«авиастроение»: обучение профессия и кем работать

Актуальные специальности: «Авиастроение»

«Авиастроение»: обучение профессия и кем работать

Облик отечественной авиации меняется. Растет разнообразие летательных аппаратов. Разработчики обещают, что в ближайшие 10–15 лет появятся мини-самолеты и вертолеты гражданского пользования. Стоить они будут не дороже автомобиля. Расширится сеть беспилотных воздушных судов: они станут перевозить грузы.

Появятся экономичные и экологичные электродвигатели, «умные» бортовые компьютеры. Воздушные суда будут строить из новых материалов – композитов, что сделает их более легкими и прочными. Строить будущее будут сегодняшние абитуриенты, а через 5–6 лет выпускники направления подготовки «Авиастроение».

Поэтому будущих самолето- и вертолетостроителей надо готовить с опережением, чтобы приобретенные знания и навыки оказались востребованными.

Как выбрать образовательную программу и вуз?

На сегодняшний день направление подготовки «Авиастроение» существует в 12 вузах страны. Сначала необходимо определиться с профилем обучения. Бакалаврских программ не так много:

  • «Самолето- и вертолетостроение»;
  • «Моделирование и исследование операций в организационно-технических системах»;
  • «Вертолетостроение»;
  • «Технология производства вертолетов»;
  • «Конструкция, технология эксплуатации и ремонта авиационной техники»;
  • «Легкие, сверхлегкие летательные аппараты» и др.

АБИТУРИЕНТ! Самый популярный профиль – «Самолето- и вертолетостроение».

Магистерских программ по направлению подготовки «Авиастроение» больше. Если вы видите себя в проектировании, для вас – «Проектирование вертолетов», «Аэродинамическое проектирование летательных аппаратов», «Технологическое проектирование высокоресурсных конструкций», «Компьютерный инжиниринг».

Если вам ближе маркетинг и PR, остановитесь на следующих программах: «Перевод и переводоведение в авиационной отрасли», «Связи с общественностью в авиационной сфере».

Также есть возможность связать будущую работу с обучением, контролем качества и сертификацией в сфере авиации: это «Управление качеством в авиастроении», «Нормирование летной годности и сертификация гражданской авиационной техники».

При выборе вуза обратите внимание на следующее:

  1. Есть ли современные лаборатории и научно-образовательные центры, которые тесно сотрудничают с авиастроительными предприятиями?
  2. Привлекает ли вуз для оценки качества образования преподавателей других профильных вузов, инженеров авиационных предприятий, которые в курсе новых разработок в сфере самолето- и вертолетостроения?
  3. Существуют ли программы студенческой мобильности (учеба, практика и стажировка не только в отечественных, но и в международных вузах)?
  4. Насколько налажена научно-исследовательская работа? Чем больше у вуза перспективных заказов и выигранных грантов, тем лучше.
  5. Признание качества образования на российском и международном уровне.

Образовательная программа «Авиастроение» Новосибирского государственного технического университета в течение нескольких лет входит в число лучших образовательных программ России. И это оправданно.

На факультете летательных аппаратов НГТУ действуют уникальные лаборатории, например, лаборатория аэродинамики промышленных объектов. Впечатляет парк с учебным оборудованием: действующие образцы самолетов и вертолетов (Су-27, Ми-8), залы конструкций и технологий летательных аппаратов.

Собственные терминальные классы оснащены современными программами (NX, Teamcenter, CATIA и др.).

Для эффективной подготовки инженеров авиации работают научно-образовательные центры: «Новые материалы на основе техногенных отходов» и «Авиастроение». Последний уникален тем, что студенты обучаются на предприятиях авиастроения, выполняя реальные производственные задания.

НОЦ «Авиастроение» и кафедра самолето- и вертолетостроения сотрудничают с Новосибирским авиационным заводом им. В.П. Чкалова («НАЗ им. В.П. Чкалова»), новосибирским отделением «ОКБ Сухого», Новосибирским центром подготовки и сертификации авиационного персонала, «СибНИА им. С.А. Чаплыгина».

К учебному процессу привлекаются специалисты и ученые этих предприятий а заведующим кафедрой самолето- и вертолетостроения является директор «НАЗ им. В.П. Чкалова.

АБИТУРИЕНТ! В рамках направления подготовки «Авиастроение» Новосибирский государственный технический университет объявляет набор по профилю «Самолето- и вертолетостроение» (26 бюджетных мест). Также реализуются две магистерские программы: «Системы жизнеобеспечения и оборудования летательных аппаратов» и «Самолето- и вертолетостроение» (21 бюджетное место).

Главные работодатели авиасферы

Практически все крупные авиапредприятия России входят в состав двух крупнейших корпораций. Это ОПК «Оборонпром» и ОАО «Объединенная авиационная корпорация». Поэтому большинство выпускников программы «Авиастроение» трудоустраивается в многочисленных структурах этих двух гигантов.

  • «Оборонпром» включает в себя 26 предприятий. Самые крупные из них: «Вертолеты России», «Объединенная двигателестроительная корпорация», «Камов», «Климов», «Новосибирский авиаремонтный завод»и др.
  • В состав ОАК входят десятки авиационных и машиностроительных заводов, конструкторских бюро («Туполев», «Компания «Сухой», «Корпорация «Иркут», Российская самолетостроительная корпорация «МиГ»). Эти предприятия обладают правами на такие всемирно известные бренды, как «Су», «МиГ», «Ил», «Ту», «Як», «Бериев», «Сухой Суперджет» и «Магистральный самолет XXI века».
  • Особняком стоят Холдинговая компания «Авиаприбор-холдинг», которая производит бортовое оборудование для воздушных судов, и ZALA AERO GROUP – крупнейший в стране разработчик и производитель беспилотников: самолетов, вертолетов, аэростатов.
  • Выпускники специальности «Авиастроение» востребованы также в малых частных компаниях, которые занимаются разработкой простых элементов систем летательных аппаратов и внутренним обустройством и интерьером воздушных судов.

Востребованные сегодня авиапрофессии: авиадиспетчер, авиаконструктор, авиационный инженер, авиамеханик, авиатехник, инженер стартовых комплексов, инженер-проектировщик, слесарь-сборщик авиационных приборов.

В ближайшие 5–15 лет в авиации появятся новые профессии: инженер-технолог рециклинга летательных аппаратов, проектировщик инфраструктуры для воздухоплавания, инженер массового производства малой авиации, разработчик интеллектуальных систем управления динамической диспетчеризацией, инженер-проектировщик дирижаблей, аналитик эксплуатационных данных, проектировщик интерфейсов беспилотной авиации.

Источник: https://moeobrazovanie.ru/aktualnye_specialnosti_aviastroenie.html

Московский авиационный институт

Московский авиационный институт

Профессии, связанные с авиацией, во все времена пользовались большим спросом и популярностью у молодежи, ведь они сопряжены с жаждой приключений, желанием освоения новых космических пространств, стремлением воспарить в небе как птица, присутствующими практически в каждом человеке.

К тому же сегодня профессии в сфере авиации являются престижными и высокооплачиваемыми во всем мире в силу мирового экономического развития, постоянно растущего количества пассажирских и грузовых авиаперевозок. Для тех, кто любит небо и не мыслит свою жизнь и будущую профессию без авиации, и существует Московский Авиационный Институт.

Московский Авиационный Институт, являющийся государственным высшим учебным заведением, основан в 1930 году с целью обеспечения подготовки высококвалифицированных кадров для авиационной промышленности.

За свою многолетнюю историю Институт выпустил более 100 заслуженных летчиков-испытателей авиационной техники, Героев Советского Союза и России, 20 летчиков-космонавтов, которые отработали в космосе в общей сложности более 12 лет.

Сегодня Московский Авиационный Институт готовит проектировщиков и конструкторов широкого профиля для предприятий авиационной, ракетно-космической и оборонной промышленности, специалистов для обслуживания авиационной техники и аэропортов.

Уникальность Московского Авиационного Института заключается в том, что это единственное в мире высшее учебное заведение, научно сопровождающее серийное производство летательных аппаратов.

Большая часть образцов современной стоящей на вооружении и в эксплуатации авиационной и ракетно-космической техники в России создана под руководством и при непосредственном участии выпускников Московского Авиационного Института.

В настоящее время основу Московского Авиационного Института составляет 11 факультетов, 4 филиала (в стратегических центрах авиационно-космической промышленности России), в которых учатся по 46 специальностям более 20 000 студентов со всех материков нашей планеты.

Подготовку высококвалифицированных специалистов в Московском Авиационном Институте ведут 1725 преподавателей, в том числе 16 действительных членов Российской Академии Наук, свыше 1100 докторов наук и профессоров.

За последние 5 лет преподаватели и сотрудники Института удостоены четырех премий Правительства Российской Федерации в области науки и техники, двух премий Правительства Российской Федерации в области образования, а также получили более 450 наград в рамках участия в различных международных и российских выставках, конкурсах, форумах, таких как международный форум «Высокие технологии XXIв», международная промышленная выставка «Hannover Messe 2009» и др. Московский Авиационный Институт является не только ведущим мировым университетом авиационной сферы, но и крупным Научно-исследовательским центром, на базе которого сделано много научных открытий. Активно развиваются направления исследований в области авиации, ракетостроения, транспорта, информационно-телекоммуникационных систем, энергетики и энергосбережения. Московский Авиационный Институт совместно с заинтересованными крупными предприятиями и организациями реализует целый ряд инновационных образовательных программ подготовки специалистов, а также имеет богатый опыт создания инновационных научно-образовательных центров и комплексов. В научно-исследовательской работе Института принимает участие свыше 3 000 студентов. Институт создает для своих студентов лучшие условия для их успешной учебы: просторные лекционные аудитории, высокотехнологически оборудованные лаборатории для практических занятий, старейшая библиотека, насчитывающая более миллиона книг, современно оснащенные спортивные залы, комфортабельные студенческие общежития для студентов. Московский Авиационный Институт – единственное учебное заведение в мире, имеющее собственный аэродром, на котором проходят летную практику будущие инженеры – конструкторы. На протяжении многих лет в Институте успешно работают: студенческое конструкторское бюро экспериментального самолетостроения — разработчик сверхлегких и спортивных самолетов, студенческое конструкторское бюро авиационного моделирования, студенческое конструкторское бюро вертолетостроения — разработчик дистанционно-пилотируемых малоразмерных вертикально взлетающих летательных аппаратов. Накопленный научно-педагогический, образовательный и научно-методический опыт, наличие уникальной технологической базы, широкие связи с предприятиями аэрокосмической промышленности позволяют Московскому Авиационному Институту вести обучение специалистов самой высокой квалификации, уровень подготовки, знания, умения и навыки которых соответствуют современным требованиям отечественного и мирового рынков труда. По окончании учёбы в Институте выпускники получают диплом российского государственного образца, свидетельствующий о получении высшего образования с указанием степени/квалификации и специальности. Выпускник по желанию может получить дополнительный документ – «Европейское Приложение», которое позволяет ему получить эквивалентность диплома в любой из 45 европейских и других стран, подписавших «Болонское соглашение о взаимном признании образовательных документов», для продолжения обучения или трудоустройства в этих странах.

СПЕЦИАЛЬНОСТИ, СРОКИ И СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ

СПЕЦИАЛЬНОСТИ
Авиа- и ракетостроение; Самолето- и вертолетостроение; Системы жизнеобеспечения оборудования летательных аппаратов; Авиационные двигатели и энергетические установки; Ракетные двигатели; Электроракетные двигатели и энергетические установки; Авиационная и ракетно-космическая теплотехника; Управляющие, пилотажно-навигационные и электроэнергетические комплексы летательных аппаратов; Автоматизированные системы управления боевыми авиационными комплексами; Системы приводов летательных аппаратов; Робототехнические системы авиационного вооружения; Гидроаэродинамика; Динамика полета и управление движением летательных аппаратов; Ракетостроение; Космические летательные аппараты и разгонные блоки; Системы жизнеобеспечения и защиты ракетно-космических аппаратов; Испытание летательных аппаратов; Авиационные приборы и измерительно-вычислительные комплексы; Материаловедение и технология новых материалов; Электрооборудование летательных аппаратов; Динамика и прочность машин; Конструирование и производство изделий из композиционных материалов; Прикладная математика и информатика); Энергомашиностроение; Электротехника, электромеханика и электротехнологии; Прикладная механика; Приборостроение; Оптотехника; Метрология, стандартизация и сертификация; Проектирование и технология электронных средств; Радиотехника; Автоматизация и управление; Информатика и вычислительная техника; Организация и технология защиты информации; Комплексная защита объектов информатизации; Плазменные энергетические установки; Инженерное дело в медико-биологической практике; Проектирование и технология электронно-вычислительных средств; Радиофизика и электроника; Радиотехника; Радиоэлектронные системы; Средства радиоэлектронной борьбы; Управление и информатика в технических системах; Вычислительные машины, комплексы, системы и сети; Автоматизированные системы обработки информации и управления; Системы автоматизированного проектирования; Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем; Информационные системы и технологии; Моделирование и исследование операций в организационно-технических системах; Менеджмент организации; Экономика и управление на предприятии; Сервис; Защита окружающей среды; Экология; Стандартизация и сертификация; Связи с общественностью; Лингвистика; Перевод и переводоведение.
Срок обучения (учебных лет) Стоимость обучения за 1 учебный год (доллар США) Стоимость проживания в студенческом общежитии за 1 учебный год (доллар США) Стоимость страхования жизни и здоровья за 1 год (доллар США) Общая сумма (доллар США)
Абитуриенты, не владеющие русским языком, в первый год принимаются на обучение на подготовительный факультет (срок обучения – 1 учебный год) с целью изучения русского языка и повышения уровня подготовки по профильным и специальным дисциплинам до требуемого для дальнейшего обучения в университете по выбранной специальности. Стоимость обучения, проживания, страхования и других расходов уточните в представительстве организации «РАКУС» в вашей стране.
Степень «Бакалавр» 4 4200 1080 200 5480
Квалификация «Специалист» 5 4200 1080 200 5480
Степень «Магистр» 2 5500 1080 200 6780
ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА, ПРЕПОДАВАЕМЫЕ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ
Авиастроение, Двигатели летательных аппаратов, Ракетные комплексы и космонавтика, Управление в технических системах
1 год -2-4 годы – 6000 1080 200 7280

Каждый студент по прибытии в университет самостоятельно оплачивает в кассу университета единовременный регистрационный взнос  в размере 60 долларов США и за оформление приглашения на обучение в размере 50 долларов США.

Стоимость обучения, проживания в студенческом общежитии и страхования, указанная в долларах США, является примерным эквивалентом стоимости обучения в российских рублях.

Фактическая стоимость обучения и проживания в университете может незначительно корректироваться на дату выставления счета за оплату обучения, проживания в студенческом общежитии и страхования жизни и здоровья с учетом соотношения доллар США – российский рубль на Московской международной валютной бирже/Центрального Банка России. Излишне оплаченные средства за обучение автоматически возвращаются на счет отправителя с транзитного (валютного) счета получателя.

Стоимость признания иностранных образовательных документов для получения обязательного для иностранных абитуриентов «Свидетельства о признании (эквивалентности)» в Рособрнадзоре (организация, уполномоченная Министерством образования и науки Российской Федерации) составляет 6500 рублей (приблизительно 100 долларов США). Студенты самостоятельно и за свой счет осуществляют подготовку необходимого пакета документов для получения сертификата о признании (эквивалентности) и проходят процедуру эквивалентности.

Вышеуказанные стоимости обучения, проживания в студенческом общежитии, страхования жизни и здоровья действительны на 2017/2018 учебный год.

При первичном оформлении документов абитуриентом оплачивается единовременный вступительный взнос в размере 300 долларов США для покрытия расходов по оформлению приглашения на обучение, отправке оригинала приглашения и других документов абитуриенту в страну проживания экспресс-почтой (DHL), встрече в международном аэропорту Москвы и трансфер в Университет, оформлению документов для зачисления на обучение в Университет, регистрационный вступительный взнос и т.д. Размер вступительного взноса для граждан СНГ устанавливается индивидуально с учетом необходимости оказания какой-либо из вышеуказанных услуг. Средние расходы на питание в Москве составляет не менее 500 долларов США в месяц. При первичном въезде в Российскую Федерацию абитуриенту необходимо иметь при себе около 500 долларов США для приобретения предметов первой необходимости и вещей личного пользования (одежда, посуда, электробытовая техника и прочее).

Источник: http://www.edurussia.ru/ru/entrants/vuz/moskovskij-aviacionnyj-institut/

Универсальная профессия – инженер-механик

Универсальная профессия – инженер-механик

Инженер-механик – специалист, имеющий высшее техническое образование в области конструирования, проектирования и эксплуатации различного технологического оборудования.

Инженер-механик – основная «базовая» инженерная квалификация, широко применяющаяся практически во всех отраслях промышленности и народного хозяйства.

Современная действительность показывает, что актуальность данной профессии не ослабевает. Да и как может быть иначе, если работа машин и механизмов, строение зданий и сооружений и т. д., базируется прежде всего на физических законах механики! Неудивительно, что первые известные ИНЖЕНЕРЫ были именно ИНЖЕНЕРЫ – МЕХАНИКИ.

Профессия «инженер-механик» зародилась в Древней Греции. Первым инженером-механиком в человеческой истории можно считать Архимеда. Его же можно считать и первым в мире теоретиком механики. Именно Архимед стал автором большого числа изобретений, которое заложили фундамент современной механики.

В России получить инженерное образование стало возможно начиная с 1701 года. В этом году в Москве была открыта школа навигационных и математических наук. В 1854 году на российском флоте был создан корпус инженеров-механиков.

В настоящее время инженеров-механиков готовит большое количество вузов, в том числе и Донецкий национальный технический университет.

Без инженеров-механиков остановится непрерывный процесс технической эволюции человечества. Сегодня инженер-механик – одна из наиболее востребованных и универсальных среди инженеров специальностей.

Инженеры-механики подарили миру множество вещей, которые изменили жизнь людей: колесо, паровоз, велосипед, автомобиль, самолет, корабль, подводная лодка, вертолет, ткацкий станок, мельница, трактор, механические часы, гидравлический пресс, гидротурбина, прокатный стан, робот, телефон и многое другое.

Сегодня инженеры-механики трудятся во многих отраслях современной промышленности: машиностроение, металлургия, металлообработка, строение зданий и сооружений, метростроение, моторостроение, авиастроение, автостроение, тракторостроение, тепловозостроение, кораблестроение, танкостроение, приборостроение, механизация сельского хозяйства и др.

Важнейшее качество – «универсальность» – позволяет инженерам-механикам свободно ориентироваться в быстро меняющемся мире, и легко адаптироваться к новым моделям техники и экономики.

Инженер-механик обитает на промышленных предприятиях и производствах, фирмах и компаниях, в проектных, конструкторских и научных организациях.

Его основными профессиональными задачами являются проектирование, конструирование и эксплуатация различного технического оборудования и машин, механизмов, устройств и аппаратов, автоматических линий, средств и систем комплексной механизации и автоматизации производства.

Инженер-механик в процессе своей работы организует и проводит их монтаж, наладку, испытания, обслуживание, анализирует условия и режим работы, осуществляет проведение диагностики, контроль за состоянием оборудования и соблюдением техники безопасности.

Помимо непосредственной работы с машинами, инженер-механик отвечает за работу с технической и отчетной документацией, составляет заявки на приобретение материалов и запчастей, необходимых для ремонта оборудования.

Он также разрабатывает, планирует и организует технологические процессы, выбирая оптимальные условия их проведения, управляет ими с применением средств автоматизации. Ведет научно-исследовательскую работу в областях, связанных с использованием многочисленных направлений механики, на базе компьютерного моделирования; проводит экспериментальные исследования, обрабатывает результаты с помощью ЭВМ, делает их анализ.

К инженерам-механикам предъявляются очень высокие профессиональные требования, а сама специальность требует от человека огромных интеллектуальных затрат.

Исторически сложилось так, что инженер-механик должен обладать обширными познаниями практически во всех естественно-научных областях, и уметь совмещать их для достижений оптимальных результатов.

Кроме того, для успешной деятельности инженер-механик должен знать черчение и начертательную геометрию, теоретическую механику, материаловедение, теорию машин и механизмов, вычислительную технику, организацию и технологию соответствующего производства, автоматику и автоматизацию производственных процессов, экономику отрасли.
Профессионально важными качествами любого квалифицированного инженера-механика являются развитая память и внимание, организаторские способности, конструктивное и логическое мышление, ответственность, настойчивость, упорство и целеустремленность. Немаловажным являются склонность к исследовательской деятельности; способность к самостоятельной постановке задачи и самостоятельной работе; умение принимать ответственные решения.

Этим качествам нельзя научиться ни в одном вузе. Выбирая данную профессию в качестве своего жизненного пути, человек должен понимать, что достигнет высот только собственным трудом и самосовершенствованием.

Материалы научно-популярного журнала «Эврика» для школьников, абитуриентов и студентов, а также всех, кто интересуется инженерной механикой, подготовлены кафедрой «Механическое оборудование заводов чёрной металлургии» Донецкого национального технического университета

Источник: http://eam.su/universalnaya-professiya-inzhener-mexanik.html

Первым делом – самолеты!.. Профессия слесарь сборщик авиационной техники

…Бесконечная радость – полёт,

Настоящее счастье – в пути!

Серебристый живой самолёт,

Над зелёной планетой лети!

Небо всегда влекло человека. Помните легенду об Икаре? Даже наши детские сны часто связаны с чувством полета. Описывая состояние абсолютного счастья, мы говорим «Парил в небесах!» или «Это был улет!».

Однако вечное стремление человека летать тесно соседствует со страхом рухнуть с высоты на землю. И именно слесари-сборщики авиационной техники исполняют наши мечты о небе, а их профессионализм избавляет от страха падения.

 Слесарь-сборщик авиационной техники – одна из самых ответственных профессий в мире.

В руках этих мастеров находятся и жизни людей, и репутация огромного числа их коллег – инженеров, конструкторов, – всех, кто работал над созданием самолетов – от первой формулы, первого чертежа до первого взлета.

В основе их мастерства лежит знание свойств металлов, умение читать сложные чертежи, обеспечивать наладку оборудования. Мелочей тут нет – даже микроскопическая трещина или малюсенький пузырек воздуха в металле могут спровоцировать летное происшествие.

Профессию слесаря сборщика самолетов можно считать относительно молодой. В начале двадцатого века в России, да и во всем мире, стремительно рос интерес к авиации.

Работы первых российских изобретателей и конструкторов, а также глубокие исследования в области аэродинамики стали предпосылками для успешного развития авиационного дела в нашей стране. Наука семимильными шагами шла вперед и ей требовались люди, способные поднять в небо многотонную машину.

Первые слесари-сборщики – это энтузиасты-мечтатели, свято верившие в то, что покорить небо можно и нужно. Их считали сумасшедшими чудаками, а профессия какое-то время была в списке экзотических.

Сегодня быть слесарем-сборщиком авиационной техники престижно. Именно эти мастера занимаются производством и модернизацией самолетов, вертолётов и других летательных аппаратов. Конечно, собрать настоящий самолет – это не игрушечную модель склеить. Необходимы знания, и довольно глубокие.

В Новосибирске всем премудростям этой профессии можно обучиться в Новосибирском авиастроительном лицее (http://avialyc.ru/). Как рассказывает заместитель директора по учебно-производственной работе лицея Наталья Афанасьева, срок обучения – 1 год и 10 месяцев.

В итоге, студент получает сразу две квалификации: слесарь-сборщик летательных аппаратов и слесарь-сборщик двигателей. Студенты изучают такие дисциплины, как «Авиационные материалы», «Конструкция самолетов», «Технология сборки самолетов», «Бортовые системы самолета». «Мы понимаем, что труд наших выпускников будет очень важен и значим для России.

– подчеркивает Наталья Афанасьева, – поэтому сразу приучаем ребят к ответственности, которую накладывает эта профессия – самолет должен не только взлететь, но и благополучно приземлиться».

Обучение профессии предусматривает обязательное прохождение учебной и производственной практик. Учебная практика проводится в учебной слесарно-сборочной мастерской, оборудованной самым современным технологическим и компьютерным оборудованием: стапеля для сборки узлов самолета, пневматические клепальные машины, мониторы, показывающие трехмерную модель сборки узла самолета.

Не секрет, что авиастроительную отрасль в нашей региональной экономике представляет одно предприятие: Филиал ОАО «Компания «Сухой» «НАЗ им. В.П. Чкалова». Естественно, это предприятие является основным социальным партнером лицея. Именно при поддержке завода в 2012 году на базе лицея был создан Ресурсный центр «Авиастроение» для подготовки специалистов в авиастроительной отрасли.

Кстати, по инициативе предприятия в 2011 году в Новосибирске был создан профессионально-образовательный консорциум авиастроения, который объединил предприятие, авиастроительный лицей, Новосибирский авиационный технический колледж и факультет летательных аппаратов НГТУ.

Цель создания консорциума – непрерывность подготовки кадров на начальном, среднем и высшем уровнях профессионального образования. Также, ведущие специалисты предприятия читают курсы лекций, участвуют в разработке учебных планов и основных профессиональных образовательных программ.

Предприятие предоставляет рабочие места для прохождения производственной практики студентам, а также для стажировки преподавателей и мастеров производственного обучения. Одним словом, было бы желание, а условия для учебы имеются!

Производственные мощности Новосибирского авиационного завода им. В.П.Чкалова» стремительно растут.

Успешно развивается направление «Гражданская авиация»: несколько авиалайнеров «Сухой Суперджет-100» уже выполняют рейсы «Аэрофлота» и «Армавия», заключены договоры о поставке этих самолетов азиатским авиакомпаниям. Поэтому предприятию требуется все больше квалифицированных рабочих.

По словам заместителя директора по кадрам Остроушенко Михаила Викторовича, особенно востребованы и высоко ценятся на производстве сборщики-клепальщики: «Большим преимуществом при трудоустройстве являются слесарные навыки или любая предыдущая работа, связанная с «металлом», работой с чертежами.

В этой профессии есть ограничения, в первую очередь, кандидат должен быть здоров. Поэтому мы направляем кандидатов на медицинскую комиссию в поликлинику нашего предприятия, которая должна подтвердить отсутствие медицинских противопоказаний к работе».

Сборщик самолетов с двадцатилетним стажем Юрий Глухих, говорит,что сложно описать то чувство удовлетворения, которое дает этот труд: «Я на заводе уже более 20 лет. Образование позволяло подняться вверх по карьерной лестнице, но я остался бригадиром в цехе – нравится работать руками, нравится трудиться на сборке…».

По словам Юрия Глухих, когда завод возродился, условия труда в цехе стали намного лучше. Сейчас работа ведется на самом современном оборудовании, не приходится использовать чертежи – все делается по электронной модели. Это намного проще, быстрее и удобнее.

Мастер отмечает, что текучесть кадров на заводе невысокая, а значит условия труда и оплаты отвечают чаяниям молодых специалистов.

 Между прочим, помимо высокой заработной платы для сборщиков-клепальщиков завод предлагает и специальные программы материального поощрения. С января 2012 года на предприятии введено положение о премировании сотрудников за стаж работы в компании.

Каждый рабочий цеха основного производства за каждые три года стажа на предприятии получает выплату в размере 180 тыс.руб. Кроме того, для работников действуют специальные жилищные программы.

В сотрудничестве с рядом банков и строительных компаний руководство завода дает возможность приобретать своим рабочим квартиры в кредит с низкой процентной ставкой, без поручителей и даже без первоначального взноса!

Можно говорить еще о многом – о льготных путевках в детсады, о летних лагерях, о спортивных состязаниях и корпоративных праздниках. Ясно одно: на предприятии дорожат своими сотрудниками и обеспечивают самые высокие социальные гарантии.

Впрочем, пообщавшись с рабочими, становится понятно, что материальная обеспеченность и соцгарантии очень важны, но не они определяют смысл жизни этих людей. Совсем молодые мастера отмечают, что работать здесь просто интересно.

Юрий Глухих с молодежью в этом вопросе полностью согласен: «Представьте, на заводе тысячи специалистов изо дня в день трудятся над чертежами, замерами, документами, здесь производится огромное число деталей, запчастей, узлов, винтиков, болтиков и именно сборщики соединяют труд всех этих людей воедино.

Благодаря их стараниям приобретает свое очертание то, что впоследствии станет красивым, надежным, современным самолетом. Тот, кто искренне прочувствовал и оценил этот момент, никогда не изменит своей профессии…»

Государственное автономное учреждение

Новосибирской области

«Центр развития профессиональной карьеры»

Источник: http://mmcbag.ucoz.ru/publ/pervym_delom_samolety_professija_slesar_sborshhik_aviacionnoj_tekhniki/1-1-0-16

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.