«декоративно-прикладное искусство и народные промыслы»: обучение профессии

Специальность

«Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы»: обучение профессии

Углубленный уровень образования дает выпускникам возможность не только заниматься художественным творчеством, но и преподавать изобразительное искусство в образовательных организациях

декоративно-прикладное искусство
и народные промыслы (по видам)

Вид: Художественная роспись по дереву, художественная роспись по металлу, лаковая миниатюрная живопись

Структурного подразделения Колледж

3г. 10м Углубленная подготовка

“ФГУП «Московский монетный двор Гознака»”

предпринима-
тельство и ит

2г. 10м Базовая подготовка

3 г. 10 м. УГЛУБЛЕННАЯ ПОДГОТОВКА

Cтудентам, окончившим 11 классов, в начале обучения засчитываются оценки по общеобразовательным дисциплинам (из аттестата)

История искусств-История мировой культуры Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы Информационные технологии в профессиональной деятельности Рисунок Живопись Перспектива Цветоведение Основы композиции Народный орнамент Пластическая анатомия Художественная роспись Художественное проектирование изделий декоративно-прикладного и народного искусства Технология исполнения изделий декоративно-прикладного и народного искусства Педагогические основы преподавания творческих дисциплин

Учебно-методическое обеспечение учебного процесса

Торгово-промышленная палата города Москвы

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
ПЕРВЫЙ МОСКОВСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС

ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ

Вид: Художественная роспись по дереву, художественная роспись по металлу, лаковая миниатюрная живопись

Партнеры и трудоустройство

ОАО «Художественная гравюра»ООО «Апрелевская мебельная фабрика»ООО «Русская лаковая миниатюра»ООО «Фортуна»

ООО «Ювелир»

 

Квалификация выпускника:
«Художник народных художественных промыслов»

Художественное проектирование и изготовление изделий декоративно-прикладного искусства Образование художественное в образовательных организациях дополнительного образования детей (детских школах искусств по видам искусств)

Общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях)

Объекты профессиональной деятельности

Квалификация выпускника:
«Художник-мастер, преподаватель»

ПЕРВЫЙ МОСКОВСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС

История искусств История мировой культуры Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы Информационные технологии в профессиональной деятельности Рисунок-Живопись-ПерспективаЦветоведение-Основы композицииНародный орнамент Пластическая анатомия Художественная роспись Художественное проектирование изделий декоративно-прикладного и народного искусства

Технология исполнения изделий декоративно-прикладного и народного искусства

ул. Докукина, д. 16, стр. 2

Cпециальности
Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы / по видам

История искусств История мировой культуры Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы Информационные технологии в профессиональной деятельности Рисунок-Живопись-Перспектива Цветоведение-Основы композиции Художественная обработка древесины Художественное проектирование изделий декоративно-прикладного и народного искусства Технология исполнения изделий декоративно-прикладного и народного искусства: Технология и материаловедение, Мозаика по дереву Резьба по дереву

Исполнительское мастерство

Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы
/ по видам

Выберите уровень образования специальности

2 г. 10 м. БАЗОВАЯ ПОДГОТОВКА

Художественная роспись по дереву, художественная роспись по металлу, лаковая миниатюрная живопись

Не нашли нужную информацию? Позвоните нам по телефону +7 (495) 120-13-02
и наш менеджер свяжется с вами

содействие
в трудоустройстве

Квалификация
«Художник народных художественных промыслов»

Поступление
в вузы-партнеры

Художественная обработка дерева (мозаика, резьба, изготовление художественных изделий из дерева малых форм)

Художественная роспись по дереву, художественная роспись по металлу, лаковая миниатюрная живопись, художественная обработка дерева

3г. 10м Углубленная подготовка

Вид: Художественная обработка дерева

Вид: Художественная роспись по дереву, художественная роспись по металлу, лаковая миниатюрная живопись, художественная обработка дерева

https://www.youtube.com/watch?v=upOnCtsrzGw

Вы посетили наш сайт-спутник.Подробную информацию можете узнать на нашем официальном сайте.
1-MOK.mskobr.ru

Вид: Художественная роспись по дереву, художественная роспись по металлу, лаковая миниатюрная живопись, художественная обработка дерева

2г. 10м Базовая подготовка

Департамент Образования города Москвы северо-восточный административный округ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Вид: Художественная обработка дерева

Квалификация
«Художник-мастер, преподаватель»

Источник: http://www.1-mok.ru/artcollege/dpinp/

kollkultura.okis.ru

kollkultura.okis.ru

Художественное отделение Калужского областного училища культуры и искусств было  открыто в 1990 году в рамках региональной программы «Возрождения и развития национальной культуры художественных промыслов и ремесел».

В 2000 году получена государственная лицензия на подготовку кадров по специальности «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы».

Первый набор на эту специальность был проведен в 2000-2001 учебном году на специализацию «Художественная керамика». В настоящее время по очной форме обучения ведется подготовка по специализациям «Лаковая миниатюра» и «Художественная керамика», «Художественный текстиль» с получением квалификации «Художник-мастер».

Фундаментом художественного образования является система классических дисциплин: рисунок, живопись, композиция, основанных на традициях русского реалистического искусства.

Цикл общеобразовательных и специальных дисциплин ведут преподаватели с высшим образованием, высшей квалификационной категории, члены Союза художников РФ.

Особой формой повышения квалификации педагогов художественного отделения является активное участие в художественных областных, региональных и Всероссийских выставках, а также  работа в творческих группах.

Дисциплины декоративно-прикладного искусства позволяют студентам прикоснуться к глубоким корням народного искусства, изучить законы декоративной композиции, овладеть техникой и технологией создания изделий декоративно-прикладного искусства.

Привить молодежи интерес к народному искусству возможно тогда, когда она научится понимать народное художественное творчество.

Соединяя теоретическое и практическое обучение, мы учимся применять и развивать традиционное искусство в современном мире.

Для теоретического изучения истории развития художественных промыслов в Калужской области педагогами училища разработаны рабочие программы.

Программа включает разделы: «Художественное народное творчество Калужской губернии», «Современное декоративно-прикладное искусство Калуги и Калужской области».

Студенты изучают калужскую архитектурную пропильную резьбу, вышивку, кружево, традиционный крестьянский костюм, калужский изразец, обрядовую куклу, хлудневскую глиняную игрушку и гончарный промысел, лаковую миниатюру Калуги.

В программу дисциплины «Текстиль» для специализации «Декоративно-прикладное творчество и художественные промыслы» в 2003-2007годах были включены разделы «Вышивка», «Народная обрядовая кукла», «Лоскутное шитье», «Основы ткачества на раме», «Батик». Студенты изучали основы ткачества: изготовляли тканые вручную пояса, ткали на раме половички-дорожки, ткали мини-гобелены.

Студенты училища Булыгина Екатерина, Климачкова Ольга, Костриков Алексей принимали участие в III Международной научной студенческой конференции «Культура России в XXI веке: прошлое в настоящем настоящее в будущем».

В рамках конференции они выступали с докладами: «История и современное состояние промысла хлудневской игрушки», «Сюжеты и символика хлудневской игрушки», «Сохранение и развитие промысла хлудневской игрушки».

Большой интерес вызвали и доклады и мастер-классы, проведенные студентами в Высшей школе народных искусств в Санкт-Петербурге, где проходила конференция.

https://www.youtube.com/watch?v=NPgrgy9zbiE

Наши студенты проводили ежемесячные практические занятия в Детском творческом центре Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства по просьбе администрации центра.

Многие выпускники училища продолжают обучение в ВУЗах. Знакомство с народным искусством помогает выбрать будущую специальность. Выпускница училища Лисицина Екатерина, продолжив обучение в Московском государственном университете культуры и искусств, выбрала темой своей дипломной работы «Калужский народный костюм».

Наши выпускницы Бердикова Ирина и Бердикова Вероника продолжили обучение на специальности «Текстиль» в Московском государственном художественно-промышленном университете им. Строганова, Хакимова Рэна- текстиль в Санкт-Петербургской Академии промышленного искусства им. Штиглица.

Выпускницы Артемова Екатерина и Кузнецова Мария учатся во ВГИКе на специальности «Художник по костюму».

Достижения студентов на Всероссийских, региональных и областных выставках-конкурсах подтверждают высокий уровень профессиональной подготовки. Учебные и творческие работы студентов вызывают интерес специалистов и зрителей на художественных выставках областного, регионального, Всероссийского и международного уровня.

Дипломная работа Михеевой Татьяны «Маленький принц» награждена Дипломом и медалью Союза художников России на Всероссийской молодежной выставке, проходившей в Москве в ЦДХ в 2007 году.

Студенты Булыгина Екатерина и Климачкова Ольга – Лауреаты Пятых и Шестых молодежных Дельфийских игр России в номинации «Сохранение народных художественных промыслов», проходивших в Красноярске и Ярославле в 2006 и 2007 гг.

 На Седьмых молодежных Дельфийских играх России в Новосибирске в 2008 году Булыгина Екатерина награждена серебряной медалью, участвовала во Всемирных Дельфийских играх.

Экзаменационные требования для поступающих на специальность “Декоративно-прикладное искусство и народные промвслы” по специализации “Художественная керамика”

Абитуриенты, поступающие на базе среднего (полного) образования предоставляют результаты ЕГЭ по литературе и русскому языку, сдают творческий экзамен по рисунку, живописи, композиции. 

Абитуриенты, поступающие на базе основного (общего) образования предоставляют результаты ЕМЭ по русскому языку, сдают творческий экзамен по рисунку, живописи, композиции, литературу (устно).

Для сдачи творческого экзамена абитуриенты должны обладать знаниями, умениями, навыками в объёме детской художественной школы.

Творческий экзамен состоит из следующих разделов:

Рисунок.

Натюрморт из геометрических гипсовых тел.

карандаш, бумага – 0,5 листа;

срок выполнения – 9 часов (3 дня).

Предъявляемые требования: поступающий должен скомпоновать на листе бумаги рисунок натюрморта, точно передать взаимное положение предметов на плоскости, их пропорции, характер, тон и форму в условиях данного освещения.

Живопись.

Натюрморт из 2-3 предметов быта, простых по форме, ясных по цвету, разнообразных по материалу, на фоне драпировки. Задание выполняется при дневном освещении. Материал – акварель, бумага. Размер – 0,5 листа. Срок выполнения – 9 часов (3 дня).

Предъявляемые требования: точно нарисовав, поступающий должен верно передать характер, форму, цветные и тональные отношения предметов в пространстве.

Композиция.

Эскиз декоративной композиции (в цвете) на основе стилизации растительного мотива. задания объявляется экзаменационной комиссией в день проведения экзамена.

материалы – бумага, акварель, гуашь;

размер – ½ чертёжного листа (А «)

срок выполнения – 6 часов (1 день)

Источник: http://kollkultura.okis.ru/dpi.html

Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам)

По виду Художественная обработка дерева
По виду Художественная керамика

Срок обучения: 3 года 10 месяцев
Уровень подготовки: углубленный На базе основного общего образования

Квалификация: Художник-мастер, преподаватель

Область профессиональной деятельности выпускников:

  • художественное проектирование и изготовление изделий декоративно-прикладного искусства;
  • образование художественное в детских школах искусств, детских художественных школах, других учреждениях дополнительного образования, общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО.

 Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

  • произведения декоративно-прикладного искусства;
  • произведения иконописи;
  • потребители товаров художественного и интерьерного назначения;
  • традиционные художественные производства, предприятия малого и среднего бизнеса;
  • детские школы искусств, детские художественные школы, учреждения
  • дополнительного образования, общеобразовательные учреждения, учреждения СПО;
  • образовательные программы,  реализуемые в детских школах искусств, детских художественных школах, учреждениях дополнительного образования, общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО;
  • посетители выставок, ярмарок, художественных салонов;
  • учреждения культуры, образования.

 
Виды профессиональной деятельности выпускников:

  • Творческая и исполнительская деятельность (изготовление изделий декоративно-прикладного искусства индивидуального и интерьерного назначения);
  • Производственно-технологическая (изготовление бытовых предметов прикладного характера на традиционных художественных производствах, в организациях малого и среднего бизнеса);
  • Педагогическая (учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в детских школах искусств, детских художественных школах, других учреждениях дополнительного образования, в общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО).

 Список профессиональных дисциплин:

  1. История искусств;
  2. Перспектива;
  3. Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы;
  4. Правовые основы профессиональной деятельности;
  5. Информационные технологии в профессиональной деятельности;
  6. Пластическая анатомия;
  7. Рисунок;
  8. Живопись;
  9. Цветоведение;
  10. Скульптура;
  11. ПМ. Творческая и исполнительская деятельность;
  12. МДК. Художественное проектирование изделий декоративно-прикладного и народного искусства;
  13. Учебная практика (работа с натуры на открытом воздухе (пленер);
  14. Учебная практика (изучение памятников искусства в других городах);
  15. Производственная практика (по профилю специальности);
  16. ПМ. Производственно-технологическая деятельность;
  17. МДК. Технология исполнения изделий декоративно-прикладного и народного искусства
  18. Практика для получения первичных профессиональных навыков:
  19. Производственная практика (по профилю специальности);
  20. ПМ. Педагогическая деятельность;
  21. МДК. Педагогические основы преподавания творческих дисциплин;
  22. МДК. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса;
  23. Учебная педагогическая практика;
  24. Производственная педагогическая практика.

 
Время движется вперед, вместе с ним развивается и отделение декоративно-прикладного искусства и народных промыслов. В 1992 г. при активном участии преподавателя Н. П. Бычихина и директора училища В. П. Прокопьева была открыта специальность «художественная обработка дерева».

В настоящее время на отделении сложился творческий, работоспособный преподавательский коллектив. Заведующим отделением является С. В. Панарин, авторитетный специалист в области декоративно-прикладного искусства, народный мастер-ремесленник Челябинской области.На отделении работают преподаватели, специалисты по художественной обработке дерева и художественной керамике: С. В.

Панарин и А. Н. Яковлев, П. А. Пахаруков и Л. Н. Уфимцева. Народное искусство имеет в своем развитии прочно сложившиеся традиции. Истинные умельцы, мастера своего дела на основе традиционных канонов создают шедевры национальной культуры, которыми гордится не одно поколение.

Декоративно-прикладное искусство, сохраняя черты отдаленных веков, вносит в современность своеобразную красоту прошлого.

 В процессе обучения студенты знакомятся с народными промыслами, различными приемами и техниками работы в материале, изучают такие дисциплины, как история искусств, перспектива, пластическая анатомия, рисунок, живопись, цветоведение, скульптура, художественное проектирование и технология исполнения изделий декоративно-прикладного и народного искусства.

  задача отделения – изучение, сохранение и развитие региональных и национальных особенностей нашего Уральского края в контексте общероссийской культуры. Отделение ДПИ и НП ведёт большую просветительскую, профориентационную и кураторскую работу с ДХШ и ДШИ области, является интерактивной площадкой мастеров Челябинской области.

При участии преподавателей отделения прошли такие значимые мероприятия, как I Международный фестиваль кузнецов (2013 г.), Фольклорно-гастрономический фестиваль «Уральские пельмени на Николу зимнего» (2013 г.), Всероссийский Бажовский фестиваль народного творчества, Международный фестиваль «Урал мастеровой», Областной смотр-конкурс «Уральский многоликий».

 Творческий потенциал студентов отделения позволяет им под руководством своих педагогов участвовать в различных культурных и социально значимых акциях. Престижные награды имеют: В. Игуменщева (2011 г.)  – диплом II степени Всероссийской выставки работ отделений ДПИ и НП художественных училищ; А. Сапогова, А. Горбунова (2014 г.

) – дипломы Межрегиональной выставки «Урал мастеровой»; Маханов Д. (2015 г.) – благодарственное письмо за участие в Международном фестивале-конкурсе «Праздник топоров» (г. Суздаль). Выпускники демонстрируют владение приемами и навыками художественной обработки дерева, технологии рельефной и плоской резьбы, ручной росписи.

Дипломные и курсовые работы отделения всегда отличаются разнообразием тем и задач, глубоким знанием различных традиций декоративно-прикладного искусства в современной художественной практике. Чувство материала и умелое применение технологий в авторской интерпретации создают пластическую выразительность изделий. Многие выпускники декоративно-прикладного отделения уже закончили художественные вузы Санкт-Петербурга (О. Юсупова, В. Крохалев), Москвы (К. Домеловский), получили высшее художественное образование в Челябинской государственной академии культуры и искусств.

Источник: http://uyrgii.ru/dekorativno-prikladnoe-iskusstvo-i-narodnye-promysly-po-vidam

Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам)

Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам)
user   
2012/06/14

Современному человеку для существования требуется не только удобство, но и комфорт, воплощённый в красоте.

Уже с незапамятных времён люди начали украшать свои дома, тем самым стремясь показать свое положение в обществе и выделиться из масс. Сейчас же, предметы интерьера призваны, в основном, выразить духовный мир человека, повлиять на его настроение.

Глиняные вазы, расписные ковры, картины – всё это предметы декора, которые делают нашу жизнь ярче и прекрасней.

Специалисты по декоративно-прикладному искусству более востребованы на рынке труда, нежели схожие с ними профессии живописцев и художников-оформителей. Всё потому, что сфера их деятельности охватывает практически все виды искусства и является многофункциональной.

Специалист  найдёт художественное решение для каждой поставленной перед ним задачи, создаст любой предмет декоративно–прикладного искусства по образцу. Также, учитывая эстетические потребности и вкусы заказчика, разработает индивидуальный эскиз и воплотит его в жизнь.

В общем, мастер на все руки.

Разработка проектов и изготовление изделий декоративно–прикладного искусства творческий и требующий терпения процесс. Профессионал должен знать особенности традиционного народного творчества, современные методы проектирования изделий, уметь использовать все виды декоративно–прикладного искусства и уместно переплетать их между собой, создавая произведения искусства.

Вязание, резьба по дереву (камню, кости), работа со стеклом, бисероплетение, макраме, художественная роспись и другие виды работ, связанные с ловкостью рук и художественным воображением,  ожидают любителей рукоделия. Нетрадиционный взгляд на вещи, полёт фантазии, терпеливость и стремление к созданию чего-либо редкостного и изысканного обеспечат успех в этой профессии.

Декоративно-прикладное искусство (от лат. decoro – украшаю) – раздел декоративного искусства, охватывающий создание художественных изделий, имеющих утилитарное и не утилитарное назначение. Термин «декоративно-прикладное искусство» является собирательным, условно объединяющим два различных рода искусства: декоративное и прикладное.

Декоративное творчество основывается на стремлении художника связать разнородные формы (архитектурные, скульптурные, живописные, графические) в целостный ансамбль. Работа художника-прикладника состоит в ином – в приведении к единству утилитарной и художественной функции бытового предмета (мебели, посуды, одежды).

Иначе говоря, декоративное творчество концептуально, прикладное – предметно.

Произведения декоративно-прикладного искусства отвечают нескольким требованиям: обладают эстетическим качеством; рассчитаны на художественный эффект; служат для оформления быта и интерьера.

Предметами декоративно-прикладного искусства являются: одежда, плательные и декоративные ткани, ковры, мебель, художественное стекло, фарфор, фаянс, ювелирные и другие художественные изделия.

Декоративно-прикладное искусство существовало уже на ранней стадии развития человеческого общества и на протяжении многих веков являлось важнейшей, а для ряда племен и народностей основной областью художественного творчества.

В античности и в Средневековье искусство было целостным – одновременно изобразительным, декоративным и прикладным. Древние греки под искусством понимали любую хорошо выполненную, искусную работу, ремесло, не разделяя понятия материальной и художественной деятельности, и обозначали ее одним словом «techne».

В древних германских языках слово «kraft» – «мастерство, умение, искусство» – означало: «сила, мощь». В представлении древних народов первыми мастерами – кузнецами, ткачами, гончарами – были сами боги. Выражение «не боги горшки обжигают» появилось позднее и отражает изменившееся отношение к ремеслу.

У древних норманнов ремесленники возводились в ранг полубогов и приравнивались к жрецам.

Все произведения древности органично соединяли материальную и духовную, утилитарную, эстетическую и художественную ценность. Эта особенность сохранена в традиционном искусстве Востока – Индии Китая, Японии.

До эпохи Возрождения отдельного «декоративно-прикладного» искусства не существовало.

Специализация мастеров в области ремесел была и ранее, но только с XVI–XVII веков, в связи с отделением живописи и скульптуры от архитектуры появилась область профессиональной деятельности, для которой и было найдено специальное название.

Все художественные изделия, так или иначе, восходят к четырем основным типам утилитарных конструкций: укрытия, орудия труда, емкости, оружие. Они возникают из первой необходимости.

Затем, по мере развития технологии – совершенствования материалов, приемов и обработки – эти вещи становятся совершеннее: прочнее, устойчивее.

Так, с изобретением гончарного круга появилась возможность делать сосуды симметричной формы с гладкой поверхностью, а технология обжига глиняных изделий или выплавки металлов рождала новые формы. Они оценивались эстетически положительно, как приятные, радующие взор.

В петербургском Эрмитаже хранится замечательное произведение античного искусства: «Кумская гидрия», или «Царица ваз». Она создана в IV веке до нашей эры и найдена близ города Кумы, греческой колонии в Италии. Подобные примеры можно приводить до бесконечности.

Все вещи, окружающие человека, в своей исторической эволюции рано или поздно становятся предметами прикладного искусства, которые неумолимо преображаются в декоративные произведения, символически выражающие историю своей прежней жизни посредством объема, рисунка, цвета.

Специалисты по декоративно-прикладному искусству занимаются изготовлением изделий декоративно-прикладного искусства индивидуального и интерьерного назначения, изготовлением бытовых предметов прикладного характера на традиционных художественных производствах, предприятиях малого и среднего бизнеса.

Направление подготовки:

Изобразительное и прикладные  виды искусств

Назначение специальности:

художественное проектирование и изготовление изделий декоративно-прикладного искусства; художественное образование в детских школах искусств, детских художественных школах, других учреждениях дополнительного образования, общеобразовательных учреждениях, учреждениях среднего профессионального образования.

Должен знать:

– особенности графических, живописных, пластических решений при изготовлении изделий декоративно-прикладного искусства,

– основные методы и способы проектирования и моделирования изделий,

– технологический процесс использования изделия декоративно-прикладного искусства (по видам),

– художественно-технические приемы изготовления изделия, специфику профессионального материального воплощения авторских проектов изделий декоративно-прикладного искусства (по видам).

Должен уметь:

– создавать художественно-графические проекты изделий декоративно-прикладного индивидуального и интерьерного значения и воплощать их в материале;

– выполнять эскизы и проекты с использованием различных графических средств и приемов, самостоятельно разрабатывать и варьировать изделия декоративно-прикладного искусства с новыми технологическими и колористическими решениями.

– планировать работу количества исполнителей и собственническую деятельность, ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных;

– планировать развитие профессиональных умений обучающихся;

– применять классические и современные методы в преподавании, анализировать особенности отечественной и мировой художественной школы.

Профессионально важные качества:

•    навыки черчения;•    наблюдательность;•    художественное воображение;

•    эстетический вкус.

Медицинские противопоказания:

заболевания органов дыхания, кожи.

Источник: http://atlasprofdv.ru/index.php/prof/577-2012-06-14-05-52-58

Студиорум
Добавить комментарий