Что нужно знать о школьных олимпиадах

Содержание
  1. Что нужно знать о школьных олимпиадах
  2. Что нужно знать о школьных олимпиадах о льготах победителям, приеме в вуз вне конкурса и баллах егэ
  3. Как устроены школьные олимпиады и зачем они нужны
  4. Как устроены олимпиады
  5. Какие преимущества дают олимпиады?
  6. Как подготовиться к олимпиаде?
  7. Карьерные перспективы победителей олимпиад
  8. Как развить интерес к олимпиадам у ребенка?
  9. Какой толк в школьных олимпиадах? Надо ли принимать участие в олимпиадах?
  10. Как я выиграл Всероссийскую олимпиаду школьников — 2017
  11. Конкурсы, олимпиады для начальной школы. Проведение олимпиад в начальной школе
  12. Зачем нужно ребенку участие в олимпиадах?
  13. Как проводятся олимпиады в начальных классах?
  14. Требования, выдвигаемые к учителям, которые проводят олимпиады
  15. Особенности проверки конкурсных работ
  16. Особенности всероссийских предметных олимпиад
  17. Преимущества всероссийских предметных олимпиад
  18. Как поучаствовать в дистанционной олимпиаде?
  19. Стоит ли принимать участие в олимпиадах и конкурсах?

Что нужно знать о школьных олимпиадах

В олимпиадах по различным предметам сейчас можно участвовать уже в начальной школе. Детям особенно нравится соревноваться друг с другом, испытывать собственные силы и получать дипломы. И если по мере взросления детского энтузиазма становится все меньше, то практической пользы от участия в олимпиадах, напротив, больше.

Победа может открыть перед школьником множество возможностей, о которых порой не догадывается ни ученик, ни его родители. «Мел» отвечает на самые актуальные вопросы.

Количество олимпиад с каждым годом увеличивается, и от этого возникает путаница: что дает участие и победа в отдельно взятой олимпиаде?

Действительно, олимпиада олимпиаде рознь. Прежде чем говорить о возможных бонусах, нужно разобраться в существующих типах олимпиад. Каждый год столичные вузы организуют олимпиады для школьников, чтобы предоставить победителям возможность обучаться в вузе за счет государственного, регионального или местного бюджета на специальности, соответствующие выбранному предмету. Это первый тип олимпиад. Министерство образования и науки, в свою очередь, проводит олимпиады, направленные на оценку уровня знаний школьников страны по ряду предметов. Эти олимпиады проходят в несколько этапов: школьный, местный, региональный и всероссийский (заключительный тур). Победа обеспечит некоторые льготы при поступлении в вуз. Третий тип олимпиад проводится под эгидой различных благотворительных фондов и организаций. Его цель — выявление творческих способностей школьников. Победа в этих олимпиадах не дает льгот при поступлении в вузы, однако может принести денежную премию или другие призы от организаторов.

Сколько олимпиад планируется провести в новом учебном году?

Всего в новом учебном году проведут 71 олимпиаду. В том числе школьников ждет Турнир городов по математике, олимпиада «Нанотехнологии — прорыв в будущее», «Будущее с нами» (по литературе) и другие.

Правда ли, что в олимпиадах принимают участие только отличники?

Во многих школах олимпиады проводят только по некоторым предметам и, действительно, для участия учителя отбирают одаренных детей, чаще отличников — одного-двух от нескольких классов. При этом если ребенок хочет испытать себя в школьном этапе, но не получает такой возможности, он может обратиться в окружное управление образования, где ему помогут решить эту проблему.

Что такое Всероссийская олимпиада школьников?

Это система ежегодных предметных олимпиад для обучающихся в государственных, муниципальных и негосударственных образовательных учреждениях. Всероссийская олимпиада школьников считается самой массовой. Участие в олимпиаде полезно не только с познавательной точки зрения и возможности получения льгот. Общение с единомышленниками и обмен знаниями — еще один важный аспект.

Сколько этапов включает в себя Всероссийская олимпиада школьников?

Всероссийская олимпиада школьников включает четыре очных этапа: школьный, муниципальный, региональный и заключительный. В первом могут принимать участие все желающие с 5 по 11 класс. На следующую ступень переходят только победители и призеры предыдущего тура. На региональном и заключительном этапах — школьники 9-11 классов, набравшие максимальное число баллов в общем рейтинге. Обратите внимание на то, что выигравшие муниципальный, региональный или заключительный этап предыдущего учебного года, в следующем могут начать соревнование с пройденного этапа, минуя предшествующие ему.

Кто может принять в ней участие?

Ученики, осваивающие общие программы в российских образовательных организациях. Это касается в том числе и студентов первого и второго курсов средне-специальных учебных заведений.

Победы в каких олимпиадах дают льготы при поступлении?

Льготы при поступлении в вузы получают победители Международной олимпиады по общеобразовательным предметам школьников, Всероссийской олимпиады школьников, Олимпиады школьников («Вузовские олимпиады»), а также победители Олимпийских, Паралимпийских и Сурдлимпийских игр.

Что включают в себя льготы для поступающих?

Льготы первого порядка обещают зачисление без вступительных экзаменов. Второго — 100 баллов за ЕГЭ или за вступительное испытание. Ребята, участвовавшие в международных олимпиадах или Всероссийской олимпиаде школьников, при могут поступить в вузы на специальности, соответствующие профилю предмета олимпиады, без вступительных экзаменов. Победители олимпиад школьников тоже имеют льготы при поступлении, но каждый вуз устанавливает свои правила приема (зачисление вне конкурса, 100 баллов по ЕГЭ или 100 баллов за дополнительные вступительные экзамены).

Имеет ли значение количество баллов, набранных на ЕГЭ?

По новым правилам льготы на зачисление в вуз вне конкурса будут действовать, только если победители и призеры олимпиад набрали не менее 65 баллов на ЕГЭ по профильному предмету. В самых престижных вузах порог может быть еще выше.

Можно ли подавать апелляцию, если есть подозрения, что работа оценена неверно?

Да, причем и онлайн тоже.

В какое количество вузов можно поступить победителям и призерам олимпиад?

В соответствии со ст.16 Федерального закона РФ «Об образовании», на льготной основе можно поступить только в один вуз на одно направление подготовки по профилю олимпиады. Поступая в вузы на другую специальность, абитуриент участвует в конкурсе на общих основаниях.

http://mel.fm

Источник: https://depositnews.com/ru/kultura/obrazovanie/chto-nuzhno-znat-o-shkolnyh-olimpiadah

Что нужно знать о школьных олимпиадах о льготах победителям, приеме в вуз вне конкурса и баллах егэ

Количество олимпиад с каждым годом увеличивается, и от этого возникает путаница: что дает участие и победа в отдельно взятой олимпиаде?

Действительно, олимпиада олимпиаде рознь. Прежде чем говорить о возможных бонусах, нужно разобраться в существующих типах олимпиад.

Каждый год столичные вузы организуют олимпиады для школьников, чтобы предоставить победителям возможность обучаться в вузе за счет государственного, регионального или местного бюджета на специальности, соответствующие выбранному предмету. Это первый тип олимпиад.

Министерство образования и науки, в свою очередь, проводит олимпиады, направленные на оценку уровня знаний школьников страны по ряду предметов. Эти олимпиады проходят в несколько этапов: школьный, местный, региональный и всероссийский (заключительный тур). Победа обеспечит некоторые льготы при поступлении в вуз.

Третий тип олимпиад проводится под эгидой различных благотворительных фондов и организаций. Его цель — выявление творческих способностей школьников. Победа в этих олимпиадах не дает льгот при поступлении в вузы, однако может принести денежную премию или другие призы от организаторов.

Сколько олимпиад планируется провести в новом учебном году?

Всего в новом учебном году проведут 71 олимпиаду. В том числе школьников ждет Турнир городов по математике, олимпиада «Нанотехнологии — прорыв в будущее», «Будущее с нами» (по литературе) и другие.

Правда ли, что в олимпиадах принимают участие только отличники?

Во многих школах олимпиады проводят только по некоторым предметам и, действительно, для участия учителя отбирают одаренных детей, чаще отличников — одного-двух от нескольких классов. При этом если ребенок хочет испытать себя в школьном этапе, но не получает такой возможности, он может обратиться в окружное управление образования, где ему помогут решить эту проблему.

Что такое Всероссийская олимпиада школьников?

Это система ежегодных предметных олимпиад для обучающихся в государственных, муниципальных и негосударственных образовательных учреждениях. Всероссийская олимпиада школьников считается самой массовой. Участие в олимпиаде полезно не только с познавательной точки зрения и возможности получения льгот. Общение с единомышленниками и обмен знаниями — еще один важный аспект.

Сколько этапов включает в себя Всероссийская олимпиада школьников?

Всероссийская олимпиада школьников включает четыре очных этапа: школьный, муниципальный, региональный и заключительный. В первом могут принимать участие все желающие с 5 по 11 класс. На следующую ступень переходят только победители и призеры предыдущего тура.

На региональном и заключительном этапах — школьники 9-11 классов, набравшие максимальное число баллов в общем рейтинге.

Обратите внимание на то, что выигравшие муниципальный, региональный или заключительный этап предыдущего учебного года, в следующем могут начать соревнование с пройденного этапа, минуя предшествующие ему.

Кто может принять в ней участие?

Ученики, осваивающие общие программы в российских образовательных организациях. Это касается в том числе и студентов первого и второго курсов средне-специальных учебных заведений.

Победы в каких олимпиадах дают льготы при поступлении?

Льготы при поступлении в вузы получают победители Международной олимпиады по общеобразовательным предметам школьников, Всероссийской олимпиады школьников, Олимпиады школьников («Вузовские олимпиады»), а также победители Олимпийских, Паралимпийских и Сурдлимпийских игр.

Что включают в себя льготы для поступающих?

Льготы первого порядка обещают зачисление без вступительных экзаменов. Второго — 100 баллов за ЕГЭ или за вступительное испытание.

Ребята, участвовавшие в международных олимпиадах или Всероссийской олимпиаде школьников, при могут поступить в вузы на специальности, соответствующие профилю предмета олимпиады, без вступительных экзаменов.

Победители олимпиад школьников тоже имеют льготы при поступлении, но каждый вуз устанавливает свои правила приема (зачисление вне конкурса, 100 баллов по ЕГЭ или 100 баллов за дополнительные вступительные экзамены).

Имеет ли значение количество баллов, набранных на ЕГЭ?

По новым правилам льготы на зачисление в вуз вне конкурса будут действовать, только если победители и призеры олимпиад набрали не менее 65 баллов на ЕГЭ по профильному предмету. В самых престижных вузах порог может быть еще выше.

Можно ли подавать апелляцию, если есть подозрения, что работа оценена неверно?

Да, причем и онлайн тоже.

В какое количество вузов можно поступить победителям и призерам олимпиад?

В соответствии со ст. 16 Федерального закона РФ «Об образовании», на льготной основе можно поступить только в один вуз на одно направление подготовки по профилю олимпиады. Поступая в вузы на другую специальность, абитуриент участвует в конкурсе на общих основаниях.

Источник: http://mel.fm/2015/10/23/olimpics?nomr=1

02 октября 2017

Источник: https://golp-sh4.edumsko.ru/activity/olimpic/post/241935

Как устроены школьные олимпиады и зачем они нужны

Рассказывает: Алексей Вахов

технический директор образовательной платформы Учи.ру, обладатель золотой медали на международной олимпиаде по физике в 2000 г. в Лондоне

Я начал принимать участие в олимпиадах с 7 класса. Учился в обычной пермской школе.

Моей первой олимпиадой стала школьная олимпиада по математике, а уже через год на областной я получил диплом 3-й степени. Тогда я любил решать задачки со звёздочкой и смотрел в журнале «Квант» выпуски с олимпиадами прошлых лет.

Задания там были сложные, и поэтому интересные. Так и увлекся.

В 9-м классе перешёл в физико-математическую школу и с тех пор участвовал в профильных олимпиадах.

Регулярно занимал призовые места на всех этапах всероссийских олимпиад, ездил на сборы, получал баллы в рейтинге… И вот, в 2000 году, в 11-м классе, оказался в числе пяти счастливчиков, которые поехали представлять Россию на международной олимпиаде в Лондоне. Я выиграл золотую медаль, а Россия в тот год в общем зачёте заняла второе место.

Кадр из к/ф «Операция «Ы» и другие приключения Шурика»

Источник: kinopoisk.ru

Как устроены олимпиады

Как алгоритмы помогают нам думать

Система всероссийской олимпиады состоит из нескольких этапов. Первый — школьная олимпиада, в ней могут принимать участие все желающие. Дальше призёры и победители в зависимости от баллов едут на районную и региональную.

В международных олимпиадах, как правило, принимают участие одиннадцатиклассники. После заключительного этапа всероссийской олимпиады отбирают около 20 человек, которые борются за участие в международной.

Из 20 остается 5 человек, которые едут представлять Россию за рубежом.

Если вы хотите в 11-м классе отправиться на международную олимпиаду, усиленно тренироваться нужно начинать не позднее, чем в 10-м классе: решать олимпиадные задания за 11-й и получить на всероссийской олимпиаде диплом 1-й или 2-й степени.

Какие преимущества дают олимпиады?

Победители и всероссийской, и международной олимпиады могут без экзаменов поступить в любой вуз страны.

Сейчас это равносильно 100 баллам ЕГЭ. После победы в лондонской олимпиаде я и многие ребята из нашей команды сразу поступили в МФТИ на факультет прикладной физики (ФОПФ). Сейчас, я знаю, туда со 100 баллами ЕГЭ сложно поступить, поэтому особенно учитываются дополнительные баллы и рейтинги.

Во-вторых, за победу дают президентскую премию. В-третьих, олимпиадники — это очень мощное сообщество единомышленников. И вовсе не все там «ботаны», нормальные ребята, с ними и повеселиться можно. Я со многими до сих пор дружу. И, конечно, каждому школьнику интересно посмотреть другие города. Это некое ощущение избранности — референтная группа, в которую ты попал.

Всеволод Тарасевич «На лекции математика Андрея Колмогорова», 1963-1964 гг.

Источник: russianphoto.ru

Как подготовиться к олимпиаде?

Чудес не бывает, нужна постоянная практика. Я не занимался обычной физикой ни на уроках, ни дома — всегда решал сложные задачи. Мне очень помог в этом мой преподаватель по физике Сергей Евгеньевич Полянский.

Подготовка к олимпиаде — серьёзное занятие, и здесь интерес и самостоятельная работа, конечно, важны, но в первую очередь всё зависит от учителя. Да, к школьной олимпиаде можно подготовиться самому, я видел таких ребят. Но дальше уровня областной олимпиады подняться сложно.

Учитель направит, подскажет, даст материал. Победителей-самоучек единицы, гораздо больше олимпиадников, которых готовят учителя.

Помимо интеллектуальной базы в олимпиаде важна выносливость. Решать задачи 4-5 часов без перерыва сложно и умственно, и физически. Эта «крепость» вырабатывается со временем с помощью постоянных тренировок.

Я помню, на олимпиаде в Лондоне вышел после первого тура и не мог вспомнить ни одного задания, настолько вымотался.

Logic: развитие логики для тех, кому 5+

Олимпиады — это определённый темп жизни. Здесь, как в спорте, работаешь на результат несколько лет. Но после 11-го класса всё заканчивается, нужно перестраиваться.

Реальная физика и математика, как и любые другие направления, сильно отличаются от олимпиадных.

В жизни нет задач, которые ты можешь решить за полчаса-час. По сути ты перестраиваешься под эту систему в вузе. Но олимпиаднику, вопреки распространенному мнению, намного сложнее это сделать.

Лично мне даже в Физтехе первые два года было легко, хоть там и матёрые физика с математикой. На третьем курсе начинаются специализации, а ты к тому времени уже теряешь первоначальный ритм.

Олимпиадник тут может растеряться. У меня самого был трудный период.

Очень важно, чтобы семья поддерживала рёбенка в момент перехода во взрослую жизнь, помогла ему адаптироваться и найти свой вид деятельности.

Всеволод Тарасевич «В аудитории», 1963-1964 гг.

Источник: russianphoto.ru

Карьерные перспективы победителей олимпиад

К 30 годам все мои ровесники-олимпиадники вышли на свои карьерные линии. Да, у многих был этот период потерянности, который я описывал выше. Но каждый нашёл себя, и всё у них в жизни сложилось. Во многом потому, что на олимпиадах закладывается очень хороший интеллектуальный базис.

На эту плодородную почву надо только что-то засеять. Кто наукой занимался, имеют научные степени, статьи, открытия. Кто бизнесом занимался, тоже свои стартапы в прибыльные компании развили. На 4-м курсе я увлёкся программированием и инвестировал в него — и свои плоды сейчас уже получил.

Как развить интерес к олимпиадам у ребенка?

Заставить насильно невозможно. Здесь вариант только один: предлагать ребенку пробовать что-то увлекательное и новое для себя. Например, мы в Учи.

ру делаем в понятной детям игровой форме онлайн-олимпиады — по математике, предпринимательству, русскому языку.

Уже первоклассники могут попробовать свои силы в решении увлекательных задач, цель которых — развитие нестандартного мышления и раскрытие своего потенциала.

12 ноября как раз стартует пробный тур олимпиады «Плюс» для 1-4 классов. Вместе с Департаментом образования г. Москвы и Центром педагогического мастерства на базе нашей платформы мы разработали задания по математике, которые нравятся детям. При этом уровень сложности точно выверен, чтобы каждому ребенку было интересно принимать участие.

Пример задания из олимпиады «Плюс»

Источник: plus.olimpiada.ru

В первой олимпиаде «Плюс», например, была хорошая задача: расставить фигуры в трёхмерном пространстве так, чтобы они отбрасывали заданные тени на две стены. Проекции проходят в школе позднее, и ребёнку на бумаге такое задание сложно решить.

Но благодаря интерактивному формату около 60% участников справились, потому что детям сначала показывали, как можно переносить фигуры и как они отбрасывают тени.

Это большой успех для нас, так как мы сложную тему смогли объяснить через визуализацию, а ребенок мог таким образом сам решить более сложную для себя задачу.

Олимпиада «Плюс» — настоящий математический праздник для ребёнка.

В оформлении использована фотография Всеволода Тарасевича «Экзамен по математике в ЛЭТИ», 1960-е гг. 

10 ноября 2016, 12:00 Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://newtonew.com/school/school-olympics

Какой толк в школьных олимпиадах? Надо ли принимать участие в олимпиадах?

Какой толк в школьных олимпиадах? Надо ли принимать участие в олимпиадах?

  • Как правило, в олимпиадах принимают участие те дети, которых интересует какой-либо предмет. Как и любое состязание, олимпиада – это возможность помериться силами с достойными противниками. Это азарт, желание выиграть, стремление к победе. Это очень сильный стимул к более глубокому изучению предмета. Есть еще и чисто практический интерес. Все олимпиады делятся на несколько уровней. И в настоящее время ВУЗы сами определяют, победителей и призеров каких олимпиад они примут к себе вне конкурса. Самый высокий уровень у Всероссийской олимпиады школьников. Победители и призеры этой олимпиады (заключительного этапа) по своему профилю принимаются в любой ВУЗ России. Ну, и все победители и часть призеров ВОШ становятся лауреатами президентской премии в поддержку талантливой молодежи. В этом году победители заключительного этапа ВОШ получили по 60 тыс. руб, призеры – по 30 тыс. руб. Конечно, добраться до самой вершины удается единицам, но и всем другим ребятам участие тоже может принести пользу. Сейчас рекомендуют собирать каждому ученику свое портфолио. Оно может сыграть свою положительную роль при поступлении в ВУЗ.
  • Ну участие в Олимпиадах это интересно, ребнок узнат больше, расширяет свой кругозор, а сертификаты, дипломы о участиях или победах в Олимпиадах пригодятся для создания портфолио и чем более ценным будет это портфолио, тем больше преимуществ получит абитуриент при поступлении в Вуз.
  • Олимпиада-это в некотором роде конкурс. Я очень люблю конкурсы, потому что во-первых, конкурс – это не столь то, сколько ты выигрываешь, а сколько участие. Объясню почему. Потому что если ты не участвуешь в конкурсе, ты тем самым говоришь себе quot;Нет, я точно не выиграюquot;, если ты участвуешь в конкурсе, ты себе уже даешь возможность на то, что ты победишь. И это уже говорит многое о психологии человека. При этом, если ты не побеждаешь в конкурсе, здесь тоже очень важный момент, если ты не расстраиваешься, то ты просто растешь как личность. Если бы я не участвовала во всех конкурсах и олимпиадах и не занимала третьи места, я бы никогда в жизни не занимала первые. Потому что, ни заняв третье, ни заняв никакое, ты потом не поймешь вкус первого, ведь ты просто не начал пытаться.
  • Олимпиады – это хороший стимул для ребенка. Обычно, на них приглашают самых сильных деток, это придает им уверенности! На тематических олимпиадах нужно изучить конкретное направление очень внимательно, это тоже совсем не вредно ребенку – разбираться в чем-то лучше остальных!Это дух соперничества, как уже писали.А еще, олимпиада может оказаться путевкой в жизнь: я заняла второе место на олимпиаде по литературе, а за первое место был приз – автоматическое зачисление в престижный московский ВУЗ (уж не помню, какой)!
  • Прежде всего, участие в Олимпиаде, на каком уровне она бы не проходило, это соревнование и защита своей школы, своего класса – вообщем тех, кого Вы представляете на данной Олимпиаде. Это возможность проявить свои способности, померяться силами с другими участниками, дать оценку своим возможностям. Для некоторых – это ступенька к чему-то более серьзному. Но прежде всего Олимпиада – это возможность для развития своей собственной личности. Возможность при существующей общей школьной программе (для всех) идти на шаг впереди.
  • Никакого практического смысла в Олимпиадах и победах в них нет, ну разве что за супер-крутые можно в ВУЗ на бюджет поступить. Но умный ребнок сможет и на общих основаниях пройти конкурсный отбор. Но вс равно продолжаем участвовать, ведь это поднимает самооценку и побуждает получать знания кроме школьной программы.
  • В основном Олимпиады нужны учителям больше, чем ученикам. Они повышают свои квалификации и, тем самым,зарплату. А ученики тратят свое личное время, нервы и, в принципе, ничего не дающие бумажки. За которые еще приходится платить. Мы платили за все Олимпиады, в которых ребенок участвовал в начальных классах. Суммы небольшие, 40-80 рублей, но факт остается фактом. Ни для каких поступлений в высшее учебное заведение эти сертификаты не нужны. Учителя просто,извините, засирают нашим детям мозги.
  • Принимать участие в Олимпиадах различного уровня нужно, но сначала надо подготовить ребенка к тому, что побеждает сильнейший. Даже если вы заметили что-то неладное, не обсуждайте это с ним. Ребенка надо с детства учить побеждать в справедливой борьбе за свои знания и внушать, что главное для победы- это багаж знаний. Олимпиады развивают умение соперничать в хорошем смысле этого слова, поднимает самооценку, дают возможность сравнить свои знания.
  • Могу сказать про свою школу. У нас она обыкновенная, в непростом районе, где много национальных диаспор, да и криминала хватает. И контингент семей у нас соответствующий. Так что детям, которые мечтают выбраться из болота, проявить свои интеллектуальные и творческие способности, быть quot;не как всеquot;, зачастую приходится непросто. Олимпиады в этом помогают: показывают, что есть такие же дети, которые многим интересуются, учат ставить более высокие планки, тянуться к ним, да просто развивают кругозор, умение работать с дополнительными источниками, выходить за рамки, думать самостоятельно.Однако как только вмешиваются советчики, главный вопрос которых quot;ну и зачем тебе это надо?quot;, особенно если это родители, то интерес ребенка к самосовершенствованию убивается очень быстро. Вредители, иначе не назовешь.

Источник: http://info-4all.ru/obrazovanie/kakoj-tolk-v-shkolnih-olimpiadah-nado-li-prinimat-uchastie-v/

Как я выиграл Всероссийскую олимпиаду школьников — 2017

В конце апреля в разных городах России завершились заключительные этапы Всероссийской олимпиады школьников по математике, русскому языку, экономике, истории. Пройдя школьный, муниципальный и региональный туры, лучшие старшеклассники добрались до финала и… выиграли его. О том, как им удалось добиться такого результата, «Учёба.ру» побеседовала с победителями олимпиады — 2017.

Pete / Flickr / CC BY 2.0

«Я учусь в лицее № 1535. У нас в школе очень сильные учителя по истории, нас много заставляют учить и еще больше — думать, поэтому многие знания, которые помогли мне в ходе олимпиады, были получены на школьных уроках.

Муниципальный, региональный и заключительный этапы олимпиады не так сильно отличаются друг от друга, хотя уровень сложности возрастает. Так, например, на заключительном этапе простых знаний из учебников не хватит: нужны также другие навыки, скажем, логика, умение сопоставлять информацию, знания основ географии и искусства.

https://www.youtube.com/watch?v=05RefyGjmNo

Заключительный тур проходил в Архангельске, и это была, наверное, одна из самых насыщенных недель в моей жизни. Нужно было и готовиться к турам, и не волноваться об уже написанных, и еще успеть посмотреть город.

Так как я больше всего волновалась за письменный тур (проект и эссе), то мне было легче, поскольку мы написали их в первый день. Перед тестовой частью ничего не повторяла, хотя привезла с собой учебники, да и интернет был, но решила лучше выспаться.

Не пожалела — все равно ничего из того, что я хотела повторить, так и не появилось в заданиях. Перед устным туром нам объявили результаты предыдущих туров, я уже знала, что стану призером, и спокойно отправилась на выступление.

Там практически не волновалась: осознание, что я получу диплом, дало возможность расслабиться и просто говорить в свое удовольствие. Видимо, это повлияло на результат: баллы мне поставили высокие, и их оказалось достаточно, чтобы я стала победителем.

Задания в этом году были очень интересные: особенно проект, где надо было порассуждать на тему сознания людей Средневековья на основе анализа „Повести временных лет”. И, конечно, мне понравился тест, хотя вначале показался очень сложным: например, нужно было определить школы иконописи и расположить их на карте.

Чтобы выиграть „Всерос”, обязательно нужно иметь сильный характер — в этом году многие в этом убедились. Важно никогда не сдаваться, всегда уверенно идти к своей цели, что бы вокруг ни говорили. Еще важно научиться не нервничать, собираться в сложной ситуации и выкладываться по максимуму.

И, конечно, необходимо много работать, не обращая внимания на все отвлекающие факторы: забыть про соцсети, долгий сон по выходным и (приходится признать!) другие уроки.

Хотя порой стоит и отвлекаться: например, я иногда гуляла с друзьями или учила английский, просто чтобы не „перегореть” и все-таки дойти до конца.

Я несколько лет мечтала стать дипломатом, поэтому выбрала МГИМО. Что касается ближайших планов, я точно не собираюсь отвлекаться от учебы — за этот год у меня немного забылся английский, да и остальные предметы отошли на второй план, поэтому их нужно подтянуть.

Кроме того, в мире множество интересных вещей — начиная от ядерной физики и заканчивая творчеством импрессионистов, поэтому я собираюсь узнать много нового. А еще участвовать в различных волонтерских проектах, ездить в детские лагеря вожатой или преподавать».

«Я учусь в лицее „Вторая школа“, где математика — профильный предмет, но олимпиадам уделяется не очень много внимания. В этом году школьный и муниципальный туры олимпиады я пропустила (они скучные), так как являюсь победителем „Всероса“ прошлого года. А вот на региональный этап сходила, там интересные задачи.

В качестве подготовки к олимпиаде в первой половине этого учебного года я съездила на сборы по математике, плюс ходила на кружок в Центре педагогического мастерства, но только изредка, так как было много других жизненных задач, в первую очередь учеба в Независимом московском университете, где готовят математиков. Полгода перед финалом олимпиадной математикой я почти не занималась.

Могу сказать, что на школьном и муниципальном этапах задания очень простые, думать не нужно, на региональном — несложные, но мозгом приходится пользоваться, на заключительном — довольно трудные, хотя в большинстве своем решаемые.

Финал олимпиады проходил в Калининграде. Организаторы подготовили для нас неожиданные задания, думаю, что условия задач второго дня не понравились никому из участников.

Я волновалась, но не очень: моей задачей было не выиграть, а лишь не провалиться, не слишком опуститься на фоне результата прошлого года. Это мне и помогло стать победителем.

Я очень рада, что моя олимпиадная карьера завершилась на такой ноте.

Учиться я буду на математическом факультете Высшей школы экономики, потому что сейчас это лучший матфак в стране. В ближайших планах — сдать сессию в НМУ, разобраться с платьем на выпускной и найти подработку на лето. Могу рассказать, что поеду ассистентом на летние московские сборы по математике и на летнюю школу „Современная математика“».

«Интерес к русскому языку у меня появился в 5 классе, во многом благодаря замечательным учителям. Сейчас у меня очень сильная учительница русского языка и литературы, она сама связана с олимпиадным движением и помогала мне готовиться к олимпиадам.

В качестве подготовки, прежде всего, я очень много читала, проделывала задания самостоятельно, чтобы развивать свои навыки и узнавать новое. Часто решала различные задания олимпиады прошлых лет, чтобы привыкнуть к формату. Не могу не сказать, что много знаний и опыта мне дали выездные учебные лагеря.

С 9 по 11 классы я ездила на семинары осенью и весной, где самые лучшие преподаватели читали нам лекции и давали полезные задания. В этом лагере занимались и другие ребята из команды Москвы по русскому языку.

У меня большой опыт участия в олимпиадах школьников. В 9 классе я дошла до регионального этапа, пройдя все предыдущие. В 10 классе я решила писать сразу региональный этап, результат был удачный, прошла на заключительный тур и весной поехала в Курск.

Там выступила не очень успешно, что сильно подстегнуло меня стараться еще сильнее, развиваться и изучать новое, чтобы выиграть эту олимпиаду.

В 11 классе я снова писала только региональный этап и успешно прошла на финал, который на этот раз проходил в Смоленске.

Заключительный этап состоял из двух туров: на первом предлагались традиционные девять заданий на разные разделы языка, последним заданием был перевод древнерусского текста со множеством маленьких заданий к нему. Второй тур изначально был для всех загадкой.

Никто не знает, что его ожидает, пока не окажется на самом туре. Итак, на втором туре у 10-11 классов сначала была проведена лекция по определенному материалу, а затем мы писали комплексный анализ (синтаксис, фонетика, морфология) по потрясающему произведению И.

 Бродского „Подражание сатирам, сочиненным Кантемиром”. Мне очень понравился этот тур, я получила огромное удовольствие от чтения предложенного текста и его исследования. Задания были очень объемные, но я смогла сделать довольно много. Финал был для меня непростым психологически.

Я понимала, что это 11 класс, а значит „Всерос-2017” — мой последний шанс выиграть.

На следующее утро после показа работ в моей гостинице вывесили список с баллами участников. Когда я увидела, что у меня максимальный балл среди 11 классов, меня охватил жуткий шок. Я не понимала, как такое вообще возможно. Честно говоря, я надеялась быть в списке хотя бы призеров, но стать абсолютным победителем, это невероятно!

С конца 10 класса я уже точно знала, что хочу учиться в НИУ ВШЭ на направлении „Медиакоммуникации”. Я в восторге от учебной программы этой специальности и хочу, чтобы в будущем моя жизнь была связана с медиаиндустрией. Но я никогда не перестану интересоваться и изучать филологию и лингвистику».

«Я учусь в лицее № 1547, в физмат-классе, поэтому такого предмета, как экономика, у меня нет, и к олимпиадам я готовлюсь самостоятельно.

Я считаю, что школьный и муниципальный этап можно выиграть почти без подготовки, задания там в основном несложные, а вот к региональному и заключительному этапу уже стоит готовиться.

Лучше всего съездить в какую-нибудь выездную школу, их сейчас довольно много, но можно просто дома прорешивать задания прошлых лет, смотреть решения задач, которые не смог решить, и запоминать приемы, которые там используются.

Задания в этом году были интересные: почти не было „шаблонных“, к которым можно легко подготовиться. Большинство задач были математическими, однако были и две задачи на понимание макроэкономических моделей.

Многие сильно волнуются, попав на соревнования такого уровня, однако с опытом это проходит. За четыре года участия в олимпиадах я научился концентрироваться только на решении задач во время тура и совершенно не думать о результате.

Когда стал одним из победителей, мне, конечно, было приятно, однако я ожидал такого результата и поэтому какой-то особенной радости не ощутил.

Олимпиада по экономике — одна из самых легких среди всероссийских олимпиад школьников, я уверен, что любой при желании может стать там призером или даже победителем.

Однако сложность и нестандартность заданий с каждым годом растет, и когда олимпиада в этом плане приблизится к олимпиадам по физике или математике, тогда без какой-то врожденной одаренности, гениальности или таланта выиграть будет намного сложней.

Поступать я буду на мехмат МГУ или на матфак НИУ ВШЭ — как наука математика мне кажется намного более красивой и интересной, чем экономика».

«Я учусь в лицее № 1535 в физико-математическом классе, поэтому многие мои одноклассники не воспринимают русский язык как серьезный предмет. Но надо отдать должное нашей учительнице: Вера Вадимовна Антонова является великолепным педагогом, который может привить любовь к родному языку даже в техническом классе.

Во Всероссийской олимпиаде школьников я начала участвовать с 8 класса. На протяжении трех лет я доходила до регионального этапа, становилась призером, но не набирала необходимое количество баллов, чтобы пройти на финал. В этом году я пропустила школьный и муниципальный этапы и пошла сразу на региональный.

Быстро написав олимпиаду, я была уверена, что не пройду дальше, как и в предыдущие годы, так как не готовилась к ней. Нам присылали книги, которые можно было почитать, выдавали материалы об истории языка, словарях, известных филологах и лингвистах, но я даже не пыталась это выучить.

Именно поэтому считаю выход на заключительный этап счастливой случайностью.

Финал проходил в Смоленске. Как обычно, два тура — два дня. Первый тур состоит из 9 заданий, затрагивает все разделы, начиная с фонетики, синтаксиса, морфологии и заканчивая языковой игрой и старославянским.

Каждое задание включает нескольких пунктов, где надо показать как теоретические знания, так и практические. Второй тур начинается с лекции. У нас она была об особенностях литературного языка начала XVIII века и творчестве Кантемира как представителя данной эпохи.

В качестве задания нам дали комплексный анализ текста Иосифа Бродского „Подражание сатирам, сочиненным Кантемиром”.

Вопросы, объединенные в несколько блоков, проверяли наше умение определять синтаксические функции слов, находить архаические конструкции и сопоставлять их с аналогичными современными, работать с устаревшими орфоэпическими нормами, распознавать трансформированные фразеологизмы.

После написания туров и вплоть до награждения волнение не покидало, а когда я услышала свое имя и уже стояла на сцене с дипломом, то перед глазами пронеслись все эти напряженные дни, и пришло осознание, что затраченные усилия и время были не бессмысленными и дали отличные результаты».

«В этом году я поучаствовал во всех четырех этапах олимпиады, чтобы оценить задания и немного потренироваться.

Школьный и муниципальный туры, как обычно, сложности не представляли, и пройти их можно было и с базовыми знаниями истории России и логикой, поэтому к ним я практически не готовился, тем более что по результатам прошлого года проходил сразу на региональный, с которым уже пришлось попотеть.

Этот этап был наиболее сложным, во многом потому, что для одиннадцатых классов сделали очень высокие проходные баллы. Сам я еле-еле прошел на заключительный этап, отбив несколько баллов на апелляции.

Мне повезло, и я еще с лета попал на курсы по подготовке к олимпиадам в Центре педагогического мастерства. Там же с сентября проходил обучение перед региональным этапом. Кроме того, я по несколько часов в день занимался дома и осилил немалое количество учебников и разных справочных материалов.

Финал в этом году проходил в Архангельске, поэтому перед ним много учил историю Поморья. Организаторы, особенно составители исторического проекта, посвященного предсказаниям Древней Руси, меня сильно удивили, и я не угадал ни одного задания.

Немного расстроили темы эссе, потому что среди них не было темы по второй половине XIX века, которую я в основном и готовил. Не помню, когда я испытывал столько невероятных эмоций, как во время вручения дипломов рядом с другими победителями на сцене.

И не менее здорово было получать поздравления от моих друзей и знакомых, которых оказалось значительно больше, чем я ожидал.

Гением для победы в олимпиаде быть совсем не обязательно. Она, как мне кажется, рассчитана на обыкновенных школьников, интересующихся предметом за рамками программы.

Однако сказать, что победить могут все, нельзя: я знаю достаточно много ребят, которые не смогли пройти через региональный этап, особенно сложный в Москве из-за большой конкуренции.

Увы, я уже в 11 классе и не смогу больше участвовать в подобных олимпиадах, хотя с удовольствием попробовал бы себя в смежных дисциплинах, например, обществознании или МХК. Поступать я буду, скорее всего, на „Международные отношения” в МГИМО. Летом хотел бы отдохнуть перед университетом и возобновить занятия спортом, отложенные из-за учебы».

Источник: https://spb.ucheba.ru/article/4771

Конкурсы, олимпиады для начальной школы. Проведение олимпиад в начальной школе

Конкурсы и олимпиады – это отличная возможность проявить свои способности, повысить уверенность в себе, воспитать лидерские качества. Как правило, основная часть подобных мероприятий проводится в старшей школе. Но теперь даже учащиеся младших классов имеют шанс попробовать свои силы в любимом предмете. Специально для этого существуют олимпиады для начальной школы.

Зачем нужно ребенку участие в олимпиадах?

Школьники очень любят соревноваться друг с другом в различных сферах жизни, в том числе и в учебе. Реализовать эту потребность они могут при условии активного участия в общественной жизни, можно проявить себя в различных конкурсах. Это позволяет стимулировать формирование индивидуальности ученика.

Участие в подобных конкурсах может выступить очень важным стимулом познавательной активности.

Вполне возможно, что ребенок с удовольствием будет получать новые знания для того, чтобы занимать призовые места в рамках олимпиады для начальной школы.

В таких случаях он станет более усидчивым, сможет во внеурочное время заниматься учебной деятельностью, посещать дополнительные занятия, факультативы.

Кроме того, ребенок станет более активным. Чаще всего дети, которые постоянно участвуют в олимпиадах и конкурсах, проявляют активность и в других сферах жизни. Они занимаются спортом, ведут общественную деятельность, занимают руководящие должности в активе класса.

Проведение конкурсов позволяет выявить действительно талантливых детишек, способности которых в последующем необходимо развивать. Чем раньше это сделать, тем лучше. Поэтому и нужны конкурсы и олимпиада для начальной школы.

Подобные мероприятия могут проводиться на разных уровнях. Прежде всего, они могут быть организованы учителем или школой. Таких программ великое множество. Они могут касаться разных сторон жизни учеников. Это не обязательно должна быть предметная деятельность, это может быть и возможность проявить себя с творческой стороны.

Также проводятся всероссийские олимпиады для начальной школы. Это возможность продемонстрировать свои достижения в масштабах всей страны, сравнить свои успехи с возможностями учеников из других регионов государства. Такие мероприятия проводятся в несколько этапов.

Прежде всего, ученики могут сражаться со своими одноклассниками. Затем им дается возможность проявить себя на городском уровне, потом – на областном этапе.

И лишь самые лучшие ребята имеют возможность соревноваться с другими школьниками из разных уголков Российской Федерации.

Среди современных форм проведения конкурсов все чаще проводятся дистанционные олимпиады для начальной школы. Такое мероприятие позволяет проверять знания учащихся с минимальными финансовыми затратами.

Как проводятся олимпиады в начальных классах?

Мотивация ребят — основа любого конкурса. Необходимо подчеркнуть, что к участию будут допущены лишь самые лучшие. Такой кредит доверия понравится детям.

Они будут очень стараться, чтобы соответствовать этим словам. Кстати, важно допускать как можно больше детей к участию в олимпиаде.

Вполне возможно, что у них откроются невиданные таланты, которые учитель в свое время оставил без внимания.

Далее, проведение олимпиад в начальной школе включает в себя раздачу заданий. Они обязательно должны быть запакованы в конверт и открыты при учениках. При этом можно создать интригу.

Кроме того, школьникам необходимо быть убежденными в том, что никто до них не видел задания. Открывать конверт следует при участии кого-нибудь из ребят для большей прозрачности всего дела.

Желательно, выбрать того школьника, который имеет хорошую успеваемость или уже побеждал в каких-либо олимпиадах. Именно ему должна достаться данная почетная миссия.

Требования, выдвигаемые к учителям, которые проводят олимпиады

Учителю важно быть максимально строгим, особенно если речь идет о конкурсах в начальной школе. Дети должны понимать всю серьезность происходящего.

Иначе в будущем им будет сложнее принимать участие в мероприятиях, где невозможно списывание или подсказки со стороны. Конкурс должен длиться на протяжении строго определенного времени.

Нельзя давать малышам ни минуты больше на написание работы, чтобы они не расслаблялись.

Как правило, подобное мероприятие занимает не более часа, ведь маленьким детям еще очень сложно концентрировать свое внимание. Поэтому олимпиада не может длиться дольше этого времени.

Особенности проверки конкурсных работ

После окончания олимпиады для детей начальной школыможно переходить к проверке написанных детьми заданий. Очень важно подходить к их анализу объективно, ведь каждая работа должна быть оценена по достоинству. Результаты проведенного конкурса следует огласить всем ученикам.

В идеале лучших можно наградить какими-нибудь мелкими подарочками, например, набором ручек или красивыми тетрадками. Дети должны четко знать свои баллы, полученные за выполнение заданий олимпиады для начальной школы.

Их нельзя ограничивать в возможности посмотреть свои работы, чтобы выявить пробелы в знаниях либо оспорить результат.

Особенности всероссийских предметных олимпиад

Стоит отметить, что всероссийские предметные олимпиады для начальной школы – это самый престижный вид конкурсов из всех, которые доступны не только в младших, но и в старших классах.

Они позволяют определить самых лучших учеников в различных предметных областях.

Дети имеют возможность посоревноваться в знаниях по русскому языку и литературе, математике, природоведению, трудовому обучению, физкультуре и другим предметам, благодаря которым ученики делают первые шаги в освоении окружающего мира.

Преимущества всероссийских предметных олимпиад

Победители подобных мероприятий имеют возможность соревноваться с другими детьми такого же возраста со всей России.

Таким образом, олимпиады для начальной школы дают возможность не только проявить свои знания, но и познакомиться с другими ребятами, которые также заинтересованы в изучении того или иного предмета.

Порой такие связи через несколько десятков лет выливаются в успешные научные сообщества.

Компьютерные технологии все активнее вливаются в нашу жизнь. Они используются в различных сферах человеческой жизни, в том числе при проведении конкурсов и других подобных мероприятий.

Это очень удобно, ведь не нужно привозить ребят в определенный город, где проходит финальный этап, срывать родителей или учителей. Ведь школьники еще не в том возрасте, чтобы добираться самостоятельно в другой населенный пункт.

Кроме того, такие поездки требуют немалых финансовых затрат.

Хорошо, если школа согласится компенсировать деньги на дорогу, иначе все расходы лягут на плечи родителей талантливого ученика. Таким образом, конкурсы, олимпиады для начальной школы в дистанционном режиме позволяют существенно сэкономить время и деньги.

Как поучаствовать в дистанционной олимпиаде?

Для того чтобы поучаствовать в подобном мероприятии нужно ознакомиться с информацией на специализированном сайте, подать заявку на участие в конкурсе и плодотворно готовиться. Затем в нужное время нужно зайти на сайт, авторизоваться и перейти к выполнению заданий.

Выполнить их нужно в строго отведенное время, после этого они просто будут недоступны. Время на работу рассчитано таким образом, что у ребенка не будет возможности гулять по Интернету или пользоваться другими справочными материалами. Если он будет этим заниматься, то не успеет выполнить все задания.

На следующий день после проведения конкурса можно будет узнать свои результаты на сайте.

Участие в дистанционных конкурсах – это потрясающая возможность попробовать свои силы в той или иной предметной области. Для этого достаточно лишь иметь доступ в Интернет.

Стоит ли принимать участие в олимпиадах и конкурсах?

Ученикам начальной школы очень важно делать свои первые шаги к науке путем участия в подобного рода мероприятиях. Родителям ни в коем случае нельзя отговаривать своих детей и тем более запрещать.

Некоторые взрослые не понимают этого и внушают детям, что такие нагрузки никак не пригодятся в жизни, что это просто пустая трата времени и сил. На самом деле это совершенно не так.

Родители будут приятно удивлены тем, каким собранным, целеустремленным, уверенным в себе станет их ребенок после участия в различных конкурсах и олимпиадах.

Чем раньше ученик начальных классов начнет заниматься активной деятельностью, тем больше шансов, что он сможет легко приспособиться к условиям жизни, отыскать свое призвание. Часто во время подготовки к конкурсам дети могут открыть в себе новые таланты, которыми они до этого момента не пользовались. Поэтому не стоит упускать возможность принять участие в подобном мероприятии.

Источник: http://.ru/article/230757/konkursyi-olimpiadyi-dlya-nachalnoy-shkolyi-provedenie-olimpiad-v-nachalnoy-shkole

Студиорум
Добавить комментарий