Что такое экзамен: определение и интересные факты

Содержание
  1. Экзамен – это проверка знаний. Виды экзаменов
  2. Что такое экзамен
  3. Преимущества
  4. Недостатки
  5. Цель проведения
  6. Экзамен ОГЭ
  7. Государственный экзамен
  8. Как подготовиться к экзамену
  9. Экзамен
  10. Кто придумал экзамены?
  11. Выпускные экзамены
  12. Профессиональные экзамены
  13. Экзамен как предмет национальной гордости
  14. Испытания в условиях стресса
  15. Письменные экзамены
  16. От дознания до искушения
  17. Не ЕГЭ: как сдают итоговые экзамены в разных странах
  18. Это страшное слово — ЕГЭ. Что Вы знаете о Едином Государственном Экзамене?
  19. Что такое ЕГЭ?
  20. Обязательные предметы
  21. Предметы по выбору
  22. Какие предметы выбрать?
  23. Что ещё нужно знать о ЕГЭ?
  24. Как помочь подготовиться к ЕГЭ?
  25. 1. Вместе решите, по каким предметам Ваш ребёнок будет готовиться к ЕГЭ
  26. 2. Определитесь, сможет ли ребёнок подготовиться к ЕГЭ самостоятельно, или ему нужна помощь
  27. 3. Начните подготовку к ЕГЭ как можно раньше
  28. 4. Составьте план подготовки к ЕГЭ
  29. 5. Используйте для подготовки к ЕГЭ только эффективные инструменты!
  30. Аттестат и свидетельство о ЕГЭ. Поступление в ВУЗ

Экзамен – это проверка знаний. Виды экзаменов

Для большинства людей слово «экзамен» – это нечто очень тревожное и устрашающее. Думая о нем, каждый представляет себе страшного экзаменатора, билеты и неизвестное задание, скрытое в нем. Эта неизвестность и пугает многих людей.

А ведь сдача экзамена не так страшна, как себе многие представляют. Это всего лишь процедура проверки знаний по тому или иному предмету или области.

Чтобы данное слово не вызывало негативных эмоций попробуем разобраться, что собой представляет этот процесс и как к нему правильно подготовиться без психологических переживаний.

Что такое экзамен

Итак, анализируя само слово, стоит сказать, что произошло оно от латинского слова examen, что в переводе означает испытание. То есть другими словами экзамен – это испытание ваших умений и навыков. За многие годы не нашли лучшего способа проверить человеческие знания.

Ведь с помощью такой процедуры можно проверять что угодно: и память, и логику, и сообразительность. Конечно, с каждым годом человечество совершенствуется и придумывает все новые способы проверки, но принцип остается тот же. Главной целью самой процедуры является выяснение качества и количества знаний в той или иной сфере.

Для этого разработаны разные виды экзаменов.

Будь то экзамен по русскому языку или по математике, по каждому предмету есть вариации процедуры проверки. Самыми распространенными являются:

  • экзамен с использованием билетов;
  • собеседование;
  • семинар;
  • письменная работа;
  • тестирование;
  • компьютерная проверка.

Говоря об экзаменах, чаще всего мы представляем себе учебное заведение. И это верно, ведь именно там чаще всего проводятся периодические проверки и контроль знаний. Хотя не только.

Вот, например, при получении водительского удостоверения водитель также должен сдать экзамен, и это также является проверкой его знаний правил дорожного движения.

Или вот в современных организациях сейчас очень модно тестировать своих работников время от времени, чтобы стимулировать их к получению новых знаний. Но мы все же обратим свое внимание на учебные заведения, как места, где экзамены проходят чаще всего.

Экзамен с использованием билетов – это один из самых распространенных видов. Это своего рода лотерея. Можно вытянуть трудный билет, а можно, наоборот, получить несколько легчайших вопросов. Сама процедура заключается в том, что экзаменуемый должен вытянуть один из предлагаемых билетов, и после некоторой подготовки дать ответ на все его вопросы.

Собеседование предполагает не случайный выбор темы, а более полноценную проверку всего, что изучалось в течение всего курса. Экзаменатор ведет беседу с учащимся и в ходе нее задает различные вопросы, на которые хочет получить правильные ответы.

Семинар – это не индивидуальный, а коллективный процесс общения, когда преподаватель беседует сразу с несколькими учащимися и в ходе беседы выявляет степень развития и глубину знаний экзаменуемых. Обычно это проходит в виде круглого стола, где все разговаривают и обмениваются мнениями.

Письменная работа, конечно, пишется на специальном листке или бланке. Обычно все учащиеся сидят в одном помещении, им выдается задание и оглашается время для его выполнения. По истечении времени все сдают работы.

Тестирование – это также письменная работа, но только вместо раскрытого ответа на вопрос здесь нужно просто выбрать правильный ответ из предложенных вариантов. Обычно пишется на готовом бланке, где нужно только поставить галочку возле правильного ответа.

Тестирование может проходить не только письменно, но и выполняться на компьютерах. Специально разработанные программы помогают в наше время провести такой экзамен по любому предмету. За определенное время учащийся просто должен ответить на вопросы, сделав нужный выбор. Компьютер сам выставляет баллы.

Преимущества

Логично, что в зависимости от предмета выбирается оптимальный вид и форма экзамена. Ведь, например, экзамен по русскому языку правильнее сдавать в письменном виде, а вот историю можно вполне сдавать и письменно, и устно. Конечно, у каждого экзамена есть свои плюсы и минусы. Остановимся на плюсах каждого из них подробнее:

  • Экзамен по билетам не требует особой подготовки от учителя, а учащийся заранее знает, какие вопросы могут быть в билетах. Это дает возможность тщательно подготовиться к нему.
  • Собеседование дает возможность учащемуся показать творческий подход к предмету, применить логику, сообразительность, а учителю помогает проверить знания более обширно.
  • Письменный экзамен дает человеку возможность спокойно подумать над ответом.
  • Семинар помогает тем, кто знает тему хуже сориентироваться в процессе, опираясь на ответы других, и все же поучаствовать в общем обсуждении.
  • Тестирование всегда предполагает возможность угадать правильный вариант, хотя на это лучше не рассчитывать.
  • Компьютерная проверка облегчает работу учителю и исключает фактор эмоционального оценивания учащегося в ту или иную сторону. Ведь у компьютера не бывает любимчиков.

Недостатки

Естественно, экзамен – это не только одни положительные факторы. Есть у каждого из них и свои минусы.

  • Вытаскивая билет, вы ограничиваете себя в выборе темы. Вы обязаны придерживаться только тех тематик, что указаны в билете. И если вам не повезло, то не важно, как хорошо вы знаете другие темы.
  • Собеседование требует огромных эмоциональных затрат как от учителя, так и от ученика.
  • Письменная работа не дает возможности исправить свой ответ, как это можно сделать в устном варианте, вовремя поправившись.
  • Семинар не всегда дает возможность раскрыть способности абсолютно всех испытуемых. Также есть шанс, что некоторые ученики просто напросто затеряются в общей дискуссии, или постесняются высказать мнение.
  • Недостаток тестов в том, что он не всегда способен раскрыть все умения ученика. Там, где нужен более обширный ответ, выбирается только сухой ответ «а» или «б». И это не устраивает очень многих учителей. Также присутствует возможность списать.
  • То же самое можно сказать и о компьютерной проверке, только без возможности списать, ведь в основном это тестирование проходят индивидуально.

Цель проведения

В зависимости от того, где и для чего проводят проверку, различают и разные форматы экзаменов. Так, по окончании определенного заведения, учащиеся сдают выпускной экзамен по одному или нескольким предметам.

Если это сдача экзамена после 11 класса, то здесь сдают единый госэкзамен, установленный нормами министерства. При поступлении в учебное заведение нужно сдать вступительный экзамен.

Если же говорить о самом процессе учебы, то при переходе из одного класса в другой или с одного курса на другой сдаются переводные экзамены. Учащиеся, например, сдают экзамен ОГЭ после 9 класса.

Как письменный, так и устный экзамены существуют уже очень давно. Принято считать, что они появились как форма контроля еще в XIX веке. После революции в 1917 году экзамены были отменены, но после опять введены, так как не нашлось ничего более действенного.

Было решено проводить проверку после каждого класса плюс при поступлении в вуз. С тех пор система образования перенесла множество изменений. Реформы меняли виды и формы контроля. А в 2007 году было решено проводить единый экзамен по всей территории страны.

Экзамен ОГЭ

Все учащиеся уже с 5 класса знают, какие испытания их ждут на протяжении всей учебы в школе. Первым таким испытанием являются экзамены в 9 классе. Это основной госэкзамен, который сдается обязательно.

Для одних он является промежуточным перед переходом в 10 класс, а другим он нужен для поступления в средние специальные учреждения такие, как техникум или колледж.

Данный экзамен очень похож на тот, который детям нужно будет сдавать после 11 класса, а именно ЕГЭ.

Государственный экзамен

Основной целью единого экзамена является создание равной возможности для всех учащихся для поступления в высшие учебные заведения. Все задания разработаны одинаково, с одинаковым уровнем сложности.

Подсчет баллов проводится по единой системе. Возможность подтасовать результаты отсутствует, так как все работы зашифрованы.

Тот факт, что все учащиеся заранее знают, что им предстоит сдавать данный экзамен, заставляет их более ответственно подойти к учебе, готовиться к этому.

Как подготовиться к экзамену

Вы уже поняли, что экзамен – это не всегда страшно. Ответственно? Да. Но не стоит доводить себя и ребенка до нервного срыва накануне экзамена. Сдаете вы экзамены в 9 классе или в 11, неважно. Подойдите к этому процессу спокойно и ответственно, и у вас не будет проблем.

Экзаменуемый должен заранее готовиться к проверке. При необходимости обратиться к помощи специалистов, репетиторам. Периодически проверяя себя, анализировать степень подготовленности.

А самое главное – настроиться морально на успех, постараться не нервничать как накануне, так и на самом экзамене. Ведь нервное состояние мешает человеку сосредоточиться.

И помните, ничто не помешает вам сдать хорошо экзамен, если вы реально знаете предмет.

Источник: http://.ru/article/374680/ekzamen-eto-proverka-znaniy-vidyi-ekzamenov

Экзамен

от лат. examen – взвешивание, испытание) — одна из традиционных форм проверки знаний учащихся. Впервые появились в Китае ок. 200 до н. э. – 200 н. э. и применялись для отбора чиновников. В Европе Э. были введены в средневековых университетах при испытании на степень бакалавра и магистра. В 19 в. система Э. использовалась во всех европейских странах.

В России первыми учебными заведениями, где проводились Э., были школа Э. Глюка (осн. в 1705) в Москве и Академическая гимназия (1726) в С.-Петербурге. С 1786 в народных училищах были установлены полугодовые (зимние и летние) публичные испытания. Устав 1828 отменил публичность испытаний.

В 1837 “Правилами для испытания в уездных училищах и гимназиях” введены экзаменационные билеты и пятибалльная система оценки знаний учащихся. С середины 19 в. система школьных Э. подвергалась критике со стороны ряда педагогов, которые указывали на формализм и необъективность экзаменационной практики, приучавшей учащихся к механической зубрежке. Н.И. Пирогов, оставаясь сторонником Э.

, осуждал излишнюю официальность обстановки их проведения. Л.Н. Толстой был решительным противником Э. и считал их “остатком средневековых суеверий”. В то же время К.Д. Ушинский высказывался за серьезные и строгие Э. В 1918 “Положением об единой трудовой школе в РСФСР” (1918) были отменены Э.

в учебных заведениях всех ступеней, но в 1932 была утверждена система ежегодных проверочных испытаний в школе, а также введены обязательные приемные испытания для поступающих в вузы. С 1944 проводились выпускные Э. за весь курс обучения во всех типах общеобразовательной начальной семилетней и средней школы.

До 1956/57 учебного года система итоговой проверки знаний учащихся строилась на сочетании переводных Э. (в 4-6-х и 8-9-х классах; по программам учебного года) с выпускными (в 7-х и 10-х классах; за курсы неполной средней и средней школы). В целях разгрузки учащихся с 1956/57 учебного года в РСФСР были установлены только выпускные Э.

за неполную среднюю и за среднюю школу; во всех остальных классах учащиеся аттестовывались на основе годовых оценок. В Рос. Федерации в начале 90-х гг. введена система Э., учитывающая переход школы на вариативное обучение в соответствии с федеральными, региональными стандартами образовательными. Практика Э.

в целом определяется Уставом школы и соответствующими инструкциями органов управления образованием. В проведении Э. в школах отдельных регионов имеются некоторые различия, однако требования к учащимся, критерии оценки знаний по общеобразовательным предметам едины для всей системы средней школы, включая средние ПТУ и средние специальные учебные заведения. Вступительные Э.

в средние и высшие профессиональные учебные заведения проводятся по ежегодно утверждаемым правилам. В ПТУ вступительные Э., как правило, не проводятся. Исключение составляют лишь некоторые училища художественного, полиграфического профиля. Вступительные Э. в вузы и средние специальные учебные заведения проводятся также по ежегодно утверждаемым правилам. Э.

– лишь одна из форм вступительных испытаний; к другим относятся собеседование, тестирование. Обязательными считаются Э. по языку, на котором ведется обучение, литературе и профильным дисциплинам (одна из них устанавливается самим учебным заведением). Студенты вузов и учащиеся средних специальных учебных заведений сдают Э. по окончании каждого семестра и курса.

Выпускники сдают государственные Э. В Рос. Федерации с 2001 проводится эксперимент по введению единого государственного экзамена, предусматривающий совмещение государственной (итоговой) аттестации выпускников 11-х (12-х) классов общеобразовательных учреждений и вступительных испытаний для поступления в вузы. Результаты единого Э. признаются общеобразовательными учреждениями в качестве результатов выпускных Э., а вузами – в качестве вступительных Э.  (Б.М. Бим-Бад “Педагогический энциклопедический словарь”. М., 2002 г., с.322-323)  См. также ЕГЭ

Источник: Хрестоматия-педагогический словарь библиотекаря

от лат. examen – взвешивание, испытание), одна из традиц. форм проверки знаний учащихся. Впервые появились в Китае ок. 200 до н. э. – 200 н. э. и применялись для отбора чиновников. В Европе Э. были введены в ср.-век. ун-тах при испытании на степень бакалавра и магистра. В 19 в. система Э. использовалась во всех европ. странах.

В России первыми уч. заведениями, где проводились Э., были школа Э. Глюка (осн. в 1705) в Москве и Академич. гимназия (осн. в 1726) в Петербурге. С 1786 в нар. уч-щах были установлены полугодовые (зимние и летние) публичные испытания. Устав 1828 отменил публичность испытаний.

В 1837 «Правилами для испытания в уездных уч-щах и гимназиях» введены экзаменац. билеты и пятибалльная система оценки знаний учащихся. С сер. 19 в. система шк. Э. в России подвергалась критике со стороны ряда педагогов, к-рые указывали на сухость, формализм, необъективность экзаменац.

практики, приучавшей учащихся к механич. зубрежке. Н. И. Пирогов, оставаясь сторонником Э., осуждал излишнюю официальность обстановки их проведения. Л. Н. Толстой был решительным противником Э. и считал их «остатком ср.-век. суеверий». В то же время К. Д.

Ушинский высказывался за серьезные и строгие Э.

В первые годы сов. власти Э. в уч. заведениях всех ступеней отменены «Положением об единой трудовой школе в РСФСР» (1918). Вопрос. о восстановлении Э. был выдвинут в нач. 30-х гг. В 1932 была утверждена система ежегодных проверочных испытаний в школе. В 1932 обязат.

приемные испытания для поступающих в вузы. С 1944 начали проводиться выпускные Э. за весь курс обучения во всех типах общеобразоват. нач., семилетней и ср. школы. До 1956/57 уч. г. система итоговой проверки знаний учащихся строилась на сочетании переводных Э. (в 4—6-х и 8- 9-х кл.

; по программам уч. года) с выпускными (в 7-х и 10-х кл.; за курсы неполной средней и ср. школы). В целях разгрузки учащихся с 1956/57 уч. г. в РСФСР и нек-рых др. союзных республиках были установлены только выпускные Э. за неполную среднюю и за ср.

школу; во всех остальных классах учащиеся аттестовывались на основе годовых оценок.

В Рос. Федерации в нач. 90-х гг. введена система Э., учитывающая переход школы на вариативное обучение в соответствии с федеральными, региональными и шк. образоват. стандартами.

Практика Э. в целом определяется Уставом школы и инструкциями региональных органов управления образованием. В проведении Э. в школах отд. регионов имеются нек-рые различия, однако требования к учащимся, критерии оценки знаний по общеобразоват. предметам едины для всей системы ср. школы, включая ср. ПТУ и ср. спец. уч. заведения.

Э. дают возможность пед. коллективу глубоко и неформально проверить и оценить знания и умения учащихся и т. о. определить итоги своей уч.-воспитат. деятельности. При правильной организации уч. процесса подготовка к Э. способствует сознательной и творческой проработке уч. материала, его повторению, дополнит, систематизации и закреплению.

Подготовка к Э. планируется руководителями школы и начинается заблаговременно как на занятиях с учащимися, так и в метод. объединениях учителей по уч. предметам, на классных собраниях. Кабинеты и др. помещения школ, где будут находиться экзаменующиеся, должны быть подготовлены для проведения Э.

На консультациях учащиеся знакомятся с расположением уч. пособий, схем, таблиц и т. п., необходимых для ответа на устных Э. Заранее готовятся бланки протоколов и др. экза-менац. документация, тексты билетов, примеров, задач и т. п., проштампованная бумага для письменных работ, письменные принадлежности. В период Э.

в школе организуется дежурство с целью поддержания необходимого порядка.

При проведении письменных Э. допускается незначит. увеличение их установленной продолжительности с учетом организац. периода и индивид, особенностей выполнения таких работ отд. учащимися.

Письменные работы проверяются, обсуждаются и оцениваются в присутствии всех членов экзаме-нац. комиссии. На работы, оцененные высшим или низшим баллом, дается письменная рецензия. Спец.

инструкции регламентируют порядок вынесения оценок за письменные работы, а также время и условия их хранения.

Устный экзамен допускается проводить в присутствии всего класса; при необходимости можно распределить учащихся на неск. групп. Как правило, опрос. ведет преподаватель-предметник; члены экзаменац. комиссии могут задавать дополнит, вопросы с разрешения председателя комиссии.

Объективной оценке знаний способствует анализ экзаменац. ответа с разл. точек зрения: широты общего кругозора учащегося, знания фактич.

материала, логики его изложения, умения самостоятельно мыслить, доказательность аргументации и т. п. После обсуждения членами комиссии экзаменац.

(и итоговые) оценки проставляются в протоколе, к-рый заверяется всеми подписями. Для учащихся Э. завершаются классным собранием с разбором их результатов.

Педагоги школы подводят итоги Э. на пед. совете. Анализ Э. предполагает характеристику качества выполнения уч. программ по отд. предметам, вынесенным на Э., разбор ответов и оценку развития уч.

навыков учащихся, уровня подготовки учителей к Э., методики его проведения. Выявляются соотношения экзаменац. и итоговых их динамика. На основе анализа Э.

руководители школы определяют пути совершенствования учебно-воспитательного процесса.

В ПТУ вступит. Э., как правило, не проводятся. Исключение составляют лишь нек-рые уч-ща худож., полиграф, профиля. На 2-м курсе ПТУ проводятся Э. по общеобразоват. предметам: физике, химии, геометрии, истории; на третьем – выпускные Э. по литературе (сочинение), алгебре, обществоведению. Выпускники ПТУ сдают квалификационные Э. по профессии.

Вступительные Э.в вузы и ср. спец. уч. заведения проводятся по ежегодно утверждаемым Правилам. Э. – лишь одна из форм вступит, испытаний; к другим относятся собеседование, тестирование. Обязательными считаются Э.

по языку, на к-ром ведется обучение, лит-ре и профильным дисциплинам (одна из них устанавливается самим уч. заведением). Студенты вузов и учащиеся ср. спец. уч. заведений сдают Э. по окончании каждого семестра и курса.

Выпускники сдают государственные Э.

Лит.: Перовский Е. И., Экзамены в сов. школе, М., 1948; Подготовка и проведение экзаменов в школе, К., 1980 (на укр. яз.); Г о р-д о и Д. И., Экзамены в ср. школе, М., 1986.

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

Источник: http://didacts.ru/termin/ekzamen.html

Кто придумал экзамены?

Экзамены, испытания, тесты кто обрек на них бедных студентов? Неужели нельзя избежать этих стрессов в виде каверзных вопросов и изощренных заданий? Обходились же когда-то без них!Оказывается, нет.

История не оставляет никакой надежды: экзамены были, есть и будут, а вот в какой форме и в каком количестве их придется сдавать нашим потомкам, попробуйте представить сами, познакомившись с интересными историческими фактами.

Не исключено, что вы найдете не один повод радоваться своей легкой студенческой участи и не раз посочувствуете студентам ушедших веков.

В Древнем Египте искусству жрецов обучали только тех, кто выдерживал систему определенных испытаний. Вначале кандидат проходил процедуру, которую можно было бы сейчас назвать собеседованием.

При этом выясняли биографические данные, уровень образованности, оценивали внешность, умение вести беседу.

Затем проверяли умения трудиться, слушать, молчать, проводили испытания огнем, водой и угрозой смерти для тех, кто не был уверен в своих способностях к учению, кто сомневался в возможности выдержать все тяготы длительного периода образования.

Поэтому каждому кандидату предлагалось еще раз подумать и, тщательно взвесив, решить, с какой стороны закрыть за собой дверь в храм: с внутренней или внешней.

Говорят, что эту суровую систему успешно преодолел в молодые годы знаменитый ученый древности Пифагор.

Вернувшись после учебы в Грецию, он основал свою школу, допуск в которую открывал после серии различных испытаний, похожих на те, которые выдержал он сам.

Выпускные экзамены

В середине III тысячелетия до н.э. в Древнем Вавилоне проводились испытания выпускников в школах, где готовились писцы.

Благодаря обширным по тем временам знаниям профессиональный писец был центральной фигурой месопотамской цивилизации: он умел измерять поля, делить имущество, петь, играть на музыкальных инструментах.

Во время испытаний проверяли его умения разбираться в тканях, металлах, растениях, а также знания всех четырех арифметических действий.

Профессиональные экзамены

В III тысячелетии до н.э. в Китае существовала должность правительственного чиновника. Соответственно появились и первые элементы профессионального отбора на эту должность.

Эти государственные экзамены воспринимались почти как празднество: тему экзамена нередко давал сам император; он же проводил непосредственную проверку знаний на заключительном этапе многоступенчатого конкурсного отбора претендентов. В государстве Цзинь результаты экзаменов применялись для распределения выпускников медицинского училища.

Лучшие поступали на государственную службу в качестве практикующих врачей, преподавателей или исследователей. Худшие выпускники получали разрешение заниматься частной практикой. Не выдержавшим экзамен рекомендовалось либо продолжить подготовку, либо менять профессию.

Экзамен как предмет национальной гордости

Нередко результаты испытания интеллектуальных способностей становились предметом гордости народа, а иногда служили даже для извлечения доходов. Например, индийский царь Девсарам, желая испытать мудрость иранцев, прислал им шахматы.

Предполагалось, что иранцы вряд ли сумеют разгадать суть этой игры, и потому они должны были по условию отослать в Индию подать. Однако визирь Важургмихр понял правила игры и, в свою очередь, изобрел игру, называемую сейчас нарды.

Эту игру он послал в Индию, и там выяснилось, что разгадать правила игры в нарды индийцы не смогли.

Испытания в условиях стресса

Учителя религиозного учения чань-буддизма использовали загадки, вопросы-парадоксы с одновременным созданием ситуации психологического стресса. Отвечать на них необходимо было сразу, на раздумывание не отводилось ни секунды.

В чаньских поединках-диалогах сама парадоксальность постановки вопросов (например, «была ли борода у бородатого варвара») создавала драматическое напряжение, которое усиливалось поведением наставника.

Хватая своего оппонента и крича на него: «Говори! Говори! Отвечай немедленно!», он создавал ситуацию психологического напряжения.

Письменные экзамены

Широкое использование письменных контрольных работ в странах Востока уже в те годы считалось вполне нормальным и естественным делом, чего нельзя сказать о странах Запада. Например, в Англии письменные контрольные работы начали использоваться на приемных и выпускных экзаменах после двухсотлетней борьбы.

Да и реакция студентов на такое нововведение была неоднозначной. В 1762 г. в Америке состоялось открытое выступление студентов Йельского университета против использования письменной формы экзаменов, из-за которых, как говорили студенты, им приходилось много «зубрить». В России еще в 1872-1875 гг. шли дискуссии о полезности и вредности оценок.

И все-таки тесты ворвались в нашу жизнь, правда ненадолго: в 1936 г. постановлением Совета Народных Комиссаров СССР тесты посчитали буржуазными и вредными и запретили. Потом все повторилось, и теперь тестирование стало обязательным элементом систем образования.

Вот и получается, что испытания это важная и неотъемлемая часть общественной жизни многих, если не всех, народов мира, со времен древнейших цивилизаций и до наших дней. Удачи на экзаменах!

От дознания до искушения

• Наиболее развитые в тестовом отношении, страны Нидерланды, США, Англия, Япония, Дания, Франция, Израиль, Финляндия, Канада, Австралия, Новая Зеландия.

Примечательно, что в этот список попали страны с достаточно высоким уровнем жизни населения: применение тестов благотворно влияет на качество образования, качество образования связано с качеством управления, а качественное управление создает предпосылки для повышения качества жизни населения.

• Экзамен испытание, искус, опыт, попытка, пытка, искушение, выверка, поверка, проверка, смотр, досмотр, просмотр, рассмотрение, суд, спрос, допрос, опрос, обыск, изыскание, розыск, разыскание, следствие, исследование, расследование, дознание, разбор, разбирательство, разложение, анализ, отведывание, разведка; проба, экзамен, эксперимент. (Словарь синонимов)

• В ЕШКО система добровольного итогового тестирования была введена в 2001 году.

Источник: http://www.escc.ru/blog/kto-pridumal-ekzameny

Не ЕГЭ: как сдают итоговые экзамены в разных странах

dcJohn / Flickr / CC BY 2.0

  • — партнёр материала

Стандартизированные тесты впервые появились в США. В 1933 году президентом Гарвардского университета (одного из самых престижных в стране) стал Джеймс Брайнт Конант, который изменил систему обучения здесь.

Много веков студентами этого вуза становились выпускники лучших школ Новой Англии — дети местной элиты: возможность учиться здесь определялась по праву рождения, а не на основе оценки реальных способностей.

Брайнт Конант решил исправить это и в 1934 году в рамках отбора кандидатов на полную стипендию начал использовать SAT (Scholastic Aptitude Test или Scholastic Assessment Test — «Академический оценочный тест»).

Создатели этой системы проверки стремились найти среди абитуриентов самых талантливых — тех, кому действительно необходимо было качественное образование.

Автор теста Генри Чонси принялся искать одаренных студентов в малоизвестных школах самых далеких регионов страны.

SAT почти не проверял их знания: он скорее определял врожденные таланты и был похож на современные тесты на IQ.

В 1947 году Чонси основал частную компанию ETS (Educational Testing Service), которая до сих пор занимается разработкой и проведением крупнейших общенациональных тестов для вузов.

Сегодня в США стандартизированные тесты уже не являются единственным фактором, влияющим на поступление, и все же их значение трудно переоценить: низкие баллы, по сути, закрывают выпускникам доступ в лучшие вузы.

Американская система стала источником образовательных реформ по всему миру.

В большинстве европейских стран выпускные и университетские экзамены, конечно, существовали и до того, однако их методика сильно изменилась в 50-е годы, как раз после масштабных реформ за океаном.

Одной из особенностей американской образовательной системы является наличие сразу двух тестов, по результатам которых университеты ведут прием: SAT и ACT. Их оба создают и проводят частные компании, а абитуриенты сами могут выбрать тест, который больше им нравится (более того, школьники могут пройти сразу оба испытания и в дальнейшем пользоваться результатами любого из них).

И SAT, и ACT оценивают не только знания, но и общие способности к обучению. ACT состоит из четырех частей, разделенных по предметам: английский, математика, чтение и естественные науки. В каждой из них есть вопросы с вариантами ответа.

В части для проверки знаний по английскому необходимо исправить ошибки в тексте (пунктуационные, стилистические и пр.), в математической — решить стандартные задачки.

Блок по чтению содержит вопросы по содержанию текстов из области социальных, гуманитарных и естественных наук. А в последнем блоке школьники должны прочитать описания научных исследований, а потом оценить гипотезы и точки зрения на основе предложенных данных.

Закончив с основной частью, абитуриенты пишут эссе, посвященное какой-нибудь социальной проблеме. С полноценным вариантом ACT можно ознакомиться на сайте.

У SAT структура другая, хотя сами задания похожи на ACT. Здесь тоже есть три части: математика, анализ текста и эссе с письменными вопросами. Математический блок предполагает задания с вариантами ответов и открытые вопросы.

При анализе текста нужно ответить на ряд вопросов, некоторые из них проверяют словарный запас (в США существуют книги и сайты, которые помогают выучить нужное количество сложных слов для экзамена).

Помимо единого теста, в рамках SAT также есть экзамены по отдельным предметам: истории, физике, иностранным языкам и др. На задания теста можно посмотреть на его странице.

В целом, экзамены, которые сдают школьники в США, сильно отличаются от привычного россиянам ЕГЭ: здесь акцент делается на общие способности, а не на знания по предметам.

SAT и ACT — это комплексные экзамены, включающие в себя языковую и математическую части.

В их рамках большое внимание уделяется работе с текстом — вопросы такого типа не так часто встречаются на российских экзаменах, но крайне распространены в США.

Современные тесты нередко подвергаются суровой критике.

Например, в 2005 году исследователи из Массачусетского технологического института (MIT) установили, что оценка за эссе в первую очередь связана с его объемом, а не с содержанием: просто установив количество знаков в сочинении, можно с 90% точностью предугадать оценку. По мнению исследователей, это связано с тем, что проверяющие тратят слишком мало времени на проверку эссе, и в результате оценка часто не отражает реальных знаний абитуриента.

Французская система радикальным образом отличается как от американской, так и от российской. По окончании школы учащиеся сдают здесь так называемый bac (сокращение от слова «бакалавриат»).

Школьники должны выбрать одно из трех направлений: научное, литературное или социально-экономическое, — и сдавать определенный набор предметов. Почти на всех гуманитарных экзаменах есть эссе.

Например, в bac 2016 года по философии необходимо было выбрать один из двух вопросов: «Знаем ли мы всегда, чего желаем?» или «Почему нам интересно изучать историю?», — после чего за четыре часа написать развернутый ответ.

А вот при сдаче математики и естественных наук потребуется решать задачи и отвечать на вопросы с вариантами ответа. Впрочем, и у них есть своя специфика: скажем, в экзамене по физике можно встретить задания, которые требуют рассуждений, а не поисков единственно верного решения. На задания прошлого учебного года (на французском языке) можно посмотреть на сайте.

Интересно, что баллы, полученные на экзаменах, не решают судьбу выпускников, ведь во французских университетах, за редкими исключениями, нет конкурса для граждан страны. Если абитуриент успешно окончил школу, он может просто записаться в выбранный вуз.

Только так называемые высшие школы (самые престижные во Франции) используют конкурсный отбор, однако тут учебы в обычной школе и сдачи bac уже недостаточно — необходимо также пройти двухгодичную подготовительную программу в лицее и сдать внутренние экзамены.

В Турции используется двухступенчатая система проведения экзаменов. Сначала школьники сдают выпускной тест YSG, который включает в себя 160 вопросов из разных областей: 12 посвящены географии, 14 — физике, 15 — истории, восемь — философии, 13 — биологии, 40 — математике, 13 — химии, 40 — турецкому языку и пять — религии и морали.

Если абитуриенту удалось набрать минимальное количество баллов, он может поступать в университет. Для этого необходимо сдать еще один экзамен — LYS — в одной или нескольких предметных областях. Можно выбрать иностранный язык, математику, социальные науки, литературу, географию или естественные науки.

При отборе вузы учитывают оба экзамена: 40% финальной оценки составляют результаты YSG и 60% — результаты LYS.

Поступить в университет в Турции весьма непросто: ежегодно из 1,6 млн абитуриентов такую возможность получается лишь 450 тыс. человек. Неудивительно, что к экзаменам, во многом определяющим дальнейшую жизнь и карьеру, здесь приковано всеобщее внимание.

В стране работает множество подготовительных школ, поскольку знаний, получаемых в общеобразовательных учреждениях, обычно недостаточно для успешной сдачи YSG.

При этом подготовительные учебные заведения часто соревнуются между собой при подготовке «чемпиона» — школьника, получившего наивысший балл на экзамене во всей Турции. Это позволяет привлечь внимание СМИ — и потенциальных клиентов.

В Германии детей довольно рано распределяют по разным типам школ в зависимости от способностей.

После начальной школы можно пойти в Hauptschule («главную школу», в которой обучают слабых учеников), Realschule (это образование более высокого уровня, позволяющее затем перейти в гимназию) или сразу в гимназию (поступить в университет можно только после окончания такого учебного заведения). Стоит отметить, что лишь четверть немецких школьников учатся в гимназиях и затем становятся абитуриентами вузов.

Когда гимназисты заканчивают учебу, они сдают Abitur — финальный экзамен (от его названия происходит слово «абитуриент»). Для этого они должны выбрать четыре-пять предметов из трех различных областей: языки и литература, социальные науки, математика и естественные науки или спорт.

Как минимум один из экзаменов проходит в устной форме. Если все испытания пройдены успешно, выпускник получает аттестат, позволяющий поступить в университет.

Обычно результатов Abitur достаточно для подачи заявления, однако некоторые институты все же устанавливают дополнительные экзамены.

StudyQA — умный поисковый сервис образовательных программ и вузов за рубежом. На сайте можно легко выбрать и сравнить университеты, факультеты и программы и найти подходящие. StudyQA также позволяет связываться с вузами напрямую, а также искать стипендии.

Источник: https://www.ucheba.ru/article/3675

Это страшное слово — ЕГЭ. Что Вы знаете о Едином Государственном Экзамене?

Здравствуйте, уважаемые родители старшеклассников! Эта статья для Вас. Как понятно из названия, речь пойдёт о ЕГЭ.

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) — серьёзное и очень ответственное испытание для миллионов выпускников, многие из которых ждут его с содроганием. Переживают и родители, понимая, что результаты ЕГЭ во многом определяют будущее ребёнка.

Ведь Единый государственный экзамен — это, по сути, два экзамена в одном — выпускной и вступительный: ЕГЭ даёт молодому человеку реальный шанс не только успешно окончить школу, доказав себе и окружающим свои блистательные знания по определенному предмету, но и позволяет поступить на бюджет в высшее учебное заведение. А это, согласитесь, немаловажно.

Подготовка к ЕГЭ — непростое для выпускника школы время. В этот напряжённый период своей жизни Ваш повзрослевший ребёнок, как никогда, нуждается в помощи и поддержке. Но родители сегодняшних старшеклассников сами никогда не сдавали ЕГЭ, поэтому многие вообще мало что знают о Едином государственном экзамене.

Так что, если Ваш ребёнок уже в девятом — десятом классе, а Вы до сих пор не решили, какие экзамены предстоит сдавать, когда и каким образом готовиться к ЕГЭ, этим давно пора заняться!

Надеюсь, что данная статья позволит Вам получить больше информации о ЕГЭ, а главное — осознать свою долю ответственности и понять, чем конкретно Вы можете помочь своему ребёнку.

Что такое ЕГЭ?

Все мы когда-то учились в школе и сдавали государственные выпускные экзамены, а некоторые — ещё и вступительные экзамены в ВУЗ. Вот эти традиционные формы оценки знаний выпускников и абитуриентов и были заменены на ЕГЭ.

Единый государственный экзамен в России проводится с 2001 года. Сначала его проводили в качестве эксперимента, когда школы и ВУЗы имели право выбирать между ЕГЭ и традиционными экзаменами, а с 2009 года ЕГЭ стал единственной формой итоговой аттестации выпускников школ и основной формой вступительных экзаменов в ВУЗы.

В отличие от традиционного экзамена, на ЕГЭ выпускник должен продемонстрировать знание всего школьного курса по сдаваемому предмету, а не перечень определённых тем и вопросов.

Обязательные предметы

Для получения аттестата об образовании выпускнику школы достаточно сдать ЕГЭ по 2 предметам: русскому языку и математики. По каждому из них нужно набрать не ниже определённого количества баллов (русский язык — 36 баллов, математика — 24 балла из 100 возможных).

Хочу заметить, что с 2020 года всем выпускникам придётся сдавать три обязательных предмета. Этого требуют Новые образовательные стандарты для старшей школы. Третьим обязательным станет ЕГЭ по иностранному языку.

Не сдав один из двух обязательных предметов, т.е. получив баллов меньше установленного минимума, выпускник может предпринять ещё одну попытку сдать этот экзамен в том же году.

Если выпускник не наберёт необходимых минимальных баллов сразу по двум обязательным предметам (русскому языку и математике), он сможет попытаться пересдать ЕГЭ только на следующий год. В этом случае в текущем году он не получит свидетельства ЕГЭ, а вместо аттестата ему выдадут справку об обучении в школе.

Предметы по выбору

Если выпускник собирается продолжить образование, т.е. после школы поступить в ВУЗ или колледж, то, помимо обязательных, он должен сдать предметы по выбору. Выбрать можно любое количество предметов из списка:1. Физика2. Химия3. Информатика4. Биология5. География6. История7. Обществознание8. Литература

9. Иностранный язык (английский, немецкий, французский, испанский)

Выбрать предметы и написать соответствующее заявление выпускник должен до 1 марта.

Минимальные баллы по дополнительным предметам: информатика — 40 баллов, обществознание — 39 баллов, география — 37 баллов, физика, химия, биология — 36 баллов, история, литература — 32 баллов, иностранный язык — 20 баллов.

Пересдать ЕГЭ по дополнительным предметам можно только на следующий год. Такм образом, в случае недобора баллов по дополнительному предмету, выпускник лишается возможности поступить в ВУЗ на специальность, где требуется данный предмет.

Какие предметы выбрать?

Дополнительные предметы нужно выбирать в зависимости от того, в какое учебное заведение и на какую специальность планирует поступать выпускник: кому-то нужна для поступления физика, кому-то понадобится обществознание, а кому-то биология. Перечень необходимых предметов по каждой специальности ВУЗы объявляют ежегодно до 1 февраля.

Для большинства ВУЗов достаточно в общей сложности сдать ЕГЭ по трём предметам (математика, русский язык и тот самый один дополнительный предмет в зависимости от специальности). Правда, если Ваш ребёнок мечтает получить творческую профессию — художника, журналиста, актёра и т.д., то кроме результатов ЕГЭ ему придётся сдавать дополнительный (творческий) экзамен.

Что ещё нужно знать о ЕГЭ?

Основные сроки проведения ЕГЭ — май-июнь. Единый государственный экзамен проходит в специальных пунктах проведения экзаменов (ППЭ) в единые дни по всей России.

Начало каждого экзамена — 10 часов утра по местному времени. В пункт проведения экзамена нужно прибыть не позже, чем за 30 минут до начала. При себе необходимо иметь паспорт, чёрную гелевую ручку и специальный пропуск. Мобильный телефон брать с собой не разрешается. Обязательно дайте ребёнку на экзамен часы.

ЕГЭ проводится в письменной форме и выполняется на единых бланках ответов.

Экзаменационные задания делятся на 3 типа, причём в каждом из трёх содержатся задания разного уровня сложности. Но вопросы, на которые необходимо ответить, не могут выходить за пределы школьной программы.

Типы заданий: — тип А — задания, в которых необходимо выбрать один ответ из четырех предложенных вариантов — тип В — задания, в которых необходимо дать краткий свободный ответ (слово, словосочетание или число)

 — тип С — задания с развернутым свободным ответом (сочинение-рассуждение, словесное обоснование, подробное решение задачи, формулировка доказательства и т. п.)

Как помочь подготовиться к ЕГЭ?

1. Вместе решите, по каким предметам Ваш ребёнок будет готовиться к ЕГЭ

Определиться с выбором предметов, которые ученик собирается сдавать, стоит уже в начале 10 класса, чтобы именно этим дисциплинам уделять больше своего внимания. Очень важно подойти к выбору экзаменов с умом, выбирая только самые необходимые.

«Чем больше, тем лучше» — не тот случай, если речь идёт о предстоящих экзаменах. Многие школьники выбирают сразу несколько экзаменов, причём большинство из них им просто не пригодятся при поступлении в ВУЗ.

Свой выбор они объясняют элементарной подстраховкой, расчётом на то, что в этом случае они смогут подать документы на разные специальности в разные ВУЗы. Но не учитывается главное: чем больше экзаменов, тем больше нагрузка и меньше времени для подготовки к каждому из них. Результат: низкий балл за каждый сданный экзамен и, соответственно, низкие шансы поступления в ВУЗ на бюджет.

Задача родителей — помочь своему ребёнку выбрать предметы с учётом его дальнейших жизненных перспектив.

Школьнику необходимо понять, кем он хочет стать, как можно раньше, возможно, пройти тесты на профориентацию. Понятно, что это один из сложнейших вопросов в жизни каждого человека. Многие взрослые не могут определиться с профессией, что уж говорить о детях!

Этот непростой выбор легче сделать тем, у кого есть цель в жизни. Среди школьников таких очень мало – всего лишь 5%. Остальные не знают, чего хотят, тянут с выбором, теряют время.

Если необходимость выбора будущей профессии ставит выпускника в тупик, ему стоит проанализировать, какие предметы в школе он любит больше всего, к чему тяготеет его душа. Понятно, что если школьника больше привлекает русский и литература, то не стоит выбирать для сдачи ЕГЭ физику и химию.

2. Определитесь, сможет ли ребёнок подготовиться к ЕГЭ самостоятельно, или ему нужна помощь

ЕГЭ — экзамен действительно сложный. И если у выпускника есть пробелы в знаниях или конкурс в ВУЗе требует очень высокого балла, приходится искать способ решения проблемы.

Многие родители старшеклассников нанимают репетиторов, записывают их на различные курсы по подготовке к ЕГЭ. Согласитесь, это не самое дешёвое удовольствие, тем более, что некоторые из этих курсов не приводят к необходимым результатам.

Не ошибитесь и при выборе репетитора. Некоторые считают, что лучшие репетиторы – работники ВУЗов. Но такие репетиторы, как правило, далеки от школьной программы. Они преподают по усложненной вузовской программе, дают массу лишних знаний, которые на ЕГЭ не проверяются. Поэтому лучше ищите репетитора среди опытных школьных учителей с хорошей репутацией.

И всё-же, не стоит так уж сильно надеяться на репетиторов! Задача родителей — донести до своего ребёнка, что никто не сможет чудесным образом помочь ему сдать ЕГЭ успешно, если он сам не хочет учиться и не стремится улучшить свои знания. Ведь получить и закрепить нужные знания можно, к примеру, посещая факультатив, готовясь к олимпиаде, участвуя в школьной конференции. Использует ли Ваш ребёнок эти возможности?

Можно ли обойтись без репетиторов? Да, можно. Школьная программа по силам всем ребятам, но не у всех хватает воли и самодисциплины: многие ученики, особенно если в знаниях есть пробелы, просто не могут заставить себя учиться. Именно в этом случае репетитор будет полезен.

Но если школьник умеет работать самостоятельно и хочет сэкономить родительские деньги, то он может смело браться за дело.

3. Начните подготовку к ЕГЭ как можно раньше

К сожалению, многие выпускники начинают готовиться к ЕГЭ только в одиннадцатом классе, иногда даже за полгода до экзамена.

Но подготовка к ЕГЭ требует очень много времени, которого в этом случае катастрофически не хватает. При таком подходе трудно ожидать хороших результатов на экзамене.

А плохой результат на Едином государственном экзамене лишает выпускника главного – возможности поступить на бюджет.

О регулярных, систематических занятиях надо вспоминать не за пять месяцев до экзамена, а, как минимум, за полтора года до него – в сентябре десятого класса. Тогда достаточно будет уделять подготовке всего один час времени в день.

Поэтому, если Ваш школьник учится в 10-м классе и ему нужны высокие баллы ЕГЭ, мой Вам совет: начинайте готовиться немедленно. Тогда Вы поймёте, что получить хороший результат на ЕГЭ не только реально, но и не сложно. Здесь важно не упустить время!

Если же время упущено, и экзамен уже совсем скоро — не отчаивайтесь, возьмитесь за подготовку прямо сейчас!

4. Составьте план подготовки к ЕГЭ

Следующий шаг — составление плана самостоятельных занятий. Без этого трудно надеяться на успех. Часто старшеклассники не могут сами составить план, и помощь родителей будет как нельзя кстати.

Самый удобный способ – начертить календарь. Каждый день этого календаря нужно заполнить тем, что необходимо будет сделать в этот день, рассчитав предварительно количество заданий и их сложность. Старайтесь придерживаться составленного плана.

5. Используйте для подготовки к ЕГЭ только эффективные инструменты!

Сегодня в Интернете можно найти множество сайтов, предлагающих решить задания ЕГЭ по разным предметам. Одним из самых удобных сайтов, где можно проверить свои знания и подготовиться к экзамену по русскому языку, является http://ege.yandex.ru/russian. Математику можно аналогично проработать на сайте http://ege.yandex.ru/mathematics.

Всю необходимую информацию по вопросам ЕГЭ можно получить на официальных сайтах информационной поддержки ЕГЭ http://www.ege.edu.ru и http://www.ege.ru. Здесь размещены тренировочные варианты и демонстрационные версии экзаменационных работ.

Помощниками в подготовке к экзаменам должны также стать книги и видео-уроки.

Здесь я хочу предостеречь Вас от ошибки, которую часто совершают старшеклассники, когда готовятся к Единому государственному экзамену: они откладывают в сторону свой родной школьный учебник, покупают самое толстое «Пособие по подготовке к ЕГЭ» и принимаются его усиленно изучать.

В чём тут ошибка? Главный недостаток подобных «Пособий…» – огромное количество лишней информации. Чтобы изучить эту книгу, надо потратить немало времени. И это будет потерянное время. А время в период подготовки к ЕГЭ особенно ценно! Получается та же история, что и с репетитором — преподавателем ВУЗа: знаний много, а толку нет.

Поймите, экзаменационные задания составляются на основе школьной программы. А в школьном учебнике есть всё необходимое, и нет ничего лишнего.

Для эффективной самостоятельной подготовки старшеклассников к ЕГЭ незаменимы также видеокурсы (видео-уроки) и компьютерные тесты, подготовленные опытными учителями-предметниками. С ними занятия однозначно станут интереснее и проще.

Я считаю, что лучшего способа обучения, чем видеокурс, сложно придумать. Это решение не менее эффективное, чем репетитор, зато гораздо более удобное и значительно более дешёвое. К тому же, позволяет сэкономить время на подготовку: 1-2 часа в день, и уже через полтора-два месяца школьник будет легко разбираться в самых сложных вопросах предмета.

Аттестат и свидетельство о ЕГЭ. Поступление в ВУЗ

Успешно сдав ЕГЭ, помимо аттестата об образовании с оценками, отражающими уровень подготовки выпускника по каждому общеобразовательному предмету, он получит на руки ещё один документ — свидетельство о ЕГЭ, в котором будут выставлены баллы, полученные при сдаче ЕГЭ как по обязательным предметам, так и предметам по выбору. Баллы ЕГЭ на отметки в аттестате не влияют.

Свидетельство о ЕГЭ действует до 31 декабря года, следующего за годом его получения. Юноши, призванные в армию, имеют право использовать результаты ЕГЭ в течение года с момента увольнения с военной службы.

Это свидетельство (можно копию) абитуриент должен направить в приёмную комиссию интересующего его ВУЗа (или даже в несколько, но не более, чем в пять ВУЗов). Фактически, свидетельство о результатах ЕГЭ — это экзаменационный лист вступительных экзаменов в ВУЗ.

Не опоздайте: приём документов заканчивается 25 июля.

Приёмная комиссия рассмотрит все присланные свидетельства о ЕГЭ, проведёт конкурс и сообщит каждому абитуриенту, попадает ли он в число бюджетных или платных мест.

Понятно, что результат конкурса для каждого абитуриента зависит не только от его баллов, но и от баллов его конкурентов. Но чем выше баллы, полученные на ЕГЭ, тем проще поступить в самые лучшие ВУЗы нашей страны.

Помните, что для получения высокого балла, с которым можно было бы вступить в конкурентную борьбу за место в ВУЗе, придётся потрудиться. Желаю удачи!

P.S.

Источник: http://education4children.ru/eto-strashnoe-slovo-ege-chto-vy-znaete-o-edinom-gosudarstvennom-ekzamene.html

Студиорум
Добавить комментарий