Что такое объект и предмет дипломной работы и как их определить: примеры формулировок

Содержание
  1. Объект и предмет исследования дипломной работы
  2. Предмет и объект в дипломной работе
  3. Как определить предмет и объект исследования в дипломной работе?
  4. Примеры объектов и предметов для разных специальностей
  5. Только для посетителей нашего сайта! Если Вы затрудняетесь определить предмет и объект своей дипломной работы, пришлите к нам на почту тему работы и ее план. Наши авторы сформулируют для Вас предмет и объект абсолютно бесплатно. Почта Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра
  6. Объект и предмет исследования в дипломной работе: цель, описание и содержание
  7. Об объекте и предмете исследования
  8. Концентрация
  9. Пример описания объекта и предмета
  10. Локальная тема диплома
  11. работы и следование цели
  12. Как правильно определить объект и предмет исследования :
  13. Введение
  14. Что же собой представляет объект исследования?
  15. Роль и значение введения
  16. Философские истоки
  17. Объект и предмет как общее и частное
  18. Функциональный аспект
  19. Социологические исследования
  20. Как правильно сформулировать объект и предмет
  21. Объект и предмет курсовой работы – что есть что?
  22. Объект курсовой работы
  23. Предмет курсовой работы
  24. Объект и предмет курсовой работы
  25. Примеры предметов и объектов исследования в курсовой работе
  26. Почему так важно правильно определять предмет и объект курсовой работы
  27. Отзывы о компании – Что такое объект и предмет исследования в дипломной работе
  28. Объект и предмет курсовой работы

Объект и предмет исследования дипломной работы

Что такое объект и предмет дипломной работы и как их определить: примеры формулировок

НАША ЗАДАЧА – ПОМОГАТЬ: ВЫПОЛНЯЕМ ВСЕ ВИДЫ РАБОТ  

Работы МЫ пишем через Биржу PISHEM24.RU Оформив заказ, Вы бесплатно узнаете за какую цену и в какой срок мы напишем Вашу работу.

Вам начнут поступать предложения выполнить Вашу работу (уведомления приходят на e-mail), Вам останется выбрать наиболее понравившееся предложение автора, после чего автор начнет работу над Заказом. Курсовые работы выполняем от 1 дня от 800 рублей.

Дипломные от 3-х дней от 5000 рублей, отчеты о прохождении практики от 500 р. 

Рады быть Вам полезными!

Правильная формулировка объекта и предмета является залогом отлично спланированного научного изыскания дипломного проекта.

Исследования, проводимые в гносеологии, привели к тому, что между предметом и объектом появились существенные различия.

Занимаясь изучением объективного мира, рассматривая его различные грани, учёный генерирует объективные знания, касающиеся окружающей его действительности.

Последующие исследователи обязаны тщательнейшим образом изучить добытые предшественником знания прежде, чем осуществить собственное изучение избранного ими реального объекта. Тогда совокупность знаний предшественника превращается в предмет исследования.

Объект дипломной работы определяет чёткие границы полученных ранее знаний. Он выступает в качестве конкретной области исследования, сферы данных, не нарушая границы которой, автор проекта раскрывает поставленную перед ним тему.

В качестве объекта может выступать явление, порождающее проблемную ситуацию.

Для психологического исследования объект представляет собой свойство или состояние, процесс или отношение, деятельность или особенности личности, подвергающиеся процессу познания.

В дипломной работе нельзя подразумевать в качестве изучаемого объекта исследования определённую категорию испытуемых. Объектом не могут быть студенты, группы учащихся или инвалиды.

Предмет дипломной работы уменьшает объём сферы знаний, заданных объектом.

Исследователь не занимается тщательнейшим изучением всего объекта, а заостряет внимание на отдельных его частях, параметрах и процессах, имеющих для него наибольшее значение.

Если сравнивать предмет с объектом, то можно определить, что предмет представляет собой более узкое понятие объекта, его составную часть.

Объект и предмет дипломной работы. Примеры

Приведём примеры формулировок объекта и предмета дипломного проекта по педагогике. Пусть в качестве объекта выступает учебно-воспитательный процесс в МБОУ СОШ. Тогда предметом могут быть механизмы наиболее эффективного обучения детей в МБОУ СОШ или диагностические методики по выявлению причин неуспеваемости учащихся в МБОУ СОШ.

Отсюда видно, что объект выступает в роли более широкого понятия, чем предмет, сужающий исследование до определённой темы. В большинстве случаев тема дипломного проекта и предмет совпадают.

Приведём другие примеры. В дипломной работе по менеджменту объектом для исследований может быть конкретная организация. Деятельность предприятий зачастую изучается студентами в самых разнообразных аспектах. Поэтому предметом может быть разработка конкурентной стратегии фирмы или особенности финансового менеджмента компании.

Существует ещё один способ, как выделить объект и предмет. Стоит мысленно задать вопрос «Что будет изучаться в дипломной работе?», и ответом будет определение объекта темы исследования.

Следует только задать вопросы: «Каким образом будет изучаться объект?», «В каких конкретно аспектах своего существования?», «По какой причине он будет исследован?», и ответ на них послужит предметом дипломного проекта.

Приведём ещё несколько примеров определения объекта и предмета исследования.

В дипломном проекте программиста в качестве объекта могут выступать языки программирования, а в роли предмета – или их виды, или теория.

В дипломном проекте по информатике объектом могут быть автоматизированные системы, а предметом – автоматизированная система управления компанией или автоматизированная система контроля знаний.

Если Вы после представленных выше рекомендаций всё-таки затрудняетесь с определением объекта и предмета исследования дипломного проекта, то Вы можете обратиться за помощью к специалистам, работающим на бирже Pishem24.ru. Мы всегда рады помочь Вам!

пишем-диплом-сами.рф

Источник: http://www.xn-----8kcodrdcygecwgg0byh.xn--p1ai/obekt-i-predmet-issledovaniia-diplomnoi-raboty

Предмет и объект в дипломной работе

Предмет и объект в дипломной работе

Приступив к написанию выпускной квалификационной работы (ВКР), перед каждым студентом-выпускником встаёт вопрос о разграничении таких важных и ключевых основ Введения диплома, как формулировка объекта и предмета исследования. Эти элементы являются неотъемлемой частью любого дипломного проекта, без которых аттестационная комиссия даже не приступит к проверке непосредственно самой работы.

Именно по Введению проверяющий делает выводы о состоятельности дипломной работы, видит её структуру и в общих чертах понимает, о чем пойдёт речь, а также принимает решение, стоит ли ему тратить своё время на Вашу работу.

Самое главное – четкость и краткость формулировок, использование научных терминов (согласно выбранной тематике), а также взаимная связь.

Объектом является сфера знаний или же науки, собственно то, что Вы исследуете (предприятие, материал, оборудование или же научное учение).

В свою очередь, предметом являетсяконкретная область исследуемого объекта; может даже просто базироваться на каких-либо свойствах, устройстве, структуре и характеристиках того, что исследуется. Проще говоря, объект определяет то, что изучают, а вот с какой стороны будет происходить изучение, показывает уже предмет.

Предмет сужает исследуемую область, задаёт некие границы, за которые не должна выходить выпускная работа, более детально конкретизирует выбранную тему диплома.

Как определить предмет и объект исследования в дипломной работе?

Порой студент, понимая, что и как должно быть в теории, начинает путаться, когда дело доходит до практики, верное определение объекта и предмета исследования не является исключением. Ну и собственно для того, чтобы сделать все максимально ясным и понятным, разберём данные вопросы на конкретных примерах из реальных дипломных работ с оценкой “отлично”.

Возьмем выпускную квалификационную работу по бухгалтерскому учёту и аудиту «Калькулирование себестоимости продукции на примере ателье ООО «Булавочка».

Из темы сразу же видно, что речь пойдет о конкретном предприятии, а следовательно, объектом исследования и будет являться ателье ООО «Булавочка».

Далее необходимо уточнить, а что же именно Вы будете изучать, какие сферы деятельности рассматривать, это как раз и будет предметом.

Оформим данный пример в качестве образца, шаблона для наилучшего понимания:

  • объект исследования – ателье ООО «Булавочка»,
  • предмет исследования – методы и способы калькулирования себестоимости швейных изделий в ООО «Булавочка» на основе производственных затрат.

Важно помнить, что предмет исследования дипломной работы всегда располагается сразу же после объекта во Введении.

Основываясь на опыте уже “защитившихся” студентов, стоит сказать, что писать Введение (в том числе предмет и объект, цель и задачи исследования) нужно обязательно в первую очередь, пока Вы ещё не обладаете в полном объеме теоретическим и практическим материалом. Углубившись в изучение огромного потока информации по выбранной теме, Вы неизбежно столкнетесь с трудностями при разграничении понятий, будет крайне сложно определить первичное и вторичное.

В дальнейшем, разобравшись с основными элементами Введения, Вам останется лишь немного подкорректировать уже сформулированные объект и предмет, и то, скорее всего это будут просто стилистические нюансы.

Так, определив объект и предмет исследования дипломной работы, Вы уже имеете полное и точное представление как и о чем будете писать, какая информация потребуется, каким аспектам Вы уделите особое внимание, по сути, определите для себя саму суть и структуру Вашей исследовательской работы.

Примеры объектов и предметов для разных специальностей

По психологии:

Объект исследования – психологическая коррекция агрессивного поведения подростков.

Предмет исследования – психологические условия, влияющие на формирование агрессивного поведения и способы его коррекции у подростков.

По экономике, менеджменту:

Объект– предприятие ООО «Био-Проф».

Предмет – финансовое состояние ООО «Био-Проф».

По юриспруденции:

Объект – общественные отношения, возникающие при усыновлении несовершеннолетних.

Предмет – законодательство в сфере усыновления и правоприменительная практика.

По педагогике:

Объект – учебный процесс.

Предмет – применение разнообразных форм дидактических игр и их роль в развитии познавательного интереса.

Только для посетителей нашего сайта! Если Вы затрудняетесь определить предмет и объект своей дипломной работы, пришлите к нам на почту тему работы и ее план. Наши авторы сформулируют для Вас предмет и объект абсолютно бесплатно. Почта Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра

Источник: http://vakademe.ru/information/predmet-i-obekt-v-diplomnoj.html

Объект и предмет исследования в дипломной работе: цель, описание и содержание

Формулировка объекта и предмета исследования дипломной работы – это границы поставленной цели, определяющей предмет изучения и исследования.

Дипломная работа – применение полученных знаний при решении конкретного спектра задач в пределах достигаемой цели. Ничто за границами целевой функции не должно отвлекать внимание студента, который должен написать так, чтобы удержать внимание рецензента и комиссии в этих же рамках.

Об объекте и предмете исследования

Тема дипломной работы, как правило, предлагается научным руководителем. Обычно ее можно уточнять или править. Если такая возможность есть, необходимо ею воспользоваться.

Тема должна содержать цель, определять объект и ориентироваться на то, что именно составляет предмет исследования.

Как только тема сформулирована, цель поставлена, объект выбран и определен предмет, любая отсылка сродни «мы это не изучали или не проходили» неприемлема.

Дипломник, как космический корабль, выбрав орбиту, не может ее покинуть. По физическим законам это невозможно, а если есть сомнения, следует их развеять и в работе над исследованием больше ни на что не отвлекаться.

По общему мнению, которое разделяет дипломная комиссия, объект – это пространство, а предмет – это точка зрения или область в этом пространстве. Цель формулируется в пределах точки зрения и области, составляющих предмет исследования. Обычно она состоит из нескольких взаимосвязанных задач.

Цель и задачи исследования должны характеризоваться актуальностью и уникальностью.

Концентрация

Хорошим подспорьем для понимания объекта, предмета, цели и заданий является знакомство с теорией решения изобретательских задач (ТРИЗ). Это никогда не будет лишним для студентов любой специальности. Это всегда важно для блестящей защиты диплома, и это обязательно пригодится в профессиональной деятельности, а также в быту.

Диплом обязательно нужно писать самому – это результат полученных знаний и путевка в жизнь. Это аксиома, но ничто не мешает обсуждать работу с коллегами, преподавателями.

Если финансовое положение позволяет, можно купить дипломную работу. Конечно, это аморально, если купленное будет использовано по назначению.

Но сопоставление того, что стоило денег, с тем, что написано самостоятельно, поможет обратить внимание на существенные недостатки.

ТРИЗ – важный аргумент. Смысл этой теории в обобщении огромного количества патентов и изобретений, формировании физических, химических, технологических и других закономерностей. Все это делается с целью адаптации знаний к новым областям применения.

Пример описания объекта и предмета

Считается, что объект определяет границы исследования. Например, предприятие. В этом случае объект и предмет исследования в дипломной работе конкретизированы бизнесом этой организации, спектром выпускаемой продукции, финансовым и производственным потенциалом, социальным фактором.

https://www.youtube.com/watch?v=_nJDKzQHVHI

Вариантов выбора предмета здесь множество. Социальная составляющая может быть прекрасной темой для исследования в контексте кадровой работы, охраны труда, влияния на окружающую среду.

Информационное направление может сфокусировать объект и предмет исследования в дипломной работе как пример решения вопросов безопасности, организации электронного документооборота или рассматривать график для учетной политики.

Информационная составляющая любой компании, обладающей развитой инфраструктурой, может уникальным образом реализоваться в теме диплома, посвященной поведению сотрудников. Это очень востребованное и актуальное направление исследований в настоящее время.

Экономический сектор в любой организации также представляет отличный объект и предмет исследования в дипломной работе. Финансовый компонент оказывает существенное влияние как на развитие компании, так и на отношение к своим должностным обязанностям ее сотрудников.

Локальная тема диплома

Можно выбрать в качестве объекта и предмета исследования в дипломной работе веб-ресурс компании. Этот вариант ничем не хуже. На самом деле это не простая цель, а сложная система составляющих ее задач.

Характерной особенностью триады: объект, предмет и цель – практически всегда является то, что должно быть обозначено и исследовано. Для простоты, выбирая объектом сайт компании, дипломник не ограничивает себя в полноте исследования и области применения своих знаний. Но закрепляет свои обязанности рассмотреть общепризнанный функционал этого объекта и предложить свой взгляд на вещи.

Важно понимать, что объект и предмет исследования в дипломной работе – это известное описание и функционал. Студент предлагает свой вариант описания и улучшенный функционал. Важно понимать также и то, что в любом объекте и составляющем его предмете есть «белые пятна».

Диплом – это не диссертация, это итог нескольких лет обучения. Лучше всего строить свои представления на объекте и предмете исследования в дипломной работе именно на таком основании. Это практично и достижимо при приемлемом уровне затрат знаний и сил.

работы и следование цели

Хорошая практика – сделать реферат. Например, сделать мини-исследование. Это не только позволяет самому усвоить тему дипломной работы, четко осознать ее цель, а и дает хороший повод вызвать интерес у коллег, преподавателей и собрать непредвзятое стороннее мнение.

После реферата следует предпринять усилие и написать введение, в котором объект и предмет исследования в дипломной работе будут изложены содержательно полно, но кратко.

Тема – это одно содержание, цель и задачи – ее расширенная часть. Введение к диплому формирует представление об объекте и предмете исследования, а сама работа показывает свою актуальность и значимость как в теории, так и на практике.

Источник: http://.ru/article/364641/obyekt-i-predmet-issledovaniya-v-diplomnoy-rabote-tsel-opisanie-i-soderjanie

Как правильно определить объект и предмет исследования :

Как правильно определить объект и предмет исследования :

Прежде чем приступить к какому-либо виду научной работы, нужно определиться с тем, что представляют собой объект и предмет исследования. Понятия эти некоторым образом взаимосвязаны и открывают общее направление дальнейшего поиска.

Любой вид научной или учебной деятельности, будь то просто курсовая работа или научная статья, социологические или маркетинговые исследования, предполагает описание этих элементов. Без определения того, что составляет объект и предмет исследования, претендовать на основательность проведённой работы вряд ли стоит.

Введение

В этом разделе предполагается обязанность автора сформировать общее представление о том, что представляют собой рассматриваемые понятия. Для этого он должен сначала познакомиться с одноимённой составляющей, которая предваряет любое серьёзное исследование или научную работу.

Теперь все по порядку.

Что же собой представляет объект исследования?

В общем виде это то, что предполагается изучать. В качестве объекта может выступать что угодно: предметы материального мира, процессы, явления, различные феномены, и даже просто слова. Все зависит от того, какую цель ставит перед собой исследователь, и что именно он намерен рассматривать в процессе познания окружающей нас реальности.

Вторая составляющая (то есть предмет) позволяет конкретизировать объект и выяснить, какая из его сторон подлежит изучению. Иными словами, он помогает уточнить, что именно интересует исследователя в той или иной выбранной сфере.

Здесь следует помнить о том, что предмет всегда находится в рамках объекта и призван отражать какое-либо его качество или сторону. Это могут быть свойства, признаки, отношения, какие-либо аспекты или новые условия существования.

Роль и значение введения

Говоря об исследованиях, проводимых студентами в ходе учебного процесса, таких как курсовая, дипломная или магистерская, следует вспомнить, что все они начинаются с введения.

Именно в нём содержится упоминание о том, что является объектом и предметом той или иной работы. Как правило, введение предваряет пояснительную записку.

Оно знакомит читателя с тем, что именно рассматривается в работе, какие стороны изучаются, и как проводится исследование.

Введение имеет чёткую структуру, и все его элементы взаимосвязаны. Например, исходя из темы, формулируется цель работы. За ней следуют задания, которые формируются на основании плана, раскрывающего суть изучаемой проблемы.

Также представлены здесь объект и предмет исследования. Они, как уже было сказано, находятся в тесной взаимосвязи и на основе этого должны определяться.

Опираясь на тему, автор формулирует объект, на основании которого, конкретизируя, представляет предмет.

Философские истоки

Для того чтобы четко уяснить себе суть рассматриваемых понятий, нужно обратиться к науке, которая может сформировать о них целостное представление, а также раскроет форму их взаимосвязи. Речь идёт о философии, которая позволяет проанализировать объект и предмет исследования, исходя из категорий единичного и общего.

Известно, что любая вещь, процесс или явление имеет ряд характерных, присущих только ему особенностей. Например, деревья берёза, сосна, тополь или дуб имеют свои особенные, индивидуальные качества. Это и есть единичное, или частное. Но вместе с тем любое отдельное входит в состав чего-то общего.

И дуб, и берёза, и сосна, и тополь – все они имеют общие качества, что позволяет объединить их одним понятием «деревья». То есть всё, что существует в этом мире, кроме своих индивидуальных признаков, вместе с тем обладает также характеристиками, присущими и другим предметам, процессам, явлениям или индивидам.

Это позволяет их объединять в группы и выделять общие качества.

Объект и предмет как общее и частное

Все вышесказанное в полной мере относится к исследуемым понятиям. Соотношение между ними наиболее ярко выражается посредством философских категорий «единичное» и «общее». Или, иными словами, объект и предмет, и соотносятся они как общее и частное.

Первый отображает свойства, присущие некоторой совокупности. Поэтому, для того чтобы определить объект, нужно путём обобщения выяснить, к какой группе или классу материальных предметов, явлений, процессов относится то, что подлежит изучению.

Это позволит правильно описать его.

Сформулировать предмет проще, ведь он находится в рамках объекта и, как правило, содержится в названии темы исследования. Здесь уже определяются индивидуальные, частные характеристики или стороны явления, процесса и т. д.

Иными словами, происходит конкретизация объекта – выяснение того, какая именно из его сторон (или которое из свойств) интересует исследователя.

В качестве предмета может выступать как один, так и несколько аспектов – углов зрения, под которыми изучается тот или иной объект.

Функциональный аспект

Дополнить постижение изучаемых понятий может рассмотрение того, как они реализуют себя в познавательном процессе. Объект и предмет выполняют здесь разные функции. Первый фиксирует сам факт существования исследуемого явления или процесса, законов его развития, свойств и взаимосвязей. Второй определяет рамки, в которых изучается объект.

Последний направлен на то, чтобы как можно более полно отразить существенные стороны, рассматривая их с разных точек зрения. Детальное и многогранное отражение объективных сторон в знании формирует глубину его научного содержания.

В задачи предмета входит фиксирование тех законов, свойств и связей, которые уже присутствуют в науке и сформированы в виде логических форм.

Социологические исследования

Наиболее яркое представление о рассматриваемых понятиях можно получить, опираясь на примеры различных наук.

Так, объект и предмет социологического исследования приводятся в его программе. Она также содержит и ряд других элементов. Первым в программе определяется объект. В социологии им является общество как некоторая структура, состоящая из множества элементов. Все они упорядочены и находятся в строгой взаимосвязи. Эта система представляет собой единое целое.

Здесь следует вспомнить о том, что общество выступает объектом исследования и других наук: философии, истории, психологии, политологии. То есть изучается оно с разных сторон и конкретизируется с помощью предмета исследования, в качестве которого в социологии выступают связи, отношения и свойства, имеющие социальный характер. Лучше это проследить на примере.

Если целью исследования является определение причин низкой успеваемости в начальных классах школы, то объектом здесь будет часть общества, социальная группа, включающая учеников 1–3 классов. В рамках этой совокупности и будет находиться предмет.

В этом случае он опирается на установление связи между педагогическим и методическим мастерством учителя, эффективностью всей системы начального школьного образования в целом.

Как правильно сформулировать объект и предмет

И напоследок несколько рекомендаций о том, как лучше представить объект и предмет исследования в своей работе. В качестве примера приведём такую дисциплину, как макроэкономика. Объектом её исследования выступает экономика, рассматриваемая как единое целое.

Исходя из этого, предметом исследования макроэкономики является изучение таких явлений и процессов, которые имеют отношение ко всем её отраслям. Здесь она функционирует как единый организм и характеризуется показателями подъёма, спада, безработицы или инфляции.

Если автору предстоит курсовая работа, то сразу нужно постараться для себя определить, насколько узкой или широкой является тема. В первом случае объект выбрать просто, а во втором – сложнее, хотя, все зависит от творческих способностей.

Например, тема звучит так: «Формы самостоятельной работы при изучении правоведения». Здесь объект очевиден. Им будет выступать самостоятельная работа учащихся. С предметом ещё проще. Он будет конкретизироваться за счёт второй части темы. Итак, предмет – формы самостоятельной работы учащихся, которые используются при изучении правоведения.

Источник: https://www.syl.ru/article/190442/mod_

Объект и предмет курсовой работы – что есть что?

Важной частью курсовой работы является введение. Оно знакомит читателя с темой курсовой работы и дает понять, какую информацию можно найти в работе.

Во введении особое место выделяется объекту и предмету курсовой работы. Многие студенты, особенно первокурсники, сталкиваясь с этими требованиями, впадают в ступор.

Чтобы разобраться, что же такое объект и предмет курсовой работы, стоит понять, что это разные понятия, но они тесно между собой связаны. И объект, и предмет исследования должны выбираться на основе темы работа. Итак, что же обозначают эти понятия?

Объект курсовой работы

Небольшое вступление для тех, кто хочет вникнуть в определение глубоко и изнутри понять его суть. Вспомните до мелочей ваш распорядок дня. Вы ходите на учебу, возможно, подрабатываете, питаетесь дома или в кафе, гуляете с друзьями, выполняете домашние дела, отдыхаете, спите. Это ваша студенческая жизнь. Она представляет собой объект.

Если вы поменяете место жительства, смените учебное заведение, работу или город, ваш распорядок дня не изменится, вы просто будете посещать другие заведения, гулять с другими людьми и работать на другой работе. Таким образом, объект не изменится, он останется с вами.

Из этого следует несколько выводов:

Внимание! Если вы сомневаетесь в своих силах, то рекомендуем вам обратиться за помощью в написании курсовой работы к профессионалам.

  • Объект существует у нас в мыслях, это абстрактное понятие;
  • Объект включает в себя огромный комплекс различных предметов и процессов, как студенческая жизнь состоит из учебы, работы, отдыха, других дел.

Объект курсовой работы выбирается по такому же принципу. Это формулировка, включающая в себя множество понятий, общая тематика, в которую мы углубимся при исследовании.

Объект – это то, что мы собираемся изучить, без конкретики, общее понятие, которое тесно связано с предметом курсовой работы.

Предмет курсовой работы

Если за объект курсовой работы мы принимаем общую тематику, которую мы планируем исследовать, то предмет курсовой работы – это ее часть. Вспомним нашу студенческую жизнь, которая является объектом. В зависимости от того, как мы хотим ее представить, с какой стороны исследовать, мы можем выделить несколько предметов:

  • Обучение в университете;
  • Работа;
  • Питание в кафе;
  • Отдых в разных заведениях;
  • Домашние дела.

Проще говоря, предметом может выступить любая часть вашего объекта. Объект очерчивает границы, за которые вы не можете выйти при выборе предмета. Именно поэтому крайне важно правильно сформулировать объект исследования в курсовой работе, поскольку неправильный его выбор затруднит формулировку предмета исследования.

Предмет исследования – это сфера науки, в которой и будет проводиться исследование. Он обозначает конкретный путь вашего исследования и позволяет отбросить всю лишнюю информацию, чтобы полноценно разобраться только в нужном вам вопросе.

Объект и предмет курсовой работы

Объект курсовой работы всегда будет шире, чем предмет. Поэтому сначала нужно выбирать объект, чтобы обнаружить для себя область, в которой вы будете искать предмет. Это очень важно понимать, поскольку вы рискуете запутаться в своем исследовании и пойти по неверному пути.

Вы можете задаться вопросом, зачем же вообще нужен объект и предмет, если нам и так дана тема работы, по которой можно проводить исследование. Дело в том, что тема – это всего лишь образное понятие вашего исследования. Глядя на нее, тяжело сказать, о чем именно пойдет речь в курсовой работе.

Объект и предмет исследования нужны для того, чтобы любой человек, заинтересовавшийся темой вашей работы, смог прочитать эти понятия и определить, какую информацию он сможет найти в вашем исследовании, нужна ли ему эта информация, актуальна ли она в решении его вопроса.

Сначала определяешь объект курсовой работы, затем от него формируешь предмет

К тому же, вам будет гораздо проще подыскать нужную вам литературу, если вы будете знать, в каком направлении искать. Поэтому крайне важно научиться правильно определять объект и предмет.

Поймите, объект – это то, что вы собираетесь подробно изучить, а предмет – это определенный предлог начать исследование объекта, проблемная сторона объекта, которую вы хотите исследовать и устранить недостатки.

Стоит отметить, что объект и предмет курсовой работы – это не строго заданные понятия. Студент волен сам выбирать для себя сферу исследования, а значит, формулировка понятий также относиться к самостоятельной деятельности учащегося.

Приведем пример. Представим, что тема вашей курсовой работы – «Девиантное поведение школьников».  Помните о том, что объект – это нечто большое, определяющее границы поиски предмета. Тогда за объект мы можем принять суицидальные наклонности школьников.

Предмет – это определенная часть объекта, направление. В котором мы будем проводить исследование. В нашем случае за предмет, с помощью которого мы изучим суицидальные наклонности, можно взять мотивацию к совершению суицида или причины, которые влияют на суицид. Этот вопрос мы и будем изучать и с его помощью решать эту непростую психологическую проблему.

Примеры предметов и объектов исследования в курсовой работе

Когда мы уже разобрались, что представляют из себя эти понятия и как их следует различать, можно привести несколько примеров объекта и предмета курсовой работы. На их основе вы можете правильно сформулировать введение для своей курсовой работы, а также взять уже готовую формулировку, поменяв несколько слов для уникальности.

Итак, допустим, тема нашей курсовой работы «Система образования в России». Объект можно сформулировать как общеобразовательные школы России, а предметом будет изучение методов обучения школьников в общеобразовательных учреждениях. Также предмет можно сформулировать как изучение показателей успеваемости в средних школах России. Все зависит от вашего желания.

Если тема курсовой работы «Средства массовой информации», то ее объект примет формулировку «Средства массовой информации в политике». Предметом для такого объекта может стать изучение влияния средств массовой информации на политические взгляды населения.

Объектом курсовой работы на тему «эмоциональное развитие детей младшего школьного возраста» может стать школа как основной фактор эмоционального развития. В таком случае предмет исследования – влияние школьной жизни на эмоциональное развитие детей младшего школьного возраста.

Внимание! Если вы сомневаетесь в своих силах, то рекомендуем вам обратиться за помощью в написании курсовой работы к профессионалам.

Если вы пишете курсовую работу на тему «Персонал предприятия», то за объект можете принять персонал промышленной организации, тогда предметом будет оптимальные методы стимулирования, а также технологические особенности организации персонала промышленного предприятия.

Курсовая работа на тему «молодежные организации современности» может исследовать объект субкультуры как молодежной организации. Предметом исследования в таком случае будет готы и панки как отдельные молодежные течения, особенности их развития.

Курсовая работа на тему «Методы увеличения прибыли на предприятии» может принять за объект конкретное предприятие или особенности финансового развития предприятий промышленного типа. Тогда предметом исследования будет исследование событий, которые привели к увеличению прибыли на конкретных промышленных предприятиях.

Если тема вашего курсового исследования «Социальные институты», то объектом курсовой работы может стать любой из социальных институтов, то есть институт образования, политики, семьи и т.д. Исходя из выбранного вами объекта исследования, предметом курсовой работы может стать, например, изучения влияния института образования на уровень культурного развития молодежи.

Допустим, вы проводите исследование на тему «Творчество С. Есенина». Предположим, вы взяли за объект исследования стихотворные произведения автора. Тогда объектом курсовой работы может стать изучение популярности стихотворений Есенина среди населения от 30 до 50 лет.

Если вы программист и тема вашей курсовой работы «Электронная почта», возьмите за объект исследования принципы работы электронной почты. В таком случае предмет исследования – это особенности технологического развития электронной почты.

Если курсовая работа пишется на тему «Эволюционное развитие предметов мебели», то объектом исследования могут стать различные виды мебели, а предметом – видоизменение предметов мебели с 20 века до современности.

Как мы видим, предмет курсовой работы плавно вытекает из объекта исследования. Это два взаимосвязанных понятия, одно без другого существовать не может, это просто бессмысленно.

Объект и предмет курсовой работы направляют студента на нужную дорогу, заставляют искать подходящую литературу и ограничивают рамки, за которые выходить нельзя, поскольку это будет лишней информацией.

Почему так важно правильно определять предмет и объект курсовой работы

Данные понятия не просто упрощают написание курсовой работы. Они дают представление преподавателю, насколько студент способен выделять главную суть проблемы, не отвлекаться от основного исследования, формулировать основные понятия.

Неправильно обозначенный объект влечет за собой затруднение в определении предмета исследования, что, в свою очередь, делает практически невозможным успешное изучение заданной темы.

Это основа написания курсовой работы, почва, на которой держится все исследование, поэтому важность этих понятий переоценить тяжело. Только при условии, что вы будете различать объект и предмет и правильно их формулировать, преподаватель сможет поставить вам самую высокую оценку.

То чувство, когда понял разницу между объектом и предметом курсовой работы

Таким образом, научитесь определять сферу деятельности, в которой вы собираетесь провести исследование, а затем уже выделите объект и предмет курсовой работы.

Источник: https://NauchnieStati.ru/blog/obekt-i-predmet-kursovoj-raboty/

Отзывы о компании – Что такое объект и предмет исследования в дипломной работе

Мы уже много рассуждали на темы того, как написать введение или заключение к дипломному проекту. Но никто из нас не задумывался о том, что такое объект и предмет исследования в дипломной работе.

Мы уже знаем, что следует максимально соблюдать установленные правила во время написания работы, но тогда возникает вопрос о том, откуда берутся те студенты, которые не могут сдать свой дипломный проект.

По аналитическим данным можно отметить, что само распространенной проблемой во время написания работы является то, что уже начиная с введения студенты не могут передать смысл работы на более-менее научном языке, а говорить о грамматико-стилистических нормах уже вообще не стоит, так как они могут отсутствовать совершенно. Эту проблему мы и постараемся решить в рамках данного материала.

На самом деле, по ряду проведенных исследований, стало доказано, что грамотное написание введения обеспечивает более половины успеха всей научной работы.

Даже члены аттестационной комиссии нередко не вникают в смысл основной части работы, так как они хотят получить четкую структуру введения, которое и так сможет ответить на интересующие вопросы.

К ним относится постановка цели, описание задач, рассмотрение объекта изучения и предмета исследования.

То есть мыв делаем вывод, что в большинстве случаев комиссия заинтересуется формальной стороной вопроса, а не его обоснованием.

Более того, если во введении будут найдены некие прорехи и несоответствия нормам, то члены комиссии будут предполагать, что вся работа написана на таком уровне и будут рассматривать ее целиком, задавая дополнительные вопросы по материалам всего проекта.

В большей степени самой основной претензией комиссии считается тот факт, что во введении студент не показал, что такое объект и предмет исследования в дипломной работе.

Если мы начнем искать, что же это такое – предмет и объект исследования. То мы рискуем наткнуться на множество непонятных формулировок, которыми принято удивлять студентов. Намного проще давать более субъективное описание этих понятий, чтобы студент не только смог понять, что это такое, но и выстроить в соответствии в этими определениями объектную и предметную область в своей работе.

Например, если взять за основу методические указания, принятые Министерством образования, то в качестве объекта понимается заранее выбранная область реального мира, обладающая ярко выраженными ограничениями, существующими в автономном спектре и отделенными от окружающей среды. Если сказать более сжато. То объект исследования – это объемное психологическое или педагогическое явление, которое является частью предмета для исследования.

Более того, методические указания дают описания предмета изучения. А именно, предмет наиболее приближен к структуре описания определенного процесса, но в отличие от цели, предмет описывается и сопоставляется с профессиональными терминами именно того образа, который рассматривает автор.

Наверняка, многие читатели этой статьи мало что поняли из написанного выше повествования. На самом деле эти определения являются научно утвержденными многими кафедрами. Но здесь возникает вопрос: «Как студент сможет правильно поставить цель, определить предмет и объект работы, если он не поймет определения этих понятий?».

Многие пытаются вникнуть в суть данных обоснований и проявить собственное видение этих вопросов. Только результат в большинстве случаев точно такой же, как если бы студент не рассматривал объект и предмет вообще.

Неспроста эти понятия должны быть рассмотрены во введении, так как они считаются достаточно серьезными для их рассмотрения.

На самом деле, не стоит ломать себе голову заумными понятиями, а следует рассудить проще:

  • Объектом исследования является тот факт, событие или явление, которое будет рассматриваться в дипломном проекте.
  • Предметом является то, что необходимо сделать, чтобы рассмотреть объект.

Чтобы стало еще больше понятно, что имеется ввиду под этими понятиями, следует привести несколько примеров, которые, наверняка, раскроют глаза на понимание всей сути вопроса.

Итак, объектом могут выступать общественные отношения, возникающие в рамках кадрового отдела предприятия. В качестве предмета в данном случае будет выступать правовая база, основанная на работе кадрового отдела.

Есть еще один пример. Объектом будет являться определенная сфера бизнеса, а предметом в данном случае будет считаться либо правовая основа поддержки бизнеса, либо системы экономического регулирования предпринимательства.

Как только мы разобрались в общих принципах отличия объекта от предмета исследования, то наверняка многие проблемы с написанием готовой работы исчезнут сами собой.

Источник: http://xn--d1acynfdde.xn--p1ai/615-chto-takoe-obekt-i-predmet-issledovaniya-v-diplomnoy-rabote.html

Объект и предмет курсовой работы

Доброго времени суток, уважаемый читатель! У многих студентов, особенно у студентов-первокурсников, возникает масса вопросов при написании курсовой работы. Большинство учащихся просто не понимают, что такое объект и предмет курсовой работы.

А это одни из основополагающих вещей, без знания и, главное, понимания которых качественно написать курсовую работу невозможно.

Поэтому мы решили, раз и навсегда устранить этот пробел в ваших знаниях, написав данную статью, посвящённую объекту и предмету курсовой работы.

https://www.youtube.com/watch?v=VU3WISQyznM

Перед тем, как объяснить вам с научной точки зрения, что такое объект и предмет курсовой работы, давайте посмотрим пример из реальной жизни. Предположим, вы студент.

Вы учитесь в университете, ходите в ночные клубы, живёте в общежитии и питаетесь в местной кафешке. Короче говоря, вы живёте – это ваша обычная студенческая жизнь.

Вся совокупность ваших действий, событий, происходящих с вами – это ваш «объект».

Представьте, вы переехали учиться в другой город. Естественно, там будет всё по-другому. Другой ВУЗ, другое общежитие, другие друзья, знакомые… Однако, набор ваших повседневных действий (поход в университет, питание в кафе) никуда не денется.

Ведь, вы по прежнему будете учиться (хоть и в другом месте), питаться (хоть и в другом кафе), ходить развлекаться (хоть и в другие ночные клубы).

Получается, что ваш «объект» — ваша студенческая жизнь — как бы переехала вместе с вами на другое место.

Не понятно? Попробуем объяснить по-другому. Представьте, что вы учитесь на старом месте. Ваша трудовая неделя расписана практически всегда по стандартному графику. Если представить карту и на ней отмечать ваши передвижения по городу, то получиться некая фигура с замысловатой формой. Эта форма есть графическое отображение вашей жизни (вашего «объекта»).

Дак вот, если вы переедите на учёбу в другой город, то вместе с вами также переедет и эта форма. Но ей придётся трансформироваться под новые реалии другого места, ведь в каждом городе свои расстояния, это понятно.

К чему мы всё это? На этом примере мы хотели продемонстрировать несколько вещей:

а) объект может быть абстрактным, т.е. только в наших мыслях (наша замысловатая форма)

б) объект – это нечто большое, включающее в себя различные части (в нашем случае, студенческая жизнь включала поход в университет, жизнь в общежитии и т.д.)

Поэтому, когда вам даётся тема курсовой работы, вы, прежде всего, должны понимать, что является её объектом (большой абстрактной формой). Мы ещё научимся «вычленять» объект из различных тем курсовых работ, а пока давайте поговорим о предмете.

Что такое предмет курсовой работы?

Возвращаемся к нашему примеру. Как вы помните, наша студенческая жизнь состоит  из нескольких вещей и действий. Это поход в университет, прослушивание лекций в аудиториях, затем питание в студенческом кафе и т.д. Дак вот, предметом курсовой работы чаще всего (но не всегда!) является некоторая часть или отдельная единица объекта курсовой работы.

Объектом у нас была студенческая жизнь, а предметом может быть:

а) транспорт, на котором вы добираетесь до учёбы.

б) ваши тетради и ручки.

в) еда в студенческом кафе.

г) ваш отдых в ночных клубах

и т.д. и т.п.

Проще говоря, предметом курсовой может стать любая часть, любая составляющая вашего объекта. Объект как бы очерчивает зону для выбора предмета исследования. Вот почему очень важно правильно выбрать объект работы. Если вы не там «огородите территорию» (неправильно выберете объект), то и «добывать нефть» (находить предмет) вам может быть очень проблематично.

Объект всегда больше предмета исследования.

Всегда помните, что объект шире предмета курсовой работы. Это критически важно понимать, т.к. если вы изначально неправильно определили объект и предмет, то, как бы вы не старались, сколько бы вы не сидели над своей курсовой работой, всё равно вы, в итоге, получите максимум 3 балла, и то вряд ли.

Надеемся, что пример из реальной жизни помог вам лучше понять, что есть предмет, а что есть объект курсовой работы.

Двигаемся дальше. Теперь поговорим о научной составляющей, т.е. зачем вообще нужен объект и предмет в исследовании. Ведь вам дана тема, зачем ещё «громоздить» лишние вещи. Всё, что вы делаете в университете, появилось не с бухты – барахты. Не забывайте, что курсовая работа – это разновидность научного труда студента, поэтому здесь вступают в силу законы и принципы написания научных работ.

Объект и предмет исследования нужны для того, чтобы любой учёный, который захочет ознакомиться с вашим трудом, прочитав объект и предмет исследования, сразу же понял, о чём пойдёт речь в вашей работе. По названию порой очень трудно так, с ходу, сказать, о чём данная курсовая работа. Выделение же объекта и предмета позволяет сориентировать вашего потенциального читателя в правильном направлении.

Да и вам самим будет легче искать литературу, если вы чётко знаете и понимаете, что является вашим объектом и предметом курсовой работы. Поэтому, если у вас ещё остались сомнения насчёт того, сможете ли вы самостоятельно правильно или нет определить предмет и объект курсовой работы, тогда мы вам предлагаем небольшую тренировку.

Для практикования навыков мы предлагаем 3 потенциальные темы курсовых работ.

Тема 1. «Валютная система в Российской Федерации»

Тема 2. «Управление человеческими ресурсами: современные тенденции»

Тема 3. «Современные языки веб-программирования»

Итак, давайте разбираться с темой 1. Что здесь может быть объектом, а что предметом? Сразу же хотим вам сказать, что объект и предмет исследование – это не жестко заданные догмы.

Каждый студент или другой исследователь вправе выбирать свой собственный объект и предмет исходя из личных побуждений. Поэтому вам никто не может «навязать» какой-то определённый объект или предмет.

Такие действия со стороны ваших преподавателей противоречат свободе в научных изысканиях! Ваши учителя могут лишь посоветовать что-то, но окончательный выбор всегда должен оставаться за вами. Но это так, к слову.

Вернёмся к определению объекта и предмета курсовой работы. В связи с тем, что тема 1 носит название «Валютная система в Российской Федерации», то мы смело можем взять в качестве объекта исследования финансовые отношения в стране.

Ведь, деньги, как и вы, постоянно куда-то «ходят»: из одного здания в другое, из рук в руки. Помните ещё нашу замысловатую форму? Мы не зря дали вам тот пример.

Теперь вы всегда при нахождении объекта курсовой работы будете вспоминать, что он, объект – это нечто большое, и, скорее всего, абстрактное.

Так, объект мы нашли, теперь давайте разберёмся с предметом. Как мы уже писали выше, предметом может быть любая часть рассматриваемого объекта. Поэтому, в качестве предмета мы можем выбрать всё, что нам пожелается (в пределах «забора» — объекта исследования). Давайте возьмём в качестве предмета роль Центрального Банка РФ.

Тема 2. «Управление человеческими ресурсами: современные тенденции». Объектом данной курсовой работы может являться функциональная специфика отдела кадров в фирме. Под этим «страшным», на первый взгляд, объектом скрывается вполне обоснованная логика. Смотрите, фирма – это совокупность разных отделов (маркетинга, производства, логистики, отдела кадров).

Каждый отдел имеет какие-то свои особенности, правила, ценности. Дак, почему бы эти особенности работы отдела кадров (человеческих ресурсов, HR-отдела) не взять в качестве объекта исследования. Под этим мы и понимаем функциональные особенности. Всё просто, нужно только привыкнуть к «опасным» научным формулировкам. Без них не обойтись при написании курсовой

В соответствии с выбранным объектом курсовой работы, предметом будет являться стимулирование персонала фирмы.

Ведь задачи любого специалиста отдела человеческих ресурсов – это побуждение работников к более продуктивным действиям посредством различных стимулирующих факторов (денег, грамот и т.д.

) Только не забывайте, что тема заканчивается  словами «современные тенденции». Вот и пишите в своей работе именно о современных стимулах, а не обо всех подряд. Будьте внимательны!

Тема 3. «Современные языки веб-программирования». На «сладкое» мы попытаемся выделить объект и предмет исследования в потенциальной теме курсовой работы технарей. Эх, программисты! Ну да ладно

Объектом исследования мы будем считать семейства объектно-ориентированных языков (ОПП). Кто не в курсе, что такое ОПП – лучше и не вникайте, крепче спать будете

Предметом же этой курсовой работы будет являться упрощение решений задач javascript с помощью jquery (опять же, для тех, кто не понимает, о чём это мы, есть более понятные темы 1 и 2).

Ведь не только люди гуманитарных специальностей  пишут курсовые работы. На технических специальностях люди также пишут курсовые, и им тоже хочется правильно находить объект и предмет в курсовой работе.

Источник: http://xn--b1aecb4bbudibdie.xn--p1ai/referaty-kursovye/obekt-i-predmet-kursovoj-raboty/

Студиорум
Добавить комментарий