Ассоциация инженерных университетов европы

Международные ассоциации – МИРЭА в мире – МИРЭА

Ассоциация инженерных университетов Европы

  • WDO
  • OASADL
  • EPSG
  • EARMA
  • T.I.M.E
  • АТУРК
  • IAU
  • ОДКБ
  • Международная ассоциация дизайна (WDO), ранее известная как Международный совет организаций промышленного дизайна (ИКСИД), является международной неправительственной организацией, которая способствует развитию профессий промышленного дизайна. Основана эта организация была 28 июля 1957 г. Целью ассоциации является создание условий для совершенствования предметно-пространственной среды, улучшение материальных и духовных условий существования человека. Для достижения этой цели WDO налаживает связи между различными национальными, общественными и частными организациями дизайна, стараясь таким образом выйти на международный уровень. Международная ассоциация дизайна включает в себя более 140 организаций из 40 стран. В настоящий момент данная ассоциация имеет консультативный статус Организации Объединённых Наций.МИРЭА является членом Международной ассоциации дизайна с февраля 2017 года.
  • Лаборатория разработки средств автоматизации с открытым исходным кодом (OASADL) является немецкой организацией, основанной в 2005 году, которая поддерживает использование Linux и открытого программного обеспечения на встроенных системах, а также разработку RT-Preempt – патча реального времени для ядра Linux. OSADL успешно развивает решения на базе Linux для открытого программного обеспечения и промышленной встраиваемой техники. В настоящий момент является членом некоммерческой организации Linux Foundation. Из известных проектов OSADL можно отметить: Safety Critical Linux, real-time Ethernet, Industrial I/O Framework; разработку драйверов для встраиваемых устройств, а также флагманский проект Realtime Linux и “Realtime-Preempt” патчи для Linux ядра (-rt ветка), которые используются в real-time редакциях промышленных Linux дистрибутивов.

    МИРЭА является членом Лаборатории разработки средств автоматизации с открытым исходным кодом с января 2016 года.

  • Группа стандартизации Ethernet POWERLINK (EPSG) была основана в 2003 г. в качестве независимой организации компаний-производителей приводов и систем автоматизации.

    Целью группы является стандартизация и дальнейшая разработка протокола POWERLINK, представленного компанией B&R в 2001 г. EPSG взаимодействует с комитетами по стандартизации, такими как «CAN в автоматизации» (CiA) или МЭК (IEC).

    EPSG является зарегистрированной ассоциацией, созданной в соответствии с гражданским законодательством Швейцарии.

    МИРЭА является членом Группы стандартизации Ethernet POWERLINK с января 2016 года.

  • С 2014 года МИРЭА является полноправным участником EARMA. Членами данной ассоциации являются как технические университеты и научно-исследовательские организации, так и известные эксперты, специализирующиеся по проблематике управления научными исследованиями.

    EARMA представляет собой научно-исследовательское сообщество европейских руководителей и менеджеров из промышленных и академических кругов, общественного и частного секторов, предоставляя собой площадку для обмена опытом и передовой практики.

    Основой целью организации является содействие развитию Европейского исследовательского пространства, объединяя организации, финансирующие научные исследования и ученых, преодолевая культурные и правовые различия между странами, наукой и промышленостью, оказывая содействие по вопросам развития научно-технической политики и управления работы по научно-исследовательским проектам.

    Цели EARMA направлены на:

    • развитие контактов между научными руководителями и менеджерами из разных стран Европы;
    • создание возможностей для обмена лучшими практиками и опытом;
    • повышение привлекательности статуса научного руководителя и менеджера в Европе;
    • содействие новых международных контактов на европейском уровне, а также поощрение сотрудничества и инициатив от аналогичных национальных и международных организаций.
  • Top Industrial Managers for Europe

    С 2004 года МИРЭА является полноправным участником в международной Aссоциации T.I.M.E. Членами данной ассоциации являются 54 ведущих технических университетов Европы, среди которых четыре российских университета, а также Бразилии, Китая и Японии.
    Основные цели Ассоциации T.I.M.E.

    направлены на:

    • стимулирование развития европейских образовательных программ высокого уровня для инженеров, нацеленных на освоение участниками культуры двойного образования с последующим присвоением двойных дипломов;
    • разработку двусторонних соглашений между университетами;
    • содействие обмену студентами между университетами-членами в сфере обучения и проведения научных исследований, а также привлечение представителей университетов и профессоров для стимулирования участия в данной ассоциации;
    • обмен информацией о реализации программ двойных дипломов и поиска решений проблем, затрагивающих нормативные ограничения, которые могут препятствовать процедуре приема и присуждению квалификации;
    • упрощение развития контактов с университетами, не отвечающим критериям для вступления в данную организацию в силу особенностей их внутреннего устройства или географического положения.

    Важнейшим направлением деятельности Ассоциации является организация обучения по программам «Двойного диплома» (Double Degree Programs), содействие академической мобильности и повышение качества образования. Университеты-партнеры T.I.M.E. совместно разрабатывают программы двойного диплома и заключают двусторонние соглашения, на основании которых осуществляется обмен студентами. Продолжительность программ варьируется от 2-х до 4-х семестров, в зависимости от условий соглашения с конкретным университетом-партнером T.I.M.E. По завершении обучения и успешной сдачи экзаменов выпускник получает российский диплом в МИРЭА и диплом зарубежного университета, в котором он обучался два года. По вопросам участия в программах «двойного диплома» T.I.M.E. обращаться в Управление международных связей МИРЭА.

    Список технических университетов, членов Ассоциации T.I.M.E.

  • Association of Sino-Russian Technical Universities

    Ассоциация технических университетов России и Китая (АТУРК) была создана в 2011 году на базе Московского государственного технического университета имени Н.Э.

    Баумана и Харбинского политехнического университета с последующим созданием Дирекций в этих университетах с целью объединения усилий технических университетов России и Китая в подготовке высококвалифицированных кадров для инновационной экономики, содействия академическому обмену студентов и преподавателей, а также развития совместного научно-технического сотрудничества. АТУРК объединяет более 40 ведущих технических университетов обеих стран.

    В рамках АТУРК проводятся знаковые, общественно-значимые мероприятия: китайско-российские инновационные соревнования роботов среди студентов, Дни открытых дверей университетов АТУРК, двухсторонние молодежные студенческие инновационные форумы, тематические симпозиумы высокого уровня, совместные магистратура и аспирантура АТУРК, сессии студенческого научно-исследовательского лагеря малых спутников АТУРК.

  • International Association of Universities

    С 2004 года МИРЭА является полноправным участником Международной ассоциации университетов .

    Членами данной ассоциации являются 592 учреждения высшего образования и научных исследований из различных регионов мира, основная задача которых направлена на создание и распространение знаний.

    Своей деятельностью в тематических рабочих группах и работой по проведению международных мероприятий Международная ассоциация университетов способствует созданию глобального научно-образовательного сообщества, преодолевая языковые различия, различия экономического благосостояния, политической идеологии, религиозных убеждений и др., что имеет сегодня первостепенное значение с учетом процессов глобализации, а также быстрых и существенных изменений, обусловленных в значительной мере достижениями в области науки, технологий и знаний.

    Международная ассоциация университетов руководствуется следующими базовыми академическими ценностями:

    • академическая свобода в распространении, создании и достижении знаний;
    • институциональная автономия сбалансированная с социальной ответственностью;
    • обеспечение высоких стандартов своей деятельности;
    • противодействие всем формам дискриминации по признаку пола, расы, религии или этнической принадлежности;
    • уважение различных мнений;
    • поощрение и развитие межкультурного общения и обучения;
    • свобода академической мобильности и повышение интернационализации знаний;
    • соблюдение прав человека, справедливости, свободы, человеческого достоинства и солидарности.
  • Университетская Лига Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) – новое международное объединение, созданное 22 апреля 2014 года в рамках V Евразийского экономического форума молодежи «Диалог цивилизаций: Зеленая экономика» в Екатеринбурге.

    Соглашение подписали 25 учебных заведений и организаций из России, Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана, Армении, Белоруссии. В их числе и МГУПИ. За вузами, входящими в Университетскую Лигу ОДКБ, закреплены направления деятельности. Наш вуз является ответственным за направление информационной безопасности.

    ОДКБ – военно-политический союз, созданный рядом государств Евразии на основе Договора о Коллективной Безопасности, подписанного 15 мая 1992 года. В разное время организация включала в свой состав от шести до девяти стран. Сейчас в союз входят Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Россия и Таджикистан.

    С апреля 2013 года государствами-наблюдателями ОДКБ стали Сербия и Афганистан.

    Деятельность Лиги направлена на формирование инновационных кластеров безопасности, консолидацию интеллектуальных сил и координацию действий университетов, научных учреждений, предприятий, структур, институтов гражданского общества и других организаций, работа которых связана с обеспечением продовольственной, энергетической, информационной, финансовой, сырьевой безопасности и безопасности в сфере культуры и жизни населения государств – членов ОДКБ.

    Задачи Лиги:

    • планирование и организация совместной деятельности университетов государств – участников ОДКБ;
    • организация общественно-научной экспертизы крупных проектов в области геополитики, экономики и технологии, выработка рекомендаций и предложение проектов, концепций и программ исполнительным органам ОДКБ;
    • разработка мероприятий и стратегии скоординированной информационной политики в интересах государств – участников ОДКБ;
    • создание механизмов и средств противодействия рискам и угрозам;
    • поддержка и укрепление интеллектуального движения евразийской молодежи, создание международного координирующего органа молодежного евразийского движения;
    • взаимообмен преподавателями и студентами по аналогии с другими международными программами, создание и обеспечение евразийской программы обменов;
    • системная организация международной научной, общественно-политической конгрессной и культурно-просветительской деятельности с использованием глобальных коммуникативных систем;
    • информационно-аналитическая поддержка решений глав государств – участников ОДКБ;
    • иные задачи, вытекающие из настоящего договора и других соглашений, заключенных между сторонами.
  • Источник: https://www.mirea.ru/international-activities/international-association/

    Инновационное образование – Ассоциация инженерного

    Slide 1Ассоциация инженерного образования РоссииБолонский процесси подготовка специалистовв области техники и технологиив РоссииПохолков Ю.П., президент Ассоциацииинженерного образования России,ректор Томского политехническогоуниверситетаРоссия, 2004 г.1f

    Slide 2

    Начало болонскому процессу на европейскоммежгосударственном уровне было положенодвумя предшествующими документами:Magna Charta Universitatum(Хартия университетов, 1988 г., Болонья)Сорбоннская декларация (1998 год)2f

    Slide 3

    Хартия университетов принята в Болонскомуниверситете на съезде европейских ректоров,созванного по случаю 900-летия этогостарейшего учебного заведения Европы18 сентября 1988 г.Сорбоннская декларация принята 25 мая1998 года в Париже (Сорбонна) и направлена нагармонизацию национальных систем высшегообразования в государствах ЕС.3f

    Slide 4

    Главные тезисы Сорбоннской декларации следующие:формирование открытого европейского пространства всфере высшей школы;международное признание и международный потенциалсистем высшего образования непосредственно связан спрозрачностью и удобочитаемостью дипломов, степеней иквалификаций;ориентация на преимущественно двухступенчатуюструктуру высшего образования (бакалавр, магистр) какусловие повышения конкурентоспособности европейскогообразования и признаний;использование системы кредитов (ЕСТS);подготовленность магистров и докторов к научноисследовательской деятельности.4f

    Slide 5

    Болонская декларация была принята29 июня 1999 года.Болонская декларация призывает кгармонизации высшего образования вЕвропе через модификацию национальныхсистем образования, расширениеакадемической мобильности и обеспечениебольшей привлекательности учебныхпрограмм европейских вузов для студентоврегионов мира.5f

    Slide 6

    Болонская декларация предусматривает:использование системы ясных, прозрачных исопоставимых степеней с выдачей приложений кдипломам;введение системы двухэтапного высшегообразования: базового и постдипломного(градуального и постградуального);доступ ко второму этапу требует завершенияпервого, степень, получаемая после окончанияпервого этапа, признается на европейском рынкетруда как достаточный уровень квалификации;6f

    Slide 7

    принятие системы кредитов, аналогичной ECTS, каксредства повышения мобильности студентов;стимулирование мобильности и создание условий длясвободного перемещения студентов, преподавателей,менеджеров образования, исследователей;развитие европейского сотрудничества в областиконтроля качества с целью выработки сопоставимыхкритериев и методологий;усиление европейского измерения высшегообразования, прежде всего в таких областях, какпроектирование образовательных программ, научныеисследования и т.д.7f

    Slide 8

    Требования Болонского процесса поформированию к 2010 году единого европейскогообразовательного пространства подчиненозадачам:увеличить способность выпускников ктрудоустройству;повысить мобильность граждан;нарастить высшему образованиюпотенциал конкурентоспособности и темсамым – престиж Европы.8f

    Slide 9

    Болонский процесс – это процесс структурнойперестройки, которая предусматриваетреформирование национальных систем высшегообразования, изменение образовательных программ инеобходимые институциональные преобразования ввысших учебных заведениях.

    В европейских кругах Болонский процессвоспринимается как большой совещательный процесс.

    Правительства и вузы предпринимают илипланируют шаги на сближение не потому, что ихпризывает к этому Болонская декларация, а потому,что двигаться в этом направлении в их собственныхинтересах.9f

    Slide 10

    Болонская декларация подчеркнула четыреаспекта выделения сходных элементов вевропейской системе высшего образования:удобочитаемость (введение приложений кдипломам);сравнимость (обобщение использованиясистемы передачи европейских кредитов);совместимость (определение совместныхпринципов для выживания академическойсреды);прозрачность (создание европейскогопространства высшего образования).10f

    Slide 11

    Англосаксонская структура степеней былавзята только как инструмент достиженияобщности, при которой кредиты, экзамены идипломы призваны стать конвертируемыми.

    Для целей гармонизации общей структурыдипломов и циклов обучения и вводятсяступени бакалавр/магистр как подградуальный(базовый) и постградуальный уровни.

    При этомобразовательная программа базового уровня,во-первых, не может быть меньше трехлетнейдлительности, во-вторых, должна иметь попреимуществу рыночную направленность.11f

    Slide 12

    Жесткая схема 3/5/8/ (бакалавр/магистр/доктор)не оценивается ни как приемлемая для Европы,ни как эффективная.В ряде стран имеет место переход к степенямбакалавров-профессионалов. Сближение позицийотносительно бакалавриата происходит ровнее,нежели с введением степени «магистра». Здесьпредстоит долгий диалог. Это же относится кстепени «доктор».12f

    Slide 13

    Третий этап Болонского процесса состоялсяв Берлине 18—19 сентября 2003 года, где былоподписано соответствующее коммюнике.

    Принципиально новое решение Берлинскогосаммита — распространение общеевропейскихтребований и стандартов уже и на докторскиестепени.

    Установлено, что в странах — участницахБолонского процесса должна быть однадокторская степень — «доктор философии» всоответствующих сферах знаний (естественныенауки, социогуманитарные, экономические ипр.).13f

    Slide 14

    Важно, что с учетом этих новых решенийв Болонское содружество была принята иРоссия.Таким образом, в Болонский процесссегодня входят 40 стран Европы.

    Ясно, что,учитывая давние традиции российскогообразования и науки, России будет непростоотказаться от многих преимуществ своейсистемы, например, от двух докторскихстепеней, от Высшей аттестационной комиссиикак государственного органа контролястандарта научных степеней и прочего.14f

    Slide 15

    «…Я прошу прощения у коллег из СоветаЕвропы, из ЮНЕСКО, но я должен откровенносказать: я считаю, что от вступления России вБолонский процесс ВУЗы в большой степенипотеряют.Но и стоять в стороне от этого процесса мытоже не можем. Когда сейчас уже больше тридцатигосударств подписало Болонскую декларацию, а наопределенном этапе они подпишут программу озачетных единицах и образовании с друг другом,Россия не может оказаться вне этого круга…»Филиппов В.М.,Министр образования РоссийскойФедерации15f

    Slide 16

    Что ожидают от Болонского процесса его инициаторы иактивные участники как процесса OMNIUM CONSENNSU (собщего согласия)?:возрастания конкурентоспособности и престижностиевропейской высшей школы;повышения «прозрачности» высшего образования, чтобудет способствовать росту академической ипрофессиональной мобильности;достижения совместимости, сравнимости дипломов,степеней и квалификаций;расширения диверсификации образовательных структур,программ, форм обучения, а также индивидуализацииобразовательных маршрутов;освоения модульных технологий в высшем образовании.16f

    Slide 17

    Хочу обратить внимание, что интеграционныепроцессы в сфере образования идут не только наевропейском континенте.

    В 1989 году США, Великобритания, Канада,Австралия, Новая Зеландия, Ирландия, ЮАР, Гонконги Япония (условное членство с 2001 г.

    ) подписалиВашингтонское Соглашение о взаимном признанииэквивалентности систем аккредитации инженерныхобразовательных программ.В 2003 г получили статусусловного членства в соглашенииГермания, Малайзия и Гонконг.17f

    Slide 18

    В ноябре 2002 года между Министерствомобразования и Ассоциацией инженерногообразования России подписано Соглашение осовместной деятельности с целью подготовки кподписанию Россией Вашингтонскогосоглашения.Ассоциация инженерного образованияпредставляется Министерством образования какподписант Вашингтонского соглашения сроссийской стороны.18f

    Slide 19

    Вашингтонское соглашениеобеспечивает взаимное признаниесистем аккредитации инженерныхобразовательных программ в странахучастниках.Каждая подписавшая сторонаопределяет собственный подход кгарантии качества образования, однако,путем взаимного анализа применяемыхкритериев и процедур, стороны признаютих эквивалентность19f

    Slide 20

    На слайдАссоциация инженерногообразования России на заседанииПравления 12 ноября 2003 годаприняла Декларацию в связи сприсоединением России кБолонскому процессу, в которой намеченыконкретные мероприятия по реализациитребований Болонской декларации приподготовке специалистов в области техникии технологии.20f

    Slide 21

    Ассоциация инженерногообразования России для решенияэтих проблем российскимивузами создалафонд содействия международнойаккредитации и сертификации в областиобразования и наукоемких технологий России,международной сертификации системменеджмента качества.21f

    Slide 22

    Ассоциация инженерного образованияРоссии создала Аккредитационный центробщественно-профессиональной аккредитацииобразовательных программ.

    Центром сформированы критерии ипроцедуры аккредитации, разработаныметодические материалы и созданы 12экспертных комиссий по аккредитации,проведено обучение экспертов с приглашениемпредставителей ведущих аккредитационныхорганизаций мира ABET, ENQHEEI, ВашингтонАккорд и других.22f

    Slide 23

    От имени Ассоциации инженерного образованияРоссии для осуществления пилотнойаккредитации были приглашены в качественаблюдателей представители стран – участницВашингтонского Соглашения:Найджел Кони (Nigel Coni), Engineering Councilof South Africa (ЮАР),Марио Накамори (Mario Nakamori), JapanAccreditation Board for Engineering Education,Джон Симмонс (John Simmons), The Institutionof Engineers (Australia)а также представителей Министерстваобразования России и промышленности.23f

    Slide 24

    В апреле 2003 Аккедитационным Центром АИОР проведенапилотная аккредитация 12 программ шести ведущихроссийских технических университетов:Алтайского государственного техническогоуниверситета им. И.И.

    Ползунова (АлтГТУ)Красноярского государственного техническогоуниверситета (КГТУ)Московского института электронной техники (МИЭТ,техуниверситет)Таганрогского государственного радиотехническогоуниверситетаСанкт-Петербургского ГосударственногоЭлектротехнического Университета (ЛЭТИ)Томского политехнического университета24f

    Slide 25

    В настоящее время фонд содействия международнойаккредитации и сертификации в области образования и наукоемкихтехнологий готовит к прохождению общественно-профессиональной аккредитации образовательные программыследующих вузов:Казанский государственный технологический университетМосковский государственный институт радиотехники,электроники и автоматикиТрехгорный технологический институтИркутский государственный технический университетТаганрогский государственный радиотехнический университетМосковский институт стали и сплавовМосковский энергетический институтСамарский государственный аэрокосмический университет25f

    Slide 26

    В настоящее время АИОР и ТПУсовместно с Министерством образования иМинистерством труда и социального развитияРоссии готовит международный симпозиум«Бакалавры техники и технологии: подготовка итрудоустройство».

    Симпозиум состоится 17-18 июня 2004 годав Москве.На симпозиуме предлагается обсудитьотечественный и зарубежный опыт подготовкибакалавров техники и технологии, их место всовременном производстве, науке и бизнесе.

    26f

    Slide 27

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!27f

    Источник: http://slidegur.com/doc/5407707/innovacionnoe-obrazovanie---associaciya-inzhenernogo

    Топ-10 самых инновационных университетов Европы

    Распечатать

    14.06.2016 15:34

    На первый взгляд, самые инновационные университеты Европы имеют мало общего. Некоторые из них – католические, некоторые – светские, есть государственные, есть и частные. Но есть и общая черты: все они подчеркивают значимость практических исследований и прикладной науки против чисто академической науки. В списке топ-100 самых инновационных университетов Европы Reuters доминируют технические университеты. В этом списке приводятся образовательные учреждения, которые вносят огромный вклад в развитие науки, в изобретение новых технологий и в конечном итоге в развитие мировой экономики. Ключевые критерии, по которым оценивались университеты, были разработаны подразделением Intellectual Property & Science (“Интеллектуальная собственность и наука”) Thomson Reuters. Чтобы составить рейтинг самых инновационных университетов Европы, аналитики начали с определения свыше 600 мировых организаций, включая образовательные институты и некоммерческие организации, которые публикуют больше всего результатов исследований. Затем они оценили каждое учреждение по 10 параметрам, сосредоточившись на количестве научных публикаций и патентах. В итоге они сократили число учреждений, и в список вошли только европейские университеты. А затем они составили рейтинг на основе оценки их деятельности. В топ-100 самых инновационных университетов вошли 24 немецких. Это больше, чем университетов в любой другой стране. Также в списке оказалось 17 университетов из Великобритании, включая самые старые – Кембриджский и Оксфордский. В целом в списке подавляющее большинство университетов – из Западной Европы: 60 из 100. На втором месте – Северная Европа: 24 университета. Из Южной Европы – 15 университетов, а из Восточной – всего один, из Польши. Кроме того, всего пять университетов в списке расположены за пределами Европейского союза: 4 из Швейцарии, 1 из Норвегии.

    Вот так выглядит десятка самых инновационных университетов Европы.

    Страна: Бельгия

    Общее число заявок на патенты, 2008 -2013 гг.: 301

    % выдачи патентов: 25,4%

    Лёвенский католический университет — нидерландоязычная ветвь старого Лёвенского католического университета, оставшаяся после Лёвенского кризиса на территории Фландрии, на месте старого университета в городе Лёвен. Датой основания считается 1425 г.

    Страна: Великобритания

    Общее число заявок на патенты, 2008 -2013 гг.: 279

    % выдачи патентов: 25,4%

    Имперский колледж Лондона — высшее учебное заведение в Южном Кенсингтоне, специализирующееся в науке, инженерии, медицине и бизнесе.С 1907 по 2007 гг. Имперский колледж входил в состав Лондонского университета.

    Отделение колледжа в самостоятельное учреждение было приурочено к столетию его основания и произошло 8 июля 2007 г.

    Имперский колледж входит в Золотой треугольник, представляющий собой группу самых элитных британских университетов, также включающий в себя Оксфордский и Кембриджский университеты. Традиционно включается в списки самых престижных высших учебных заведений.

    Страна: Великобритания

    Общее число заявок на патенты, 2008 -2013 гг.: 221

    % выдачи патентов: 30,3%

    Университет вырос из собрания ученых людей города Кембриджа, которое было образовано, судя по летописям, в 1209 г. Административно Кембриджский университет представляет собой конфедерацию колледжей (всего 31).

    У каждого колледжа своя недвижимость, библиотека, общежитие для студентов, (протестантская) церковь с обязательным хором и органом и так далее.

    Страна: Швейцария

    Общее число заявок на патенты, 2008 -2013 гг.: 181

    % выдачи патентов: 38,7%

    Федеральная политехническая школа Лозанны была основана в 1853 г. под названием École Spéciale de Lausanne и была присоединена как технический факультет к государственной академии в 1869 г.

    Имеет статус технического университета с 1969 г. и считается одним из самых престижных учебных заведений Европы. Часто его сравнивают с Mассачусетским технологическим институтом в Америке.

    Страна: Германия

    Общее число заявок на патенты, 2008-2013 гг.: 153

    % выдачи патентов: 34,6%

    Мюнхенский технический университет, основанный в 1868 г., находится в городе Мюнхене и является единственным техническим университетом Баварии и одним из самых больших высших учебных заведений в Германии.

    Университет входит в объединение технических университетов Германии TU 9 и является одним из самых престижных вузов Германии.В университете осуществляется обучение по 132 специальностям.

    Наряду с типичными для технического вуза факультетами технических и естественных наук существуют и факультеты экономики, спорта и медицины.

    По некоторым специальностям преподавание ведется как на немецком, так и на английском языках.

    Страна: Германия

    Общее число заявок на патенты, 2008-2013 гг.: 177

    % выдачи патентов: 38,4%

    Университет Эрлангена — Нюрнберга был основан герцогом Фридрихом Бранденбург-Байрейтским в 1742 г. в Байройте, а в 1743 г. переведен в Эрланген.

    В особых зданиях помещаются анатомический, зоолого-зоотомический, физический и фармакологический институты и химическая лаборатория.

    Другие вспомогательные учреждения университета: госпиталь, хирургическая, офтальмологическая и акушерская клиники, патологоанатомический и физиологический институты, минералогический кабинет, ботанический сад.

    Страна: Нидерланды

    Общее число заявок на патенты, 2008 -2013 гг.: 123

    % выдачи патентов: 78%

    Делфтский технический университет — старейший (основан в 1842 г.) и крупнейший технический университет в Нидерландах, насчитывающий более 16 тыс. студентов и 2600 научных сотрудников (включая 200 профессоров).

    Входит в объединение IDEA League (ассоциация пяти технических вузов Европы).

    Страна: Великобритания

    Общее число заявок на патенты, 2008-2013 гг.: 419

    % выдачи патентов: 23,9%

    Старейший англоязычный университет в мире, а также первый университет в Великобритании. Хотя точная дата основания университета неизвестна, есть сведения, что обучение там происходило уже в 1096 г. Входит в группу “старинных университетов” Великобритании и Ирландии.

    Университет состоит из 38 колледжей, а также 6 общежитий — закрытых учебных заведений, принадлежащих религиозным орденам без статуса колледжа.

    Основные направления подготовки студентов — гуманитарные, математические, физические, социальные науки, медицина, науки о жизни и окружающей среде.

    Страна: Германия

    Общее число заявок на патенты, 2008-2013 гг.: 114

    % выдачи патентов: 36%

    В университете обучается свыше 50 тыс. студентов, а преподавательский состав превышает 3 800 человек. В состав университета входят 18 факультетов. Годовой бюджет университета составляет примерно 1 млрд евро, треть этих средств приходится на долю университетской клиники.

    В Мюнхенском университете студенты могут получить образование по одной из 160 специальностей.

    Страна: Швейцария

    Общее число заявок на патенты, 2008-2013 гг.: 151

    % выдачи патентов: 33,1%

    Цюрихский университет — крупнейший университет Швейцарии, в котором в настоящее время обучается более 25 тыс. студентов. Его история берет свое начало с 1525 г., что позволяет ему входить в группу “старейших университетов” страны.

    Однако официально Университет Цюриха принял существующую форму и название в 1833 г.

    С университетом в разное время были связаны Альберт Эйнштейн, Эрвин Шрёдингер, Зигмунд Фрейд, Карл Юнг, Уолтер Рудольф Гесс и многие другие выдающиеся ученые.

    Источник: http://www.vestifinance.ru/articles/71804

    Объединение университетов: причины и последствия

    Правообладатель иллюстрации Getty Image caption Слияние Сорбонны и университета Пьера и Мари Кюри должно воскресить дух старого парижского университета

    Университеты по всей Европы сегодня, как никогда раньше, заинтересованы в слиянии. Около ста слияний было проведено с начала 2000-х. Почему?

    Ассоциация университетов Европы опубликовала карту Европы, на которой отмечено количество университетов в 2000 году и постепенное их уменьшение к 2014 году.

    Эта тенденция только усиливается. В 2013 было проведено 12 слияний, а в 2014 году – 14 объединений университетов.

    Что стоит за этими изменениями?

    Являются ли эти слияния способом повысить место университета в рейтинге высших учебных заведений и одним из способов получать исследовательские гранты путем концентрации лучших умов?

    Томас Эстерманн, директор по управлению, финансированию и общественным связям Ассоциации университетов Европы, считает что да, такие супер-университеты имеют больше влияния.

    Глобальный охват

    Крупным университетам легче повысить свой рейтинг и поддерживать хорошую репутацию, считает Эстерманн.

    Слияния также являются хорошим путем к оптимизации и единообразию.

    В некоторых случаях это еще и хороший способ адаптироваться к новым условиям: уменьшение рождаемости в мире влечет за собой естественное уменьшением числа потенциальных студентов.

    В Ассоциации говорят, что первыми на ниве слияния стали университеты Дании и Эстонии в 2005 году.

    Эстония уменьшила количество высших учебных заведений с 41 до 29 между 2000-2012 годами. Таллиннский университет, например, поглотил восемь небольших институтов и колледжей.

    В Дании число университетов уменьшилось с 12 до восьми, а государственные исследовательские центры вливаются в структуру университетов.

    Французская мода

    Франция сегодня лидирует в области слияний высших учебных заведений. Эту инициативу поддерживает правительство, оно объединяет университеты и исследовательские центры в зонтичные “коммуны”, после этого можно начинать окончательное слияние.

    Image caption Таллиннский университет поглотил восемь небольших институтов и колледжей

    Одно из крупнейших объединений, “федеральный университет” Пари-Саклэ сегодня включает в себя Политехническую школу, Коммерческую школу Парижа и Университет Париж-Юг.

    В этом слиянии есть вполне определенная цель: создать университет, который сможет занять место в первой десятке лучших учебных заведений.

    Сегодня Париж собирается продвинуться в этом начинании вслед за успешными слияниями университетов в Страсбурге, Бордо и Марселе.

    В сердце Латинского квартала планируется воскресить дух старого парижского университета, который был разделен после студенческих беспорядков в 1968 году. Для этого будут объединены два наиболее престижных парижских университета – Сорбонна и университет Пьера и Мари Кюри.

    Тогда в 1968 году правительство разрешило Парижскому университету, основанному в XII веке, разделиться на 13 автономных учебных заведений по принципу специализаций, и каждый получил свой номер от 1 до 13.

    “Старая Сорбонна”

    Профессор Жан Шамба, глава Университета Пьера и Мари Кюри, который еще называют Париж 6, говорит: “Одно из серьезных ограничений деятельности университетов было введено в жизнь около 40 лет назад, когда они были разделены по факультетам на отдельные учебные заведения. В одном преподавали только естественнонаучные дисциплины, в другом только гуманитарные, в еще одном только право или экономические дисциплины”.

    “До разделения в Университете Сорбонны преподавали естественнонаучные предметы и медицину. Сейчас Университет Пьера и Мари Кюри специализируется на преподавании этих предметов, а Сорбонна – на гуманитарных предметах и искусстве. Но с тем, чтобы соответствовать стремительно изменяющемуся миру, мы должна создать университет, который объединял бы все эти дисциплины”.

    “Сегодня среди парижских учебных заведений слияний не происходит, однако все они тесно сотрудничают. Например, Университетская группа Сорбонны включает исследовательские центры, частную бизнес-школу, а также парижскую Сорбонну, Университет Пьера и Мари Кюри и еще несколько учебных заведений”, – говорит профессор.

    Правообладатель иллюстрации AP Image caption Студенческие выступления начались в Париже в мае 1968 года, движущей силой протеста стали левые идеи, а главным лозунгом “Запрещать запрещается”

    В феврале должны состояться выборы президентов двух университетов – Сорбонны и Пьера и Мари Кюри. Новое руководство будет нацелено на дальнейшее слияние этих университетов, которое должно завершиться к 1 января 2016 года”.

    “В некотором смысле мы воссоздаем старую Сорбонну, но только в XXI веке”, – говорит профессор Жан Шамба.

    Профессор Бартоломью Жобер, президент Сорбонны, или университета Париж 4, настроен оптимистично относительно глобального объединения университетов и тех возможностей, которые оно даст в будущем.

    “В случае успеха этого предприятия, во Франции будет создана новая модель университетов, с независимыми факультетами и управлением, но с полномочиями представлять весь университет”, – говорит он.

    Французское правительство приветствует подобные слияния, однако окончательное решение оставляет на усмотрение самих университетов.

    Профессор Шамба и профессор Жобер придерживаются одной позиции относительно объединения высших учебных заведений, однако считают, что для воплощения проекта в жизнь поддержка преподавательского состава, администрации и студентов жизненно необходима.

    Автономность, а не поглощение

    Профессор Шамба в качестве успешного примера слияния университетов приводит опыт Германии. Там были объединены Университет и Исследовательский центр в Карлсруэ, в итоге был создан Технологический Институт Карлсруэ.

    Целью этого слияния было догнать Массачусетский технологический институт в США. С момента слияния в 2009 в институте в Карлсруэ поступило на 20% процентов больше студентов, и область исследований института сузилась до разработки альтернативных источников энергии.

    С 2009 по 2013 годы финансирование университета выросло на 50%.

    Новый Университет Аальто в столице Финляндии Хельсинки был создан при поддержке правительства.

    Правообладатель иллюстрации Olivier Jacquet Image caption Профессор Шамба и профессор Жобер считают, что для воплощения проекта в жизнь необходима поддержка преподавательского состава, администрации и студентов

    Для его создания были объединены Хельсинская школа экономики, Хельсинкский технологический университет и Университет искусств и дизайна.

    Целью слияния было повышение уровня в международном рейтинге PISA (Programme for International Student Assessment), где финские университеты занимали нижние строчки, тогда как финские школы занимают неплохие места в том же рейтинге.

    В результате университет поднялся на 50 строчек в рейтинге мировых университетов QS.

    Однако не все слияния горячо поддерживаются правительством.

    Руководству Лиссабонского университета и Технологического университета Лиссабона пришлось долго убеждать правительство, что слияние необходимо с тем, чтобы оправдать траты, которые влечет за собой слияние двух учебных заведений.

    “Объединение университетов требует много времени и сил. Экономия средств не должна стоять во главе угла, так как возврат вложений может занять много времени. Цель слияний – создание самостоятельных институтов, а не поглощение одних другими”, – говорит Томас Эстерманн, директор по управлению, финансированию и общественным связям Ассоциации университетов Европы.

    Россия: добровольное объединения ВУЗов

    В 2011 году в Москве произошло слияние не менее 12 вузов, в Петербурге объединились Мечниковская академия и Академия постдипломного медицинского образования, Политехнический университет и Институт машиностроения, ИТМО и Университет низкотемпературных и пищевых технологий, Горный университет и Северо-Западный заочный технический.

    В июне этого года министерство образования и науки заявило о готовности объединять вузы в регионах в “опорные” с выделением финансирования до 2020 года. Свыше 20 учебных заведений уже потенциально готовы принять в ней участие.

    Правообладатель иллюстрации Reuters Image caption В общем рейтинге высших учебных заведений Times Higher Education МГУ занимает 161-е место

    По словам главы министерства образования и науки Дмитрия Ливанова, объединяться смогут как подведомственные министерству вузы, так и учебные заведения минздрава, минкультуры и других ведомств. Каждое такое многопрофильное объединение сможет претендовать на программу финансирования на пять лет – с 2016 по 2020 год.

    Он пояснил, что процесс консолидации вузов, который происходит сейчас, обусловлен демографией: выпуск из 11-х классов школ резко сокращается, и вузы с небольшим контингентом учащихся вынуждены объединяться с более сильными и крупными.

    “Таким образом, это будет второй этап программы консолидации высшего образования в регионах, которая была начата формированием федеральных университетов”, – сказал министр.

    “Мы выступаем только за добровольное объединение вузов в том случае, если они испытывают дефицит абитуриентов или имеют серьезный запрос со стороны региона на создание собственного сильного университета”, – объяснил чиновник.

    В этом году только в Москве уже официально объявлено о пяти крупных объединениях вузов.

    Сообщалось о присоединении МЭСИ к РЭУ им. Плеханова, МГГУ им. Шолохова – к МПГУ, МАТИ – к МАИ, МИТХТ к МИРЭА и создании на базе этих двух вузов Московского технологического университета.

    Источник: https://www.bbc.com/russian/society/2015/11/151125_europe_russia_merging_universities

    Поделиться:
    Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.