ванино (Мемориальный комплекс «Я помню Ванинский порт»), ООО «Восторг» (торговый центр на ул. Суворова).

С 1997 г. на кафедре работает аспирантура по направлению 18.00.01. – история и теория архитектуры и градостроительства. Основные научные направления в работе кафедры – градостроительство в регионе в переходный период (Козыренко Н.Е.), стилистические особенности архитектуры на Дальнем Востоке и в северо-восточном Китае (Баклыская Л.Е., Иванова А.П.

, Охотникова Ю.В.), колористические особенности архитектуры (Горсткова Е.И.). По этим направлениям написано статьи, сделаны доклады и выступления на международных и российских конференциях. Научные исследования поддержаны Российским гуманитарным научным фондом и фондом междисциплинарных исследований в общес­твенных науках (Томский МИОН) – Козыренко Н.Е.

 

Значительную учебно-методическую помощь в становлении специальности «Дизайн архитектурной среды» оказывает Учебно-мето­дическое объединение (Московский архитектурный институт, кафедра «Дизайн»).

За последние пять лет выпущены учебники и учебные пособия по всем профессиональным и специальным дисциплинам. Председатель объединения доктор архитектуры, профессор Ефимов А.В.

принимает активное участие в работе кафедры – чтение лекций, участие в конференциях и в работе ГАК в качестве председателя. 

Кафедра поддерживает контакты с региональными дизайнерскими школами (Амурский государственный университет, Дальневосточный государственный технический университет, Якутский государственный университет и т.д.) – проведение учебно-методических семинаров, орга­ни­зация, проведение и участие в международных форумах («Новые идеи нового века» – Хабаровск, «Пигмалион», «АРХидея» – Владивосток). 

С 2004 г. началась подготовка к переходу к двухступенчатой системе образования по программам «бакалавриат» и «магистратура». Первый вы­пуск бакалавров состоялся в 2007 г. 

На основании решения Ученого совета университета №001/54 от 26 февраля 2013 года кафедра «Дизайна» была переименована кафедру «Дизайна архитектурной среды».

Источник: http://pnu.edu.ru/faculties/full_time/fad/d/about/

Специальность: 290200 «Дизайн архитектурной среды» Квалификация

Специальность: 290200 «Дизайн архитектурной среды» Квалификация

Специальность: 290200 « Дизайн архитектурной среды»

Квалификация: Архитектор-дизайнер

Формы обучения: очная (6 лет)

Выпускающая кафедра: «Архитектура и дизайн»

Вступительные экзамены: Русский язык (ЕГЭ);

Математика (ЕГЭ);

Искусство (рисунок, композиция,

черчение)

Дизайн архитектурной среды – особый вид деятельности в области искусства проектирования процессов жизнедеятельности, формирования средового пространства, изобретение и проектирование элементов и систем оснащения и благоустройства, лежащий на стыке таких областей художественного творчества, как архитектура и дизайн.

Дизайн архитектурной среды – это проектирование комплексных средовых архитектурных объектов с позиции взаимоотношений человека с природой, с предметно-пространственным и социально-культурным окружением.

Дизайн архитектурной среды – область человеческой деятельности, включающая в себя элементы как материальной, так и духовной культуры, синтезирующая в себе результаты, средства, способы и методы науки, техники, искусства, производства и потребления, и направленная на комплексное формирование среды внутренних пространств, зданий и сооружений, а также средового объекта в городе и на селе.

Объектом профессиональной деятельности специалистов дизайна архитектурной среды является предметно-пространственная среда обитания человека с ее компонентами (пространства городов и поселений с включенными в них архитектурными и дизайнерскими объектами и инженерными сооружениями, ландшафтно-рекреационных комплексов с их оборудованием и природным наполнением, интерьеры зданий и сооружений с их оборудованием), оснащенная в соответствии с функционально-техническими и эстетическими требованиями необходимыми дизайнерскими средствами и системами (акустика, колористика, освещение, температурно-влажностный режим, информация, объекты дизайна и др.); специализированные функционально-художественные комплексы оснащения природной, городской и интерьерной среды (информационные, коммуникационные, бытового комфорта т.д.), экспозиционные объекты различной значимости и типа, а также цифровые, вербальные, графические, объемные и другие модели этих объектов, необходимые для поиска методик и средств устойчивого развития среды.

Задачи профессиональной деятельности архитектора-дизайнера:

  • разработка архитектурной части комплексных проектов объектов различного направления;
  • проведение предпроектного анализа;
  • грамотное изображение архитектурного замысла;
  • руководство составлением необходимых технико-экономических обоснований и расчетов по объему строительно-монтажных работ;
  • определение сметной стоимости строительства;
  • участие в рассмотрении, согласовании и защите проектов в вышестоящих организаций, авторский надзор за строительством проектируемых объектов.

Виды профессиональной деятельности:

Архитектор-дизайнер в соответствии с фундаментальной и специальной подготовкой может выполнять следующие виды профессиональной деятельности:

проектную;

научно-исследовательскую;

художественноэстетическую;

коммуникативную;

организационноуправленческую;

критическую и экспертную;

педагогическую.

Основные направления профессиональной деятельности выпускников и предполагаемые места работы:

-научно-исследовательская деятельность (научно-проектные институты);-исследовательско-проектная деятельность, в т.ч. проектирование проектно- пространственной среды городских ансамблей с применением существующих и перспективных средств оборудования и благоустройства, ландшафтного дизайна и способов вечернего освещения с учетом их роли в формировании художественного качества объектов и систем городской среды (архитектурные и дизайнерские проектные институты, архитектурные бюро и т.д.);-исследовательско-педагогическая деятельность (ВУЗы архитектурно-художественного профиля, довузовские центры по архитектурно-художественной подготовке, художественные школы, художественные училища);-коммуникативная – визуализация и презентация проектных решений, защита проектных материалов перед академическим и профессиональным сообществом, заказчиком и общественностью; -организационно-управленческая деятельность (органы архитектуры, департаменты по архитектуре и градостроительству администраций города и области);-экспертная деятельность (департаменты по архитектуре и градостроительству города и области).

По результатам обучения специалисты специальности «Дизайн Архитектурной среды» должны знать:

-основы системного и тематического методов художественно-дизайнерского проектирования;-основные принципы гармонического формообразования;-основные направления предпроектного анализа;-основы анализа прототипов и особенности анализа исходной ситуации без прототипов в условиях системного и тематического дизайнерского проектирования;-приемы исправления и преобразования композиционных схем при проектировании средовых объектов и систем;-особенности строения и функционально- художественной организации разных форм среды, приемы работы с ними;-основные методы эргономического анализа;-особенности организации среды для лиц пожилого возраста и инвалидов;-принципы и особенности применения новейших конструктивных и технологических решений оборудования в процессе дизайн-проектирования различных средовых объектов, закономерности влияния оборудования, его функциональных и морфологических особенностей, размеров и т.п. на предметно- пространственную среду таких объектов;-принципы и особенности применения новейших конструктивных и технологических решений в интерьерном проектировании, закономерности их влияния на архитектурно-дизайнерские особенности интерьеров разного класса и типа;-общую номенклатуру современных средств оборудования и благоустройства городской среды, тенденции их развития и особенности использования в средовых системах и объектах разного типа;-современные технические средства освещения архитектурно-градостроительных комплексов, их характеристики и режимы эксплуатации;-средства и приемы использования возможностей визуально-графического формирования архитектурной среды;-средоформирующие особенности графического дизайна.

ПЕРЕЧЕНЬ ИЗУЧАЕМЫХ ДИСЦИПЛИН

Гуманитарные и социально-экономические дисциплины: эстетика и архитектура; история искусств; история архитектуры и градостроительства; современная архитектура; современные проблемы истории и теории архитектуры и градостроительства.

Математические и Общепрофессиональные инженерно-технические дисциплины: высшая математика, информатика и видео – компьютерные средства архитектурного проектирования; строительная механика; начертательная геометрия; конструкции гражданских и промышленных зданий; архитектурное материаловедение, экология; архитектурная физика; основы геодезии, инженерное благоустройство территорий и транспорт; инженерное оборудование зданий; технология строительного производства; безопасность жизнедеятельности; экономика и организация архитектурного проектирования и строительства.

Изобразительные дисциплины: рисунок и проектная графика; живопись; скульптура и скульптурно-пластическое моделирование.

Архитектурно-проектные дисциплины: архитектурно-дизайнерское проектирование; объемно-пространственная композиция; социальные и экологические основы архитектурного проектирования; основы теории градостроительства и районной планировки.

Специальные дисциплины: основы технической эстетики; основы предпроектного анализа; основы художественного проектирования архитектурной среды; основы комплексного формирования и предметного накопления средовых объектов и систем; основы эргономики; архитектурная колористика; основы типологии технических решений оборудования; отделочные решения и композиция.

Источник: http://e.120-bal.ru/doc/14046/index.html

Специальность «Дизайн архитектурной среды»

Специальность «Дизайн архитектурной среды»

Это первый в республике терминологический словарь-справочник в области архитектурного дизайна. Очевидно, что дизайн архитектурной среды — вид проектной деятельности. Дизайн архитектурной среды» является сравнительно молодой. В магистерских работах нашли отражение актуальные вопросы организации архитектурной среды с использованием средств архитектурного дизайна.

Предусмотрен увеличенный срок обучения на бакалавриате – 5 лет. Будущие бакалавры получают комплексные знания в области архитектуры и дизайна.

Осваивают современные компьютерные программы по дизайну и архитектуре. Учатся моделировать объемно-пространственные объекты среды с привязкой к градостроительной ситуации.

Практика проходит в дизайнерских и конструкторских бюро, архитектурных мастерских.

Работают в сотрудничестве с архитекторами и инженерами. Дизайнеры востребованы практически во всех областях: в интерьере, ландшафтном дизайне, на мебельных производствах и т.п.

В этом случае, заработки растут пропорционально «раскрученности» и известности мастера.

Характерным примером такого изменения стала в 50- х годах XX века Ульмская школа дизайна, в поле зрения которой была включена массовая индустриальная архитектура.

Осмысление тенденций учета в проек­ тировании «ценностей жизни» показало, что и архитектура, и дизайн давно ориентированы на средовой подход к формированию нашего окружения.

Степень бакалавра позволяет поступить в магистратуру, а квалификация специалиста и магистра – в аспирантуру. Увлекательная и общественно полезная работа по созданию, преобразованию или сохранению архитектурной среды в первую очередь является проектной деятельностью.

Направления подготовки и специальности высшего профессионального образования

Она зародилась на границе архитектуры и дизайна. Молодой специалист сможет работать над задачами особого типа. В них требуется комплексный подход, синтез дизайна и архитектуры, использование различных методик, материалов и технологий. Решение пространственных задач по формированию среды: в природном комплексе, в помещении, в городе и другом населенном пункте.

Дизайн и реставрация исторической среды с использованием современных и исторических материалов. Закончив бакалавриат по направлению «Дизайн архитектурной среды», можно рассчитывать на широкие перспективы в плане трудоустройства.

Это предполагает конкретную практическую работу, во время которой происходит наработка ценного опыта в процессе руководства проектными разработками и выполнения исследовательских поисков.

Также магистратура включает в себя тестирование и анализ пространства, его основные параметры и объекты. С 2006года кафедра является выпускающей и в 2007г.

состоялся первый выпуск архитекторов по специализации «Урбодизайн».

Преимущества обучения в магистратуре

В 2011г. успешно состоялся первый выпуск 25 архитекторов-дизайнеров по этой специальности. С 2003г. кафедрой начата подготовка магистров и аспирантов в направлении «Архитектура».

Достойный вклад в работу кафедры вносят и приглашенные преподаватели. В 2013г. разработан и утвержден стандарт второго поколения — Образовательный Стандарт ОСВО 1-69 1 02 -2013. Высшее образование. Вторая концепция архитектурно — дизайнерского образования состоит в необходимости формировать архитектора-дизайнера в двух теснейшим образом связанных планах – в теоретическом и практическом.

Студенты участвуют в реальных и конкурсных проектах. 16 -18 декабря 2014г.

по приглашению кафедры состоялись лекции, мастер-классы итальянского архитектора-дизайнера Роберто Мальфатто, руководителя дизайн-студии «RMR-LAB» и «RM Progetti», профессора.

Данные методические указания предназначены для абитуриентов и слушателей подготовительных курсов, которые желают поступить на архитектурный факультет БНТУ, специальность «Архитектурный дизайн».

Дисциплины, входящие в курс обучения

Конспект лекций предназначен для магистрантов специальности 1 — 69 81 04 «Архитектурный дизайн».

Конспект содержит изложение современного опыта и тенденций развития архитектурного дизайна, современных тенденций развития средовых систем и средовых объектов.

В 2015году сотрудниками кафедры опубликовано 52 научных и учебных изданий (в том числе 2 монографии). Организация и участие в научном семинаре «Архитектурный дизайн общественных и жилых интерьеров.

Дипломное проектирование ведется по реальной тематике, связанной с дизайном архитектурной среды, в соответствии с утвержденной тематикой дипломного проектирования.

В начале XX века отделение массового промышленного производства элементов вещной среды от архитектурного творчества привело к возникновению дизайна.

Итак, дипломный проект «Дизайн архитектурной среды комплекса посольства Французской Республики в г. Минске».

Источник: http://amanfertul.ru/specialnost-dizayn-arkhitekturnoy/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.