Дистанционное обучение и образование в россии: плюсы и минусы учебы

Современная система образования. Плюсы и минусы

Дистанционное обучение и образование в России: плюсы и минусы учебы

Система образования в России со времен распада Советского Союза претерпела много изменений и до сих пор еще находится в стадии реформирования.

Сегодня становится модно критиковать слабые стороны учебного процесса в школах и ВУЗах (чего только стоит нашумевшая эпопея с ЕГЭ, о плюсах и минусах которого до сих пор идут споры), но не нужно забывать, что все познается в сравнении. Попробуем выяснить, есть ли достоинства у современной системы образования.

Немного о самой системе

Структура системы образования в современной России многое наследовала со времен СССР. Ребенок, вступая в эту систему, проходит несколько этапов:

  • детские сады или частные дошкольные заведения;
  • начальная школа (1-4 классы);
  • средняя школа (5-9 классы);
  • высшая школа (10-11 классы);
  • средние профессиональные или высшие учебные заведения;
  • послевузовское образование (аспирантура, курсы повышения квалификации и т.д.).

Учреждения в рамках этих 6 звеньев бывают 3 типов:

  • государственные;
  • муниципальные;
  • частные.

Обучение в школе проходит в соответствии с ФГОС – единым государственным стандартом. В свою очередь, учебные заведения могут сочетать несколько типов обучения:

  • государственное;
  • самообразование;
  • дополнительное.

Гибкими стали и формы изучения материала:

  • в стенах учебного заведения (очная, заочная, очно-заочная);
  • внутрисемейное, самообразование;
  • экстернат.

Последние нововведения, касающиеся разрешения домашнего обучения и сдачи предметов экстерном, – несомненный плюс. Они помогают избежать «уравниловки», дают возможность детям с хроническими болезнями обучаться по общей программе в комфортных условиях, а сильным ученикам быстрее продвигаться вперед.

Но это не единственный очевидный плюс современного образования…

Не только теория, но и практика

Если советский выпускник или студент ВУЗа мог похвастаться глубокими теоретическими знаниями по предметам, то современные подростки со школьной скамьи могут позволить себе окунуться в практику благодаря условиям современной системы образования и разнообразию внешкольных учреждений.

О вопросах профориентации школьники и их родители могут всерьез задумываться уже с 7 класса, посещая занятия в специализированных центрах. Деловые игры, внеклассные мероприятия, в ходе которых дети решают реальные жизненные вопросы, посещение творческих мастерских заставляет искать применения полученным знаниям и приобретать ценный практический опыт.

В студенческие годы молодые люди уже могут, обучаясь в ВУЗе, параллельно работать, применяя имеющиеся теоретические знания и практические навыки.

Техника не заслоняет душу

Технический прогресс неумолимо входит в систему образования, и в этом есть много положительных моментов:

  • интерактивные доски, аудио и видео на уроках, поиск материала в интернете делают процесс обучения ярким, разнообразным и более наглядным, что положительно сказывается на качестве усвоения материала;
  • использование электронных дневников, с помощью которых родители могут контролировать успехи своих детей и иметь быструю прямую связь с учителем;
  • участие школьников в международных олимпиадах, конкурсах онлайн, не выходя из дома;
  • возможность получить дополнительное образование заочно по интернету.

Технические средства расширяют кругозор, делают открытым международный опыт в рамках изучения проблемы. Доступ студентов к иностранным электронным библиотекам, редким материалам и архивам помогает глубоко исследовать тему, экономя время и средства.

Но российская система образования хороша не только тем, что идет в ногу со временем. По-прежнему первостепенным остается живое общение преподавателя с учениками, студентами, в ходе которого учитель передает свой жизненный опыт, положительные моральные установки, не только поучает, но и вдохновляет на самостоятельное познание мира (конечно, если речь идет об Учителе с большой буквы).

В своем «Письме к учителю сына» Авраам Линкольн просил: “Если можете, научите его интересоваться книгами… И дайте ему также свободное время, чтобы он мог поразмыслить над извечными тайнами: птицами в небе, пчелами в лучах солнца и цветами на зеленых склонах холма».

Внимание к чистописанию

Советская система образования сформировала в нас прекрасный рефлекс: у школьника должна быть тетрадь, в которой нужно писать красиво, без помарок.

Хотя и в меньшей степени, чем ранее, но начальная школа продолжает уделять достаточное внимание чистописанию.

В нашей стране детям в 1 классе выдают прописи, заставляя писать в них ручкой, а каллиграфический почерк воспринимается как одно из достоинств личности.

Не секрет, что быстрые умелые движения пальцев рук совершенствуют мозг, способствуют развитию скорости мышления. Отказываясь от обучения детей чистописанию, мы обедняем их, лишая львиной доли развития их способностей.

Для сравнения: в США организовывают специальные курсы для людей, желающих научиться читать и писать прописные буквы!

Современная школа в какой-то мере сохраняет дух тоталитаризма, оставшийся с советских времен. Многим это покажется отрицательным моментом. Противники нынешней системы образования могут возразить: заинтересовывайте, порождайте желание учиться, а не заставляйте!

Однако в жизни мы не всегда делаем то, что хотим. И сознательное «надо» идет с нами рука об руку. Школа прививает ребенку сознание, что некоторые вещи нужно знать, нужно уметь делать. Это порождает дисциплину и воспитывает самоконтроль.

Сохранение единой образовательной программы для всего государства, пусть не во всем совершенной, предъявляет определенные требования к педагогам, заставляет получать всесторонние знания, развивать логическое и творческое мышление. Благодаря обязательному изучению литературы, грамматики родного языка, физики, математики и других предметов ученики могут взглянуть на мир с разных точек зрения, впоследствии объединив их в одну картину мира.

Дежурства, выполнение общественных поручений – негласная сторона современной образовательной системы. Благодаря такой практике подростки не вырастают индивидуалистами, а осознают, что они часть общества, и определенную долю своего времени и сил можно и нужно дарить другим людям во благо.

А что с егэ?

Сегодня принято осуждать единый государственный экзамен, введенный под влиянием западной системы образования. Многие влиятельные педагоги утверждают: подготовка к ЕГЭ ведет к натаскиванию, обесцениванию устных ответов, а плохие оценки, полученные на экзамене, порождают глубокие стрессы у школьников.

Но правительство пока не готово отказаться от ЕГЭ по простой причине: оно позволяет успешно бороться с коррупцией в сфере образования, а достойную замену ему пока не придумали.

Недостатки, с которыми предстоит работать

Современную систему обучения, бесспорно, нельзя называть совершенной. В ней остается много крупных и мелких недостатков, над которыми предстоит поработать. Вот некоторые из них:

  • Отсутствие синхронизации знаний по предметам, в результате чего ученикам трудно построить в сознании целостную картину мира.
  • Ограниченное количество бюджетных мест в ВУЗах.
  • Нивелирование значимости золотой медали, что снижает мотивацию к учебе.
  • Отсутствие предметов, направленных на воспитание подростков как будущих жен и мужей, родителей; недостаточная моральная составляющая обучения.
  • Чрезмерная загруженность детей, в результате чего они теряют интерес к учебе, не имеют свободного времени для занятий хобби, полноценного общения с родителями, сверстниками.

Недочеты в разработках современных образовательных реформ можно называть долго.

Но мы, родители и педагоги, должны запомнить одно: в любых условиях важно не только образовать ребенка, но и вырастить высокоморальную волевую личность, которая направит свои знания и умения на то, чтобы сделать этот мир лучше! Зная недостатки, мы должны обращать на них внимание и стараться восполнять недочеты существующей системы личным участием в жизни ребенка.

Источник: https://i-pp.ru/articles/Osnovy_pravilnovo_vospitaniya/Sovremennaya%20sistema%20obrazovaniya.%20Plyusy%20i%20minusy.php

Онлайн-обучение: альтернатива урокам в школе

Онлайн-обучение: альтернатива урокам в школе

Онлайн-обучение: альтернатива урокам в школе Высоцкая Life ∙ Администратор,
Москва

Система современного школьного образования нуждается в реорганизации — это признают многие родители и сами учителя.

Обучение в среднеобразовательной школе основано на противоречии — с одной стороны, базовая школьная программа обязательна для всех, с другой стороны, каждый ребенок имеет свои особенности, физиологические, психические и интеллектуальные, поэтому невозможно учить всех одинаково.

После того как в «Законе об образовании» РФ появился пункт о внешкольном обучении, формы альтернативного образования стали активно развиваться.

И сейчас у современных школьников есть несколько вариантов — учиться дома, сдавать школьную программу экстерном, прикрепиться к интернет-школе или посещать только самые любимые уроки в обычном среднеобразовательном учреждении. Учиться стало намного интереснее!

Ходить только на любимые уроки — легко!

Домашнее обучение, когда ребенок не посещает школу по состоянию здоровья, существовало всегда — в этом случае учителя приходят к ученику домой и контролируют процесс получения знаний в рамках школьной программы.

Сейчас учащиеся могут учиться заочно, приходя в школу только на консультации, контрольные, диктанты и другие проверочные работы. При очно-заочной форме они могут посещать любимые уроки, а нелюбимые изучать самостоятельно.

Однако в этом случае заочники и очно-заочники все-таки обучаются в рамках одного государственного стандарта, и за их успеваемость отвечает школа.

Интересно, что государственные общеобразовательные учреждения очень неохотно идут на альтернативные формы обучения, но, в соответствии с законом об образовании, родители имеют право перевести своего ребенка на заочную, очно-заочную или семейную форму обучения без каких-либо объяснений.

Кстати, это удобно для сельских жителей, живущих вдали от школы. Они могут привозить ребенка раз в неделю для контроля успеваемости и консультаций, а в остальное время учить его дома. Такая форма обучения также целесообразна в старших классах, когда подросток посещает только предметы, по которым он будет сдавать ЕГЭ, а остальные науки в рамках школьной программы изучает самостоятельно.

Учеба вне школы — какие существуют варианты

Для родителей, которые хотят выйти за рамки школьной системы, существуют другие формы альтернативного образования — семейное обучение, экстернат и дистанционное образование. Здесь уже начинается самое интересное. При семейном обучении школа вообще не имеет право вмешиваться в образовательный процесс, оценивая лишь его результаты.

Школьник в этом случае может учиться по любой программе, например, сейчас многие возвращаются к советским учебникам, считая их самыми лучшими и понятными с точки зрения подачи материала.

Некоторые идут более простым путем, осваивая в домашних условиях программу государственной или частной школы, к которой они прикрепляются для прохождения ежегодной аттестации, или изучая предметы по разным учебникам — родителям в этом вопросе предоставлена полная свобода.

Если при семейном обучении школьники все-таки прикреплены к какому-то образовательному учреждению, то экстерны не числятся ни в каких списках. Они изучают школьную программу самостоятельно, проходя ее в ускоренном темпе, а потом сдают экзамены в любой школе с государственной аккредитацией и получают аттестат — как правило, намного раньше своих сверстников.

Семейная форма обучения и экстернат актуальны для вундеркиндов, которые быстро развиваются и хотят получать больше, чем дает школа. Это также является прекрасной альтернативой для детей спортсменов, которые часто ездят на соревнования, и для одаренных девочек и мальчиков, занимающихся одним из видов искусства.

Семейное образование позволяет без проблем сочетать гастроли и спортивные мероприятия с учебой.

Онлайн-обучение для детей

Современные компьютерные технологии проникли во все сферы жизни, в том числе в систему школьного образования, поэтому онлайн-обучение стало очень популярным.

Существуют дистанционные школы, которые предлагают детям полноценное обучение по всем предметам с электронными учебными пособиями, видеолекциями, интерактивными материалами, презентациями, современными программными разработками, занятиями с педагогом в режиме онлайн, вебинарами и видеоконференциями — в зависимости от возраста учеников. После усвоения теоретического материала ученики выполняют самостоятельные работы, занимаются на онлайн-тренажерах, проходят тесты, пишут контрольные и сочинения, задают вопросы и получают обратную связь в режиме онлайн. В серьезных дистанционных школах у каждого ученика есть свой куратор, в школе работают психолог и методист. Единственное, что требуется от ученика, — ноутбук или компьютер с выходом в Интернет, а самое главное — желание учиться.

Многие современные педагоги, размышляя об онлайн-обучении и выдвигая аргументы за и против, утверждают, что младшим школьникам очень трудно самостоятельно организовывать учебу в рамках дистанционного образования.

С этим трудно поспорить, поэтому родители обязательно должны помогать детям в учебе и контролировать процесс.

Некоторые дистанционные школы работают по системе семейного образования, предоставляя родителям только электронные учебные материалы с подробными методическими разработками по каждому уроку и контролируя успеваемость через ежегодные аттестации.

Дистанционные школы удобны для семей военных и цирковых артистов, которые постоянно разъезжают по гастролям, для семей, живущих за границей, а также для детей из религиозных семей, не считающих школу необходимым элементом в развитии и социализации ребенка. При этом онлайн-обучение возможно не только в России, но и за рубежом, если родители собираются эмигрировать в другую страну или планируют отправить ребенка получать высшее образование в Европу или США.

Плюсы и минусы внешкольного обучения

«Альтернативная система образования хороша тем, что она ориентируется прежде всего на нужды и потребности ребенка, учитывая при этом его индивидуальные особенности и склонности, — рассказывает консультант по семейному обучению Надежда Орлова.

— При этом ребенка могут обучать родители, другие компетентные родственники или репетиторы, используя дополнительные материалы в Интернете и другие образовательные источники. В старших классах многие подростки переходят на систему самообразования, получая отдельные консультации по различным предметам.

Обучение вне школы дает возможность больше внимания уделять предметам, к которым у ребенка есть склонность, выбрать удобный темп обучения и форму занятий, а также сделать процесс более интересным и захватывающим.

К примеру, уроки биологии могут проходить в ботаническом саду или зоологическом музее, астрономия переносится в планетарий, а история изучается во время экскурсий и туристических поездок. Большую роль играет и отсутствие ежедневных отметок, которые порой занижают самооценку учащихся и лишают их мотивации.

Внешкольное обучение также подходит для детей, которые не смогли вписаться в коллектив, имеют проблемы в общении со сверстниками или учителями. Однако кроме плюсов альтернативная система образования имеет и некоторые минусы. Если родители не могут организовать на высоком уровне обучение ребенка из-за отсутствия времени и средств, это может сказаться на успеваемости, поэтому в этом случае лучше отдать предпочтение очной форме обучения».

Некоторые противники семейного и дистанционного образования приводят еще один аргумент — отсутствие социализации. Но эту проблему можно решить, организовав общение ребенка вне школы — в кружках, в творческих объединениях, спортивных секциях и на детских площадках. Психолог Ирина Лысенкова рассказывает удивительные вещи.

«Американские психологи пришли к выводу, что хоумскулеры, став взрослыми, отличаются более высокой социальной активностью, чем их ровесники, которые учились в школе.

У них меньше комплексов и страхов, больше открытости и доверия к жизни, ведь они не знают, что такое жесткая школьная система с ее постоянной конкуренцией, конфликтами внутри детского коллектива и необъективностью учителей, что, к сожалению, наблюдается в некоторых школьных учреждениях».

Дети, которые учатся самостоятельно, вне стен школы, вырастают более ответственными и самостоятельными, и, самое главное, они хорошо сдают экзамены, ведь у них нет возможности лениться. Для многих из них главной мотивацией для хорошей успеваемости является угроза возвращения в систему школьного образования.

У «семейников» и экстернов нет проблем с социализацией, да и кто сказал, что умение взаимодействовать с 25–30 сверстниками в одном помещении — это и есть социализация? В жизни ситуации общения исключительно с ровесниками в одном пространстве встречаются только в детском саду, в школе и в армии.

В вузах и производственных коллективах уже собирается разновозрастная компания, и люди группируются больше по интересам.

«Социализация заключается в том, что ребенок на практике усваивает определенные нормы поведения, которые помогут ему в будущем гармонично вписаться в социум.

 По этой причине я не вижу никаких препятствий для нормальной социализации хоумскулера, а вот некоторые учащиеся общеобразовательных школ могут испытывать трудности с социальной адаптацией из-за страхов и тревог, которые появляются в результате завышенных требований по успеваемости и травли со стороны сверстников».   

Конечно, в школе есть много ценного, но здорово, что сейчас мы можем выбирать форму обучения и любую образовательную программу.

При этом стоит помнить, что главная цель альтернативного образования — не отменять привычные способы обучения просто ради принципа, а подстраивать их под конкретного ребенка.

Из школы можно и нужно взять самое лучшее, а потом двигаться дальше — к знаниям, творчеству и жизненным успехам!

Источник: https://www.jvlife.ru/articles/405-onlayn-obuchenie-alternativa-urokam-v-shkole

Дистанционное образование: плюсы и минусы

Дистанционное образование: плюсы и минусы

Международная комиссия по вопросам образования, науки и культуры при ООН (ЮНЕСКО) провозгласила два основных принципа современного образования: “образование для всех” и “образование через всю жизнь”. В правильности данного подхода к построению системы образования никто, конечно, не сомневается.

Но с точки зрения сегодняшних российских реалий возникает ряд проблем.

Первая: проблема огромных территорий с неравномерной плотностью населения.

И хотя население рассеяно по всей стране, в центральном регионе (особенно в Москве и Санкт-Петербурге) сосредоточено большинство учебных заведений высокого уровня и преподавателей высшей квалификации. А поездка для поступления в другой город часто является невозможной из-за высоких расходов.

Существует еще потребность в повышении образования работающих в регионах людей, как правило, имеющих семьи, для которых переезд в другой город сопряжен со значительными проблемам.

Вторая: это проблема времени. Сегодня у большинства современных специалистов время расписано по минутам. И тем не менее, без новых знаний, без обучения в течение всей жизни никому не обойтись. И даже вечернее и воскресное образование данную проблему не решает.

Третья: проблема денег. Это в большей степени касается высшего образования и подготовки к нему. Конкурс на бесплатные места высок, а платное обучение далеко не всем по карману.

Помогает в решении всех вышеперечисленных проблем как раз дистанционное образование. Что же это такое? Ответ содержится уже в самом определении. Это обучение “на дистанции”, т.е. на расстоянии, когда преподаватель и обучаемый разделены пространственно. Естественно, применяются новые технологии представления учебных материалов. Именно они и делают дистанционное образование дешевым и общедоступным, открывая возможности общения на больших расстояниях. Условием для развития дистанционного образования явились современные достижения в области технологий обучения, средств массовой информации и связи, быстрое развитие и широкое применение разнообразных технических средств. Это в первую очередь компьютерные и информационные технологии; спутниковые системы связи; учебное телевидение; массовое подключение к информационным системам; распространение компьютерных учебных программам, видеокассет с ними и т.д. Выделяют три вида дистанционных технологий, применяемых в процессе обучения. Первый вид – кейс-технология на основе бумажных носителей. Это в первую очередь учебно-методические пособия, называемые рабочими тетрадями, которые сопровождаются тьютором. Тьютор поддерживает со студентами телефонную, почтовую и др. связь, а также может непосредственно встречаться со студентами в консультационных пунктах или учебных центрах. Вторая технология – телевизионно-спутниковая. Она очень дорогая и пока мало используется. Главный ее недостаток – слабая интерактивность, то есть обратная связь. И, наконец, третья технология – это интернет-обучение, или сетевая технология. Чаще всего в процессе дистанционного обучения используются все вышеназванные технологии в разных пропорциях. Дистанционное образование начало интенсивно развиваться в Европе и США еще в начале 70-х годов. Причины распространения данного образования просты: каждый человек вне зависимости от его национальности и места нахождения может получить диплом любого вуза. Большинство специалистов в области обучения рассматривают дистанционное образование как подающую большие надежды форму, так как она может подойти многим, и стоит дешевле. Кроме того, можно выбрать определенные учебные курсы, т.е. получать так называемое “образование по заказу”, которое также дает преимущество в цене. В России дистанционное образование начало развиваться в 90-е годы. В 1997 году был начат и в 2002-м завершен всероссийский эксперимент в области дистанционного обучения. В нем участвовали государственные и негосударственные образовательные учреждения. В июне 2002 года состоялось заседание коллегии Минобразования РФ, которая подвела его итоги. Участники эксперимента – 20 учреждений высшего профессионального образования – отработали такие основные группы дистанционных технологий, как кейс-технология (она применяется, как правило, в сочетании с очными формами обучения), сетевая (интернет-обучение) и телевизионно-спутниковая. Вузами были созданы и апробированы специализированные учебные материалы (базовые интерактивные учебные пособия, учебные видеофильмы, аудиопрограммы, обучающие компьютерные программы и т.п.). На их основе разработаны специальные методики ДО. Важным результатом эксперимента стало создание нормативно-правового обеспечения. Это дало возможность всем учреждениям образования работать на основе дистанционных образовательных технологий. В декабре 2002 г. была утверждена “Методика применения дистанционных образовательных технологий (дистанционного обучения) в учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования Российской Федерации”. В январе 2003 года Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал Закон “О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации “Об образовании” и Федеральный закон “О высшем и послевузовском профессиональном образовании”. Дистанционные технологии, согласно внесенным в законодательство изменениям и дополнениям, стали юридически признанными. Естественно, у данного вида обучения существуют свои плюсы и минусы для обучающихся. Если вы рассматриваете вариант образования с помощью данной технологии, то следует учесть следующее:

К плюсам дистанционного образования можно отнести:

  • Обучение в индивидуальном темпе – скорость изучения устанавливается самим учащимся в зависимости от его личных обстоятельств и потребностей.
  • Свобода и гибкость – учащийся может выбрать любой из многочисленных курсов обучения, а также самостоятельно планировать время, место и продолжительность занятий.
  • Доступность – независимость от географического и временного положения обучающегося и образовательного учреждения позволяет не ограничивать себя в образовательных потребностях.
  • Мобильность – эффективная реализация обратной связи между преподавателем и обучаемым является одним из основных требований и оснований успешности процесса обучения.
  • Технологичность – использование в образовательном процессе новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий.
  • Социальное равноправие – равные возможности получения образования независимо от места проживания, состояния здоровья, элитарности и материальной обеспеченности обучаемого.
  • Творчество – комфортные условия для творческого самовыражения обучаемого.

Но существуют и очевидные минусы:

  • Отсутствие очного общения между обучающимися и преподавателем. То есть все моменты, связанные с индивидуальным подходом и воспитанием, исключаются. А когда рядом нет человека, который мог бы эмоционально окрасить знания, это значительный минус.
  • Необходимость наличия целого ряда индивидуально-психологических условий. Для дистанционного обучения необходима жесткая самодисциплина, а его результат напрямую зависит от самостоятельности и сознательности учащегося.
  • Необходимость постоянного доступа к источникам информации. Нужна хорошая техническая оснащенность, но не все желающие учиться имеют компьютер и выход в Интернет.
  • Как правило, обучающиеся ощущают недостаток практических занятий.
  • Отсутствует постоянный контроль над обучающимися, который для российского человека является мощным побудительным стимулом.
  • Обучающие программы и курсы могут быть недостаточно хорошо разработаны из-за того, что квалифицированных специалистов, способных создавать подобные учебные пособия, на сегодняшний день не так много.
  • В дистанционном образовании основа обучения только письменная. Для некоторых отсутствие возможности изложить свои знания также и в словесной форме может превратиться в камень преткновения.

С нашей точки зрения, дистанционное образование – вещь очень удобная и полезная. Но основное образование таким способом мы советуем получать только в том случае, если по каким-то причинам (пространственным, временным или денежным) вам недоступен традиционный вариант обучения. А вот в дальнейшем предпочтение вполне можно отдать дистанционным формам. Они очень эффективны в сфере дополнительного образования или повышения квалификации, потому что обучаемый уже получил азы профессии и многое знает из очной формы обучения. Наше мнение по этому поводу подтверждает тот факт, что сегодня в России основной спрос на дистанционную форму обучения сосредоточен все-таки в регионах. Ведь именно там не хватает образовательных учреждений, соответствующих столичному или международному уровню. То есть, при прочих равных, традиционное образование пока выигрывает.

Источник: Финмаркет-Бизнес
Юлия Юткина

Источник: http://www.websoft.ru/db/wb/0DD78502474DC002C3256F5C002C1C68/doc.html

Плюсы и минусы образования в России

Плюсы и минусы образования в России

Сравнивая методику обучения в развитых зарубежных странах и в Российской Федерации, приходится констатировать невысокую эффективность образования в нашей стране.

Если проанализировать  все плюсы и минусы образования в России и с каким уровнем знаний выпускаются ученики школ, колледжей, профессиональных училищ или других учебных заведений, то можно сделать вывод, что качество образовательной программы заставляет желать лучшего.

При этом во многих образовательных учреждениях учебная программа имеет свои особенности. Это заставляет родителей задуматься, какое  образование будет лучше для детей, и не отправить ли их на учебу за границу.

Плюсы и минусы образования в России

Плюсы и минусы образования в России
Характеристика российского образования в школах

Чтобы получить среднее образование в Российской Федерации, детям нужно пройти общую образовательную программу, рассчитанную на 11 лет. Она состоит из следующих ступеней:

  • начального общего образования, продолжительностью 4 года;
  • основного общего образования, рассчитанного на 5 лет;
  • общего среднего образования, составляющего 2 года.

Дети в школах России при получении среднего образования изучают около 20 предметов. Качество освоения программы можно оценить по изучению иностранного языка. Он преподается в школах с начальных классов и до конца обучения, и также входит в список обязательных предметов профессионального образования. Но после 14 лет его изучения молодые люди вряд ли смогут свободно общаться на нем.

Оценивая плюсы и минусы образования в России, недостатков можно насчитать гораздо больше:

  • непродуманная система оценки;
  • низкая квалификация многих учителей;
  • отсутствие заинтересованности у учеников школы в получении хороших отметок;
  • малоэффективный государственный экзамен ЕГЭ.

Плюсы и минусы образования в России

Решая, какое образование выбрать для своего ребенка, анализируя все плюсы и минусы образования в России, родители отдают предпочтение образовательным учреждениям, где проводится обмен учениками с зарубежными школами.

Также характеристика российского образования показывает, что гораздо лучшие знания ученики могут получить в различных гимназиях и специализированных школах, в которых проводится углубленное изучение только определенных предметов, исходя из предпочтений и способностей ученика.

Но таких образовательных учреждений в Российской Федерации мало, и за обучение в них родителям приходится платить сотни тыс. рублей в год, что иногда обходится гораздо дороже, чем получение общего образования в зарубежных школах.

Плюсы и минусы образования в России.
Профессиональные учебные учреждения.

После получения основного среднего образования российские ученики встают перед выбором получения профессии. При этом стоит сразу учитывать, сколько учатся в России при получении среднего профессионального образования.

Система обучения предполагает в среднем 3 года занятий, что в основном зависит от выбранной специальности.

Если анализировать плюсы и минусы образования России в техникумах и колледжах, то можно отметить преобладание недостатков:

  • непродуманная система получения знаний;
  • недостаточное количество практики;
  • устаревший обучающий материал, который часто является просто неактуальным.

После обучения в профессиональных техникумах или колледжах студентам сложно найти работу, ввиду слабого уровня подготовки по той или иной специальности. Это свидетельствует, что система профессионального обучения требует серьезных перемен и развития.

Плюсы и минусы образования в России.

Плюсы и минусы образования в России. Особенности высшего образования в России

После окончания школы большинство молодых людей старается получить высшее образование в университетах, институтах или академиях. Сразу стоит учитывать, сколько учатся в России, чтобы получить определенный уровень высшей профессиональной подготовки:

  • получение бакалавра – не меньше 4 лет;
  • получение магистра – не меньше 5 лет;
  • подготовка специалистов высшей квалификации – более 6 лет.

Также, определяя, какое российское образование выбрать, сравнивая плюсы и минусы образования в России, стоит учитывать уровень аккредитации учебного заведения и его престиж.

Но даже в наиболее уважаемых высших учебных заведениях не всегда студенты могут получить достаточный уровень знаний, что в будущем может стать причиной затруднений с поиском работы по полученной специальности.

Именно по этой причине многие абитуриенты стараются получить место в зарубежных высших учебных заведениях.

Источник: https://obrazagran.ru/obrazovanie_in_russia.html

Студиорум
Добавить комментарий