Чем магистратура отличается от аспирантуры

Магистратура и аспирантура: стоит ли учиться дальше?

Чем магистратура отличается от аспирантуры

В настоящее время идет процесс интеграции высшей школы России в Европейское пространство. Это приводит к тому, что требуется новый взгляд на систему высшего профессионального образования в целом.

Дипломы магистров гарантируют мобильность в трудоустройстве и сопоставимы во всех странах мира.

Качественное высшее образование, соответствующее международным стандартам, – это перспективные возможности построения научной или бизнес-карьеры в России или за рубежом.

Сейчас происходит обновление Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования. Большинство университетов и других высших учебных заведений одним из приоритетных направлений своей деятельности считают реализацию магистерских программ подготовки.

Как следствие происходящих перемен в сфере высшего образования некоторые российские университеты столкнулись с тем, что им придется обновлять форму и содержание предоставляемых образовательных услуг.

Согласно международным образовательным стандартам процесс создания эффективных механизмов развития специальностей и факультетов длительный и непростой.

Сложности переходного периода

В результате реформы высшего профессионального образования должен быть осуществлен переход на двухуровневую систему. Первый уровень – бакалавриат, срок обучения на этом уровне составляет 4 года. Второй уровень – магистратура, срок обучения 6 лет, из них 4 года бакалавриат и 2 года магистратура.

Россия сейчас находится в процессе перехода на 2-х уровневую систему образования. К такой реформе в настоящее время готовы далеко не все вузы. Не каждый вуз может предоставить образовательные услуги по всему спектру специальностей и направлений подготовки, не каждый вуз может иметь аспирантуру и магистратуру.

Поэтому, выбирая вуз, нужно учитывать не только его специализацию, но и возможность в дальнейшем обучаться в магистратуре или аспирантуре в его стенах.

Специфика некоторых профессий предполагает после 4-х лет обучения по программе бакалавриата для дальнейшей успешной практической деятельности пройти 2-х летний курс магистратуры.

Переход сферы высшего образования на европейские стандарты вне сомнения принесет ощутимые преимущества будущим выпускникам вузов. Однако и высшим учебным заведениям и будущим студентам придется столкнуться с определенными сложностями в процессе переходного периода.

С введением новой системы образования очень важно сделать правильный выбор формы и программы образования: в течение какого времени вы готовы обучаться, хотите ли вы получить высшее образование или вам будет достаточно степени бакалавра, может быть вам требуется полное высшее образование – магистратура, или же вы желаете обязательно поступить в аспирантуру.

Ответив для себя на эти вопросы, вы сможете определиться с чего начинать – колледж или бакалавриат, и чем закончить обучение – магистратура или аспирантура.

Для чего придумали магистратуру?

Магистр – это самый высокий уровень профессионального образования, вторая ступень после бакалавриата.

Обучаясь в магистратуре можно дополнить базовое образование и получить степень магистра по другой специальности или профильному направлению.

Основное преимущество магистратуры – приобретение опыта профессиональной деятельности, получение практических знаний, глубокое понимание практических проблем. Кроме того, в магистратуре можно получить опыт научно-исследовательской работы.

Учеба в магистратуре кроме престижности является ещё и объективной необходимостью для построения успешной карьеры, особенно по таким направлениям как менеджмент, экономика, политология, социология, юриспруденция, экология и природопользование. В феврале 2011 года приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации Академии МНЭПУ дано право на ведение образовательной деятельности по данным направлениям подготовки магистров.

Программы магистратуры можно разделить на обучающие – содержат курс лекций и семинаров с последующей защитой итоговой работы, – и исследовательские – здесь студенты под наблюдением преподавателя проводят самостоятельные исследования в интересующей области. При очной форме обучения срок обучения – 2 года, при заочной – 3 года.

После окончания обучения в магистратуре можно продолжить обучаться в аспирантуре, обучение в которой в российских вузах продолжается в течение 3 лет, при заочной форме обучения – 4 года.

Аспирантура представляет собой форму повышения квалификации, основная цель которой  – подготовка к соисканию ученой степени кандидата наук.

Итогом обучения в аспирантуре становится защита кандидатской диссертации, после чего аспиранту присваивается степень кандидата науки и он может продолжить обучаться в докторантуре. Аспирантура – отправная точка для тех, кто хочет посвятить свою деятельность науке.

В аспирантуре приобретается умение организовать и реализовать какой-либо проект, находить и устанавливать контакты в профессиональной сфере. Обучаясь в аспирантуре, вы имеете возможность накопления социального капитала.

Аспирантуру можно успешно совмещать с текущей работой, если у вас хорошие навыки самоорганизации. Такую возможность предоставляет соискательство и заочная аспирантура.

Аспирантура становится привлекательной

Выпускники вузов, ориентированные на стремительный карьерный рост, зачастую ставят под сомнение целесообразность дальнейшего обучения в аспирантуре. Обучение в аспирантуре обычно ассоциируется с временными, интеллектуальными и финансовыми затратами.

В то же время практические выгоды и жизненные перспективы в процессе обучения и после получения ученой степени достаточно туманны.

Теперь, в процессе интеграции российского высшего образования в европейское пространство, аспирантура становится все более привлекательной.

Новые связи, слава, деньги

Все более активно к учебному процессу привлекаются специалисты партнерских организаций отечественных и зарубежных, ведущие профессора из университетов США и Европы.

У аспирантов сейчас все больше возможностей претендовать на стипендии и гранты, принимать участие в международных конференциях, проходить стажировки в других странах, налаживать новые связи и находить новые контакты. Стипендии и гранты в настоящее время имеют впечатляющие размеры.

Однако принимать участие в конкурсах на их получение могут только студенты, научные работники и аспиранты, обучающиеся в официальных организациях.

Аспирантура или второе высшее образование

Реальной альтернативой второму высшему образованию может стать аспирантура. Например, у вас уже есть высшее образование психолога или филолога, но вы хотите стать профессионалом в какой-то другой области.

Послевузовское профессиональное образование сегодня можно получить в аспирантуре Академии МНЭПУ.

Вы можете обучаться по приоритетным на сегодняшний день направлениям науки: экономике, политологии, юриспруденции, экологии, геоэкологии.

Перспектива карьерного роста

Сегодня бытует мнение, что наличие кандидатской степени ни в коей мере не повышает рейтинг соискателя на вакансию в глазах работодателя. В действительности это не так.

Наличие ученой степени – залог успешной карьеры для госслужащего. При распределении должностей в органах законодательной, исполнительной и судебной власти по-прежнему принимается во внимание факт наличия ученой степени.

В первую очередь, когда речь идет о ключевых должностях.

Отличная мотивация

Хорошей мотивацией к обучению является платная аспирантура. Это будет ваш осознанный выбор, поэтому и отношение к учебе более серьезным. Зачастую аспиранты бюджетной аспирантуры в итоге бросают её от усталости, разочарования или просто лени.

Если вы вложили собственные деньги в аспирантуру, то это будет дополнительной страховкой забросить обучение раньше времени. И чем больше собственных ресурсов вы вложите в обучение, тем сложнее будет вам отказаться от итоговой защиты диссертации.

Вложенные средства и приложенные усилия не должны пропасть впустую.

Источник: http://ucheba02.ru/articles/article-61.html

English lives here

статья подготовлена кандидатом филологических наук

Вы задаете себе эти вопросы, стоя перед выбором: идти или нет к трудно достижимой цели – степени кандидата наук. Так как вы осознаете, что путь будет сложным, важно иметь хорошую мотивацию, чтобы решиться в пользу поступления. Но о «плюшках» немного позже, сначала определим некоторые понятия.

Следующие, уже знакомые вам, формы предусматривает третья ступень высшего образования – аспирантура: очная форма обучения, заочная форма обучения и для самых волевых и самостоятельных – соискательство.

Срок обучения в аспирантуре обычно зависит от ее формы:

  • Время обучения в аспирантуре очно – 3 года.
  • Заочная аспирантура, срок обучения – 4 года. 
  • Соискательство – 5 лет (я не буду останавливаться на этой форме подробно, потому что не знакома с ней).

Итак, вернемся к тому, что дает учеба в аспирантуре.

  • Для молодых людей аспирантура – отсрочка от армии. Но здесь есть ряд нюансов: 

А) форма обучения должна быть обязательно очной (если заочная аспирантура, отсрочка от армии не предоставляется), 

Б) организация, в которой числится аспирант на определенной специальности, должна иметь государственную аккредитацию по ней, 

В) молодой человек поступает на следующую ступень образования в год получения диплома по предыдущей. Поэтому отсрочка от армии в аспирантуре после магистратуры также возможна, нужно только успеть зачислиться в аспирантуру сразу, без годового, или более, перерыва.  

А теперь хорошие новости, если вы соответствуете всем вышеперечисленным требованиям, и дело стоит лишь за наличием бюджетных мест, должна вас порадовать: платная аспирантура = отсрочка от армии тоже.

Отсрочка от армии после аспирантуры действует еще в течение года после окончания обучения, – время дается на защиту кандидатской диссертации.

  • Успешно защитившим кандидатскую диссертации присуждают степень кандидата наук

По окончании обучения в аспирантуре возможны два варианта развития событий: 

А) просто завершить обучение, не защитив диссертацию, 

Б) защитить кандидатскую диссертацию.

Что дает аспирантура при трудоустройстве? 

Вас, возможно, интересует, что дает аспирантура без защиты диссертации? Мой ответ, – ничего, или, почти ничего. Окончание аспирантуры без защиты приравнивается к прохождению курсов повышения квалификации и не дает права претендовать на получение более высокой должности или надбавок к зарплате, в отличие от того случая, когда диссертация защищена. 

Выходит, что ученая степень кандидата наук является причиной для получения более высокой должности ее обладателем, но только той, в требованиях к кандидатам на которую указано «наличие степени кандидата наук». 

А факт назначения доплат за ученую степень должен быть зафиксирован во внутреннем локальном акте учреждения или трудовом договоре, в ином случае, наличие диплома кандидата не будет поощрено финансово работодателем. 

Получается, что есть необходимость защитить диссертацию преподавателю вуза, сотруднику учреждения науки, или военному, в остальных же организациях защищенная диссертация не будет давать никаких преимуществ и не обеспечит прибавки к зарплате или получения более высокой должности. Поэтому нужно хорошо взвесить свои исходные данные перед поступлением в аспирантуру, и решить «стоит ли овчинка выделки».  

Вас, возможно, интересует ответ на вопрос: обучение в аспирантуре входит в трудовой стаж? Ответ, – нет. И научно-педагогический, и трудовой стаж очную аспирантуру минует, также, как и заочную. Ранее годы обучения в очной аспирантуре засчитывались в качестве научно-педагогического стажа, после закона 2013 года перестали.

Реклама  

Начать подготовку к поступлению в аспирантуру следует с поиска научного руководителя. Этот человек будет значить очень много для вас в следующие годы обучения, и от него, практически всецело, будет зависеть, защититесь вы или нет.

Важно, чтобы он имел «вес» среди коллег своей профессии, иначе к работе его аспиранта могут отнестись предвзято, либо она и вправду может оказаться посредственной: руководителю не хватит профессионализма и «чутья» направить аспиранта в нужное русло.

Важно, чтобы у него был твердый характер, и он стремился довести аспиранта до защиты.

Важно, чтобы он был в хорошей физической и психической форме: научные руководители часто люди в возрасте и некоторые, несмотря на серьезные проблемы со здоровьем, все же набирают себе аспирантов, в результате они физически не могут работать совместно над исследованием, а помощь руководителя очень важна, понятно, что у такого руководителя, если один из десяти аспирантов защитится, уже хорошо, и заслуга в этом будет всецело аспиранта. Если у вас есть желание заниматься разработкой конкретной темы, нужно уточнить область научных интересов вашего предполагаемого научного руководителя, возможно тем, чем хотите заниматься вы, он не интересуется, тогда придется искать другого руководителя.

Для научного руководителя тоже важно взять к себе в аспиранты человека грамотного и ответственного, который сможет провести серьезное исследование и защитить свою работу. Поэтому к вам будут тоже хорошо присматриваться. 

После того, как вы заручились «добром» научного руководителя на совместную работу с ним, следует начать собирать пакет документовдля поступления. Перечень обычно можно найти на сайте университета, в который вы собираетесь поступать.

Хочу обратить внимание на то, что вам нужно будет предоставить список своих опубликованных научных работ, если таковых нет, то придется написать вступительный реферат, на работу над которым нужно время, рассчитывайте на это и начинайте подготовку к поступлению заблаговременно.

Важно также уже при поступлении подумать о защите, которая происходит в диссертационном совете. Так вот, каждый совет имеет право «слушать» защиты только по определенным специальностям. Желательно пойти по пути наименьшего сопротивления и выбрать специальность, совет по которой есть в городе, где вам будет удобнее всего защищаться.

Вступительные экзамены по философии, иностранному языку и специальности, обычно сдают по билетам, готовясь заранее. При этом сданные ранее кандидатские экзамены не избавляют от сдачи вступительных.     

Процесс обучения в аспирантуре заочно или очно состоит из посещения лекций, семинаров, практических занятий, и получения зачетов по их завершении. А вот экзаменов предстоит сдать всего три, они называются кандидатскими: по философии, иностранному языку и специальности, по которой обучается аспирант.

Лекции и семинары, по идее, призваны дать полезные сведения, которые пригодятся, снимут некоторые трудности в выполнении собственного исследования аспиранта – диссертационного.

Разумеется, нужно писать диссертацию, которая должна быть готова к окончанию срока обучения в аспирантуре, и отчитываться научному руководителю и на заседании кафедры, за которой закреплены, о проделанной работе по завершении каждого учебного года

Требуется также опубликовать определенное количество научных статей и пройти педагогическую практику (прочитать необходимое число (в часах) лекций).

Все это должно быть выполнено к концу срока обучения в аспирантуре, а диссертацию нужно предоставить к предзащите, это значит, члены кафедры, к которой вы прикреплены, заслушают основные результаты проведенного вами исследования, работу изучат два рецензента и дадут замечания, на которые нужно ответить, потом они обсудят вашу работу и дадут или не дадут «добро» на защиту в совете.

В течении года после окончания срока обучения в аспирантуре нужно будет собрать все необходимые документы, доведя диссертацию до идеала, и подать все необходимое в диссертационный совет.

Перед советом вы выступаете, делясь, опять же результатами проделанного вами исследования, члены совета слушают замечания оппонентов (людей, изучивших вашу работу), вы отвечаете на них, все члены также задают вам вопросы.

Потом диссертационный совет выносит свой «вердикт», затем соискатель оформляет в соответсвии с требованиями и отправляет документы в Высшую Аттестационную Комиссию в Москве. Комиссия присуждает степень кандидата наук и выдает соответствующий диплом.

Все, Вы – кандидат наук!

Начнем с того, что я училась в заочной аспирантуре, посещала занятия со всеми и разницу между очниками и заочниками не заметила. Ведутся занятия и аспирант, исходя из того, какой курс лекций для него больше необходим или, какой читается в более подходящее для него время, посещает какое-то количество курсов лекций. 

Финалом и очной и заочной аспирантуры является написание диссертации и ее защита, только очнику отводится на это три года, а заочнику – четыре.

Таким образом, в форме обучения важно не организация процесса обучения (разницы нет) и не результат, а только количество лет, отведенное на написание диссертационного исследования.

Обучение в аспирантуре и работа соотносятся таким образом: невзирая на форму обучения, если есть цель закончить диссертационное исследование, придется выделить время и не работать, хотя бы год, а писать диссертацию, иначе ее не завершить.

При этом, официально, обучаясь в очной аспирантуре, работать нельзя, а учась заочно – можно. Но реальность такова, что, работая на полную ставку, или еще и не на одной работе, время на диссертацию не останется, не важно, обучаться при этом очно или заочно.

На что придется тратиться, обучаясь в аспирантуре:

А) оплату обучения, если на бюджет поступить не получилось,

Б) бумагу и распечатку промежуточных вариантов диссертации для проверки научным руководителем (научные руководители обычно дамы, мужчины в возрасте и предпочитают работать с бумагой, а не за непонятным им «зверем» компьютером), 

В) оплату публикации статей в различных сборниках (результаты диссертационного исследования аспирантов обычно публикуют бесплатно, но может потребоваться напечататься в платном издании, или при бесплатной публикации оплатить, например, почтовые расходы по доставке сборника),

Г) иногородним придется платить за проезд и проживание в другом городе,

Д) подарки научному руководителю, рецензентам, оппонентам, ученому секретарю диссертационного совета, банкет для ученого совета и членов кафедры (когда дело дойдет до защиты диссертации в диссертационном совете),

Е) печать диссертации и автореферата в нескольких экземплярах, для научного руководителя, оппонентов, библиотек и других учреждений, в которые положено их отправлять, плюс почтовые расходы по их отправке (для защиты в совете),

Ё) возможно появление других статей расхода, когда дело дойдет до защиты, например, оплаты такси по доставке члена совета или авиабилета для оппонента, живущего в другом городе и т.п.

Таким образом, перед поступлением в аспирантуру нужно тщательно все взвесить, и свое финансовое положение в том числе. Учесть, что придется не работать какое-то время, при этом понадобится немалая сумма денег на обучение и защиту.

Если есть на кого положиться финансово, то можно позволить себе аспирантуру, если Вы основной кормилец в семье и работу оставить, даже на время, не получится, то, вероятнее всего, закончить аспирантуру завершением диссертационного исследования и его защитой, – не получится. 

О том, почему преподаватели вузов идут в аспирантуру, читайте в статье о профессии лингвиста.  
Почему становятся преподавателями? Интересно – читай здесь.
В аспирантуре потребуется написать несколько научных статей. Как правильно их писать и где публиковать? Что значит “на правах рукописи”?

Источник: https://www.englishliveshere.ru/2017/08/blog-post.html

В чем разница между бакалавриатом и специалитетом в 2018 году – магистратура, аспиратура

В чем разница между бакалавриатом и специалитетом в 2018 году - магистратура, аспиратура

Уровни высшего образования в Российской Федерации. Что такое бакалавриат? Что такое специалитет? В чем разница между бакалавриатом и специалитетом в РФ?

В связи с реформой образования учеба в высших учебных заведениях подразделяется на несколько этапов, по окончанию которых выпускники получают определенную степень знаний и звание.

В связи с этим возникает много вопросов, так как разобраться в этом довольно сложно. Использование непонятного для большинства слова «бакалавр» вводит в заблуждение очень многих. Поэтому важно знать, чем различаются данные звания.

Что нужно знать

Высшее образование – это завершающий этап профессионального образования, предусматривающий подготовку квалифицированных кадров с соответствующим уровнем знаний, согласно потребностей общества в плане интеллектуального, социального и культурного развития и в соответствии с собственными потребностями личности.

В рамках реформы в сентябре 2013 года вступил в силу закон, согласно которому высшее образование делится на три уровня:

  • бакалавриат;
  • специалитет, магистратура;
  • подготовка кадров высшей квалификации.

На каждом из них студент получает соответствующий уровень знаний для выполнения определенных задач.

Стоит упомянуть, что получение лицом высшего образования может проходить как за счет средств, выделенных из бюджета, так и на платной основе.

Определения

Как уже говорилось выше, больше всего вопросов возникает в отношении слова «бакалавриат». Рассмотрим более подробно, что он собой представляет и чем отличается от других уровней.

БакалавриатЭто уровень высшего образования, который можно получить на базе среднего общего образования. Он длится не менее 4 лет и завершается получением диплома с определением квалификации или академической степени бакалавр
БакалаврЭто звание, получаемое лицом, прошедшим первый этап высшего образования по Болонской системе и подтвердившим свой уровень знаний сдачей государственной итоговой аттестации
СпециалитетЭто уровень высшего образования, который проходит на базе среднего общего образования или бакалавриата. Срок обучения составляет 5 лет с момента поступления на базе среднего общего образования и включает в себя бакалавриат
СпециалистЭто лицо, прошедшее обучение в высшем учебном заведении по соответствующей программе в течение 5 лет, защитившее свой уровень знаний дипломной работой и получившее свидетельствующий об этом документ в виде диплома

Так же в рамках темы будут использоваться следующие термины:

МагистратураЭто степень высшего образования, которая позволяет углубить уровень полученных ранее знаний, получаемая на базе бакалавриата. Срок обучения составляет 2 года
МагистрЛицо, получившее соответствующий уровень знаний, подтвердившее их защитой диссертации и получившее документ, подтверждающий данное звание
Болонская системаЭто построение высшего образования согласно единой общей европейской системы, утвержденной Болонской декларацией, принятой в 1999 году. Целью ее введения стало создание единого европейского образовательного пространства

Правовая база

Реформа образования, предусматривающая введение и использование Болонской системы в Российской Федерации, проводится поэтапно на протяжении нескольких лет, в рамках чего были изданы следующие нормативные акты:

Данный список может иметь изменения в связи с тем, что реформа образования в Российской Федерации, которая предусматривает переход на болонскую систему, еще не завершена.

Бакалавриат и специалитет – в чем разница

В одном из пунктов выше мы уже дали определение того, что такое бакалавриат и специалитет. Теперь рассмотрим, в чем разница между ними.

Из терминов можно сделать вывод, что бакалавриат – это начальный уровень высшего образования. Специалитет – более высокий уровень. Оба они получаются на базе общего специального образования.

Оба эти уровни образования дают возможность для продолжения обучения на уровне магистратуры и аспирантуры. Они могут иметь как очную, так и заочную форму.

У них есть много положительных и отрицательных сторон, которые отличают эти два уровня друг от друга. Они также значительно отличаются от магистратуры и аспирантуры. Чем и как, рассмотрим далее.

Ocнoвныe плюcы и минycы бaкaлaвpиaтa

Бакалавриат имеет массу плюсов в сравнении с другими уровнями образования:

  • дает право на трудоустройство;
  • дает право на продолжение обучения;
  • возможность получения на базе общего среднего образования;
  • невысокий уровень сложности работы, сдаваемой государственной аттестационной комиссии.

Но имеет он и минусы, из которых можно отметить следующие:

Данная квалификация имеет ограниченное количество должностейКоторые может занимать дипломированное лицо
Срок обучения составляет 4 годаЧто является самым длительным периодом во всей общей системе высшего образования

Баклавриат – это начальная ступень высшего образования, которая открывает ограниченное количество возможностей.

Пpeимyщecтвa и нeдocтaтки cпeциaлитeтa

Специалитет – это особый уровень в системе современного высшего образования в Российской Федерации.

Так как его наличие это только вопрос времени, в связи с полным переходом к единой европейской болонской системе министерство образования предусматривает исключение данного уровня, что уже можно считать определенным недостатком.

Теоретически срок обучения составляет 5 лет, но практически, так как первые 4 года студент проходит бакалавриат, специалитет составляет всего 1 год обучения, что является наименьшим сроком обучения во всей системе высшего образования.

В сравнении с бакалавриатом, данный уровень открывает более широкий спектр возможностей при трудоустройстве, что, безусловно, является плюсом. Но если сравнивать с магистратурой и аспирантурой, то данные возможности ограничены, что выступает минусом.

Возможности с обоими дипломами

Для того, чтобы более детально разобраться в особенностях данных уровней образования, рассмотрим, какие возможности дают дипломы, полученные по их окончанию.

Для получения диплома с квалификацией бакалавра необходимо, как уже говорилось выше, пройти соответствующее обучение.

Его можно получить в случае, если лицо уже имеет среднее общее образование. Курс обучения длится 4 года. После этого студент обязан доказать свой уровень знаний, полученных за время обучения.

Для этого он сдает выпускную работу, которая проверяется государственной аттестационной комиссией.

Полученный диплом бакалавра дает право для трудоустройства, а также назначения в должности, для которой предусмотрено наличие высшего профессионального образования.

Кроме того, наличие данного диплома дает право на получение следующего уровня высшего образования, а также для защиты диссертации с целью получения звания кандидата наук.

Для получении квалификации или степени специалиста лицо после получения общего среднего образования проходит обучение в высшем учебном заведении в течение пяти лет.

В данном случае оно может получить звание бакалавра, пройдя первые 4 года обучения и завершив 5 год, получить диплом специалиста.

: высшее образование

Для получении диплома студент должен выполнить и сдать дипломный проект или работу, которая будет проверена и утверждена государственной аттестационной комиссией.

Полученный документ дает право на занятие более обширного круга должностей, чем по окончанию бакалавриата, особенно в медицинской сфере. Также он является основанием для поступления в магистратуру или аспирантуру.

Сравнение с магистратурой и аспиратнурой

Еще одним уровнем получения высшего образования является магистратура или аспирантура. Их можно считать завершающим этапом обучения в вузе, так как после них обучение предусматривает не профессиональную подготовку, а послевузовское образование, дающее право на работу в сфере науки и возможность получения ученых степеней.

Основанием для переведения на данный уровень служит прохождение обучения на одном из двух предыдущих – специалитет и бакалавриат.

Присвоение данной степени подтверждает получение полного высшего уровня знаний, которые подтверждаются выполнением магистерской диссертации, которая защищается на заседании государственной аттестационной комиссии.

При трудоустройстве данная квалификация дает право на занятие любой должности. Также данный диплом дает право на продолжение послевузовского обучения и возможность получения ученой степени.

На сегодняшний день в Российской Федерации введена в действие единая европейская болонская система образования, что позволяет создать единое образовательное пространство на международном пространстве.

В рамках введения данной системы проведен ряд реформ, которые значительно изменили систему в сравнении с той, что была до этого.

Главным отличием болонской системы от советской стало введение многоуровности высшего образования.

На сегодняшний день различают три основных уровня образования:

Бакалавриат4 года обучения
Специалитет5 лет – бакалавриат + 1 год
Магистратура2 года обучения

Каждый из них открывает новые перспективы и возможности в связи с полученным уровнем знаний и квалификацией.

Важно! Наличие специалитета значительно отличает систему образования в Российской Федерации от европейской. Поэтому с целью создания аналогичной системы этот уровень будет исключен.

Согласно болонской системе срок получения высшего полного образования составляет 6 лет и будет состоять только из бакалавриата и магистратуры.

При этом каждый из уровней имеет как очную, так и заочную форму, что позволяет совмещать повышение квалификации с трудоустройством. Это целесообразно особенно в тех случаях, когда обучение проходит на платной основе.

Источник: http://jurist-protect.ru/v-chem-raznica-mezhdu-bakalavriatom-i-specialitetom/

Научное звание после окончание магситратуры

Академические степени

Академические степени

  1. восполняет необходимый год обучения в случае, если абитуриент имеет сертификат или аттестат об окончании 11-летней школы (во многих странах мира принята 12-ступенчатая система обучения в школах);
  2. сочетает интенсивную языковую практику вместе с подготовкой к поступлению на определенную специальность.
  3. готовит абитуриента к учебе в ВУЗе, дает необходимые базовые знания;

В разных ВУЗах Foundation Program длится от 6 месяцев до 1,5 лет.

Научное звание после окончание магситратуры Начнем по порядку.

Забегая вперед отвечу на важные вопросы: «Бакалвр — это высшее образование?», «А магистратура?» Бакалавриат, магистратура, специалитет – это всё высшее образование, а аспирантура и докторантура – получение ученой степени, т.е. занятие научной и преподавательской деятельностью.

Существует еще интернатура и ординатура, подробней об этом можно узнать в интернете.

Как в России определяются степени высшего профессионального образования

Как в России определяются степени высшего профессионального образования Вернуться к списку статей Лето — не только пора дачников, купания в речках, сбора и заготовок всевозможных плодов, но и пора определения будущих студентов, ведь именно летом выпускники школ находят высшие учебные заведения (ВУЗ), в которых они продолжат свою учебу и выберут интересующую их рабочую специальность.

Отличия аспирантуры от магистратуры

Отличия аспирантуры от магистратуры Определения

Чем магистратура отличается от аспирантуры? Аспирантура – система подготовки преподавательских, научных кадров из числа магистров и специалистов.

Аспирантуру можно проходить и в научно-исследовательских центрах, и в вузах.

Маги́стр (от лат.

magister — «наставник», «учитель», «руководитель») — высшая академическая степень, начальная учёная степень или квалификация, приобретаемая студентом после окончания магистратуры (освоения специальной программы обучения).

В средневековом университете существовали следующие учёные степени: бакалавр, лицентиат и магистр. В 1240 году магистры получили право избирать ректора — главу университета.

В России звание «магистр» вводится в 1803 указом Александра I (обучение ведётся только на латыни).

В современной России нормативный срок программы подготовки магистра (при очной форме обучения) — 2 года. Однако предварительно студент должен освоить программу подготовки бакалавра (4 года) или специалиста (5-5,5 лет).

Квалификация присваивается по результатам защиты магистерской диссертации на заседании Государственной аттестационной комиссии и даёт право поступления в аспирантуру.

Что выбрать: магистратуру или аспирантуру?

Что выбрать: магистратуру или аспирантуру?

Система многоуровневого образования, подразумевающая получение степеней бакалавра и магистра, введена у нас уже более 15 лет назад.

Споры по поводу эффективности и необходимости такой образовательной практики не утихают до сих пор. Однако почти 200 российских вузов сейчас осуществляют подготовку магистров по более чем 100 различным направлениям, и их число постоянно растет.

Нужна ли магистратура после бакалавриата в России? Нужно ли учиться в магистратуре после бакалавриата

Нужна ли магистратура после бакалавриата в России? Нужно ли учиться в магистратуре после бакалавриата Постараемся ответить на этот вопрос.

Прежде чем решить проблему, нужна ли магистратура после бакалавриата, нужно разобраться, что она собой представляет. Завершается обучение в магистратуре защитой магистерской диссертации и получением первой ученой степени. Вторая ступень высшего образования Казалось бы, при таком подходе решить проблему, нужна ли магистратура после бакалавриата, очень просто.

Что такое магистратура и бакалавриат? В чем разница и что лучше?

за границей, насколько я знаю,степень бакалавра-обычное высшее образование, а магистры-это уже люди,желающие заниматься наукой

бакалавр-это законченное высшее образование вообще-то

После магистратуры можно пойти в докторантуру, можно в аспирантуру.

До́ктор филосо́фии — учёная степень, присуждаемая в некоторых, особенно англоязычных, странах Запада.

Фактическим аналогом учёной степени «доктор философии» в советской и постсоветской системе образования является учёная степень «кандидат наук».

Девушки, которые писали ниже, прочитали хотя бы положения Болонского процесса.

Источник: http://bs-advokat.ru/nauchnoe-zvanie-posle-okonchanie-magsitratury-80165/

Студиорум
Добавить комментарий