Быть или не быть дизайнером

Содержание

Как стать крутым дизайнером за 365 дней

Быть или не быть дизайнером

Предлагаю вашему вниманию перевод статьи «How To Become An Awesome Designer In 365 Days» автора Marko Stupić. Одно из древних высказываний, которое меня мотивирует — “Практика ведет к совершенству”. Пословицы бывают банальны, но в определенных ситуациях попадают в точку.

Я трудоголик по натуре, в чем, разумеется, есть и положительные, и отрицательные стороны. Одна из положительных сторон — я не могу дать себе передышку и ничего не делать целый день. С другой стороны, работа без отдыха и четких целей снижает мотивацию, и, несомненно, утомляет.

Вот почему я решил довериться старой доброй пословице и попытаться стать лучше. Стать отличным дизайнером — серьезный вызов. Стать известным и признанным — еще сложнее. В сфере диджитал-дизайна так много узких специальностей со множеством категорий дизайнеров, которые, каждый в своей области, делают себе имя.

Некоторые из них — отличные веб-дизайнеры, другие — отличные UI-дизайнеры, если концентрируются на анимации, и так далее. Как найти себя среди огромного числа успешных людей, и, что волнует больше, как преуспеть в столь конкурентной среде? Ответ на этот вопрос: работать, работать и еще раз работать. Конечно, талант помогает.

Но именно настойчивость и труд отделяют хорошего дизайнера от отличного.

Чем я хочу поделиться, это моя история о том, как я начал свой путь, о личностном и профессиональном росте.

Эта иллюстрация — мой первый шаг в Dribbble.

Практикуйтесь

Очевидное преимущество работы в творческом и именитом диджитал-агентстве — ваше окружение заставляет вас совершенствоваться на каждом шагу. Ваши коллеги — эксперты в своей области, и меньше всего вы бы хотели отставать. Конкурентная среда действует как исключительно позитивный стимул. Я хотел принадлежать к числу этих потрясающих людей.

Я знал, что мне нужно было развивать свой творческий потенциал и продвигать себя как дизайнера. Первое, что пришло в голову — тренировки. Когда я хожу в спортзал, я часто вижу спортсменов, которые тренируются ежедневно, развивая ловкость, силу и координацию. То же самое с музыкантами.

Они повторяют свои композиции до тех пор, пока не начинают исполнять их по памяти. Практикуясь в различных занятиях, мы обучаемся новым вещам, новым движениям. Наш мозг создает новые синоптические связи, и мы начинаем видеть проблему в новом свете, другими словами — мы развиваем нашу креативность. Практика не ведет к совершенству.

Только совершенная практика ведет к совершенству. Винс Ломбарди

Придумайте испытание

Иметь мотивацию к действию — столь же критично, если вы хотите расти и развиваться. Мне нужно такое испытание, чтобы пришлось превзойти себя. Мне также нужно отчетливо представлять конечную цель. Когда вы разрабатываете приложение, вы отлично знаете, чего ждете от конечного продукта.

Множество тонких моментов придется утрясти и причесать в ходе проекта, но ваша цель должна быть ясна. В моем случае это означает, что мне нужно придумать дизайн-проект, который потребует превзойти себя.
Первая опубликованная иллюстрация.

Так появился проект icon-a-day.com.

Первоначальная идея состояла в том, чтобы создавать несложную иконку каждый день в течение года, используя Adobe Illustrator как основной инструмент. Концепция проста: окружность, в которую я вписываю иконку. Темы иллюстраций абсолютно разные. Должен признаться, что в начале я не был уверен, что это к чему-то приведет. Но основной целью было улучшить навыки в диджитал-графике. Я хотел делать непохожие иллюстрации, чтобы освоить несколько стилей. Я познавал свои возможности (и продолжаю их познавать). С тех пор, как начался проект, он практически живёт собственной жизнью. Создание иконок стало моим вторым я, почти как чистить зубы каждое утро. Хотя первоначальной идеей были простые иконки, со временем они переросли в полномасштабные иллюстрации.
Эскиз.
Законченная иллюстрация.

Познавайте свои возможности

Естественно, работа над таким проектом в личное время влечёт за собой определённое количество проблем. Самая большая проблема для меня — найти время. Работая с 9 до 5, вы осознаете, что время на самом деле не бесконечно. Ваш день может быть перегружен личными или рабочими обязанностями.

Очень трудно в одиночку вкладывать в проект все, что у вас есть. Один из подводных камней долгосрочного проекта — потеря мотивации и неизбежная потеря качества. Ключевая задача в том, чтобы всегда оставаться сконцентрированным на основной цели и публиковать иконку в конце дня не смотря ни на что.

Оставаться стойким на всем протяжении проекта — само по себе испытание. Я начал с простых иконок, но, развиваясь, я изучил новые техники применения теней, фильтров, эффектов и т.п. Эти примеры показывают прогресс, который я сделал от начала до настоящего момента:
День 3.
День 25.
День 111.


День 168.
День 214.
День 286.

Берите обязательства

Вы должны оставаться обязательным в вашей работе. Находить мотивацию к действию изо дня в день бывает трудно. Я понял, что самореклама помогает справиться с этой задачей. Публикация ваших работ в соцсетях вроде Tumblr, , Behance или Dribbble даёт вам широкую аудиторию.

Признание со стороны накладывает на вас обязательства по продолжению проекта. Я начал вести свой блог на Tumblr, где ежедневно публиковал иконки. Я смог легко наблюдать свой прогресс в течение этих 365 дней, к тому же это хороший способ показать работу другим людям.

Помимо Tumblr, иллюстрации, которые, как я считаю, мне удались, попадают на Dribbble — это сообщество больше ориентировано на дизайнеров. Когда вы публикуете свою работу в сети, у вас появляется определённая аудитория подписчиков, и, как правило, растет ваша популярность как дизайнера.

Если бы я пропустил один день, я бы нашел оговорку, чтобы пропустить ещё один и так далее. Будьте верны вашему делу, и оно окупится.

Заручитесь поддержкой друзей

Если вы начинаете долгосрочный проект, есть риск, что друзья отнесутся к нему скептически. Не попадайте в эту ловушку. Друзья играют большую роль в вашем развитии. Вам нужно окружить себя людьми, которые будут поощрять вашу работу.

Людьми, которые будут видеть смысл в вашем проекте и дадут вам совет, когда вы столкнетесь с творческим кризисом, и поверьте мне, будут дни, когда этот кризис случится. Не важно, как хороши вы в вашем деле. Бывают времена, когда вы сталкиваетесь с препятствиями, которые не можете преодолеть. Именно тогда важно участие друзей и коллег.

Они могут показать/предложить новое решение, дать верный совет. Хотя мой проект и требует времени, я не потерял друзей из-за него. Совсем наоборот, я завёл несколько новых в течение проекта, особенно в дизайнерской среде.

Осознайте результат

Может показаться, что вы не получите от вашего проекта больше, чем личностный рост. Вы удивитесь, какой результат можете получить, начав что-то делать. Кроме раскрытия творческого потенциала, который мог спать все это время, есть много других вещей, которые могут произойти на пути к вашей личной цели.

Что касается меня, я стал сильнее в иллюстрации, я научился анимировать мои иконки (это был небольшой сторонний проект, с которым мне помогли коллеги), я встретил много новых творческих людей и открыл двери в сообщество дизайнеров.

Проект обрёл коммерческую сторону: людям нравились иллюстрации, и они хотели получить право на использование или нанять меня, чтобы делать иллюстрации на заказ. Я также начал продавать мои иконки на Society6, где вы можете встретить их на различных предметах обихода, таких как кружки, часы, покрывала.

Все последствия этой работы привели к повышению уверенности в себе. Конечный результат проекта перекрывает мелкие отрицательные моменты, которые могут случиться на пути.

Конец долгого пути

Если бы кто-то сказал мне год назад, что я буду создавать по одной иллюстрации в день, я бы, скорее всего, не поверил. Я не осознавал, какого прогресса могу достичь в столь короткие сроки. Коллеги с работы спрашивают меня: что ты будешь делать, когда закончишь свою 365-ю иконку? Честно? Я не знаю.

Вероятно, я найду себе другую цель, новое испытание, которое сделает меня лучше, уже в новой сфере диджитал-дизайна.

Что я могу сказать наверняка, так это то, что проект icon-a-day стал моим большим достижением, и я рекомендую каждому начать собственный проект. Жизнь — это процесс непрерывного обучения, и подобные цели помогают нам расширить собственные границы.

Это даёт нам рост, как профессиональный, так и личностный.

  • дизайн
  • дизайн блоги
  • обучение
  • иконки
  • веб-дизайн

Источник: https://habrahabr.ru/post/264741/

Круто изменить всю свою жизнь или «Как я стала дизайнером»?

Недавно для журнала “Инстамама” мы подготовили интересную мотивационную статью, где Миронова Елена – Генеральный директор и ведущий дизайнер Студии рассказала о том, как же она стала дизайнером. Предлагаем вам прочитать о тернистом пути Елены к ее мечте.

Июнь 2016. Предо мной чистый белый лист, а значит я начинаю новый дизайн-проект. Так же как тогда, 11 лет назад, когда я решила круто поменять свою жизнь, начав все с чистой страницы. 

Возвращаюсь мыслями в далекий 2006-й год. Я – мама очаровательной, очень смышленой, любопытной и вездесущей девочки полутора лет. То самое время, когда большинству мам приходит мысль: «Пора бы вернуться на работу!». В этот момент я сталкиваюсь с дилеммой.  Вопрос «Кто я?» – стоит ребром.

Закончив ВУЗ, получив диплом юриста, поработав по специальности в весьма солидной компании я расставила приоритеты в пользу семьи и ребенка. Выпала из профессии почти на 3 года. Надо начинать все фактически с нуля. Хочу ли я этого? Мое ли это? Нет! Это я четко осознавала.

Но тогда ЧТО мое??? Уверена, похожие мысли многим приходят в голову

Очень сложный период. Распутье.

На одной чаше весов – колоссальное количество времени, финансов, сил, ушедших на получение диплома, и программа на подкорке, которую многим закладывали с детства: «Работа – это тяжкий труд».

А на другой – внутреннее понимание того, что эти заученные в детстве стереотипы неверны. Работа должна приносить удовольствие! Ведь как известно, «найди то, что любишь делать и тебе не придется работать ни дня».

Перефразируя классика: жизнь слишком коротка, чтобы тратить  ее на нелюбимую работу. 

2008 – й год. Я сижу в кабинете и разговариваю с моими ПЕРВЫМИ заказчиками!!! Я до сих пор помню их лица и почти весь наш разговор. Теперь я знаю, кто я! Получив 2-е высшее образование, я начинаю свой путь в новой профессии. Я – дизайнер интерьера жилых и общественных помещений! Сколько гордости и радости я испытывала тогда! 

Понимала ли я, со сколькими трудностями мне придется сталкиваться ежедневно? Нет, конечно! Были ли у меня романтические иллюзии о «творческой составляющей в профессии дизайнера»? О, да!!! Рассеялись ли они? Как дым! Пожалела ли я хоть на минуту, что сделала этот «первый шаг в бездну неизведанного»? Ни разу!

Благодарна ли я тем людям, которые подтолкнули меня, поддерживали меня, верили в успех и давали мне опыт все эти годы? Каждому! Безмерно! 

Ошибалась ли я? Да! Вынесла ли что-то из своих ошибок? Однозначно – да! Становлюсь ли с каждым уроком лучше? И снова – да! Учусь ли я чему-то новому каждый день, с каждым новым проектом? ДА, ДА, ДА! 

Открою маленькую тайну дизайнера: с каждым новым заказчиком, поставщиком, коллегой, сотрудником, сложным вопросом, неразрешимой задачей (которые удивительным образом разрешаются), неприятной ситуацией, воплощенным проектом … я открываю новую грань своей личности. Не так давно, проходя очередной курс повышения квалификации, мой преподаватель сказал: «Хороший дизайнер не пытается реализовать свои амбиции в проекте, а в каждом проекте он познает себя». Целиком и полностью поддерживаю.

К чему я все это? А вот к чему: задумывались ли вы когда-нибудь о том, что в нашей жизни встречается человек или люди, которые одной фразой, сказанной в то самое, нужное, время, способны помочь нам изменить нашу жизнь? В моей жизни такие люди случились. Они помогли мне. И я понимаю, насколько это важно: в переломный момент услышать слова поддержки. Попробовать сделать этот первый шаг. Закрыть глаза и… просто сделать его… первый шаг к новой цели.

Психологи говорят, что для человека важно понимать, к какой цели он идет и что он сам для себя представляет. Многие, углублявшиеся в тему психологии, скажут: «Конечно, это важно, чтобы влиять на других людей». Нет! Это важно для каждого из нас. Заказчики вы или дизайнеры – не важно.

Важно знать и понимать, что конкретно для вас подходит, а что нет. Я говорю сейчас не только о выборе цвета и стиля помещения, в котором вы живете или будете жить. Я говорю конкретно о каждом из вас.

Понимание и знание себя дает великое множество возможностей для раскрытия и совершенствования своих талантов, а они есть в каждом, поверьте. 

Несколько примеров: моя заказчица после длительной, кропотливой совместной работы над ее квартирой, множества вопросов с моей стороны, принятых и пересмотренных решений… не так давно позвонила мне и спросила, в каком ВУЗе я получала образование дизайнера. На минуточку, она – профессиональный бухгалтер … С удовольствием возьму ее в команду по окончании обучения.

Другая заказчица во время работы над проектом пошла на курсы по дизайну интерьеров, с успехом окончила их и получила диплом. Просто для себя. А для меня это был интересный опыт, ведь фактически я направляла дизайнера, делающего первые шаги. 

Один из заказчиков так углубился в тему грамотной звукоизоляции помещений, что сейчас открыл свое дело и занимается профессиональными звукоизоляционными материалами. Теперь мы – партнеры.

Еще один пример: есть заказчица – домохозяйка. Вся в детях и муже. На досуге для души рисует. Я случайно увидела ее работы. Мне они очень понравились, и мы решили, что некоторые из них необходимо разместить в интерьере. Ее муж – весьма солидный мужчина-добытчик с полным отсутствием понимания тонкой натуры своей супруги.

Считал ее «мазню» как и все, что она делала, недостойной его внимания ерундой. Поэтому у нее выработалось соответственное мнение о собственных талантах. Итак, мы декорируем интерьер, в секрете от заказчика используем работы его супруги. Заказчица очень переживает: «Как это будет?».

Его реакция: «Очень интересные работы! Кто автор?» способствовала повышению самооценки заказчицы, стала приятным сюрпризом для самого заказчика и позволила ему взглянуть на свою супругу с новой стороны. Для нее это стало стимулом пойти учиться и развивать дальше свой талант, не без поддержки мужа, разумеется. Мы стали друзьями и иногда созваниваемся.

Она направляет мне свои новые работы. Ее мастерство растет. Меня это очень радует. Она собирается делать свой сайт. С мужем переживают «второй медовый месяц».

Из личного. Как для любой мамы, для меня остро стоял вопрос: как новую работу совместить с заботами о ребенке? Сейчас я уверена, что нашла не только занятие по сердцу. Моя работа позволяет мне проводить с моей любимой дочкой достаточно много времени.

Одна психолог писала, что невозможно научить ребенка, здоровому и активному образу жизни, лежа на диване с бутылкой пива и читая нотации. Только личный пример! Вот и я показываю моей девочке, как замечательно найти себя в профессии, которую ты искренне любишь. В свои 11 лет она уже четко понимает, что ей интересно, а что нет. Может принимать обдуманные решения.

Ставит цель и ищет пути к ее достижению. Может планировать свое время. Постоянно развивается. Сама. Без «палок», «пинков» и внушений.

Прислушивайтесь к «знакам», развивайтесь, читайте, общайтесь с новыми интересными людьми, познавайте себя снова и снова! Меняйтесь! Радуйтесь новой себе!

На рабочем столе моего компьютера цитата: «Делать то, что ты любишь – свобода. Любить то, что ты делаешь – счастье».

Я не работаю ни дня! И даже когда завтра «сдаваться», а уже 4:15 утра… и ты все еще улучшаешь и добавляешь, перечеркиваешь, сомневаешься… но приезжая на встречу открываешь картинки и чертежи – снова влюбляешься в этот проект! Вынашиваешь решения как заботливая мать вынашивает ребенка. И рождение его, конечно же, не обходится без трудностей. И все же… – это счастье! Это не работа. Это – роман длинною в жизнь. 

Attachments:

Как я стала дизайнером [ ] 3115 kB

Источник: http://art-bastet.ru/publikatsii/228-kruto-izmenit-vsyu-svoyu-zhizn-ili-kak-ya-stala-dizajnerom

Как меняется профессия дизайнера

Дэниэл Бурка, Google Ventures

В разговоре с ведущими подкаста High Resolution дизайн-партнер Google Ventures Дэниэл Бурка размышляет о том, как сейчас работают дизайнеры, об изменениях в профессии, почему прототипирование может быть научным методом для стартапов и на что сейчас стоит обращать внимание дизайнеру. Tilda Publishing публикует главные мысли Дэниэла из опыта работы с дизайном продуктов в стартапах.

Дэниэл Бурка

Продуктовый дизайнер, вел мобильное направление в ,
дизайн-партнер в Google Ventures

Мало кто понимает, но дизайн сейчас делается не в фотошопе, скетче или даже в коде

В чем заключается работа дизайнера? Две трети работы дизайнер не сидит за компьютером — он должен идти к менеджеру продаж, к менеджеру службы поддержки и спрашивать, что заставляет их просыпаться среди ночи.

То, что они ответят, не будет похоже на типичные проблемы дизайна, о которых в первую очередь думает дизайнер. Я советую дизайнерам буквально идти и спрашивать — о продукте, о стрессе в работе с ним, о приоритетах компании на следующий квартал.

В продуктовой компании идеи витают в воздухе

Дизайнеры, инженеры, служба поддержки, бухгалтерия — у всех могут быть идеи для продукта. Но что происходит с идеями? Их рассказывают или делают заметку — и часто идея понятна только тому, кто ее придумал. Люди не могут четко объяснить, в чем их идея.

Одна из самых вдохновляющих возможностей дизайнера — он может помогать людям облекать идеи в форму. Дизайн способен создавать реальные вещи.

Так что, вот вам совет — берите идею из команды и создавайте прототип. Скорее всего, ваш прототип будет сильно отличаться от идеи коллеги, но вам уже будет, о чем говорить и что улучшить.

Секрет крутого дизайн решения

Как сделать хороший дизайн проект? Нужно не просто взять идею, например, руководителя и сделать прототип, но самому подумать, как эту идею можно улучшить, что добавить. Ваш руководитель будет уверен, что это его идея, и поддержит вас, а вы добавите в нее ценность.

Важное качество хорошего дизайнера — думать о продукте в целом

Быть хорошим специалистом — это не просто делать свою работу и оставлять решения другим, но самому думать о том, что важно для продукта сейчас. Представьте себе, поставил бы продакт менеджер это решение в список приоритетных задач?

Нужно реализовывать не только свои, но и чужие идеи

Даже если вам кажется, что идея коллеги неудачная. Зачем? Если вы не попробуете, люди всегда будут думать, что их идея была лучше. А когда вы попробуете сделать прототип и вместе увидите, что что-то не срастается, вам будет легче двигаться дальше.

Прототип — простой и дешевый способ быстро понять, стоит ли развивать идею дальше или нет.

Опасность в профессии дизайнера — мы можем сделать так, чтобы средненькие идеи выглядели классно

Будьте бдительны и не спешите убеждать себя, что продукт стоящий только потому, что вы нарисовали красивый градиент. Лучше начать с простого дизайна, но убедиться, что идея цепляет и работает. Концепция хорошего дизайна заключается не в красоте, а в эффективности. Тогда можно приниматься за look and feel.

Дизайнер уверен, что в мире все должно быть красиво

Но если смотреть на мир как предприниматель, то вы увидите другую картину.Возьмем Walmart , его брендированные цвета — коричневый, синий и желтый. Не так уж привлекательно, да? Но если вы выгляните из окна офиса и увидите вдалеке магазин Walmart, первой мыслью будет — там можно купить продукты дешево. И это нужный эффект такого дизайна.

Как-то мы сделали очень красивый интерфейс проекту, который делает купоны

Мы разработали новый дизайн сайта, улучшили эстетическую составляющую. Что вы думаете? В тестировании этот вариант провалился, потому что он казался людям слишком красивым. Они не верили, что на этом сайте можно получить скидку.

Это как с Craigslist — вам не нужна барахолка, которая красиво спроектирована, как не нужна ярмарка овощей, которая похожа на Диснейленд. Вы верите в барахолку, которая выглядит немного обшарпанно, потому что она должна быть такой.

Мораль: фокусируйтесь на эстетике, которая подходит цели и вашему продукту, а не на эстетике вообще.

Прототипирование — это научный метод для стартапа

Чтобы сделать правильный дизайн, нужно начать с прототипирования. У вас есть тезис — идея, которую вы хотите проверить. Дальше вы проводите эксперимент — создаете прототип.

Третий шаг — полевой тест — вы тестируете на 5−10 пользователях, чтобы понять, есть ли в вашем решении ценность. Как в любом опыте, вы начинаете с абстрактного и с каждым шагом получаете все более конкретное решение.

В Google Ventures процесс прототипирования делится на 4 стадии и занимает около недели

Принять решения (и правильно выстроить процесс принятия решений — каким идеям отдать приоритет)

Быстро сделать прототип (буквально за день)

Протестировать прототип на 5 пользователях

Перед спринтом важно определить правильную проблему. Если проблема неверная, то вы ни к чему не придете.

Для эффективной работы над дизайном применяйте разные методики и практики

Представьте, у вас встреча по айдентике, вам нужно определить ценности компании, все начинают предлагать свои варианты, перекрикивая друг друга. Это полный хаос, это неэффективно, это трата вашего времени.

Вместо этого попросите каждого участника записать на бумагу ценности компании, которые он выделяет для себя, затем выпишите все варианты на доску и проголосуйте за каждый — допустим, если ценность набирает 5 , она остается.

Это очень эффективная техника — потому что в итоге у вас получается релевантный набор ценностей с учетом мнения каждого участника в команде.

Как выбрать, какую проблему решать на спринте

Убедитесь, что вы решаете не юзабилити проблему, а бизнес задачу — например, с ценообразованием или воронкой продаж. Это первоочередное.Проблема, которую вы решаете, должна быть измеряемой и давать вам понятный результат.

Спринт должен быть измеримым. Концепции — это прекрасно, но не зацикливайтесь на концептах, в них можно погрязнуть.

Я думаю, фундаментальная роль дизайнера заключается в том, чтобы помогать бизнес-идеям быстро расти

Главное — задавать правильные вопросы и не думать, что вам все известно — а выйти из офиса и спросить, что думают люди.

Смотрите интервью полностью (на английском языке):

Если материал вам понравился, расскажите о нем друзьям. Спасибо!

Источник: http://tilda.education/articles-google-ventures-on-design-shifts

Без правок: Как стать самым счастливым дизайнером на планете

Без правок: Как стать самым счастливым дизайнером на планете

Дизайн

Три месяца назад я проектировал корпоративный сайт.

Имея хороший опыт, я подошел к задаче серьезно: провел аудит отрасли, определил цели бизнеса, описал задачи пользователей и на основе всего этого создал приятный и удобный интерфейс.

Но, несмотря на все старания, мой дизайн был отвергнут. Я получил длинный список правок, расстроился и, чтобы не написать чего лишнего, закрыл ноутбук и отправился на улицу.

Свежий столичный воздух подействовал, и я начал понимать, в чем дело. Дизайн был хорош, да и заказчик вполне адекватен. Проблема, с которой, как оказалось сталкиваются тысячи дизайнеров по всему миру, была в другом.

На старте карьеры, получая список правок, я сразу же приступал к редактированию макетов, после чего отправлял их обратно. Итогом подобной коммуникации становились недоработанные интерфейсы и диалоги следующего содержания:

– Это полная херня!
– Но я же все сделал, как вы сказали!
– Ты дизайнер. Не я должен тебе говорить, что делать и как.
– ????

Прошло немало времени, прежде чем я понял, что подобные конфликты никак не связаны с качеством макетов и личностью клиента, ведь год за годом уровень моих работ повышался, появлялись новые заказчики, но подобные диалоги все еще возникали. Поняв, что дело в другом, я посмотрел на эту ситуацию со стороны и увидел то, что многие упускают при работе с клиентом.

Примерно в тоже время я дочитывал отличную книгу «Сожги свое портфолио», автор которой утверждал, что нетворкинг и коммуникации влияют на успех не меньше, чем качество работ. Эти слова вместе с личным опытом заставили меня посмотреть на процесс работы с клиентом по-новому.

Поставив себя на место клиента, я кое-что понял. Он же ничего не понимает в дизайне, а лишь ждет wow-эффекта от нашей работы, но когда получает статические макеты, большая часть которых состоит из белого пространства, замирает в недоумении.

Чтобы избежать этого, я с самого начала объясняю заказчику, что суть работы дизайнера не в создании спецэффектов, а в решении проблем бизнеса.

Второе, о чем важно упомянуть — каждое визуальное решение основано не на вкусовом предпочтении дизайнера, а на понимании целевой аудитории сервиса.

Зафиксировав это вначале, клиент будет понимать, что дизайнеры — это не потомки великих художников, а, как минимум, люди, использующие факты и логику. Осознав это, заказчик будет оценивать вашу работу через призму проблем бизнеса, а не визуальных ожиданий.

После этого я перестал отправлять макеты по почте. Идеальный вариант — личная встреча или хотя бы звонок.

У клиента обязательно возникнут вопросы, на которые вы должны аргументированно ответить, показав свою подготовленность.

А если вас не будет рядом, то вместо аргументированных ответов, клиент сделает ошибочные выводы, которые уведут ваше общение в сторону мелких деталей, обсуждение которых может затянуться и отдалить вас от главной цели.

Не рекомендую отправлять ссылку на прототип в InVision, поскольку возможность оставлять комментарии в один клик принесет вам огромный список порой неадекватных вопросов и опять же уведет от главной задачи.

Отличный вариант — видео. Продемонстрируйте основной путь пользователя от захода на сервис до целевого результата. Клиент получит ожидаемый wow-эффект и сразу увидит, как ваше решение упрощает использование продукта.

Бывают случаи, когда все-таки приходится отправлять макеты по почте. В этом случае я могу посоветовать несколько вещей:

– Обязательно описывайте процесс вашей работы. Почему вы сделали так, а не по-другому. Почему эта кнопка должна находиться именно здесь, почему она красного цвета и так далее. Это покажет, что каждое ваше решение обосновано.
– Отправьте видео.

Очень просто создать анимацию в Principle, посложнее во Framer и After Effects. Было время, я создавал презентацию проекта в Apple Keynote (проект приняли). – Перед отправкой макетов ответьте на простые вопросы, которые помогут избежать банальных ошибок.

Ясна ли главная цель пользователя на каждой странице? Останавливается ли взгляд на нужных элементах и в нужной последовательности? Соблюдена ли визуальная иерархия? Соответствует ли визуальный вес элементов их роли в интерфейсе? Нет ли орфографических или пунктуационных ошибок?

– Ну и, напоследок, перечитайте задание и сверьте его с решением.

Когда я начал использовать эти методы, мои работы стали чаще принимать без правок, вследствие чего возросла уверенность и удовлетворенность работой, что для дизайнера и есть счастье.

Вспомните начало статьи. Клиент не доволен работой, а дизайнер считает упреки необоснованными. Почему такое происходит? Почему два профессионала своего дела конфликтуют? Быть может, потому что они попросту не понимают друг друга? Вполне может быть.

Клиент не понимает суть работы дизайнера, в то время, как дизайнер, получая странные вопросы, считает клиента неадекватным. В итоге два вроде бы разумных человека конфликтуют.

А ведь такие случаи происходят регулярно. Вспомните истории, когда многолетняя дружба рушится, расходятся пары, судятся партнеры по бизнесу, начинаются войны. Вспомните об этом, когда у вас не ладится разговор. Не важно с кем. Быть может вы, как заказчик с дизайнером, просто не понимаете друг друга. Просто не слышите. А ведь это так отделяет нас от того к чему мы так стремимся — счастью.

Источник: designpub.ru

Источник: https://infogra.ru/design/bez-pravok-kak-stat-samym-schastlivym-dizajnerom-na-planete

Почему веб-мастеру не обязательно быть дизайнером, программистом и писателем | Пузат.ру

“Я ничего не умею” — мощный стоп-сигнал на пути к первому контентному проекту. Кажется, звучит разумно: без навыков в дизайне, вёрстке и программировании сайт не соберёшь. Но парадокс: бизнес статейников не живёт по стандартным правилам, а создаёт свои собственные.

Представьте: вы решили открыть пекарню, но печь хлеб не умеете, в закваске и печках не разбираетесь, как сводить дебет с кредитом не знаете, о логистике никогда не слышали.

Полный провал? Нет, если умеете управлять. Наймите хорошего пекаря, опытного бухгалтера, умного закупщика — раздайте указания и они всё сделают за вас. В контентном бизнесе работает та же схема.

И этому легко научиться без специальных навыков.

Бесплатная платформа CMS — сайт без усилий

Мысль о создании сайта способна ввести неподкованного человека в ступор. Живое воображение рисует непонятную абракадабру, которую программисты называют “кодом”, непролазные дебри интерфейса Фотошопа и миллион технических нюансов.

Хорошо, что умные люди поняли: не все умеют “рисовать” дизайн, программировать и верстать, а свой сайт хотят многие. Поэтому придумали бесплатные CMS — системы управления контентом: Вордпресс, Джумла, Модэкс, Друпал и другие.

CMS — практически готовый сайт, который остаётся наполнить статьями, поселить на хостинг и время от времени обновлять. Никакие специфические знания не требуются, а установка и настройка — интуитивные. Плюс, для каждой системы на официальных сайтах есть подробные руководства.

В системах управления есть графические шаблоны на любой вкус: бесплатные и платные, аскетичные и помпезные, яркие и сдержанные. Знай себе — выбирай подходящий. Шаблон можно настроить: цвет, количество элементов и размеры изображений.

Марафонцы Пузат.ру в качестве CMS используют Вордпресс. Это максимально дружелюбная к новичкам система, в которой есть всё, что нужно для успешного проекта.

О программировании и вёрстке речь не идёт. Функционал и html-код уже написаны, остаётся только нарастить на программный скелет информационное мясо. А любую фишку можно реализовать с помощью бесплатных плагинов — в интернете их тысячи.

Тексты — дело копирайтера

Сайт сайтом, но он никому не нужен без полезных статей. Логика подсказывает: “Закажи тексты копирайтерам. Это быстрее и эффективнее, чем писать самому”. Но внутренняя жаба душит логику: “Пиши сам. Копирайтеры — это дорого! И вообще, денег нет!”.

Если желание сэкономить берёт верх над здравым смыслом, веб-мастер начинает писать самостоятельно. Ничего хорошего в этом нет: времени отнимает много, а качество варьируется от ужасного до терпимого. Люди-исключения, разумеется, есть. Это профи, которые и в теме разбираются, и мысли внятно излагать умеют.

Но, как и любые исключения, они встречаются редко.

С авторами проще: поставил чёткую задачу — получил результат-конфетку. Читайте статью Работа с авторами. Полное руководство — она научит выбирать текстовиков, ставить задачи и принимать работу.

Разбираться в теме сайта — не обязательно

Многие статейники наполнены не оригинальными статьями, а переписанными с других ресурсов. Горькая правда жизни и в то же время подтверждение гипотезы — глубоко разбираться в тематике своего сайта не обязательно. Даже если вы знакомы с нишей поверхностно, огромное количество источников позволят не упустить ни одной детали и выдать текст близкий к идеалу.

Но не забывайте:

  1. Веб-мастер разбирающийся в теме, даёт проекту сто очков вперёд.
  2. Ваш идеал — копирайтер-хамелеон. Это спец, который быстро погружается в тему и пишет полезный текст.
  3. Главное — не искажать факты.

Кем нужно быть обязательно

Успешный веб-мастер — стратег и управленец. Он умеет ставить задачи авторам и принимать работу, подробно расписывать требования к результату, мотивировать, договариваться и сглаживать конфликты.

Он отличает хорошее от плохого, обладает чувством вкуса, знает и чувствует аудиторию, представляет направление развития проекта.

Не расстраивайтесь, если не узнали себя в этом описании — всё приходит с опытом.

Живой пример

Знакомьтесь, наш марафонец — Антон Козлов. Он не имел отношения к сфере информационных технологий, но всё же добился успеха.

Если начать с моей наемной работы, то раньше я работал на железной дороге холодильщиком. Всю свою жизнь, можно сказать. Ремонтировал холодильное оборудование пассажирских вагонов и ресторанов. Получал примерно 17000 рублей в месяц.

Начинал со смешного. Просто ввёл в поиске запрос “заработок в интернете” и получил выдачу из сетей активной рекламы. Кликал за копейки. Потом сам создал сайт на бесплатном хостинге, на обычном HTML. Потом перешел на WordPress и платный хостинг.

Вся прелесть в том, что рос я постепенно. И с каждой новой планкой, с каждым новым шагом, во мне укреплялось понимание возможностей сайтов. Открывались какие-то новые фишки.

В команде у меня работают люди только из онлайна. Контент-менеджеры, авторы и составители ТЗ для авторов — постоянные. Остальные работники случайные, найденные для разовых проектов на фрилансе.

Полный текст интервью Антона и видео можно посмотреть здесь.

А это Ольга Любимцева — бывшая радиоведущая:

Начну с недалекого прошлого. Я работала ведущей на радио. В 2008 году мы с мужем обустроили дома продакшн-студию, и я уволилась. Так что можно сказать, что я уже несколько лет в свободном плавании.

Для студии стали искать заказчиков в сети, поэтому прежде всего нужно было сделать сайт-портфолио. Но когда нам его сделали, оказалось, что сайт нужно, во-первых администрировать, а во-вторых, «продвигать». SEO, URL, ссылки, тайтлы, ключевые слова — все это было так непонятно и сложно, но интереса только добавилось. В поисках ответов на вопросы я попала на «сёрч», и началось…

На марафоне я создавала сайт с нуля, тематика — женская, ничего сложного для меня. Посещаемость росла очень быстро, уже через 4 месяца проект приняли в РСЯ, постепенно он начал приносить деньги.

Параллельно я стала продавать свои старые сайты, чтобы выручить средства на новый. Всего за полгода вложила больше 70 000 рублей.

С окончания марафона прошло 8 месяцев, проект окупился и вышел на доход в 30 000 рублей в месяц.

Сейчас я снова работаю в паре с мужем. Он взял на себя всю рутину: создание бекапов, установка софта и другие технические и организационные вопросы. Остальная команда — онлайн.

Коллектив пока небольшой: контент менеджер, два постоянных автора и еще 10 копирайтеров, к которым обращаемся в случае авралов.

Дизайн и верстку заказываю у фрилансеров (кстати, дизайнер, с которым постоянно работаем, в этом году тоже участвовал в марафоне), группировку ключей отдаю на аутсорсинг.

Мне остается только координировать работу, монетизировать трафик и анализировать результат.

Продолжение интервью с Ольгой.

Альтернативное мнение

На первых парах дизайнер, кодер и верстальщик не нужны точно. Но впоследствии их услуги могут понадобиться: сделать уникальный дизайн, дополнительный функционал (калькулятор, информер и т.д.) или улучшить существующий шаблон оформления. Но этому можно научиться самому — было бы желание.

Быть подкованным в техническом плане — хорошо. Не обязательно, но полезно. Поэтому учиться, учиться и ещё раз учиться.

Источник: https://puzat.ru/knowledge/pochemu-veb-masteru-ne-obyazatelno-byt-dizajnerom-programmistom-i-pisatelem

Как стать дизайнером одежды – с чего начать свой творческий путь?

Если вы мечтаете о блестящей карьере дизайнера, то должны знать все об этой модной и интересной профессии. В этом направлении масса нюансов, про них в данной статье собрано немало полезной информации. Дизайнер одежды – это больше творчество или стиль жизни, нежели рутинная работа. Итак, знакомьтесь со своим призванием.

Плюсы и минусы в работе дизайнера

Чем хороша работа дизайнера?

Полюбуйтесь на широкий спектр прелестей профессии дизайнер. Это не просто работа, а творческая жизнь, которая может принести неожиданные плоды. Если удача будет на вашей стороне, то вас ждет слава на весь мир, без преувеличения.

Другой позитивный аспект заключается в том, что хороший дизайнер, преданный своему делу, никогда не останется без работы. Данная должность востребована на рынке труда, многие работодатели ищут талантливого и ответственного человека. Если вы таковым являетесь, то получите хорошую должность.

Если карьера дизайнера будет расти и развиваться, то вам удастся зарабатывать большие деньги. У специалистов в деле создания одежды всегда высокие гонорары и это очередной привлекательный момент.

Желание стать дизайнером, при наличии старания, обернется для вас полной переменой образа жизни, вы получите любимую неординарную работу, будете задействованы в интересных новых проектах, сможете до бесконечности совершенствовать свой творческий потенциал. Кроме прочего, вы наладите полезные связи с людьми, у которых большие возможности в мире моды и других сферах.

Легко ли быть дизайнером одежды?

Кроме очевидных плюсов, в работе дизайнера есть много негативных моментов. Первый подводный камень – это то, что за красивым образом дизайнера скрываются часы, дни и годы напряженной работы. Причем это ненормированная занятость, которая некоторым дается тяжело в физическом плане.

Еще одна отрицательная сторона дизайнерского труда заключается в том, что сложная работа и большие вложения денег не обязательно окупятся. Никто не обещает высоких доходов.

Дизайнер должен иметь собственный вкус и тонкое чувство стиля, уникальный подход, но при этом при выполнении отдельных коллекций приходится работать по чужим требованиям, четко придерживаясь запросов заказчика.

Контроль всего процесса создания одежды лежит на дизайнере, он ответственен за качественное исполнение каждого этапа и должен координировать работу огромного количества людей.

Очень часто дизайнерам приходится самостоятельно разыскивать партнеров и заказчиков, что однозначно непросто.

И заключительный, но очень значительный отрицательный нюанс – это деятельность в мире моды в условиях жесткой конкуренции. Сегодня много талантливых людей и персон с обширными финансовыми возможностями. Это значит, что для завоевания популярности и получения высоких доходов, придется создавать уникальный продукт, который будет выгодно выделяться на фоне массы других достойных аналогов.

дизайнер одежды – это интересная творческая профессия

Где лучше учиться на дизайнера одежды?

Как вы уже догадываетесь, просто так не стать дизайнером одежды. Человек с амбициями, но без образования, мало привлекателен для элитных работодателей. Большой заинтересованности в своем деле недостаточно, нужно быть ещё информационно подкованным и иметь на руках соответствующие документы об образовании в престижном ВУЗе любого крупного города в нашей стране или за границей.

Поступая учиться, определитесь с направлением. Ваша специальность определит будущее. Например, модельер-конструктор делает упор на творческом подходе, а модельер-закройщик – должен иметь технический склад ума.

Выбор страны и места учебы – за вами. Существует несколько вариантов.

Высшее учебное заведение

Поступая в ВУЗ, вы получаете возможность иметь образование по государственным стандартам, у вас будет авторитетный диплом. Овладеете навыками пространственного мышления, профессионального рисования, научитесь проектировать.

После учебы выбор мест работы будет огромен, не обязательно строго по профессии. Люди с высшим образованием особо ценятся в разных сферах. Вы ознакомитесь с компьютерными программами, помогающими эффективно проектировать одежду.

Учеба в институте имеет свои недостатки. На это дело вы потратите 6 лет, учебный процесс потребует от вас немалых энергозатрат. Если вы выбрали престижный ВУЗ, то скорее всего, конкурс будет большим. Поэтому при неудачной сдаче вступительных экзаменов, придется ждать следующего года, учиться на платной основе за немалые деньги либо искать другое заведение.

Мастер-классы и семинары

Посещая семинары и принимая участие в мастер-классах, вы реализуете уникальный шанс пообщаться с интересными людьми, плодотворно поработать и поучиться у профессионалов в сфере дизайна одежды. Как правило, мастер-классы приурочены к увлекательным конкурсам и выставкам, а значит, вы постоянно будете знакомиться с работами именитых мастеров.

Семинары и мастер-классы – это очень хорошо, но они обычно идут всего один или несколько дней. Не обольщайтесь тем, что за столь короткий срок вы сможете научиться дизайнерскому делу. Максимум, что вы получите, это общие представления.

Такие мероприятия очень полезны людям, которые уже имеют базовые знания и некоторые навыки, хотят развить и углубить свои умения. За короткое время даже самый талантливый тренер не сможет раскрыть всех нюансов дизайнерского искусства.

Как правило, семинары проводятся на узкие темы, на них не преподаются основы.

Курсы

Как вариант, можно закончить курсы дизайнеров. Этот метод имеет свою специфику. Вы будете много работать с программами на компьютере. У вас сложатся определенные профессиональные знания, вы многому научитесь, постигнете основы композиции.

Вас вполне устроят курсы, если вы уже имеете за плечами успешно законченное высшее образование. Если нет диплома высшего образования, то шансы на поиск достойной работы с высокой заработной платой сводятся к минимуму, а вам это невыгодно. На обучение на курсах вам придется потратить 6-12 месяцев, за это нужно будет заплатить немалую сумму денег.

Не возлагайте на курсы большие надежды, так как информация обучающимся подается в сжатом виде, а по сокращенной программе вы сможете получить лишь общее представление о профессии дизайнера одежды. Это полезная, но реально небольшая база знаний.

чтобы стать дизайнером одежды нужно пройти обучение в ВУЗе, посещать мастер-классы, закончить курсы

Советы начинающему дизайнеру одежды

Старт

Современный мир дизайна одежды разнообразен. Свой путь дизайнера можно начать с нуля, но на старте необходимо определиться с тем, в каком направлении вы будете работать. Трезво оцените свои возможности и желания. Успеха добивается тот, кто четко знает, чего хочет. Вы должны очень хорошо разбираться в том, что собираетесь создавать и быть максимально близки к своей целевой аудитории.

Уже на начальной стадии своей деятельности, необходимо выработать свой неповторимый стиль. По самобытному исполнению одежды вас будут узнавать. Не возбраняется косвенно заимствовать чужие идеи, но их придется подавать по-новому и в улучшенном виде.

Самореклама

Не игнорируйте любые общественные мероприятия, где можно себя показать во всей красе и продемонстрировать ваши многогранные способности. Это могут быть конкурсы в учебном учреждении, всевозможные соревнования начинающих дизайнеров. Пользуйтесь интернетом и разными достоверными источниками в прессе, чтобы узнавать заранее обо всех значимых событиях в вашем и других городах.

Найдите время на создание собственного портфолио, оно вам пригодится для того, чтобы собрать воедино, систематизировать и выгодно подать свои успехи и умения. Коллекционируйте ваши лучшие творения, подробно распишите свои достижения в резюме, добавьте работы, созданные на компьютере и вручную.

Чтобы подойти к делу с максимальной серьезностью, ради портфолио стоит разработать сайт. Перед гостями ваших интернет-страничек в выгодном свете предстанет концепция вашего творчества, они сразу поймут, с какими материалами, цветами и направлениями вы работаете. Благодаря информации на сайте, вы сможете рассказать о себе всему миру.

А также на сайте разместите ваш уникальный и запоминающийся логотип. Не забывайте об активности в Инстаграм, и на Фейсбуке. Выкладывайте интересные фото и подписчики обязательно появятся. Таким образом, вы можете расширить вашу аудиторию и ярко заявить о себе.

начинающим дизайнерам одежды нелегко стать известными и заслужить авторитет, но при правильном подходе к развитию бизнеса, можно заявить о себе на весь мир 

Саморазвитие

Никогда не останавливайтесь на определенной точке в развитии своей личности и постоянно расширяйте кругозор. Помимо образования и общения с интересными людьми, сделайте акцент на чтении полезных книг, блогов, модных журналов, историй из жизни известных модельеров, которые для вас авторитетны.

Используйте любую возможность попрактиковаться в деле создания одежды, участвуйте в разных этапах. Например, поначалу можно развиваться, работая на именитой фабрике по изготовлению одежды или в шикарном модном бутике. Дружите с известными модельерами, помогайте им и учитесь у них, или просто следите за ходом их мысли и действиями.

Никогда не помешает повышение квалификации. Для этого не переставайте учиться. Например, хорошо пройти какие-либо интересные курсы под руководством знающих профессионалов. Они помогут развитию вашего мастерства. Обменивайтесь опытом с коллегами.

Актуальность

Знайте, что мир дизайна одежды не стоит на месте, а все время развивается. Наблюдайте за всеми переменами в мировой моде, берите на вооружение свежие тренды и старайтесь создавать новое на базе гениального, но уже забытого старого.

Рекомендуем вам неустанно посещать все лучшие модные показы, ездить и летать по миру. Последуйте данному совету и вам всегда будет о чем поговорить с интересными людьми.

Разумный подход

Развитию вашего художественного вкуса и оригинальности дизайна нет предела, но надо понимать, что все хорошо в меру. У вас должны быть в голове собственные и/или общепринятые рамки, за которые нельзя выходить.

Неплохо было бы попробовать свои творения в действии. Это правило стоит понимать так: надевайте и носите одежду, которую спроектировали и изготовили лично вы. Так вы поймете, насколько она хороша и уловите все ее недостатки.

Поиск работы

После обучения по специальности дизайнер одежды, не нужно ждать, пока работа сама найдет вас, активно ищите ее. Работа ассистентом дизайнера, стажировка при поддержке профи – это тоже неплохо для начала.

Не стесняйтесь предложить себя в качестве сотрудника в модные дома и мастерские дизайна, пришлите им резюме и расскажите о своих достоинствах.

Возможно, для начала вы будете создавать одежду для кино и театра, это отличный старт.

Навыки

У начинающего дизайнера должны быть очень хорошо развиты технические способности и объемное мышление. Все это потребуется для удачного сочетания цветов и фактур, реалистичного рисования.

Самый трудный навык, который придется освоить – это разработка выкроек одежды и зарисовка эскизов. Если приложить старание, то вы быстро освоите это дело.

Изучайте основы управления людьми, организации труда, постигайте психологию. Вы должны отлично знать историю и теорию моды.

Помимо прочего, приветствуется доскональное знание устройства и принципов работы разных видов швейных машин. Надо ловко работать руками. Дизайнер одежды должен знать буквально все о свойствах и тонкостях применения разных тканей.

Развитие бизнеса

Ваша деятельность рано или поздно перерастет в успешный бизнес. Для этого, необходимо постигать базовые знания по маркетингу. Вам понадобится понимание того, как вести предпринимательские дела. Постоянно разыскивайте возможность реализовать продукт вашего производства. Можно предлагать изделия на выставки, в театр и кино, продавать через собственные или сторонние интернет магазины.

Если вы действительно станете успешным человеком, то приготовьтесь к тому, что появятся некие издержки.

Скорее всего, найдется немало злых завистников, которые будут откровенно вставлять палки в колеса, распространять неприятные слухи за вашей спиной и отговаривать вас от достижения новых высот.

Будьте умнее тех, кто вас критикует, не обращайте на них внимание. Сконцентрируйтесь на саморазвитии, увеличивайте доходы, укрепляйте уверенность в себе.

Источник: https://mixfacts.ru/articles/kak-stat-dizajnerom-odezhdy-s-chego-nachat-svoj-tvorcheskij-put

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.