Анализ и самоанализ работы педагога дополнительного образования и его занятий

Самоанализ профессиональной деятельности педагога дополнительного образования

Самоанализ профессиональной деятельности

педагога дополнительного образования

Я, Ешниязова Улмекен Ахметжановна, педагог дополнительного образования, руководитель кружка «Маска» 1975 года рождения.

В ГККП «Центр детского и юношеского творчества» работаю с 2014 года. Мой общий педагогический стаж составляет 24 года, в данной организации 3 года.

В своей практике имею опыт работы с детьми разных возрастных категорий и уровня подготовленности: 2 года работы в Городском Дворце школьников в качестве педагога-организатора; 18 лет в общеобразовательной школе-учителем начальных классов и вожатой; 3 года в Центре детского и юношеского творчества –педагогом дополнительного образования.

В данный момент, как педагог, веду в течении 3-х лет кружок «Маска» театральной направленности,среди учащихся 4-9-х классов . Образовательная программа кружка, реализуемая мною, составляется лично и постоянно корректируется, меняясь со временем.

Театр. С этим словом у детей связано ощущение праздника, радости, веселья и конечно же, сказки.

Цель моей профессиональной деятельности – не только дать определенную сумму знаний, а средствами актерского мастерства, совместной коллективной деятельности способствовать формированию личности, ориентированного на устойчивое развитие, обладающего способностью принимать решения, готовность к постоянному совершенствованию своих качеств, диалогу с другими людьми; умеющего сохранять и развивать свое нравственное и физическое здоровье.

С помощью театрализованной деятельности можно решить многие проблемы, касающиеся формирования положительных качеств личности ребенка. В театрализованных играх дети разыгрывают несложные представления по литературным сюжетам, используя при этом выразительные средства (интонацию, мимику, жестикуляцию).

В кружке стараюсь создать такую атмосферу, чтобы дети чувствовали себя уютно, комфортно; стараюсь заинтересовать каждого ребенка, создать условия для раскрытия и развития способностей обучающихся.

В работе использую различные формы организации познавательной деятельности обучающихся: индивидуальную, групповую, парную, коллективную. При выборе учебного материала особое внимание уделяю развитию внимания,памяти и возраста обучающихся.

Учу работать в коллективе, запоминать тексты, исполнять артистично произведения.

Занятия стараюсь проводить так, чтобы каждый ребенок, даже слабый чувствовал себя нужным.

Для подготовки к занятию создаю дидактический материал, применяю игровую технологию, технологию проблемного обучения, индивидуальные и творческие задания.

Все это позволяет не только развивать, но и совершенствовать творческий потенциал каждого ребенка, добиваться более высокого уровня знаний, умений и навыков, прививать интерес к театру и театральному исскуству.

На первом этапе моей работы необходимо было создать условия для театрализованной деятельности детей- выбрать кабинет по просторнее, научить готовить детей делать игрушки из бросового материала, уметь пользоваться настольным театром.

Затем заинтересовала родителей с помощью консультаций и личных бесед. Далее был самый ответственный момент- заинтересовать детей. Сначала я предложила несколько постановок сказок кукольного театра.Дети сами изготовили конусные куклы и куклы из бросового материала.

Так в группе были поставлены кукольные спектакли «Курочка Ряба», «Колобок», «У страха глаза велики». Наиболее удачным был спектакль «Теремок» В нем удалось добиться наибольшего успеха у детей. После показа спектакля, мы проводим в группе с детьми своего рода «пресс- конференцию».

Обучающиеся высказывают свои впечатления об увиденном и проигранном. На занятиях я много рассказывала сама о театре, артистах, декораторах и костюмерах, а также обучающиеся сами искали ту или иную заданную информацию из разных источников.

Сначала велась работа с бумажными , картонными куклами, затем перешли к разучиванию текстов.

Я добивалась большей эмоцианальной речи у детей, на примере экранизации сказок, аудиозаписей, как интереснее сказать реплику, чтобы ярче изобразить характер героя.

Также использовала частушки, четверостишья; устраивала конкурсы «Угадай, кого покажу», где обучающиеся изображали когог- либо, а остальные –отгадывали.

Появлению образной выразительности , характерных для разных ролей мимики, жестов, помогают игры-загадки типа «Угадай, кто пришел?»По мере необходимости советовала, как лучше передать тот или иной образ, поощряла за хорошую имитацию, например «Очень легко было узнать, что Алишер- шофер.

Он сел, как будто в кабину, поправил зеркало, чтобы на дороге все было видно.Вы заметили, какое у него было серьезное лицо? Все эти приемы очень помогли развить у детей эмоциональность речи, артистичность, пластичность, на сколько это возможно, фантазию»

Следующий этап- составление рассказов по образцу. Не все дети могут точно образно описать героя, речь их бедна, не выразительна в ней мало эпитетов, сравнений.

Этот пробел легко восполнить на других занятиях и в повседневной жизни. Дети учатся читать стихи то удивленно, то насмешливо, то возмущенно. Сначало не всем удавалось сочетать интонационную выразительную речь с движением.

Приходилось показывать, как передавать настроение героев сказки, их характер.

Таким образом, у детей развилось желание самим активно действовать: разучивать роли, делать кукол, костюмы, маски, строить несложные декорации из подручного материала. Для того, чтобы творческая деятельность детей продолжалась и дома, я старалась привлечь к этой проблеме и родителей: давала им консультации, приглашала на спектакли. Родители начали проявлять интерес, предлагать свою помощь.

Основным направлением индивидуальной работы, должно быть формирование положительного отношения к учению и самообразованию.

В течение своей работы я ищу и подбираю эффективные средства активизации образовательного процесса, творчески подхожу к выбору, поиску новых методов и форм работы.

В нашем кружке практикуется коллективная деятельность, где ребенок раскрывается перед педагогом и сверстниками. Ребенка легче изучить, обучить и направить, а участие в общем деле формирует у ребенка умение общаться, объективно оценивать свои действия, помогает осознать имеющиеся недостатки, как артистические, так и поведенческие.

В процессе коллективного творчества развиваются самостоятельность, инициатива и другие волевые качества, театральная деятельность переключает внимание ребенка на полезное дело, значимое и для него и остальных участников коллектива.

Главным в своей педагогической деятельности считаю уважение к личности каждого ребенка. Стараюсь помочь с помощью театрализации развивать в детях творческие способности и реализовать их внутренний потенциал.

Помимо работы с обычными детьми, я в рамках эксперементальной работы с детьми инвалидами вела кружок «Құыршақтар құпиясы» в коррекционной школе № 7. К занятиям ребят из такой категории, готовилась тщательно: подбирала дидактические материалы, учитывая их состояние.

В группе были детьми с разными диагнозами и поэтому к каждому ребенку был индивидуальный подход. Каждому ребенку тщательно подбиралась роль. Дети из этого кружка учились показывать пантомимы, так как речь многих из них слабо развита.

Некоторые выступления были организованы и проведены под фонограмму, где задача детей состояла в том, чтобы правильно попасть в произносимую речь.Также с детьми –инвалидами занимались кукольным театром. Ставили маленькие мини-спектакли из кукол, сделанных своими руками.

Это были куклы для настольного театра из бросового материала.

На Республиканском конкурсе детского творчества «Айналайын-2016» коллектив кружка занял призовое место.

О хороших учебных результатах обучения свидетельствуют публичные выступления коллектива кружка:

Республиканский конкурс детского творчества «Айналайын-2016» – диплом І степени и диплом ІІ степени с детьми из кружка «Құыршақтар құпиясы» (дети – инвалиды из школы № 7).

Обучающиеся кружка частые гости концертных площадок города. На концертах любимым зрелищем горожан являются сценки –клоунады «Муха» и « Бабочка».

Мой педагогический опыт находит отражение в моих публикациях- разработках и сценариях разнообразных форм работы с детьми:

Областная газета «Ақтөбе ұстазы» открытое занятие «Виды театрального искусства»

Сайт «Конспекты уроков» Р.Ф.

Сайт «Инфоурок» Р.Ф.

Сайт «Оқу заман» КЗ

Каждое свое занятие стараюсь проводить на высоком методическом уровне, учитывая индивидуальные особенности и уровень подготовленности обучающихся, постоянно ищу новые формы обучения, позволяющие увлечь детей.

Владение современными и образовательными технологиями помогает мне избежать стереотипности и монотонности процесса обучения, что способствует развитию у обучающихся любознательности, самостоятельности, активности, творчества.

Обобщение самоанализа.

К сильным сторонам своей деятельности я могу отнести:

– умение доступным языком объяснять новый материал;

– стремление использовать на занятии как можно больше разнообразных методик и форм обучения.

– умение использовать на занятиях авторитет и опыт талантливых и

одаренных детей.

Слабыми сторонами моей деятельности, личности считаю:

– затруднения с обучением очень слабых обучающихся, без каких-либо признаков артистичности, но с желанием учиться.

– несвоевременное посещение занятий

Возможности улучшения моей деятельности:

– найти варианты участия коллектива в различного рода профессиональных конкурсах.

– найти общий язык с родителями детей, для спонсирования их на конкурсах.

В заключении хочется сказать, что я не ставила целью своей работы воспитать артистов- профессионалов. Но кем бы ни были наши обучающиеся в будущем, я верю, что они все будут творчески относиться к своему главному в жизни делу. В человеке всегда заложено творческое начало, и нам, взрослым, важно уметь его развивать.

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/samoanaliz_professionalnoj_deyatelnosti_pedagoga_122504.html

Самоанализ профессиональной деятельности педагога дополнительного образования

Самоанализ профессиональной деятельности педагога дополнительного образования Васича Вячеслава Валентиновича.

Искусство было и остаётся важнейшим средством нравственного воспитания. Авторская песня обладает большими воспитательными возможностями.

Она несёт в себе огромный духовный заряд, эстетический и нравственный идеал, веру в торжество прекрасного, в победу добра и справедливости. Авторская песня усиливает, романтизирует восприятие окружающего мира, вносит эмоциональный колорит, разрядку.

В период взросления перед молодыми людьми остро встают вопросы социальной классификации общества, явно прослеживаются проблемы собственной коммуникативности.

В целях предоставления условий для самореализации творческих способностей подростков мной была разработана дополнительная образовательная программа для занятий в студии авторской песни «Лад», которая получила высокую оценку методиста кафедры интегральной педагогике АКИПКРО Юрловой Т.С.

и рекомендована к применению в учреждениях дополнительного образования. Работа по программе предполагает активизацию деятельности обучающихся путём непосредственного изучения репертуара авторской песни.

С другой стороны, делается акцент на обучение аккомпанирующей гитаре, что связанно с возросшим интересом в обществе к этому инструменту.

Цель программы: создание условий для самореализации творческих способностей подростков посредством бардовской песни, приобщения к основам музыкальной культуры, развития музыкально-эстетического вкуса, воспитания нравственных чувств, понимания истинных духовных ценностей.

Задачи предусмотрены на каждый год обучения, но основными являются: расширение поэтического и музыкального кругозора; развитие творческих способностей и возможностей для выступления на сцене; воспитание чувства коллективизма, коммуникативных и поведенческих навыков; создание комфортной психологической обстановки, создание ситуации успеха для каждого.

Программа рассчитана на три года обучения и реализуется через групповые занятия с обучающимися в возрасте от 10 до 18 лет.

Основу образовательного процесса составляет овладение инструментом с параллельным изучением основ музыкальной грамоты, развитием музыкальных способностей и вокальных данных.

Обучение одновременному пению и аккомпанементу проводится на основе авторских песен, имеющих ценность текста, зовущих к размышлению и наиболее легких в гармоническом изложении.

Наиболее способные обучающиеся начинают участвовать в процессе сотворчества с педагогом, предлагают свои идеи для проведения концертов и выступлений, пишут свои первые музыкальные сочинения, участвуют в постановке вечеров для гостей и родителей, готовят тематические музыкальные вечера и беседы. Например, тематические программы «Вечер туристской песни», «Наш друг – гитара», «Песни из кинофильмов», беседы «Особенности жанра «Авторская песня», «Музыкальные инструменты» и др.

Один из основных принципов организации занятий является чередование различных видов деятельности. В основном они носят практический характер, но включают и необходимые теоретические сведения, так как без них невозможна самостоятельная творческая работа обучающихся.

Теоретические занятия не носят второстепенного характера, а являются направляющей для активации творческой инициативы подростка и включают в себя следующие темы: посадка и постановка рук, различные стили игры на гитаре, звукоряд гитары, буквенно-цифровое обозначение аккордов и их построение, звукоизвлечение и другие.

На первом этапе обучения я сам выбираю песни для исполнения, которые способствуют поэтапному развитию технической базы обучающихся. В этот период, когда внимание полностью погружено в знакомство с аккомпанементом, развитие песенного интонирования, дыхания – вести работу над детальным осмыслением текста очень тяжело, и неоправданно.

А когда обучающийся переходит к самостоятельному подбору произведения, что при реализации данной программы принципиально, то тогда начинается основная работа.

Работа над тексами, образами произведения, благодаря чему развивается теоретическое рефлексивное мышление, которое позволяет анализировать абстрактные идеи, рассуждать об идеалах, о будущем, открывать новые возможности для осмысления собственного опыта и эмоциональных переживаний.

Отслеживание результатов обучения по программе осуществляется по разработанной мной диагностике.

Исходя из программных задач, разработаны требования по годам обучения, соответствующие низкому, среднему и высокому уровню знаний, умений и навыков.

Сравнительные результаты которой за период с 2006 по 2009 год показывают положительную динамику по качеству усвоения программных материалов. Так в 2006-2007 учебном году ……………………………….

Студия авторской песни «Лад» занимается на базе Центра 10 лет, на протяжении этого времени возраст обучающихся был 14-18 лет. В 2007 году произошло изменение возрастного состава обучающихся, так как в студию пришло большое количество детей в возрасте от 9 до 13 лет.

В связи с этим была выбрана тема методической работы «Методика организации занятий по изучению авторской песни с детьми младшего и среднего школьного возраста».

Результатом работы над темой стали дидактические материалы к занятиям по темам «Ритмические рисунки», «Строение гитары», «Правила посадки», оформлены папки с песенным репертуаром современных исполнителей и классиков жанра в соответствии с возрастом обучающихся, сделана подборка и систематизация аудио и видеоматериалов.

Итогом работы по теме стало выступление на методическом объединении центра, участие в конкурсе «Педагогическая копилка» и выступление на региональной образовательной выставке АКИПКРО «Инновационная деятельность как условие реализации Регионального комплексного проекта модернизации образования», где представленные опыт был отмечен грамотой за реализацию инновационного подхода в профессиональной деятельности.

Анализируя образовательный процесс в студии, я пришел к выводу, что большинство детей на начальном этапе приходят в студию не столько для занятий авторской песней, сколько с целью реализации себя через самодеятельное исполнение.

Получив первые положительные результаты, у обучающихся наблюдается творческий подъем и желание к дальнейшей деятельности, и здесь появляются первые проблемы: не все дети могут заниматься самостоятельным песенным творчеством, а у многих детей отсутствует музыкальный инструмент (гитара) и ближайшая перспектива на его приобретение.

Поэтому возниклаидея разработать социально-педагогический проект «От ремесла к искусству».

Идея которого – изготавливать вместе с детьми простые музыкальные инструменты (маракасы, шейки, сопель, флейта и другие), с целью вовлечения обучающихся в творческий процесс, как по изготовлению, так и по использованию в качестве дополнительного аккомпанемента на своих выступлениях.

Кроме того, данный вид деятельности направлен на предоставление условий для коллективного творчества обучающихся, например, создание малых форм ансамбля, что немаловажно для детей первого года обучения. Сольное выступление требуют профессионализма и особого психологического настроя, а коллективное выступление на первых порах помогает справиться с волнением, «комплексом первого выступления», но в тоже время они удовлетворяют потребность ребёнка в самоутверждении и самореализа­ции.

Для того чтобы приступить с детьми к реализации данного проекта я изучил, обобщил и систематизировал материалы по истории возникновения, развития народных музыкальных инструментов, основам и правилам их изготовления.

На основе публикаций о русских народных инструментах и собственного опыта в их изготовлении я составил методические пособия по изготовлению народного инструмента сопель, флейта Пана.

С целью ориентации обучающихся на практическое использование изготовленных самостоятельно простых музыкальных инструментов и привлечение их к исполнительской деятельности, был поободран соответствующий данным инструментам репертуар и разработан сценарий тематической программы «Знакомство с музыкальными инструментами».

Итогом реализации проекта явилась высокая сохранность контингента – 98%; увеличение количества обучающихся первого года обучения, вовлеченных в концертную деятельность на 37%; рост количества выступлений обучающихся на мероприятиях различного уровня на 24%.

Проект был представлен на Международной образовательной выставке УЧСИБ – 2009 (г. Новосибирск), где вошел в состав проектов отмеченных Малой золотой медалью выставки и получил диплом регионального конкурса педагогических проектов «Так зажигают звезды».

Одним из ведущих факторов, влияющих на сохранность обучающихся в детском объединении, является устойчивая мотивация детей к занятию творчеством и предоставление им возможности для творческой самореализации через различные виды деятельности.

Оптимальным средством для реализации данной задачи является участие обучающихся в фестивалях различных форм и уровней. Поэтому студия авторской песни «Лад» ежегодно принимает участие в городском фестивале дворовой песни «Ребята с нашего двора», региональном фестивале авторской песни «Зелёный рай» с.

Турочак, краевом детском фестивале авторской песни в г. Барнаул, международном детском фестивале авторской песни в Кольцово.

Источник: https://www.metod-kopilka.ru/samoanaliz_professionalnoy_deyatelnosti_pedagoga_dopolnitelnogo_obrazovaniya-28893.htm

Мои другие материалы

Самоанализ работы педпгога дополнительного образования

Художественно-эстетическое направление развития личности ребенка – является одним из приоритетных в деятельности нашего учреждения.

Это не случайно, ведь в современной психолого – педагогической науке теоретически доказано и практически подтверждено, что именно дошкольный возраст способствует успешному творческому развитию детей, что художественный вкус лучше всего формируется в активной творческой деятельности.

Таким образом, именно дошкольный период считается сенситивным для становления, как детского творчества, так и креативных качеств личности ребенка.

 Я, Альбицкая Ирина Геннадьевна, работаю в должности педагога дополнительного образования в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении центре развития ребенка – детском саду №28 «Золотой петушок» г. Тамбова

              В ходе осуществления воспитательно-образовательного процесса ставлю перед собой следующие педагогические задачи:

-охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

-интеллектуальное развитие детей;

-воспитание нравственных качеств личности;

-формирование у детей положительной мотивации к творческой деятельности.

           Художественно-эстетическое направление развития личности ребенка – является одним из приоритетных  в деятельности нашего учреждения.

Это не случайно, ведь в современной психолого – педагогической науке теоретически доказано и практически подтверждено, что именно дошкольный возраст способствует успешному творческому развитию детей, что художественный вкус лучше всего формируется в активной творческой деятельности.

Таким образом, именно дошкольный период считается сенситивным для становления, как детского творчества, так и креативных качеств личности ребенка.  

          Процесс освоения воспитанниками образовательной области «Художественное творчество» организую на основе модифицированной программы «Изобразительная деятельность в детском саду» И.А. Лыковой.

          На мой взгляд, важным аспектом успешной организации художественно-эстетического развития детей, является сотрудничество с учреждениями дополнительного образования. Регулярно осуществляется сотрудничество с областной картинной галереей, областным краеведческим музеем, в рамках которого организуются совместные мероприятия, экскурсии и т. д.

Мною разработаны комплексно-тематические планы по освоению детьми с 3 до 7 лет образовательной области «Художественное творчество

        Эффективность воспитательно-образовательного процесса во многом зависит, с моей точки зрения, от правильного выбора форм и методов работы.

Личность ребенка многогранна, поэтому необходимо использование индивидуальных педагогических подходов позволяющих разглядеть в каждой личности ту грань, развитие которой обеспечит полноценность и целостность всего воспитательно-образовательного процесса. В связи с этим, в своей деятельности я следую педагогическим заповедям:

   1. Принимать ребенка таким, каков он есть. Все дети талантливы, только талант у каждого свой, и его надо найти.

И, поэтому,  моя исходная позиция, как  педагога, в этом вопросе – доверие, опора на имеющийся у воспитанника потенциал, поиск и развитие его дарований, способностей; стимулирование внутренних сил, чтобы на этом фундаменте ребенок смог заняться самосовершенствованием.

   2. Быть справедливым и последовательным в воспитании и обучении. Справедливость для педагога – критерий профессионализма. Для ребенка справедливость – условие защищенности, гуманная сущность окружающей среды.

Быть справедливым – это, значит, увидеть победу, пусть самую маленькую, даже простое старание ребенка. Если победу не над другими, то над самим собой – вчерашним.

Педагогу очень важно уметь видеть, удивляться, восхищаться, приходить в восторг от способностей своих детей.

   3. Быть примером для детей в воспитании любви к изобразительному творчеству, увлеченности этим творчеством. Главное на этом пути – педагогическая интуиция: думать о своих воспитанниках и желать помочь ребенку, зная его конкретные проблемы. Уметь сопереживать их успехам и неудачам, нести за них ответственность. Любить.

        Новизна моего опыта заключается в том, что вариативность и художественное разнообразие нетрадиционных техник рисования предоставляют мне возможность творчески подойти к их отбору применительно к решению творческой задачи конкретного занятия.

 Так же это позволяет учитывать особенности тематической, содержательной, технической сторон художественно – творческой деятельности, и что немало важно спектр интересов подгруппы и отдельно взятого ребенка. С другой стороны, дошкольники получают неограниченные возможности выразить в своем рисунке свои чувства, переживания, эмоции, настроения.

Они учатся видеть в неожиданных сочетаниях цветовых пятен и линий образы, погружаясь в удивительный мир творчества.

        Работая в этом направлении, я убедилась в том, что рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелости и способностей.

Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным.

 Все это дает толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, в побуждении каждого ребенка раскрыть свой творческий потенциал.

             Для достижения поставленной цели и задач мною используются следующие        педагогические принципы:

  • Систематичности – принцип требующий, чтобы все знания, сообщаемые воспитанникам, должны даваться и усваиваться ими в определенной, педагогически обоснованной системе.
    • Доступности – обучение от простого к сложному, от известного к       неизвестному, учитывая степень первоначальных художественных способностей.
  • Последовательности – поэтапное выполнение задания, с применением показа педагога, пояснения и указания во время самостоятельной работы.
  • Закрепление навыков – совершенствование изобразительных умений, во всех видах художественной деятельности.
  • Целостности – единство обучения, воспитания и развития, сочетание практических занятий с краткими беседами об изобразительном искусстве.
  • Гуманизации – личностно – ориентированный подход в воспитании и обучении, учет возрастных и индивидуальных особенностей, создание атмосферы доброжелательности и взаимопомощи, влияющую на мотивацию деятельности ребенка и обеспечивающую саморазвитие, совершенствование личности.
  • Интеграции – совмещение в одной программе аспектов таких общечеловеческих знаний, как музыка и литература.

               В своей педагогической деятельности, для решения задач по активизации творческого потенциала воспитанников в процессе обучения, широко использую следующие образовательные технологии:

  • Активного обучения, с использованием в работе художественно-творческих игр, где обязательно учитываю присутствие двух начал: учебно-познавательного и игрового, занимательного. Стараюсь использовать игры с целью развития наблюдательности и зрительной памяти, чувства пропорций, цвета и формы, для освоения детьми композиционных закономерностей и др.
  • Проблемного обучения  предполагает такую организацию воспитательно-образовательного процесса, которая позволяет создать педагогу проблемную ситуацию, активизируя самостоятельную деятельность воспитанников по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями способствующие развитию мыслительных способностей. Проблемную ситуацию представляю как с помощью активизирующих действий, так и с помощью проблемных вопросов.
  • Дифференцированного обучения, который позволяет учитывать уровень знаний, умений  и навыков детей. Организую работу с воспитанниками не только подгруппами, но и индивидуально, используя в некоторых случаях разно уровневые задания. Такой подход в воспитательно – образовательном процессе позволяет мне создать ситуацию успеха для каждого ребенка, при сохранении психического и соматического здоровья.

Практика работы  в детском саду показывает, что отношения детей в коллективе не всегда складываются благополучно. Наряду с положительным характером контактов возникают и осложнения, которые иногда приводят к “выпадению” ребенка из коллектива. Конфликтные взаимоотношения со сверстниками препятствуют нормальному общению с ними и полноценному формированию личности ребенка.

В этой связи  возникает необходимость разрабатывать конкретные меры, с помощью которых можно было бы отследить, предупреждать или преодолевать конфликтные ситуации, порождающие нарушение правильных взаимоотношений между детьми.

Использование в ходе образовательной деятельности различных сюжетно – ролевых, дидактических и подвижных игр, бесед на темы дружбы и товарищества способствуют созданию положительной обстановки, сплочению коллектива, что так необходимо для успешной активизации творческого потенциала личности ребенка.

Объединяя детей в небольшие группы для совместного творчества,   формирую у них прочные способы сотрудничества, а также определенные представления об особенностях работы в коллективе. Такая организация совместной работы  способствует укреплению взаимоотношений детей, создавая спокойную, дружелюбную  атмосферу

Сформированные на занятиях способы сотрудничества оказываются достаточно устойчивыми, т.к. разъяснение о нормах поведения и отношения к сверстникам реализуются детьми в собственной практической деятельности. Накопленный опыт согласования действий дети переносят в другие виды совместной деятельности (в труд, в экспериментирование), а также в повседневное общение.

Источник: http://pandia.ru/user/publ/24796-Samoanaliz_raboti_pedpgoga_dopolnitelmznogo_obrazovaniya

Анализ и оценка эффективности занятия в системе дополнительного образования

Лист наблюдения и оценки учебного занятия

Наблюдающий________________________________________________________________________

Дата________________ Объединение________________ Ф.И.О.педагога______________________

Тема_______________________________________________________________________________

Требования к деятельности педагога оценка Требования к деятельности обучающихся оценка
уд. хор. отл. уд. хор. отл.
1. Начало занятия 3 .Активность детей при опросе: при изучении при закреплении
2. Повторение и проверка знаний 4.Прочность знаний, умений, навыков
3.Теоретический уровень изложения: Научность Логичность Систематичность Последовательность Доступность 5.Самостоятельность суждений
6.Отношение к педагогу
7.Культура труда
8.Речь
4.Раскрытие темы   10. Самоконтроль  
5. Отбор материала 11. Дисциплина: готовность к занятию во время занятия во время самостоятельной работы во время объяснения во время объяснения д/з
6. Организация внимания детей
7.Воспитательная сторона занятия
8. Использование ТСО, наглядности, дидактического материала Методы обучения, которые использовал педагог: – – – –   Мнение и рекомендации проверяющего:    
9.Индивидуальный подход
10. Эмоциональность
11.Педагогический такт  
12.Речь  
13. Расчет времени
14. Организация самостоятельной работы: содержание методика
15. Объективность
16. Домашнее задание
Требования к деятельности обучающихся
1.Внимание детей на различных этапах: В начале В середине В конце
2. Интерес к теме

Анализ учебного занятия

Наблюдающий____________________ Дата________________Объединение___________________Ф.И.О.педагога________________________

Количество детей в группе_____________ на занятии__________________________________

Тема: __________________________________________________________

Постановка цели и задач учебного занятия – Умение ставить понятную и посильно трудную для детей цель, разбивать ее на реально достижимые задачи – Соотнесение цели с конечным результатом -Воспитательные ценности учебного материала
Использования методов обучения, их соответствие выдвинутым задачам -Эффективность методов и приёмов, используемых педагогом для развития мыслительных операций и деятельно-практической сферы ребенка -Оптимальное сочетание словесных, наглядных, практических, репродуктивных и креативных методов обучения -Положительная реакция детей на используемые методы (понимание, активное включение…)
Структурная организованность, логическая упорядоченность учебного занятия -Соответствие содержания данного занятия плану, что дает возможность определить степень подготовленности данного занятия, умение педагогом планировать свою работу и использовать импровизацию – Предъявление четких требований к учебной деятельности -Достаточность предложенного материала, заинтересованность им детей
Направленность учебной деятельности на реально достижимый результат – Последовательность и системность в решении задач – Использование специально разработанных технологий для достижения результата
Побуждение обучающихся к активному самостоятельному добыванию знаний и приобретению умений – Введение элементов проблемности, развитие навыков научного поиска – Постановка неоднозначных вопросов -Желание детей полученные знания применить на практике -Индивидуальные творческие и исследовательские задания – Самостоятельная работа детей с учебными пособиями и литературой на занятии и дома
Оценка учебных достижений обучающихся, поддержка ребенка в ситуации преодоления учебных трудностей – Индивидуальный подход к результату каждого – Оценка является анализом выполненной работы – Использование стимулирующих методов оценивания – Формирование адекватной самооценки – Контроль за отрицательными мотивами в обучении -Умение видеть и исправить свою ошибку
Ценностно-смысловая насыщенность учебного занятий – Наличие образовательной составляющей занятия – Учебно-тематическое согласование с предметами школьного курса – Практическая направленность учебного занятия
Воспитание культуры межличностных взаимоотношений в учебной группе – Педагогическая культура самого педагога – Организация работы в микрогруппах – Помощь старших детей в разновозрастных группах – Коммуникативные умения детей
Создание эмоционально-положительной атмосферы на занятии – Побуждение детей к выражению положительных эмоций – Использование различных форм поощрений – Создание перспективы успешной деятельности -Уютный кабинет и доброжелательность педагога – Минутки отдыха или расслабления на занятии
Учет индивидуальных и возрастных познавательных возможностей детей – Знание возрастной психологии ребёнка – использование индивидуальности каждого в подборе творческих заданий – Стимулирование различных точек зрения у ребят
Развивающая направленность учебного занятия – Личная и общественная значимость занятий – Перспектива дальнейшей деятельности – Развитие высших психических функций личности Творческий характер деятельности

КАРТА

выявления уровня организации и проведения практических занятий педагогами дополнительного образования детей

Проанализируйте занятие по следующим параметрам в зависимости от степени их выраженности по 10-бальной шкале. Обведите кружком соответствующую оценку, при этом один балл соответствует минимальной выраженности параметра, а десять – максимальной.

Наблюдающий________________________________________________________________________

Дата________________ Объединение________________ Ф.И.О.педагога______________________

Тема_______________________________________________________________________________

ПАРАМЕТРЫ БАЛЛЫ
Определение цели занятия, его образовательный, воспитательный и развивающий аспекты 10 – 9 – 8 – 7 – 6 – 5 – 4 – 3 – 2 – 1  
Соответствие темы и содержания занятия образовательной программе педагога 10 – 9 – 8 – 7 – 6 – 5 – 4 – 3 – 2 – 1  
Направленность занятия на выполнение поставленной цели воспитания и развития личности ребёнка 10 – 9 – 8 – 7 – 6 – 5 – 4 – 3 – 2 – 1  
Последовательность и взаимосвязанность отдельных этапов, обеспечение целостности и завершённости занятия 10 – 9 – 8 – 7 – 6 – 5 – 4 – 3 – 2 – 1  
Соответствие применяемых методов содержанию материала, типу и цели занятия, возрастным особенностям детей 10 – 9 – 8 – 7 – 6 – 5 – 4 – 3 – 2 – 1  
Умение владеть группой и организовать работу детей с учётом их индивидуальных особенностей 10 – 9 – 8 – 7 – 6 – 5 – 4 – 3 – 2 – 1  
Применение познавательных, поисковых, эвристических, исследовательских, творческих заданий 10 – 9 – 8 – 7 – 6 – 5 – 4 – 3 – 2 – 1  
Мотивация учения в течение занятия, применение с этой целью особых приёмов 10 – 9 – 8 – 7 – 6 – 5 – 4 – 3 – 2 – 1  
Использование наглядных пособий, дидактических и технических средств обучения 10 – 9 – 8 – 7 – 6 – 5 – 4 – 3 – 2 – 1  
Уровень усвоения детьми знаний, умений и навыков, а также умение применять их на практике. 10 – 9 – 8 – 7 – 6 – 5 – 4 – 3 – 2 – 1  

Методы, которые использовал педагог:

Рекомендации педагогу:

Анализ и оценка эффективности занятия в системе дополнительного образования

Наблюдающий________________________________________________________________________

Дата________________ Объединение________________ Ф.И.О.педагога______________________

Тема_______________________________________________________________________________

Задание: определите максимальное значение каждого критерия и оцените по факту работу педагога

Номер показа теля Вербальные характеристики Математическая оценка
Max
1.1 Педагог свободно владеет своим предметом, обладает определенной эрудицией, имея план занятия, только периодически, изредка бросает на него взгляд.
1.2 Умело ведет занятие, используя беседу и наводящие вопросы к обучающимся воспитанникам, рационально использует доску, четкие записи. Но все основные выводы делает сам.
1.3 Речь педагога грамотная, в нормальном темпе, правильно работает с новыми терминами, выделяет главное в содержании учебного материала, делает повторы.
2.1 На занятии прослеживался односторонний поток вопросов от педагога к обучающимся, что характеризует средний уровень их активности. Творчество. Самостоятельность обучающихся также проявлялись средне, однако примерно 50 % времени они работали самостоятельно.
3.1 Принцип научности (как синоним достоверности, аргументированности и доказательности) соблюдался полностью. Принцип доступности и посильности реализован слабо, поскольку не проверялось понимание материала.
4.3 Все методы и приемы обучения, использованные в ходе проведенного занятия, соответствовали его логике, а также возрасту и развитию обучающихся воспитанников.
5.3 Обучающая цель занятия в основном достигнута для наиболее развитых обучающихся. Однако не была проведена проверка степени понимания основных положений большинством обучающихся.
5.5 Развивающее значение занятия можно считать хорошим в силу того, что только примерно половина обучаемых воспитанников проявили свою активность, а остальные были равнодушны.
Итого:

Методы, которые использовал педагог:

Рекомендации педагогу:

Источник: https://megalektsii.ru/s1893t3.html

Студиорум
Добавить комментарий