Ассоциация университетов стран азиатско-тихоокеанского региона

Международная ассоциация транспортных университетов стран АТР

Ассоциация университетов стран Азиатско-Тихоокеанского региона Создано: 14.04.2016 09:21

http://iastu-ap.org/

Глобальная экономика невозможна без создания транспортных коридоров, развития различных  технологий в этой сфере и, конечно, партнерства стран Европы и Азии. Но введение новых технологий невозможно без постоянного обновления системы образования в транспортных вузах.

Именно для более эффективного решения этого важного вопроса по инициативе ДВГУПС в 2009 году на 3-м Международном симпозиуме железнодорожных вузов Европы и Азии в г. Хабаровск,  была создана Международная Ассоциация транспортных университетов стран АТР (МАТУ АТР).

Первым президентом Ассоциации была избрана ректор Корейского национального железнодорожного колледжа-университета, г-жа Чой Ен Хи. Сегодня она является президентом компании «КОРЕЙЛ». На 4-м международном симпозиуме в г. Нанкин президентом был избран ректор ДВГУПС, проф., д.т.н.  Дынькин Б.Е.

На 8-м симпозиуме следующим президентом был избран ректор Даляньского транспортного университета. Вице-президентом МАТУ АТР стал ректор ДВГУПС – проф., д.т.н., Давыдов Юрий Анатольевич.

Перед МАТУ АТР были поставлены такие важные задачи, какобъединение научного и образовательного потенциала вузов, НИИ, производственных предприятий в сфере железнодорожного транспорта стран АТР; создание и реализация интеллектуальных продуктов и услуг, обеспечивающих подготовку и переподготовку кадров в сфере железнодорожного транспорта; разработка направлений и проектов сотрудничества в области науки и образования в сфере железнодорожного и других видов транспорта.

С первых дней работы МАТУ АТР активно развивается, привлекая в свои ряды всё больше новых членов.

На сегодняшний день Международная ассоциация транспортных университетов стран АТР насчитывает 24 участника из 8 стран: России, Республики Корея, КНР, Австралии, Украины, Узбекистана, Казахстана, Монголии.

География сотрудничества расширяется с каждым годом, что говорит об актуальности задач, которые решаются в рамках МАТУ АТР.

Среди основных преимуществ сотрудничества в рамках Ассоциации отметим тот факт, что она дает широкие возможности включения вузов в международную деятельность в сфере науки и образования.

Вступление в МАТУ АТР позволяет наладить сотрудничество с  новыми зарубежными партнерами, получить доступ ко всем образовательным ресурсам вузов –членов Ассоциации, принимать участие во всех мероприятиях Ассоциации.

Сегодня в рамках Ассоциации действуют различные комитеты: комитет по образовательной и научной деятельности;комитет по логистике и развитию Евроазиатских транспортных коридоров; комитет по высокоскоростному движению; комитет по геотехническим исследованиям и комитет по энергосбережению и энергоэффективности.

Сферы сотрудничества МАТУ АТР самые разнообразные. Особенно стоит отметить международные симпозиумы транспортных университетов Европы и Азии, сетевой университет транспорта и логистики стран АТР, совместные научные исследования и совместную публикацию результатов исследования, профессиональные стажировки, специальные краткосрочные программы и проекты.

Первые два международных симпозиума транспортных университетов Европы и Азии проходили в Республике Корея (г. Сеул). Третий  состоялся в Российской Федерации на базе ДВГУПС (г. Хабаровск). Четвертый – в КНР (г. Нанкин), пятый – в Казахстане (г.

Алматы), шестой – в Республике Корея на базе Корейского национального университета транспорта, седьмой – в КНР (г. Далянь), на базе Даляньского транспортного университета. Восьмой международный симпозиум транспортных университетов Европы и Азии состоялся в г.

Нанкин, КНР на базе Нанкинского института железнодорожных технологий.

Сетевой университет транспорта и логистики стран АТР  функционирует на правах консорциума при равноправном партнерстве всех вузов и организаций, являющихся членами МАТУ АТР. Координационную работу и ведение общих дел СУ осуществляет вуз-координатор.

При создании сетевого университета были определены основные цели его деятельности: развитие общего образовательного и научного пространства вузов, являющихся членами МАТУ АТР; создание механизмов для развития академической мобильности студентов и преподавателей (они предполагают предоставление возможностей для реального перемещения и реального обучения участников образовательного процесса); содействие межкультурному диалогу и объединению усилий академических сообществ.

Главными задачами были определены следующие: подготовка высококвалифицированных специалистов/бакалавров, магистров, аспирантов и докторантов по направлениям транспорта и логистики; организация «включенного обучения» в форме свободной академической мобильности на базе вузов-участников МАТУ АТР; поиск и организация новых форм межвузовского сотрудничества.

При создании сетевого университета очень внимательно были проанализированы его преимущества, которые были в итоге подтверждены в ходе активной работы сетевого университета.  Сегодня он позволяет более эффективно реализовать модель открытого образования на пространстве стран-участниц МАТУ АТР и существенно снизить затраты на образовательные программы, технологии и маркетинг.

Эти конкурентные преимущества можно усилить за счет большего ассортимента предлагаемых образовательных программ, обеспечения возможности выдачи более одного диплома, повышения качества предлагаемых услуг, создания нового поколения специалистов, которые смогут работать на всем евразийском пространстве, с его разными культурами и подходами к жизни, повышения собственного рейтинга за счет наиболее сильного вуза, получения возможности использования материальной базы вузов-партнеров, получения доступа к библиотечным фондам вузов-партнеров, получения возможности печати научных статей и докладов в специализированных печатных изданиях вузов-партнеров.

Организация деятельности сетевого университета состоит в следующем. Вузы-участники сетевого университета предлагают для включения в единый банк данных образовательные программы подготовки специалистов, направляя свои предложения в электронном виде в вуз-координатор.

Далее вуз-координатор осуществляет ведение единого банка данных сетевого университета на сайте МАТУ АТР, занимается своевременным размещением представленных вузами-участниками программ на сайте МАТУ АТР, осуществляет информационную рассылку, оформление и хранение документации, относящейся к деятельности сетевого университета.

Затем вуз-участник сетевого университета, заинтересованный в реализации совместных образовательных программ, обращается в единый банк данных для выбора программы.

Для дальнейшей реализации определенной образовательной программы заинтересованный вуз обращается к партнеру, представляющему данную программу для  обсуждения, согласования и открытия совместной образовательной программы.

Данные об открытой совместной образовательной программе в рамках сетевого университета передаются вузами-участниками в вуз-координатор.

Единый банк данных образовательных программ функционирует на сайте МАТУ АТР (http://iastu-ap.org). На сегодняшний день там размещено 16 программ, предлагаемых для совместной реализации в рамках сетевого университета. В ДВГУПС открыты магистерские программы, реализуемые  на английском языке по энергетике, IT-технологиям, строительству и экономике.

Необходимо также отметить, что в рамках Ассоциации осуществляется тесное сотрудничество не только с университетами, но и с транспортными организациями стран-участниц и научно-исследовательскими институтами по реализации краткосрочных программ повышения квалификации для российских и иностранных кадров, по совместным научным исследованиям в сфере транспорта (мультимодальные перевозки, высокоскоростное движение, обеспечение безопасности движения, транспортные коридоры и др.).

К совместной работе за прошедшие 3 года привлекались и транспортные организации, не вошедшие официально в состав МАТУ АТР.

Например, Республику Корея представляли такие организации как Корейский железнодорожный научно-исследовательский институт (KoreaRailwayResearchInstitute),  Международный железнодорожный учебный центр (InternationalRailwayTrainingCenterforUICAsia (IRATCA)), Корейский институт транспорта (KoreanTransportInstitute), Управление железных дорог Кореи (RailNetworkAuthority), Инженерный центр исследования окружающей среды (IncheonGreenEnvironmentalCenter), Корейские железные дороги (KORAIL), Совет по аккредитации высшего образования (KoreanCouncilforUniversityEducation), Министерство земель, транспорта и морских сообщений Кореи (MinistryofLand, TransportandMaritimeAffairs), Корейская Ассоциация железнодорожных организаций (KORASS).

Из организаций Японии были привлечены к совместной работе Министерство земель, транспорта и инфраструктуры (MinistryofLand, TransportandInfrastructureofJapan), завод по производству подвижного состава в г.

Ниигата (NiitsuRollingStockManufacturingFactoryEastJapanRailwayCompany), компания «Восточные железные дороги» (JREast), Японский железнодорожный сервисный технический центр (JARTS), научно- исследовательский железнодорожный институт (RailwayTechnicalResearchInstitute), Японская перевозочная компания (JapanFreightRailwayCo. Ltd.).

Также плодотворным получилось и сотрудничество с организациями КНР: завод-депо по производству высокоскоростных поездов «CRH» в г.Чанчунь (ChangchunRailwayVehiclesCo. Ltd.), Группа компаний северо-восточных азиатских железных дорог г. Чанчунь, провинции Цзилинь, Ассоциация железных дорог при Министерстве железных дорог КНР, г. Пекин.

На сегодняшний день в рамках работы МАТУ АТР ДВГУПС проводит совместное исследование с Корейским национальным транспортным университетом, Республика Корея, по объединению Транскорейской и Транссибирской магистралей. На годовую стажировку в ДВГУПС прибыл профессор из Корейского национального университета транспорта.  К защите в МИИТ в конце мая с.г. будет представлена работа аспиранта ДВГУПС из китайского вуза-партнера.

В рамках МАТУ АТР была также организована серия программ повышения квалификации для топ-менеджеров и сотрудников компании ОАО «РЖД», ректоров транспортных вузов России в Японии. В эпоху глобализации остро встает вопрос о повышении качества во многих отраслях экономики страны, в том числе, это касается и транспорта.

Данные программы повышения квалификации позволили участникам ознакомиться с передовым опытом Японии в сфере транспорта: с инфраструктурой железных дорог Японии, организацией и эксплуатацией железных дорог, со скоростным движением, обеспечением безопасности движения на JR, обеспечением безопасности движения в метро.

Ежегодно в Хабаровской международной летней школе при ДВГУПС собираются сотни студентов из вузов партнеров.

Для них проводятся различные профессиональные летние школы: строительство, транспортная логистика, инженерная механика, русский язык и культура. К примеру, в 2013 г.

в летней школе обучалось 120  человек из четырех стран Азии – КНР, Японии, Республики Корея и КНДР. В 2014 г. приняло участие 142 человека. В 2015 г. – 155 чел.

Также нужно отметить, что академическая мобильность студентов и преподавателей действует в течение всего учебного года.

В апреле этого года состоялся семинар проректоров по учебной работе вузов Росжелдора  на базе Пекинского транспортного университета на тему: «Менеджмент образовательного процесса в вузах КНР. Подготовка специалистов для транспортной системы».

О большом интересе  к МАТУ АТР говорит и тот факт, что в открытии, к примеру,  6-го симпозиума принимали участие зам. министра образования Республики Корея Сын Иль На, зам. министра земель, инфраструктуры и транспорта  Хен Ку Е, председатель национального собрания Республики Корея по образованию, спорту и культуре Хак Ен Шин, зам. министра транспорта РФ Цыденов А.С.

В рамках работы этого симпозиума были организованы деловые встречи зам. министра транспорта РФ Цыденова А.С. с зам. министра земель, инфраструктуры и транспорта Р.Корея  Хен Ку Е, с президентом компании «КОРЕЙЛ» Чан Чен Юн, с заместителем председателя  компании «Хендай Ротем» Ку Хван Хан. Обсуждались вопросы сотрудничества двух стран.

                                       

На пленарных заседаниях симпозиума были рассмотрены очень важные и актуальные  вопросы: специализированная исследовательская зона и технологии в транспортной сфере; «умные» транспортные технологии и логистика; национальные транспортные сети: строительство, обслуживание, перспективы развития; транспортные коридоры и др., подготовка специалистов для транспортной сферы и сотрудничество между транспортными университетами и организациями; обсуждение текущих проблем международного транспортного сотрудничества; предложения относительно плана создания глобальной системы транспортной экспертизы.

Сам факт участия в организации, открытии и финансировании  международных симпозиумов представителей власти и бизнеса стран участниц МАТУ АТР такого высокого уровня говорит о том, что деятельность Международной ассоциации транспортных университетов стран АТР имеет огромное значение, выходящее далеко за рамки обычного международного образовательного сотрудничества.

Источник: http://www.dvgups.ru/2243-mezhdunarodnoe-sotrudnichestvo/mezhdunarodnye-proekty/8047-mezhdunarodnaya-assotsiatsiya-transportnykh-universitetov-stran-atr

Азиатско-Тихоокеанский регион: рынок, развитие, сотрудничество

Тихоокеанский регион является крупнейшим рынком мира, и потенциал его далеко не исчерпан. Более того, по прогнозам передовых специалистов, в дальнейшем доля этого региона в мировом рынке будет только расширяться. Давайте более подробно узнаем, что же представляет собой Азиатско-Тихоокеанский регион. Отдельно остановимся на перспективах и прогнозах его развития.

Территория региона

Прежде всего выясним, что же представляет собой Азиатско-Тихоокеанский регион в территориальном плане. Традиционно странами, которые включаются в данный регион, считаются государства, расположенные на берегах Тихого океана, а также Монголия и Лаос.

Весь Азиатско-Тихоокеанский регион можно условно разделить на 4 района, которые соответствуют частям света, где расположены государства, входящие в неё: североамериканский, южноамериканский, океанийский и азиатский. Кроме того, азиатский район условно делится на два подрайона: это Северная Азия и Юго-Восточная Азия.

В североамериканский район входят следующие страны: Канада, США, Мексика, Гватемала, Гондурас, Сальвадор, Никарагуа, Коста-Пика, Панама.

К южноамериканскому району относятся государства: Колумбия, Эквадор, Перу и Чили.

В североазиатский подрайон входят такие страны: КНР (Китай), Монголия, Япония, КНДР, Республика Корея, Китайская республика (Тайвань), Россия. Страны Азиатско-Тихоокеанского региона именно данной группы занимают наибольшую территорию, и имеют в сумме самую высокую численность населения.

В подрайон Юго-Восточной Азии включают следующие страны: Вьетнам, Камбоджа, Индонезия, Филиппины, Малайзия, Лаос, Бруней, Таиланд. Многие специалисты включают сюда же Мьянму и Непал.

Кроме того, в отдельных случаях Индия также выступает, как страна, входящая в АТР, но учитывая, что случаи включения Индии в данный регион специалистами все-таки довольно редки, а сама страна не имеет выхода к Тихому океану, мы не будем её рассматривать в качестве субъекта АТР.

В океанийский район входит множество государств Океании, большинство из которых довольно мелкие. Среди самых крупных стран, как в территориальном, так и экономическом плане, этого района следует выделить Австралию, Новую Зеландию и Папуа – Новую Гвинею.

Более мелкие государства: Фиджи, Соломоновы острова, Палау, Науру, Федерация Микронезии, Вануату, Маршалловы острова, Тувалу, Кирибати, Острова Кука, Тонга, Самоа.

Сюда же входят множество зависимых территорий, такие как Гуам, Токелау, Французская Полинезия и др.

История региона

Чтобы более точно понять, что же представляет собой Тихоокеанский регион, нужно углубиться в его историю.

Древнейшим государственным образованием данного региона можно считать Китай. Он заслужено считается одной из колыбелей цивилизации на земле. Первые государственные образования тут возникли ещё в III тысячелетии до н. э. Это делает древнейшим государством Китай (Азиатско-Тихоокеанском регионе), как, например, Египет и Месопотамию – древнейшими цивилизациями Ближнего Востока.

Позже появились государства в Юго-Восточной Азии (крупнейшее из них – империя Камбуджадеша), в Японии и Кореи. Китай же стал территорией, на которой последовательно сменялись различные империи, и своеобразным культурным и экономическим центром региона.

Даже после образования великой евроазиатской империи монголов в XIII веке, объединившей земли материка от Руси до Тихого океана (собственно, западную часть современного АТР), главной своей столицей Чингизиды сделали Ханбалык (нынешний Пекин), и усвоили китайские традиции и культуру.

Россия впервые вышла на берег Тихого океана в XVII веке. С этих пор интересы данного государства неразрывно связаны с регионом.

Уже в 1689 году был подписан Нерчинский договор – первый официальный документ между Россией и Китаем, в котором обозначено разграничение зон влияния этих стран в регионе.

На протяжении следующих веков Российская империя расширяла зону своего влияния на Дальнем Востоке, что позволяет называть современную Российскую Федерацию безусловной частью Азиатско-Тихоокеанского региона.

Государственные образования на западном побережье Американского континента, которое, как это ни парадоксально, является восточной частью АТР, появились гораздо позже, чем в Азии. Образование перуанского «королевства» Куско, из которого в XV веке возникла знаменитая империя инков, относится к 1197 году нашей эры. Империя ацтеков в Мексике возникла ещё позже.

Но разные части огромного региона, известного сейчас под названием АТР, в период, о котором мы говорили выше, были разрознены, и жители западного побережья Тихого океана ничего не знали о жителях восточного побережья, и наоборот.

В единое целое Азиатско-Тихоокеанский регион стал постепенно превращаться только после Великих географических открытий XV-XVII веков. Именно тогда Колумб открыл Америку, а Магеллан совершил кругосветное путешествие.

Конечно, интеграция экономики на начальных этапах шла довольно медленными темпами, но тем не менее уже в XVI веке Филиппины были включены в состав испанского вице-королевства Новая Испания с центром в Мексике.

В 1846 году, после уступки Великобританией Орегона, тихоокеанской страной стало одно из наиболее быстро развивающихся государств того времени – США.

После присоединения Калифорнии через два года Соединенные Штаты широкой полосой вышли к Тихому океану и вскоре стали ведущей державой региона, в значительной мере влияя на его экономику и рынки.

Именно после расширения США до западного побережья в XIX веке, Тихоокеанский регион стал приобретать черты экономического единства.

Но более или менее близкий к современному политический и экономический облик АТР приобрел только после колониальных разделов XIX века, двух мировых войн и процесса деколонизации. Во время II мировой войны Японская империя, опираясь на союз с гитлеровской Германией, попыталась с помощью военной силы обеспечить доминирующее положение в регионе, но потерпела поражение от войск союзников.

Современность

После II мировой войны, как и весь остальной мир, страны АТР фактически разделились на два политический лагеря: страны социалистической модели развития и капиталистической.

В первом лагере лидерами были СССР и Китай (хотя и между этими странами тоже были идеологические конфликты), во втором же доминировали США. Кроме США, наиболее экономически развитыми странами АТР из капиталистического лагеря были Канада, Япония и Австралия.

Через определенное время стало понятно, что, несмотря на наличие множества недостатков, капиталистическая (западная) модель экономического развития зарекомендовала себя, как более успешная.

Даже разгромленная после Второй мировой войны Япония, выбравшая западную модель развития, благодаря помощи США, за довольно короткий промежуток времени стала одной из самых экономически развитых стран не только региона, но и мира в целом. Это явление было названо «японским экономическим чудом». В конце 80-х годов экономика этой страны даже грозилась выйти на первое место в мире по ВВП, но этого не случилось из-за экономического кризиса.

Кроме того, начиная с 60-х годов XX века, очень высокие экономические показатели демонстрировали «Четыре азиатских тигра». Так называли следующие страны: Республику Корея (Южная Корея), Сингапур, Тайвань и Гонконг.

Их уровень развития превышал даже уровень некоторых западноевропейских стран. Неплохие темпы развития демонстрировали также Таиланд и Филиппины.

А вот у стран социалистического лагеря, в частности, у Вьетнама, Монголии, Лаоса, Камбоджи и КНДР экономика развивалась значительно хуже.

После развала Советского Союза в 1991 году политическая ситуация в регионе резко изменилась. От чистой социалистической модели экономики отказались даже такие государства, как Китай, что, впрочем, как раз и позволило последнему в будущем выйти в число лидеров мировой экономики.

Подобные изменения, правда, не настолько успешно, произошли и в некоторых других социалистических странах, включаемых в Азиатско-Тихоокеанский регион. Политика была отодвинута на второй план во Вьетнаме. Там, несмотря на продолжающую господствовать марксистскую идеологию, как и в Китае, были введены элементы рыночной экономики.

Камбоджа вообще отказалась от социалистической доктрины.

После развала СССР Россия потеряла лидирующие позиции в регионе как в экономическом, так и в политическом плане, но с начала 2000 годов, демонстрируя значительные показатели экономического роста, во многом смогла вернуть утраченное.

Значительный удар по экономике региона нанес Азиатский финансовый кризис 1997-1998 года. Больше всего пострадали «Четыре азиатских тигра». Кризис резко остановил их экономический рост.

Мощный удар также был нанесен по экономике Японии. Именно этот кризис стал одной из причин дефолта в России с 1998 году.

Многие нынешние проблемы Азиатско-Тихоокеанского региона имеют истоки в данных кризисных событиях.

Экономика Китая также пострадала, но, в сравнении с вышеперечисленными странами, не так сильно, что позволило вскоре возобновить рост ещё с большими темпами. В 2014 году экономика Китая вышла на первое место в мире, обогнав США по ВВП и по паритету покупательной способности.

Лидером по этому показателю Китай остается и в настоящее время, хотя пока что все-таки уступает США по номинальному значению ВВП. Кроме того, сейчас товары из КНР доминируют на рынке Азиатско-Тихоокеанского региона, в основном из-за своей сравнительно низкой себестоимости.

Мировой экономический кризис 2008 года тоже негативно отразился на экономике региона, но не так пагубно, как Азиатский кризис 1997 года. Таким образом, АТР на сегодняшний день является одним из наиболее мощных мировых экономических регионов, наравне с восточным побережьем Америки и Западной Европой.

Страны-лидеры

Далее мы поговорим о том, какие же страны в настоящее время доминируют в этом регионе, и за счет каких именно ресурсов они это делают.

То, что Азиатско-Тихоокеанский регион является лидером в мировой экономике, доказывает тот факт, что сразу три страны этого региона (США, КНР и Япония) занимают первые места в мире по номинальному ВВП.

По ВВП (ППС) лидируют Китай и США. Третье место занимает Индия, которая некоторыми специалистами также относится к АТР.

В десятку лидеров по данному показателю входят такие страны, как Япония, Россия и Индонезия.

Самой населенной страной мира является также одно из государств АТР – Китай. На сегодняшний день количество населения этой страны перевалило за отметку 1,3 млрд жителей. В десятку лидеров входят также такие страны региона, как США, Индонезия. Россия и Япония.

В Азиатско-Тихоокеанский регион входят четыре крупнейшие по площади страны мира: Россия, Канада, Китай и США. Кроме того, в десятку крупнейших государств входит Австралия (6-е место).

Атр как часть мирового рынка

Если рассматривать совокупность экономик всех стран, входящих в АТР, то можно с уверенностью сказать, что данный регион является крупнейшим мировым рынком, с которым, если учитывать все показатели экономик таких стран, как США, Китай и Россия, европейский рынок на данном этапе не может тягаться. Опередив Европу, Азиатско-Тихоокеанским регионом был сделан своеобразный прорыв. Специалисты прогнозируют ещё более значительное отставание суммарной экономики ЕС и других европейских стран от экономики АТР в будущем.

Сейчас на рынке Азиатско-Тихоокеанского региона особенно востребованы товары, при изготовлении которых применяются новейшие электронные технологии.

Сотрудничество и интеграция

Межгосударственное сотрудничество Азиатско-Тихоокеанском регионе играет довольно значимую роль в координации отношений между странами. Интеграция между различными странами региона выражена в создании различных экономических и политических объединений.

Наиболее значимыми из них являются: политико-экономическая организация АСЕАН (Таиланд, Лаос, Камбоджа, Вьетнам, Филиппины, Малайзия, Индонезия, Бруней, Сингапур, Мьянма), ШОС (Россия, Китай, Индия, Пакистан и ряд среднеазиатских стран СНГ), Азиатско-Тихоокеанское сотрудничество (АТЭС) (21 страна региона, включая США, Китай и Россию).

Кроме того, существует целый ряд более мелких организаций, которые, в отличие от выше названых, охватывают не все сферы экономической деятельности государств, а специализируются на отдельных секторах. Например, Азиатский банк развития специализируется на финансовой сфере деятельности.

Крупнейшие экономические центры

К крупнейшим городам, политическим и экономическим центрам региона относятся: Лос-Анджелес, Сан-Франциско (США), Гонконг, Шанхай, Пекин (Китай), Тайбэй (Тайвань), Токио (Япония), Сеул (Южная Корея), Джакарта (Индонезия), Сидней, Мельбурн (Австралия), Сингапур.

Иногда среди центров называют и город Москву. Хотя он и расположен вдалеке от Тихого океана, но тем не менее является столицей и крупнейшим мегаполисом территориально самой крупной тихоокеанской державы – России.

Роль России в АТР

Значение России для азиатско-тихоокеанского сотрудничества трудно переоценить. Она является одним из лидеров организации ШОС, куда также входит и Китай, которая является одним из крупнейших интеграционных проектов региона.

Также РФ – самая крупная по площади страна из тех, которые входят в Азиатско-Тихоокеанский регион. России выпала честь также входить в десятку крупнейших экономик мира по уровню ВВП, что ещё больше подчеркивает её значение в регионе.

Наибольшие надежды российское правительство возлагает на расширение сотрудничества с другим лидером региона – Китаем.

Прогнозы развития

Дальнейшее развитие Азиатско-Тихоокеанского региона зависит от множества экономических и политических факторов. В то же время уже можно сейчас сказать, что регион стал одним из лидирующих в мировой экономике. А в дальнейшем предполагается перемещение мировых экономических центров из Западной Европы и восточного побережья США именно на территорию АТР.

К 2030 году в странах региона предполагается увеличение суммарного ВВП на 70%.

Значение региона

Азиатско-Тихоокеанский регион входит в тройку крупнейших мировых экономических регионов, наряду с восточноамериканским и западноевропейским. Но, в отличие от этих регионов, деловая активность в которых постепенно угасает, АТР, наоборот, является очень перспективным местом, куда перемещаются основные экономические процессы.

По мнению большинства экспертов, именно Азиатско-Тихоокеанский регион является центром, который в недалеком будущем будет полностью доминировать в мировой экономике.

Источник: http://.ru/article/261979/aziatsko-tihookeanskiy-region-ryinok-razvitie-sotrudnichestvo

Международную ассоциацию туриндустрии стран АТР создали в Хабаровске туркомпании КНР и РФ

Международную ассоциацию туриндустрии стран АТР создали в Хабаровске туркомпании КНР и РФ

ХАБАРОВСК, 16 мая. /Корр. ТАСС Сергей Мингазов/. Представители турбизнеса из Китая и России создали сегодня в Хабаровске Международную ассоциацию туристической индустрии стран Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР).

Ассоциация была учреждена Дальневосточным региональным сообществом туриндустрии (региональное отделение Российского союза туриндустрии) и туристическими властями соседних Хабаровску китайского города Фуюань и провинции Хэйлунцзян, передает корреспондент ТАСС с первого форума новой организации.

“Ассоциация туридустрии – очевидная идея, но такой ассоциации на Дальнем Востоке до сих пор не было. Вступить в нее смогут туристические компании, региональные администрации и сами туристические объекты.

Пока в числе участников компании из Китая и Хабаровского края, но географически – это весь АТР.

Надеемся, что участники из других стран присоединятся к нам”, – сказала, предваряя процедуру подписания соглашения о создании международного объединения туроператоров, председатель правления некоммерческого партнерства “Дальневосточное региональное сообщество туриндустрии” Анастасия Степашко.

По ее словам, туристический бизнес – “это не только инфраструктура: мосты, гостиницы и т. п., но люди, которые создают и обслуживают движение туристов”. “Мы должны знать друг друга и понимать, чтобы работать вместе, а сама ассоциация станет постоянной площадкой для такого взаимодействия”, – добавила она.

С российской стороны документы о создании ассоциации подписали вице-президент Российского союза туриндустрии Александр Осауленко и Анастасия Степашко, с китайской – начальник комитета Народного правительства провинции Хэйлунцзян по строительству и управлению островом Большой Уссурийский Дяо Шо и начальник управления по туризму города Фуюань Чжу Сыцзюнь.

Фуюань – административный центр уезда Фуюань городского округа Цзямусы провинции Хэйлунцзян, расстояние по Амуру до китайского города составляет 65 километров.

По данным управления по туризму правительства Хабаровского края, в навигацию 2016 года въезд китайских туристов по Амуру из Фуюаня в Хабаровск возрос на 35,1% и превысил 20,65 тыс. человек.

Суммарный доход гостиниц, кафе и ресторанов, магазинов города от обслуживания посетителей из города Фуюань составил около 2 млрд рублей.

Точка роста – Большой Уссурийский остров

В ходе первого форума ассоциации, который проходит в городском дворце культуры Хабаровска, его участники (с китайской стороны – это более 30 туристических компаний) выработают совместный план действий и обменяются информацией о собственных туристических продуктах и обсудят совместные проекты по созданию туробъектов на Большом Уссурийском острове.

По данным китайской стороны, в прошлом году около 600 тысяч граждан КНР посетили Россию в туристических целях, чаще всего они посещают именно Дальний Восток. Хабаровский край посетило 28 тысяч туристов из Китая. “Я не говорю, что это большая цифра, но это большая возможность развивать туризм в пограничных регионах двух стран.

Создание ассоциации будет способствовать развитию местного туризма, в том числе на Большом Уссурийском острове”, – сказал на открытии форума заместитель Генерального консула КНР в Хабаровске Лю Минчэ.

Для сравнения, по данным Дяо Шо, на китайском берегу Амура и Большого Уссурийского острова в 2016 году побывали 260 тысяч “внутренних” туристов.

По данным начальника комитета по строительству и управлению островом, уже в июне на Большом Уссурийском острове смогут принимать и туристов из России, все необходимые здания и сооружения на острове построены, в их числе зоопарки медведей и птиц и две гостинице, кроме того, на китайском берегу Амура, который связан мостом с островом, сейчас строится специальный поселок, который станет центром обслуживания туристов, которые едут на остров. По словам Дяо Шо, это необходимо, чтобы защитить природу острова от человеческого вмешательства.

Представители китайского и российского турбизнеса также отметили на форуме, что властям обеих стран необходимо ускорить работы по созданию погранперехода на острове, это позволит в несколько раз увеличить обмен туристическими потоками.

Один остров – две страны

В июле 2015 года Минвостокразвития направило в правительство РФ проект распоряжения об утверждении концепции развития российской части острова.

Концепция предполагает строительство на острове российско-китайского центра делового сотрудничества, духовно-просветительского центра, агропарка, культурно-паркового комплекса, создание круизного кластера “Остров Большой Уссурийский – Шантары”, международного исследовательского центра “Институт Амура”, лагеря отдыха для детей и молодежи из стран АТР, а также конно-спортивного центра и дворца боевых искусств.

Строительство делового центра, института Амура, детского лагеря, гидротехнических сооружений, транспортной и коммунальной инфраструктуры, развитие яхтенного туризма и зоны приграничного сотрудничества предполагается вести с китайским участием в проектах. По расчетам краевых властей, поток туристов из КНР в Хабаровский край должен к 2020 году вырасти с 30 тысяч человек до 60-100 тысяч гостей в год.

Проект концепции не утвержден до сих пор. На острове также должен быть построен контрольно-пропускной пограничный пункт, его координаты определены и согласованы с китайской стороной, но строительство не ведется. Объем инвестиций, необходимых для освоения острова, региональными властями оценивался в 37 млрд рублей, в том числе на строительство дамб от 6 млрд рублей.

Остров Большой Уссурийский расположен на реке Амур. По острову пролегает граница между Россией и Китаем. Часть острова входит в городскую черту города Хабаровск. Общая площадь острова 254 кв. км, площадь российской территории – 174 кв. км. На российской части острова до наводнения на Амуре 2013 года проживали около 500 человек.

14 октября 2008 года по соглашению между руководством России и КНР остров Тарабаров и половина острова Большой Уссурийский были переданы Китаю. Проект развития острова Большой Уссурийский реализуется в формате “Один остров – две страны” в соответствии с Программой сотрудничества между регионами Дальнего Востока и Восточной Сибири РФ и Северо-Востока КНР на 2009-2018 годы.

Источник: http://tass.ru/ekonomika/4254151

#moydvgups

Сотрудничество в рамках международных ассоциаций дает широкие возможности включения вуза в международную деятельность в сфере науки и образования и позволяет:

  • наладить сотрудничество с новыми зарубежными партнерами;
  • получить доступ ко всем образовательным ресурсам вузов – членов ассоциаций;
  • принимать участие во всех мероприятиях ассоциаций;
  • влиять на деятельность ассоциации в целях реализации собственных интересов, как на уровне рабочих групп, так и на уровне органов управления.

ДВГУПС состоит в четырех международных ассоциациях и консорциумах:

Глобальная экономика невозможна без создания транспортных коридоров, развития различных технологий в этой сфере и, конечно, партнерства стран Европы и Азии. Но введение новых технологий невозможно без постоянного обновления системы образования в транспортных вузах.

Именно для более эффективного решения этого важного вопроса по инициативе ДВГУПС в 2009 году на 3-м Международном симпозиуме железнодорожных вузов Европы и Азии в г. Хабаровск, была создана Международная Ассоциация транспортных университетов стран АТР (МАТУ АТР).

На 8-м симпозиуме следующим президентом был избран ректор Даляньского транспортного университета. Вице-президентом МАТУ АТР стал ректор ДВГУПС – профессор, д.т.н., Давыдов Юрий Анатольевич.

Перед МАТУ АТР были поставлены такие важные задачи, как объединение научного и образовательного потенциала вузов, НИИ, производственных предприятий в сфере железнодорожного транспорта стран АТР; создание и реализация интеллектуальных продуктов и услуг, обеспечивающих подготовку и переподготовку кадров в сфере железнодорожного транспорта; разработка направлений и проектов сотрудничества в области науки и образования в сфере железнодорожного и других видов транспорта.

С первых дней работы МАТУ АТР активно развивается, привлекая в свои ряды всё больше новых членов. На сегодняшний день Международная ассоциация транспортных университетов стран АТР насчитывает 28 участников из 8 стран:

  • России
  • Республики Корея
  • КНР
  • Австралии
  • Украины
  • Узбекистана
  • Казахстана
  • Монголии

Среди основных преимуществ сотрудничества в рамках Ассоциации отметим тот факт, что она дает широкие возможности включения вузов в международную деятельность в сфере науки и образования.

Вступление в МАТУ АТР позволяет наладить сотрудничество с новыми зарубежными партнерами, получить доступ ко всем образовательным ресурсам вузов –членов Ассоциации, принимать участие во всех мероприятиях Ассоциации.

Сегодня в рамках Ассоциации действуют различные комитеты:

  • комитет по образовательной и научной деятельности;
  • комитет по логистике и развитию Евроазиатских транспортных коридоров;
  • комитет по высокоскоростному движению;
  • комитет по геотехническим исследованиям и комитет по энергосбережению и энергоэффективности.

Сферы сотрудничества МАТУ АТР самые разнообразные. Особенно стоит отметить международные симпозиумы транспортных университетов Европы и Азии, сетевой университет транспорта и логистики стран АТР, совместные научные исследования и совместную публикацию результатов исследования, профессиональные стажировки, специальные краткосрочные программы и проекты.

Сетевой университет транспорта и логистики стран АТР функционирует на правах консорциума при равноправном партнерстве всех вузов и организаций, являющихся членами МАТУ АТР. Координационную работу и ведение общих дел СУ осуществляет ВУЗ-координатор.

При создании сетевого университета очень внимательно были проанализированы его преимущества, которые были в итоге подтверждены в ходе активной работы сетевого университета. Сегодня он позволяет более эффективно реализовать модель открытого образования на пространстве стран-участниц МАТУ АТР и существенно снизить затраты на образовательные программы, технологии и маркетинг.

Существует единый банк данных образовательных программ на сайте МАТУ АТР. На сегодняшний день там размещено 16 программ, предлагаемых для совместной реализации в рамках сетевого университета.

В ДВГУПС открыты магистерские программы, реализуемые на английском языке по энергетике, IT-технологиям, строительству и экономике.

Необходимо также отметить, что в рамках Ассоциации осуществляется тесное сотрудничество не только с университетами, но и с транспортными организациями стран-участниц и научно-исследовательскими институтами по реализации краткосрочных программ повышения квалификации для российских и иностранных кадров, по совместным научным исследованиям в сфере транспорта (мультимодальные перевозки, высокоскоростное движение, обеспечение безопасности движения, транспортные коридоры и др.).

В рамках МАТУ АТР была организована серия программ повышения квалификации для топ-менеджеров и сотрудников компании ОАО «РЖД», ректоров транспортных вузов России в Японии. В эпоху глобализации остро встает вопрос о повышении качества во многих отраслях экономики страны, в том числе, это касается и транспорта.

О большом интересе к МАТУ АТР говорит и тот факт, что в открытии, к примеру, 6-го симпозиума принимали участие зам. министра транспорта РФ Цыденов А.С., зам. министра образования Республики Корея Сын Иль На, зам. министра земель, инфраструктуры и транспорта Хен Ку Е, председатель национального собрания Республики Корея по образованию, спорту и культуре Хак Ен Шин.

Сам факт участия в организации, открытии и финансировании международных симпозиумов представителей власти и бизнеса стран участниц МАТУ АТР такого высокого уровня говорит о том, что деятельность Международной ассоциации транспортных университетов стран АТР имеет огромное значение, выходящее далеко за рамки обычного международного образовательного сотрудничества.

Сайт Международной ассоциации транспортных университетов стран Азиатско-Тихоокеанского региона

ДВГУПС входит в Ассоциацию ректоров транспортных вузов РФ и Китая, организованную при поддержке министерств образования и министерств транспорта обеих стран. Первый Форум АРТВ проходил в мае 2014 г. на базе Петербургского университета путей сообщения. Второй Форум состоялся в 2015 году на базе Пекинского транспортного университета.

ДВГУПС принял участие в работе влиятельного форума в Китае

Создание Ассоциации было согласовано и одобрено Министерством образования и науки РФ и Министерством образования КНР.

Ассоциация имеет целью расширение форм сотрудничества и интеграции в сфере науки, образования и культуры; обмен опытом, координацию и организацию совместной работы в области учебно-методической и научно-исследовательской деятельности вузов Дальнего Востока и Сибири России и Северо-Восточных провинций Китая; а также содействие академическому обмену студентами и преподавателями. Вузом-учредителем Ассоциации от России стал Тихоокеанский государственный университет, а от КНР – Северо-Восточный сельскохозяйственный университет (г. Харбин).

В сентябре 2015 года ДВГУПС стал членом РККТУ, в состав которого входит 30 ведущих технических университетов России и Киргизии.

Консорциум создан при поддержке Министерств образования и науки двух стран и является добровольным объединением российских и киргизских вузов, подписавших Соглашение о создании Консорциума и присоединившихся к нему позже, разделяющих общие цели поддержки и развития совместных сетевых образовательных программ.

ДВГУПС вошел в Российско-Кыргызский Консорциум технических университетов

Источник: http://moydvgups.ru/internationalRuCh.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.