«детская кардиология»: обучение профессия и кем работать

Содержание

Курс профессиональной переподготовки

«Детская кардиология»: обучение профессия и кем работать

Детская кардиология – это раздел общей кардиологии, посвященный диагностике и лечению заболеваний сердца и сердечно-сосудистой системы организма ребенка. Заболевания данной группы развиваются очень стремительно, поэтому потребность в их своевременном выявлении и правильной терапии критично высока.

Именно поэтому детской кардиологии отводится особое место в перечне направлений медицины. Врач-детский кардиолог наблюдает врожденные и приобретенные патологии с очень ранних стадий, когда вылечить маленького человека можно, скорректировав питание и образ жизни.

 Помимо прочего, детский кардиолог проводит профилактику сердечных заболеваний среди молодежи.

Межрегиональная Академия строительно-промышленного комплекса (МАСПК) приглашает практикующих врачей получить дополнительное медицинское образование.

  Курс профессиональной переподготовки «Детская кардиология» нацелен на обучение специалистов способам диагностики сердечных и сосудистых заболеваний, в том числе аппаратным, и актуальным методам лечения.

Получить профессию детского кардиолога на курсах МАСПК могут только врачи с высшим медицинским образованием, прошедшие обучение в ординатуре по специальности педиатр или кардиолог (общий). Курсы помогут специалистам освоить смежную медицинскую профессию или вернуться к работе после длительного перерыва.

Профессиональная переподготовка по программе «Детская кардиология»

Учебный курс для врачей, желающих получить специальность детского кардиолога, охватывает следующие разделы: 

  • основные положения оказания медицинской помощи и нормативно-правовые акты, регулирующие врачебную деятельность;
  • основы детской кардиологии;
  • методы диагностики сердечно-сосудистых заболеваний;
  • врожденные пороки сердца;
  • меры неотложной помощи;
  • разработка профилактических мероприятий.

По желанию слушателей в план обучения могут быть включены специальные  разделы детской кардиологии и другие дисциплины, например, посвященные управлению в сфере здравоохранения.

Предполагаемая длительность учебной программы составляет 280 или 506 учебных часов. По окончании курса слушателям предстоит пройти итоговую аттестацию.

По результатам экзамена Академия выдает документы: диплом о профессиональной переподготовке детского кардиолога (установленного образца) и государственный сертификат специалиста. Эти документы позволяют работать по выбранной специальности в любых медицинских учреждениях.

Более всего детские кардиологи востребованы в специализированных отделениях больниц, а также в поликлиниках, санаториях и оздоровительных центрах для детей. 

Название программы Количество часов  Тип документа  Уровень проф.образования для прохождения курса    
Детская кардиология 280 – 506  Диплом профессиональной переподготовки и сертификат специалиста Высшее медицинское образование
+ Ординатура / интернатура : “Кардиология”, “Педиатрия”

Дополнительную информацию о программах уточняйте у менеджера 

Дистанционная форма обучения на курсах МАСПК

Обучение на курсах МАСПК проходит дистанционно.

Такой формат дополнительного образования удобен, в первую очередь, практикующим врачам и тем, кто не имеет возможности учиться очно в силу различных обстоятельств.

Пройти профессиональную переподготовку по программе «Детская кардиология» в Москве могут специалисты из любых регионов, имея под рукой стабильный интернет и уделяя изучению материалов свободное время.

Всем слушателям курсов Академия предоставляет доступ к образовательному порталу, где содержится обширная и регулярно обновляемая база знаний: научная литература, лекции, вебинары и другие материалы. Процессом обучения руководит преподаватель, поддерживая связь со слушателями онлайн.

Выбирая курсы для врачей МАСПК, вы получаете:

  • возможность пройти профессиональную переподготовку по выбранной специальности, обучаясь в удобное время;
  • актуальные знания по  программе «Детская кардиология»;
  • современные методики обучения и помощь высококвалифицированных преподавателей;
  • индивидуальный подход;
  • демократичные цены.

Воспользуйтесь калькулятором вверху страницы для расчета стоимости обучения. Задать вопросы или записаться на курс профессиональной переподготовки по программе «Детская кардиология» можно по телефону Академии или через специальную форму обратной связи. Будем рады помочь вам! 

Похожие программы: “Курс педиатрии. Профессиональная переподготовка специалистов.”

 полный перечень программ “Профессиональная переподготовка медицинских работников”

Наша компания активно участвует в конкурсах и аукционах, размещаемых на основных электронных торговых площадках по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Информация для заказчиков

Источник: http://maspk.ru/corporate/professionalnaya-perepodgotoa/-zdravookhranenie/detskaya-kardiologiya/

Кардиохирург

Кардиохирургия в некоторых странах называется кардиоторакальной хирургией (от греч. thorax – грудь). 

О профессии торакального хирурга, см. здесь.
 

При всех различиях в названии, это область медицины, которая находится на стыке хирургии и кардиологии. И очень тесно связана с сосудистой хирургией.
 

Особенности профессии

Кардиохирургия лечит врождённые и приобретённые пороки сердца, крупных сосудов, аритмии, ишемическую болезнь, её осложнения, занимается проблемами трансплантации сердца, разработкой искусственного сердца.

Кардиохирург нужен человеку тогда, когда консервативные методы не могут вылечить его больное сердце, а если они и помогают, то недостаточно. Например, при ишемической болезни сердца. Она возникает, когда нарушается движение крови в коронарных сосудах.

Сердечная мышца испытывает кислородное голодание, и это проявляется в приступах стенокардии, но может привести и к инфаркту миокарда. Самое эффективное лечение ишемической болезни – операция.

Достижения кардиохирургии

Сейчас трудно поверить, но в 1890 году знаменитый немецкий врач Теодор Бильрот сказал: «Я перестану уважать хирурга, который прикоснется к сердцу человека». Он не мог представить, что вмешательство хирурга в работу сердца может помочь больному, а не навредить. С тех пор медицина ушла далеко вперёд, и сейчас она развивается особенно стремительно.  

Болезни, которые в 80-е годы ХХ века считались неоперабельными, теперь успешно лечатся.

Операции на клапанах сердца, установка кардиостимуляторов, шунтирование аорты, расширение суженной аорты с помощью металлического каркаса (стентирование) и даже пересадка сердца – всё это может кардиохирургия. В СССР, как и в других странах, операции на коронарных сосудах начали делать в начале 1970-х годов.

Теперь это самый массовый метод кардиохирургии. Ещё сравнительно недавно операции проводились на остановленном сердце, с подключением к аппарату искусственного кровообращения. Это, как выяснилось, плохо влияет на клетки крови и даёт тяжёлые осложнения.

Но с конца 1990-х годов хирурги стараются работать прямо на работающем сердце, приспосабливаясь к его ритму. Сейчас в кардиохирургии всё больше и больше применяются наукоёмкие технологии. Некоторые из них позволяют даже отказаться от операций на открытом сердце, проводя манипуляции через вену или артерию.

  Применение управляемого робота в кардиохирургии – это тоже уже не фантастика, а сегодняшняя технология.

Проблемы профессии

Во всём мире кардиохирургия  –  престижнейшая врачебная специальность. У нас такие врачи тоже ценятся, но не государством. То же можно сказать о самой отечественной кардиохирургии и медицине в целом. Пока финансовые проблемы не позволяют нашей медицине развиваться так же быстро, как в других странах.

Но кардиохирурги очень нужны людям – это несомненно. В России сердечно-сосудистыми заболеваниями страдают больше 15 млн. человек. Больше половины всех смертей приходится именно на эти заболевания. На каждую 1000 младенцев приходится 8 малышей с врождённым пороком сердца.

Сейчас в стране создаются специализированные центры и больницы, где можно применять новые технологии. Но пока они не могут охватить всех, кто нуждается в помощи. Кардиохирург для пациента – это бог, от которого зависит его жизнь. И сам хирург всегда об этом помнит. Нервное напряжение – неизменная часть профессии врача, оперирующего на сердце.

Кроме того, некоторые операции требуют многих часов работы у операционного стола. А это означает не только нервное, но и физическое напряжение. Таковы главные минусы профессии кардиохирурга. Но они искупаются результатами. Если человек, ещё недавно тяжело больной, уходит из больницы полным сил, это главная награда для доктора.

Что же делают сами врачи, чтобы уберечь своё здоровье? Когда прославленного Лео Бокерия спросили, как уберечься от болезни сердца, он ответил, что главное – не слишком увлекаться едой.

И посоветовал не перегружать себя серьёзными спортивными нагрузками, а ограничиться спортивными играми или статической гимнастикой: «Попробуйте простоять несколько минут с поднятой рукой или на одной ноге. Нагрузки значительные, и результат – как при беге». Он признался, что делает эту гимнастику даже во время операций, которые длятся часами.

Рабочее место

Кардиохирурги работают в крупных специализированных центрах кардиологии и сердечно-сосудистой хирургии, а также в крупных многопрофильных больницах  с соответствующими отделениями. Среди таких учреждений – Научный центр хирургии им. Б.В. Петровского, Институт хирургии им. А.В. Вишневского и Институт сердечно-сосудистой хирургии им. А.Н. Бакулева Российской АМН.

Важные качества

Профессия кардиохирурга предполагает ответственность, умение не сдаваться даже в безнадёжных ситуациях, стрессоустойчивость, физическую выносливость, склонность к работе руками, чуткие пальцы, хороший интеллект, склонность к постоянному развитию.

Знания и навыки

Помимо анатомии, физиологии и других общемедицинских дисциплин, кардиохирург должен досконально знать строение и функционирование сердца и сосудов, знать клинические проявления и методы лечения сердечно-сосудистых заболеваний, владеть диагностическими методиками, уметь читать электрокардиограмму, рентгенографию и т. д. Также профессия кардиохирург означает, что врач умеет делать операции на сердце (плановые и экстренные), проводить различные манипуляции – от хирургической обработки ран до реанимации.  

Где учат

Получить профессию кардиохирурга можно, окончив  медицинский вуз по специальности «кардиохирургия» или пройдя по ней послевузовскую подготовку.

Другие профессии в разделе «Медицина»

Источник: https://www.profguide.ru/professions/kardiohirurg.html

Как стать кардиологом

Как стать кардиологом

Сердце человека – это очень сложный орган, требующий высокоспециализированной помощи кардиолога, для выявления и лечения таких болезней, как сердечные приступы, инсульт, сердечная недостаточность и т.д..

В связи со сложностью этого жизненно важного органа, не каждый может стать врачом-кардиологом, и это занимает много усилий. Карьера кардиолога длительная, и наполнена годами обучения. Тем не менее, как только вы станете кардиологом, вознаграждение будет существенным.

В США кардиологи зарабатывают от 200 000$ до 400 000$ в год.

Как стать специалистом в США

Чтобы стать успешным кардиологом в США, вам придется начать планирование рано. Это означает, что некоторые предметы вам придется глубоко изучать еще в школе. Понятно, что первое что нужно – изучить язык и биологию.

Базовое образование

Как часть вашего базового образования, вам придется закончить среднюю школу, а затем получить степень бакалавра в колледже или университете США. Потребуется изучить химию, биологию, физику. Вы должны иметь в виду, что степень бакалавра будет засчитана для получения допуска в хороший медицинский институт.

Таким образом, вы должны иметь хорошие оценки, и проявить чувство ответственности. Устроится на неполный рабочий день в медицинские организации пока вы учитесь в колледже также будет полезно. Вы могли бы добровольно работать с местными больницами, благотворительными организациями, церквями и т.д.

, чтобы расширить ваши перспективы приема.

Вступительный экзамен

Тест называется MCAT. Это тест с множественным выбором ответов, и крайне важно, чтобы он был сдан хорошо.

Выбор медицинской школы

После того как вы получили базовое образование и сдали MCAT, нужно выбрать медицинскую школу. Для этого посмотрите ежегодную публикацию Требований к поступающим в медицинские школы или «САРМ».

Они предоставят вам всю информацию, связанную с каждой медицинской школой в стране.

Критерии приема для некоторых медицинских школ очень строги, и очень возможно, что вы, возможно, будете поступать туда не один раз, а несколько, чтобы попасть в известную школу.

Медицинская школа

После того как вы получили допуск, в ближайшие 4 года вы будете обучаться медицине. Первые 2 года придется сосредоточиться на как анатомии, физиологии, фармакологии, эмбриологии, микробиологии и патологии. Эти предметы являются общими для любой области медицины.

За эти 2 года, вы можете, если вам так хочется, изменить вашу специализацию. По завершении 2-х лет, вы сдаете USMLE экзамен Часть I (Лицензирование). Это онлайн экзамен с 350 вопросами, который охватывает учебный план за 2 года.

Необходимо сдать этот экзамен, чтобы продолжить обучение и стать кардиологом.

В 3-й год, вы будете сосредоточены на клинической работе. В течение этого года вы будете учить хирургию, неврологию, психологию, акушерство и гинекологию.

По окончании 3 года сдается экзамен на получение лицензии США часть II. Это клинический экзамен, чтобы проверить основные диагностические навыки.

Как и прежде, вы должны будете сдать этот экзамен, чтобы продолжить свои медицинские исследования.

Для того чтобы стать лицензированным врачом, вам придется поработать в больнице в качестве резидента-врача, где вам будет необходимо заботиться и контролировать пациентов лечащих врачей. Резидентура может длиться около 3 лет для семейной практики или педиатрии, и до 7 лет для офтальмологии или нейрохирургии.

Для того чтобы стать кардиологом, вы должны будете выбрать кардиологию, как программу, которая продлится в течение 3 лет. Первые два года реализации программы кардиологии состоят из учебы и работы по всем областям кардиологии. Третий год – углубленное обучение, связанное с одной или двумя отдельными областями, выбранными Вами, связанных с кардиологией.

Вы также сможете принять участие в клинических исследованиях в течение третьего года. Для того чтобы стать кардиологом сначала нужно завершить 3-летнюю резиденцию в Internal Medicine. Кроме того, необходимо будет пройти дополнительную подготовку, чтобы стать квалифицированным кардиологом. В третьей части – еще один экзамен.


Лицензирование и сертификация

Если вы намерены заниматься врачебной практикой в Соединенных Штатах, то вам придется получить лицензию. Кардиологи должны быть сертифицированы по двум специальностям – терапии и кардиологии.

Сколько времени займет, чтобы стать кардиологом?

Около 15 лет. Все эти 15 лет будет очень трудно. Спрос на кардиологов в медицинской сфере очень высок. Люди все больше и больше склонны к сердечным заболеваниям. Сердце – очень важный орган человеческого тела, правильное лечение и уход может помочь спасти жизнь пациента.

Источник: http://www.my-volga.ru/content/kak-stat-kardiologom

Педиатр (Детский врач)

Каталог специальностей

Область деятельности: — Выберите –Ветеринария, работа с животнымиГеологияДизайн и прикладное искусствоДобыча полезных ископаемыхЖивотноводство и растениеводствоИнженерное делоИнформационные технологии (IT)Искусство (музыка, театр, кино, изобразительное искусство)Кулинария, пищевая промышленностьЛёгкая промышленностьЛингвистика, коммуникацииЛогистика, склад, ВЭДМаркетинг, реклама и PRМедицинаМенеджмент (управление)Младший персоналНаукаНедвижимостьПедагогикаПолитикаРелигияСекретариат, делопроизводство, АХОСервис и туризмСиловые структурыСМИ, издательство, полиграфияСпорт, фитнес, красотаСтроительство и архитектураТорговляТранспорт, авиация, автобизнесТяжёлая промышленностьФинансы, бухгалтерияШоу-бизнесЮриспруденция

Профессия: Анестезиолог – реаниматологВрач – аллергологВрач – гастроэнтерологВрач – гериатр (геронтолог)Врач – дерматологВрач – диетологВрач – инфекционистВрач – лаборантВрач – невропатолог (невролог)Врач – нейрохирургВрач – онкологВрач – оптометристВрач – отоларингологВрач – офтальмолог (окулист)Врач – психиатрВрач – психотерапевтВрач – пульмонологВрач – ревматологВрач – рентгенологВрач – стоматологВрач – травматолог (Травматолог – ортопед)Врач – физиотерапевтВрач – флебологВрач – фтизиатрВрач – эндокринологВрач – сомнологЗубной техникКардиохирургМануальный терапевтМедсестра (медбрат)ПатологоанатомПатопсихологПедиатр (Детский врач)Провизор (Фармацевт)СурдологТоракальный хирургФониатрХудожник – глазопротезистЧелюстно – лицевой хирург

Подходящие образовательные специальности: «Врач»

Ключевые предметы: Химия, Биология, Русский язык, Анатомия, Физиология

*стоимость обучения указана за 6 лет на очном отделении.

Педиатр – врач-терапевт, специалист по детским болезням.

Особенности профессии

Педиатрия изучает детские болезни, анатомию и физиологию детского организма, разрабатывает способы лечения и профилактики.
Следовательно, детский врач применяет достижения педиатрии на практике.

Современная детская медицина включает в себя множество направлений, характерных и для медицины в целом: терапия, хирургия, кардиология, гематология, онкология и др.Педиатр отвечает за терапию. Он осматривает заболевших детей, ставит диагнозы, назначает лечение, выписывает рецепты.

А потом оценивает результаты: снова осматривает, обследует, беседует с больным и родителями.

Однако посещения педиатра – обязательная часть жизни каждого маленького ребёнка, даже если он здоров. Педиатр – это  вообще первый врач в жизни человека, потому что очень, особенно в детстве, важно предупредить болезнь.

А если она всё-таки случилась, вовремя распознать первые признаки. Младенец не может рассказать о своём здоровье, но хорошему врачу это не мешает.

Здоровье малыша очень зависит от правильного или неправильного ухода, от того, верные ли рекомендации даст  молодой маме доктор, сможет ли вовремя обнаружить серьезное заболевание.Кроме этого педиатр следит за детским развитием ребёнка. И если в нём есть какое-то отклонение, он обращает внимание родителей на это.

В России за каждым педиатром, принимающим в поликлинике, закреплён участок (район) с проживающими на нём детьми. И врач принимает своих подопечных не только в своём кабинете, но и навещает их дома.Педиатры работают с пациентами разных возрастов.

Например, неонатологи – это врачи, занимающиеся исключительно новорождёнными, т.е. малышами до 28 дней.

Другие педиатры специализируются на лечении детей постарше и подростков.

Рабочее место

Детские поликлиники и больницы.

Важные качества

Любовь к детям и к медицине, способность принимать ответственные решения, способность к самообразованию, терпение, доброжелательность и общительность в сочетании с хорошей памятью, аккуратностью, стрессоустойчивостью.

Знания и навыки

Педиатру необходимо  хорошо знать особенности детского организма, клинику детских заболеваний, понимать особенности лекарств, владеть латынью в рамках медицины.
Уметь найти общий язык и с ребёнком, и с его родителями.

Где учат

Медицинские вузы.

Оплата труда

Источник: ПрофГид

Вас могут заинтересовать:

Другие профессии в категории “Медицина”

Вузы Екатеринбурга

Ссузы Екатеринбурга

Все вакансии в разделе “Медицина, фармацевтика”

Тренинги и курсы в Екатеринбург

Я ищу: — Выберите –АкадемииИнститутыУниверситетыКолледжиТехникумыУчилища

Район: — Выберите –32-й городокАвтовокзал (Южный)АкадемическийБотаникаВерх-ИсетскийВИЗВокзалВторчерметВтузгородокЕлизаветЖБИЖелезнодорожныйЗавокзальныйЗаречныйИзоплитИстокИстокКаменные палаткиКерамикаКировскийКольцовоКомпрессорныйКраснолесьеЛенинскийЛечебныйНе заданНижне-ИсетскийНовая сортировкаОктябрьскийОрджоникидзевскийПарковыйПионерскийПтицефабрикаСемь ключейСибирский трактСиние камниСтарая сортировкаУктусУНЦУралмашХиммашЦентрЧкаловскийШарташШарташский рынокШирокая речкаЭльмашЮго-Западный

Источник: http://www.uralstudent.ru/professii/medicina/pediatr-detskiy-vrach-1849569/

Кафедра терапии, кардиологии и функциональной диагностики с курсом нефрологии

Кафедра терапии, кардиологии и функциональной диагностики с курсом нефрологии

Кафедра терапии, кардиологии и функциональной диагностики с курсом нефрологии была основана в 1968 году. С 1986 года по настоящее время кафедрой руководит заслуженный деятель науки РФ, доктор медицинских наук, профессор Борис Алексеевич Сидоренко.

Клиническая ординатура

Обучение в клинической ординатуре проводится по специальностям: кардиология, функциональная диагностика, терапия, нефрология.

На протяжении многих лет на кафедре ежегодно проходят обучение около 50 человек (на бюджетной и платной основе).

Профессорско-преподавательский состав кафедры постоянно совершенствует процесс обучения клинических ординаторов на основе современных достижений доказательной медицины.

Аспирантура

Формы обучения – очная, заочная (бюджетное и платное обучение). За последние 10 лет более 30 человек после завершения обучения в клинической ординатуре продолжили обучение в аспирантуре кафедры. В 2013 году в аспирантуре кафедры продолжают обучение 7 человек, из них 2 – очное, 5 – заочное обучение.

Интернатура и профессиональная переподготовка

С 2009 года на кафедре внедрены новые формы обучения – интернатура по специальности терапия (кураторы профессор Л.О. Минушкина и д.м.н., доцент А.А. Голикова) и профессиональная переподготовка по кардиологии (куратор д.м.н., доцент Н.М.

Савина), функциональной диагностике (куратор профессор М.Н. Алехин) нефрологии (куратор профессор А.В. Гордеев).

В 2013 году в интернатуре кафедры обучались 9 человек, на курсах профессиональной переподготовки по кардиологии подготовлены 8 специалистов, по функциональной диагностике – 13, по нефрологии – 2.

Сертификационные и тематические учебные циклы

Ежегодно по специальностям кафедры проводятся 10-12 сертификационных и тематических учебных циклов повышения квалификации врачей.

Обучение (бюджетное и платное) проводится на ежегодных сертификационных циклах «Кардиология» (куратор д.м.н., доцент Н.М. Савина), «Функциональная диагностика» (кураторы профессор М.Н. Алехин, доцент Г.Е. Гогин, ассистент М.А. Бугримова), «Терапия» (куратор д.м.н., доцент А.А. Голикова), «Нефрология» (куратор профессор А.В. Гордеев).

Тематические (платные) учебные циклы повышения квалификации врачей (кураторы профессор М.Н. Алехин, доцент Г.Е. Гогин) проводятся по основным разделам функциональной диагностики: «Клиническая электрокардиография», «Клиническая эхокардиография», «Стресс-эхокардиография», «Чреспищеводная эхокардиография».

На протяжении многих лет тематические циклы «Цветовое дуплексное сканирование» проводит на договорной основе д.м.н., профессор Е.М. Носенко. Кроме того, преподаватели кафедры ежегодно проводят цикл «Клиническая электрокардиография» (куратор профессор Л.О.

Минушкина) и участвуют в проведении цикла «Неотложные состояния» для клинических ординаторов 1 года обучения всех клинических кафедр.

Одним из аспектов подготовки специалистов является овладение ими навыками, полученными с помощью современных симуляционных обучающих технологий. Специалистами кафедры по функциональной диагностике (профессор М.Н. Алехин, доцент Г.Е.

Гогин) проводятся занятия на компьютерном симуляторе ультразвуковых исследований сердца.

В 2013 году впервые был организован уникальный цикл тематического усовершенствования по чреспищеводной эхокардиографии, что стало возможным благодаря активному использованию симуляционных технологий чреспищеводного исследования

Клиническими базами кафедры являются ФГБУ «Центральная клиническая больница с поликлиникой» УД Президента РФ, ГКБ №51 ДЗ г. Москвы, ГБ №17 ДЗ г. Москвы

После окончания обучения возможно получение (подтверждение) квалификационной категории для среднего медицинского персонала и врачей специалистам негосударственных (коммерческих) медицинских организаций (ОАО, ЗАО, МКЦ и др.) и различных ведомств и агентств, а также государственных медучреждений при наличии ходатайства из вышестоящей организации.

календарный план кафедры на 2018 год

Зав. кафедрой: д.м.н., профессор Затейщиков Дмитрий Александрович

Учебная часть: д.м.н. Минушкина Лариса Олеговна

Адрес: г. Москва, ул. Маршала Тимошенко, дом 15, корпус 10, ЦКБ УДП РФ

Телефон: +7 (499) 530-05-17, +7 (903) 673-89-76

e-mail: 414-05-17@mail.ru, minushkina@mail.ru

Программы профессиональной переподготовки с выдачей диплома (свыше 250 часов)

После успешной сдачи сертификационного экзамена выдается сертификат специалиста

№ п/п Наименование цикла Контингент обучающихся Объем учебногоплана(час.) Сроки проведения Стоимость обученияна договорной основе от* (руб.)
448449 Функциональная диагностика Врачи лечебных специальностей:Приказ Минздрава Россииот 08.10. 2015 г. № 707н 504 16.01-27.04

Источник: http://www.cgma.su/department/kafedra-terapii-kardiologii-i-funktsionalnoy-diagnostiki-s-kursom-nefrologii

Врач кардиохирург – обязанности, специфика профессии

Врач кардиохирург - обязанности, специфика профессии

Кардиохирург – врач-хирург, устраняющий патологии сердечно-сосудистой системы.

К кардиохирургам обращаются в случаях, когда медикаментозное консервативное лечение болезней сердечно-сосудистой системы невозможно или приводит к прогрессированию болезни.

Кардиохирургия (иначе – кардиоторакальная хирургия) относится к области кардиологии и хирургии и на сегодняшний день считается одним из самых эффективных способов лечения ишемической болезни сердца, что позволяет предотвратить развитие инфаркта миокарда.

Кардиохирурги работают, как правило, в крупных многопрофильных больницах с соответствующими отделениями или в центрах кардиологии и сердечно-сосудистой хирургии, что связано с необходимостью иметь специализированное оборудование и оснащенное современной медицинской техникой реанимационное отделение.

История развития кардиологии

Еще в конце 19 века операции на сердце не проводились.

По сравнению с традиционной хирургией, основы которой заложены Гиппократом и арабским ученым Авиценной, развитие кардиохирургии стало возможным благодаря открытию наркоза и развитию медицинских технологий.

Операции на открытом сердце впервые начали проводить в 50-е годы прошлого столетия, и с того времени кардиохирургия начала свое стремительное развитие.

Стимулом к развитию такой медицинской специальности как кардиохирург послужило не только развитие медицины, но и высокая востребованность сердечных операций.

Статистика сердечных заболеваний постоянно ухудшается. И это связано не только с количеством страдающих этими заболеваниями, но и высоким уровнем смертности – согласно имеющимся данным более половины всех смертей приходится на заболевания сердечно-сосудистой системы.

Виды кардиохирургических операций

Врачи кардиохирурги более всего востребованы при ишемической болезни сердца. Можно выделить основные виды операций, которые довольно успешно проводятся сейчас кардиохирургами во всем мире. Среди них:

  • Коронарное шунтирование, которое признано самым эффективным методом при ишемической болезни сердца. К наиболее прогрессивному и безопасному для больного методу подобного оперативного вмешательства относится метод малоинвазивного коронарного шунтирования. Это подразумевает проведение кардиохирургом операции на работающем сердце без его остановки. Основным фактором успеха шунтирования является высокая квалификация кардиохирурга, который должен иметь опыт успешного проведения большого количества подобных операций;
  • Операции на аортальном клапане, которые показаны при аортальных пороках и включают в себя как пластику, так и протезирование аортального клапана. Замена кардиохирургами сердечного клапана сегодня широко и повсеместно отработана. Новый клапан устанавливают либо из биологического материала (из тканей сердца свиньи или лошади), либо из металла, который является более практичным, однако после его установки необходимо принимать антикоагулянты (лекарственные средства, препятствующие сворачиваемости крови);
  • Операция Бенталла, которую врачи кардиохирурги проводят в случае аневризмы восходящей аорты с аортальной недостаточностью;
  • Пересадка сердца, применяемая при терминальной сердечной недостаточности в случаях, когда состояние невозможно улучшить при помощи традиционной операции на сердце или консервативной терапии.

Детский кардиохирург

Детские кардиохирурги – востребованные специалисты при устранении врожденных патологий сердца и сосудов, которые являются достаточно частой патологией (около 8 больных детей на каждую тысячу новорожденных). Современная кардиохирургия особенно эффективна в первые полгода жизни. Наиболее успешными являются операции детских кардиохирургов по созданию новых сердечных протоков, снабженных клапанами.

Важным фактором, определяющим профессионализм кардиохирурга, является место его стажировки после окончания ВУЗа. Так, для детского кардиохирурга лучшими клиниками для прохождения практики и стажировки являются специализированные медицинские учреждения Германии, США и Израиля, врачами которых накоплен огромный опыт в этой области.

Одной из ведущих клиник в мировом рейтинге по качеству, количеству и уровню сложности операций детям с врожденными пороками сердца является Центр кардиохирургии врожденных пороков сердца университета штата Мичиган.

Кардиохирурги этого центра специализируются на хирургическом лечении детей с синдромом гипоплазии левого сердца (критический порок сердца), от которого умирает 95 процентов детей в течение первого года жизни. Детские кардиохирурги этого центра добились не только успехов в его лечении, но и в послеоперационном выхаживании детей.

Стабильно успешными сегодня можно назвать операции, проводимые детскими кардиохирургами при неправильном расположении артерий у младенцев.

Как получить профессию кардиохирурга

Для того чтобы работать по профессии кардиохирург необходимо получить высшее медицинское образование по специальности «Лечебное дело», после чего необходимо окончить интернатуру и ординатуру по специальности «Кардиохирургия».

При всех своих преимуществах, операции на сердце относятся к сложным и очень рискованным способам лечения. И это связано прежде всего с профессионализмом кардиохирурга, которому помимо хирургических навыков необходимо обладать аналитическими способностями, чтобы взвесить все возможные риски и преимущества от проведения операции.

Также успех операций зависит и от знаний кардиохирурга во многих смежных медицинских специальностях – функциональной диагностике, анестезиологии, топографической анатомии.

Потребность в большой выносливости кардиохирурга и его умение работать в команде связано с продолжительностью проводимых операций (6-12 часов), а также с тем, что они требуют работы целой бригады медиков, состоящей, как правило, не менее чем из четырех человек.

К личным качествам врача кардиохирурга обычно предъявляются высокие требования, среди которых:

  • Склонность к естественным наукам;
  • Стрессоустойчивость;
  • Хорошее здоровье;
  • Ответственность;
  • Желание помогать людям;
  • Готовность к оправданному риску;
  • Точность координации движений.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.

Знаете ли вы, что:

Во время чихания наш организм полностью прекращает работать. Даже сердце останавливается.

Ученые из Оксфордского университета провели ряд исследований, в ходе которых пришли к выводу, что вегетарианство может быть вредно для человеческого мозга, так как приводит к снижению его массы. Поэтому ученые рекомендуют не исключать полностью из своего рациона рыбу и мясо.

Желудок человека неплохо справляется с посторонними предметами и без врачебного вмешательства. Известно, что желудочный сок способен растворять даже монеты.

Общеизвестный препарат «Виагра» изначально разрабатывался для лечения артериальной гипертонии.

В течение жизни среднестатистический человек вырабатывает ни много ни мало два больших бассейна слюны.

74-летний житель Австралии Джеймс Харрисон становился донором крови около 1000 раз. У него редкая группа крови, антитела которой помогают выжить новорожденным с тяжелой формой анемии. Таким образом, австралиец спас около двух миллионов детей.

Даже если сердце человека не бьется, то он все равно может жить в течение долгого промежутка времени, что и продемонстрировал нам норвежский рыбак Ян Ревсдал. Его “мотор” остановился на 4 часа после того как рыбак заблудился и заснул в снегу.

Работа, которая человеку не по душе, гораздо вреднее для его психики, чем отсутствие работы вообще.

Во время работы наш мозг затрачивает количество энергии, равное лампочке мощностью в 10 Ватт. Так что образ лампочки над головой в момент возникновения интересной мысли не так уж далек от истины.

Стоматологи появились относительно недавно. Еще в 19 веке вырывать больные зубы входило в обязанности обычного парикмахера.

Большинство женщин способно получать больше удовольствия от созерцания своего красивого тела в зеркале, чем от секса. Так что, женщины, стремитесь к стройности.

Человек, принимающий антидепрессанты, в большинстве случаев снова будет страдать депрессией. Если же человек справился с подавленностью своими силами, он имеет все шансы навсегда забыть про это состояние.

Печень – это самый тяжелый орган в нашем теле. Ее средний вес составляет 1,5 кг.

Человеческие кости крепче бетона в четыре раза.

В стремлении вытащить больного, доктора часто перегибают палку. Так, например, некий Чарльз Йенсен в период с 1954 по 1994 гг. пережил более 900 операций по удалению новообразований.

Новый тренд в борьбе с ОРВИ: как проводить профилактику и лечение правильно!

Казалось бы, ну что же может быть нового в такой избитой теме как лечение и профилактика гриппа и ОРВИ? Всем давно известны как старинные «бабушкины» методы, та…

Источник: http://www.neboleem.net/kardiohirurg.php

Динара Садыкова: «Детская кардиология – очень активно развивающаяся специальность»

Заведующая кафедрой педиатрии с курсом поликлинической педиатрии ГБОУ ДПО КГМА Минздрава России, генеральный директор ВОО «Ассоциация детских кардиологов России», д. м. н., заслуженный врач РТ, профессор Динара Ильгизаровна Садыкова отвечает на актуальные вопросы о детской кардиологии и детях. 

– Какова ситуация в Татарстане относительно детской кардиологии? 

– Детская кардиология Республики Татарстан имеет колоссальные возможности по оказанию помощи детям с врожденной патологией сердца и сосудов любого возраста. При этом одним из главных преимуществ является неразрывная связь кардиологии с кардиохирургией.

Важность сотрудничества заключается именно в правильном, совместном и своевременном принятии решения по тактике ведения в пользу больного ребенка и его семьи. Начальный этап диагностики сердечно-сосудистой патологии – это тот скрининг, который проводится всем беременным женщинам.

Далее – диагностика сердечно-сосудистой патологии в родильном доме, на амбулаторно-поликлиническом этапе, выявление патологии в стационарных отделениях.

В нашей республике кардиохирургическое подразделение кардиологической службы существует на базе Детской республиканской клинической больницы с 1995 года. Там же базируется кафедра педиатрии с курсом ПП Казанской государственной медицинской академии (зав. кафедрой – профессор Садыкова Д.И.

), которая активно принимает участие в научной и образовательной деятельности в сфере детской кардиологии. Ежегодно выполняется более 300 операций, из которых до 250 – это операции на открытом сердце.

Число детей с ежегодно выявляемой кардиологической патологией в условиях роста диагностических возможностей неуклонно растет. Доля высокотехнологичных операций на сердце и сосудах на сегодняшний день составляет 95 %, в том числе 5 % – уникальных.

30 видов сложнейших операций при 20 наиболее часто встречающихся пороках сердца и сосудов поставлено на поток. Уменьшилось число детей, направляемых на операции в федеральные клиники. К настоящему времени выполняются практически все известные в мире операции при ВПС.

В прошлом году прооперировано 73 новорожденных с ВПС, что равно мировой статистике – каждый нуждающийся получил помощь. Летальность остается на низких цифрах, например у новорожденных в самой сложной группе около 13-15%, а общая менее 2%.

Детская кардиологическая служба в настоящее время является одной из самых развивающихся специальностей. В РТ ведутся пилотные проекты по скринингу критических состояний и ВПС у новорожденных, скринингу артериального давления у детей. Одними из первых в России внедрены передовые технологии медикаментозного лечения гемангиом.

Врачи – кардиологи владеют всеми современными методами обследования, как это практикуется в ведущих зарубежных клиниках.

Многое зависит от них на этапах постановки диагноза, подготовки ребенка к оперативным вмешательствам, послеоперационного ведения пациентов, где применяются все новейшие достижения медицины, что безусловно сказалось на показателях работы.  

В сентябре 1994 г. было сформировано отделение внутрисердечных и контрастных методов рентгенологического исследования – ангиография. В 2002 г.  отделение ангиографии объединили с отделением рентгенодиагностики и преобразовали в отделение рентгенохирургических методов диагностики и лечения – рентгенохирургия.

Рентгенэндоваскулярная диагностика и лечение в настоящее время являются передовым и бурно развивающимся направлением современной специализированной и высокотехнологичной клинической медицины. Этот метод лечения характеризуется высокой эффективностью и малой травматичностью.

В ряде случаев выступает прямой альтернативой традиционному хирургическому лечению.

В ДРКБ МЗ РТ освоены и внедрены все существующие виды рентгенологических исследований и рентгенэндоваскулярных процедур у детей любого возраста, применяемые в европейской и общемировой практике. Большинство из них выполнялись впервые в Республике Татарстан.

Отделение находится в первой пятерке отделений рентгенохирургии в России по количеству и видам выполняемых рентгенэндоваскулярных процедур у детей.

Выполняются баллонные ангиопластики стенотических поражений магистральных и периферических сосудов со стентированием и без стентирования, баллонные вальвулопластики клапанов сердца и другие.

Стентирование закрывающегося открытого артериального протока у больных с дуктусзависимым системным кровотоком выполняется всего в 10 клиниках страны. ДРКБ занимает второе место в России по количеству выполненных стентирований открытого артериального протока (ОАП).

Ежегодно через отделение проходит порядка 400 пациентов, более 50% из них получают рентгенэндоваскулярное лечение. За последние годы более полутора тысяч пациентов получили рентгенэндоваскулярное лечение врожденных пороков сердца и сосудов.

Кстати, я планирую приехать и принимать самое активное участие в работе Всероссийского конгресса “Детская кардиология – 2016”. Совместно с ведущими специалистами детскими кардиологами Леонтьевой И. В.

, Басаргиной Е. Н., Лукушкиной Е. Ф. мы взяли на себя организацию симпозиума «Трудный диагноз-трудный пациент» с целью повышения информированности врачей о пациентах с редкими и сложными заболеваниями.

Детская кардиология – очень активно развивающаяся специальность и накопление новых знаний здесь идёт столь бурными темпами, что проходящий каждые 1 раз в 2 года конгресс формирует совершенно новую научную программу, основанную на данных, полученных в течение 2 лет, достаточных для того, чтобы представить прогрессивным врачам детским кардиологам кардинально обновлённую систему знаний по ведению сердечно-сосудистых заболеваний. Я вижу развитие научной и образовательной деятельности основной задачей Конгресса, который проводит Ассоциация детских кардиологов России (АДКР), бессменным президентом которой в течении многих лет является профессор Школьникова М. А. С 2015 года произошли важные изменения, так как с этого года НМО – это уже не пилотный проект в девяти регионах РФ, а система, действующая на всей территории России (на добровольной основе). АДКР активно включается в процесс непрерывного медицинского образования и сейчас внедряет элементы НМО во все свои образовательные мероприятия и проекты. Непрерывное постдипломное медицинское образование – ключ к успеху всех реформ здравоохранения. Можно насытить лечебные учреждения самым современным диагностическим оборудованием, но лишь подготовка высококвалифицированных специалистов поможет «оживить» его и обеспечить качественный скачок в развитии нашей медицины. Президиум АДКР активно привлекает регионы к решению совместных задач и активно поддерживает мероприятия, проводимые региональными отделениями. В прошлом году в Татарстане успешно прошел IX Всероссийский семинар “Врожденные пороки сердца: возможности диагностики, лечения и реабилитации”, посвященный памяти выдающегося детского кардиолога, профессора Н. А. Белоконь, который привлек огромное количество участников. Не за горами внедрение новой системы аккредитации врачей и, я думаю, что сделать её жизнеспособной может лишь участие общественных медицинских объединений, в том числе АДКР. 

– С какими проблемами к вам обращаются родители?

– В последнее время наблюдается увеличение числа больных с хроническими заболеваниями сердца, в том числе детей-инвалидов, и это не может не настораживать. С одной стороны, тенденции характеризуют улучшение качества диагностики, с другой – на изменение структуры патологии с увеличением числа тяжелых, инвалидизирующих форм сердечно-сосудистых заболеваний у детей и подростков.

Этим пациентам нужно оказывать серьезную психологическую поддержку, заниматься их реабилитацией, которая поможет больным вернуться к нормальной жизни. Важно понимать, что проблемы с сердцем – не конец света.

Сегодня получены убедительные доказательства связи изменений со стороны сердца у детей с риском основных кардиоваскулярных заболеваний лиц старшего возраста, включая атеросклероз, ишемическую болезнь сердца и артериальную гипертензию. В сферу внимания детских кардиологов в течение последних лет активно входят подростки.

Более высокая концентрация сердечно-сосудистой патологии у детей 15-17 лет подтверждает тенденции возрастного формирования кардиоваскулярных заболеваний, диктует необходимость разработки педиатрических медико-социальных профилактических программ.

– На что вы хотели бы обратить внимание родителей?

– Родителям, дети которых имеют болезни сердца, необходимо тщательно следить за общим состоянием здоровья, питанием ребенка, распорядком дня, а также физической и эмоциональной нагрузкой. Во-первых, для такого ребенка нужно составить строгий режим труда и отдыха, не допускающий длительных и тяжелых физических нагрузок.

Однако полностью исключать физическую активность не следует, так как это приведет к резкому ослаблению сердечной мышцы. Также нужно ограничить психоэмоциональные нагрузки.

Немаловажное значение имеет диета, богатая полноценными белками (мясо, яйца, рыба, творог), свежими фруктами и овощами, в которых содержится калий и магний (сухофрукты, отвары из них). Для профилактики болезней сердца у детей, самой важной мерой является своевременное выявление и лечение бактериальных и вирусных инфекций.

Это особенно касается гнойной ангины. Не стоит забывать о закаливании и физкультуре. Также необходимо помнить о прохождении регулярных осмотров у педиатра и детского кардиолога. Берегите сердце ребенка!

– Сегодня некоторые отказываются от прививок, почему и какие риски при этом есть?

– В настоящее время существуют диаметрально противоположные взгляды на то, нужны ли прививки абсолютно здоровым детям. Вопрос — для чего нужны прививки очень тонкий и болезненный.

Многие родители считают, что прививки наносят вред организму их ребенка, и государство загонят всех подряд в прививочный кабинет, иначе ребенок не сможет посещать детский сад, выбранную школу или спортивную секцию.

Большинство специалистов считают, что прививать детей от инфекционных заболеваний все-таки нужно, но следует учитывать тот факт, что подходить к каждому ребенку нужно индивидуально.

Во всем мире отсутствие прививок у ребенка в настоящий момент свидетельствует о том, что родители плохо заботятся о своем малыше.

В нашей же стране родители боятся прививать детей, и у многих из них отсутствие прививок у ребенка является предметом особой гордости. Причин для этого несколько.

Сюда можно отнести и массивную компанию против прививок, которая разворачивается во многих средствах массовой информации и неправильное проведение самих прививок в медицинском учреждении.

Откуда берутся мифы о прививках? Как и любые слухи, прививочные мифы возникают там, где имеется информационный вакуум. Отсутствие достоверных сведений рождает разного рода домыслы, необоснованные страхи, бытовые рассуждения и антипрививочных активистов.

Не последнюю роль в возникновении мифов играет бездействие либо неадекватная работа тех, кто в силу своих обязанностей должен проводить разъяснительную и просветительскую работу — начиная от врачей с уровня участкового педиатра до работников здравоохранения самого высокого ранга.

Неадекватность проявляется в различных формах: недооценка важности вопроса, интеллекта родителей, роли новых каналов связи (интернет), неумение работать со средствами массовой информации, предоставление идеализированных, а то и просто не соответствующих реальности данных. И конечно, главную роль играет уровень и актуальность знаний самих проводников информации.

Вакцинация — единственный способ защиты от ряда заболеваний, которые невозможно вылечить другими средствами или самолечение может вызвать осложнение (например, корь, дифтерия и пр.) Врождённой невосприимчивости к инфекционным заболеваниям, от которых существуют прививки — нет.

– Как молодым родителям научиться общаться со своим новорожденным? Какова роль врача в этом?

– Родители должны готовиться к появлению малыша: читать специальную литературу, посещать специальные занятия для будущих мам и пап, смотреть специально приготовленные обучающие видеоролики.

После рождения во многих роддомах читаются специальные обучающие лекции для мам, где рассказывается про готовность малыша общаться – эффект замирания, с 3 недели появляется комплекс оживления (активная двигательная реакция малыша).

При общении с ребёнком родители должны стараться четко произносить слова, не растягивая, говорить ласково. Надо стараться, чтобы в момент общения малыш видел лица родителей (эффект подражания). Очень важны чтение стихов, сказок, пение песен, игровые занятия.

Важно задавать вопросы, чтобы малыш отвечал действием: где Папа? Где мама? Где кошка? Постепенно усложняя задачу, переходить к просьбам: найди то, дай это) но это уже после 6-7 мес. Очень полезен массаж с одновременным проговариванием детских стихов как одна из форм игры.

– Врач – это призвание или профессия? 

– Врач — это не профессия, это образ жизни. Не каждый может работать в этой области. Кроме высоких профессиональных знаний и умений, врач должен обладать такими чисто человеческими качествами, как терпеливость, сострадание, понимание, сочувствие.

Врач должен всегда быть готов бросить все личные дела и броситься выполнять свой профессиональный долг, должен быть готов работать бесплатно, бороться за жизнь и здоровье пациента до конца.

Кроме того, врач должен уметь принимать очень серьезные и ответственные решения в очень короткие сроки, ведь он имеет дело с жизнью человека, и ошибок быть не должно. Согласитесь, профессия не из легких: постоянный стресс и напряжение, порою даже неблагодарность со стороны пациентов.

Но как бы ни было тяжело работать, врач всегда должен быть готов к тому, чтобы отдать себя без остатка здоровью, а значит — счастью ребенка.

Источник: http://med-info.ru/content/view/7825

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.